А мы в керчи что значит
В редакцию Керчь.ФМ обратились постоянные читатели с жалобой на состояние фасада здания расположенного на Кирова,5. Керчане не понимают, почему территорию у него привели в порядок, а само здание обшарпанное, а парапет и вовсе разваливается.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Психолог о расстреле в Керчи: «Месть, реакция на давление, обиду, оскорбление»
18-летний студент Керченского политехнического колледжа пришел туда с ружьем и самодельным взрывным устройством. В результате нападения погибли 20 человек, более 40 ранено.
Причем, порой, со стороны они могут показаться незначимыми, несущественными, но по каким-то внутренним причинам — болезненно и остро переживаемыми человеком, который пошел на такие ужасные действия.
Может ли быть причиной отсутствие своевременной психологической и психиатрической помощи?
Психологическая помощь продуктивна только в том случае, когда на нее есть запрос самого человека. Психиатрическая помощь оказывается только в случаях явного психического нарушения. Так как такие события маловероятно предварительно предупредить, то и трудно такую помощь оказать. Возможна только работа с психологическим климатом в образовательной организации — но это дело трудно формализировать, регулировать, решать по плану и по указаниям сверху. Это то, что выращивается и удерживается между людьми.
Поэтому причиной отсутствие помощи не может быть. А вот после трагедии нужна психологическая помощь всем пострадавшим и причастным к ней. До трагедии вряд ли кто-то обращался за помощью. Вот если выясниться, что было такое обращение, но на него никто не откликнулся — тогда может отсутствие помощи как причина. Но маловероятно, что такое было.
Есть ли по таким случаям какая-то выработанная психологическая практика — протоколы помощи на местах детям, взрослым? И если нет — что, на ваш взгляд следовало бы делать?
По экспресс-психологической помощи пострадавшим, пережившим такое событие, близким погибших — давно есть протоколы, есть специалисты, есть регламент действий. В нашей стране эта задача уже довольно давно делегирована Центру экстренной психологической помощи МЧС. И эти протоколы выработаны на большом числе трагедий. Путем последовательной работы по поиску наиболее эффективных и значимых действий. Но эти регламенты именно про оперативную помощь. Немногим больше года в профессиональном сообществе стал активно обсуждаться вопрос, что пора вырабатывать протоколы по поводу пролонгированной помощи, стратегий взаимодействий профессионалов, различных фондов, СМИ и так далее.
Самый первый этап: максимальное информирование, четкая координация ликвидации трагедии, медицинской помощи пострадавшим. Сразу за этим — психологическая помощь всем причастным. На следующем этапе — психологическое сопровождение тем, кто находится в особо сложных жизненных обстоятельствах и психологически угнетен. Следующий этап — помощь в построении заново жизненных планов, перспектив, социальных связей и отношений, помощь в возвращении к нормализации ритмов жизни — но не прежней, а новой, с интеграцией этой трагедии как трагического (и этим особо важного) опыта.
Кто в такой ситуации считается травмированным? Кому нужна психологическая помощь? Что, скорее всего, чувствуют пострадавшие, свидетели, так или иначе вовлеченные?
Мы в свое время, работая с детьми, подростками и взрослыми после теракта в Беслане, выделили следующие круги травмированных:
1 — непосредственные жертвы трагедии (раненые, непосредственные свидетели) — обычно им оказывается помощь, важно этих людей вывести из замыкания на травмирующем событии, заново вернуть в нормальное течение жизни. И при этом важно при этом не сформировать «комплекс жертвы».
2 — люди имеющие эмоциональную близость к погибшим (и важно понимать, что это не только непосредственные родственники) — им важна и нужна помощь и поддержка в прохождении этапов горевания, интегрировать образ значимых им людей, которые погибли, в позитивную память.
3 — люди, которые идентифицируются с ситуацией, которые не были непосредственными участниками события, но причастны каким-то образом к сообществу, а также те, кто эмоционально сильно по тем или иным причинам идентифицировался с ситуацией — у таких людей могут начаться фобии, эмоциональные расстройства и другие проявления постравматического синдрома. Таким людям обычно помощь не оказывается, но важно при проявлении психоэмоциональных расстройств такую помощь оказать. И не говорить: а ты то что переживаешь? это же тебя напрямик не коснулось!
Как, на ваш взгляд, должны правильно реагировать СМИ? Можете ли озвучить самые опасные варианты заголовков, материалов, подробностей? И чем они опасны?
Для СМИ самое важно не раздувать эмоции, тем самым расширяя третий круг пострадавших. А максимально точно и оперативно информировать о подтвержденных фактах. Не спекулировать информацией, не выдвигать фантазийных версий и не искать виноватых. Сама новость настолько шокирующая, что красочных заголовков и лозунгов она не требует. Особенно в обвинительном ключе, в желании кого-то наказать и найти крайнего, актуализировать, что жизнь ужасна. Это и так понятно. Достаточно заглавий про факты: Трагедия в Керчи. Выяснена личность совершившего массовое убийство. Ведется опознание погибших. Опубликована информация о пострадавших.
На первом этапе ликвидации последствий такой трагедии очень важна работа СМИ — но именно в максимально быстрой и оперативной подаче проверенной информации о конкретных фактах. Особенно тех, которые снимают неопределенность, неизвестность, домыслы.
Алексей, как правильно вести себя взрослым, когда беда случается с детьми?
Взрослым нужно быть рядом, быть вместе с детьми. В настоящей трагедии большая часть пострадавших уже не совсем дети. Это уже молодые люди. Но это не значит, что с ними не нужно быть рядом. Им сейчас также важно быть вместе.
Кондиционеры под окнами, мусор во дворе: керчане недовольны открытием супермаркета в их доме
Керчане отмечают, что двор маленький, транспорт припарковать жильцам дома часто трудно, а при открытии магазина будет еще больше проблем, ведь сюда будет заезжать крупный транспорт для выгрузки товара. Также магазин не сделал себе парковку, и водители будут оставлять свои машины либо во дворе, либо на проезжей части на Свердлова.
Люди еще отметили, что шум при открытии окон увеличился, ведь на фасаде дома установили два больших кондиционера.
Но и это не все проблемы, магазин только открылся, а во дворе уже валяются пакеты мусора и пустые коробки.
Стоит отметить, что в последнее три дня жалобы на такое соседство уменьшились.
Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций.
При этом деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
Погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено-пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять:
Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.
По словам жильцов из уведомило руководство магазином в том, что там не будут стоять фуры, а подвоз продуктов будет осуществляться автомобилями ГАЗель.
Как живет Керченский политехнический колледж спустя два года после расстрела
Студентам и преподавателям до сих пор больно вспоминать о событиях 2018 года
Гремит звонок, дети разбегаются по классам, начинаются занятия.
В керченском политехническом колледже по-прежнему тихо.
Из классных окон доносятся спокойные голоса преподавателей, охранники скучают у входа.
Два года назад 17 октября выпало на среду.
Это был обычный осенний рабочий день. Учащиеся Керченского политехнического колледжа беспечно спешили с утра на занятия.
Кто-то думал об учёбе, а кто-то о встрече с друзьями. Никто из ребят не мог даже представить, как необратимо изменится их жизнь через несколько часов.
По официальной версии следствия, студент четвёртого курса колледжа Владислав Росляков устроил бойню, а когда закончились патроны, застрелился в библиотеке на втором этаже.
От взрыва и пуль погибли 20 человек, ещё 88 пострадали, включая 52 детей.
Сначала случившееся назвали спланированным терактом, но вскоре переквалифицировали на массовое убийство🔪, а материалы следствия засекретили.
Благодаря тому, что тогда уже завершилась стройка Крымского моста, некоторых серьёзно раненых удалось оперативно направить в больницы Краснодарского края.
Впоследствии многих пострадавших перевезли на лечение в федеральные медицинские центры и институты Москвы.
Глава Следкома России Александр Бастрыкин в качестве причины, подтолкнувшей подростка к убийству однокашников, назвал буллинг.
Бойня унесла жизни 21 человека, десятки получили серьезные ранения, некоторые стали инвалидами.
Забыть о событии двухлетней давности не дает памятник с венками и игрушками, стоящий у входа в колледж.
Импровизированный мемориал появился на этом месте два года назад.
«Стена плача», как его называют местные. Несколько дней люди несли к нему цветы, игрушки и свечи.
Сегодня в политехнический колледж чужому не попасть: два охранника, вахтеры, турникеты и несколько камер наблюдения. Если ты не студент, разворачивайся.
Журналистам здесь не рады. От комментариев отказываются почти все. Хотя еще год назад «Комсомолке» проводил экскурсию по колледжу директор Денис Колесник.
В этот раз из-за ситуации с коронавирусной инфекцией Министерство образования запретило давать интервью.
На перемене у колледжа в группы собираются студенты. Здесь и постарше, и помладше. Но тех, кто находился в тот самый день в центре событий, почти нет. Ребята громко общаются между собой, смеются, шутят. Но когда начинаешь спрашивать их о трагедии, улыбка моментально сходит с их лиц.
Один из студентов, который сейчас учится на четвертом курсе политеха, решается рассказать о трагедии:
Сегодня ребята разбегаются при виде журналистов. Не хотят лишний раз думать о той трагедии.
О расстреле здесь никто не забыл и та кровавая бойня стала для всех личной трагедией.
Накануне скорбной для Керчи даты состоялся митинг-реквием памяти трагически погибших в октябре 2018 года студентов и сотрудников политехнического колледжа.
Родителей погибших студентов на него не позвали.
К памятному знаку, установленному возле центрального входа в колледж, учащиеся, преподаватели и простые горожане принесли цветы и игрушки.
Память погибших почтили минутой молчания. Как сообщалось ранее, в этом году памятных мероприятий немного.
Это связано с ограничительными мерами из-за коронавируса.
В учебных вузах города сегодня состоялись классные часы, на которых преподаватели напомнили учащимся о случившейся трагедии, чтобы не допустить ее повторения.
В память о погибших завтра во всех храмах города проведут молебны.
Все желающие могут почтить память погибших, принести цветы в памятному знаку напротив входа в политехнический колледж.
Возложение цветов и венков также пройдет на городском кладбище Керчи, где похоронены погибшие.
Возможно ли повторение трагедии?
Сам Росляков, по официальной версии, застрелился в библиотеке колледжа. Официальная версия, озвученная российскими следователями, подвергалась критике и вызвала массу вопросов, по сей день остающихся без ответа.
Следствие утверждает, что студент подражал американским подросткам, которые устроили стрельбу в школе Колумбайн в 1999 году.
Уже в апреле 2019 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин во время лекции во Всероссийском государственном университете юстиции заявил, что причиной поступка Владислава Рослякова якобы стали нападки сверстников: мол, молодой человек носил не оригинальную одежду американских брендов, а подделки, за что его всячески травили.
О том, какие вопросы остались без ответа два года спустя и возможно ли повторение трагедии, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.
Украинская журналистка из Керчи Елена Лысенко высказала Крым.Реалии мнение, что российские силовики не обеспечили прозрачность расследования.
В открытом доступе нет полных результатов следствия. Родственники и знакомые погибших тоже не знают окончательных ответов Елена Лысенко
Тогда выпустили небольшие кусочки видео, по которым невозможно понять все до конца.
И потом, в открытом доступе нет полных результатов следствия.
Родственники и знакомые погибших тоже не знают окончательных ответов.
То, что сказал Бастрыкин по поводу брендовой одежды, это просто смешно: я не думаю, что в Керчи большая часть молодежи в состоянии отличить подделку от оригинала.
Даже дети из благополучных семей здесь одеты не в американскую одежду, а в китайскую, турецкую, польскую.
В общем, на мой взгляд, версия с одеждой звучит неправдоподобно.
На запрос журналистов Крым.Реалии прокомментировать официальную версию событий в Керченском политехническом колледже, в Следственном комитете России не ответили.
Владислава Рослякова кремировали, а через год погиб его отец – его избили, он умер в больнице.
В техникуме сделали полный ремонт и поменяли вообще все. Если кто-то захочет провести потом расследование, это будет практически невозможно.
Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет узнать правду.
Поставили около техникума какой-то памятный камень, а на сайте о нападении стрелка нет вообще ни одного слова.
Мне кажется, властям хочется, чтобы все это поскорее подзабылось. Я не претендую на объективность, это лишь мое мнение.
После трагедии в Керчи российские власти Крыма ужесточили меры безопасности в местных учебных заведениях, в том числе наняли для охраны Росгвардию, начали устанавливать металлодетекторы в школах.
Российский политолог, бывший эксперт центра «Антитеррор» Руслан Мартагов сомневается в том, что все эти меры смогут предотвратить новые нападения.
Очень мало надежды, что события в Керченском колледже не повторятся где-то еще Руслан Мартагов
– Мы можем превратить всю страну в казарму, но это не решение проблемы. Общество должно развиваться желательно в свободной атмосфере.
Мы боролись с идеологическим наследием Советского Союза, и хорошее оно или плохое – сегодня в России на этом месте пустота.
В деидеологизированном обществе она заполняется любыми веяниями, модными течениями.
В последнее время появилось много молодых людей, которые рискуют ради получения адреналина.
На самом деле это говорит о том, что молодежь не ценит свою жизнь, поскольку не видит будущего в России. Это чревато очень серьезными последствиями.
Очень мало надежды, что события в Керченском колледже не повторятся где-то еще.
Работать с учениками надо в последнюю очередь – в первую очередь надо работать с обществом.
Но при нынешней власти этого у нас не будет, и подобные вспышки, увы, будут повторяться.
По мнению Руслана Мартагова, одним из триггеров агрессии в российском обществе может выступать имущественное и социальное неравенство, которое сложилось в стране в последние 20 лет.
– Это не мои идеи, это показывает мировая практика. Не знаю насчет одежды, но побудительным мотивом для Владислава Рослякова вполне могли послужить неравенство в обществе и общая бесперспективность жизни.
Елена Повиликина также отмечает, что для острых, трагичных событий, которые подробно освещаются в прессе, характерен «синдром подражателя» – в том числе и для массовых убийств в школах.
После Рослякова были его подражатели – люди, которые находились в таком же эмоциональном состоянии, а СМИ как бы подсказали им способ выхода Елена Повиликина
– После Рослякова были его подражатели – люди, которые находились в таком же эмоциональном состоянии, а СМИ как бы подсказали им способ выхода.
Мне как специалисту хотелось бы, чтобы подобные события освещались максимально сухо и коротко, но это невозможно.
В таком случае остается просить представителей СМИ обесценивать личность исполнителя, акцентировать внимание на неприятных подробностях и на личностях жертв, а не убийц.
Это дает хоть какую-то надежду уменьшить эффект подражателя.
ТП на Хайпе: Рэпера Оксимирона назвали виновником массового убийства в Керчи
Общественная активистка Евгения Чудновец назвала рэпера Оксимирона причастным к бойне в Керчи. Об этом она сообщила на своей странице в Facebook.
«Я буду просить уполномоченных по правам ребенка по всей России отказать Оксимирону в концертной деятельности, если он не пойдет навстречу моей просьбе», — добавила активистка.
Чудновец также рассказала, что уже написала жалобу в Роскомнадзор.
Неофициальное видео «Последний звонок», сделанное фанатами, состоит из кадров, нарезанных из фильма «Класс» эстонского режиссера Ильмара Раага. В нем показана школьная перестрелка.
А ведь эту Чудновец в свое время не хило так оклеветали по статье «Распространение детского порно»
Активисты хуже пидерастов! когда их уже сажать начнут или лечить?
ТС, во-первых баян, а во-вторых не надо нести сюда это дерьмо.
Тут всем срать на срюмона и на эту пизду
до интернета:
Тупая свольчь брякнула, над ней поржали 2-3 человека, конец истории
Похожа на какую-то актрису, гм
Шо, он ей не вдул и тетенька обиделись?
Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB
«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.
Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.
Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.
К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади.
Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.
Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Так что я совсем не злопамятный или всё же.