какие холостые обороты должны быть на ниссан ноут
Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут
Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).
Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.
Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте
И так, обучение дз:
Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.
Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)
Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.
Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.
После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.
Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!
Видео
обучения дроссельной заслонки Nissan Note
Рейтинг статьи:
Готовимся к холодам! Обучение ДЗ (дроссельной заслонки) холостым оборотам на HR15
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры (проехал пару км — хватило. Хоть обороты были не айс, скакали)
2. Все потребители электричества выключены (в том числе вентилятор. фары, музыка, зарядное в прикуривателе, видеорег, радар-детектор…)
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры (глупости, мы это сделали в шаге 1)
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд (т.е. заглушить ДВС после поездки. Не менее — значит от 10 секунд и более).
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд (то есть поворачивать надо не через все положения, задерживаясь в каждом, а резко от OFF до ON — когда на панели загораются все индикаторы. Повернуть и в момент загорания индикаторов начать считать — 0, 1, 2…)
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора (…и на счет 3 топнуть по газу до упора и сразу отпустить. И так каждую секунду, всего пять топаний).
8. Выждите 7 секунд (то есть в момент завершения последнего топа начать считать секунды снова от нуля. Понятно, что топ ровно в секунду не завершится — но завершения секунды надо дождаться, чтоб начать считать семь от нуля — для этого нам и нужна тики-така).
9. Нажмите полностью на педаль акселератора (то есть на счет «семь» топаем на газ снова и держим) примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно (сначала чек погаснет с панели, потом начнет мигать, и наконец загорится постоянно, и тогда…)
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК (…и тогда не мешкая отпускаем педаль, и сразу, не выходя в OFF, заводим тачку ключом).
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд (ну, эта цифра не принципиальна, но я подождал поболе)
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме (добавить газок и проверить, чтоб стрелка при отпускании газа плавно возвращалась в 700 оборотов, с замедлением падения оборотов начиная с около 1000-1100, оно нужно для более тонких манипуляций с ХХ).
Фотографий процесса не делал — руки были в каке. Хайгировский карбклинер мировая хрень для чистки ДЗ).
В ближайших планах: внедрить доводчик стеклоподъемников и соорудить складывание-раскладывание зеркал, как я делал на Винге, заменить термостат на 88 градусов, сделать подогрев заднего ряда (вывести воздуховоды), внедрить в системе электрокотел, опять-таки как на Винге.
UPDATE. К сожалению, после нескольких поездок обороты на D при нажатом тормозе вернулись на значение 500-550, что низковато, и вибрация с ДВС на кузов и педали вновь стала ощутима, пусть не так, как раньше, но всё же… В общем, покурив инфу по нашему движку, обнаружил, что у яНота программно заложена величина 550 об. в таком режиме. Так что для повышения сего параметра требовается перенастройка мозгов на Консалте.
Корректировка холостых оборотов и мойка форсунок
К сожалению не знаю что было первопричиной сниженных холостых оборотов на моём автомобиле, но это факт. Может переделанный выпуск, который теперь не чугунный и не гасит ударную волну выхлопных газов, может подзасорившиеся форсунки, может проблема в системе зажигания. Обороты без нагрузки на прогретом двигателе варьируются в диапазоне 625-638 об/мин, что ниже нормы от чего наблюдается троение двигателя и вибрация ощутимо передаётся в салон.
Съездил к официалам где мне в манерной форме было объяснено что корректировка холостых не делается, делается только адаптация.
В журнале 9999030 прочитал что сделали корректировку холостых посредством китайского девайса — Launch X431, который как нельзя кстати оказался у меня в доступе (к сожалению в русском варианте 🙂
И так берём девайс и обновляем микропрограмму Nissan (находится в списке азиатских производителей).
Подключаемся к адаптеру по Bluetooth, выбираем 16-pinовый разъём и нам нужно добраться непосредственно до двигателя.
Дальше крадёмся по пунктам.
В итоге попадаем в нужный нам экран, где при нажатии на пункт регулировки всплывает предупреждающее окно.
Проводим коррекцию — у меня выставлено в 62 об/мин и обороты теперь плавают в диапазоне 700-713 об/мин. Проверяю на диагностическом экране что скорректированные обороты держатся.
Теперь буду наблюдать, интересно сбросится ли корректировка после отключения аккумулятора или переобучения дроссельной заслонки.
UPD: После отключения аккумулятора по нижеприведённой причине обороты остались скорректированными. То есть скорей всего данная коррекция запоминается в постоянной памяти и не является динамическим параметром.
Форсунки у нас очень интересные — 12 микроскопических отверстий прожжёные лазером формируют распыл топлива. Не удивительно что малейшее загрязнение будет влиять на их балансировку.
По результату мойки обороты стали очень стабильными и отклонения стрелки тахометра, как и потряхивания полностью пропали. Так что дело было всё в форсунках. Я счастлив!
Какие холостые обороты должны быть на ниссан ноут
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)* и не загорится постоянно(
20 сек)**.
5) отпустить педаль сразу, как лампа загорится постоянно.
6)через 3 сек после постоянного загорания лампы завести двигатель.
7) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)* и не загорится постоянно(
Статистика оборотов двигателя в городе
Заинтересовался я режимами работы двигателя. Особенно статистическими данными по оборотам, сподвигла эта запись у Смирнова.
Да у нас город стал настоящим туманным альбионом, вот так я езжу на работу по утрам.
Поставил и настроил Torque следующим образом. В настройках заходим в настройки Журналирования:
Делаем следующие установки:
Переходим к датчикам и задаём интересующие нас. Выбирать лучше подключенным к машине — тогда будет видно что датчик рабочий и цифры будут правильно журналироваться.
После поездки будем иметь файл trackLog.cvs, который импортируется в Excel.
Для примера можете посмотреть мой, обновляющийся файл.
И так, на утро 7 ноября я имею следующую статистику по оборотам двигателя в городском режиме:
Если привести к наглядному виду получается следующее:
Суровые цифры говорят о том что как минимум треть времени двигатель работает на холостых оборотах, чем это плохо я думаю понятно.
Еще четверть — неэффективные обороты. Складываются из оборотов прогрева двигателя до рабочей температуры (1 минута перед началом движения) и подгазовывания для того чтобы тронуться в пробке и сразу остановиться. На автоматических коробках данные обороты будут без последнего слагаемого.
И последняя основная часть — это само движение в городском цикле и даже эта зона не является самой эффективной в работе двигателя. Я не знаю какие сделаны изменения в прошивке двигателя, но меня полностью устраивает движение в городе именно в этой зоне — динамики автомобиля более чем достаточно чтобы резко ускориться и тормозов хватает чтобы так же резко остановить автомобиль. И как ни странно расход при движении в городе именно в этом диапазоне минимален.