Драгунский сверху вниз наискосок чему учит рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Сверху вниз, наискосок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Приключения Дениски
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Когда рабочие делали ремонт, Дениска и его друзья добрались до краски. Алёнка вмиг стала индейцем, бельё – тёмно-коричневым, а у управляющего появился новый костюм.
Сюжет — краткое содержание:
Рабочие долго делали ремонт, и, наконец, они закончили. На смену им пришли девушки-маляры. Во время перерыва Дениска пробрался к насосу, Мишка стал качать, а краска полилась смешной струёй. Алёнка попросила покрасить ей ногу, затем вторую, и через несколько минут она была вся коричневая. Дениска с Мишкой перешли к белью и управились за минуту. Неожиданно во двор зашёл управляющий, и мальчики случайно брызнули краской ему на костюм. Алёнку потом отмывали со скипидаром, Мишка 2 недели стирал бельё, а Дениску не хотели выпускать во двор.
Понравившийся эпизод:
Мне было очень смешно, когда красили Алёнку. Я представляю, какая она стала коричневая, грязная, настоящая индейка! Только вот друзья не рассчитали, что краска не смывается!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Иногда важно несколько раз подумать, прежде чем что-то сделать.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным, ответственным за свои поступки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Дениска и его друзья очень смешные! Как можно было взять без спроса чужую краску? Ещё и окрасить ей все предметы и даже Алёнку. Думаю, они извлекли из этого жизненный урок!
Новые слова и выражения:
Скипидар – продукт перегонки смолы хвойных деревьев
Бригада – группа людей
Пословицы к произведению:
Кому поручают, тот и отвечает.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сверху вниз, наискосок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Виктор Юзефович Драгунский – автор известного цикла рассказов для детей под названием «Денискины рассказы». Юмористический рассказ «Сверху вниз, наискосок» написан в 1964 году, является частью цикла историй о Денисе Кораблёве и его друзьях.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Во дворе дома, в котором жил Денис, шла стройка.
2) Дети с удовольствием помогали рабочим.
3) Однажды бригада маляров ушла на обед, и не убрала бочонок с краской и резиновый шланг.
4) Денис с Мишкой решили что-нибудь покрасить.
5) Они выкрасили Аленку с ног до головы, бельё на веревке, дверь и даже управдома Алексея Акимыча.
6) Денискины родители не обрадовались необходимости купить новый костюм взамен испорченного, зато девушки-маляры сказали, что ждут Дениску в своей бригаде.
Главные герои
1) Дениска – дошкольник. Его любознательность и любопытство иногда приводят к неожиданным последствиям.
2) Мишка – друг Дениски, любитель придумывать новые забавы.
3) Аленка – соседка, подруга Дениски и Мишки, с удовольствием играет с ребятами в их игры.
4) Бригада маляров – тетя Саня, Раечка и Нелли – веселые девушки, не обиделись на неожиданных «помощников».
5) Алексей Акимыч – управдом, его костюм выкрасили дети.
Главная мысль
Чтобы хорошо выполнять работу, надо уметь её делать. За любые поступки, даже совершенные из любопытства, придется отвечать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Чему учит
Рассказ «Сверху вниз, наискосок» рассказывает о том, что взрослым можно и нужно помогать, но чужие вещи брать нельзя. Наглядно показывает, что необдуманные действия могут причинить вред другим людям. Учит ответственности.
Пословицы
1) Кто заварил, тот и расхлёбывает.
2) Что не твоё – впрок не пойдет.
3) Всяк годится, да не на всякое дело.
Отзыв
Понятно, что автор хотел показать как нехорошо брать чужие вещи без спроса, но написал такую смешную историю, что у меня не получается осуждать Дениску с друзьями. Немного завидно, что раньше маленькие дети могли гулять сами и даже оказаться на самой настоящей стройке! Понравилась реакция девушек-маляров на проказы друзей: они не расстроились из-за израсходованной краски, а пригласили Дениску в свою бригаду. Мне кажется, что в наши дни подобное вряд ли может произойти, потому что современные родители не разрешают своим детям общаться с посторонними.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
В рассказе «Сверху вниз, наискосок» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, Денис и его друзья, Мишка и Аленка, летним днем играли во дворе. Неподалеку от них девушки-маляры красили дом. Вскоре они ушли обедать. Во дворе осталась стоять бочка с краской. В бочку был опущен шланг, а рядом стоял насос.
Не обратить внимание на такое развлечение любопытные дети просто не могли. Сначала они поспорили между собой о том, пойдет или нет краска, если покачать насос. Затем деятельный Мишка решительно взялся за насос и начал качать. Из шланга, на конце которого был распылитель, полетела краска. Сначала ребята навели струю на стену дома и полюбовались красивым коричневым пятном, которое возникло на стене.
Потом Аленка подставила ногу под струю и нога тоже окрасилась в коричневый цвет. Тут же ей покрасили вторую ногу, а вскоре вся Аленка была покрыта краской с ног до головы. Мишка, продолжая качать насос, крикнул Денису, чтобы тот красил белье, которое сохло на веревке. На покраску белья ушло совсем немного времени. После этого юные маляры переключились на входную дверь дома. В азарте Мишка кричал Денису, чтобы тот красил не абы как, а сверху вниз, потом снизу вверх и еще наискосок.
В этот момент из подъезда вышел управдом в красивом белом костюме. Попав под струю краски, он в недоумении остановился, а Дениска, слегка растерявшись, аккуратно поливал его краской сверху вниз, снизу вверх и наискосок. Мишка, не замечая ничего вокруг, самозабвенно качал насос, а рядом пританцовывала коричневая Аленка…
Конечно же, в результате всей троице здорово попало от родителей, а управдому пришлось покупать новый костюм. Но зато девушки-маляры потом сказали Дениске, чтобы он поскорее подрастал, и тогда они примут его к себе в бригаду маляром.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями. Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.
В рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок» мне понравились девушки-маляры, которые с юмором отнеслись к случившемуся и по достоинству оценили то чувство вдохновения, с которым Дениска красил все, что попадало ему на глаза.
Какие пословицы подходят к рассказу «Сверху вниз, наискосок»?
Гляди глазами, да не тронь руками.
Делу время, потехе – час.
Кто кашу заварил, тот ее и расхлебывает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.05.2019
Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок»
Драгунский В., «Сверху вниз, наискосок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Сверху вниз, наискосок» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Рассказ учит веселиться и радоваться жизни. Учит стараться помогать взрослым. Учит тому, что любой работе нужно предварительно учиться. Учит не брать чужое. Учит отвечать за свои поступки.
Отзыв на рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Это очень смешной рассказ, в котором мне больше всего понравилась девочка Аленка. Она так радовалась тому, что ее покрасили, что даже жаль стало, что ее потом отмыли. А вообще, дети поступили неправильно, нельзя брать чужое, тем более рабочий инструмент.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сверху вниз, наискосок»
В то лето во дворе дома был ремонт. Везде валялись кирпичи и доски, лежала куча песка, на которой дети играли в войну и пекли куличики.
Дети подружились с рабочими, и даже помогали им делать ремонт. Дениска принес им чайник кипятка, а Аленка показала черный вход.
Потом рабочие ушли, подарив Дениске железную штуку. А им на смену пришли три девушки. Они были одеты в мужские штаны, носили шапки из газет, и были все измазаны краски. Это были маляры.
Однажды девушки-маляры ушли на обед, а краски оставили во дворе, и резиновый шланг идущий от насоса.
Дети осмотрели работу маляров и Мишке стало интересно, сможет ли он так же. Дети стали спорить, что будет если Мишка станет качать насос.
Мишка, недолго думая, принялся качать, и из шланга побежала краска. Мишка обрадовался и стал кричать, чтобы Дениска что-нибудь покрасил.
Дениска направил шланг на стену и там появилось пятно коричневой краски. Тут Аленка подставила свою ногу и Дениска покрасил ее. Получилось прекрасно, сразу исчезли все синяки и царапины. Аленка подставила вторую ногу. Мишка сказал, что Аленка похожа на индейца и девочка в восторге потребовала покрасить ее всю.
И Дениска покрасил Аленку с ног до головы, даже волосы и уши.
Потом дети покрасили Мишкино белье, что сушилось на веревке, и парадную дверь дома. Но в тот момент дверь открылась и из подъезда вышел управдом в белом костюме. Все остолбенели, Мишка продолжал качать, а Дениска поливал из шланга управдома.
Рядом прыгала веселая Аленка и кричала, что она индейка.
В тот раз детям сильно попало, Мишка две недели стирал белье, а Аленку отмывали со скипидаром.
А когда Дениска вышел во двор, девушки-маляры сказали ему вырастать побыстрее, и пообещали взять к себе в бригаду.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по теме « Чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Тема: « Чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Цель: знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», раскрытие замысла автора в произведении.
продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор»;
познакомить детей с биографией и творчеством Виктора Драгунского;
учить детей оценивать поступки героев, отличать хорошие поступки от плохих;
обогащать словарный запас детей;
развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
развивать чувство юмора, творческое воображение;
воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Материал и оборудование: колокольчик, портрет В. Драгунского, сюжетные и предметные картинки для проведения словарной работы, иллюстрация для составления плана рассказа.
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Колокольчик дал сигнал –
Для занятий час настал.
Время даром не теряйте
Все скорее в круг вставайте.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает обратить внимание на портрет писателя.
– Кто из вас узнал чей это портрет?
– Кто такой Виктор Драгунский?
– Виктор Драгунский автор произведений для детей.
– Как вы понимаете кто такой автор произведений?
Знакомство с биографией В.Ю. Драгунского.
– Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, песен. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
Всего он написал около 90 рассказов. Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях.
С каким рассказом Виктора Драгунского мы уже познакомились? («Друг детства»)
– Сегодня я познакомлю вас с еще одним произведением Виктора Драгунского, которое называется «Сверху вниз, наискосок!»
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.
Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием произведения.
– Вам понравилось это произведение?
– Что я вам прочитала рассказ, сказку или стихотворение?
– Почему вы решили, что это рассказ?
– Рассказ – это литературное произведение в прозе, в котором речь идёт о реальных событиях и героях, их переживаниях.
– Как вы думаете, почему рассказ В. Драгунского так назван?
( Дети с восторгом красили и приговаривали: «Сверху вниз, наискосок!» Очевидно, автор хотел подчеркнуть отношение ребят к своей «работе»)
– Какие слова в рассказе вам были непонятны?
Воспитатель объясняет значение слов, показывает сюжетные или предметные картинки.
Шланг – гибкая труба из водонепроницаемой ткани, резины и т. п. для подачи жидкости, газа.
Бочонок – маленькая (небольшая) бочка.
– Кто такие маляры? (Рабочие, специалисты по окраске зданий, внутренних помещений и различных крупных предметов)
– Как вы понимаете выражение «я моментально покрасил ее?» (Покрасил очень быстро, сразу)
Физкультурная минутка «Маляры»
Маляры пришли втроем, (шагают на месте)
Будут красить старый дом: (изображают крышу над головой)
Сверху вниз, наискосок! («красят»)
Дом готов. (хлопки в ладоши)
Стал нарядный и веселый. (изображают крышу над головой)
– В какое время года происходят события, описанные в этом рассказе?
– Почему детям было весело? (Они любят смотреть на то, как работают взрослые. Тем более, что это был ремонт. Интересно все: кучи песка, кирпичи и доски, интересно, как вообще идет ремонт дома).
– С кем подружились ребятишки?
– Что можно сказать об этих взрослых? (Они добрые, любят детей, понимают их любопытство)
– Во что играли дети? Как это «просто так, играли ни во что?»
– Как ребята помогали рабочим?
– Как были одеты девушки – маляры?
– Почему детям их одежда показалась очень красивой? (Одежда маляров была измазана краской, ребята, наверно, представляли, как здорово вот так красить и не бояться испачкать одежду. Здорово быть малярами!)
– На что нравилось смотреть детям?
– Можно ли назвать детей любопытными?
– Если бы вы увидели оставленные рабочими вещи, чтобы вы сделали? Вы знаете, что трогать можно, а что нельзя? (Ответы детей)
– Смешная это история или печальная?
– Этот рассказ веселый, забавный и интересный, но он также и поучительный: все-таки стройка – это не место для игр. Рассказы В. Драгунского учат нас осторожности, осмотрительности в поступках, учат тому, что спор не всегда заканчивается хорошим делом.
– Вы думаете, что случай во дворе стал ребятам уроком? Чему они научились? А вы?
Составление плана рассказа.
– Из скольких частей состоит каждый рассказ?
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
Вспомните, как начинается рассказ «Сверху вниз, наискосок!», выберите нужную картинку . (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?
О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует ей?
Чем закончилась история про ребят? Какое название можно дать третьей части рассказа?