Трансмиттер как убрать помехи
Шумит, фонит FM трансмиттер
К сожалению магнитола авенсиса без вмешательств не читает ни мп3, ни флеш карты. В ауди таже проблема была, поэтому достаточно давно уже был куплен FM передатчик. Собственно его я и хотел использовать и в авенсисе, но он ужасно пищал при нажатии педали газа. Были конечно мысли купить картридер, который подключается к штаной магнитоле, но смысл? Есть трансмиттер, да и будет производится замена штатки. Помимо этого, хотел кинуть растроитель прикуривателя в бордачек, поэтому, полазив предварительно по форумам, было принято решение внести небольшие изменения в проводку прикуривателя, а именно добавить ферритовое кольцо. Эдакая штука, вокруг которой наматывается плюсовой провод, чтобы избежать магнитного поля, которое в свою очередь создавало помехи при передаче сигнала на магнитолу.
Ну и небольшая инструкция, может кому пригодится.
Чтобы добраться до проводов прикуривателя, нужно снять панель вместе с прикуривателем. Для этого, нужно открутить ручку АКПП против часовой стрелки, заглушить машину, поставить на ручник и удерживая клавишу shift-lock поставить нейтральную передачу. Затем найти нечто, чем можно залезть под нижнюю часть панели, в моем случае это была металличсекая пластина. И с помощью этой пластины снять панель. Она крепится на двух фиксаторах, они довольно масивные, так что можно не боятся их сломать.
На счет ферритового кольца (фильтра). Не стал запариваться и искать его, я просто купил провод на котором уже было это кольцо. На фото снятый с купленного провода фильтр, подготовленный к впаиванию в провода прикуривателя. Вообще было бы неплохо сделать мотков 8-10, но кольцо было с небольшим отверстием, поэтому получилось сделать только 4. Но мне повезло, этого хватило и посторонние звуки при прослушивании FM трансмиттера пропали.
Снять бордачек не составляет никакого труда. По сути он держится на одном шурупе. Он находится справа, открутив который, нужно просто потянуть бордачек на себя.
К сожалению, не сфотографировал процесс протягивания и фиксации проводов для растроителя прикуривателя, но там все просто.
Трансмиттеры FM, как добиться хорошего приема?
Купить можно, только куда её потом вставить? 😀
Слушать всеми горячо любимые МП3 файлы.
Способ первый.Попробуйте менять частоту на которой передается сигнал. Вот только в замусоренном эфире «большого» города это не очень помогает, а вот на трассе, где он как раз и нужен, т.к. там радио не ловит, всё гораздо более оптимистично. Помехи от ЛЭП таким образом отфильтровываются.
Способ второй. Передатчик чувствителен к помехам в т.ч. внутри автомобиля, поэтому, если есть возможность, просто перенесите его в машине в другое место. Это не касается трансмиттеров которые намертво втыкаются в прикуриватель, хотя при определенном упорстве и их можно перенести удлинителем. 100% работает, если трансмиттер в телефоне или носибильном МП3 плейере.
покупать что то дороже в эту машину не хочется.
А как нащет проволочки все же?
Обязательно сообщите результат, а то больше ничего не скажем. 😀
Более-менее свободны 93, 94, 95, 97, 98. Если верить этому списку.
FM-радиостанции Екатеринбурга:
fm 88,3 DFM
fm 88,8 СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ
fm 89,2 ДЕТСКОЕ РАДИО
fm 90,2 РАДИО СК
fm 90,8 РАДИО MAXIMUM
fm 91,4 РАДИО ЭХО МОСКВЫ
fm 91,9 РАДИО НАРОДНАЯ ВОЛНА
fm 92,3 РАДИО КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
fm 95,9 РАДИО РОМАНТИКА (было радио АЛЛА)
fm 98,9 НАШИ ПЕСНИ (было УРАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС)
fm 99,4 БИЗНЕС FM (с 1 июля 2009г. вместо LOVE RADIO)
fm 100,0 РЕТРО FM
fm 100,4 PILOT (было РАДИО НЕРО)
fm 101,2 ЕВРОПА ПЛЮС
fm 102,0 ЮМОР FM
fm 102,5 РАДИО ДЖЕМ
fm 103.2 ШАНСОН
fm 103,7 RADIO C
fm 104,1 РАДИО ДАЧА
fm 104,5 РОК-АРСЕНАЛ (было УРАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС, ранее НАШИ ПЕСНИ)
fm 105,0 АВТОРАДИО (было ПИЛОТ)
fm 105,7 РУССКОЕ РАДИО
fm 106,2 РАДИО ХИТ
fm 107,0 РАДИО 107
fm 107,6 СТУДИЯ ГОРОД (Радио Екатеринбург)
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2012 15:19]
Fm трансмиттер как настроить без помех
Многие водители не представляют себе процесс управления автомобилем без любимой музыки. И автопроизводители в полной мере удовлетворяют данную потребность путем установки многоканальной аудиосистемы. Головное устройство воспроизведения у современного авто в состоянии не только прочесть информацию с флеш-накопителя, а и установить взаимосвязь со смартфоном и даже подзарядить его.
Но что делать владельцам стареньких машин со штатными магнитолами – ведь обновить ее вряд ли получится. Выручит здесь FM-трансмиттер автомобильный с Bluetooth, способный свободно коннектиться с различными гаджетами.
УКВ-модулятор: что это такое, и по каким параметрам его выбирать
Выбор подходящего прибора осуществляется по таким критериям:
Выбираем лучший радиомодулятор в бюджетном сегменте
Начальные модели ретрансляторов лишь частично расширяют функциональные возможности родной аудиосистемы. Обычно они распознают лишь USB-флешку и компактную microSD. До смартфона дело не доходит.
Формфактор в бюджетном секторе – это цена. Стоимость приведенных ниже аппаратов не превышает 500 рублей:
Все модели укомплектованы пультами дистанционного управления и поддерживают MP3. Кроме того, они обучены сохранять последнюю композицию и перебирать папки с музыкой. Упомянутые выше девайсы от фирм Rolsen и Дефендер способны наряду с МП3 воспроизводить WMA.
Перед тем, как настроить в машине представленные ФМ-модуляторы, разберемся с допустимой емкостью читаемых флеш-носителей. Модели от Ролсен и Неолайн взаимодействуют только с флешками объемом не более 16 GB. У конкурентов данная характеристика составляет 32 GB.
Анализ отзывов показывает, что Defender RT-Play – это доступный FM-трансмиттер с хорошим качеством звука и наибольшим в сегменте радиусом действия (10 м, у конкурентов – 3,5…5 м). Однако дальнобойщикам этот продукт не подойдет – как и Ролсен RFA-380, он питается только от 12V сети. Достойным аналогом для водителей тяжеловозов является Neoline Droid FM с цветным LCD дисплеем. Ritmix FMT-A705 менее надежен.
Присматриваем автомобильный FM-трансмиттер с поддержкой Bluetooth канала
Тенденция такова, что флешки все реже и реже используются в качестве библиотеки для хранения любимой музыки. Частично это происходит из-за сложности подбора любимых треков под различное настроение. Но чаще всего потребители отказываются от такого способа переноса музыки ввиду наличия навороченного плеера или смартфона. А они, как известно, оснащены «синим каналом».
Теперь становится понятным, почему бюджетные модуляторы интенсивно теряют популярность в среде автолюбителей. У них главный недостаток – отсутствует блютуз.
Стоимость хорошо оснащенных ретрансляторов с «синим зубом» составляет около 2 000 рублей. Полнофункциональными моделями считаются:
Интересная альтернатива им – Xiaomi Roidmi 3S. Ценник на данную модель 1 150 рублей. В особенностях разберемся далее.
К сведению. Покупая автомобильный FM-трансмиттер с функцией Bluetooth, стоит обратить внимание на присутствие микрофона. Наличие последнего свидетельствует о том, что устройство поддерживает технологию Hands Free.
Neoline Wave FM
Управление данным гаджетом осуществляется как с помощью аппаратных кнопок, так и пультом ДУ. На передней панели располагаются два разъема USB, предназначенных как для зарядки, так и для считывания цифровой информации с ЮСБ-флешки. Имеется и слот для карт microSD. Максимальная емкость съемных носителей – 32GB. Работает в сетях как на 12 В, так и на 24 В.
Недостатки у этого ретранслятора есть:
Покупая Wave FM, автомобилист приобщает себя к почитателям технологии «Хэндс Фри». Если же водитель не желает вступать в ряды поклонников «безручной» связи, ему подойдет аналог – Neoline Rave FM (1 590 рублей).
Mystery MFM-80BCU
Один из главных недостатков устройства – отсутствие USB входа. Другой «минус» – чересчур жесткое требование к объему внешней microSD. Карты объемом более 4 Гб не читаются.
Xiaomi Roidmi 3S
Вопрос о том, как настроить ФМ-модулятор в машине, у предыдущей модели 2S вызывал множество нареканий. Связаны они были в основном с тем, что прибор не подходил к прикуривателю некоторых авто. В новой генерации данный недостаток устранен.
Эта модель пользуется в кругу автолюбителей особым интересом. Пристальное внимание обусловлено необычным функционалом трансмиттера:
Примечательны и такие факты. Во-первых, у него отсутствует дисплей. Во-вторых – два USB выхода предназначены исключительно для зарядки внешних устройств.
Коннектимся или как настроить в любой машине ФМ-модулятор самостоятельно
Если видеорегистраторы с радар-детектором достаточно просто включить в прикуриватель, то с FM-трансмиттерами все выглядит куда сложнее. Как известно, ретранслятор оцифрованную информацию конвертирует в радиосигнал. Очень важно, чтобы генерируемая устройством частота волны не совпадала с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций.
К сведению. Частота 87,5 FM свободна практически в любом городе.
Методика наладки гаджета с блютузом практически аналогична вышеописанной. Добавляется только 6-й переход, связанный с подключением смартфона по беспроводной сети.
Владельцы автомобильного FM-трансмиттера с режимом Bluetooth Xiaomi Roidmi 3S/2S действуют по иной схеме. Устройство не комплектуется пультом ДУ – все настройки производятся в специальном приложении, доступном в Google Play и Apple App Store.
К сведению. Моргающий светодиод указывает на то, что устройство еще не подключено к смартфону. После подключения телефона к ретранслятору по каналу блютуз, светодиод будет просто гореть.
Настройка рабочей частоты и активация режима переключения треков потряхиванием смартфона производятся в приложении. Там же можно подобрать цвет светодиода.
Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.
Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
К сожалению магнитола авенсиса без вмешательств не читает ни мп3, ни флеш карты. В ауди таже проблема была, поэтому достаточно давно уже был куплен FM передатчик. Собственно его я и хотел использовать и в авенсисе, но он ужасно пищал при нажатии педали газа. Были конечно мысли купить картридер, который подключается к штаной магнитоле, но смысл? Есть трансмиттер, да и будет производится замена штатки. Помимо этого, хотел кинуть растроитель прикуривателя в бордачек, поэтому, полазив предварительно по форумам, было принято решение внести небольшие изменения в проводку прикуривателя, а именно добавить ферритовое кольцо. Эдакая штука, вокруг которой наматывается плюсовой провод, чтобы избежать магнитного поля, которое в свою очередь создавало помехи при передаче сигнала на магнитолу.
Ну и небольшая инструкция, может кому пригодится.
Чтобы добраться до проводов прикуривателя, нужно снять панель вместе с прикуривателем. Для этого, нужно открутить ручку АКПП против часовой стрелки, заглушить машину, поставить на ручник и удерживая клавишу shift-lock поставить нейтральную передачу. Затем найти нечто, чем можно залезть под нижнюю часть панели, в моем случае это была металличсекая пластина. И с помощью этой пластины снять панель. Она крепится на двух фиксаторах, они довольно масивные, так что можно не боятся их сломать.
На счет ферритового кольца (фильтра). Не стал запариваться и искать его, я просто купил провод на котором уже было это кольцо. На фото снятый с купленного провода фильтр, подготовленный к впаиванию в провода прикуривателя. Вообще было бы неплохо сделать мотков 8-10, но кольцо было с небольшим отверстием, поэтому получилось сделать только 4. Но мне повезло, этого хватило и посторонние звуки при прослушивании FM трансмиттера пропали.
Снять бордачек не составляет никакого труда. По сути он держится на одном шурупе. Он находится справа, открутив который, нужно просто потянуть бордачек на себя.
К сожалению, не сфотографировал процесс протягивания и фиксации проводов для растроителя прикуривателя, но там все просто.
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука
Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
DIY: Борьба с помехами на радио от блоков питания видеорегистраторов/навигаторов
Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…
Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.
Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.
Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …
помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!
Проблема локализована, пора заняться ее устранением 🙂
Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:
Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.
Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.
Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.
Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.
Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.
Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.
Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых» 🙂
Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.
Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:
Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.
Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил 🙂
Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».
Для этого разобрал блок питания видеорегистратора
отпаял пружинку и минусовой контакт
Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.
Результат получился вполне симпатичный
На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.