какие ремни грм ставят на автовазе на гранту 8 клапанов
Выбор комплектующих для ГРМ.
Всем привет!
Пробег машины постепенно подходит к отметке в 70 тыс.км. Не секрет, что ременный привод ГРМ 16-ти, впрочем и 8-и клапанного двигателя, не самый надежный узел. Даже сам Автоваз не указывает четкого регламента замены и обслуживания. Видимо сам не знает, когда и что рванет первым! Между тем, это крайне ответственный узел, выход из строя которого неизбежно приводит к Сталинграду образца 1943 года. Зная это, еще с покупки машины решил поменять этот узел (ремень, ролики, помпа) на 50 тыс.км.
Однако опыт друзей и коллег (тружусь в автокомплексе) показывает, что 60 тыс.км все элементы ГРМ выхаживают без проблем. Впрочем, есть случаи выхода из строя и на 20-ти, и на 30-ти, и на 40-а тыс. км. Лотерея ВАЗлото! Тема заезжена до дыр, мнений очень много, но я решил повториться, т.к. на сайте есть новички, да и выслушать мнения грамотных специалистов всегда приятно.
Были постепенно приобретены КИТ набор Gates и помпа ТЗА. Именно эти элементы обычно установлены на конвейере и, по мнению завода, самые дешевые хорошие. Казалось бы, замени эти детали и живи-езди-радуйся! Но мы ведь не ищем легких путей, правда?
КИТ набор Gates не впечатлил совсем, натяжной ролик с облоем пластика, опорный с виду совсем хлипкий. Единственное, что заслуживает внимания — ремень ГРМ. Мне он понравился, внушает доверие. Первоначально хотел установить всё это добро и катать тысяч 45-50 (это мне года на 3). Но углубленное изучение темы привода ГРМ в интернете и поиски приключений на одно место не дали этого сделать. Особенно впечатлил колоссальный труд коллег на сайте приороводов
По факту при пробеге в 65 тыс.км привод ГРМ выглядит так.
Чтобы не было скучно жить были заказаны следующие ништяки.
1. Помпа ТЗА POWERFULL LUX OEM21129-1307010-20.
Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…
Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.
Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.
На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.
Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.
Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.
Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.
Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.
Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.
Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.
Смотрим по порядку фото:
Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Видео:
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?
Артикулы оригинальных деталей
Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):
Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):
Фирмы производители
Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:
Тесты и испытания
Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
Не прошли испытания:
Опрос
Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:
Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.
Ремень грм для двигателя 11186
Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186
Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.
Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.
Тюнинг
Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:
Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.
Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.
Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта
Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.
Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.
О двигателях
Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.
Конструктивные особенности привода разных двигателей
Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.
Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.
Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.
Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.
Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.
При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.
Какой комплект приобрести
Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.
Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней. В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ
В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:
Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.
Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.
Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.
Через какой временной период ремень ГРМ требуется сменить?
Лады Гранты оснащаются моторами разных модификаций, однако, в большинстве из них, при обрыве ремня ГРМ клапана все же погнутся. Не погнет их лишь у двигателя ВАЗ-11183-50, который устанавливают на Гранты комплектации стандарт.
Для исключения возможных внештатных ситуаций, производитель советует менять ремни ГРМ один раз на 75 000 км пробега, а вот контролировать их состояние следует куда чаще – при очередном ТО, т.е. спустя 15 000 км пробега. Данное утверждение верно и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных силовых агрегатов. Как уже отмечалось выше, никаких существенных вопросов обрыв ремня ГРМ не вызовет только у мотора ВАЗ-11183-50, в остальных же случаях избежать загибания клапанов и последующего ремонта не получится.
Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа
Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.
Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.
О чем молчит изготовитель
Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.
В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.
Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта
В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.
Привод ГРМ с натяжным роликом
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.
Снимаем ремень генератора
Схема привода распределительного вала
Вращаем натяжной ролик, проверяем его состояние.
Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при крашении, заменяем.
Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.
Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала;
при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачиваний
Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.
Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
Установка
Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе, на корпусе масляного насоса.
Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности, не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала;
слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня
Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.
Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9— 108,8 Нм (9,9—11,1 кгс/м)
Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, святые при разборке.
Привод ГРМ с автоматическим натяжителем
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.
3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
5. Снимаем ремень привода генератора.
6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.
Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.
При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.
Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.
При этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.
10. Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.
11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
12. Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика.
Установка ремня ГРМ
Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса
Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.
Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя
Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2—41,2 Нм (3,4 — 4,2 кгс/м).
Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).
Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива) убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.
При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.
Обзор цен производителей
Каталожные артикулы | Цена (Руб.) |
Натяжной ролик для ДВС 1006120 0021647 | От 550 |
Ремень ГРМ 1006040-10 | От 1500 |
Автоматический натяжной ролик 1006226 | От 800 |
Ремень ГРМ 1006040 | От 1500 |
Ключ для ролика – 67.7812.9573 | От 350 |
67.7834.9525 | —/— |
Ремень ГРМ GATES 5521 | От 1100 — 1400 |
BOSCH 1987949095 | —/— |
DAYCO 94089 | —/— |
CONTITECH CT527 | —/— |
Finwhale 1006040 | —/— |
GATES 5670XS | —/— |
CONTITECH CT1164 | —/— |
QUARTZ QZ-5670XS | —/— |
*цены актуальны состоянием на 23.10.2018 года.
Через сколько произвести замену
Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.
При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.
Двигатель ВАЗ 11186
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11189, 21114 и 21116.
Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2021 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.
Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.