Едк это что такое
Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) на оплату коммунальных услуг и жилплощади
Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) – является материальным возмещением за оплату коммунальных услуг и жилплощади, которое выплачивается каждый месяц вместо использования льгот на ЖКХ определенными категориями граждан.
Сумма денег устанавливается в разных размерах, зависимо от льготного статуса гражданина.
Суть понятия ЕДВ
Раньше, государственные власти, при предоставлении льгот на тарифы ЖКУ и квартплате, отчисляли денежную разницу напрямую к поставщикам определенных услуг. Остальную часть граждане проплачивали из собственных средств.
Такой процесс, достаточно часто, приводил к путанице, а также обману федеральных властей со стороны поставщиков услуг.
Для установки более исключения таких нарушений, правительство страны решило выдавать деньги, как компенсацию по коммунальным платежам, непосредственно льготнику.
На сегодняшний день, установлен следующий алгоритм действий:
ЕДВ не предоставляется для тех граждан, которые нарушаются сроки оплаты за квартплату и коммунальные платежи.
Кому выплачивается ЕДК?
Все категории граждан, которым выплачивают пособие в виде ЕДК из госбюджета, строго определены в действующем законодательстве.
Они разделяются на две больших группы:
Уточнить все подробности, касаемо предоставления льготы, можно в местных органах самоуправления, либо на сайтах данных ведомств.
Согласно действующим нормативным документам, претендовать на ЕДК могут следующие категории граждан:
Дополнительные категории граждан
Помимо групп лиц, установленных на федеральном уровне, муниципальные власти каждого из регионов вправе определять свой перечень льготников, которые могут претендовать на ЕДК.
Данные списки зависят от:
Наиболее распространенными льготниками, которым предоставляется ЕДК на региональном уровне, являются:
Порядок подачи документации, образец заявления
Выплаты по ЕДК производятся муниципальными органами власти. Основанием, по которому начисляется льгота, является заявление и пакет документации льготника, подавшего их в уполномоченные органы. Перечень документов подается лично заявителем.
Ознакомиться с составленным документом можно по ссылке ниже:
После составления заявления потребуется подготовить определенный перечень документации:
Как принимается решение?
Заявка рассматривается сотрудниками уполномоченного ведомства в самые короткие сроки. При соответствии документации всем установленным нормативам, выносится положительное решение.
А, если заявителю не хватает каких-либо бумаг, то госучреждением предоставляется десять дней на то, чтобы донести недостающие бумаги.
Срок принятия одобрения, либо отказа – десять дней. Начисление выплаты льготникам осуществляется до десятого числа каждого следующего месяца.
На муниципальном уровне существуют определенные особенности в порядке просчета и выплаты ЕДК. Жилищная компенсация рассчитывается по запросу гражданина в любе время. Также, соцзащита должна осуществить перерасчёт за прошлое время.
Однако данный процесс зависит от региона проживания. Как пример:
Просчет выплаты осуществляется с первого числа месяца, который следует за обращением, если другие правила не установлены муниципальными нормативными документами.
Ознакомиться со всем нормами можно в ЖК РФ, скачав документ по ссылке: Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 №458.
Кому могут дать отказ на выплату?
Средства из госбюджета распределяются достаточно строго. Сотрудник госучреждения, который рассматривает заявку, несет ответственность за их проверку и соответствие нормативным документам.
Все действия работников уполномоченного ведомства строго контролируются действующим законодательством.
Возмещения средств за коммунальные платежи не будет осуществляться в следующих ситуациях:
Последние изменения
Основные изменения в действующем законодательстве коснулись количества предоставляемых по ЕДК средств. Ранее, просчет размера компенсации по коммунальным платежам для граждан с инвалидностью, или подвергшихся облучению осуществлялся, основываясь на количестве потребленных и оплаченных услуг ЖКХ.
Для семей, воспитывающих ребёнка с инвалидностью ЕДК покрывала пятьдесят процентов от тарифных ставок по коммуналке.
С две тысячи шестнадцатого года при расчете величины ЕДК по электричеству, на территории Белгородской области, применяются нормы, утвержденные Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 16 ноября 2016 года №113 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета» (в редакции от 21.07.2015 года № 16/1).
Установленные нормы по потреблению электричества в многоквартирных и частных домах, основываясь на количестве квадратных метров и прописанных по адресу граждан.
Также, муниципальными властями были установлены следующие нормы по просчету ЕДК по газоснабжению. Они установленыПриказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 14 декабря 2015 года №76 (ссылка на документ)«Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях», вступившим в силу с 1 января 2016 года.
Установленные нормы приведены в таблице ниже.
Рассчитывая по ЕДК услуги отопления применяется нормативы, установленные в ПП Белгородской области от 10 сентября 2012 года №368-пп «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 на территории Белгородской области».
Для лиц, которых проживают в многоквартирных домах, с отсутствием счётчиков тепловой энергии, просчет будет произведен по общему количеству квадратных метров.
А при просчете количества ЕДК на услуги водоснабжения холодной и горячей водой и водоотведение, применяются нормы, установленные Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 16 ноября 2016 года №114«Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета».
N п/п | Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома | Нормативы потребления коммунальных услуг 1 куб. м. на человека | ||
---|---|---|---|---|
водо-снабжение | водо-отведение | горячая вода | ||
1. | Жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами, с центральным горячим водоснабжением | 4.827 | 8.004 | 3.177 |
2. | Жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами, с газовыми водонагревателями | 7.456 | 7.456 | |
3. | Жилые дома с водоснабжением, без канализации, без ванн | 6.356 | ||
4. | Жилые дома ванна без канализации | 5.016 | ||
5. | Жилые дома без ванн без канализации | 1.716 | ||
6. | Жилые дома с уличной колонкой, без канализации | 1.2 |
Заключение
Компенсация затрат на коммунальные платежи для льготников, предусмотрена государственным законодательством.
Помимо этого, дополнительные категории граждан, которые могут претендовать на ЕДК, устанавливаются муниципальными нормативными документами.
Для уточнения всех подробностей необходимо обратиться в местный законодательный орган.
Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
С 2010 года льготы на коммунальные услуги монетизировали. Их стали выплачивать гражданам на специальные счета, а не компенсировать организациям — поставщикам услуг. Возникло новое понятие — ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг (ЕДК). В 2021 году практика выплат продолжена.
Давайте разберем, кому она положена, где оформляют документы на государственную помощь.
Определение и суть понятия
Решили не финансировать организации, а давать деньги людям, имеющим на это право.
Последовательность взаимоотношений льготника с государством такова:
Кому положена ЕДК
В Российской Федерации много льготных категорий граждан. Их принято разделять на два уровня:
Принадлежность к тому или другому определяется законом, на основании которого назначена льгота. Большая часть граждан приобретает право на бюджетную поддержку по федеральным документам.
Однако и местные органы власти имеют возможность поддерживать незащищенных или заслуженных людей из своего бюджета.
Конкретный перечень льготников следует искать на сайте местного органа власти. Они отличаются по регионам.
Перечень граждан, получивших право на ЕДК по федеральному законодательству
Так как это высший в стране уровень, то придерживаться этих нормативных актов обязаны все.
К таким льготникам относятся:
Кому дополнительно устанавливается ЕДК
Они варьируются в зависимости от:
Как правило, в местных документах появляются следующие льготники:
Порядок подачи заявления
Делается это только после обращения гражданина, имеющего право на выплату. Необходимо подать заявление в государственный орган лично.
К нему прилагаются такие бумаги:
Перечень документов может отличаться в зависимости от региона проживания претендента на льготу.
Скачать и распечатать бесплатно
Порядок принятия решения
Государственный орган рассматривает заявление в кратчайшие сроки:
Есть некоторые региональные различия в порядке начисления и выплат компенсаций. Обратиться за ними гражданин имеет право в любое время. Ему должны сделать перерасчет за прошлый период. Он и различается в регионах.
Квитанции об оплате
Как написано выше, к заявлению следует прикладывать квитанции об оплате. Но летом в них значится сумма намного меньшая, чем зимой.
Для того чтобы люди не страдали, принято уточнение.
Гражданам нужно иметь при себе два вида оплаченных счетов: за последний месяц:
Таким образом, государственные служащие учтут все траты при расчете компенсации.
Гражданам, покупающим дрова, можно предъявить оплаченный счет за них за любой период (дата роли не играет).
Кому откажут в компенсации
Правила распределения бюджетных денег строги. Специалист, рассматривающий заявление, несет за них ответственность. Его деятельность регламентируется законом.
Отказ сразу получают люди:
Как проводится начисление
Так, инвалиды пользуются своими преференциями индивидуально.
Если же в семье живет ребенок-инвалид, то его преференции распространяются на все платежи, размер их составляет 50%.
Есть граждане, освобожденные от оплаты коммунальных счетов. Это:
Правила перерасчетов
Им необходимо ежемесячно:
Граждане обязаны обратиться в орган, назначивший ЕДК в случае переезда или снятия льготы.
Утаивание информации ведет к лишению компенсаций из бюджетных средств.
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Если речь идет о льготах по оплате ЖКУ, то у инвалидов они есть вне зависимости от места проживания. То есть, нет разницы в городе живет человек или в сельской местности.
Когда должны перечислять денежные выплаты ЕДК?Сначала выплачивали 5-6го числа месяца,затем с каждым месяцем позже т.е 8-10,12-14, сегодня 16 апреля выплаты еще нет.Пенсию получаю через Сбербанк на карточку.Соседи получают на руки 9 числа.Все получили ЕДК вовремя.Следует ли,что сбербанк прокручивает наши деньги в своих целях?Великий Новгород
Что делает Сбербанк и с какой целью – мы Вам пояснить не можем, поскольку это вне нашей компетенции. Обратитесь с этим вопросом к сотрудникам Сбербанка.
С февраля этого года я стала собственником квартиры, до этого квартира была на дочери, я инвалид второй группы, прописана и проживаю одна. На какие льготы по оплате жилищных услуг я имею право?
Инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 %:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп предоставляется также компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Это все федеральные льготы. По вопросу наличия в Вашем регионе проживания дополнительных региональных льгот Вам необходимо обратиться в ОСЗН.
С уважением
председатель правления ТСЖ
Согласно разъяснениям Минстроя (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 июня 2018 г. № 27125-ОГ/04 О плате за жилое помещение и коммунальные услуги собственниками помещений в многоквартирном доме), “В соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, – величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг;
г(1)) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг,
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
– пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
– предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
– временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг,
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил № 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.
Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (далее – Приказ 43/пр) утверждена новая примерная форма платежного документа.
Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами № 354, Приказом № 43/пр.”
Едк это что такое
Право на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг (далее — ЕДК) имеют многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и проживающие в городской местности, а также многодетные семьи, имеющим трех несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Башкортостан (далее — многодетные семьи с 3 детьми).
ЕДК многодетным семьям с 3 детьми предоставляется филиалами (отделами филиалов) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (в районе (городе)) (далее — филиал (отдел филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее — ГКУ РЦСПН)) по месту жительства на территории Республики Башкортостан.
ЕДК предоставляется при условии начисления платежей за коммунальные услуги.
Размер ЕДК для многодетных семей с 3 детьми определяется в процентном отношении (30%) к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей их трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
Для решения вопроса о назначении ЕДК один из родителей семьи (законный представитель) (далее — заявитель) представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ЕДК по форме, утвержденной Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Министерство семьи и труда РБ), с приложением следующих документов:
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;
в) свидетельства о рождении детей — для несовершеннолетних детей;
г) справки о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно (за исключением справок о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан).
В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов семьи заявитель представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справки с места учебы, справки из государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан; трудовой книжки). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины ее отсутствия.
На детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка, подтверждающая факт получения (неполучения) в соответствии с законодательством опекуном (попечителем) денежных средств на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей, выдаваемая органами местного самоуправления.
В состав многодетной семьи, учитываемой при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются опекуны (попечители) несовершеннолетних детей данной семьи, в доходах таких семей учитываются доходы опекунов (попечителей).
При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта (со всеми необходимыми сведениями), требование данных документов не допускается;
д) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи заявителя в случае, если документами, указанными в подпунктах «а» и «в» настоящего пункта, родство не подтверждается (свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о расторжении брака);
е) заявление о назначении доплаты к ЕДК по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ, — при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК.
ж) заявления о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ;
2. Запрашиваются путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя документы (сведения):
з) документ, содержащий сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, либо за месяц, в котором подано заявление;
и) справку(и) (сведения) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;
к) выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и (или) о передаче детей на воспитание в приемную семью;
л) справку о пожаре либо документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
м) акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — в случае признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
н) страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
о) документы, содержащие сведения о размере платежей за коммунальные в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты к ЕДК, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно) — при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК;
п) документ(ы) (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства или по месту пребывания (данный(е) документ(ы) предоставляется(ются) также при обращении по вопросу назначения доплаты к размеру ЕДК);
р) свидетельство о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту пребывания — в случае проживания по месту пребывания;
с) документ (сведения) о размере земельного участка либо об его отсутствии — для граждан, которые проживают в сельской местности.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — РГАУ МФЦ) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем указанных в пункте 2 документов филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Заявление по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ, может поступает в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН одним из следующих способов:
1) в форме документа на бумажном носителе — посредством личного обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ по месту жительства (далее — личное обращение),
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
3) путем заполнения формы запроса через «Личный кабинет» РПГУ.
В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
1. Личное обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Специалист, ответственный за прием документов проверяет правильность и полноту заполнения заявления.
Специалист, ответственный за прием документов осуществляет поиск заявителя в АИС «АСП». Если заявитель ранее не обращался за предоставлением мер социальной поддержки и не зарегистрирован в АИС «АСП», то на заявителя регистрируется новая «Персональная карточка учета» (далее — ПКУ). Если в АИС «АСП» уже имеется зарегистрированная ПКУ на заявителя, то специалистом, ответственным за прием документов, при необходимости добавляются новые либо корректируются ранее введенные данные.
После того, как в АИС «АСП» введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление ЕДК, распечатывает заявление о предоставлении ЕДК и отдает его заявителю для проверки всех введенных сведений и подписи.
Специалист, ответственный за прием документов проверяет заполненное заявителем заявление, оформляет и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов. По окончании приема специалист, ответственный за прием документов, формирует дело на бумажных носителях из тех документов, которые представлены заявителем в оригинале (копиях) и не подлежат возврату заявителю в день обращения, и передает его в сектор подготовки проектов решений филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в административном регламенте, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, даются разъяснения по основаниям отказа в предоставлении государственной услуги, а также по перечню и требованиям к представляемым документам, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
2. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном административным регламентом.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется специалистом сектора филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ в виде заявки на получение государственной услуги с прикрепленными электронными образами документов через точку интеграции.
Специалистом сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ осуществляется ежедневная загрузка заявок (в начале первой и второй половины рабочего дня), поступивших на точку интеграции; проверка корректности загрузки заявок (корректная запись в базу поступившей информации по автоматически заполняемым полям, электронных образов документов, запись заявок в ПКУ заявителей); проверка качества, полноты и соответствия требованиям законодательства направленных документов (их электронных образов), указанных в заявлении на предоставление государственной услуги.
Специалистом сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ производится оценка полноты представленных РГАУ МФЦ документов, требуемых в соответствии с законодательством для решения вопроса о предоставлении государственной услуги с учетом следующих условий:
а) в перечне направленных электронных образов документов по заявке отсутствуют документы, подлежащие личному представлению гражданином, но информация по ним указана специалистом РГАУ МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве непредставленных, соответственно гражданин проинформирован об отказе в предоставлении государственной услуги при непредставлении необходимых документов.
Специалист сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ в ранее сформированном при загрузке списке принятых заявлений отмечает, что отсутствуют определенные документы личного хранения по данному заявлению. Данный список передается специалисту сектора подготовки проектов решений для дальнейшей работы;
б) в перечне направленных электронных образов документов по заявлению отсутствуют документы, подлежащие личному представлению гражданином, и информация по ним не указана специалистом РГАУ МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве непредставленных.
Специалист сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, формирует ответ в РГАУ МФЦ о недостающих документах;
в) в перечне направленных электронных образов документов по заявке документы, подлежащие личному представлению заявителем, и необходимые для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, представлены в полном объеме.
При поступлении из РГАУ МФЦ в ГКУ РЦСПН документов, которые представлены заявителем в оригинале, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации, утвержденный приказом ГКУ РЦСПН, запись о приеме (регистрации) указанных документов.
При подаче заявления и прилагаемых документов через РГАУ МФЦ срок оказания государственной услуги исчисляется с даты подачи заявления и документов, указанные в административном регламенте.
3. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги посредством РПГУ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном административным регламентом.
4. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтового отправления.
Заявление, поступившее в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН почтовым отправлением, подлежит регистрации в день поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Указания на запреты:
При предоставлении государственной услуги филиалам (отделам филиала) ГКУ РЦСПН Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги:
ЕДК назначается с месяца, к которому относится дата поступления заявления, и выплачивается ежемесячно в течение срока предоставления.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается день подачи заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов, подлежащих представлению заявителем.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления о предоставлении ЕДК.
Датой поступления заявления и всех необходимых документов при почтовом отправлении в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается дата поступления заявления и документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Датой поступления заявления при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в филиал (отделы филиала) ГКУ РЦСПН заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов, подлежащих представлению заявителем, а также иных документов (в случае их представления заявителем по собственной инициативе) либо сведений (в случае направления РГАУ МФЦ соответствующих межведомственных запросов).
ЕДК назначается сроком на 12 месяцев, но не более чем до достижения старшим из троих последних детей возраста 18 лет (включая месяц рождения).
По истечении 12-месячного срока выплата ЕДК прекращается и для последующего рассмотрения вопроса о ее назначении с месяца обращения представляются заявление и документы.
Основания для отказа в предоставлении ЕДК:
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов:
паспорта(ов) или иного(ых) документа(ов), удостоверяющего(их) личность(и) заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» (далее — РПГУ), к рассмотрению не принимается, если:
а) некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного заявления РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным административным регламентом);
б) представлены электронные копии (электронные образы) документов, не позволяющие в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
в) данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении ЕДК, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
Основаниями для отказа в назначении ЕДК являются:
а) несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ЕДК;
б) несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке, отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов);
в) представление неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем;
г) отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.
При неначислении платежей за жилое помещение в многоквартирных домах ЕДК в части оплаты жилого помещения не предоставляется.
Основания для прекращения предоставления компенсации расходов:
ЕДК не назначается, а выплата ранее назначенной ЕДК прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
а) изменение места жительства заявителя и (или) члена его семьи в случае переезда за пределы Республики Башкортостан. В случае переезда заявителя и (или) члена его семьи в пределах Республики Башкортостан ЕДК подлежит перерасчету и выплате филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по их новому месту жительства начиная с месяца переезда;
б) изменение условий, послуживших основанием для предоставления ЕДК;
в) помещение заявителя и (или) члена его семьи на полное государственное обеспечение, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения;
г) назначение опекунам (попечителям) денежных средств на содержание ребенка из многодетной семьи, находящегося под опекой (попечительством), в соответствии с законодательством Республики Башкортостан;
д) истечение срока предоставления ЕДК. Для последующего рассмотрения вопроса о ее назначении с месяца обращения представляются заявление и документы, подлежащие представлению заявителем;
е) лишение обоих родителей многодетной семьи (одного родителя — в неполной многодетной семье) родительских прав (ограничение в родительских правах) в отношении одного или более детей, если после лишения родительских прав на содержании у каждого из родителей осталось менее трех несовершеннолетних детей (для многодетных малоимущих семей) и менее четырех несовершеннолетних детей (для многодетных малоимущих семей в сельской местности);
В случае, если размер ЕДК ниже денежного эквивалента натуральной льготы в оплате коммунальных услуг (далее — ДЭНЛ), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ЕДК до суммы ДЭНЛ на основании представляемых гражданами документов один раз в 6 месяцев. Назначение доплаты до ДЭНЛ осуществляется не ранее чем через 6 месяцев после назначения ЕДК.
Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».