Активная нефинансовая организация что это

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Источник

FATCA/CRS

Глоссарий

Зарубежный финансовый институт

FFI — сокращение, означающее «зарубежный финансовый институт», т.е. неамериканскую финансовую организацию. В законе FATCA содержится подробное определение FFI, к которым относятся в том числе банки, депозитарии, инвестиционные фонды и некоторые виды страховых компаний.

Налоговая служба США (IRS)

Налоговая служба США (IRS) — государственный орган США, ответственный за сбор налогов и обеспечение исполнения налогового законодательства.

Налоговые формы IRS

Форма W-9 — это запрос о подтверждении налогового статуса и идентификационного номера налогоплательщика. Данная форма используется владельцем счета для заявления о своем статусе резидента США.

Формы W-8 в настоящее время используются иностранными физическими и юридическими лицами для заявления о своем статусе нерезидента США. В форме W-8 указывается, что лицо является иностранцем-нерезидентом или иностранной компанией, в целях отмены или сокращения налога, удерживаемого у источника дохода в США.

Идентификационный номер налогоплательщика (TIN)

TIN — Идентификационный номер налогоплательщика, используемый для целей налогообложения в США.

Налоговый резидент США

Термин «налоговый резидент США» означает любого резидента США кроме:

Гражданин США

Термин «гражданин США» означает:

Автоматический обмен информацией

Автоматический обмен информацией (Automatic Exchange of Information, или AEOI) — комплекс мер, разработанный правительствами разных стран/юрисдикций для более масштабного и эффективного противодействия уклонению от уплаты налогов, который предусматривает автоматический обмен информацией о налоговом резидентстве между налоговыми органами стран/юрисдикций, присоединившихся к CRS.

Активная нефинансовая организация

Организация считается активной, если она соответствуют любому из следующих критериев:

Выгодоприобретатель

Лицо (структура без образования юридического лица), к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, договора комиссии и договора доверительного управления.

Доходы от пассивной деятельности

ИНН (TIN)

Подтверждением налогового резидентства РФ является присваиваемый лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Аналогом ИНН в иностранных государствах выступает Tax Identification Number (TIN).

Контролирующее лицо

Физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) клиентом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

Лицом, прямо или косвенно контролирующим клиента — физическое лицо, считается само это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что существуют иные физические лица, прямо или косвенно контролирующие клиента — физическое лицо.

Налоговое резидентство

Термин «налоговое резидентство» определяется по-разному в зависимости от законодательства конкретного государства.

В общем понимании, Вы являетесь налоговым резидентом той страны/юрисдикции, в которой Вы зарегистрированы в качестве налогоплательщика.

Чтобы получить более подробную информацию о налоговом резидентстве, просим Вас обратиться к Вашему налоговому консультанту или зайти на портал ОЭСР, посвященный вопросам автоматического обмена информацией: OECD CRS portal.

Нефинансовая организация

Любая организация, не являющаяся организацией финансового рынка.

Организации финансового рынка

Кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества, иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Источник

Обменные заморочки

Автоматический международный обмен информацией между налоговыми органами для России стал возможным после вступления в силу с 1 июля 2015 года Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (ConventiononMutualAdministrativeAssistanceinTaxMatters). Данной Конвенцией предусмотрена ст. 6 «Об автоматическом обмене». Соответственно после ратификации Конвенции Россия присоединилась к процессу международного обмена информацией (Письмо Минфина от 28.12.2015 № 03-08-05/76765). Рассмотрим достоинства и недостатки такого обмена.

Определение понятий

В рамках международного обмена (далее — CRS обмен) процесс сбора и передачи информации организован следующим образом: финансовые институты всех странучастниц собирают определенную информацию о своих клиентах (физических и юридических лицах), далее передают информацию в налоговые органы своей страны, затем между налоговыми органами происходит обмен данными.

Изначально необходимо определиться с перечнем финансовых институтов, обязанных передавать информацию в налоговые органы своей резиденции, а также с толкованием некоторых понятий.

Финансовыми учреждениями в рамках CRS обмена являются любые финансовые учреждения страны: банки, брокеры, депозитарии, страховые и др. компании, за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов.

Активная нефинансовая организация (Active NFE) — это организация, как правило юридическое лицо, которое соответствует как минимум одному из указанных ниже критериев:

Пассивный доход — дивиденды; проценты; рента; роялти; авторские гонорары; доходы от продажи финансовых активов, которые генерируют пассивный доход; доход от сделок с любыми финансовыми активами (фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); доход от сделок по купле/продаже иностранной валюты; доход от сделок своп и т. п.

Пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) — организация, как правило юридическое лицо, которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации.

Порядок сбора информации

Описанный в статье порядок сбора информации с 01.01.2016 применяется банками 53 стран, планирующих осуществить первый обмен данными в сентябре 2017 года. В России аналогичный порядок будет реализовываться с 01.01.2017.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по новым счетам, открытым после 01.01.2016 таков.

1. Заполнение анкеты физическими и юридическими лицами. Клиент самостоятельно заполняет анкету (self-certification form), где в том числе отмечает свою страну налогового резидентства и номер налогоплательщика.

2. Проверка анкеты банком. Банк оценивает информацию, представленную клиентом, проводит тест на разумность. На практике возможна ситуация: страна фактического места проживания клиента — физического лица не совпадает с указанной клиентом страной налогового резидентства. В таком случае банк запрашивает дополнительную информацию у клиента, например справку из налогового органа о резидентности или иной аналогичный документ.

3. Определение активной/пассивной организации. При реализации данного шага банк, руководствуясь критериями, классифицирует организацию в качестве активной (Active NFE) либо пассивной (Passive NFE).

4. Для пассивных организаций — установление резидентства бенефициаров. Банк устанавливает страну налогового резидентства и страну фактического адреса бенефициара.

Порядок запроса у клиентов и обработки информации по счетам, открытым до 01.01.2016, следующий.

В отношении физических лиц, если остаток по счету на 31.12.2015 меньше 1 млн. долл. США (при сборе данных за финансовый 2017 год и последующие года критерием будет 500 тыс. долл. США), банки анализируют опросную анкету, заполненную клиентом при открытии счета, и самостоятельно определяют страну налоговой резидентности. При этом за основу берется фактическая страна постоянного проживания клиента, то есть налоговое резидентство соответствует стране постоянного проживания. Если же остаток по счету на 31.12.2015 больше 1 млн. долл. США, банки анализируют опросную анкету и дополнительно изучают документы, представленные клиентом. При этом за основу также берется фактическая (что подтверждено документально) страна постоянного проживания клиента.

Клиенты — юридические лица, чьи остатки на счетах по состоянию на 31.12.2015 были меньше 250 тыс. долл. США, в отчетность банков не попали.

По клиентам — юридическим лицам, у которых по состоянию на 31.12.2015 остатки на счетах превышали 250 тыс. долл. США, банки проводят дополнительные тесты по определению налоговой принадлежности. Вначале определяется страна налоговой резидентности клиента на основе анкетных данных, при этом вывод формируется на основе таких данных, как страна регистрации компании или страна фактического ведения бизнеса. Далее Банки определяют вид получаемого компанией дохода (активный или пассивный). По активным компаниям данные на бенефициарных владельцев к представлению не предусмотрены. После уже формируется вывод банком, и если организация не резидент участвующей страны и отсутствуют контролирующие лица из участвующих стран, то дальнейший анализ прекращается, а если информация свидетельствует, что клиент является резидентом участвующей страны или контролирующие лица — из участвующей в обмене страны, то сведения о счете попадают в обмен.

Вне зависимости от времени открытия расчетного счета финансовые учреждения по физическим лицам должны передать в налоговые органы информацию следующего характера:

По юридическим лицам предоставляется такая информация:

Для бенефициаров (только для пассивных компаний) необходимо передать в налоговые органы следующую информацию:

Схема работы финансового института с Passive NFE

Активная нефинансовая организация что это. Смотреть фото Активная нефинансовая организация что это. Смотреть картинку Активная нефинансовая организация что это. Картинка про Активная нефинансовая организация что это. Фото Активная нефинансовая организация что это

Недостатки автоматического обмена информацией

Руководствуясь трактовкой п. 2 разд. 2 Multilateral competent authority agreement on automatic exchange of financial account information (МСАА) можно сделать вывод, что обязательному обмену подлежит информация:

Таким образом, обмен информацией будет осуществляться по всем счетам физических и юридических лиц. Не исключаем, что в своей дальнейшей банковской деятельности финансовые институты будут подстраиваться под клиентов, разрабатывать и предлагать им новые банковские продукты, информация по которым не будет подлежать обмену. Развитие данного вопроса целиком и полностью зависит от финансовых институтов.

Также CRS обмен не содержит стандартной процедуры определения налогового резидентства, поэтому клиент / бенефициар клиента при заполнении анкеты (self-certification form) руководствуется порядком определения своего налогового резидентства законами страны своего резидентства.

По общему правилу приобретение лицом статуса налогового резидента страны зависит от ряда факторов, в частности:

Из-за разнообразия методик и критериев определения статуса у каждой страны — участницы обмена разработаны свои правила определения налогового резидентства. Подробная информация о порядке определения статуса налогового резидента стран CRS обмена (за некоторым исключением) представлена на сайте http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency.

Приведем примеры определения статуса налогового резидента стран-участниц для физических лиц.

В России (1 налогоплательщиками признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

По общему правилу все люди, проживающие в Мексике (2, являются налоговыми резидентами данной страны. В случае если лицо проживает также в другой стране, оно признается налоговым резидентом Мексики, если в этой стране находится центр его жизненных интересов, либо более 50% его дохода в год возникает из источников внутри страны, или когда центр его профессиональной деятельности находится в Мексике.

Физические лица, являющиеся государственными должностными лицами или работниками по трудовому договору, автоматически считаются резидентами Мексики, даже если их центр жизненных интересов находится за границей.

Если не доказано обратное, предполагается, что все лица, имеющие мексиканское гражданство считаются резидентами Мексики.

Лица, постоянно проживающие на территории Франции (3, являются налоговыми резидентами данной страны.

Независимо от национальной принадлежности, лица признаются постоянно проживающими во Франции для целей налогообложения, если:

Разнообразие критериев и методик получения статуса налогового резидента довольно часто приводит к тому, что налогоплательщики приобретают двойное резидентство.

Данным бонусом они могут воспользоваться при заполнении анкеты в банке, указав желаемый статус.

В случаях, если юридическое лицо не признается налоговым резидентом ни в одной стране, то оно признается резидентом в стране по месту фактического нахождения своего руководства (по адресу головного офиса).

Клиент самостоятельно указывает в анкете (self-certification form) страну своего налогового резидентства и идентификационный номер. Как следствие, снижение налоговой нагрузки возможно путем смены резидентства и выхода за пределы действия российских правил.

1. Пункт 2 ст. 207 НК РФ.

Газета «ЭЖ-Юрист»
выпуск № 32 (934) от 18 августа 2016г.
Жаля Гусейнова,
управляющий партнер,
группа компаний Alanta Partners.

Источник

Информация может неправильно отражаться в вашем броузере

Для корректной работы скачайте одну из последних версий IE, Chrome, Firefox или Opera.

www.ablv.com

Активная нефинансовая организация что это. Смотреть фото Активная нефинансовая организация что это. Смотреть картинку Активная нефинансовая организация что это. Картинка про Активная нефинансовая организация что это. Фото Активная нефинансовая организация что это

FATCA и OECD CRS

Учитывая требования нормативных актов Латвийской Республики, вытекающие из обязательных для Латвийской Республики нормативных актов Европейского союза и обязательных для Латвийской Республики или Европейского союза международных соглашений в налоговой сфере, целью которых является укрепление взаимного административного сотрудничества стран в борьбе против мошенничества в налоговой сфере и уклонения от уплаты налогов, ликвидируемый ABLV Bank, AS имеет законное обязательство обобщать и документировать данные о налоговом резиденстве клиента / бенефициаров клиента, а также предоставлять Службе государственных доходов Латвийской Республики информацию о резидентах тех стран, административное сотрудничество с которыми предусматривает обмен информацией о финансовых активах.

Клиентом признается любое физическое лицо и любая юридическая структура (со статусом юридического лица или без него), которому ликвидируемый ABLV Bank, AS или любое его дочернее предприятие оказывает финансовые услуги или которые подали в ликвидируемый ABLV Bank, AS или любое его дочернее предприятие заявку на получение финансовых услуг.

Бенефициаром (истинным выгодоприобретателем) признается любое физическое лицо:

FATCA

С 1 июля 2014 года в отношении латвийских финансовых учреждений вступили в силу требования закона США «О налоговом соответствии иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act of the United States of America; далее — FATCA). Требования FATCA вступили в силу на основании межправительственного соглашения между Латвийской Республикой и США.

Ликвидируемый ABLV Bank, AS принял обязательство соблюдать требования FATCA, и его статус FATCA согласно вышеупомянутому межправительственному соглашению — «подотчетный финансовое учреждение по Модели 1» (Reporting Model 1 FFI). Номер регистрации ABLV Bank в целях исполнения FATCA (Global Intermediary Identification Number) — 5G93DV.99999.SL.428.

В целях исполнения требований FATCA ликвидируемый ABLV Bank, AS может связываться с клиентом / бенефициарами клиента, чтобы запросить информацию или документальные доказательства (в т. ч. налоговые формы Налогового управления США), подтверждающие является или не является клиент / бенефициар клиента персоной США, а в случае, если клиент является финансовым учреждением – участвует или не участвует клиент в исполнении требований FATCA.

Для целей FATCA персоной США может признаваться:

Гражданином США может признаваться:

Резидентом США может признаваться:

Для целей FATCA персонами США не признаются:

Понятие персоны США толкуется в соответствии с Кодексом внутренних доходов США.

Налоговые формы Налогового управления США:

1. Сертификат иностранного статуса бенефициарного владельца (физического лица) («Certificate of Foreign Status of Beneficial Owner for United States Tax Withholding and Reporting (Individuals)») — W-8BEN, инструкция по заполнению здесь;
2. Сертификат иностранного статуса бенефициарного владельца (юридического лица) («Certificate of Status of Beneficial Owner for United States Tax Withholding and Reporting (Entities)») — W-8BEN-E, инструкция по заполнению здесь;
3. Сертификат статуса посредника, подтверждающий, что владелец счета не является бенефициарным владельцем, но действует в качестве посредника, сквозной структуры или американского филиала («Certificate of Foreign Intermediary, Foreign Flow-Through Entity, or Certain U.S. Branches for United States Tax Withholding and Reporting») — W-8IMY, инструкция по заполнению здесь;
4. Сертификат иностранного лица (физического или юридического), чьи доходы связаны с ведением торговли или предпринимательской деятельности на территории США («Certificate of Foreign Person’s Claim That Income Is Effectively Connected With the Conduct of a Trade or Business in the United States») — W-8ECI, инструкция по заполнению здесь;
5. Сертификат идентификационного номера налогоплательщика (резидента США) («Request for Taxpayer Identification Number and Certification») — W-9 и инструкция по заполнению;

OECD CRS

OECD CRS — это единый стандарт по автоматическому обмену финансовой информацией в налоговых целях, который разработан Организацией по Экономическому Сотрудничеству и Развитию (рус.: ОЭСР, англ.: OECD), и основывается на принципах FATCA.

В рамках OECD CRS Латвия осуществляет сотрудничество со странами-участницами ЕС на основании Директивы 2011/16/EU от 15 февраля 2011 года об административном сотрудничестве в налоговой сфере, которая отменяет Директиву 77/799/EEC, а со странами, не входящими в ЕС, на основании заключаемых с такими странами соглашений.

Для обеспечения выполнения требований OECD CRS в Латвии утверждены поправки к законам “О налогах и пошлинах” и “О кредитных учреждениях”, а также разработаны Правила Кабинета Министров Nr.20 от 05.01.2016 “Порядок, в котором финансовое учреждение выполняет процедуры надлежащей проверки финансовых счетов и представляет Службе государственных доходов информацию о финансовых счетах”.

Список участвующих юрисдикций, о резидентах которых латвийские финансовые учреждения должны предоставлять сведения в службу государственных доходов Латвийской Республики в рамках автоматического обмена информации о финансовых счетах (OECD CRS):
Австралия, Австрия, Азербайджанская Республика, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Багамские острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Болгария, Бразилия, Бруней, Вануату, Великобритания, Венгрия, Гана, Германия, Гернси, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Гренландия, Греция, Дания, Джерси, Доминика, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Исландия, Италия, Исламская Республика Пакистан, Испания, Канада, Кипр, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Кувейт, Кюрасао, Ливан, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Макао, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Монако, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Новая Зеландия, Норвегия, Острова Кука, Остров Мэн, Панама, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Синт-Мартен, Словакия, Словения, Тринидад и Тобаго, Турция, Уругвай, Фареры, Федеративная Республика Нигерия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.

В целях исполнения требований OECD CRS, ликвидируемый ABLV Bank, AS может связываться с клиентом / бенефициаром клиента, чтобы запросить информацию или документы, подтверждающие налоговое резидентство клиента/бенефициара клиента, а в случае, если клиент является юридическим лицом (или структурой без образования юридического лица) — классификацию клиента согласно OECD CRS.

Налоговое резидентство для целей OECD CRS

OECD CRS не содержит стандартной дефиниции налогового резидентства, поэтому клиент / бенефициар клиента для подтверждения своего налогового резидентства должен руководствоваться законами страны своего резидентства.

Как правило, лицо считается налоговым резидентом той страны, в которой оно уплачивает налог на доходы, постоянно проживает, гражданином или подданным которой является (физические лица), или в которой оно учреждено, зарегистрировано / фактически находится его постоянно действующий исполнительный орган (юридические лица). При этом, лицо не считается резидентом страны, в которой подоходными налогами облагаются только те его доходы, которые получены исключительно из источников, находящихся в этой стране, или от размещенного в этой стране капитала.

Необходимо учитывать, что в каждой стране разработаны свои правила определения налогового резидентства. Дополнительная информация о правилах определения резидентства в каждой стране-участнице OECD CRS доступна здесь. Дополнительная информация об определении номера налогоплательщика доступна здесь.

Следует иметь в виду, что лицо может являться налоговым резидентом нескольких стран (двойное резидентство).

В случаях, если юридическое лицо не признается налоговым резидентом ни в одной стране, в целях OECD CRS оно признается резидентом в стране фактического нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа (адрес фактического управления компанией).

Адресом фактического управления компанией считается адрес, по которому обычно проходят заседания / собрания главных (руководящих) должностных лиц организации (например, совета директоров, совета, правления), на которых по существу рассматриваются и решаются основные вопросы, связанные с управлением и основной деятельностью. Управление юридическим лицом может производиться из нескольких мест, но только в одном месте по существу рассматриваются и решаются указанные выше главные вопросы деятельности организации. Чтобы определить адрес фактического управления компанией важно учитывать все соответствующие факты и обстоятельства.

Классификация клиента согласно OECD CRS

Активная нефинансовая организация — любая нефинансовая организация (т. е. организация, не являющаяся финансовым учреждением) со статусом юридического лица или без него, которая соответствует по меньшей мере одному из указанных ниже критериев:
1) менее 50% валового дохода нефинансовой организации за предыдущий календарный год или другой отчетный период составляет пассивный доход и менее 50% активов нефинансовой организации за предыдущий календарный год или другой отчетный период являются активами, удерживаемыми с целью получения пассивного дохода;
2) акции нефинансовой организации регулярно торгуются на общепризнанном рынке ценных бумаг, или нефинансовая организация является связанным лицом другой организации, акции которой регулярно торгуются на общепризнанном рынке ценных бумаг;
3) нефинансовая организация является государственным учреждением, международной организацией, центральным банком или юридической структурой, принадлежащей таковым;
4) деятельность нефинансовой организации связана с владением (полностью или частично) акций, эмитированных одним или несколькими такими связанными с этой организацией предприятиями, которые занимаются торговлей или другой коммерческой деятельностью, не являющейся деятельностью финансового учреждения, а также предоставлением услуг финансирования и других услуг таким связанным предприятиям. Нефинансовая организация не может признаваться активной нефинансовой организацией, если она функционирует (или позиционирует себя) как инвестиционный фонд, такой как фонд прямых инвестиций, венчурный фонд, фонд покупки предприятий с использованием заемных средств или любой инвестиционный механизм, цель которого заключается в приобретении или финансировании компаний с последующим владением долями в этих компаниях как капитальными активами в инвестиционных целях;
5) нефинансовая организация пока не ведет и ранее не вела хозяйственную деятельность, но инвестирует капитал в активы с намерением вести хозяйственную деятельность, которая не является деятельностью финансового учреждения, при условии, что нефинансовая организация не отвечает критериям данного исключения по прошествии 24 месяцев после даты изначального учреждения организации;
6) нефинансовая организация не являлась финансовым учреждением в течение предыдущих пяти лет и находится в процессе ликвидации своих активов или реорганизации с намерением продолжить или возобновить хозяйственную деятельность, которая не является хозяйственной деятельностью финансового учреждения;
7) нефинансовая организация главным образом занимается тем, что заключает сделки финансирования и хеджирования с или по поручению связанных лиц, которые не являются финансовыми учреждениями, и не предоставляет услуг финансирования или хеджирования любой другой организации, не являющейся связанным с ней лицом, при этом группа любых таких связанных лиц главным образом занимается хозяйственной деятельностью, которая не является деятельностью финансового учреждения;
8) нефинансовая организация отвечает всем перечисленным ниже критериям:

Пассивный доход — доля валового дохода пассивной нефинансовой организации, состоящая из:

Пассивная нефинансовая организация:
1) нефинансовая организация (со статусом юридического лица или без него), которая не соответствует критериям активной нефинансовой организации;
2) указанная инвестиционная компания.

Указанная инвестиционная компания — инвестиционная компания, доходы которой главным образом связаны с инвестированием, реинвестированием или куплей-продажей финансовых активов, если этой компанией управляет другая организация, которая является депозитным учреждением, депозитарным учреждением, специализированной страховой компанией или инвестиционной компанией, которая отвечает критериям, указанным в п. 1 определения инвестиционной компании.

Финансовое учреждение — депозитарное учреждение, депозитное учреждение, инвестиционная компания или специализированная страховая компания.

Депозитарное учреждение — учреждение, значительную часть хозяйственной деятельности которого составляет хранение финансовых активов других лиц.

Депозитное учреждение — учреждение, принимающее вклады и другие средства платежа в ходе обычной банковской деятельности, деятельности кредитно-сберегательного общества, деятельности учреждения, предоставляющего платежные услуги, деятельности эмитента электронных денег или аналогичной хозяйственной деятельности.

Инвестиционная компания — учреждение:
1) хозяйственная деятельность которого главным образом заключается в осуществлении одной или нескольких из следующих деятельностей или операций от имени или по поручению клиента:
a) совершение сделок с инструментами денежного рынка (например, чеки, векселя, депозитные сертификаты, производные инструменты), иностранной валютой, инструментами валютного курса, процентной ставки и индексными инструментами, переводными ценными бумагами или товарными фьючерсами, торговля которым осуществляется на регулируемом рынке,
b) управление индивидуальными и коллективными портфелями инвесторов на основании предоставленных инвесторами полномочий,
c) иное инвестирование, управление или администрирование финансовых активов или денежных средств от имени или по поручению клиента;
2) доход которого главным образом приходится на инвестирование, реинвестирование или куплю-продажу финансовых активов, если компанией управляет другая организация, являющаяся депозитным учреждением, депозитарным учреждением, специализированной страховой компанией или инвестиционной компанией, которая отвечает критериям, приведенным в пункте 1 настоящего определения.
Инвестиционной компанией не считается компания, которая является активной нефинансовой организацией, отвечающей критериям, приведенным в пунктах 4, 5, 6 или 7 определения активной нефинансовой организации.

Финансовые активы — это ценные бумаги (в том числе доли капитала или акции хозяйственного общества, товарищества или доли участия либо фактическое владение долями участия в товариществе или трасте с широким кругом участников или находящемся в публичном обращении, векселя, облигации, долговые расписки или другие долговые свидетельства), доли участия в товариществе, товарные контракты, договоры «своп» (включая процентные свопы, валютные свопы, базисные свопы, договоры о фиксированном максимуме и минимуме процентных ставок, товарные свопы, свопы на капитальные ценные бумаги, свопы на индексы капитальных ценных бумаг и аналогичные контракты), договоры страхования или аннуитета или любое участие (в том числе торгуемые на регулируемом рынке и не торгуемые на регулируемом рынке фьючерсы или опционы) в ценных бумагах, долях участия в товариществах, товарных контрактах, договорах «своп», договорах страхования или договорах аннуитета, за исключением права на долю в недвижимости, не связанного с долговым финансированием.

Специализированная страховая компания — это страховое общество (или общество, управляющее страховым обществом), которое заключает договоры страхования с накоплением средств или договоры аннуитета или обязано совершать платежи по таким договорам.

Государственное учреждение — государственный субъект публичного права, включая территориальные единицы государства (например, органы самоуправления различных уровней, федеральные единицы, волость, город, край, штат, провинция, округ) или сформированное (учрежденное) административно-территориальной единицей государства агентство или орган; тесно связанное с государством лицо и подконтрольный орган.

Международная организация — организация, отвечающая всем следующим критериям:
1) в ее состав входят государства или их правительства;
2) она заключила действующее соглашение о нахождении штаб-квартиры за рубежом;
3) от ее доходов не получают выгоду частные лица.
Международной организацией также считается орган международной организации или агентство, полностью принадлежащее международной организации.

Детальная информация об OECD CRS доступна на портале OECD.

Предоставленная в данном разделе информация о FATCA и OECD CRS носит информационный характер. Информация не содержит, не является и не может быть расценена как юридический и/или налоговый анализ, рекомендация или консультация. Информация подготовлена с использованием указанных в данном разделе источников, которые считаются достоверными на момент публикации этого материала, но не подвергались отдельной проверке.

Ликвидируемый ABLV Bank, AS призывает клиентов внимательно изучить информацию по вопросам, связанным с налоговым резидентством и статусом / классификацией клиента/бенефициара клиента согласно FATCA / OECD CRS, принимая во внимание все индивидуальные факты и обстоятельства, а также незамедлительно сообщать ликвидируемому ABLV Bank, AS обо всех обстоятельствах или изменениях в ранее предоставленных сведениях, которые могут повлиять на налоговое резидентство или статус / классификацию клиента/бенефициара клиента.

В случае любых неясностей просим найти возможность обратиться в компетентные налоговые органы и / или к профессиональным консультантам по юридическим или налоговым вопросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *