какие факторы способствуют формированию курса русского языка ответ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К какому методу обучения по русскому языку относится устное или печатное слово?
К словесному методу.
Какому из частных принципов изучения науки о языке относится русская орфография?
Принцип сопоставления звука и его фонетического окружения.
Укажите верно, какому термину принадлежит характеристика: это принцип диалога, где педагог путем постановки верно подобранной системы вопросов приводит учащихся к усвоению нового материала, а также к анализу и проверке уже освоенного, изученного материала.
К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?
Какие из предложенных принципов обучения выделяются методистами?
Стратегические и тактические.
Что из нижеперечисленного рассматривается как процесс обучения русскому языку?
Какие педагогические требования предъявляются к рассказу?
Включение ярких примеров, фактов.
Что значит дедуктивный метод?
От общего к частному.
При каком принципе обучения русскому языку ребенку необходимо управлять своим речевым аппаратом?
Принцип внимания к материи языка.
В чём рассматривается связь методики с лингвистикой?
Закономерности функционирования языка и выявление содержания предмета.
Что из нижеперечисленного не входит в содержание методики обучения?
Анализ методов и приемов выполнения учащегося домашнего задания.
Что из представленного относится к воспитательным целям методики обучения?
Формирование интереса к познанию родного языка.
Краткое изложение основных мыслей прочитанного.
К какому виду целей относится: освоение навыков сравнения, обобщения, классификации, приемов языкового анализа?
К развивающим целям.
Что служит основой для разработки примерной основной образовательной программы?
Федеральный государственный образовательный стандарт.
К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274525 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест на проверку понимания, что такое: «Функциональная грамотность»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест на определение понимания, что такое функциональная грамотность. Составитель: Чурикова Т.А., МБОУ «Видновская СОШ №2».
В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?
Ο Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.
Ο Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.
Ο Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.
Ο Не умеют считать, без калькулятора никуда!
Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?
Ο Договоренность экспертов
Ο Содержание учебных программ
Ο Развитие потребностей общества
Ο Требования высших учебных заведений
В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?
Ο Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS
Ο Международное исследование прогресса по читательской грамотности – PIRLS
Ο Международное исследование качества граждановедческого образования – ICCS
Ο Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA
Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
ð Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области
ð Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни.
ð Соответствие возрастным особенностям учащихся.
ð Наличие одного правильного ответа.
ð Новизна формулировки задачи.
ð Знакомый для учащихся формат задания.
ð Неопределенность в способах решения.
ð Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение.
Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.
ð Содержание образования.
ð Управление образованием.
ð Система учебно-методических материалов.
ð Материально-техническая база школы.
ð Профессиональная подготовка учителя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 2 класс
«Воспитательный потенциал урока, как средство формирования развивающейся личности в начальной школе»
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» 2 класс
«От добрых правил добрые слова и поступки»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274525 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья «Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
Сегодня общество предъявляет к школьному образованию определённые требования. Одним из основополагающих требований является формирование личности, умеющей самостоятельно и творчески решать различные задачи, критически мыслить, уметь пользоваться информацией, отстаивать свою точку зрения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения и творчески применять их в действительности. Можно сказать, что современное образование нацелено на развитие функциональной грамотности обучающихся.
Для учителей русского языка и литературы формирование функциональной грамотности также является актуальным направлением работы.
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка подразумевает развитие следующих компетенций:
— коммуникативной компетенции, которая предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
— языковой компетенции, которая предусматривает знание системы языка, развитие чувства языка и формирование орфографической и пунктуационной грамотности;
— лингвистической компетенции, которая направлена на формирование мировоззрения о языке, изучение его истории, а также освоение трудов лингвистов и культурологов.
Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.
Для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы я применяю некоторые приёмы и методы, используя игровые технологии и технологию развития критического мышления.
Использование игровых технологий способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательной активности, формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования учащихся на обучение.
Разгадывание кроссворда, чайнворда, игра «Третий лишний», «Мозговой штурм», игра «Найди пару», «Кто больше» в начале урока направлены на активизацию познавательной деятельности обучающихся, помогают ускорить процесс целеполагания, позволяют им быстро включиться в работу. Деятельность обучающихся носит преобразующий характер: наблюдают, сравнивают, группируют, выясняют закономерности, делают выводы.
Игра «Третий лишний»
Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д.
Функциональную грамотность обучающихся можно развивать при изучении любой темы и на разных этапах урока по русскому языку и литературе.
Необходимо найти слова-антонимы. Игра проводится при отработке темы «Лексика» в 5 классе.
На уроках литературы для формирования функциональной грамотности использую такие формы, как урок-суд, урок-КВН, урок-концерт, урок-диспут и другие. К примеру, урок-суд над Печориным. Уроки проходят в форме ролевой игры-суда, включают элементы театрализации. Исполняя роли, обучающиеся проявляют актерское мастерство, вживаются в определенный образ, глубже раскрывают характеры и поступки героев, приобретают новый опыт общения в предлагаемой ситуации.
Также использую игры творческого характера.
Игра «Творческая мастерская»
написать стихи на заданную рифму:
Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы позволяет развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни: уметь принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.
Некоторые приёмы технологии развития критического мышления, которые можно использовать для формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-11 классах.
Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
+ — это новая информация для меня;
— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
«Тонкими» условно называются вопросы, на которые можно дать однозначный ответ. «Толстые» — вопросы проблемного характера, требующие развёрнутого ответа, знания материала.
Тонкие вопросы Толстые вопросы
кто. дайте объяснение, почему.
что. почему вы думаете…?
когда. почему вы считаете…?
может. в чем разница…?
будет. предположите, что будет, если…?
Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:
· обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными;
· отрабатывает умение формулировать вопросы; отвечать на них полно и коротко, строить сложные высказывания;
· воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.
Приём «Верные и неверные утверждения»
Этот прием может быть началом урока. Предлагаю ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.
По теме «Правописание предлогов» в 7 классе можно использовать следующие утверждения:
а) все предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются;
б) все предлоги пишутся в одно слово;
в) правописание производных предлогов надо запомнить;
г) в предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом;
д) производные предлоги можно спутать с самостоятельными частями речи.
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Этапы работы над кластером:
1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Правила написания синквейна:
Синквейн по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Борется, преодолевает, страдает.
Им гордится всё Запорожье.
Все эти приемы и методы является оcновными индикаторами формирования функциональной грамотноcти школьников на уроках русского языка и литературы. Ведь наша цель – воспитать ученика, умеющего обучатьcя, знающего, как использовать информацию в нужных целях; взаимодействовать с другими людьми и обладать целым рядом компетeнций, споcобного жить и действовать в условиях быстро меняющегося мира.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Итоговое тестирование «Методика преподавания русского языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования
по дисциплине: «Методика преподавания русского языка»
Слушатель факультета ДПО
1. Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами РАЗВИТИЯ речи учащихся.
2. Результатом связной речевой деятельности учащихся является ТЕКСТ.
3. Признаками текста как речевой данности являются:
1) смысловая целостность,
2) грамматическая взаимосвязь,
4. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:
1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,
2) изучение системы языковых разделов,
5. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:
1) коммуникативно значимых норм,
2) присущей молодёжному слэнгу лексики,
3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,
4) норм, относящихся к безусловно принятым.
6. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:
1) анализ художественного текста,
2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,
3) замена ошибочных вариантов.
7. Обучения разным видам речевой деятельности включает:
1) смысловое восприятие текста,
2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.
8. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:
б) молодежный слэнг,
9. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:
10. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:
2) близкое к тексту,
4) с языковым анализом.
11. Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:
1) функциональная стилистика,
2) практическая стилистика,
3) язык художественной литературы.
11. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию РЕЧЕВАЯ ситуация.
12. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе
13. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ языка.
14. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ФРАЗЕОЛОГИИ, словообразования, морфологии, синтаксиса.
15. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного ИНТЕРЕСА учащихся к предмету.
16. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения:
Систематические кружок, стенгазета
Эпизодические олимпиады, викторины
17. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и ЗАКРЕПЛЕНИЯ.
18. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ТЕЗИСОВ, схем, таблиц.
19. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ЭКСПЕРИМЕНТА.
20. Основу урока-семинара составляют ДОКЛАДА учащихся.
21. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, СУД.
22. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая ИГРА.
23. Урок-зачёт совмещает функции уроков ОБОБЩЕНИЯ и контроля.
24. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ДИСКУССИЯ.
25. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ЭТИКЕТ.
26. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ.
27. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ПРОЕКТОВ.
28. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:
29. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является
б ) процесс обучения русскому языку,
в) исследование русского языка.
30. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология ФИЛОСОФИЯ.
31. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:
32. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая,ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.
33. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, языковой, лингвистической, КОММУНИКАТИВНОЙ.
34. Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:
1) связь теории с практикой;
2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;
3) приемственность и перспективность;
5) внимание к языковому материалу;
6) развитие языкового чутья.
35. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:
а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;
б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.
36. Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.
37. Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий А.В.ТЕКУЧЕВ.
38. Отметьте методы проблемного обучения:
3) эвристическая беседа;
39. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:
2) упражнения из учебника;
3) сигнальные карточки;
4) дидактические карточки;
40. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:
1) под ред. В.В. Бабайцевой;
2) под ред. Н.М. Шанского;
3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.
41. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:
1) под ред. Н.М. Шанского;
2) под ред. В.В. Бабайцевой;
3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
42. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:
1) под ред. В.В. Бабайцевой;
2) под ред. Н.М. Шанского;
3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.
43. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:
44. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:
1) Под ред. В.В. Бабайцевой;
2) Под ред. Н.М. Шанского;
3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;
45. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:
1. изучение нового материала;
2. контрольный урок;
4. анализ письменных работ;
6. закрепление изученного;
46. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:
1) выполнение упражнений повышенной сложности;
2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;6
4) проверка домашнего задания;1
5) первичное закрепление изученного;5
6) самостоятельная работа;
7) объяснение нового материала;4
8) подготовка к восприятию нового материала.3
47. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:
3) письмо по памяти;
4) комментированное письмо;
48. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, СВОБОДНЫЙ
49. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:
1) выборочно-распределительное списывание;2
2) Списывание со вставкой;1
3) Творческое списывание.3
50. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:
2) дидактическая игра.
51. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и УГЛУБЛЕННАЯ».
52. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы,ВНЕКЛАССНАЯ работа.
53. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:
1) вечера русского языка;
3) лингвистическая газета;
54. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются ИНТЕГРИРОВАННЫЕ
55. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки СЛОВЕСНОСТИ
56. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ
57. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и ДЕДУКТИВНЫЙ
58. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:
1) от частного к общему,
2) от общего к частному.
59. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и СИСТЕМАТИЗИРУЮЩУЮ
60. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ компетенцию.
61. Приём обучения является ЧАСТЬЮ метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.
62. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРЕТИЧЕСКИМ методам обучения.
По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к ПРАКТИЧЕСКИМ методам обучения.
63. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:
64. Эвристическая беседа предполагает ПОШАГОВОЕ решение проблемной ситуации
65. Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; ЗАЧЕТ.
66. Пропедевтический этап изучения материала – это ПРЕДВАРЯЮЩИЙ его изучение перед основным курсом.
67. Автором пособия «Русская речь» является Е.И.НИКИТИНА
68. По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: РЕЦЕПТИВНЫЕ, репродуктивные, продуктивные.
69. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:
2) дидактическими целями;
3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.
70. На уроках развития речи осуществляется формирование КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции.
80. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:
1) годовое (календарное),
81. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:
82. Соотнесите виды самостоятельной деятельности учащихся по способам их осуществления:
Рецептивная конструирование собственного высказывания
Продуктивная анализ языковых единиц
Репродуктивная видоизменение лексических единиц
83. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРИТИЧЕСКИМ методам обучения.
84. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения ПРОБЛЕМНОЙ ситуации.
85. Современным способом проверки знаний является ТЕСТИРОВАНИЕ.
86. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ учащихся.
87. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ГРАФИКИ.
88. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:
89. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:
а) расширение словарного запаса учащихся;
б) обучение работе с орфографическими словарями;
в) работа над толкованием смыслового значения слова;
г) расширение знаний учащихся и языке.
90. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и УПОТРЕБЛЕНИЕМ слова.
91. В толковом словаре нельзя определить значение слова:
а) лексическое значение слова,
г) прямое и переносное значение слова.
93. Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, КОНТСТЕКТУАЛЬНЫЙ
94. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ОГРАНИЧЕННОГО употребления или неупотребительной.
95.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:
97. В число лексических ошибок не входит:
1) непонимание лексического значения слова;
2) неразличение слов паронимов;
3) употребление слова в разговорной форме;
4. Нарушение лексической сочетаемости слов.
98. Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции учащихся.
99. Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:
100. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе:
1) Под ред. И.М, Шанского,
2) Под ред. В.В, Бабайцевой,
3) Под ред. М.М. Разумовской.
101. На процесс морфемного анализа не влияет:
1) фонетическая структура,
2) морфологические признаки,
3) орфографическое написание,
4) лексическое значение.
102. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:
103. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:
1) решение кроссвордов,
2) толкование лексического значения слова,
3) нахождение и исправление лексических ошибок,
4) составление текста по опорным словам.
104. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип
105. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия).
Чередование звуков фонетика
Омонимия морфем Лексика
Морфологическая характеристика морфология
107. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе
1) Под ред. А.И. Шанского,
2) Под ред. В.В. Бабайцевой,
3) Под ред. М.М. Разумовской.
108. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:
4) категория состояния.
109. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их СИНТАКСИЧЕСКОЙ роли в предложении.
110. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на основе.
111. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:
4) вводные слова и словосочетания.
112. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется орфографическойграмотностью.
113. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.
114. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и АПОСТРОФ
115. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ЗОРКОСТЬЮ
116. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫМИ признаками орфограммы.
117. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ПУНКТУАЦИЕЙ.
118. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и ВЫДЕЛЯЮЩИЕ.
119. К принципам русской пунктуации не относится
120. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и ОДНОТИПНЫЕ.
121. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:
4 более 9 орфографических ошибок, 1
122. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:
123. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения:
124. Исключение из правил относятся к НЕГРУБЫМ ошибкам.
125. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой ГРАММАТИКА.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.