Zero fuel weight что это в авиации
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости
Ликбез: что такое «экологичное топливо» и почему из-за него подорожают авиабилеты
31/08/2021
«Аэрофлот» подпишет соглашение с «Газпромнефтью» о поставках экологичного топлива на ВЭФ в первые дни сентября, пишет «Коммерсантъ». Об аналогичных планах сообщили другие авиакомпании, в частности, S7.
Экологичное авиатопливо – довольно широкое понятие. В английском языке оно называется sustainable aviation fuel (SAF), дословно не переводится, а под sustainable (устойчивый) подразумеваются уменьшенные выбросы углекислого газа в атмосферу – от 20 до почти 100% по сравнению с авиационным керосином. Здесь учитывается как собственно процесс сгорания топлива в двигателях самолета, так и «углеродный след» при его производстве – напомним, что для получения любого пригодного для двигателей внутренного сгорания топлива нужно затратить энергию – будь это керосин из нефти или SAF из какого-то другого сырья.
Одним из первых экотоплив в мире был «биогаз», получаемый из углекислого газа, содержащегося в воздухе, и водорода, добываемого из воды путем электролиза. В самом простом случае в присутствии анаэробных бактерий происходит восстановительная реакция и получается метан: CO2 + 4 H2 → CH4 + 2 H2O.
Однако метаном самолет не заправишь. Существует 6 видов SAF, которые могут использоваться в авиации:
Большинство перечисленных видов топлива можно смешивать с авиакеросином в пропорции до 50/50, кроме SIP и HH-SPK, которых в смеси допускается не более 10%. Для такой модели использования SAF не требуется никаких переделок существующих двигателей, то есть, на смеси самолет летит ровно так же, как на 100-процентном керосине. При этом ведутся работы над тем, чтобы вообще отказаться от керосина. Boeing, например, обещает к 2030 году перевести все выпускаемые самолеты на возможность использования исключительно биотоплива. Первый в мире коммерческий рейс на биотопливе с использованием грузового Boeing 777 был успешно совершен еще в 2018 году.
Однако пока авиакомпании добровольно не готовы этого делать ни в каких пропорциях, Однако на смесях с 2016 по 2020 годы было совершено лишь 0,2% рейсов во всем мире. Дело в том, что SAF в среднем в 4 раза дороже старого доброго керосина. Поэтому его использование решили пролоббировать.
В частности, с 2027 года вступают в силу новые требования ИКАО, согласно которым страны, из которых выполнятся международные рейсы, должны или использовать SAF, или платить сбор за его неиспользование. Точнее, обязанность заключается не в использовании самого топлива, а в контроле выбросов углекислого газа на авиарейсах, их необходимо сократить не менее чем на 10% относительно рейсов на чистом керосине. А кто их не сократил, тот должен будет купить квоту на выброс углекислого газа – эти средства будут направлены на развитие производства альтернативного топлива. Подробнее обо всех нюансах – здесь (66 страниц на английском).
Еще одна проблема заключается в том, что керосин в разных странах – разный. В большинстве стран – международный стандарт Jet A-1, и именно относительно него рассчитаны допустимые пропорции смешивания с SAF. Однако в Австралии, Бразилии, Великобритании, Испании, Канаде, Китае, России, Франции, Швеции и Японии действуют национальные стандарты на авиационный керосин – и требуется гармонизация стандартов (и сертификация соответствующих смесей) для того, чтобы можно было хотя бы правильно посчитать снижение выбросов и размер и стоимость квот.
Доля топлива в расходах российских авиакомпаний составляет чуть менее 25%. При текущих ценах на SAF добавление его в керосин в количествах, достаточных для снижения выбросов углекислого газа на 10%, может привести к подорожанию билетов до 5%.
Эксперты «Коммерсанта» считают, что пока покупать квоты дешевле, чем топливо, однако даже это обойдется российским авиакомпаниям как минимум в 250 млн. евро в год.
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ И ЦЕНРОВКЕ ВС
ACTUAL TAXI WEIGHT (ramp weight)— фактический вес самолета плюс вес топлива на руление, т.е. вес загруженного самолета перед запуском двигателей.
ALLOWED TRAFFIC LOAD— допустимая коммерческая загрузка.
BASIC INDEX— основной индекс. Момент самолета, оснащенного в соответствии с определением основного веса.
BLOCK FUEL— вес общего количества топлива перед запуском двигателей.
CENTRE OF GRAVITY LIMITS— ограничения на центр тяжести. При взлете, полете и посадке центр тяжести самолета не должен выходить за данные ограничения
DEADLOAD INDEX (DLI)— основной индекс, плюс момент загрузки в отсеках.
Основной вес, плюс оперативные единицы, такие как: экипаж, багаж экипажа, оснащение для обслуживания обедов.
LOADED INDEX TOW (LITOW)— загрузочный индекс TOW. Загрузочный индекс ZFW + момент топлива.
MAXIMUM ZERO FUEL WEIGHT— максимальный вес самолета без топлива.
OPERATING WEIGHT— операционный вес. Сухой операционный вес + количество топлива при взлете.
TAKE-OFF FUEL (TOF)— вес всего запаса топлива при взлете.
TOTAL TRAFFIC LOAD (TOTAL PAYLOAD)— общий полезный груз. Общее количество пассажиров, багажа, груза, почты.
Предельная масса коммерческой загрузки (ПКЗ) – наибольшая коммерческая загрузка, определяемая требованиями безопасности полета в ожидаемых условиях предстоящего рейса.
Центровочный график – документ, в котором фиксируется данные рейса, расчет предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным диапазоном предельно допустимых полетных центровок самолета и полученные при этом взлетно-посадочные массы и центровки. (Бланк центровочного графика – номограмма, с помощью которой рассчитывается центровка самолета
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Агент – аэропорт, хэндлинговый агент, оператор, выполняющий функции по наземному обслуживанию на основании заключенных договоров с Авиакомпанией.
Время отправления ВС – время начала движения воздушного судна после запуска двигателей(как правило, время, указанное в расписании и авиабилете)
Время взлетное расчетное – время отправления ВС, установленное расписанием (планом полетов) и увеличенное на время, отведенное на руление и обеспечение безопасности воздушного движения.
Время прибытия ВС – время остановки ВС на месте стоянки после заруливания или буксировки(как правило, время, указанное в расписании). Загрузка самолета – размещение пассажиров в салонах; багажа, почты, груза, балласта в багажно-грузовых помещениях; топлива в баках самолета в соответствии с центровочным графиком, схемой загрузки, сводно-загрузочной ведомостью (СЗВ).
Задержка выполнения рейса – прибытие ВС в конечный аэропорт позже времени, установленного расписанием (планом полетов).
Задержка отправления ВС – отправление ВС из аэропорта позже времени, установленного расписанием(планом полетов).
Задержка прибытия – прибытие ВС в аэропорт назначения (промежуточной посадки) позже времени, установленного расписанием(планом полетов).
zero fuel weight
Смотреть что такое «zero fuel weight» в других словарях:
zero fuel weight — noun The weight of a loaded aircraft after all usable fuel has been consumed • • • Main Entry: ↑zero … Useful english dictionary
Zero Fuel Weight — Das Zero Fuel Weight (ZFW) ist das Leertankgewicht eines Flugzeuges. Es ist eines der für die Flugzeugabfertigung notwendigen Massen, das bei der Berechnung des Loadsheet ermittelt wird. Es ist als das Gewicht des vollausgerüsteten Flugzeuges,… … Deutsch Wikipedia
zero-fuel weight — The sum total of the empty weight of an aircraft, its crew, passengers, and cargo. It is the maximum permissible weight of an aircraft; any additional load beyond this must be in the form of fuel (i.e., the maximum takeoff weight less the total… … Aviation dictionary
Maximum Zero-Fuel Weight — The Zero Fuel Weight (ZFW) of an airplane is the total weight of the airplane and all its contents, minus the total weight of the fuel on board. For example, if an airplane is flying at a weight of 5,000 lb and the weight of fuel on board is … Wikipedia
maximum zero-fuel weight — The maximum permissible weight of an aircraft with no disposable fuel or oil. The zero fuel weight figure may be found either in the aircraft type certificate data sheet, the approved aircraft flight manual, or both … Aviation dictionary
maximum allowed zero-fuel weight — The maximum authorized weight of an aircraft without taking into account the weight of the fuel … Aviation dictionary
Fuel calculation — Die Artikel Treibstoffberechnung, Dry Operating Weight, Operating Weight, Take Off Weight und Landing Weight überschneiden sich thematisch. Hilf mit, die Artikel besser voneinander abzugrenzen oder zu vereinigen. Beteilige dich dazu an der… … Deutsch Wikipedia
Fuel economy in automobiles — Fuel consumption monitor from a 2006 Honda Airwave … Wikipedia
Fuel efficiency — is a form of thermal efficiency, meaning the efficiency of a process that converts chemical potential energy contained in a carrier fuel into kinetic energy or work. Overall fuel efficiency may vary per device, which in turn may vary per… … Wikipedia
Fuel economy-maximizing behaviors — (also known as green driving) describe techniques that drivers can use to optimize their automobile fuel economy. The energy in fuel consumed in driving is lost in many ways, including engine inefficiency, aerodynamic drag, rolling friction, and… … Wikipedia
Weight — This article is about the physical concept. For other uses, see Weight (disambiguation). A spring scale measures the weight of an object (according to the operational definition) … Wikipedia
Вес самолета.
Kostyan
Новичок
Прицел
Местный
По существу
ОСТ 1-00434-81. Самолеты пассажирские. Классификация массы
ностальгирующий
Местный
Бурундук
Экзот
Элефантерия
Kostyan
Новичок
Прицел
Местный
Сторожил
Standard Weight Empty: The weight of the airframe and engine with all standard equipment installed. It also includes the unusable fuel and oil.
Optional or Extra Equipment: Any and ail additional instruments, radio equipment, etc., installed but not included as standard equipment, the weight of which is added to the standard weight empty to get the basic empty weight. It also includes fixed ballast, full engine coolant, hydraulic and de-icing fluid.
Basic Weight Empty: The weight of the airplane with all optional equipment included. In most modern airplanes, the manufacturer includes full oil in the basic empty weight.
Useful load (or Disposable load): The difference between gross take-off weight and basic weight empty. It is, in other words, all the load which is removable, which is not permanently part of the airplane. It includes the usable fuel, the pilot, crew, passengers, baggage, freight, etc.
Payload: The load available as passengers, baggage, freight, etc., after the weight of pilot, crew, usable fuel have been deducted from the useful load.
Operational Weight Empty: The basic empty weight of the airplane plus the weight of the pilot. It excludes payload and usable fuel.
Usable Fuel: Fuel available for flight planning.
Unusable Fuel: Fuel remaining in the tanks after a runout test has been completed in accordance with government regulations.
Operational Gross Weight: The weight of the airplane loaded for take-off. It includes the basic weight empty plus the useful load.
Maximum Gross Weight: The maximum permissible weight of the airplane.
Maximum Take-Off Weight: The maximum weight approved for the start of the take-off run.
Maximum Ramp Weight: The maximum weight approved for ground manoeuvring. It includes the weight of fuel used for start, taxi and run up.
Zero Fuel Weight: The weight of the airplane exclusive of usable fuel.
aircraft zero fuel weight
Смотреть что такое «aircraft zero fuel weight» в других словарях:
zero fuel weight — noun The weight of a loaded aircraft after all usable fuel has been consumed • • • Main Entry: ↑zero … Useful english dictionary
zero-fuel weight — The sum total of the empty weight of an aircraft, its crew, passengers, and cargo. It is the maximum permissible weight of an aircraft; any additional load beyond this must be in the form of fuel (i.e., the maximum takeoff weight less the total… … Aviation dictionary
Maximum Zero-Fuel Weight — The Zero Fuel Weight (ZFW) of an airplane is the total weight of the airplane and all its contents, minus the total weight of the fuel on board. For example, if an airplane is flying at a weight of 5,000 lb and the weight of fuel on board is … Wikipedia
maximum zero-fuel weight — The maximum permissible weight of an aircraft with no disposable fuel or oil. The zero fuel weight figure may be found either in the aircraft type certificate data sheet, the approved aircraft flight manual, or both … Aviation dictionary
maximum allowed zero-fuel weight — The maximum authorized weight of an aircraft without taking into account the weight of the fuel … Aviation dictionary
Fuel calculation — Die Artikel Treibstoffberechnung, Dry Operating Weight, Operating Weight, Take Off Weight und Landing Weight überschneiden sich thematisch. Hilf mit, die Artikel besser voneinander abzugrenzen oder zu vereinigen. Beteilige dich dazu an der… … Deutsch Wikipedia
Fuel tank — A fuel tank is safe container for flammable liquids and typically part of an engine system in which the fuel is stored and propelled (fuel pump) or released (pressurized gas) into an engine. Fuel tanks range in size and complexity from the small… … Wikipedia
Fuel efficiency — is a form of thermal efficiency, meaning the efficiency of a process that converts chemical potential energy contained in a carrier fuel into kinetic energy or work. Overall fuel efficiency may vary per device, which in turn may vary per… … Wikipedia
Aircraft — An aircraft is a vehicle which is able to fly through the Earth s atmosphere or through any other atmosphere. Rocket vehicles are not aircraft if they are not supported by the surrounding air. All the human activity which surrounds aircraft is… … Wikipedia
Weight and Balance — Die Weight and Balance Berechnung (W/B; auch: weight balance; deutsche Bezeichnungen weniger gebräuchlich: Gewichte und Schwerpunkt; Masse und Schwerpunktlage; Schwerpunkt und Beladung; Schwerpunktlage und Masseverteilung; Gewichts und… … Deutsch Wikipedia
Maximum Ramp Weight — The Maximum Ramp Weight (MRW) (also known as the Maximum Taxi Weight (MTW)) is the maximum weight authorised for manoeuvring (taxiing or towing) an aircraft on the ground as limited by aircraft strength and airworthiness requirements. It includes … Wikipedia