Атп приемка металла что это
Атп приемка металла что это
III. Порядок приема и учета лома
и отходов черных металлов
6. Прием лома и отходов черных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.
7. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.
8. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
8(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов контролера лома и отходов металла 2 разряда;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля и взвешивания лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
пресс для пакетирования лома черных металлов;
установка для дробления и сортировки легковесного лома;
оборудование для сортировки или измельчения стружки;
копер для разбивки металлолома.
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287)
9. Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.
10. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению N 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приемо-сдаточный акт составляется либо в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием), либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Допускается ведение книги учета в электронном виде.
Страницы книги учета должны быть пронумерованы, в случае ведения книги учета на бумажном носителе страницы книги учета должны быть также прошнурованы.
После окончания ведения книги учета производится запись «В настоящей книге учета пронумеровано ___ страниц». Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью (при наличии).
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. На первой странице книга учета должна содержать:
а) наименование «Книга учета приемо-сдаточных актов»;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) запись «Начата» с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов;
г) запись «Окончена» с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов черных металлов;
д) запись «Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета» с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.
13. При каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация:
а) регистрационный номер приемо-сдаточного акта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) дата приема лома и отходов черных металлов;
в) данные о лице, сдающем лом и отходы:
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
д) вид принятых лома и отходов черных металлов;
е) данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);
ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов;
з) вес принятых лома и отходов черных металлов;
и) подпись лица, сделавшего запись в книге.
14. Книга учета и приемо-сдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов при заготовке лома и отходов черных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими заготовку лома и отходов черных металлов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов цветных металлов составляется акт по форме согласно приложению N 2.
Отобранные (извлеченные) из лома и отходов черных металлов сопутствующие лом и отходы цветных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ведение документооборота по складскому учету материалов
Поступление материалов
ФСБУ 5/2019 «Запасы» не содержит понятия «материалы». Как правило, к материалам относятся:
Материалы относятся к запасам предприятия. Исключением являются случаи, когда материалы:
В организации, имеющей склады, приказом руководителя утверждается перечень материально ответственных лиц (МОЛ), отвечающих за сохранность и ведение складского учета материалов по каждому из складов.
ТМЦ, поступающие от поставщиков, имеют комплект товаросопроводительной документации, представленный накладной (формы ТОРГ-12, М-15 или иной, принятой у поставщика), счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной, спецификацией. Из них основанием для оприходования служит накладная. При отсутствии товаросопроводительных документов материалы тоже могут быть оприходованы.
О правилах такого оприходования читайте в статье «Как оприходовать товар без сопроводительных документов».
Материалы при приемке должны быть проверены на соответствие фактического количества, качества и ассортимента заявленным в сопроводительных документах поставщика данным.
Если расхождений в процессе проверки выявлено не было, МОЛ составляет приходный ордер по форме М-4. Допускается вместо приходных ордеров ставить штамп на документах поставщика. В штампе должны быть отражены все реквизиты М-4.
Если по факту проверки все же были выявлены несоответствия, необходимо оформить акт расхождений по форме ТОРГ-2.
Бланк и образец заполнения этой формы смотрите в материале «Унифицированная форма ТОРГ-2 — бланк и образец».
Еще одним способом поступления материалов является их закупка подотчетными лицами в розничных точках. В данном случае первичкой служат товарные накладные или товарные чеки, приложенные к авансовому отчету.
«КонсультантПлюс» обращает ваше внимание на то, что с 2021 года учитывать материалы нужно строго в соответствии с новым ФСБУ 5/2019 «Запасы». Новые правила подробно разъяснили эксперты правовой системы. Чтобы посмотреть рекомендации, получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в готовое решение.
Организация складского учета материалов
Учет ТМЦ в бухгалтерии и на складе может вестись количественно-суммовым и сальдовым методом.
При использовании первого варианта и на складах, и в бухгалтерии учет ТМЦ ведется по количеству и сумме одновременно.
Если же учетной политикой был утвержден сальдовый метод, то на складе ТМЦ учитываются по количеству, а в бухгалтерии — в суммовом выражении.
Ведение складского учета материалов возможно двумя способами: партионным и сортовым.
В данном случае каждая партия ТМЦ хранится отдельно. Партия — однородный материал, поступивший по одному документу. На каждую партию МОЛ оформляет партионную карту в двух экземплярах: 1-й — для склада, 2-й — для бухгалтерии. Форма утверждается фирмой самостоятельно в зависимости от вида ТМЦ.
В приходную часть документа вносятся данные согласно первичке, поступившей от поставщика, в расходную — данные по факту списания материалов. После полного отпуска всей партии ТМЦ партионная карта закрывается, МОЛ составляет акт об израсходовании ТМЦ и передает весь пакет документов в бухгалтерию на проверку.
Складской учет материалов таким способом ведется по наименованиям и сортам ТМЦ вне зависимости от даты поступления и цены. На каждое наименование материала заводится карточка учета материалов (форма М-17), которая регистрируется в специальном бухгалтерском реестре. Ведется такая карточка в течение года.
При ведении складского учета сортовым методом экономично используется пространство склада, легко осуществляется управление остатками материалов. Однако отследить цену поступления ТМЦ не представляется возможным, и материал списывается по средней стоимости методом ФИФО или по цене единицы (п. 73 приказа № 119н).
Внутрискладское движение ТМЦ
У некоторых бухгалтеров или товароведов может возникнуть вопрос «Что называется перемещением?». В процессе хозяйственной деятельности у предприятия возникает необходимость в перемещении материалов между складами или структурными подразделениями. Первичным документом в данном случае выступает требование-накладная (форма М-11). Выписывается она МОЛ отправляющей стороны в 2 экземплярах: 1-й остается у передающей стороны и служит основанием для списания материалов с учета, 2-й передается МОЛ принимающей стороны и является основанием для принятия ТМЦ на учет.
Об оформлении требования-накладной читайте в материале «Порядок заполнения формы М-11 требование-накладная».
Инвентаризация
С целью выявления фактического наличия ТМЦ, числящихся в бухгалтерском учете, в организации проводится инвентаризация склада. Проводиться она может по мере необходимости по приказу руководителя, а также в обязательном порядке в следующих случаях (п. 22 приказа № 119н):
Периодичность проведения ревизии также может быть отражена в учетной политике предприятия.
Процедура проведения ревизии регламентирована методическими указаниями по инвентаризации имущества, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Прежде всего на предприятии издается приказ о проведении инвентаризации с указанием лиц — членов комиссии (не менее 3 человек) и визируется у руководителя (форма ИНВ-22). Такая комиссия имеет право проводить ревизию только в полном составе в присутствии МОЛ. Перед проведением проверки МОЛ пишет расписку в произвольной форме о том, что все ТМЦ учтены, а документы переданы в бухгалтерию.
Проверяющие сверяют фактическое наличие материалов со списком, который именуется инвентаризационной описью (форма ИНВ-3).
О применяемой при проверке наличия материалов инвентаризационной описи читайте в статье «Унифицированная форма ИНВ-3 — бланк и образец».
Такой документ содержит графу с данными по количеству материалов, учтенных в бухучете, и пустую графу, в которой проверяющие смогут отразить фактическое наличие ТМЦ. После полного пересчета ценностей комиссия подписывает данную ведомость. МОЛ на последней странице делает запись, что проверка проведена в его присутствии и что претензий к комиссии не имеется.
Если в результате были выявлены расхождения между учетным и фактическим количеством, составляется документ — сличительная ведомость, в которой фиксируются все подобные расхождения (форма ИНВ-18).
Об особенностях заполнения этой ведомости читайте в материале «Унифицированная форма ИНВ-18 — бланк и образец».
В случае выявления излишка его необходимо принять к учету. Он считается доходом предприятия и фиксируется по кредиту 91-го счета.
В случае выявления пересортицы ТМЦ результат может быть взаимно зачтен. Такой зачет возможен только у 1 МОЛ за 1 проверяемый период и только по аналогичным видам продукции в одинаковых количествах (п. 32 приказа № 119н).
В случае выявления недостачи прежде всего необходимо выяснить, не было ли естественной убыли (например, усушки, утруски). Недостача в пределах лимита считается расходами предприятия и списывается в дебет 26-го (44-го) счета, сверхлимит и фактическую недостачу обязано возместить МОЛ. Для отражения выявленных расхождений может использоваться форма ИНВ-26.
О нюансах проведения инвентаризации детально рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный доступ к справочно-правовой системе К+ бесплатно.
Выбытие материалов
Списание материалов со склада должно сопровождаться одним из документов: лимитно-заборной картой (форма М-8), накладной об отпуске материалов на сторону (форма М-15), требованием-накладной (форма М-11) или товарной накладной (форма ТОРГ-12).
Хранение
Организация может создать склад, предназначенный для хранения материалов сторонних организаций и получать за услуги хранения определенное вознаграждение. Данная деятельность регламентирована ст. 909 ГК РФ.
В таком случае между контрагентами заключается публичный договор. То есть сдать на хранение свои ТМЦ имеет право любой желающий. Приемка материалов по качеству, количеству и ассортименту проводится МОЛ склада-хранителя. Поклажедатель имеет возможность осмотреть или проверить, а также забрать свои ценности в любой момент в присутствии МОЛ.
Вся процедура хранения оформляется первичными документами. Рассмотрим основные из них.
Прием ТМЦ на хранение сопровождается актом приема-передачи ТМЦ (форма МХ-1), который выписывается в 2 экземплярах: по одному для каждой из сторон. МОЛ фиксирует поступление ТМЦ на хранение в специальном журнале (форма МХ-2).
По истечении срока хранения, а также при желании поклажедателя, оформленном в письменном виде, склад-хранитель возвращает материалы. Данная процедура сопровождается актом о возврате товаров (форма МХ-3).
Бланки по форме МХ-1 и МХ-3 и порядок их заполнения можно найти в материалах:
Итоги
Для эффективной и бесперебойной работы фирмы необходимо грамотно организовать работу складов. Чтобы отследить движение ТМЦ на складах, очень важно своевременно выписывать сопроводительные и первичные документы, оборот которых следует зафиксировать графиком документооборота в учетной политике предприятия.
Атп приемка металла что это
Компания «РТ-Техприемка» оказывает услуги по контролю качества материалов и полуфабрикатов для авиационно-космической отрасли, гражданского и военного машиностроения. В статье рассказывается о том, какие требования предъявляются к такой продукции, как при этом осуществляется контроль качества, в том числе технологических процессов на предприятиях-поставщиках. Рассматриваются меры, направленные на предотвращение поставок контрафактных и фальсифицированных материалов и полуфабрикатов, используемых при производстве особо важной продукции, даются практические рекомендации производителям.
1. Чем занимается организация «РТ-Техприемка»? Для каких отраслей промышленности осуществляется оценка соответствия продукции?
«РТ-Техприемка» в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг)» является специализированной организацией и привлекается государственными заказчиками и головными исполнителями государственного оборонного заказа для проведения оценки продукции в соответствии с требованиями нормативной документации на их изготовление и требованиями предприятий-заказчиков в форме контроля качества и приемки на предприятиях металлургической, химической, нефтехимической и электротехнической отраслей промышленности. Указанный вид деятельности осуществляется региональными техническими представительствами и техническими приемками.
2. Как осуществляется контроль качества на производстве, в т.ч. технологических процессов?
Представители технических приемок проводят оценку соответствия, материалов и полуфабрикатов, и определяют их соответствие требованиям нормативных документов и технологической документации, а также проводят контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов на предприятиях-поставщиках при выполнении заказов предприятий-заказчиков, доводят до руководства предприятий-поставщиков сведения обо всех выявленных нарушениях технологии производства материалов и полуфабрикатов и требуют их устранения. Помимо этого, специалисты ведут претензионно-рекламационную работу. Они в праве прекратить приемку материалов и полуфабрикатов в случае поступления более двух претензий от предприятий-заказчиков на поставленную продукцию, имеющую в одном из следующих случаев: повторяющиеся дефекты, невыполнения предприятием-поставщиком сроков реализации корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий качества продукции, выявления повторяющихся нарушений технологии производства продукции, которые могут привести к ее несоответствию требованиям нормативной документации.
3. Какими стандартами руководствуются специалисты «РТ-Техприемка»?
«РТ-Техприемка» должна проводить контроль качества материалов и полуфабрикатов на соответствие требованиям таких стандартов, как ГОСТ Р 52745-2007 и ГОСТ Р 54501-2011, которые устанавливают порядок работы техприемки на предприятиях-поставщиках материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения.
4. Какие требования предъявляются к качеству продукции (технологических процессов, материалов)?
Для оценки соответствия каждого изделия в части качества существуют требования технической документации на их производство, такие как: ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, СТО, РТМ. В них, как правило, есть раздел, в котором определен порядок контроля и приемки продукции, как проверять ее качество и каким параметрам она должна соответствовать.
Объем и периодичность контроля технологических процессов должны устанавливаться предприятием-поставщиком по согласованию с технической приемкой в зависимости от вида материала или полуфабриката, состояния оборудования, продолжительности технологического процесса, результатов ранее проводимого контроля, а также анализа причин выявленных несоответствий. Специалист технической приемки отвечает за контроль и ведение технологической документации, технологией изготовления подконтрольной продукции, проведением всех видов испытаний в соответствии с требованиями технологической документации. Контроль качества изготовления материалов и полуфабрикатов проводится представителями техприемок непосредственно в цехах, на рабочих местах на всех стадиях их изготовления, включая маркировку, консервацию и упаковку.
5. В чем заключается вклад специалиста техприёмки в предотвращении поставок контрафактной продукции?
В процессе проверок предприятий-изготовителей и предприятий-посредников специалисты технических приемок осуществляют контроль легитимности получения материалов и полуфабрикатов, их дальнейшего использования в системе логистики и возможности применения в производстве на предприятиях-изготовителях. В случае выявления материалов и полуфабрикатов с несоответствующими сопроводительными документами данная продукция должна быть изолирована до выяснения причин несоответствия.
Проблема контрафактных и фальсифицированных материалов и полуфабрикатов обсуждается давно, но в последнее время, с учетом появления на рынке Российской Федерации большого количества фальсифицированной титановой продукции, вышла уже на государственный уровень. Тем более, что данная продукция используется в том числе и для изготовления авиационной, космической, оборонной техники, титановая продукция неизвестного происхождения, сопровождается фальсифицированными сертификатами, в которых используется форма сертификатов предприятий-поставщиков данной продукции, их товарные знаки и названия.
Одним из способов борьбы с контрафактной продукцией является ее закупка напрямую на предприятиях-поставщиках данной продукции, а не на предприятиях-посредниках, что в свою очередь может послужить одним из оснований отказа от рассмотрения предприятиями-поставщиками предъявляемых претензий к ее качеству в связи с невозможностью идентификации данной продукции.
«РТ-Техприемка» вносит значительный вклад в борьбе с контрафактной продукцией. Так при поступлении на предприятия-поставщики продукции от предприятий-посредников для ее частичной переработки региональные технические представительства и технические приемки осуществляют контроль легитимности изготовления данной продукции путем проверки поступающих с продукцией сертификатов качества. Тем более, что п. 4.5 ГОСТ Р 54501-2011 устанавливает контроль технологических процессов изготовления продукции по кооперации региональных технических представительств и технических приемок на всех предприятиях-поставщиках, участвующих в производстве продукции, что является одним из методов противодействия производству и обороту контрафактной продукции.
Также, в последнее время участились случаи обращения предприятий-потребителей продукции перед покупкой ее у предприятий-посредников в адрес «РТ-Техприемки» с целью проверки сертификатов качества на данную продукцию. И было зафиксировано несколько случаев, когда сертификаты качества являлись фальсифицированными.
Одним из инструментов противодействия незаконному обороту контрафактной продукции является ее маркировка, то есть нанесение уникального контрольного знака на продукцию. Благодаря этому можно отследить продукции от ввода в оборот до реализации предприятию-потребителю.
6. Как вы планируете бороться с контрафактом? Занимаетесь ли вы маркировкой?
Нами проведены совещания с представителями авиационного кластера Госкорпорации Ростех, производителями авиационных материалов, специальных марок стали и другими российскими предприятиями. В ходе встреч был организован сбор предложений по созданию единой системы прослеживаемости материалов, используемых на производстве особо ответственных изделий, а также сбор информации о фактах выявления контрафактной продукции и способах маркировки металлов. На основе полученной информации «РТ-Техприемка» уже сформировала финальный вариант предложения по созданию системы и обсуждает его с представителями Минпромторга. Уже в 2020 году мы готовы реализовать пилотный проект и получить первые итоги работы цифровой системы, для начала реализовав данный проект в наших техприемках.
7. Существует ли специфика контроля качества в различных отраслях промышленности?
Конечно, существует. Специфика контроля качества различна для каждого материала и полуфабриката во всех отраслях. Так, например, в зависимости от различных технологических параметров производства продукции специалистами технических приемок проверяются на соответствие нормативной документации и требованиям заказчиков различный набор показателей. Это очень трудный и кропотливый процесс, требующий внимания и концентрации, чтобы обнаружить отклонение от нормы, в случае если таковое произойдет.
8. В чем заключается взаимодействие с российскими НИИ, а также Российско-Сингапурским деловым советом?
В 2019 году «РТ-Техприемка» заключила договор на оказание услуг по контролю качества с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ). Сотрудничество с ведущими научно-исследовательскими институтами позволяет «РТ-Техприемке» активизировать совместную экспертную и образовательную деятельность, обмен научно-технической, технологической и методологической информацией, а также разработками в области авиационных металлов. В дальнейшем организация планирует выполнять совместные проекты в области производства и поставок малотоннажной продукции, в том числе из материалов нового поколения. В рамках сотрудничества будут реализованы запросы предприятий в наукоемких материалах, выпускаемых ВИАМ.
Помимо этого, «РТ-Техприемка» и Российско-Сингапурский деловой совет подписали в рамках Восточного экономического форума договор о сотрудничестве, ключевой целью которого является активизация взаимодействия между компаниями из России и стран Юго-Восточной Азии. В рамках этого сотрудничества «РТ-Техприемка» уже представила в Сингапуре комплексное решение по выстраиванию эффективной системы работы с поставщиками для азиатских и российских компаний. Мы готовы содействовать выходу компаний-поставщиков из Азии на российский рынок и наоборот. В начале декабря мы приняли участие в переговорах между Российско-Сингапурским Деловым Советом и Министерством здравоохранения Республики Мьянма.
Ключевой темой переговоров стала возможность экспорта продукции и решений профильных предприятий Государственной корпорации «Ростех» для реализации национальной программы здравоохранения Мьянмы. «РТ-Техприемка» в области выстраивания эффективного взаимодействия между заказчиками и поставщиками предложила минимизировать риски попадания несоответствующей продукции в процесс производства основного изделия и несоблюдения сроков выполнения заказа.