Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Путин и Лукашенко подписали программу интеграции России и Белоруссии. Каким будет обновленное Союзное государство?

Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Фото: Shamil Zhumatov / Reuters

На заседании была утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. Как заявил во время заседания государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, принятие этого документа обусловлено изменением военно-политической обстановки в регионе, возникновением новых вызовов и угроз для двух стран. «Новая военная доктрина позволит повысить уровень согласованности оборонной политики, своевременно адаптировать задачи министерств обороны с учетом изменения в регионе военно-политической обстановки», — сказал Мезенцев.

Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В подписанном Путиным и Лукашенко документе определены направления деятельности министерств внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничных служб и внешнеполитических ведомств в сфере миграции. «Актуальность документа по-своему подтверждают и последние события на границе Белоруссии и Европейского союза», — отметил государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

По словам Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере. На новый уровень планируется вывести также взаимодействие органов государственного управления. Вскоре начнется работа и по созданию символики Союзного государства. Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений.
Лукашенко при этом предложил провести реформу союзных СМИ, создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам». В этой связи он не обошел стороной российские Telegram-каналы, пожаловавшись, что они критиковали его и сомневались в том, что союзные программы и документы об интеграции будут подписаны.

Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Фото: Shamil Zhumatov / Reuters

Переговоры в 2019-2020 годах касались 31-й дорожной карты по вопросам интеграции в различных сферах экономики и управления. Однако тесную политическую интеграцию стороны отложили. Лукашенко при этом ранее заявлял, что желает сохранить суверенитет Белоруссии в рамках Союзного государства. Он выступил против формирования новых наднациональных органов и предложил рассматривать объединение исключительно в рамках межотраслевого сотрудничества.

Источник

Дорожные карты интеграции: что это такое

28.02.2020 431 Просмотры

Дорожная карта – понятие, которое достаточно хорошо знакомо многим людям и часто применяется в различных сферах жизни общества. При этом некоторые используют иные названия, например «план действий». На федеральном же уровне принято использоваться такое слово, как «Roadmap» или в переводе на русский «Дорожная карта».

Несмотря на то, что название может показаться непривычным, оно весьма удобно. При этом россияне все чаще стали использовать это словосочетание для описания развития какого-либо проекта, предприятия и даже при описании планов, которые будут реализованы в той или иной общественной сфере.Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

В последнее время все чаще говорят о Дорожных картах интеграции. Речь идет о сближении с другим государством. В прошлом году этот вопрос стал актуальным в связи с тем, что президенты России и Беларуси заговорили о возможностях сближения и интеграции стран.

В силу того, что подготовка программы проводилась в условиях секретности, она вызвала общественный резонанс и волнения в Беларуси. Граждане беспокоились о своем будущем, ведь в 1999 году между государствами был заключен договор, предполагавший унификацию ветвей власти и прочих систем государства. Впервые об этом открыто заговорили в ноябре прошлого года.Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Речь идет о переходе на унифицированное законодательство в налоговой сфере, а также о создании единых рынков электроэнергии, нефти и газа. Кроме того, планируется создание единого парламента и правительства, которое будет обладать рядом полномочий. При этом независимые Беларусь и Российская Федерация отдадут наверх множество управляющих функций с последующим обязательным их исполнением.Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Дорожные карты интеграции вызвали искреннее беспокойство у белорусов. Они восприняли это как угрозу. В результате оппозиционеры призвали народ выйти на улицу и устроить протест. Самое интересное, что в итоге страны так и не пришли к какому-то конкретному решению по вопросу интеграции. Решено было всего несколько вопросов. Кроме того, очень много граждан как в том, так и в другом государстве не хотят объединяться.

Из того, что озвучивалось на официальных заседаниях, известно, что были составлены Дорожные карты по энергетическим рынкам, по сфере промышленности, по таможенным службам, а также в области гармонизации налогового законодательства. Большинство целей, возможно, будет реализовано в ближайшие 5-6 лет, если не произойдет какого-либо международного конфликта.

Источник

Единая валюта, налоговая, таможня и суд: что содержала 31-я дорожная карта интеграции

В ходе переговоров об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов, в том числе единый эмиссионный центр, счетную палату, суд Союзного государства и единый таможенный орган, сообщает РБК.

На переговорах об углубленной интеграции с Россией Москва предлагала начать работу над созданием 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, подразумевающий введение единой валюты, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы по следующим направлениям: в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи, плюс регулятор объединенных рынков газа, нефти и электроэнергии. Об этом РБК рассказали три источника, знакомых с ходом переговоров.

Создание этих органов оговаривается в последней, так называемой 31-й «дорожной карте» по интеграции двух стран. При этом речь не идет о том, чтобы сразу сформировать эти органы — предлагается разработать «дорожные карты» по их созданию. К какому сроку, собеседники РБК сказать затруднились.

В документе также идет речь о разработке «дорожных карт», касающихся совместной стратегии России и Беларуси в сфере обороны, создания общих банков данных правоохранительных органов, унификации законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных структур и спецслужб.

Источник

«Пока это выглядит символической уступкой». Эксперты рассказали, к чему приведет подписание дорожных карт

Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такоеФото: пресс-служба президента РФ

«Эти карты больше нужны Лукашенко, чтобы продать подпись за новый кредит»

— По сравнению с теми условиями, которые были два года назад, переговорная позиция заметно ослабла. Подписание дорожных карт может произойти именно сейчас, потому что у Лукашенко, кажется, больше нет способов выпрашивать у Путина поддержку. Пугать его дружбой с Западом и пытаться получить из этого какую-то выгоду он уже не может: никто в это не поверит. Остается вариант идти на уступки, — говорит Шрайбман.

По его мнению, подпись под документами не станет чем-то судьбоносным для отношений двух стран. Аналитик поясняет: судя по недавним заявлениям премьер-министра Головченко, некоторые дорожные карты предусматривают их исполнение вплоть до 2027 года. А это довольно долгий срок.

— Мы знаем, что в белорусско-российских отношениях то, что рассчитано на многие годы, скорее дает пространство для нового торга. Пока что подпись под дорожными картами выглядит символической уступкой: речь идет не о реальном документе с фиксированными сроками реализации. И судя по заявлениям Лукашенко на последних конференциях, его позиция остается неизменной: никаких наднациональных органов (в том числе единого эмиссионного центра, счетной палаты, суда Союзного государства и единого таможенного органа. — Прим. Zerkalo.io) появиться не должно, как не должно произойти ущемления суверенитета Беларуси.

«Важно, какую цену Россия будет готова заплатить за такие соглашения»

Политический аналитик Европейского совета по международным отношениям и экс-дипломат Павел Слюнькин считает: пока рано утверждать, что все дорожные карты будут подписаны в Москве 9 сентября. И объясняет свою позицию.

— Говоря о перспективах переговоров по интеграции, важно понимать, что общественность практически ничего не знает о том, как они проходят. За 2,5 года официальные представители сторон дали десятки многообещающих комментариев, что карты практически согласованы и вот-вот будут подписаны. Но в реальности этого не происходило, хотя каждая встреча Лукашенко и Путина сопровождалась соответствующими слухами, — говорит Слюнькин.

Он допускает, что пакет союзных программ может быть согласован и подписан до конца этого года, но дополняет, что это не гарантирует решения всех ключевых противоречий по вопросам налогообложения, таможенного регулирования и энергетики.

— Более вероятно, что их просто попытаются спрятать за новыми эфемерными структурами, которым будет поручено заниматься исполнением соглашений, а также бюрократическими эвфемизмами типа «дорожных карт по имплементации». Важнее то, какую цену Россия будет готова заплатить за такие соглашения. Практическая реализация наиболее важных из них вызывает обоснованные вопросы, — добавляет Слюнькин. — Существенным индикатором состояния отношений между странами станет то, удастся ли Лукашенко вновь продать «поцелуи» в обмен на конкретную финансовую помощь. Это лучше расскажет о пространстве для маневра, которое осталось у Беларуси в вопросах интеграции, чем непосредственно сами подписи под документами.

«Лукашенко пошел на переговоры исключительно из-за стремления сохранить свою власть»

По мнению политолога Андрея Казакевича, учитывая сделанные Семашко публичные заявления, какие-то документы 9 сентября все же будут подписаны. Если же встреча завершится ничем, то, по мнению эксперта, это будет выглядеть странно.

— Другое дело, что мы не сможем оценить, все ли документы подписаны и все ли удалось согласовать. Нам неизвестно ни точное число карт, ни их предметный охват. Возможно, какие-то направления и пункты просто будут исключены, чтобы продемонстрировать успехи и единство, — считает политолог.

Казакевич добавляет, что пока проекты карт не стали публичными, сложно сказать, какая из сторон пошла на большие уступки и насколько Россия смогла «продавить» свои интересы.

— Думаю, об объединении стран речи все-таки не идет. Россия просто станет продвигать усиление своего влияния и контроля в отдельных секторах и сферах, а власти Беларуси будут стараться получить за свои уступки компенсацию. Но суверенитета в политико-правовом плане это касаться не будет. Стратегия будет заключаться в постепенном и относительно незаметном привязывании Беларуси к России. А это может растянуться на годы, — добавляет он.

Однако, по его мнению, любые документы, даже если они не работают, накладывают обязательства, о которых стороны могут вспомнить в будущем. Казакевич приводит в пример старые соглашения 1990-х годов (например, о создании Союзного государства). И добавляет, что они определяют рамки и формат двусторонних отношений, который сложно изменить. С «неработающими» интеграционными картами может быть аналогичная история.

— Возможно, в итоге от подписания документов Беларусь как страна получит какие-то локальные выгоды, но стратегически это будет потерей самостоятельности и усилением внешнего контроля. Похоже, Лукашенко пошел на переговоры по интеграционным картам исключительно из-за стремления сохранить свою власть без учета интересов страны. Однако утверждать это наверняка можно будет, только посмотрев документы, — считает Казакевич.

Источник

Стопка «дорожных карт» интеграции России и Белоруссии достигла метровой высоты

Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Картинка про Дорожные карты интеграции простыми словами что такое. Фото Дорожные карты интеграции простыми словами что такое

Несмотря на длительную разработку, профильные специалисты, опрошенные «МК» признались, что лично никогда не видели эти «дорожные карты» и не знают тех, кто работает над их созданием. В частности, замглавы комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин заявил «МК», что в комитете их не рассматривали и лично он с ними не знаком.

Нет ясности даже в количестве «дорожных карт». Сначала считалось, что их больше 30, теперь говорят о 28. Как утверждает посол России в Белоруссии Семашко, три карты по унификации налогового законодательства и две карты по таможенному регулированию слились в одну. Кто сливал, на каких основаниях, и как она выглядит теперь дипломат не поясняет. Ранее считалось, что стороны не могут урегулировать вопрос по единому рынку газа и общей налоговой системе.

Характерно, что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призывает не забегать вперед и дождаться встречи Путина с Лукашенко. По его словам, сторонам удалось существенно продвинуться вперед, но насколько, как и в чем, он не говорит.

«Дорожные карты разрабатывают с 1999 года. Это делается на основании базисного договора от 1999 года, который предусматривает создание некоего Союзного государства. Пока этот договор является лишь заявлением о намерении. Чтобы конфедерация появилась на практике, а не только на листке бумаги, нужно подписать акт создания Союзного государства, — говорит «МК» политолог Дмитрий Болкунец, — Спустя 22 года этот проект так и не удалось реализовать. В 2019 году его попытались перезапустить, но тогда Лукашенко выступил против. За три года ситуация изменилась, и решили предпринять еще одну попытку, изъяв из дорожных карт политическую надстройку»

По словам Болкунца, речь в дорожных картах может идти об экономическом и культурном взаимодействии между двумя странами. Причем некоторые из прописанных предложений уже могут реализовываться в других проектах, например, в ЕАЭС. Кроме того, была проведена большая работа по унификации законодательства двух стран.

«Например, Россия хочет, чтобы ее граждане отдыхали в белорусских санаториях за те же деньги, что и белорусы. В Минске отвечают, что сделать этого не могут, потому что для своих граждан они субсидируют цены. Очевидно, в этом есть нарушение принципа равноправия. Граждане России, оказавшиеся в белорусских тюрьмах, не могут пользоваться услугами российских адвокатов — тут тоже есть нарушение… Все эти претензии уместились в 28 дорожных карт, стопка которых в высоту достигает примерно метра. По большей части это таблицы, в которых указаны расхождения в законах»,— говорит Болкунец. При этом эксперт подчеркивает, что «дорожная карта» — это заявление о намерениях, которое ни к чему не обязывает.

Когда СМИ впервые сообщили о разработке больше 30 дорожных карт по укреплению Союзного государства, в Белоруссии начались массовые акции протеста. Часть населения республики посчитала, что Россия пытается поглотить соседнюю страну под предлогом интеграции. Стремясь успокоить своих сограждан, Лукашенко подчеркивает, что никаких наднациональных институтов в рамках «дорожных карт» создавать не будет. Вместе с тем, он считает их подписание большим шагом вперед, что не удивительно, учитывая характер взаимоотношений двух стран после протестов против шестого переизбрания Лукашенко на пост президента.

Встреча Путина и Лукашенко станет пятой по счету с начала 2021 года. До этого главы государств встречались в июле, мае, апреле и феврале. Каждый раз они виделись в России. Среди главных тем переговоров находятся выделение кредитов Минску и урегулирование политического кризиса в республике.

«Удивляет, что переговоры на такую вроде бы важную тему, как интеграция двух стран, проходит под завесой тайны. Хорошо, что сейчас хотя бы определились с количеством дорожных карт, а то раньше даже этого мы не знали. Скорее всего, после подписания этих документом ничего между Россией и Белоруссией не изменится. Минск продолжит относиться к Москве как к безотказному донору и будет видеть себя в роли хвоста, виляющего собакой. В свою очередь Москва будет придерживаться противоположного мнения, опираясь на то, что после 2020 года режим Лукашенко всецело опирается на Россию», — заявил «МК» лидер Белорусского конгресса демократических профсоюзов Александр Ярошук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *