Третейский суд как создается

Третейский суд как создается

Статья 10. Формирование состава третейского суда

1. Формирование состава третейского суда производится путем избрания (назначения) третейских судей (третейского судьи).

2. В постоянно действующем третейском суде формирование состава третейского суда производится в порядке, установленном правилами постоянно действующего третейского суда.

3. В третейском суде для разрешения конкретного спора формирование состава третейского суда производится в порядке, согласованном сторонами.

4. Если стороны не договорились об ином, то формирование состава третейского суда для разрешения конкретного спора производится в следующем порядке:

1) при формировании состава третейского суда, состоящего из трех третейских судей, каждая сторона избирает одного третейского судью, а два избранных таким образом третейских судьи избирают третьего третейского судью.

Если одна из сторон не избирает третейского судью в течение 15 дней после получения просьбы об этом от другой стороны или два избранных третейских судьи в течение 15 дней после их избрания не избирают третьего третейского судью, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда;

2) если спор подлежит разрешению третейским судьей единолично и после обращения одной стороны к другой с предложением об избрании третейского судьи стороны в течение 15 дней не избирают третейского судью, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда.

Источник

О третейских судах

Закон об арбитраже содержит новый понятийный аппарат в сфере привычного третейского разбирательства, а также более основательную и детальную проработку арбитражного соглашения, процедуры введения арбитража, а также процедуры создания постоянно действующих третейских судов.

Закон об арбитраже вводит новые понятия и корректирует уже существующие (ст. 2 Закона об арбитраже). Например, понятия «арбитраж» и «третейское разбирательство» указаны в нем как синонимы и подразумевают процесс разрешения спора третейским судом и принятия им решения (арбитражного решения). Важно отметить, что теперь третейским судом будет называться единоличный арбитр или коллегия арбитров, которые рассматривают конкретное дело, а не постоянно действующий орган, созданный для рассмотрения споров.

Планируется, что с сентября 2016 года все третейские суды в России заменят арбитражные учреждения. Именно они будут на постоянной основе обеспечивать арбитраж в том числе по выбору, назначению или отводу арбитров, ведению делопроизводства и распределению арбитражных сборов.

В Законе об арбитраже закрепляются новые принципы арбитража, а именно:

— принцип независимости и беспристрастност и арбитров;

— принцип состязательности сторон;

— принцип равного отношения к сторонам.

Необходимо отметить, что главной новеллой Закона об арбитраже считается новая процедура создания постоянно действующего арбитражного учреждения, которое можно будет создать только при некоммерческой организации (далее НКО) (ранее это могло быть и просто ООО либо любая коммерческая организация).

Наименование постоянно действующего арбитражного учреждения должно содержать указание на полное или сокращенное наименование некоммерческой организации, при которой оно создано. Это правило не распространяется только на Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышле нной палате РФ. Образовать одно арбитражное учреждение при двух и более НКО никто не сможет.

Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства РФ, принимаемым в установленном им порядке, на основании рекомендации совета по совершенствовани ю третейского разбирательства. Кроме того, требования к НКО, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, стали более серьезными и закреплены в Законе об арбитраже. В частности:

— требование достоверности представленной информации об НКО и о ее учредителях (участниках);

— у НКО должны быть репутация, масштаб и характер деятельности, которые позволят ей обеспечить высокий уровень организации деятельности арбитражного учреждения, а также осуществление НКО деятельности, направленной на развитие арбитража в России;

— НКО должны вести и публиковать рекомендованный ими список арбитров не менее чем из 30 человек, при этом один арбитр не может входить в списки более трех арбитражных учреждений.

Закон об арбитраже вводит полноценный институт единых и независимых органов содействия и контроля в отношении арбитража: такие функции будут выполняться государственными судами Российской Федерации. В соответствии с поправками в АПК РФ и ГПК РФ сторонам третейского разбирательства предоставлено право обращения в государственные суды РФ (арбитражные суды РФ) за разрешением вопросов:

— о назначении арбитра по заявлению любой стороны;

— о рассмотрении заявления об отводе арбитра;

— о рассмотрении заявления о прекращении полномочий арбитра.

При этом определение, вынесенное государственным судом РФ в рамках оказания содействия третейским судам, является окончательным и обжалованию не подлежит. Государственные суды по-прежнему будут рассматривать дела об оспаривании арбитражных решений, если только стороны заранее соглашением не предусмотрели, что оно является окончательным, а также о выдаче исполнительных листов на принудительное их исполнение.

Третейские суды, создаваемые для рассмотрения конкретного дела, сохранятся, однако они не будут заниматься корпоративными спорами. Корпоративные споры, на которые есть указание в Законе об арбитраже, могут рассматриваться в рамках арбитража.

Закон об арбитраже прямо устанавливает арбитрабельность споров, которые связаны с созданием юридического лица в РФ, управлением им или участием в юридическом лице, сторонами которых являются учредители, участники, члены юридического лица и само юридическое лицо за некоторыми исключениями.

Такие споры могут быть переданы в третейский суд при одновременном соблюдении следующих условий:

— юридическое лицо, все участники юридического лица, иные лица, которые являются истцами или ответчиками, заключили третейское соглашение;

— арбитраж проводится под администрировани ем постоянно действующего арбитражного учреждения;

— в арбитражном учреждении утверждены правила рассмотрения корпоративных споров;

— местом арбитража является Российская Федерация.

Из общего правила арбитрабельности корпоративных споров будут исключены такие категории споров, как:

— о созыве общего собрания участников юридического лица (п. 7 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, вытекающие из деятельности нотариусов по удостоверению сделок с долями (п. 9 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, связанные с оспариванием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и т.д. (п. 2 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры в отношении обществ, имеющих стратегическое значение (п. 3 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, связанные с выкупом акций обществом и со сделками с заинтересованнос тью (п. 4 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, связанные с исключением участников юридических лиц (п. 5 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ).

Источник

Как получить право на осуществление третейского разбирательства?

Третейский суд как создается. Смотреть фото Третейский суд как создается. Смотреть картинку Третейский суд как создается. Картинка про Третейский суд как создается. Фото Третейский суд как создается1 сентября начнется финальная стадия реформы института третейского разбирательства – вступают в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – закон об арбитраже), заменяющий действующий пока Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», и внесенные в ряд законодательных актов в связи с его принятием поправки (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 409-ФЗ). По новым правилам третейское разбирательство будут осуществлять арбитражные учреждения, созданные при НКО, причем только при условии предоставления соответствующим организациям Правительством РФ права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

Недавно были приняты и необходимые для реализации закона об арбитраже подзаконные акты:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Третейский суд как создается. Смотреть фото Третейский суд как создается. Смотреть картинку Третейский суд как создается. Картинка про Третейский суд как создается. Фото Третейский суд как создаетсяО том, каким требованиям должны соответствовать НКО и создаваемые при них арбитражные учреждения для получения права на администрирования арбитража, читайте в материале: «Новая форма третейских судов».

Рассмотрим, каким будет состав Совета, который фактически будет решать вопрос о возможности создания арбитражного учреждения при конкретном НКО, и какова процедура принятия такого решения.

Совет по совершенствованию третейского разбирательства

Согласно Положению о Совете список лиц, которым предлагается войти в его состав, определяется Минюстом России – именно при этом министерстве будет создан Совет – на основании консультаций с представителями органов власти, общероссийских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, юридического, научного и предпринимательского сообщества.

В результате в состав Совета, в котором может быть от 20 до 40 человек, войдут лица, замещающие государственные должности, и госслужащие – они могут составлять до 1/3 всего состава – и по два представителя от общероссийских объединений предпринимателей и торгово-промышленных палат (всего четыре человека). Остальные места займут юристы, ученые и предприниматели, но не любые – как минимум половина из них должны иметь ученые степени по юридическим наукам (п. 13 Положения о Совете). Каждые три года состав Совета должен будет обновляться не менее чем на треть.

Не смогут стать членами Совета учредители (участники), работники и лица, входящие в органы управления тех коммерческих организаций, при которых на момент вступления в силу закона об арбитраже существовали постоянно действующие третейские суды, а также уполномоченные лица постоянно действующих арбитражных учреждений (абз. 2-5 п. 12 Положения о Совете).

Стоит отметить, что мнение Совета будет играть решающую роль при принятии решения как о возможности создания арбитражного учреждения при конкретном НКО, так и о необходимости прекращении его деятельности. Согласно закону в случае совершения арбитражным учреждением неоднократных грубых нарушений законодательства, повлекших значительный ущерб правам и законным интересам сторон арбитража и иных лиц, Минюст России вправе выдать соответствующей НКО предписание о принятии ею решения о прекращении деятельности арбитражного учреждения (ч. 3 ст. 48 закона об арбитраже). Необходимо ли вынесение такого предписания, министерство будет решать, основываясь на данной Советом рекомендации (подп. 7 п. 5 Положения о Совете).

Помимо подготовки указанных рекомендаций правительству, Совет будет рассматривать проекты нормативных актов, касающихся третейского разбирательства, участвовать в мониторинге правоприменения в этой сфере, содействовать Минюсту России в рассмотрении обращений НКО, при которых созданы арбитражные учреждения, и самих арбитражных учреждений и т. д. (п. 5 Положения о Совете).

Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения: порядок и сроки предоставления

НКО, планирующему создать постоянно действующее арбитражное учреждение, необходимо будет направить в Минюст России, помимо заявления о предоставлении соответствующего права, целый ряд документов (полный перечень содержится в приказе Минюста России от 13 июля 2016 г. № 165). В частности: свежую – полученную не ранее пяти рабочих дней до подачи заявления – выписку из ЕГРЮЛ, решение уполномоченного органа НКО о создании при организации постоянно действующего арбитражного учреждения и утвержденные правила этого учреждения. К слову, впоследствии правила постоянно действующего арбитражного учреждения нужно будет задепонировать в Минюсте России – это обязательное условие допуска к администрированию споров (ч. 14 ст. 44 закона об арбитраже). Порядок их депонирования уже утвержден и вступает в силу тоже с 1 сентября текущего года (Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения).

Также в министерство направляется рекомендованный список арбитров, письменные согласия граждан на включение в этот список, биографические справки со сведениями об их образовании и профессиональной деятельности, а также документы, подтверждающие наличие у соответствующего числа лиц ученой степени и необходимого опыта разрешения гражданско-правовых споров (то есть соблюдение требований ч. 3 ст. 47 закона об арбитраже).

Кроме того, должна быть представлена информация, позволяющая оценить репутацию НКО (требование о надлежащей репутации закреплено в п. 4 ч. 8 ст. 44 закона об арбитраже). Уточняется, что речь идет о документах, содержащих сведения об учредителях или участниках НКО, финансовых, экономических и иных показателях деятельности организации, реализуемых ею проектах и проведенных мероприятиях, оказываемой государственной поддержке.

В случае, если НКО, при которой до 1 сентября текущего года был создан третейский суд, обращается с заявлением о создании учреждения-правопреемника, она должна представить, помимо прочих документов, сведения о количестве рассмотренных учреждением-правопредшественником дел и числе вынесенных им решений, которые суд отметил или отказал по ним в выдаче исполнительного листа.

Иностранные арбитражные учреждения, которые хотят осуществлять третейское разбирательство в России, должны будут представить заявление, справку с описанием своей истории и деятельности, выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или иной официальный документ, подтверждающий юридический статус учреждения или организации, при которой оно создано, правила арбитража корпоративных споров (если организация планирует осуществлять арбитраж корпоративных споров). Документы подаются либо на государственном языке соответствующей страны с заверенным надлежащим образом переводом на русский, либо на русском языке.

В течение 10 рабочих дней с момента получения документов Совет должен будет провести их первичную проверку (п. 32 Положения о Совете). Если он установит, что документы представлены не в полном объеме или неправильно оформлены, рассмотрение приостанавливается на 25 рабочих дней. Неустранение заявителем в указанный срок оснований для приостановления влечет за собой отказ в дальнейшем рассмотрении документов. Также основанием для отказа в рассмотрении документов и их возврата заявителю является выявление в представленных документах недостоверных сведений.

Если же оснований для отказа в рассмотрении или приостановления рассмотрения документов нет, Совет в течение трех месяцев с момента их получения рассматривает документы и проводит заседание, на котором решается вопрос о том, соответствует ли заявитель и создаваемое при нем арбитражное учреждение требованиям закона об арбитраже (п. 31 Положения о Совете). Для уточнения содержащихся в документах сведений на заседание может быть приглашен представитель НКО.

В течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания готовится основанная на его результатах рекомендация Правительству РФ о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (п. 30 Положения о Совете).

Не позднее чем через 15 рабочих дней с момента принятия указанной рекомендации Минюст России должен будет подготовить проект соответствующего распоряжения правительства (п. 3 Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения; далее – Правила). Вместе с протоколом заседания Совета и вынесенной им рекомендацией, представленными НКО документами и пояснительной запиской, в которой обосновывается принятое решение о предоставлении права или об отказе в его предоставлении, проект распоряжения направляется непосредственно в кабинет министров. Принятие соответствующего распоряжения правительства происходит по стандартным правилам (постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260).

Таким образом, роль кабинета министров фактически сводится к формальному утверждению подготовленного Минюстом России документа. Однако по решению заместителя Председателя Правительства РФ проект распоряжения и весь пакет документов может быть возвращен для повторного рассмотрения Советом (п. 8 Правил). Оно проходит по тем же правилам, что и первичное рассмотрение документов, но уже в двухмесячный срок.

Можно предположить, что в этом году вряд ли начнет действовать множество новых арбитражных учреждений, поскольку предоставлять им право на администрирование арбитража Правительство РФ будет только с 1 ноября, а на рассмотрение конкретного обращения НКО дается до трех месяцев. Так что пока третейское разбирательство будут осуществлять действующее третейские суды. Однако необходимо помнить, что и они должны будут получить правительственное разрешение на осуществление третейского разбирательства – в срок до 1 ноября 2017 года (ч. 13 ст. 52 закона об арбитраже).

Источник

Что такое третейский суд. Объясняем простыми словами

Третейский суд — негосударственный юридический орган, который решает гражданско-правовые (в основном коммерческие) споры.

Третейский суд может быть представлен либо единоличным арбитром (третейский судья), либо коллегией арбитров. Членов третейского суда избирают стороны спора или назначает арбитражное учреждение.

Как правило, третейские суды решают корпоративные споры, связанные с внутренними делами компании, договорами, защитой деловой репутации и финансовыми отношениями между разными организациями.

Проще говоря, помните, в сериале «Как я встретил вашу маму» двое друзей Маршалл и Барни выбрали Лили судьёй спора на пощёчину? Она единолично выбирала победителя и санкции проигравшему. Можно сказать, что Лили была третейским судьёй.

Пример употребления на «Секрете»

«Компетенция гражданских судов (да и их загруженность) вряд ли позволит рассмотреть дело в деталях, венчурные инвестиции — слишком специфичный бизнес. Это мог бы делать специальный венчурный третейский суд, если размер третейского сбора не окажется слишком обременительным для «физиков». Подобные третейские суды есть на Западе. Например, в Германии дела, связанные с инвестиционными спорами, решает третейский суд при Комиссии по ценным бумагам».

(Гендиректор краудинвестинговой платформы StatTrack Константин Шабалин — о том, зачем бизнесу нужен третейский суд.)

Нюансы

«Экспресс-правосудие» — так характеризуют работу третейских судов. В России их несколько тысяч. Их главное преимущество перед государственными судами — быстрота. В среднем третейский суд выносит решение всего за десять дней. Оно — окончательное.

Государственные суды решают споры по месту регистрации ответчика. Третейские же работают по своему адресу, а иногда даже готовы проводить заседания онлайн.

Третейские суды не имеют права разглашать информацию и публиковать свои решения.

Гонорар третейских судей определяется в размере 1% от цены иска, но не менее 20 000 рублей. В городах федерального подчинения (Москва, Санкт-Петербург) гонорар выше — 2% от цены иска, но не менее 50 000 рублей.

В ноябре 2020 года в Уголовном кодексе РФ появилась статья, устанавливающая ответственность за подкуп третейского судьи. Максимальная санкция — 12 лет лишения свободы с выплатой штрафа в размере до девяностократной суммы подкупа.

Если подписываемый документ имеет оговорку, что в случае спора его будут рассматривать в третейском суде, то пункт с этой оговоркой называется «третейская клаузула», или «третейская оговорка».

Источник

Третейский суд как создается

О третейских судах в Российской Федерации

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 168, 30.07.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290042) (вступил в силу с 1 сентября 2016 года);

Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2018, N 0001201811280063) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096).

Принят
Государственной Думой
21 июня 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской Федерации.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на международный коммерческий арбитраж.

4. Если международным договором Российской Федерации установлен иной порядок образования и деятельности третейских судов, чем предусмотренный настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 3. Порядок образования и деятельности третейских судов

1. В Российской Федерации могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора.

Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;

2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;

3) утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

5. Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям пунктов 1, 2, 4 и 5 статьи 8, пункта 1 статьи 9, статьи 11, пунктов 1 и 2 статьи 13, статьи 14 настоящего Федерального закона. Если в соглашении сторон порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора не определен, то применяются положения статей 8-14 настоящего Федерального закона.

6. Правила третейского разбирательства определяются в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Получение документов и иных материалов

1. Документы и иные материалы направляются сторонам в согласованном ими порядке и по указанным ими адресам.

2. Если стороны не согласовали иной порядок, то документы и иные материалы направляются по последнему известному месту нахождения организации, являющейся стороной третейского разбирательства, или месту жительства гражданина-предпринимателя либо гражданина, являющегося стороной третейского разбирательства, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, предусматривающим фиксацию доставки указанных документов и материалов. Документы и иные материалы считаются полученными в день их доставки, хотя бы адресат по этому адресу не находится или не проживает.

Статья 5. Передача спора на разрешение третейского суда

1. Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

2. Третейское соглашение может быть заключено сторонами в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением.

4. Третейское соглашение в отношении спора, который находится на разрешении в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом.

5. Спор не может быть передан на разрешение третейского суда при наличии в договоре медиативной оговорки (пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 194-ФЗ).

Статья 6. Нормы, применяемые третейским судом при разрешении споров

1. Третейский суд разрешает споры на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

2_1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

3. Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота.

4. Если отношения сторон прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов.

Статья 6_1. Применение процедуры медиации к спору, который находится на разрешении в третейском суде

1. Применение процедуры медиации допускается на любой стадии третейского разбирательства.

2. В случае принятия сторонами решения о проведении процедуры медиации любая из сторон вправе заявить третейскому суду соответствующее ходатайство. При этом стороны должны представить суду соглашение о проведении процедуры медиации, заключенное в письменной форме и соответствующее требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

3. В случае, если третейскому суду представлено соглашение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, суд выносит определение о проведении сторонами процедуры медиации.

4. Срок проведения процедуры медиации устанавливается по соглашению сторон в порядке, установленном Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», и указывается в определении третейского суда. На этот срок третейское разбирательство откладывается.

5. Медиативное соглашение, заключенное сторонами в письменной форме по результатам проведения процедуры медиации в отношении спора, который находится на разрешении в третейском суде, может быть утверждено третейским судом в качестве мирового соглашения по правилам, установленным настоящим Федеральным законом.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 194-ФЗ)

ГЛАВА II. ТРЕТЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Статья 7. Форма и содержание третейского соглашения

1. Третейское соглашение заключается в письменной форме, если иная форма третейского соглашения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом. Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.

1_1. Соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда может быть включено в правила организованных торгов, правила клиринга, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое соглашение является третейским соглашением участников организованных торгов, сторон договора, заключенного на организованных торгах в соответствии с правилами организованных торгов, или участников клиринга.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ)

2. При несоблюдении правил, предусмотренных пунктами 1 и 1_1 настоящей статьи, третейское соглашение является незаключенным.

3. Если стороны не договорились об ином, то при передаче спора в постоянно действующий третейский суд правила постоянно действующего третейского суда рассматриваются в качестве неотъемлемой части третейского соглашения.

ГЛАВА III. СОСТАВ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

Статья 8. Требования, предъявляемые к третейскому судье

1. Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи.

2. Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда.

3. Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи, могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены правилами третейского разбирательства.

4. Третейским судьей не может быть физическое лицо, не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством.

5. Третейским судьей не может быть физическое лицо, имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности.

6. Третейским судьей не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи суда общей юрисдикции или арбитражного суда, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого работника правоохранительных органов были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью.

7. Третейским судьей не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей.

Статья 9. Число третейских судей

1. Стороны могут определить число третейских судей, которое должно быть нечетным.

2. Если стороны не договорились об ином, то для разрешения конкретного спора избираются (назначаются) три третейских судьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *