Транспортный налог как сэкономить
Как сэкономить на транспортном налоге бизнесу?
Компании, на которые зарегистрированы транспортные средства, должны платить транспортный налог (ст.357 НК РФ). В каких ситуациях прекращается уплата транспортного налога?
По общему правилу, имущественные налоги должны уплачиваться, когда в наличии имеется объект налогообложения (Определение ВС РФ от 06.03.2019 № 5-АПГ18-153). Транспорт может физически выбывать по следующим причинам: продажа, безвозмездная передача, угон, уничтожение в результате стихийных бедствий либо ДТП, конфискация.
Как применять коэффициент при расчете транспортного налога?
Классический случай, когда выбывает транспортное средство – это его продажа.
Расчет авансовых платежей производится поквартально и если, например, транспорт был продан в середине года, то налог корректируется на коэффициент выбытия.
Это означает, что транспортный налог за одно и тоже транспортное средство уплачивается один раз – либо продавцом, либо покупателем.
Например, регистрация автомобиля произошла до 15 числа, а снятие с регистрации – после 15 числа. Транспортный налог рассчитывается как за полный месяц.
В том случае если регистрация автомобиля произошла после 15 числа, а снятие с регистрации – до 15 числа, то налог не рассчитывается за этот месяц.
Например, компания сняла с учета автомобиль 10 октября 2021 года. За октябрь 2021 г. компания-продавец уже не заплатит налог, транспортный налог за октябрь 2021 г. заплатит покупатель, если зарегистрирует транспорт до 15 октября 2021 г. включительно (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Компании важно правильно подобрать дату регистрации и снятия с учета. Тогда налог за месяц уплачивать совсем не придется (письма Минфина РФ от 27.08.2021 № 03-05-05-04/69241, от 16.02.2021 № 03-05-06-04/10474).
Так, налог не платится, если автомобиль:
Например, автомобиль снят с учета 12 октября 2021 г., а поставлен на учет – 15 октября 2021 г.
В этом случае регистрация и снятие учета автомобиля произошло в периоде менее одного месяца.
Например, автомобиль снят с учета 18 октября 2021 г., а поставлен на учет – 29 октября 2021 г.
Например, автомобиль поставлен на учет – 18 октября 2021 г., а снят с учета 1 ноября 2021 г.
Если все регистрационные действия сделать в эти периоды, то коэффициент владения будет равен нулю.
Как рассчитывать налог при угоне автомобиля?
Для того чтобы не платить транспортный налог при угоне автомобиля, у потерпевшей компании должны быть подтверждающие факт угона документы (письмо Минфина и ФНС РФ от 12.02.2021 № СД-2-21/250@). Это могут быть: справка МВД, постановление о возбуждении уголовного дела в связи с кражей автомобиля (письмо ФНС РФ от 28.08.2020 № АБ-4-21/13878@).
В том случае если автомобиль угнан или в розыске, то в период с начала розыска до момента возврата автомобиля транспортный налог не начисляется (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).
В том случае если в результате розыска автомобиль найден, то начисление транспортного налога возобновляется. Транспортный налог будет считаться с месяца, в котором автомобиль возвращен.
Если розыск прекращен и автомобиль не найден, то транспортный налог не начисляется.
Налоговики рассчитывают налог сами, а ГИБДД в рамках межведомственного взаимодействия сообщает налоговикам о прекращении розыска автомобиля. И перед тем как возобновить расчет транспортного налога налоговики должны заручиться официальными документами от МВД, что автомобиль вернули (письмо ФНС РФ от 29.06.2021 № БС-4-21/9062@).
Если компания не согласна с расчетом налоговиков, то она вправе в 10-ти дневный срок после получения уведомления о расчете транспортного налога представить свои возражения.
Например, налоговики могут ошибочно начислить налог на угнанный автомобиль. Тогда компания вместе с возражениями должна направить налоговикам подтверждающие документы.
Как рассчитывать налог при гибели или уничтожении транспорта?
Еще один случай, когда не нужно платить транспортный налог – это гибель или уничтожение транспортных средств, например, при аварии или стихийном бедствии.
В этом случае налог не должен платиться с 1-ого числа месяца, в котором произошло уничтожение транспорта. При этом у компании должны быть документы, подтверждающие факт уничтожения. Это может быть акт утилизации или иной подобный документ (письмо ФНС РФ от 06.07.2021 № БС-4-21/9471@).
Но даже если у компании не будет подтверждающих документов, налоговики по сведениям, которые содержатся в заявлении компании, должны запросить необходимую информацию у МВД, управления МЧС и т. п.
Как рассчитывать налог при изъятии транспорта?
Еще одним поводом для неуплаты налога является принудительное изъятие или конфискация транспорта за долги.
Налог также не нужно платить с 1-ого числа месяца, в котором произошло принудительное изъятие транспорта (письмо ФНС РФ от 28.07.2020 № БС-4-21/12123@). В этом случае собственник транспортных средств должен направить налоговикам заявление по форме, утв. приказом ФНС РФ от 19.07.2021 № ЕД-7-21/675@. К заявлению также можно приложить документы, подтверждающие факт изъятия.
Вечное бремя. Кому на самом деле выгодно сохранять транспортный налог?
Когда власти хотят повысить акциз на топливо, любимое прикрытие — отмена транспортного налога. Мы это не проходили в 2013 году, и вот опять.
Отменить транспортный налог с 2021 года предложил депутат Госдумы Андрей Барышев. Это уже третья инициатива, касающаяся реформирования этого налога, высказанная в ГД за минувшее лето, и одна из самых живучих идей за последние десять лет — аналогичные предложения возникают наверху каждый год, однако ситуация не меняется. Якобы в наших интересах: в случае его отмены нам придется платить еще больше. Но так ли это?
Как считается транспортный налог?
В России под обложение транспортным налогом попадают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, машины на гусеничном ходу, морские, речные и воздушные суда. Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты этого налога. Например, это легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, или же сельхозтехника.
Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем он мощнее, тем больше приходится платить за каждую лошадиную силу. Например, базовая ставка на легковые автомобили в Москве начинается с 12 рублей за л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 рублей за каждую.
Как потопали, так и полопали?
«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — пишет депутат-единорос Барышев в пояснительной записке к законопроекту.
«Расходы» — болезненное слово в эпоху коронавируса. Из-за пандемии доходы граждан и компаний резко упали, личный транспорт используется реже, чем в предыдущие годы: отчасти из-за локдауна, отчасти опять-таки из-за падения доходов. А транспортный налог, будь добр, уплати.
В такой ситуации более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования: чаще пользуешься машиной — больше покупаешь бензина — больше платишь государству. Именно в этом логика отказа от транспортного налога в пользу повышения акциза на топливо. Почему же власть так держится за транспортный налог?
Так ли важен для бюджета транспортный налог?
Транспортный налог — региональный, то есть поступает в бюджет региона. Регион вправе решать, кому предоставлять льготы на уплату налогов, обычно, например, это многодетные семьи и/или индивидуальные предприниматели.
В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.
Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов. В этом году регионы получат 66,6% топливных акцизов, в 2023-м — уже 91,6%, приводит пример Осин. Доля акцизов на топливо в доходах региональных бюджетов составила в прошлом году около 6,75%, добавляет аналитик.
Собираемость — принципиальный вопрос для принятия решения об отмене транспортного налога. Удивительно, но однозначного ответа нет. Минфин, критикуя инициативу депутатов Госдумы, заявил о хорошей собираемости. По данным ведомства, из 179,6 млрд рублей начисленного транспортного налога в 2019 году бюджеты получили 175,1 млрд рублей.
Однако годом ранее компания PwC опубликовала рейтинг эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, в котором указала, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений, а в некоторых регионах этот показатель превышает 60%.
Акциз на топливо: цена для государства и потребителя
Акцизы на топливо были введены в России в 1994 году. Вначале они брались исходя из октанового числа, а с 2011 года — исходя из класса экологической безопасности. Чем ниже этот показатель, тем выше акциз.
В 2020 году акциз на бензин Евро-5 составляет 12 752 рубля за тонну, а на дизельное топливо Евро-5 — 8 835 рублей за тонну. «Исходя из оценки потребления бензина в РФ в 2020 году на уровне 35,5 миллиона тонн, а дизтоплива — в 76 миллионов тонн, получим, что консолидированные доходы от акцизов на бензин и дизтопливо составляют 1,13 триллиона рублей в год», — подсчитал Александр Осин.
А что значат акцизы для нас с вами?
Помните эту шутку? «Нефть дорожает — бензин дорожает. Нефть дешевеет — бензин дорожает. Будь как бензин!» А секрет бензина — в акцизах. Они постоянно растут. И именно поэтому мы видим удивительную ситуацию, что и цена на бензин в России идет вверх, вне зависимости от того, растет или падает цена на нефть на мировых рынках. «За последние четыре года ставка акциза выросла на 39%, что увеличило цену на бензин на 8%», — говорит руководитель департамента финансовых услуг сети автосалонов Fresh Auto Дарья Тимченко.
В розничной цене бензина АИ-92 доля акциза составляет в среднем 17,6%, а в цене «дизеля» — 12,5%, это расчеты на основе данных Росстата за 2018 год.
Акциз — далеко не единственный налог, который заложен в розничную цену бензина. Есть еще НДС (вместе с акцизом он составляет примерно 30,5% от розничной цены бензина АИ-92) и налог на добычу полезных ископаемых. Сейчас фискальная доля в розничной цене бензина в России составляет, по различным расчетам, от 70% до 80%. Остальные 20–30% делят между собой АЗС и нефтяные компании.
Каждый год мы с друзьями.
Поводом сохранить транспортный налог стал шок на рынке деривативов на сырье и товарном рынке и последовавший кризис, считает Александр Осин. «Причина же в том, что любое снижение налогов фактически противоречило бы основному тренду в политике финансово-экономических властей РФ по крайней мере последних восемь лет».
Ловкость рук
В 2016 году акцизы повышались дважды — в январе и апреле. Причем в тот период власти намеревались понизить акциз на топливо 5-го класса. Предполагалось, что акциз на бензин Евро-5 поднимется в январе 2016 года до 7 530 рублей за тонну, зато в 2017 году снизится до 5 830 рублей. Но потом в правительстве передумали. В феврале 2016 года было решено поднять цены второй раз за год, в итоге с апреля акциз на бензин Евро-5 вырос на треть, до 10 130 рублей, а ставка на 2017 год увеличилась до 7 430 рублей. Только за счет апрельского повышения правительство рассчитывало получить в бюджет дополнительные 89,3 млрд рублей.
Интересно, что тогда, в феврале 2016 года, комментируя повышение акцизов, министр финансов Антон Силуанов заявлял: «Это не должно привести к росту цен. Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения».
К слову сказать, сейчас нефтяные цены тоже низкие. Нефть марки Urals подешевела за восемь месяцев 2020 года на треть и сегодня стоит на 25% ниже, чем годом ранее (август 2020-го к августу 2019 года). Но сейчас почему-то повышение акцизов стало угрожать инфляцией.
* Акцизы на 2021–2022 годы приводятся на основании закона об акцизах на топливо, подписанного Владимиром Путиным в сентябре 2019 года.
Старая песня о главном
Идея о реформировании транспортного налога вплоть до его отмены в счет акциза продолжает, тем не менее, звучать практически каждый год. Только этим летом в Госдуме родилось целых три предложения. Помимо Барышева с такой инициативой выступили и другие депутаты.
Евгений Федоров, депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам, предложил освободить от уплаты транспортного налога тех, кто редко пользуется своим автомобилем. Его инициатива состоит в том, чтобы дать право не платить налог тем, кто не использует автомобиль больше шести месяцев. Правда, чтобы воспользоваться этим правом, придется сдать регистрационные номера на машину в автоинспекцию.
Василий Власов, депутат от ЛДПР, предложил отменить транспортный налог на автомобили российских марок, чтобы поддержать отечественный автопром, а также тех, кто вынужден пользоваться его продукцией. «Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния», — объяснил свою позицию депутат.
Есть ли у депутатов шанс реализовать свои идеи? Что думают об этом эксперты?
Три причины сказать «нет»
«Наиболее эффективный вариант — полная отмена транспортного налога и перевод этой платы на акциз, тем более что рост акцизов — это и есть те самые деньги, заменяющие налог, — говорит Виталий Овчинников. — Частичные послабления, будь то отмена налога для „пассивных“ автовладельцев или скидки, ничего не дадут». Дарья Тимченко полагает, что отмена налога на авто российского производства действительно станет хорошим стимулом для роста продаж отечественных моделей.
Но есть и мнение, что отменять налог в текущей ситуации не следует. Аргументы противников сводятся к следующим пунктам:
1. Нельзя лишать региональные бюджеты дохода
Пусть это и меньше 2% всех доходов местного бюджета, но курочка по зернышку.
«В условиях падения нефтегазовых доходов бюджеты всех уровней, в том числе региональные, находятся в сложной ситуации, — обращает внимание управляющий партнер консалтинговой компании „ЮКЕЙ“, генеральный директор „Юкей-Аудит“ Евгений Южанинов. — Любые действия по отмене налогов еще более усугубят их положение».
Ряд экспертов использовали традиционный аргумент: отмена транспортного налога сократит размеры региональных дорожных фондов, что грозит неотремонтированными дорогами.
2. Цена на бензин вырастет
«По данным Минфина РФ, по итогам 2019 года поступление акцизов в региональные бюджеты составило 632 миллиарда рублей, а доходы от транспортного налога — 175,1 миллиарда рублей, — говорит Евгений Южанинов. — То есть, чтобы компенсировать региональным бюджетам потерю транспортного налога, поступления от акцизов придется увеличить почти на 30%».
В какой-то степени увеличение произойдет за счет уже запланированного увеличения доли регионов в распределении собранных акцизов (как мы писали выше, если в этом году в регионы направляется 66,6% всех собранных акцизов, то в 2021 году это будет уже 74,9%). Однако без увеличения суммы самих акцизов не обойтись.
«Спрогнозировать, насколько поднимется цена на бензин в результате такого роста акцизов, достаточно сложно», — говорит Южанинов. Но в том, что цена на бензин и «дизель» вырастет, можно не сомневаться.
3. Это вызовет инфляцию
Да, акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. И действительно, в некотором смысле это более справедливый налог, ведь плата привязана к потреблению. Однако рост акцизов на топливо гораздо больше влияет на рост инфляции, чем рост транспортного налога. Остановимся на этом моменте подробнее.
Почему акцизы разгоняют инфляцию?
Повышение акцизов приведет к росту цен практически на все группы товаров, заявил Минфин. «Топливо так или иначе используется в транспортировке сырья, материалов, товаров. Поэтому затраты на него учитываются в себестоимости практически любого товара или услуги», — поясняет Евгений Южанинов.
Суть в том, что транспортный налог платит конечный пользователь — гражданин или компания, и в случае его повышения это станет нагрузкой только для владельца авто. Если же повысить акциз на топливо, то он будет учитываться при каждом производственном переделе — точно так же, как НДС.
«То есть при повышении акцизов возникнет мультиплицирующий эффект, который будет разгонять цены по всей цепи взаимодействующих друг с другом экономических агентов, — объясняет Александр Осин. — Каждый экономический агент будет учитывать и сам налог, и эффект от этого налога на ценах смежников и в условиях отсутствия объективных данных о таких ценах будет повышать налог с запасом, стимулируя инфляцию».
Насколько вырастет инфляция? На 20–30%, считает Осин.
«Для примера, повышение НДС всего на 2 процентных пункта до 20% с 1 января 2019 года, судя по статистике аналогичных мер в других странах и исходя из параметров администрирования этого налога в РФ, должно быть в среднесрочном периоде оценочно отыграно ускорением инфляции в РФ в размере от нескольких десятых до нескольких процентов в годовом исчислении, — продолжает эксперт. — Этого не происходит по причине кризисного шока и жесткой политики регулятора, а также на фоне общего ужесточения налогово-регулятивных условий в РФ в последние годы, несмотря на застой последних восьми лет».
Как решают вопрос за рубежом?
По-разному. Сказать, что транспортный налог — пережиток прошлого и в цивилизованном мире не применяется, уж точно нельзя.
Транспортный налог применяется в Германии, Франции, Италии, Великобритании. Только если в России величина налога рассчитывается, исходя из объема двигателя, а также стоимости автомобиля и его возраста, то в странах ЕС учитывается, помимо объема двигателя, также и объем выбросов СО2. Неслучайно иногда этот налог называют экологическим.
В некоторых странах, в их числе Франция и США, налог уплачивается при покупке автомобиля или же при постановке его на учет. Но редко в какой стране этим дело и ограничивается. Посмотрим на некоторые цифры на примере экологического налога во Франции.
В конце 2019 года во Франции повысили налог на автомобили, которые выбрасывают более 212 граммов СO2 на километр. Если раньше владельцы таких машин платили по 12 500 евро в год, то теперь они платят по 20 000 евро. О каких машинах идет речь? Вот пара примеров. Mercedes-AMG GLC 43 (390 л. с.) выбрасывает 234 грамма углекислого газа на километр, Jaguar F-Type R (575 л. с.) — 269 граммов, а 1500-сильный Bugatti Chiron — 516 граммов.
По подсчетам министерства финансов Франции, увеличение налога должно приносить в казну дополнительные 50 млн евро в год, которые власти хотят пустить на развитие экологически чистого транспорта.
А в США как раз реализована идея с акцизами: уплатив при покупке от 1% до 7% от стоимости автомобиля, последующие платежи в казну автовладелец делает, расплачиваясь за топливо на бензоколонке.
Так отменят ли транспортный налог с 2021 года?
Но, несмотря на это, большинство экспертов считает, что традиция отклонять законопроекты об отмене транспортного налога будет продолжена. Так, Евгений Южанинов напомнил, что в 2017 году в Госдуму было внесено аж пять аналогичных законопроектов и все они были отклонены. Тем более после очередной негативной резолюции Минфина.
Максимум, на что можно рассчитывать, — это на то, что «в связи с тяжелой экономической обстановкой и снижением уровня доходов населения в текущем году в связи с пандемией возможна временная отмена транспортного налога, например, за 2020 год», предполагает Дарья Тимченко.
«В существующих условиях я считаю более эффективным сохранение налоговой стабильности, — говорит Евгений Южанинов. — На мой взгляд, сейчас важнее не допустить роста или введения новых налогов».
Чтобы поддержать пострадавшие от «коронакризиса» отрасли, компании или группы населения, российское правительство выбрало путь адресной помощи, которая для бюджета более выгодна, чем снижение налога для всей группы налогоплательщиков, считает Евгений Южанинов.
Правда, вот ведь какое дело. Объяснение, что повышение акцизов вызовет инфляцию, вовсе не означает, что акцизы не будут повышаться. Исторический опыт подсказывает: будут. Но не ради компенсации транспортного налога, а просто так.
АКЦИЯ ГОДА
Только до завтра подписка «Клерк.Премиум» – 13 640₽ вместо 24 800₽. Узнать о пользе «Клерк.Премиум» и подписаться>>>
Транспортный налог пересчитают. Как сэкономить на платеже?
В год пандемии транспортный налог неоднократно предлагали отменить. Якобы водители не пользовались личными автомобилями в период самоизоляции, поэтому можно сделать скидку для владельцев. Предложения «завернули» – отмены транспортного налога не будет. Зато новая «фишка» ФНС поможет легально уменьшить переплату.
Налоговыми излишками, которые остались от погашения других пошлин, можно оплатить часть транспортного налога. Например, вы переплатили налог на землю. Остатком средств можно погасить долю транспортного.
Излишками можно погасить другие налоги, штрафы и пени. Фото: mayak-terbuny.ucoz.org.
Новшество действует с 1 октября. Прежде можно было погашать налоговыми излишками только тот вид пошлины, на котором «завис» остаток. Допустим, излишками земельного налога за 2018 – часть платёжки 2019 года.
Напомним, что имущественные налоги нужно уплатить до 1 декабря 2020 года. Получается, функционалом можно уже воспользоваться. На излишние страховые взносы новинка не распространяется.
Если вы переплатили, налоговая служба должна сообщить об этом в течение месяца. После вам предоставят выбор – вернуть переплаченные деньги или оставить их в счёт будущего налога.
Правда, вернуть переплату с 1 октября стало сложнее. Прежде излишки начисляли, если по налогу того же вида не было задолженности. Теперь придётся закрыть долги по любым типам пошлин, штрафов, пеням, чтобы получить средства обратно. А если ФНС нашла долги – погасит недоимки вашими налоговыми излишками.
Как можно уменьшить транспортный налог?
От чего зависит величина транспортного налога
Годовой размер транспортного налога по автомобилям зависит в основном от следующих факторов:
Кроме этого важны период владения (количество месяцев) автомобилем в течение года (см. «Размер транспортного налога зависит от срока «зарегистрированного» владения ТС») и доля в праве собственности на ТС.
Для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. также имеют значение их возраст и средняя стоимость (см. «Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу»), т.к. именно они определяют размер повышающего коэффициента, с учетом которого должен рассчитываться налог.
Как снизить транспортный налог, есть ли законные способы?
Такие способы есть, однако их не очень много и не всем они доступны. Основные из них:
Уменьшение транспортного налога за счет мощности двигателя
Очевидно, что сэкономить на налоге можно, купив автомобиль с меньшей мощностью двигателя. Ведь чем меньше его объем, тем ниже налог. К тому же в некоторых регионах маломощные авто вообще освобождаются от налогообложения — например, в Москве это автомобили с мощностью двигателя до 70 л. с. (подп. 9 п. 1 ст. 4 закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33).
Для тех, кто уже владеет автомобилем, есть вариант с уменьшением числа «лошадей» в моторе, но он требует соответствующего подтверждения. Ведь со временем мощность двигателя может снижаться, и если есть все основания и возможность подтвердить это экспертным путем, нужно заявить об этом в ГИБДД, приложив соответствующее заключение или иной подтверждающий документ. Регистрирующий орган внесет соответствующие изменения и известит об этом налоговиков. В результате налог уменьшится.
Снижение транспортного налога посредством льгот
Льготы по транспортному налогу могут предоставляться в виде:
Транспортный налог — налог региональный, поэтому перечень льгот и категорий лиц, под них подпадающих, нужно искать в соответствующем законе субъекта РФ.
В основном у льгот социальный подтекст, поэтому обычным гражданам и организациям они, как правило, недоступны. Хотя как вариант возможна регистрация автомобиля на знакомого льготника и эксплуатация его физлицом по доверенности или юрлицом на правах аренды.
Как уменьшить транспортный налог, манипулируя регистрационными сроками
Даже за 1 день владения автомобилем транспортный налог придется заплатить как за полный месяц (см., например, письмо Минфина России от 24.12.2014 № 03-05-06-04/66762). Поэтому, приобретая ТС в конце месяца, отложите по возможности его постановку на учет на начало следующего.
Правда, здесь нужно также не нарушить сроки регистрации (иначе будет штраф по ст. 19.22 КоАП РФ):
Внимание! Зарегистрировать авто нужно в течение 10 суток после приобретения либо в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938). Транзитные номера выдаются на 20 суток (п. 33.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001).
При продаже автомобиля, наоборот, лучше снять его с учета заранее.
Вот так, всего лишь учитывая сроки покупки или продажи, можно сэкономить налог за месяц.