Yandex organic что это
Колдуем над Google Analytics: как настроить учет реферального трафика
В статье:
Проблемы с определением источника трафика
Есть несколько причин, по которым браузер может не считать реферальные данные, и тогда Google Analytics отобразит реферальный трафик как прямой.
Рекомендуем не использовать методы JavaScript для переадресации, использовать 301 редиректы, продумывать цепочки переходов и проверять файл перенаправления.
Если вы все еще используете HTTP, а ваши главные источники реферального трафика перешли на HTTPS, в Google Analytics переходы появятся в прямом трафике. Поэтому рекомендуем перевести сайт на HTTPS: кроме возможного поощрения от поисковиков и пометки сайта как безопасного, вы сможете отслеживать источники трафика более точно. При этом желательно обновить обратные ссылки на новые с HTTPS.
Веб-мастера добавляют коды отслеживания Google Analytics в HTML-код страниц или в систему Диспетчера тегов. Иногда коды отслеживания теряются при работе с кодом страницы или их изначально настраивают неправильно. Если пользователь попадет на страницу с ошибочным кодом и перейдет по ссылке туда, где код есть, Google Analytics не сможет корректно определить источник перехода. Источником будет ваш сайт, который по умолчанию не учитывается, если вы не меняли настройку self-referral, поэтому GA отнесет переход в прямой трафик. При этом UTM-метки не помогут идентифицировать посещение.
Добавьте коды отслеживания на страницы, где их нет или они не работают. Рекомендуем настроить Диспетчер тегов и следить за кодом при правке шаблонов страниц, чтобы проблем с кодами отслеживания не возникало..
Google Analytics определяет переходы из социальных сетей как социальный трафик, но не все каналы трафика корректно отображаются. Многие пользователи часто общаются и обмениваются материалами в соцсетях и мессенджерах, но переходы из ссылок в WhatsApp, Viber, Telegram, других мессенджеров, Skype и почтовых клиентов воспринимаются как ссылки из закрытых каналов. Такой трафик может отображаться в GA как прямой.
Эту проблему можно частично решить настройкой UTM-меток на материалы с сайта, которые компании выкладывают в соцсети и каналы мессенджеров, и настройкой кнопок «Поделиться в соцсетях», с помощью которых пользователи могут напрямую отправлять UTM-ссылку в соцсеть или мессенджер.
Google Analytics позволяет отследить трафик по UTM, поэтому рекомендуем делать UTM-метки ссылкам, которые используете в цифровых файлах.
В брошюрах, визитках, каталогах и других офлайн материалах тоже могут быть ссылки на какие-то проекты компании. Обычно создают отдельные страницы с короткими адресами, чтобы пользователь мог запомнить и быстро набрать его в поисковике. Веб-мастерам полезно отслеживать количество переходов по этим ссылкам, но UTM-метку таким адресам поставить сложно, а сокращенные ссылки типа « https://clck.ru/Ew36S» с UTM меткой плохо запоминаются.
Рекомендуем один из вариантов: создать отдельную целевую страницу и считать переходы на нее, или обойтись без новой страницы и настроить редирект с удобного для запоминания адреса на страницу, где есть UTM-метка.
Иногда трафик учитывается ошибочно из-за изменения работы поисковых систем, в таком случае приходится подстраиваться и подробно настраивать GA.
Проблемы с учетом реферального трафика Яндекса
В мае-июне 2017 года и в конце июля 2018 органический трафик в Google Analytics стал учитываться по-другому. Сначала часть трафика из поисковика Mail.ru и мобильного поиска Яндекса стала отображаться как реферальный трафик.
Органический записывается в реферальный
А потом и часть трафика из десктопного поиска пошла в referral. То есть переходы yandex / organic стали учитываться как yandex.ru / referral.
Органический трафик отображается как реферальный
Значения отчета в Google Analytics были меньше, чем на самом деле при обычной настройке органического трафика: Источники трафика — Источник или канал — Поиск соответствующего регулярного выражения — organic.
Отчет Google Analytics
Из-за этого поисковый трафик учитывается ошибочно, отображается не полностью.
Многие оптимизаторы объединяют учет yandex.ru / referral и yandex / organic, чтобы трафик из Яндекса не записывался в реферальный.
Раздельный referral и organic
Как настроить полноценный учет органического трафика в Google Analytics
Органический трафик появится в отчете в полном объеме, если выставить пользовательские фильтры. Для этого нужно перейти в настройки представления — Фильтры — Добавить новый пользовательский фильтр.
Добавить «реферальный» трафик из go.mail.ru
В настройках Google Analytics на вкладке «Фильтры» нужно нажать кнопку «Добавить
фильтр», задать ему название и выбрать тип: «Пользовательский» — «расширенный»
Заполнить по порядку источник — ^go\.mail\.ru$, канал кампании — referral и канал кампании — organic.
Выбор типа фильтра
После заполнения нужно отметить галочками пункты «Поле А обязательно для заполнения», «Поле Б обязательно для заполнения» и «Перезаписать поле вывода». После этого фильтр нужно сохранить.
Добавить трафик из Яндекса
Настройка аналогична, но поля заполняются по-другому. В типе фильтра «Пользовательский» — «расширенный» нужно заполнить поля по порядку: источник кампании — ^yandex\.ru$, канал кампании — referral и канал кампании — organic.
Заполнение полей
Отмечаем галочками такие же пункты и сохраняем фильтр.
После настройки этого фильтра трафик yandex.ru / referral будет записываться в yandex / organic.
Настройка трафика из международного поиска
На некоторых сайтах может быть существенной доля трафика из украинского, белорусского, казахстанского, узбекистанского или международного поисков Яндекса.
Чтобы настроить их, нужно повторить эту же операции, указав в Источниках кампании соответственно:
Либо использовать единое регулярное выражение: ^yandex\.(ru|ua|by|kz|uz|com)$
Изменение алгоритма определения органического трафика Яндекса
В конце мая 2018 года мы заметили рост реферального трафика по всем нашим проектам в пользу домена yandex.ru. Такое уже было, когда Яндекс изменил внешний вид «referer», который он передает при переходе посетителей с мобильных устройств из органического поиска Яндекс. Мы писали об этом здесь. Теперь это коснулось и переходов с ПК. Поэтому мы допилили алгоритм определения источника перехода с органики Яндекс.
Зачем сделали
Referer (ошибочное написание англ. referrer — отсылающий, направляющий) — который в протоколе HTTP является одним из заголовков запроса клиента. Содержит URL источника запроса. Если перейти с одной страницы на другую, referer будет содержать адрес первой страницы. Они передаются с источника перехода в браузер. Referer имеют определенный вид, по которому можно точно определить, что переход был именно из органики.
Теперь для многих переходов из Яндекса – из органической выдачи, по referer стало невозможно определить их принадлежность к органике по старым, принятым в веб-аналитике алгоритмам. Как для мобильного трафика, так и для ПК. И если Яндекс.Метрика понимает и разделяет, откуда были совершены переходы, то Google Analytics просто не отличает их. В результате такие переходы, согласно правилам определения источника всех систем аналитики, попадают в канал «referral» и источник «yandex.ru».
Для того, чтобы статистика была точной, мы поменяли алгоритмы, и теперь все переходы из органики Яндекса отображаются в личном кабинете корректно.
Важно: данные Яндекс.Метрики и Calltouch отличаются.
Почему данные с Метрикой расходятся
На сегодняшний день Яндекс.Метрика относит к органическим переходам переходы с поиска, с Яндекс.Картинок и все переходы с Яндекс.Карт.
В случае с Яндекс.Картинками мы согласны с Яндекс.Метрикой. Такие переходы попадают под определение контекстного поиска в поисковике. И существуют даже отдельные способы SEO-продвижения через Яндекс.Картинки. Но вот определение переходов с Яндекс.Карт, как органических мы считаем не совсем корректным. Такой трафик у нас в отчетах, по-прежнему, останется реферальным. И данные в личном кабинете Calltouch по объему органических переходов с Яндекса будут расходиться с данными Яндекс.Метрики на сумму переходов с Яндекс.Карт.
nikishof.com
Что такое yandex.ru / referral
Многие часто видят в Google Analytics 2 источника трафика от Яндекса:
И возникают вопросы:
— Чем эти источники трафика отличаются друг от друга?
— Почему таких различий нет в Яндекс Метрике?
По умолчанию, в источник yandex.ru / referral попадал трафик из поисковых подсказок. Но сейчас все изменилось.
Поисковая подсказка Яндекса по запросу «википедия»
2017. Виноват мобильный поиск
Начиная с конца июня 2017 года трафика из этого источника стало заметно больше. Выглядит это так:
Июнь 2017 — Рост трафика yandex.ru/referral
Что произошло? Яндекс стал отдавать в Google Analytics данные о переходах из мобильного поиска не как organic, а как referral. Если посмотреть на этот трафик в разрезе устройств, то это станет заметно. На примере крупного СМИ мобильный трафик в этом канале составляет более 98% за 2017 год.
Трафик yandex.ru / referral в разрезе по типам устройств
Яндекс экспериментирует с новыми технологиями поиска и отслеживания трафика и в том числе по этому в Метрике этой проблемы нет. Свои знают об экспериментах, а Google уведомлять никто не будет. Но и это еще не конец.
2018. Новые изменения в десктопной органике
В 2018 то же самое начало происходить и с переходами из поиска Яндекса на десктопных устройствах, но только для определенной доли переходов. С июня — июля 2018 это заметно в статистике многих сайтов.
Трафик yandex.ru / referral 2018 СМИ
Трафик yandex.ru / referral 2018 интернет-магазин
В GA доля десктопных переходов по источнику yandex.ru / referral увеличилась за 2018 год с 1% до 39% (на примере конкретного СМИ).
Решение проблемы — фильтры
Чтобы отслеживать этот трафик единым правильным каналом можно настроить фильтры. Я рекомендую для этого создать новое представление. Так можно не потеряться реальные данные, если они вдруг понадобятся.
Нужно создать 2 фильтра именно в такой очередности:
Фильтр #1 — Пересобрать yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
Тип фильтра — Пользовательский, расширенный
Пересобрать yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
Фильтр #2 — Пересобрать yandex.ru/organic в yandex/organic
Тип фильтра — Пользовательский, расширенный
Пересобрать yandex.ru/organic в yandex/organic
После внедрения статистика будет выглядеть так:
Фильтр переводит yandex.ru/referral в правильный источник
Есть альтернативное решение — редактирование групп каналов в настройках Администратора. Чем пользоваться, решать вам.
Читайте другие полезные статьи в разделе SEO.
Что такое органический поиск? Почему он так ценится?
На самом деле есть всего два вида поисковой выдачи в поисковых системах:
Но почему именно органический поиск так ценится рекламодателями? Почему владельцы сайтов готовы платить веб мастерам за анализ и подбор ключевых слов, аудит ядра и настройку SEO оптимизации сайта?
Всё очень просто! Назовём два ключевых фактора в пользу выбора органического продвижения (SEO продвижение) информации о вашей компании, товарах или услугах в интернет:
Но в тоже время так ли просто добиться индексации своего сайта в ТОП 10 поисковой выдачи? Задайте этот вопрос Веб мастеру и поймёте какую огромную работу необходимо проделать для того чтобы, поисковые алгоритмы ЯНДЕКС и GOOGLE из десятков миллионов Ваших конкурентов выбрали именно Ваш сайт для показа в ТОП 10 по запросам пользователей.
Это стоит от 99 000 рублей в месяц и по срокам занимает от 6 месяцев до 1 года и только после этого Ваш сайт возможно появится в топе поисковых систем.
Не забывайте ещё и про дальнейшую работу связанную с удержанием Вашего сайта в ТОПЕ, ведь Ваши конкуренты тоже не спят и также стремиться попасть в ТОП органической выдачи ЯНДЕКС и GOOGLE, проделывая подобную работу и стремясь доказать алгоритмам поисковых систем что их сайт более достоин для показа в ТОП 10.
У нас есть тарифный план с годовой оплатой 9 000 рублей в год, который включает в себя всё вышеперечисленное и позволяет на протяжении года удерживать информацию о вашей компании, товарах или услугах в ТОП 10 ЯНДЕКС.
Приведём несколько примеров органического поискового продвижения сайтов в ЯНДЕКС.
Пример 1 органического продвижения в Яндекс по запросу «русскоговорящий врач на кипре». Находится на 3 месте из 26 миллионов сайтов конкурентов.
Пример 2 органической выдачи в Яндекс по запросу: «органический поиск». Находится на 1 месте из 24 миллионов сайтов конкурентов.
Пример 3 органической поисковой выдачи Яндекс по ключевому запросу: «домашний кинотеатр marantz». Информация о клиенте ЮНИОТАЙМ поиск находится на первом месте поисковой выдачи из найденных 113 миллионов сайтов конкурентов.
Пример 4 органического продвижения сайта нашего клиента в поисковой системе ЯНДЕКС, по запросу «бельгийское пиво в москве». Информация о ресторане бельгийского пива в Москве находится на 2 месте поисковой выдачи Яндекс из 82 миллионов сайтов подходящих под этот ключевой запрос.
Чем отличается yandex.ru/referral от yandex/organic в Гугл Аналитикс? Как исправить?
Начиная с июня 2017 года, Гугл начал показывать мобильный трафик из поиска Яндекса отдельно, как yandex.ru/referral, и вместо одного источника трафика из Яндекса появилось два: yandex.ru/referral и yandex/organic.
Кроме того, Гугл дробит трафик из Яндекса на множество доменов первого уровня (yandex.ua / referral, yandex.kz / referral, и т.д.):
Проблема в Гугл Аналитикс с отображением трафика из Яндекса
Как сделать так, чтобы весь трафик из Яндекса отображался как yandex/organic?
Я сделал это при помощи фильтров в Гугл Аналитикс, но есть и другой вариант – сделать это через настройки каналов.
Чтобы сделать это при помощи фильтров, необходимо последовательно создать следующие два фильтра.
Фильтр 1. Трансформируем yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
В панели администратора войдите в раздел Фильтры (Аккаунт – Ресурс – Представление – Фильтры) и создайте такие настройки:
Этот фильтр трансформирует все источники трафика вида yandex.ru/referral, yandex.by/referral, yandex.kz/referral, и т.д. в yandex.ru/organic, yandex.by/organic, yandex.kz/organic, и т.д.
Есть и другой, более короткий вариант регулярного выражения ^yandex\.(ru|ua|by|kz|uz|com|fr|tr|tm)$ :
Последний вариант регулярного выражения лучше, чем первый, так как в случае появления новых источников с другим доменом первого уровня, например, yandex.us/referral, вам придется менять фильтр и добавлять в регулярное выражение |us.
А с этим коротким регулярным выражением, которое написал я, ничего больше делать не надо. Однако у меня последний вариант не сработал, к сожалению. Поэтому, если вам хочется заморочиться, то попробуйте отредактировать его так, чтобы он превратился в рабочий, и напишите верный код в комментариях. Буду признателен!
2. Трансформируем yandex.ru/organic в yandex/organic
После того, как вы создали первый фильтр, надо создать следующий фильтр с такими настройками:
Этот фильтр трансформирует весь трафик yandex.ru/organic в yandex/organic.
Эти два фильтра решили для меня проблему отображения множественных источников Яндекса в Гугл Аналитикс. Если вы знаете более изящное решение, напишите в комментариях. Буду признателен!