Ym helping hand что за списание
Что это за сервис такой Y. M списали деньги с карты.
Что это за сервис такой Y. M списали деньги с карты.
Ответы на вопрос:
Это yandex money, проверьте, нет ли у Вас платных подписок в одноклассниках. Скорее всего, вы подписались на бесплатную услугу с платным продлением.
Всего Вам наилучшего!
Платеж проведенный через яндекс-деньги. Он используется на тысячах сайтов. Если не знаете, за что, то карту придется блокировать. Или постоянно ограничивать интернет-платежи в личном кабинете, если такая возможность есть. И разрешать только перед непосредственным проведением платежа.
Похожие вопросы
Что такое ym service вчера этот сервис снял с карта денги как это карта у меня?
24org. пытаются списать деньги с карты Сбера, на карте мелочь, но периодически приходят сообщения, что пытаются списать. Если я поменяю карту проблем не будет?
Поясните пожалуйстакак правильно вести себя в такой ситуации. На меня оформлена корпоративная карта с большой суммой денег. Я решила уволиться и заблокировала карту на которой деньги. Как правильно мне списать с этой карты деньги, чтобы рассчитаться с компанией и на меня эти деньги не повесили?
Украли карту сбербанка и сняли деньги. Виновные не установлены, дело в производстве. Дали справку в полиции, что карта действительно украдена неустановленным лицом. Должен ли банк списать с держателя карты эти деньги на основании данной справки.
Судебные приставы сняли с карты СБ штраф ГИБДД и, видимо, стоимость своих услуг в размере 1000 р. Штраф оплачен полгода назад через онлан-сервис ГИБДД и на этом же сервисе сейчас он значится как оплачен. Имеется квитанция, распечатанная с этого же сервиса. Как вернуть неправомерно снятые деньги с карты?
Здравствуйте! Подключила услуги частного банка в Бельгии acabank.ru к карте сбербанка. Получается, что в этом банке у меня имеется виртуальная карта с номером счота. Когда начала выводить деньги с карты на карту сбербанка, то привысила лимит вывода денежных средств. Деньги не перевелись. По этой причине acabank.ru заблокировал мою виртуальную карту вместе с находящейся на ней сумме. Сейчас администратор банка требует чтобы я еще пополнила счот своей виртуальной карты на 10000, иначе они заблокируют мой аккаунт и денежные средства безвозвратно. Как можно добиться разблокировки и доступа к моим деньгам, не пополняя виртуальную карту? Могут ли они списать все деньги себе?
Хотела взять микро займ на неделю Pliskov в итоге ни чего не дали а с карты хотят списать 4000 рублей, пошла поменяла карту смогут ли они списать с нее деньги так как смс так и поступает от них но им идет отказ потому что на карте нет той суммы или просто они не могут снять потому что карта новая и номер там другой.
ЮMoney списывает деньги с карты: что делать, как отключить
В последнее время автоматические платежи глубоко интегрировались в жизнь людей. Однако появление списаний многие владельцы карт до сих пор воспринимают с удивлением. Например, многие сталкиваются с платежной системой ЮMoney, которая в автоматическом режиме списывает деньги с карточек. Наша статья пояснит, как определить источник платежа и отключить несанкционированное списание.
Сервис ЮMoney списал деньги
Почему YooMoney списывает денежные средства
Что бы разобраться с ситуацией, следует понять суть возникновения таких списаний. Все дело в том, что большинство современных онлайн-сервисов работает по принципу подписочной модели продуктов. Для заказа платной подписки пользователя просят вбить реквизиты банковской карты в специальную расчетную форму. Человек вносит номер карты, дату её окончания и секретный CVC-код.
Во время операции сервис подключает рекуррентные списания (автоматическое продление без запроса к владельцу карты). Конечно же, любой нормальный онлайн-сервис должен четко и открыто информировать клиента о подключении автоплатежа. Но имеется большая часть сайтов, где рекуррентные списания указаны в «оферте», а человек подтверждает активацию автоплатежа небольшой галочкой под формой оплаты.
Если такой сервис с подпиской работает через платежную систему ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги) или использует её в качестве платежного шлюза — в операции будет содержаться приписка плана «YM», «YooMoney», «Yandex Money», «YouMoney» и т.д.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: если ЮMoney списывает деньги с банковской карты, значит она была привязана к сервису, работающему по подписочной модели. Это может быть подписка на продукты Яндекс.Плюс, онлайн-кинозалы, музыкальные сервисы, игровые сайты, мобильные приложения. Не стоит исключать и подписку на второсортных платных сервисах (сайты знакомств, подборщики займов, продажа видео-курсов и т.д).
При оформлении подписки с продлением всегда запрашивают ввод реквизитов карты
Проверка подписки на Яндекс.Плюс
Первым делом нужно исключить подписки в собственном профиле Яндекс. Очень часто пользователи по незнанию активируют пробный период на услугу из пакета Яндекс.Плюс : Такси, Музыка, Заправки, КиноПоиск, Диск и др. Когда пробный период заканчивается, владелец карты получает автоплатеж по условиям ежемесячного продления. Как правило, такая операция обозначается как «YM Services G Moskva RUS» или «YM Yandex Plus Moscow RUS». Что бы проверить этот момент, сделайте следующее:
Подписка на Яндекс.Плюс в AppStore
Как отключить платеж ЮMoney, если деньги списывает сторонний сервис
Возможна ситуация, когда автоплатежи через систему YooMoney принимает сторонний онлайн-сервис. Как правило, название сайта всегда указывается в операции списания В таком случае есть несколько вариантов обнаружить источник списания:
Пример письма о проверочном платеже в 1 рубль
Как вернуть деньги, если операция незаконная
Достаточно часто возникают ситуации, связанные со взломом банковских карт. Происходит это так: мошенники взламывают реквизиты карты и совершают покупки на нужных им сервисах. Часто мошенники заводят свои фейковые сайты с платными подписками, чтобы легально выводить деньги со взломанного банкинга. В таком случае предъявить мошенникам претензии достаточно сложно: сервис работает по закону, а деньги сняли за предоставление конкретной услуги.
Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, срочно делайте запросы в поддержку банка и платежной системы ЮМани.
Пример запроса на процедуру чарджбэк в банк
После этого ожидайте обратную связь от банка и представителей ЮMoney. Если факт взлома будет подтвержден — деньги будут возвращены на вашу карту/счет. Как только вы разберетесь с незаконным списанием — займитесь перевыпуском карты. Сделать это нужно из соображений безопасности: ведь реквизиты банкинга доступны мошенникам, которые могут в будущем использовать их для новых незаконных покупок.
ФинДозор
Админ
При попытке узнать информацию в банке= эмитенте, поддержка банка пересылает в службу поддержки Юмани, последние не особо стремится помочь пользователям. Возникает замкнутый круг.
При попытке выяснить данную информацию в юкассе, поддержка пересылает также на поддержку юмани, которые отвечают отписками или в больше степени занимаются вопросами поддержки электронных кошельков yoo мани.
Как отвязать карту и прекратить списания
Подписку необходимо отключать на том же сайте, где вы ее подключали.
Переходим по ссылке https://money.yandex.ru/settings ( либо https://yoomoney.ru/settings ) со своего аккаунта, выбираем привязанную карту и нажимает на пункту «Отвязать».
Данная ссылка работает в случае уже имеющейся привязанной карты, а в некоторых случаях является формой привязки карты.
Также есть вкладка пакеты/другие сервисы в которой можно найти подписки.
Обращение в поддержку (не гарантирует того что вы получите информацию)
Телефон службы поддержки ЮМани : +7 495 974-35-86
Форма для обращений https://yoomoney.ru/feedback обращаетесь с деталями списания (дата и время транзакции, номер карты) — специалисты проверят и подскажут в пользу какой компании совершен платеж.
Как узнать за что снимает деньги yoo money?
Общие метки
Метки с указанием мерчанта (кто списывает)
YM helpinghand Moscow RUS: что это такое, куда списались деньги?
Сегодня с банковской карты могут списаться денежные средства. При этом человек даже не поймет, куда они ушли. Например, иногда деньги уходят в пользу YM helpinghand Moscow RUS.
Что это такое
Чтобы понять, что за компания списала деньги, надо расшифровать каждую часть транзакции:
HELPINGHAND – это новый проект, в котором может поучаствовать любой желающий. Обычно на него люди натыкаются, когда вызывают машину через приложение «Яндекс. Такси». «Помощь рядом» – именно так называется проект.
Его основной целью является финансовая поддержка маломобильных граждан. Чтобы стать участником проекта достаточно просто подписаться через приложение «Яндекс.Такси» на округление стоимости поездок до целого десятка.
То есть, если, например, стоимость поездки составляет 255 рублей, то будет списываться 260. Разница в пять рублей (260-255=5) будет направлена на счет благотворительного проекта.
В определенные периоды времени Яндекс удваивал (за свой счет) каждое такое начисление. То есть, с карты списывалось, к примеру, 5 рублей, а Яндекс добавлял от себя еще 5. Итого на счет проекта поступало 10 рублей.
Зачем это нужно
«Помощь рядом» направлена на то, чтобы подопечные благотворительных фондов могли комфортно передвигаться по городу. Фонды-партнеры проекты стараются заботиться о маломобильных гражданах общества, включая детей и взрослых с инвалидностью и ДЦП, тех, кто пережил инсульт и пр.
Для них будут бесплатно организовываться поездки на такси. Добраться можно будет к месту реабилитации, на учебу, а также по другим важным делам. С таких поездок сервис не будет взимать комиссию, но для водителей они ничем не будут отличаться от обычных заказов.
Для благотворительных фондов, подопечным которых потребуется добраться куда-либо на такси, будут доступны специальные тарифы:
В зависимости от того, кому именно нужно совершить поездку, будет меняться и тариф.
Доброго всем вечера.
Сегодня у меня с банковской карты было 2 списания денежных средств и оба в сумме 8 рублей. Утром и вечером. Такие маленькие незаметные 8 рублей. Я бы и не обратила внимание, если бы не вызывала такси и просто залезла в смски.
Увидела какое-то непонятное списание.
Может кто-то знает что это за снятия? Что за приложение такой фигней занимается? Как отписаться.
А то как то не очень хочется карту менять.
Это вот это:
https://help.yandex.ru/roundup
У них там в FAQ такие списания описаны, именно HELPINGHAND
многие сталкиваются, однако
Срочно блок карты. Сумма списания не важна. Следующим шагом может быть списание всех денег или даже технический овердрафт скажем на пол миллиона рублей.
И виновата уже будешь ты.
P.s. В qiwi запрос отправлен, чтоб проверить, есть ли реально кошельки на мои данные
Мегафон такой мегафон
Что-то не спалось. Решил, значит, посмотреть через приложение на андроиде, что там у сына на тарифе происходит. Пару раз так, кстати, находил всякое интересное, деньги всегда возвращали.
Но тут другое. В приложении оно мне говорит, мол, у вас нет пакетов. Подключить?
Любопытно же, вдруг на чем-то сэкономить можно.
Заходим, смотрим, ого!
Привлекательно, не правда ли?
Но мы же знаем суть ОПСОСовской души. Не верим, тычем пальцем в этот чудо-пакет за 30р.
В нас начинает просыпаться этот зверь сомнения, типа хирасечонашел! И заметьте, уже можно подключить. Но опыт подсказывает, что рано. Тычем в «Подробнее»
И вот оно!
Вот у меня вот вопрос, наделав скриншотов и заверив их у нотариуса, этих уродов жуликов можно хоть чуть-чуть, но наказать? Роскомнадзор, суд, полиция, жэк, спортлото. Ведь введение в заблуждение чистой воды же.
И в рассказы про недпиленное приложение не поверим.
«Противопожарные» мошенники. Екатеринбург
Папа пытался отклеить эту хню со шкафа, она треснула, и оттуда посыпалось нечто вроде строительной смеси. Он ее собрал и принес в лабораторию на анализ, отсюда и состав.
К слову, этот субъект даже собственного выдуманного имени запомнить, видимо, не может. Не говоря уже о проблемах с датой.
Указанный ИНН 561212446143 принадлежит некому Синкину К. А. из Оренбурга.
В руководстве об эксплуатации данного «чуда» рекомендуется размещение в распределительных щитках и оборудовании под напряжением. Никаких ТУ не указано, никакого номера документации на паспорте, зато якобы рекомендован в ФГБОУ ВО «Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России»
Сваяли и сайт, и телефон есть, и бумажка с печатью, подготовились по полной, а старушке на девятом десятке того с головой хватит. Естественно, в полицию обращаться почти бесполезно, она его никак не опишет, тем более, что он был в маске.
Проведите с близким беседу, особенно с теми, кто в возрасте. Пусть первым делом звонят вам. Пусть открывают двери только ближайшим родственникам. Никаких представителей пожарной охраны или торговых представителей, никаких газовиков или жаждущих поставить новые окна. Еще хорошо, если просто разведут на деньги, может быть и что похуже.
Ответ на пост «Осторожно, мошенники воруют деньги с карты»
Друга так же обманули этим летом, с тех пор «курила» инфу об этом очень подробно.
Самую исчерпывающую информацию по этой теме нашла у Сбера, в журнале «СберКлевер». Т.к. ссылки могут посчитать рекламой, перескажу своими словами:
Видели причудливые картоприёмники на банкоматах? Так вот, это не плод фантазии дизайнера-наркомана. Таким образом банк пытается избежать сходства с универсальным считывателем, который могут налепить сверху мошенники.
Благо, как было сказано выше, украсть деньги с чипа или бесконтактного модуля уже не так просто, поэтому там, где это возможно, используйте именно эти способы оплаты.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
Осторожно, мошенники воруют деньги с карты
Недавно срочно надо было снять денег ночью. Поблизости было круглосуточное отделение красного банка: зал с банкоматами, чтобы попасть в который нужно провести картой по двери.
Зашёл, снял деньги, сделал свои дела, поехал домой и лёг спать. А наутро увидел кучу push-уведомлений о попытках снятия средств. Думал, что забыл карту в банкомате, но фиг там, она в кошельке.
Позвонил в банк, заблокировал карту. И внимание: по их словам, они не устанавливали на вход в зал замок со считывателем. Потом специально съездил-проверил, нет его там.
Пожалуйста, будьте осторожны!
Пост без рейтинга, оставил комментарий для минусов.
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи.
Ростелеком, теле2, билайн, мтс, мегафон и так далее по списку.
Под конец года довыполняют планы, тайком подключяя услуги.
Просто тупо сидеть и обзывать их как-то в интернете абсолютно бессмысленно. Не хочу ругаться, материться, вести себя как бабка на лавке. Хочу, чтобы у них провели проверку. Пока сам буду копать в этом направлении.
Мошенники от такси максим
Теперь к сути. Есть бот-перехватчик, эти уроды попросту воруют заявки, выполняют по быстрому и начинают вымогать сумму, превышающую стоимость заявки в 3-5 раз. В моей практике это второй случай. Знакомые также сталкивались. Приезжают как правило отмороженные отходы общества, понимают только пиzдюли, чего среднестатистический заказчик выдать не может.
Честный «развод» держателей кредитных карт Альфа-банк
Был сегодня «приятно» удивлен списанием с кредитной карты «100 дней без процентов» дополнительных 606руб. За которую и так плачу 1190руб/год.
По звонку на горячую линию выяснилось, что это некая «Комиссия за организацию страхования Альфа-банк» которая списывается ежемесячно! Т.е. при получении карты Вам никто об этом не скажет, по-крайней мере так было у меня. Но оператор по телефону уверяет что это прописано в договоре. На вопрос: «Все давно привыкли к кредитным картам, почему бы об этом сюрпризе не озвучить при выдаче карты, разве это малозначительная сумма, которая за год человека, не просматривающего историю списаний может загнать в минус 5000-10000руб при кредитном лимите в 50000-100000руб по карте?» Причем списывается все тихонечно, без уведомлений.
На что просто получил извинения в ответ.
Потребовав вернуть списаные деньги, мне подтведили что банк моментально дал согласие на отключение услуги и возврата средств в размере 606руб на карту.
Из серии: «НЕ ПРОКАТИЛО, ВЫЧЕРКИВАЕМ. » и деньги в течение часа вернулись обратно на карту.
Вернули без проблем, сразу же по звонку, видимо эффективные менеджеры Альфа-банка еще оттачивают схему как юридически честно вгонять клиента в долги, но боятся что их кредитным продуктом просто перестанут пользоваться.
Друзья, клиенты альфа-банка, будьте внимательны, просматривайте историю списаний и не попадайтесь на честный развод от Альфа-банка.
P.P.S. Это моя вторая карта от альфа банка «100 дней без процентов’, пользуюсь данными картами уже более 3-4 лет, знаю как устроен продукт. Так вот по первой карте таких проблем никогда небыло.
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Пост боли и обиды
На рейтинг пофиг, минусуйте. Хочу выговориться.
Не раз находила чужие карты, телефоны. Всегда искала владельца и возвращала. Деньги, выпавшие из карманов, иногда владельцев догонять приходилось)
А сегодня я впервые сама потеряла карту. По дурости положила в карман. И скорее всего, когда доставала перчатки, карта выпала.
Самое обидное, что на карте были деньги, которые занимали у знакомых. Не великая сумма, но крайне сейчас нужная. Потеря обнаружилась поздно, с карты уже всего понакупили.
Вот так вот, вроде стараешься жить по совести, надеешься, что на твоём месте поступят так же. Фигушки. Добро пожаловать в реальный мир.
Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию
Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.
Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.
В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.
К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.
Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.
Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников
Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.
Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.
Начнем со второго пункта и далее продолжим.
2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.
3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.
7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.
11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.
15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).
27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.
45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?
47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.
49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.
56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.
61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.
62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.
68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.
80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.
81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.
83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.
86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.
Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.
Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.
Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.
Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.
Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.
Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…
Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.
Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.
О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.
Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Из признаков нам интересен больше всего пункт:
3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.
Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.
Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.
Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.
Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.
Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.
Материал подготовлен дата-центром ITSOFT