Трансмиссия шерпа как устроена
Шерп. Мечты сбываются
Отвлекусь от гражданских авто и напишу вам про технику, которая запала мне в душу. Поделюсь своими мыслями насчет нее.
Привет. Сегодня в блоге будет ОН:
Знаете, последние лет 30 принято поносить российскую технику во всем. Часто производители сами дают повод для этого. Я тоже многим недоволен и считаю что в России действительно хорошо получается делать танки, самолеты и другую военную технику. Но это другое. Над их изобретением и производством корпит чуть ли не полстраны, чтобы мы могли чувствовать себя защищенными от внешних неприятелей.
А тут вполне себе гражданский вездеход и MADE IN RUSSIA. Первое впечатление, когда его видишь — это детский восторг, как будто увеличили игрушку! Колеса почти с меня ростом! При том, что машина не такая уж высокая, всего 2300 мм. А колеса 1600 мм — две трети его роста.
Когда я его осматривал, меня охватывала реально какая-то детская гордость. Мысль была такая
» еще не все потеряно» Ведь заказчиком разработки этого чуда выступало не армия и не органы. Придумал ее всего лишь один человек, как ты, как я или любой другой, с кем пересекаешься на улицах наших городов. Человек, который очень любит свое дело.
Посмотрите на него. Он совсем не похож на Тони Старка и прочих кино героев уродов, которыми нас пачками ежегодно кормят. Не миллиардер, но определенно Гений.
Почему «не все потеряно» и вызывает гордость?
Для меня он воспринимается современным «левшой». Изобрел и воплотил. Я не знаю как это было наверняка, но факт есть факт. Без всякого пафоса, как у Прохорова и без гос. поддержки как у «Автоваза», Гарагашьян и сотоварищи нашли способы реализовать свои мечты. У них это получилось. Нашлись инвесторы, которые поверили в него и вложились в идеи деньгами. В итоге у них получилось. И мы можем видеть его:
И это реально бизнес и производство. А не современное купи-продай-наварись 300%, которое уже всех поголовно достало. Есть небольшой завод и производство. Говорят, что продали их уже 500 штук. Объем маленький, но это и не удивительно. Когда я услышал цену, я думал что ослышался и переспросил. Оказалось, что не показалось. 6 200 000 рублей. Не смотря на цену, что-то мне подсказывает, что все у них будет дальше только по нарастающей.
Идеи русские да не все российское. Увы.
Двигатель японский Кубота дизельный и всего на 44 лошади. Удивительно, но этого вполне достаточно. Зато расход смешной 3 литра в час при общем максимальном объеме баков 232 литра. Простая арифметика и получается что шерп может двигаться трое суток без остановок вообще со скоростью до 45 км в час. Теоретический запас хода без дозаправки около 3000 км.
Колеса именные и запатентованные
Делают их тоже не у нас.
Так они выглядят в спущенном состоянии
Подкачиваются они очень быстро выхлопными газами двигателя. Выглядит это так: водитель переводит тумблер, двигатель начинает натужно реветь на повышенных оборотах, Шерп у тебя на глазах встает с колен буквально за минуту.
Кузов делают так же за границей. Говорят, не смогли найти надежных исполнителей и отдали в заграничное производство.
А что же наше тогда?
Наверное все остальное.
Например суппорта от восмерки:
Но где же они стоят, если у него нет тормозных дисков?
По бокам цепная передача на переднее и заднее колесо. С другой стороны выглядит зеркально.
Все что увидите ниже, тоже российское.
Руля у него нет и все управление как на тракторе.
Зато можно зайти и спереди:
Я думаю, многие уже забыли как выглядит рычажок подсоса
Качество отделки и подгонка материалов салона — это не про него. Все железно и твердо
«Волосатость» техники зашкаливает. Все в нем заточено на выживаемость и на минимальные поломки. За «рулем» Шерпа чувствуешь себя первооткрывателем.
На презентации любители внедорожников пытались повторить его нехитрый маршрут. Но в первой же ямке патриоту понадобилась помощь.
И да. Он реально плавает!
Его технические характеристики:
Привод: Постоянный полный на 4 колеса
Управление: осуществляется рычагами, вездеход поворачивает за счет фрикционов
Двигатель Шерп: Кубота V1505-t 44 л.с.
Расход топлива вездехода Шерп: 2-3 литра в час
Коробка передач: механика 5- ступенчатая
Шины: специально сконструированные бескамерные шины, сверхнизкого давления
Размеры шин: 1600 Х 600 Х 25
Передвижение по воде: Да, скорость: 6 км/ч
Скорость передвижения по земле: 45 км/ч
Вес: 1400 кг
Подвеска: Пневмоциркулируемая подвеска, которая при наезде на препятствие, перераспределяет давление через специально сконструированную 50 мм раму, на другие колеса, что позволяет преодолевать препятствия не замечая их.
Подкачка колес выхлопными газами, занимает 28 секунд на все 4 колеса
8 посадочных мест или 2 спальных места
Ниже по тексту ролик-интервью на полчаса с самим создателем этой техники. В нем он рассказывает и про технику и про рекордное путешествие через всю Россию на шерпах длинною в 10 000 км по бездорожью. Интересный рассказ и красивые виды нашей необъятной родины обеспечены.
К чему я все это рассказываю?
Презентация в Пензе прошла тихо и незаметно. Ни прессы ни телевидения не было. Технику показывали на отшибе в карьере. Но те, кто потенциально могли бы ее у нас приобрести, были в курсе. А это, в моем понимании, важнее дешевого пиара в центре города «смотрите что к вам приехало». Поэтому мало вообще кто был в курсе. И мне захотелось вам рассказать про него.
Когда я смотрю на Шерпа и на его изобретателя, на Шерпа и снова на изобретателя, у меня в голове проносится одна простая мысль «а мы ведь можем». Возможно мой сосед, приятель, знакомый или может быть я, тоже смогу добиться в своей жизни желаемого и дотянуться до своей мечты. Ведь он смог! И он не супергерой из фильмов и не приближенный к кормушке. Обычный как ты и я.
Такая простая вещь «дотянуться до звезды», но такая чертовски сложная. Этот Шерп, как и сам изобретатель меня вдохновляет. Быть может, он вдохновит и вас к реализации вашей мечты.
Вездеход Шерп
Вездеход Шерп – это особое транспортное средство повышенной проходимости, спроектированное российскими конструкторами во главе с Алексеем Гарагашьяном. Дебютировала новинка во время Московской выставки, которая проходила в 2015-м. В этом же году отдел разработок начал серийное производство вездехода.
История создания
Немало для российского «Шерпа» сделал талантливый конструктор, мотогонщик и путешественник Алексей Гарагашьян. Благодаря нему машина увидела свет. Теперь он известен во многих странах мира. До этого же момента конструктор путешествовал, собирал свои вездеходы. Как раз подобный опыт помог ему собрать на самом деле качественный снегоболотоход.
Одноименная компания «Шерп» была основана в Питере в 2012-м, а массовый выпуск стартовал лишь в 2015-м. Новый вездеход Шерп смог пройти испытания в местности с абсолютным бездорожьем и достойно с ними справился. Новинка способна без проблем справляться с грязью, водой, отсутствием дороги, завалами деревьев, камнями и так далее. После Московской выставки на вездеход Sherp обратили внимания средства массовой информации. Кроме российской прессы, новинку описывали такие издательства, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Всем она понравилась.
Особенности вездехода Sherp
Если обратить внимание на массивные колеса отечественного вездехода, высота которых составляет 1.6 м, важно заметить, что кроме их видимым основанием конструкции, они выполняют очень важные функции транспортного средства. Они являются бескамерными, что вместе с пониженным давлением приводит к чрезмерным деформациям и случайным разбортированиям. Однако, чтобы этого не произошло, машина оснащена специальными дисками и устройствами крепления покрышек.
Вместе с тем колеса практически являются подвеской нового вездехода Шерп. Когда транспорт наезжает на выступающее препятствие, покрышка, у которой нет жесткости, охватывает его, что позволяет подобным образом сохранить максимальное сцепление с поверхностью. Что касается избыточного давления газа внутри покрышки, оно мгновенно начинает распределяться по другим колесам, используя единую пневматическую систему.
Так как есть централизованная система контроля давления в покрышках, колеса могут выбирать вариант самого лучшего приспособления к условиям определенного преодолеваемого типа бездорожья. Например, у вездехода Sherp есть уникальная способность взбираться с воды на лёд, используя вариант подходящей заполненности покрышек.
Еще один важный элемент вездехода – наличие особого рельефа протектора резины. Она благоприятно улучшает сцепление с дорожным покрытием во время движения под довольно большими углами наклона и преодолении препятствий. Вдобавок к этому, подобный протектор позволяет «Шерпу» передвигать в воде лишь благодаря вращению колес. Высокая положительная плавучесть транспортного средства достигается герметичным корпусом и 3 400-литровым общим водоизмещением колес.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Как мы увидим дальше, характеристики вездехода Шерп выделяются своей практичностью. Машина обладает дизельным японским 4-цилиндровым турбированным 1.5-литровым мотором KubotaV1505-t. Он генерирует 44.3 лошадиные силы и отвечает нормам по экологии образца 2012-го года Tier 4. Что касается самой силовой установки, она очень неприхотливая и достаточно надежная.
Исходя из отзывов владельцев, мощности ему хватает, невзирая на небольшую, как может показаться вначале, мощность. Двигатель выделяется хорошим крутящим моментом. Невзирая на любые дорожные условия, средство передвигается не так быстро, однако уверенно двигается вперед.
Трансмиссия
Вездеход Шерп обладает 5-ступенчатой коробкой переключения передач механического типа, а также полным приводом на все колеса. Автомобиль лишен раздаточной коробки, чтобы максимально упростить его конструкцию. Получается, что крутящие усилия передаются к колесам напрямую по мощной цепи. Конструкция также может похвастаться сцеплением ведущей немецкой компании SACHS.
Ходовая часть
Управлять вседорожником можно при помощи двух педалей, отвечающих за газ и сцепление. Кроме этого, отечественные специалисты предусмотрели два рычага. Получается, что Sherp поворачивает не при помощи рулевых тяг, а благодаря блокировки колес одной стороны. Используя подобную систему удалось повысить его маневренность и позволило даже поворачивать стоя на месте. Что касается самих рычагов трансмиссии и ручного тормоза, их разместили между креслами управляющего вездеходом и сидящего рядом пассажира. Вездеход может похвастаться гидравлической вентилируемой тормозной системой.
Органы управления
Если говорить за приборную панель, она размещена на месте водителя и получила современную аппаратуру, применяемую на катерах и глиссерах. Отдельно стоит выделить хороший обзор во время передвижения, чем поспособствовала установка широких окон по всему периметру корпуса и массивное зеркало заднего вида.
Обилие модификаций
Российский Sherp производится в некоторых модификациях:
Вдобавок к этому, у компании-производителя есть что еще предложить потенциальным покупателям. Не обошлось без добавочных опций к машине, которые приобретаются в качестве отдельной опции. Такой перечень может похвастаться:
Где можно приобрести и вопрос цены
Для предварительного заказа на приобретение Sherp необходимо воспользоваться официальным сайтом производителя. Покупателям-юридическим лицам компания предусмотрела систему лизинга. В нашей стране дилерскую сеть можно найти лишь в Иркутской, Мурманской, Тверской, Тюменской области, а ХМАО и Якутии. Помимо этого, есть представители и авторизованные дилеры в таких странах, как Украина, Казахстан, Соединенные Штаты Америки, а также Канада.
Цена вездехода Шерп в последнее время существенно выросла. Купить вездеход Шерп раньше можно было от 3 850 000 до 4 100 000 руб. Однако теперь приобрести модель в варианте Sherp PRO можно не менее чем за 5 500 000 руб. Базовый вариант Шерп MAX будет стоить минимум 6 500 000 р.
Сравнение с конкурентами
Российский Sherp является одним из наилучших российских вездеходов. Но не все сразу отдают предпочтение «Шерпу» в силу различных причин. Поэтому в роли конкурента вездехода Шерп выступает вездеход Каракат, Арго, Шаман, Лесник и Витязь. Кроме этого, в 2021-м году появился новый украинский вездеход Atlas, который по многим техническим характеристикам превосходит российский Шерп. Поэтому выбирать теперь есть из чего.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Российский вседорожник Sherp явно придется по душе любителям охоты или рыбалки, желающим попасть в такую местность, где отсутствуют другие люди. Кроме этого, Шарп оценят любители экстремальных поездок. Некоторые же версии можно оборудовать для геологических, нефтяных или газовых компаний, которые нередко вынуждены ездить по непроходимым местам и справляться с производственными задачами.
Нельзя не отметить силовые структуры или поисково-спасательные службы, которым может очень помочь данный транспорт. Автомобиль уже можно встретить все чаще и чаще на различных рынках. Однако совсем недавно был выпущен его прямой конкурент из Украины – вездеход Атлас, который, исходя из данных компании, во многом превосходит российскую модель. Atlas сейчас уже серийно производится, поэтому было бы очень интересно посмотреть на сравнение этих двух моделей.
Вездеход Бурлак: готов покорить Северный полюс!
Где лучше всего хранить шины
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Шерп. Обзор конструкции.
В первую очередь начну с основы- рамы. Основа рамы труба диаметром 108 мм.
Кроме своей основной функции несущей конструкции и остова для кузова с агрегатами, выполняет ещё роль так называемой «пневмоциркуляционной» подвески, служа воздухопроводом между колесами, так же через неё подаются выхлопные газы для их подкачки. Полная накачка колёс с нулевого давления занимает около 30 сек, при общем объёме 4х колес-3200 литров, это практически мгновенно) если сравнивать со временем подкачки через полуось на обычных автомобильных мостах.
На фото видны каналы(обведены красным) через которые резиновыми патрубками подается воздух на колёсный полый вал наружным диаметром 75 мм и внутренним 55 мм (зеленым обведены корпуса колесных подшипников) и соответственно колесо.
Здесь видны те самые патрубки
Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.
Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))
Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.
Информация взята с форума http://lunohodov.net/forum/ и группы Шерп на ВК http://vk.com/sherpru
Напоследок несколько фото с завода Шерп
потому как открытые цепные передачи при плавании в грязюке неизбежно будут заливаться говнами и требовать частого обслуживания и замены цепей.
Хватит это рекламировать.
ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход
Предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м. Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч.
Вездеход Шерп
Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.
История вездехода
Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.
Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.
В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.
С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.
Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.
Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.
Технические характеристики
Конструкция вездехода Шерп
Кузов и салон
Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.
Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.
У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.
В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.
Подвеска
Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).
При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.
Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.
Колеса
Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.
Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.
У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.
Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.
Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.
Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.
Двигатель
На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.
На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.
Управление
Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.
Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.
Модификации
Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:
Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:
Конкуренты
Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.
Вездеход Каракат ЗИС-5
Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.
Вездеход Арго
Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.
Вездеход Шаман
Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.
Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.
Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.
Вездеход Лесник
Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.
Вездеход Витязь
Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.
Применение
Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.
Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.
Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.
Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»
Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:
Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.