Творчество как потребность человека

Потребность в творчестве. Духовно-практическая деятельность человека

Творчество остается во многом непознанным объектом в силу своей сложности и латентного характера раз­вития. Многие исследователи представляют его как один из видов мыслительной деятельности, связанной с умением легко генерировать идеи, выбирать оптимальные варианты решения задач, подвергать критическому анализу свои и чужие мысли,

Глава 12. Потребность как объективная причина деятельности

1 Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 2001. С. 104.

12.4. Потребность в творчестве. Духовно-практическая деятельность

отношению к художественному творчеству — работе писателя, поэта, художника, музыканта, архитектора, но и художествен­ное творчество — прежде всего большой напряженный и часто кропотливый труд. Художественное творчество предполагает создание новых эстетических ценностей, т.е. новаторство как в содержании, так и в форме художественного произведения.

Продуктивной основой художественного мышления явля­ется эмоциональная активность сознания художника. Эмоции влияют на весь процесс художественного творчества. Художе­ственные эмоции, полагал Л.С. Выготский, «суть умные эмо­ции». Но чтобы, никого не повторяя, идти в искусстве вперед, необходимо в возможно полном объеме знать опыт своих пред­шественников. Можно сказать, что художественное творчест­во с необходимостью включает в себя освоение культурного наследия. В то же время становление индивидуальности в ис­кусстве предполагает принятие и развитие определенных тра­диций, играющих роль стимула к самостоятельной работе. Так как художественное творчество есть образное отражение объ­ективного мира, его новое видение и осмысление, то оно вы-

1 ЛукА.Н. Мышление и творчество. М., 1976. С. 33-47.

Глава 12. Потребность как объективная причина деятельности

ступает и как актуализация личности художника. Субъектив­ное в подлинном искусстве не противоречит объективному, а является органической формой его преломления в произведе­нии. Самовыражение оказывается тогда и выражением обще­значимых (национальных, общечеловеческих) представлений, их интеграцией. Свобода воображения, широта кругозора художника, стремление к всестороннему познанию бытия — непременные компоненты творчества. Творчество великих ху­дожников всегда отличалось глубиной духовного проникнове­ния в сущность общественных отношений и яркой эмоцио­нальной насыщенностью, благодаря чему их произведения стали общечеловеческим культурным достоянием. В творче­ском труде, который создает нечто объективно значимое и вме­сте с тем новое, привнесенное личностью, оригинальное, объ­ективная и личностная значимости деятельности могут макси­мально совпадать.

Музыкальное творчество является одной из особенных форм художественного творчества. Оно имеет дело не с мысля­ми вообще, а с эмоционально окрашенными мыслями.

Разнообразные эмоции являются стержнем музыкального произведения, вызываются самим содержанием музыкального образа. Поэтому музыка, как архитектура и поэзия, может быть названа эмоциональным видом искусства.

Воображение — необходимый атрибут творческого процес­са — возникает на эмоциональной почве. Специфическую функцию воображения составляет синтез, воспроизведение «целого раньше частей», и в этом смысле — преодоление спе­циализации духовных способностей человека как практиче­ского субъекта эпохи. Искусство, особенно музыкальное, вла­деет средствами воссоздания и удержания художественного образа. Сила воображения в музыкально-художественном творчестве позволяет комбинировать и воспроизводить пред­ставления и впечатления, хранящиеся в памяти. Оно имеет много разновидностей: романтическое у Ф. Шопена, фантас­магорическое у Г. Берлиоза, религиозно-философское у И. Ба­ха, строго реалистическое у Д.Д. Шостаковича и т.д.

Проблему индивидуального музыкального творчества не­возможно решить вне контекста развития музыкальных спо­собностей. Б.М. Теплов, внесший значительный вклад в созда-

12.4. Потребность в творчестве. Духовно-практическая деятельность 219

Художник черпает материал для своего творчества только из действительности. Пропуская его через свой духовный мир, он создает новую реальность, которая обладает свойством правдоподобия, обусловлена особенностями культуры данно­го общества и социально-психологическими качествами твор­ца (мировоззрение, нравственность, ценностные установки, мышление, чувства, воля и др.).

Названные особенности творчества не являются проявле­нием божественной одержимости, как утверждал Платон. Многовековой опыт человечества подтверждает, что творцами так же, как и интеллектуалами, не рождаются, а становятся. Все зависит от того, какие возможности предоставит окруже­ние для реализации потенциала, который в различной степени и в той или иной форме присущ каждому человеку. Творческие способности не создаются, а высвобождаются. Конечно, на­следственные факторы ставят определенные границы разви­тию творческого потенциала человека. Но для его реализации нужны не только природные, но и социально-исторические предпосылки. Если таких предпосылок нет, то творческий по­тенциал не трансформируется в творческие достижения, а ос­тается абстрактной возможностью.

Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989. С. 16.

Глава 12. Потребность как объективная причина деятельности

Источник

Творчество как потребность и вид деятельности

Творчество как потребность человека. Смотреть фото Творчество как потребность человека. Смотреть картинку Творчество как потребность человека. Картинка про Творчество как потребность человека. Фото Творчество как потребность человека Творчество как потребность человека. Смотреть фото Творчество как потребность человека. Смотреть картинку Творчество как потребность человека. Картинка про Творчество как потребность человека. Фото Творчество как потребность человека Творчество как потребность человека. Смотреть фото Творчество как потребность человека. Смотреть картинку Творчество как потребность человека. Картинка про Творчество как потребность человека. Фото Творчество как потребность человека Творчество как потребность человека. Смотреть фото Творчество как потребность человека. Смотреть картинку Творчество как потребность человека. Картинка про Творчество как потребность человека. Фото Творчество как потребность человека

Творчество как потребность человека. Смотреть фото Творчество как потребность человека. Смотреть картинку Творчество как потребность человека. Картинка про Творчество как потребность человека. Фото Творчество как потребность человека

Творчество как потребность человека. Смотреть фото Творчество как потребность человека. Смотреть картинку Творчество как потребность человека. Картинка про Творчество как потребность человека. Фото Творчество как потребность человека

В творческом процессе взаимодействуют бессознательное и сознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык. Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации.

З. Фрейд был одним из первых, кто попытался увидеть в доминантных инстинктах человека потребность в самореализации. Этой инстинктивной потребности в самореализации противостоят навязанные обществом императивные требования культуры (нормы, традиции, правила и т.д.), основная функция которых состоит в цензуре за бессознательным, в подавлении инстинктоподобных потребностей.

Потребность в самореализации есть экзистенциальная потребность – психическое состояние, вечное и неизменное в своей основе. Социальные условия способны изменить лишь способы её удовлетворения: она может найти выход в творчестве и в разрушении, в любви и в преступлении и т.д.

Социальное становление человека сопровождалось формированием и такой фундаментальной, сугубо человеческой потребности, каковой явилось стремление к обособлению. Именно стремление к обособлению, ставшее возможным на определенной исторической ступени развития общества, явилось предпосылкой развития человеческой индивидуальности, а, следовательно, и потребности в самореализации. Таким образом, отсюда следует, что потребность, стремление к самореализации – родовая потребность человека.

Особенность потребности в самореализации состоит в том, что, удовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа, создание художественного произведения), личность никогда не может удовлетворить её полностью.

Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Было бы грубой утопией конструировать единую модель самореализации «вообще». Самореализации «вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации у разных людей различны. В поливалентности потребности в самореализации выявляется и получает развитие богатая человеческая индивидуальность.

Вот почему, говоря о всесторонней и гармонически развитой личности, нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, но и (что не менее важно) богатство и многообразие потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.

Так, творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации, существует прямая связь.

Таким образом, творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей.

Если человек освоил творчество в полной мере – и по процессу его течения и по результатам – значит, он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно – пожелать ему счастливого пути.

Источник

Творчество как потребность человека

Человек издавна стремился выразить свои мысли, чувства, переживания в конкретных осязаемых образах и формах. Потребность в творчестве — высшая форма выражения человеческой, сути, способностей и талантов личности. В отличие от других потребностей, которые удовлетворяются путем потребления благ и услуг, созданных трудом других людей или самой природой, потребность в творческой деятельности удовлетворяется в процессе самой этой деятельности. В этом потребность в творчестве схожа с потребностью в труде, которая также реализуется в процессе самого труда (независимо от того, какова его сфера приложения, конкретная направленность или техническая вооруженность). [c.58]

Необходимо подчеркнуть, что изобретательство и рационализация как форма потребности в творческой деятельности не просто служат более полному ее удовлетворению, всестороннему развитию духовных сил личности, но и дают огромный хозяйственный эффект. В одиннадцатой пятилетке, например, он составил 36 млрд. руб. (почти в 2 раза больше, чем в девятой пятилетке), а в 1986 г.— 8,1 млрд. руб. [c.60]

Другое направление развития потребностей в творческой деятельности — искусство и литература. В нашей стране существуют многочисленные профессиональные коллективы в различных областях исполнительского искусства, в среде которых воспитаны яркие индивидуальности, искусство которых признано во всем мире. [c.61]

Потребность в творческой деятельности 58 [c.348]

В рамках бизнеса креативность должна быть направлена на удовлетворение деловых потребностей и скорее всего проявляться в командной деятельности. Она отличается от традиционного стереотипа креативной личности, движимой только своими личными потребностями в творческом начале и совершенно не сосредоточенной на командных достижениях. Те, кому присущи высокие значения факторов 4 и 10, будут с удовольствием реализовывать свою потребность в креативности, усиливая творческий потенциал всей команды. Они будут стремиться к тому, чтобы работа в команде приносила удовольствие. Наша же задача состоит в том, чтобы обеспечить эффективность работы команды этого следует добиваться путем четкого определения проблемы, требующей решения, и обеспечения четкого понимания членами команды предъявляемых к их работе требований. [c.87]

Те, кому свойственно сильное стремление к достижениям в сочетании с низкой потребностью в креативности, проявляют тенденцию к свершениям, двигаясь по узкой прямой дороге. В отличие от своих более креативных коллег они не испытывают потребности в творческом риске или поиске кратчайших путей к решению задач. Наверное, их не следует привлекать к тем видам деятельности, для успешного осуществления которых требуется тонкая творческая интуиция. [c.145]

Управление на базе потребностей и интересов основано на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы. Речь идет об основных потребностях — в пище, жилье, отдыхе, здоровье и т.д. социальных потребностях — в творческом труде, семье, порядке и стабильности и т.д., а также интересах — материальных, социальных, эстетических. Данная У.т. рекомендуется для организаций в небольших регионах (малых городах, поселках и т.д.), где деятельность организации непосредственно влияет на муниципальную инфраструктуру. [c.341]

Поэтому можно сказать, что потребность трудящихся в творческой деятельности сама становится важным фактором развития советского искусства и литературы. [c.61]

Веб-стиль работы позволяет лучше справляться с проблемой непредсказуемости спроса. У компаний нередко возникает острая потребность в тех или иных специалистах, которая спустя некоторое время может пропасть, поэтому в некоторых областях требуются гибкие схемы комплектования штата, позволяющие справляться с подобными взлетами и падениями. Интернет позволяет большему числу компаний применять к управлению основными компонентами бизнеса подход, аналогичный тому, который принят в крупных голливудских студиях. Вопросами финансов, маркетинга, дистрибуции и другими постоянными видами деятельности там занимаются штатные сотрудники, а число штатных служащих, занятых творческой работой, то есть собственно созданием фильмов, невелико. После того как концепция новой картины проходит стадию согласования, для работы над ней режиссер набирает большую группу людей. По окончании съемок группа распускается. Все, от режиссера и актеров до оператора и рабочих, расходятся по другим проектам. [c.144]

Обозначение этим термином названных прав является своего рода данью исторической традиции. С развитием технического прогресса и распространением культурных ценностей возникает и объективная потребность в признании и защите законных интересов лиц, вкладывающих средства и труд в сферу художественного и технического творчества и первыми доводящих до сведения общества новые идеи и образцы. Развитие правового регулирования данной сферы общественной деятельности приводит к возникновению различных правовых теорий (теории естественного права, теории интеллектуальных прав). Названные теории так или иначе обосновали признание прав на творческие достижения непосредственно за их создателями и объясняли правовую природу этих прав. Для этих целей они приме- [c.44]

Культура Цель реализовать городскую политику, формирующую высокий уровень русской национальной культуры горожан, обеспечивающую потребность в культурно-творческой деятельности, с ориентацией на молодежь города. [c.75]

Николай Алексеевич Вознесенский (1903—1950), будучи непосредственно перед началом и в годы Великой Отечественной войны председателем Госплана СССР, сочетал эту работу с творческой деятельностью. Его книга Военная экономика СССР в период Отечественной войны содержит обширный фактический материал, полезный для понимания процессов развития экономи- ки, подчиненной потребностям войны. Первичный статистический материал к этой работе до сих пор не обнародован. [c.155]

Слушатели, предпочитающие проектный стиль обучения, отличаются инициативностью по отношению к учебной ситуации в целом. Это относится и к содержанию учебного материала, и к процессу обучения. Для этой категории слушателей обучение — это процесс, который никогда не прекращается и лучше всего реализуется в реальной деятельности. Они готовы включаться в различные проекты, участвовать в деятельности в самых разных позициях (от исполнительских до творческих). Лекционное занятие они склонны превратить в дискуссию, а деловую игру насытить множеством существенных нюансов. Им необходимо максимально широко и глубоко познать сложную и многообразную деятельность, к которой они себя готовят и которая, по их мнению, не может быть однозначно определена в виде инструкций. Кроме того, для слушателей с проектным стилем обучения характерна потребность в личностном выборе профессиональных позиций и ролей, а также направлений, которые они считают приоритетными и важными с точки зрения собственного развития. Ориентация на проектный стиль обучения может быть особенно эффективной при подготовке менеджеров высшего Звена управления, консультантов и, конечно, преподавателей. [c.371]

Рассмотрение уровня жизни населения, исходя из степени удовлетворения потребностей, позволяет более полно представить его характеристику. В таком понимании уровень жизни населения в результате будет определяться исходя из удовлетворения наивысшей в иерархии потребности в самореализации и саморазвитии. Таким образом, уровень жизни будет зависеть от того, в какой мере в обществе созданы условия для творческой деятельности, прежде всего, в науке и искусстве. Естественно, базовые потребности лежат в основе общественного развития, без них оно немыслимо. Но вместе с тем именно потребность в самореализации и в саморазвитии обеспечивает общественное развитие, она сделала человека собственно человеком. [c.493]

Существует много определений понятия «потребность». В них основным, как правило, является признак недостатка чего-либо, т. е. понятие потребности определяется обычно через понятие нужды. Мы полагаем, что понятие потребности должно включать также стремление к чему-либо, например, к славе, власти, творческой Деятельности, духовному совершенству. Таким образом, приведенное определение можно считать более общим по сравнению с существующими. [c.10]

Во-вторых, в книгах и статьях Маслоу подчеркивается относительность иерархии потребностей, ее обусловленность индивидуальностью людей, целями, которые они считают для себя основными. Ни в одной публикации Маслоу нет пирамиды потребностей. И дело не только в отсутствии соответствующих рисунков. Из смысла текстов основоположника гуманистической психологии следует, что не может быть жесткой, единой для всех иерархии потребностей. Маслоу подчеркивает особую важность индивидуализации структуры потребностей для тех, кто стремится к творческой деятельности. [c.58]

Участие человека в экономической деятельности характеризуется его потребностями и возможностями их удовлетворения, которые обусловлены прежде всего характеристиками трудового потенциала здоровьем, нравственностью, творческими способностями, активностью, образованием, профессионализмом, организованностью, ресурсами рабочего времени. Таким образом, человек в рыночной экономике выступает, с одной стороны, как потребитель благ, производимых предприятиями, а с другой — как обладатель способностей, знаний и навыков, необходимых предприятиям, государственным и общественным органам. [c.265]

Наши исследования показывают, что для индивидуумов с повышенной потребностью в креативности денежное вознаграждение в качестве мотиватора обычно не имеет большого значения. Если их нанимают, то должны предоставить им возможность и пространство для проявления креативности в их собственном понимании. Это означает, что они нуждаются в возможности посвятить себя тому, что их интересует. Отсюда следует, что если они действительно обладают этим качеством, то их принимают на работу в университет или научно-исследовательский институт, где подавляющая часть работы требует креативности, скажем, в области исследований или реализации крупных проектов. Если же они не обладают выдающимися способностями, то затраты на их заработную плату окупаются использованием той части их креативности, которая имеет коммерческое применение, или другими направлениями их работы, не связанными с креативностью. Но если не дать им поля для креативной деятельности, они могут покинуть организацию, чем поставят себя в такое финансовое положение, которое менее креативные и творческие личности назвали бы финансовым крахом. [c.192]

Для современного мирового рынка характерно постоянное расширение товарного обращения в связи с углублением международного разделения труда, развитием науки и техники, ростом общественных и личных потребностей. В круг Т. вовлекаются все более разнообразные результаты трудовой деятельности, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды творческой интеллектуальной деятельности в виде технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства, а также [c.410]

Однако за рамками определения остается ответ на вопрос о том, какие именно затраты являются необходимыми. Например, возникают известные трудности с отнесением к свободному времени затрат на исполнение социальных обязанностей или реализацию потребности в общественной активности. С одной стороны, мы видим добровольность участия человека в деятельности партийных и общественных организаций, творческий характер воспитания детей, общения с род- [c.225]

Интеллектуальные потребности рождаются разумом человека и связаны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д. [c.24]

Каждый человек будет добровольно и сознательно участвовать в производственной деятельности, в создании тех благ, которые необходимы для его жизни и для благосостояния общества. У всех членов общества благодаря изменению характера труда и росту его технической вооруженности, благодаря высокому уровню сознательности разовьется внутренняя потребность добровольно и по своим склонностям трудиться для общественного блага. Люди не смогут жить без участия в творческом, созидательном труде, как они не могут жить без воздуха. Труд по способностям станет привычкой, первой жизненной потребностью человека. [c.406]

Моральные стимулы к труду — факторы, побуждающие членов общества к общественно полезной деятельности для реализации их потребностей в труде и достижения общественных целей (вне связи с соответствующим присвоением жизненных благ). Моральным стимулом труда выступает прежде всего сам труд как особая форма жизнедеятельности человека творческий, результативный характер труда порождает удовлетворенность достигнутым результатом, трудовую состязательность. Это творческие стимулы труда. Собственно моральными стимулами выступают осознанные общественные и коллективные цели и задачи, а также личный престиж, связанный с приобретением определенного профессионального и общественного положения. [c.222]

Повышение творческого характера труда рабочих — одна из важнейших функций ИТР. С самого начала становления бригад нового типа возникла объективная необходимость в удовлетворении запросов рабочих в творческом, более богатом по содержанию труде. Эту потребность в полной мере можно реализовать лишь при помощи технической интеллигенции. Передача инженерно-техническими работниками новых идей, совместная поисковая и внедренческая деятельность с рабочими бригад осуществляются в разных формах. [c.206]

Моральные стимулы — факторы, побуждающие людей к общественно полезной деятельности для реализации их потребности в труде и его результатах. в достижении определенных общественных целей. М. с. включают различные виды общественного признания и поощрения за достигнутые высокие результаты в трудовой деятельности работников и коллективов и направлены на поддержание и развитие трудовой инициативы и творческой активности трудящихся. [c.142]

ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человека, соц. группы, общества в целом внутренний побудитель активности. Различают биол. П. человека, обусловленные обменом веществ — необходимой предпосылкой существования любого организма, и П. соц. субъектов (личности, соц. групп) и общества в целом, которые формируются в зависимости от уровня развития данного общества и специфических соц. условий их деятельности. Источник развития последних — взаимосвязь между производством и потреблением материальных и духовных благ. Удовлетворение относительно элементарных, витальных П. ведет к порождению новых П. и это отличает человека как субъекта своего исторического процесса, преобразующего природную и соц. среду, от животного, приспосабливающегося к среде. П. личности образуют как бы иерархию, в основании которой — витальные П., а последующие ее уровни — соц. П., высшее проявление которых — П. в самореализации, самоутверждении, т.е. в творческой деятельности. При изучении человеческих П. различают следующие их виды по сферам деятельности — П. труда, познания, общения, отдыха по объекту — П. материальные и духовные, этические, эстетические и т.д. по их функциональной роли — П. доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные по субъекту — П. групповые, индивидуальные, коллективные, общественные. [c.265]

Культура кооперации Открытые организационные системы. Демократическая управленческая форма. Партиципативная организационная культура. Преобладают формы организации совместно-творческой деятельности. Область целеопределения — законные интересы большинства народа при обязательном учете интересов меньшинства. Тип хозяйствования — развивающееся хозяйство, ориентированное на использование возобновляемых ресурсов, в первую очередь — человеческих. Долевые (кооперативная, акционерная) формы собственности. Властный механизм — разделение властей ( система сдвижек и противовесов ) основная функция — регулирование различных сторон общественной жизни. Экономический механизм — распределение по вкладу (трудовому, капитала) и перераспределение по общественно-признанным потребностям. Основная этическая ценность — равенство всех перед законом. Базовый морально-психологический принцип — гуманизм. [c.21]

Для индивидуумов, склонных к творческой деятельности, проблемы свободного времени практически не существует. Сам процесс творчества и его результаты составляют для них наиболее желаемое благо (удовольствие), полезность которого не уменьшается по мере потребления (в пределах физических возможностей). В отличие от потребления материальных благ, творческая деятельность не подчиняется законам Госсена и Вебера-Фехнера. Эти законы не относятся также к потребностям в духовном совершенствовании и большинству социальных потребностей. Известно, что славы и власти не бывает слишком много. В частности, человек, стремящийся к власти, испытывает постоянную неудовлетворенность в этом специфическом благе и ищет «возможности для расширения сферы своего влияния. Примеры Сталина и Гитлера особенно впечатляют. [c.70]

Креативность может служить однозначным источником признания. Те, кто движим высокой потребностью в признании и успешно проявляет креативность, почувствуют себя в идеальных условиях. В значительной степени они будут самомотивированны. Их потребность в признании также поможет им сосредоточить внимание на тех, от кого они ожидают признания. В некоторых случаях это может создать проблему они будут стараться генерировать идеи в угоду тем, от кого ждут признания, однако идеи эти могут в сущности не удовлетворять потребностям бизнеса. В этой ситуации потребность в признании начнет ограничивать их творческую независимость. Они также будут страдать от того, что идеи, которые, по их мнению, должны принести им признание, не оправдывают надежд. Тогда их творческая энергия станет расходоваться на завоевание признания, а не на творческую деятельность. [c.123]

Руководство поведением есть разновидность творческой деятельности. На рис. 2.1 изображена структура мотивов творческой деятельности человека (символ (В) означает взаимодействие Провидение — совокупность событий, реализующих замысел Создателя), побудительным из которых является возникшая жизненная потребность (Пт), ощущаемая им как чувство некомфортности, рождающее, в свою очередь, желание (причем не всегда доступное выражению) — стремление устранить это чувство. Выразимое желание очень важно в техническом аспекте в силу своей конструктивности — ведь это представление человеком способа (выраженного на языке известных ему явлений), который, по его мнению, устранит чувство некомфортности только на его основе можно формировать систему, выполняющую желание, которая и есть система управления. Из рис. 2.1 становятся ясными причина и степень необходимости создания СУ, а также основной парадокс управления задача управления — удовлетворение желания, в то время как побудительным мотивом управления является потребность, вызвавшая чувство некомфортности. [c.199]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *