какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа

Понятие о психолого-педагогической характеристике ребенка

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа Анастасия Прохорова
Понятие о психолого-педагогической характеристике ребенка

Психолого-педагогическая характеристика – это документ, отражающий поведение и успеваемость воспитанников, их интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность, личностные черты. В характеристике отмечаются динамические изменения в общем развитии и поведении ребёнка, происходящие под влиянием обучения и воспитания.

Составленная психолого-педагогическая характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, то есть раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.

В первую очередь в характеристике отражают: как долго ребёнок посещает данный детский сад; как ребёнок ведёт себя в дошкольном учреждении; достаточно ли он овладел навыками самообслуживания; как относится к занятиям и как ведёт себя на занятиях; как ребёнок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; особенности умственного развития ребёнка; личностные особенности; что создаёт наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.

Требования, которым должна удовлетворять психолого-педагогическая характеристика: раскрывать индивидуально-психологические особенности ребенка, проявляющиеся в его поведении и в обучении; дифференцировать разных детей по степени выраженности тех или иных особенностей; выявлять отношение педагога к ребенку; строиться по стандартной схеме; легко «читаться», то есть быть понятной педагогам и психологам, не знакомым с ребенком; процедура составления характеристики должна быть нетрудоёмкой.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаКонспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Источник

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа Анастасия Лескова
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка

1. Что такое характеристика?

Характеристика — официальный документ, содержащий оценку деловых и личных качеств человека.

2. Цель создания характеристики в ДОУ

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Характеристика — это письменный документ, необходимый для выделения и подчеркивания социальных и личностных особенностей конкретного ребенка. Указанный документ оформляется в произвольную форму в ДОУ, где данный ребенок осуществляет, либо осуществлял игровую (познавательную, социальную и т. п.) деятельность.

3. Виды характеристик:

Пример заполнения характеристики на ребенка

1. ФИ Дата рождения Проживает по адресу:

Посещает подготовительную группу, обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребенка.

Маша может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активной, в игре отражает свой опыт.

Маша способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание устойчивое, может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается найти выход самостоятельно, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна. Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Пример №2

Общее физическое развитие _в норме_

Состояние здоровья _в норме_

Состав семьи _полная_

Детский сад посещает с августа 2014 года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, собирает конструктор-лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Источник

Педагогическая характеристика. Подробный план написания

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа Буймова Марина
Педагогическая характеристика. Подробный план написания

Уважаемые коллеги, довольно часто мы встречаемся с необходимостью написания педагогической характеристики на своих воспитанников.

Педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, сильные и слабые стороны ребенка, успехи и трудности.

При написании характеристикинужно учитывать следующие требования:

Сведения о ребенке должны быть точными, достоверными и объективными;

Нужно четко знать, куда пишется характеристика, т. е. цели, задачи использования характеристики, и учитывать это при выборе структуры и содержания;

К написанию характеристики можно приступать только после проведения педагогического диагностики, длительного наблюдения за ребенком;

ПХ должна быть краткой, понятной, содержательной и отражать основные аспекты состояния ребенка;

Нужно давать описание как положительных, так и отрицательных черт личности ребёнка;

Не допускается наличие в характеристике грамматических и орфографических ошибок;

В конце характеристикидолжны быть обязательно указаны: дата написания, авторы, их должности и личные подписи;

ПХ должна быть заверена печатью и подписью руководителя ОУ.

Ниже я предоставляю вашему вниманию подробный план написания педагогической характеристики, составленный мной совместно с педагогом-психологом нашего детского сада.

Буду рада если эта публикация окажется для Вас полезной.

План написания педагогической характеристики:

Педагогическая характеристика

на воспитанника МАОУ «КУГ №1 – Универс»,

детский сад «Журавушка»

Анкетные данные ребёнка: Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес (фактический, юридический, телефон, группа, вид программы.

Статус семьи: полная, неполная, многодетная, опекаемая, приёмная; с кем проживает ребёнок фактически, кто кроме родителей принимает участие в воспитании ребёнка; сведения о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность)

Жилищно-бытовые условия семьи: частный дом, квартира, комната в общежитии, другие условия для жизни у ребёнка: уголок в комнате, отдельная комната, отсутствие своего уголка, другое. Санитарно-гигиенические условия жилья.

Предыстория ребёнка: в каком возрасте поступил в ДОУ;откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина, по какой программе обучается, сколько времени воспитывается у последнего педагога; количество пропусков, их причины.

Соматическое здоровье: как часто болеет простудными заболеваниями, имеет ли хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

Физическое развитие: показатели роста, веса; степень развития крупной и мелкой моторики.

Наличие у ребёнка инвалидности.

Характеристикамеханизмов адаптации:

как долго адаптировался к ДОУ; выполняет ли все требования воспитателя, подчиняется ли правилам, установленным в группе.

как долго вливался в коллектив, приобретал новых друзей в группе, были ли трудности в общении с воспитателем, детьми; отмечались ли негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.

какие иные трудности испытывал: в отношении сна, принятия пищи, выхода за пределы группы и др.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение;поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное;нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Навыки самообслуживания,внешний вид: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность: безразличие или нет к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, умеет ли поддержать игру других.

Отношение к занятиям: способен ли контролировать свою деятельность, доводит ли дело до конца, мешает ли педагогу, детям, как быстро истощаем.Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую; эмоциональную поддержку, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; стремится ли преодолеть их, как преодолевает. (бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход).

Темп деятельности: какой темп работы на занятиях (равномереный или нет (описать неравномерный темп, работает медленно или быстро; внимателен ли, легко ли переключается на другое задание).

владеет ли сведениями о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении.

Временная ориентация: время суток, дни недели, месяцы, времена года и их признаки

Пространственная ориентация: в своём теле (правая-левая рука, ухо и др., за мной передо мной и т. п., своего тела относительно другого человека или предмета, в пространстве помещения, в пространстве листа бумаги.

Сенсорика,элементарные математические представления: представление о величине, об основных цветах и формах, умение пользоваться этими представлениями (например: самостоятельно выделяет предметы соответственно одному или нескольким признакам или с помощью или не может и т. п.)

Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из одинаковых палочек, выполнять постройки из кубиков (по образцу, по плану, по собственному замыслу); лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др., навыки рисования (изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, изображение фигур по образцу, чёткость линий, рисование и раскрашивание узоров, в пределах одной строки, обводка контуров, штриховка, закрашивание внутренней части рисунка с соблюдением внешних границ).

Чтение литературы: интересно ли ребёнку слушать книги, выделяет ли основной смысл прочитанного (для старшего дошкольника: понимает ли скрытый смысл, задаёт ли вопросы, есть ли эмоциональный отклик героям, соотносит ли поступки героев со своими.

Уровень владения речью на момент поступления в группу: не владеет, воспроизведение речевых звуков, отдельные слова, фразовая речь. (Пишется для вновь прибывших детей).

Особенности речевой деятельности: адекватное использование слов в контексте ситуации или беседы, самоконтроль за речевым потоком, развернутое, логически последовательное изложение мысли. Понимание обращенной речи, умение отвечать на вопросы, понимание словесной инструкции.

Построение связного высказывания (описание, повествование, отчасти рассуждение)с опорой на наглядный материал и без него: строит ли самостоятельно рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картин; соблюдает ли последовательность изложения событий.

Сопровождение речи выразительной интонацией, адекватной мимикой, эмоциональными жестами.

Иные особенности речи (внятность, нарушения звукопроизношения, грамотность речи)

Воспитатели группы: ___/___/

Руководитель структурного подразделения, МАОУ «КУГ №1 – Универс»,

детский сад «Журавушка» ___/___/

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаФотоотчёт «Как мы провели День написания писем Деду Морозу» Зима –самое сказочное время года, может ещё и потому, что именно зимой к нам приходит самый сказочный праздник –Новый год, время, когда.

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаОформление зала к празднику «День матери» и подробный мастер-класс изготовления топиария «Сердце» В преддверии замечательного, трогательного праздника День матери, размещаю свою работу,топиарий «Сердце» которая может украсить музыкальный.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаПравила написания синквейна Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять.

какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Смотреть картинку какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Картинка про какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапа. Фото какие характеристики включает в себя психологическая и педагогическая характеристика любого этапаСтихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных) Vivat ещё одной почтовой дате! Вот и ещё один праздничный день в календаре радостных дат (на сайте «Кален-дарь»): день написания писем.

Источник

Понятие о психолого-педагогической характеристике (ПсПХ).

Понятие «психологическая процедура». Нормативные требования и условия проведения психологических процедур.

Применение ПсПХ в психолого-педагогической практике.

Психолого-педагогическая характеристика – документ, отражающий поведение и успеваемость учащихся (воспитанников), их интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность, личностные черты. В психолого-педагогической характеристике детей с нарушениями развития должны находить отражение не только особенности отклоняющегося развития ребенка, но и положительные стороны его личности, а также его потенциальные возможности. В характеристике отмечаются динамические изменения в общем развитии и поведении ребенка, происходящие под влиянием обучения и воспитания

Требования, которым должна удовлетворять характеристика:

ü Раскрывать индивидуально-психологические особенности учащегося, проявляющиеся в его поведении и в учении.

ü Дифференцировать разных учащихся по степени выраженности тех или иных особенностей.

ü Выявлять отношение педагога к учащемуся.

ü Строиться по стандартной схеме.

ü Легко «читаться», быть понятной педагогам и психологам, не знакомым с учащимися.

ü Процедура составления характеристики должна быть нетрудоемкой.

ü Общие сведения о ребенке (фамилия, имя, дата рождения, дата поступления в специальное образовательное учреждение – изучение документации).

ü История развития (состояние здоровья родителей, как протекали роды, как протекала беременность у матери, особенности раннего развития – беседа с родителями, изучение медицинской документации).

ü Семья (состав, материальные условия жизни, отношение членов семьи к ребенку – посещение семьи, беседы с родителями).

ü Физическое состояние (отклонение в физическом развитии, особенности физического развития: рост, вес, утомляемость при физических нагрузках, нарушение движений – наблюдение во время занятий, врачебное обследование.

ü Особенности познавательной деятельности (состояние органов чувств, особенности речи, особенности внимания, особенности восприятия, особенности памяти, особенности усвоения учебного материала, интересы – изучение медицинской документации, наблюдение за ребенком на занятиях.

ü Эмоционально – волевая сфера (преобладающее настроение, способность к волевому усилию – наблюдение за ребенком).

ü Особенности личности (соблюдение правил поведения, нравственные качества, взаимоотношения с окружающими – наблюдение за ребенком).

Также для ученика школы должно указываться

ü сколько времени находится ребенок в данном учреждении;

ü особенности адаптации ребенка к детскому учреждению;

ü в каком возрасте поступил в школу, и какова степень подготовленности;

ü как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

ü особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания;

ü взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, как относятся к нему другие дети;

ü указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (доп занятия, щадящий режим).

Понятие о психологическом заключении: структура, содержание, оформление и презентация в психолого-педагогической практике.

В отдельных случаях (на индивидуальном приеме, в школьной психологической службе, при судебно- психологической экспертизе), когда в диагностическом процессе участвует только практических психолог, как первичное, так и итоговое психологическое заключение формулируются психологом самостоятельно.

Основные требования к психологическому заключению:

ü Психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации.

ü Содержание заключения должно вытекать из целей диагностики.

ü В содержание заключения должны входить конкретные рекомендации в зависимости от характера полученных данных, если таковые требовались заказчиком.

ü Заключение должно включать краткое описание процесса психодиагностики, то есть используемые методы, полученные с их помощью данные, интерпретация данных, выводы.

ü В заключении необходимо указывать наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как: состояние респондента, характер контакта испытуемого с психологом, нестандартные условия тестирования.

Главное правило – заключение должно соответствовать интересам заказчика и уровню его подготовки. Различия относятся к представителям разных профессий. Если заключение пишется для учителя – они любят конкретные рекомендации. Врачи – конкретные данные не приемлют, требуют описания и объяснения данных. В заключении должно содержаться: краткая аннотация содержательного характера. Что именно диагностировалось? Заключение начинают с описания тех характеристик, которые являются отличительными и наиболее выраженными для данного индивида (черты заметно выше или заметно ниже по сравнению с типичными).

Основное – интерпретация и выводы. В заключение результатов в виде цифр или количества баллов не должно быть. Они могут прилагаться отдельно. Если данные содержат противоречия, их нужно отметить и по- возможности объяснить в заключении. Описание должно быть четким, понятным, рассчитанным на уровень того, для кого составляется.

Схему составления заключения предложил Семаго Михаил Михайлович. Делит псих заключение на две части: общая и специальная.

К общей части относятся основные паспортные данные ребенка, анализ анамнестических данных, жалобы родителей или педагогов, специфика внешнего вида и особенностей поведения, анализ уровня развития когнитивной сферы, хар-ки ЭВС.

Спец часть включает три основных компонента: психол диагноз, прогноз развития, рекомендации.

Псих диагноз – соответствует уровень развития возрасту или нет, специфич особенности развития.

Прогноз – 1) что ребенка ждет в условиях коррекции, 2) при отсутствии корр воздействия.

Рекомендации – должны освещать требуется ли консультации специалистов мед профиля, должны отражать кол-во и качество предполагаемых занятий.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 3212 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *