какие фразы нельзя говорить на работе
15 выражений, которые никогда нельзя говорить коллегам по работе: Обзор
На работе мы проводим довольно много времени и большая часть этого времени проходит в общении с коллегами и руководителями. От того, что мы говорим и как во многом зависят рабочие отношения, да и перспектива развития карьеры тоже. Поэтому важно следить за тем, что мы говорим, а иногда и вовсе лучше молчать, чем говорить.
Вот 15 выражений, которые не стоит говорить своим коллегам по работе и руководителям.
«Я попробую что-то сделать, но ничего не обещаю…» — фраза, за которой скрывается неуверенность, что заставляет усомниться в вашем профессионализме.
«Вы слышали?» Избежать сплетен на работе довольно сложно, но, тем не менее, это необходимо постараться сделать. Негативные комментарии и обсуждение коллег за их спиной, вероятнее всего сделают дурную славу, нежели тому о ком вы рассказываете. Кроме того, объект осуждения может узнать о том, что вы распространяете в коллективе, что без сомнения ухудшит ваши отношения и рабочий процесс.
Вы могли бы меня заменить, когда я буду отдыхать на Бали». Нет необходимости лишний раз подчеркивать свои доходы и возможности роскошно отдыхать. Это может негативно сказаться на вашей репутации, вас могут воспринимать как хвастуна, и в конечном итоге заменить вас мало кто согласится.
«Я же говорил», « Я так и знал», «Я же вам сказал». Как бы вам не хотелось продемонстрировать свою дальновидность, не стоит этого говорить. Человек, который сейчас с вами делиться своим проблемами и сложностями, явно не хочет сейчас увидеть ваше ликование по этому поводу. Ну и в целом, оказаться правым, что все пойдет не так и приведет к печальному результату, такое себе удовольствие.
А какие фразы ваших коллег и руководителей больше всего раздражают вас? Поделитесь в комментариях.
MoneyPapa
эксперт по семейным финансам
20 фраз, которые нельзя говорить начальнику
Язык мой — враг мой! В каких бы отношениях вы ни были с вашим начальником, чтобы вы о нем не думали, очень важно быть осторожным с тем, что вы ему говорите. От этого зависит ваша карьера, благосостояние вашей семьи и ваша жизнь, по крайней мере в коротком промежутке времени.
Итак, я собрал 20 фраз, которые нельзя говорить своему боссу (начальнику, менеджеру).
1. «Вы не правы». Крайне неразумно открыто (особенно публично) критиковать своего босса и выставлять его неправым. Это вызовет оборонительную реакцию и желание босса доказать, что неправы были именно вы. В любом случае, вы ничего не добьетесь, а потеряете очень много в его глазах. На ошибку можно указать другим способом, сказав что-то вроде: «Странно, у меня другая информация. Давайте я еще раз проверю и к вам вернусь.» Это даст возможность всем сторонам сохранить лицо.
2. «Я не могу». Всем нужны сотрудники, которые «могут» выполнять задания. Если вас не просят сделать что-то противозаконнное, то такой ответ показывает отсутствие у вас уверенности и желания брать на себя ответственность. Перед тем, как поручить вам задание, ваш менеджер, скорее всего, проанализировал (исходя из своего опыта, опыта других сотрудников и пр.), способны ли вы его выполнить или нет. В следующий раз ваш босс попросит сделать задание кого-то другого и ваши возможности уйдут к вашим коллегам.
3. «Это не моя ответственность». Эта фраза показывает отсутствие желания развиваться. Не такие сотрудники двигают компанию к успеху. Даже если это действитьельно не Ваша отвественность, подумайте, возможно новый опыт будет полезен именно вам. Спросите менеджера, как вам скоординировать эту работу с таким-то сотрудником, кто также отвечает за данный вопрос, чтобы вы не делали одну работу дважды.
4. «Я не знаю». Вы не должны знать ответы на все вопросы. Это нормально. Не нормально — не пытаться узнать ответы на данные вопросы. Если не знаете, можете вместо «не знаю» сказать «Из того, что я знаю …» и дополнить это небольшими знаниями, которые у вас есть по данному предмету, а далее взять тайм-аут для того, чтобы получить более детальную информацию. Либо можете сказать «Я не знаю, но я выясню это прямо сейчас». И сделайте это.
5. «Нет». Если ваш босс вас о чем-то просит, он ожидает от вас помощи. Просто говорить «нет» — не уместно. Если вы понимаете, что действитьельно не можете чего-то сделать, можете сказать что-то вроде «Сейчас я занимаюсь тем-то и тем-то и могу не успеть закончить эти дела к сроку. Тогда будут такие-то последствия. Могу я сделать новое задание завтра с утра (или на этой неделе)?».
6. «Я постараюсь». Никто не ждет от вас стараний, от вас ждут результатов! На вас рассчитывают. Из моего опыта, эта фраза почти всегда показывает, что человек не сделает дело и, говоря эту фразу, оставляет себе путь к отступлению. Типа «я постарался, но не получилось. Сори!». Это примерно, как ваш босс, на ваш вопрос «получу ли я зарплату 5-го числа» ответит вам «ну, я постараюсь» )))
7. «Я уйду». Не угрожайте компании и вашему боссу. Это не профессионально, и поверьте, ваш босс немедленно начнет искать вам замену. Думаете уходить — примите решение и уходите, или молчите.
8. «Это не моя вина, это вина того-то». Сваливать вину на другого — предательски мелочно, особенно если конечная ответственность лежит на вас (например, если вы менеджер, отвечающий за вопрос, но вы его не выполнили из-за заболевшего члена команды). Умение брать на себя ответственность не только за успехи, но и за поражения, говорит многое о человеке.
9. «Мне скучно».
Не бывает скучной работы, бывают скучные люди. Рассказывайте про свою скуку своей маме или бабушке, но не боссу. Вам платят деньги за то, чтобы вы развивались и развивали компанию, и чтобы вы делали это с энтузиазмом. Никому не нужны скучающие сотрудники. Они как «поршивая овца», портят весь коллектив. Это только ваша ответственность — сделать вашу работу интересной.
10. «Он такой-то и такой-то». Как правило, слухи распространяют мелочные люди, которым в своей жизни не хватает драйва и позитива. Достойным людям, с активной жизненной позицией а) глубоко наплевать, что происходит у других, б) нет времени и желания обсуждать кото-то, т.к. они направляют все услилия и энергию на благо своей семьи.
11. «Я отправлял вам имейл». Даже если вопрос ждет одорения вашего босса, это ваша ответственность «заставить» его это одобрение вам дать. Ваш начальник может получать сотни мейлов в день и, естественно, может незаметить письмо от вас.
13. «У меня нет решения». Приходите к боссу с решениями, а не с проблемами. Как бы вы поступили с данной проблемой на его месте? Почему? Ответьте на эти вопросы до того, как обсуждать проблему с вашим начальником.
14. «Почему у него есть то-то, а у меня нет?» Не сравнивайте себя ни с кем. Все люди и сотрудники разные и их вклад в организацию тоже разный. Фокусируйтесь только на своей карьере и на себе, сравнивайте себя только с самим собой. Оценивая себя, используйте данные с рынка, посчитайте конкретные результаты вашей работы для компании, но не ссылайтесь на других людей. Это крайне непрофессионально и слабо в качестве аргумента.
15. «Это невозможно».
Компании и люди становятся успешными, делая невозможные вещи возможными. Если задача кажется вам невыполнимой, попробуйте обсудить ее с боссом, получите его «вводные», попросите подсказать, как реализовать ту или иную задачу. Делайте это на бумаге, на конкретных цифрах.
16. «У меня есть другая работа». Если, помимо основной работы, у вас есть маленький бизнес или фриланс работа, держите это в секрете. Даже если эта работа не влияет на основную, данная информация может быть использована против вас. Любой босс ожидает, что вы будете отдавать основной работе 100% своей энергии.
17. «Мой муж / моя жена зарабатывает столько-то». Избавьте вашего босса от этой информации. Если ваш муж CEO, хвастайтесь своим друзьям, но не боссу. Зная эту информацию и выбирая кому дать продвижение или кого уволить, ваш босс может принять решение не в вашу пользу, т.к. а) у вас есть поддержка супруга и б) у вас может быть меньше мотивации работать (т.к. у вас есть план Б и зачем вам рвать себе одно место на Британский флаг).
18. О политике. Ох! Помоему нет более ожесточенных споров, чем о политике. Это один из самых простых способов отвратить от себя человека, если он не согласен с вашими политическими убеждениями. Поэтому, делайте свой политический выбор и спорьте у себя на кухне.
19. «Мне нужно повышение или бонус т.к. у меня двое детей, больная бабушка и ипотека». Никому на вашей работе особо не интересны ваши проблемы. Особенно вашему боссу. У всех хватает своих проблем — личных и рабочих. Как бы жестко это не звучало, оставьте свои проблемы себе и не «грузите» ими других. Наличие большого количества личных проблем может изменить отношение вашего менеджера к вам и к вашей карьере.
20. “А вот мой старый босс делал так и так”. Это примерно, как сказать своей жене «а вот моя предыдущая девушка делала так и так». Без комментариев!)))
Заключение. Помните, что ваш босс — прежде всего босс, а уже потом друг, приятель и пр. Не нужно его обманывать и говорить того, чего вы не думаете. Не нужно льстить и подхалимничать. Статья совсем не об этом. Будьте самим собой, только выбирайте когда, что и как говорить или не говорить.
Будет полезным!
В тему
Список всех подкастов здесь.
Спасибо, что смотрите, читаете и слушаете MoneyPapa!
👍 Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:
1️⃣ подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм и в телеграм
3️⃣ поставьте лайк и напишите комментарий под любым постом
🙏 Поддержать проект MoneyPapa финансово Вы можете здесь
Так я буду знать, что я и моя команда делаем что-то важное и нужное для людей! Заранее большое спасибо!
👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
Тимур Мазаев, он же MoneyPapa
Money Papa
2 comments
[…] 20 фраз, которые нельзя говорить начальнику […]
[…] Язык мой — враг мой! В каких бы отношениях вы ни были с вашим начальником, чтобы вы о нем не думали, очень важно быть осторожным с тем, что вы ему говорите. От этого зависит ваша карьера, благосостояние вашей семьи и ваша жизнь, по крайней мере в коротком промежутке времени.Подробнее об этом вопросе читайте здесь. […]
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Скачайте Бесплатно: Годовой Бюджет Семьи в Excel от MoneyPapa
Топ 2 самых скачиваемых файлов!
К Финансовой Свободе за 21 день!
Практическое Руководство с заданиями на каждый день. Для самостоятельного изучения финансов на практике. Бестселлер.
20+ Финансовых Форм, Таблиц и Калькуляторов для Тотального и Самостоятельного Управления Семейными Финансами!
Таблицы и Калькуляторы, без которых невозможны контроль и ведение финансов! По цене пары чашек кофе! Бестселлер!
Запретные темы для разговора на работе
Психолог, коуч Елена Толкач — о деловом этикете и секретах общения с коллегами и партнерами.
После пятнадцати лет работы коучем для бизнесвумен во Франции я пришла к выводу, что мои клиенты достигали большего финансового и карьерного роста, если правильно строили свое общение на работе. Разговоры с коллегами и партнерами — отличный способ познакомиться ближе и наладить отношения, которые могут сослужить вам хорошую службу как в профессиональном, так и в личном плане. Тем не менее существуют темы, которых не стоит касаться при общении, если не хотите осложнений и ущерба для своей репутации.
Общеизвестные запретные темы
Политика. Эксперты по этикету давно советуют не обсуждать политику на работе или общественных мероприятиях, и на это есть веские причины: политические предпочтения могут вызвать серьезные трения даже среди близких людей. Держите свое мнение о политических кандидатах, партиях и событиях при себе.
Религия. Религиозные убеждения людей очень личные и могут включать сильные культурные или семейные привязанности. Избегайте разговоров о религии и не делайте ничего, что может быть воспринято как прозелитизм (попытка обратить в свою веру).
Межличностные отношения
Ваше отношение к коллегам, начальникам или партнерам по бизнесу. Нам не всегда нравятся люди, с которыми приходится работать. Однако неприязнь к человеку иногда приводит к тому, что вы делитесь своим мнением о ком-то с другими. Говоря «Он глуп, мне интересно, как он до сих пор здесь работает» или «Эта компания отстой, я не могу дождаться, чтобы расторгнуть с ними договор», вы можете испортить отношения, что негативно отразится на рабочем климате и производительности. Кроме того, такие высказывания могут повлиять на вашу карьеру и даже стать поводом для изменения условий сотрудничества с партнером.
Рабочие проблемы. Если у вас проблемы с высшим руководством, коллегами или партнерами, не выражайте свое разочарование открыто. Если проблема незначительна, уместно поговорить с психотерапевтом, супругом или надежным другом, который не связан с вашей работой.
Ваше желание сменить работу, партнера по бизнесу. Не рассказывайте никому о своих планах — они станут известны начальству. Однако, если вы намерены взять на себя больше ответственности и хотите построить новый бизнес или карьеру, вашему руководителю (бизнес-партнеру) обязательно следует знать об этом. Только не говорите слишком много, пока не будете полностью готовы к переменам.
Финансы
Финансовые проблемы нельзя обсуждать по двум причинам. Во-первых, ваши коллеги могут подумать, что вы говорите о них, чтобы попросить ссуду, повышение зарплаты или изменение условий договора. Вторая проблема, справедливо это или нет, в том, что многие негативно оценивают людей, у которых есть финансовые проблемы, включая руководство вашей компании и нынешних сотрудников.
Дорогие покупки. Не рассказывайте на работе о дорогих отпусках или недавней покупке высококлассной электроники. Упоминание о крупных тратах может вызвать недовольство менее обеспеченных коллег по офису, а также сделать вас уязвимыми для воровства. Сведите к минимуму упоминание о своем образе жизни и имуществе, чтобы обеспечить себе безопасность и сохранить отношения на рабочем месте.
О личном
Семейные проблемы. Не рассказывайте коллегам о домашних проблемах — сотрудники могут доложить руководству, а то посчитает, что семейные сложности плохо скажутся на вашей работе. Некоторые люди расценивают обсуждение семейных проблем с третьими лицами как предательство и даже измену. Это может стать поводом для ссор и серьезных разногласий в семье.
Проблемы со здоровьем. Говорить о здоровом образе жизни, фитнесе и диетах — это нормально, но ситуация кардинально меняется, когда дело доходит до обсуждения вопросов здоровья. Если у вас есть проблемы со здоровьем, не рассказывайте о них на рабочем месте. Вы можете просто упомянуть, что собираетесь пойти к врачу, или вообще избежать этого разговора. Если вам нужен отпуск по болезни, попросите его; однако даже в этом случае от вас не требуется чрезмерной детализации.Смотрите также: Деловой этикет и переписка
Спорные хобби и занятия. Некоторые увлечения лучше держать в секрете. Например, участие в опасных или спорных мероприятиях, таких как прыжки с парашютом, охота, а также активное участие в общественной или политической деятельности. Это может вызывать у ваших коллег зависть или осуждение.
Практика воспитания детей. У каждого свои представления о воспитании детей, многие из которых они унаследовали от родителей, бабушек и дедушек. Споры по поводу поощрений и наказаний в воспитании никогда не будут разрешены, по крайней мере, на рабочем месте, поэтому ограничьте обсуждение воспитания детей школьными рекомендациями и рассказами об их спортивных или академических достижениях.
Интимная жизнь. Это одна из главных запретных тем для разговоров с коллегами. Не ставьте людей в неловкое положение и оградите себя от сплетен.
Пять запретных фраз, которые нужно перестать произносить прямо сейчас
Как и в бизнесе, на рабочем месте каждое слово имеет значение. Даже если вы избегаете щекотливых тем и необоснованных суждений, вы, вероятно, все равно произносите фразы, которые могут повлиять на ваш профессиональный имидж.
«Мне за это не платят» или «Это не моя ответственность». Допустим, кто-то из членов команды или даже начальник просит помочь с задачей, хотя вы уже и так по уши в работе. Сказав «Мне за это не платят», вы сообщаете о нежелании вносить свой вклад в общую цель. Если вы не можете чем-то помочь, попробуйте передать это иначе, скажите: «Я могу помочь вам в этом, но тогда срочный проект, который нужен сегодня к 17:00, я закончу только завтра».
«Я ничего не могу с этим поделать». Даже если вам нужно сообщить начальнику или партнеру о невыполнении поставленной задачи, не показывайте свое негативное отношение. Вместо этого лучше скажите: «Давайте обсудим, что можно сделать в этих обстоятельствах?».
«Я думаю…» или «Может быть, выход…». Руководству или партнерам нужны четкие результаты, как и вашей команде, которая работает над проектом вместе с вами. Используя такие «слабые» слова, вы демонстрируете неуверенность и обесцениваете свой вклад в результат. Особенно опасны такие заявления для тех, кто работает с клиентами. Отбросьте сомнения и скажите что-нибудь вроде «На основании финансовой отчетности я уверен, что…» или «Я считаю, что наш продукт будет…».
«Я не знаю». Когда начальник или партнер просят у вас совета и получают такой ответ, будьте готовы к тому, что однажды они усомнятся в вашем профессионализме. Конечно, вам не нужно знать все, что они могут спросить. Однако вы всегда можете предложить обсудить ситуацию еще раз или проверить, как другая компания действовала в аналогичной ситуации. Другими словами, предлагайте решения, а не говорите «нет».
«Это несправедливо». Не жалуйтесь и не распространяйте слухи, если вас обошли по службе. Если вы уверены, например, что ваш вклад в проект был проигнорирован, представьте факты своему боссу или высшему руководству.
Подсказки для ведения комфортного разговора
Что делать, если вам трудно завязать разговор с коллегами или партнерами из-за неуверенности в себе:
Наблюдайте. Внешний вид человека, способ самовыражения и язык тела — это факторы, которые подскажут темы для разговора.
Слушайте. Способность слушать и слышать — самая важная в личных и профессиональных отношениях. Она развивает взаимопонимание, помогает лучше узнать человека и выбрать темы для разговора.
Доверяйте друг другу. Во время разговора важно оставить в стороне страх осуждения, чтобы не ограничивать себя в отстаивании своих взглядов на тот или иной вопрос.
Задавайте открытые вопросы. Это нужно, чтобы лучше узнать своих коллег.
Говорите о собеседнике, спрашивайте его — люди любят говорить о себе.
Лучшие темы для разговора
Погода: всегда будет важным предметом для разговора.
Еда: расскажите о последнем ресторане, который вы посетили.
Текущие события: упомяните актуальные темы, возможно, связанные с работой или учебой, для создания коллективного разговора.
Культура: расскажите коллегам о вчерашних телешоу, фильмах, сериалах, книгах, выставках или шоу, которые вам понравились.
Спорт: обсуждаем футбол или занятие пилатесом, пешие или велосипедные прогулки, которые были у вас накануне.
Путешествия: расскажите забавный случай, который произошел с вами или с кем-то другим в отпуске.
10 фраз, которые нельзя говорить на работе
Неудачно сказанная фраза может навсегда превратить вас в глазах начальника в олуха, на которого не стоит надеяться и не нужно повышать. Вот 10 выражений, которые никогда нельзя говорить на работе.
1. Это не моя проблема
Почему не надо говорить: Все мы слышали эту фразу. И в большинстве случаев специалист, который её говорил, едва справлялся со своими задачами. Иногда вас, действительно, могут попросить о том, что вы не можете сделать. В этом случае можно помочь советом.
Что говорить вместо этого: «По этому вопросу лучше всего обратиться к [имя ответственного лица]»
2. Я не могу ничего сделать
Почему не надо говорить: Время от времени вы действительно не можете справиться со всеми задачами. Особенно если это происходит, когда вы измучены. Несмотря на это, нужно помнить, что даже самые сложные задачи реализуемы.
Что говорить вместо этого: Я немного в ступоре, не можешь помочь мне найти решение?
3. Это бессмысленно
Почему не надо говорить: Вы можете спешить с выводами. Может быть вы чего-то не понимаете или ещё не знаете. Лучше не говорить о чём-то категорично, пока вы не изучите вопрос.
Что говорить вместо этого: Я не уверен на счёт этого. Можете пояснить, почему это лучший вариант?
4. Ты ошибаешься/Мне это не нравится
Почему не надо говорить: Вы сами можете ошибаться. Да и указание на ошибки может обидеть ваших коллег. Попробуйте использовать дипломатичный язык. Ну и, если уж вы кого-то критикуете, предложите что-то взамен.
Что говорить вместо этого: Я не согласен по таким-то причинам. Я считаю, что лучше сделать…
5. Я извиняюсь, но…
Почему не надо говорить: Мы редко задумываемся о том, за что извиняемся. Это занижает ценность настоящих извинений.
Что говорить вместо этого: Я извиняюсь за это… дальше я буду…
6. Я просто предположил, что…
Почему не надо говорить: Ошибки легко совершить, а потом объяснить тем, что что-то не так понял. Но гораздо лучше обойтись без предположений и честно сообщить, что было на самом деле.
Что говорить вместо этого: Не могли бы вы уточнить, какими именно были реальные ожидания?
7. Я сделал всё возможное
Почему не надо говорить: Со школы мы учимся делать что-либо хорошо. Но когда что-то не удаётся, нужно делать выводы, искать причину, а не оправдываться.
Что говорить вместо этого: Я понял в чём причина. Смогу сделать это лучше в следующий раз.
8. Вы должны были сделать по-другому
Почему не надо говорить: Указывая на ошибки другим, когда вы расстроены, легко обидеть человека. Постарайтесь быть конструктивными в обсуждении темы.
Что говорить вместо этого: Это не работает по таким-то причинам. Рекомендую в следующий раз использовать то-то…
9. Я могу ошибаться, но…
Почему не надо говорить: У вас может быть хорошая идея, но нет уверенности и есть беспокойство, что вас уволят за высказывание. Избегайте принижения себя и позвольте себе говорить то, что вы думаете.
Что говорить вместо этого: У меня есть идея…
10. У меня нет времени
Почему не надо говорить: Мало кому хватает рабочего времени на выполнение всех обязанностей, поскольку часто меняются приоритеты. Неважное становится важным и наоборот. Лучше проявить инициативу и честно сказать, что задача может быть выполнена к такому-то сроку, чем говорить, что сейчас не до неё.
Что говорить вместо этого: Я сделаю это к [такому-то времени].
Если вы сказали то, о чём сожалеете, вот три простых совета о том, как быстро уладить недоразумение: