какие самолеты были в перл харбор
Двое над Перл-Харбором
Ночь перед атакой японской палубной авиации на базу американского флота в Перл-Харборе лётчики 47-й истребительной эскадрильи 15-й истребительной группы ВВС армии США, базировавшейся на авиабазе Уилер-Филд рядом с Гонолулу, вторые лейтенанты Кеннет Тейлор (Kenneth M. Taylor) и Джордж Уэлч (George Welch) весело провели в офицерском клубе. Они развлекались игрой в покер и танцами под игру джаз-бэнда и улеглись спать лишь рано утром 7 декабря, в 06:30 по местному времени. Меньше чем через полтора часа, в 07:55, приятелей разбудили звуки взрывов, пулемётной стрельбы и рёва двигателей самолётов, проносившихся над землёй на малой высоте.
Взлетев и набрав высоту, два истребителя направились к гидроавиастанции Барберс-Пойнт на юго-западной оконечности острова Оаху. Здесь они встретили группу самолётов, которые оказались тяжёлыми бомбардировщиками B-17 «Летающая Крепость», прилетевшими на Гавайи с материка. Появившись затем над лётным полем аэродрома корпуса морской пехоты Эва, друзья обнаружили, что его штурмуют 12 японских палубных бомбардировщиков-торпедоносцев B5N «Кейт» из второй атакующей волны японцев.
Несмотря на солидное численное преимущество врага, Тейлор и Уэлч ринулись в атаку. Тейлор сбил два вражеских самолёта и повредил третий — позже этот «Кейт» занесли на его счёт как предположительную победу. Уэлч тоже времени зря не терял и сумел свалить два бомбардировщика. Когда у обоих истребителей закончился боезапас, американцы покинули поле боя и около 08:40 приземлились на лётном поле аэродрома Уилер-Филд для дозаправки и пополнения боекомплекта — здесь патроны калибра 12,7 мм были.
Согласно данным американских авиационных историков, во время нападения на Перл-Харбор в воздух смогли подняться всего 14 американских лётчиков-истребителей, которые одержали в боях 10 побед над японскими самолётами. Более половины из этого числа приходится на долю лейтенантов Тейлора и Уэлча, первыми вступивших в бой с врагом. Всего Джордж Уэлч сбил четыре японских самолёта (два B5N, один D3A и один A6M), а Кеннет Тейлор уничтожил два B5N, а ещё по одному B5N и D3A были засчитаны ему как предположительные.
Дальнейшая судьба героев сложилась по-разному. Уэлч, сражаясь после Перл-Харбора на истребителях P-39 «Аэрокобра» и P-38 «Лайтнинг», к сентябрю 1943 года довёл счёт своих воздушных побед до 16, после чего его свалила с ног малярия. Выйдя из госпиталя, на фронт Уэлч больше не вернулся, а стал весной 1944 года лётчиком-испытателем компании «Норт Американ». Здесь он стал ведущим испытателем опытного истребителя XP-86, в будущем — грозного «Сейбра». Погиб Джордж Уэлч 12 октября 1954 года в испытательном полете на истребителе F-100 «Супер Сейбр».
Судьба его напарника Кеннета Тейлора сложилась менее захватывающе, но более удачно. Сбив над Гуадалканалом ещё один японский самолёт достоверно и один предположительно, он был ранен в бою в декабре 1943 года. Вернувшись в США, герой Перл-Харбора до конца войны тренировал молодых лётчиков. В отставку бригадный генерал Кеннет Тейлор ушёл в 1971 году, после чего ещё долгие годы работал в страховом бизнесе. Умер бывший лётчик в 2006 году. За несколько лет до смерти, вспоминая 7 декабря 1941 года в интервью журналистам, он сказал: «Я не был тогда сильно напуган, и позвольте мне сказать вам, почему: я был очень молод и слишком глуп, чтобы понять, что подвергаюсь огромной опасности…»
Нападение на Пёрл-Харбор
ТВД | Тихий океан |
Место | Пёрл-Харбор, Оаху, Гавайские острова |
Период | Вторая Мировая война |
Характер сражения | Внезапная атака базы флота |
США | Япония |
2 тяжелых крейсера
6 легких крейсеров
30 миноносцев
5 подводных лодок
49 других кораблей
2 линейных крейсера
2 тяжелых крейсера
1 легкий крейсер
9 миноносцев
8 заправочных кораблей
23 подводных лодки
5 малых подводных лодок
414 самолетов
4 миноносца потоплено, 1 поврежден
1 иное судно потоплено, 3 повреждено
3 крейсера повреждено
188 самолетов уничтожено, 159 повреждено
2341 военных и 54 гражданских лиц погибло
1143 военных и 35 гражданских лиц ранено
29 самолетов сбито
55 членов экипажей самолетов погибло
9 членов экипажа подводных лодок погибло, 1 взят в плен
Атака Пёрл-Харбора — внезапное комбинированное нападение японской палубной авиации авианосного соединения вице-адмирала Тюити Нагумо и японских сверхмалых подводных лодок, доставленных к месту атаки подводными лодками Японского императорского флота, на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные в окрестностях Пёрл-Харбора на острове Оаху (Гавайские острова), произошедшее воскресным утром 7 декабря 1941 года.
Содержание
Предпосылки войны
Но стоит понимать, что не один Ямамото «приложил руку» к этому плану. Когда война с США стала почти очевидной, он обратился к контр-адмиралу Каидзиро Ониси, начальнику штаба 11-ого воздушного флота. Однако в его распоряжении находились самолёты наземного базирования, в основном, истребители «Зеро» и средние бомбардировщики-торпедоносцы G3M и G4M, чьей дальности не хватало для действия даже с Маршалловых островов. [7] Ониси посоветовал обратиться к своему заместителю – Минору Гэнде.
Силы сторон
США
В «линкорном ряду» находилось 7 кораблей: USS Nevada, USS Arizona, USS West Virginia и USS Tennessee, USS Oklahoma и USS Maryland, USS California. Восьмой линкор, находившийся в сухом доке вместе с двумя эсминцами — USS Pennsylvania. Устаревший линкор-мишень USS Utah находился с другой стороны острова Форд.
Кроме этого было 6 лёгких крейсеров, 30 миноносцев, 5 подводных лодок и 49 других кораблей. I. Представляется нижеследующий доклад относительно повреждений, причиненных кораблям Тихоокеанского флота в результате налетов авиации противника 7 декабря 1941 года.
USS California — потоплен у пирса в результате попаданий двух или более торпед и одной тяжелой бомбы, поразившей среднюю часть корабля и вызвавшей большой пожар. Предложения относительно подъема и ремонта будут даны дополнительно.
USS Nevada — поврежден тяжелыми бомбами; возможно, миной на фарватере и торпедами. После попытки выйти из гавани посажен на грунт напротив мыса Госпитальный во избежание затопления на фарватере. Артиллерия и орудийные расчеты в строю, но силовые [46] установки не действуют ввиду отсутствия на корабле энергии. Предложения относительно подъема и ремонта будут даны позднее.
USS Oklahoma — перевернулся у пирса в результате попаданий трех или более торпед. Предложения относительно подъема будут даны позднее.
USS Pennsylvania — находился в сухом доке № 1 военно-морской верфи в Пирл-Харборе. Легко поврежден попаданием бомбы в шлюпочную палубу с правого борта. Ремонт закончен, и корабль готов к действиям.
USS Maryland — поврежден попаданием бомбы в бак и разрывом второй бомбы у борта. 11 декабря переведен на военно-морскую верфь и, по-видимому, будет полностью введен в строй 13 декабря.
USS West Virginia — потоплен у пирса в результате попадания четырех торпед и одной бомбы. Значительно поврежден возникшими пожарами. Предложения относительно подъема и ремонта будут даны позднее.
USS Helena — поврежден попаданием бомбы в районе тринадцатого шпангоута с правого борта. Пробоина в борту под броневым поясом размером около 15 м. Первый и второй котельные отсеки и носовой машинный отсек затоплены. Корабль находится в сухом доке № 2 военно-морской верфи в Пёрл-Харборе. После ремонта сможет выйти в море. Предполагается, что на основной ремонт корпуса потребуется две недели и корабль будет в состоянии выйти под двумя винтами со всей артиллерией в строю. Для завершения ремонта корпуса и машин корабль предполагается перевести на остров Маре. [47]
4. Вспомогательные корабли.
USS Oglala — потоплен в результате попадания торпеды и бомбы, разорвавшейся у борта десятитонного дока военно-морской верфи в Пирл-Харборе. Предложения относительно подъема и ремонта будут направлены позднее.
USS Utah — поврежден и перевернулся в результате попадания торпед. Предложения относительно подъема и ремонта будут направлены позднее.
«Кертисс» — поврежден потерявшим управление самолетом, врезавшимся в корабельный кран. Способен выйти [48] в море. Ремонтные работы продолжаются. Корабль, за исключением крана в средней части, будет в строю к 15 декабря.
USS Vestal — находился у пирса в Пирл-Харборе. Поврежден попаданием бомбы в кормовую часть. Ремонтируется собственными силами. Предполагается, что будет в полной готовности в качестве ремонтной базы к 17 декабря. Вводить в док, возможно, не потребуется.
Япония
Ударные военно-воздушные силы (вице-адмирал Т. Нагумо):
Самолеты, участвовавшие в налете на Перл-Харбор
Самолеты, участвовавшие в налете на Перл-Харбор
Накадзима B5N2 («Kate»)
Трехместный одномоторный бомбардировщик-торпедоносец цельнометаллической конструкции с матерчатой обшивкой рулей. Принят на вооружение в 1937 году под обозначением «Морской палубный бомбардировочно-штурмовой самолет Тип 97 Модель 1 (B5N1)». Всего было выпущено 1149 машин, в том числе 669 выпустила фирма Накадзима до конца 1941 года. Позднее лицензионный выпуск самолетов освоили фирмы Аичи и Дай-Дзуичи Кайгун Кокусё. К началу войны основной модификацией самолета была B5N2 (Тип 97 Модель 3). Союзники присвоили самолету условное обозначение «Kate».
Размах крыла 15,518 м
Размах сложенного крыла 7,300 м
Площадь крыла 37,69 м?
Сухая масса 2279 кг
Взлетная масса 3800 кг (до 4130 кг)
Двигатель Накадзима «Сакаэ»11, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный
Мощность 1000 л.с. (1150 л.с.)
Максимальная скорость 378 км/ч
Крейсерская скорость 259 км/ч
Посадочная скорость 113 км/ч
Скороподъемность 7 мин, 5 сек
Практический потолок 8260 м
Дальность полета 1281 км (до 2280 км)
Вооружение 1×7,7 мм Тип 92, 1 торпеда или до 800 кг бомб
Двухместный одномоторный палубный пикирующий бомбардировщик цельнометаллической конструкции с матерчатой обшивкой рулей. Принят на вооружение в 1939 году под обозначением «Морской палубный пикирующий бомбардировщик Тип 99 Модель 11 (D3A1)». Всего фирма Аичи Кокуки выпустила 1294 машин (в том числе 470 серийных D3A1, 2 прототипа, 6 экспериментальных маши). Фирма Сева Хикоки по лицензии выпустила 201 самолеты D3A2. В налете участвовали только машины D3A1. Союзники присвоили самолету кодовое обозначение «Val».
Размах крыла 14,365 м
Размах сложенного крыла 10,932 м
Площадь крыла 34,9 м?
Сухая масса 2398 кг
Взлетная масса 3650 кг
Двигатель Мицубиси «Кинсей»43, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный
Максимальная скорость 382 км/ч
Крейсерская скорость 287 км/ч
Посадочная скорость 134 км/ч
Скороподъемность 5 мин, 48 сек
Практический потолок 10500 м
Дальность полета 1050км
Мицубиси А6М2 («Zero»)
Одноместный одномоторный палубный истребитель. Принят на вооружение в 1940 году под обозначением «Морской палубный истребитель Тип 0 Модель 11 (А6М2)». Всего выпущено 10449 машин, в том числе фирмой Мицубиси 3879 штук. Фирма Накадзима по лицензии выпустила 6570 самолетов. Цифры без учета учебных модификаций и модификации гидросамолета. Это был основной морской истребитель на протяжении всей войны. В налете на Перл-Харбор применялись самолеты М6А2. Союзники присвоили самолету обозначение «Zero».
Размах крыла 12,000 м
Размах сложенного крыла 10,955м
Площадь крыла 22,44 м?
Сухая масса 1745 кг
Взлетная масса 2421 кг (до 2757 кг)
Двигатель Накадзима «Сакаэ»12, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный
Максимальная скорость 533 км/ч
Крейсерская скорость 370 км/ч
Посадочная скорость 119 км/ч
Скороподъемность 6 мин
Практический потолок 10300 м
Дальность полета 1866 км (до 3100 км)
Вооружение 2×7,7 мм Тип 97, 2×20 мм Тип 99, 2 30-кг бомбы
А6М2 «Zero» с «Дзуйкаку»
A61V12 «Zero» с «Секаку»
A61Y12 «Zero» с «Кага»
Р-40В с базы Халейва
Р-36А с базы Уиллер
В- 17С лейтенанта Роберта Ричардса
Читайте также
Воздушный Перл-Харбор
Воздушный Перл-Харбор В период подготовки к вторжению среди командиров 2-го воздушного флота возникла дискуссия относительно наиболее подходящего времени для удара по аэродромам. Подполковник Пауль Дейчманн, начальник штаба II авиакорпуса, считал, что перелетать
«В небесах»: воздушный Перл-Харбор
«В небесах»: воздушный Перл-Харбор К 1930-м гг. технический прогресс в самолетостроении достиг того уровня, при котором авиация стала самостоятельным видом вооруженных сил, способным вести обособленные воздушные битвы. Примеров таких сражений можно привести немало: битва
МЕСТЬ ЗА ПЕРЛ-ХАРБОР
МЕСТЬ ЗА ПЕРЛ-ХАРБОР Уничтожение японского адмирала Исороку Ямамото, осуществленное весной 1943 года в воздухе над одним из тихоокеанских островов, – это история о чрезвычайно сложной и тщательно и долго подготавливаемой операции, о шпионаже, перехваченных шифровках,
«Пёрл-Харбор навсегда, или повествование об очень плохих парнях»
«Пёрл-Харбор навсегда, или повествование об очень плохих парнях» Книга Тима Вейнера «ЦРУ. Правдивая история» заслуживает внимания российского читателя прежде всего тем, что в ней использованы документы, рассекреченные в США в конце девяностых – начале нулевых годов, то
Месть за Перл-Харбор
Месть за Перл-Харбор Уничтожение японского адмирала Исороку Ямамото, осуществленное весной 1943 года в воздухе над одним из тихоокеанских островов, – это история о чрезвычайно сложной и тщательно и долго подготавливаемой операции, о шпионаже, перехваченных шифровках,
ПЕРЛ-ХАРБОР 1941 г.
ПЕРЛ-ХАРБОР 1941 г. Японцы атаковали с воздуха базу ВМФ США на Гавайях, американский флот понес катастрофические потери.Трагедию 11 сентября 2001 г. часто сравнивают с событиями декабря 1941 г. Перл-Харбор и террористическая атака на башни Торгового центра потрясли все
Перл-Харбор 7(8) декабря 1941 года, Уэйк 21-23 декабря 1941 года
Атака на Пёрл-Харбор 1941 год
Атака на Пёрл-Харбор 1941 год Нападением на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года Япония развязала войну на Тихом океане. Боевые действия в этом районе явились основной частью гавайской операции японских военно-морских сил. К 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе находилось девяносто три
3.2.1. Сверхмалые подводные лодки атакуют Перл-Харбор
3.2.1. Сверхмалые подводные лодки атакуют Перл-Харбор 22 октября 1944 года из порта Иокогама в море вышло японское пассажирское судно Тайё-мару. Этот старенький двухтрубный пароход принадлежал японской фирме Ниппон Юсен Кайся, которая уже долгие годы поддерживала регулярное
Перл-Харбор
Перл-Харбор Нападение японцев на американскую морскую базу на острове Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. было внезапным и разрушительным. В считанные минуты около 4,5 тыс. американских военнослужащих были убиты и ранены, значительная часть Тихоокеанского флота США уничтожена. На
ПЕРЛ-ХАРБОР
ПЕРЛ-ХАРБОР Нападение японцев на американскую морскую базу на острове Перл-Харбор 7 декабря 1941 года было внезапным и разрушительным. В считанные минуты около четырех с половиной тысяч американских военнослужащих были убиты и ранены, значительная часть Тихоокеанского
МЕСТЬ ЗА ПЁРЛ-ХАРБОР
МЕСТЬ ЗА ПЁРЛ-ХАРБОР Положение, которое заняли американские линкоры и крейсера контр-адмирала Олдендорфа в ночь с 24 на 25 октября 1944 года, являлось истиной мечтой любого флотоводца на протяжении предыдущих 50 лет. Линия его кораблей точно пересекала курс колонны японцев,
Какие самолеты были в перл харбор
Самолеты, участвовавшие в налете на Перл-Харбор
Накадзима B5N2 («Kate»)
Трехместный одномоторный бомбардировщик-торпедоносец цельнометаллической конструкции с матерчатой обшивкой рулей. Принят на вооружение в 1937 году под обозначением «Морской палубный бомбардировочно-штурмовой самолет Тип 97 Модель 1 (B5N1)». Всего было выпущено 1149 машин, в том числе 669 выпустила фирма Накадзима до конца 1941 года. Позднее лицензионный выпуск самолетов освоили фирмы Аичи и Дай-Дзуичи Кайгун Кокусё. К началу войны основной модификацией самолета была B5N2 (Тип 97 Модель 3). Союзники присвоили самолету условное обозначение «Kate».
Размах крыла 15,518 м
Размах сложенного крыла 7,300 м
Площадь крыла 37,69 м?
Сухая масса 2279 кг
Взлетная масса 3800 кг (до 4130 кг)
Двигатель Накадзима «Сакаэ»11, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный
Мощность 1000 л.с. (1150 л.с.)
Максимальная скорость 378 км/ч
Крейсерская скорость 259 км/ч
Посадочная скорость 113 км/ч
Скороподъемность 7 мин, 5 сек
Практический потолок 8260 м
Дальность полета 1281 км (до 2280 км)
Вооружение 1×7,7 мм Тип 92, 1 торпеда или до 800 кг бомб
Аичи D3A1 («Val»)
Двухместный одномоторный палубный пикирующий бомбардировщик цельнометаллической конструкции с матерчатой обшивкой рулей. Принят на вооружение в 1939 году под обозначением «Морской палубный пикирующий бомбардировщик Тип 99 Модель 11 (D3A1)». Всего фирма Аичи Кокуки выпустила 1294 машин (в том числе 470 серийных D3A1, 2 прототипа, 6 экспериментальных маши). Фирма Сева Хикоки по лицензии выпустила 201 самолеты D3A2. В налете участвовали только машины D3A1. Союзники присвоили самолету кодовое обозначение «Val».
Размах крыла 14,365 м
Размах сложенного крыла 10,932 м
Площадь крыла 34,9 м?
Сухая масса 2398 кг
Взлетная масса 3650 кг
Двигатель Мицубиси «Кинсей»43, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный
Максимальная скорость 382 км/ч
Крейсерская скорость 287 км/ч
Посадочная скорость 134 км/ч
Скороподъемность 5 мин, 48 сек
Практический потолок 10500 м
Дальность полета 1050км
Мицубиси А6М2 («Zero»)
Одноместный одномоторный палубный истребитель. Принят на вооружение в 1940 году под обозначением «Морской палубный истребитель Тип 0 Модель 11 (А6М2)». Всего выпущено 10449 машин, в том числе фирмой Мицубиси 3879 штук. Фирма Накадзима по лицензии выпустила 6570 самолетов. Цифры без учета учебных модификаций и модификации гидросамолета. Это был основной морской истребитель на протяжении всей войны. В налете на Перл-Харбор применялись самолеты М6А2. Союзники присвоили самолету обозначение «Zero».
Размах крыла 12,000 м
Размах сложенного крыла 10,955м
Площадь крыла 22,44 м?
Сухая масса 1745 кг
Взлетная масса 2421 кг (до 2757 кг)
Двигатель Накадзима «Сакаэ»12, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный
Максимальная скорость 533 км/ч
Крейсерская скорость 370 км/ч
Посадочная скорость 119 км/ч
Скороподъемность 6 мин
Практический потолок 10300 м
Дальность полета 1866 км (до 3100 км)
Вооружение 2×7,7 мм Тип 97, 2×20 мм Тип 99, 2 30-кг бомбы
А6М2 «Zero» с «Дзуйкаку»
A61V12 «Zero» с «Секаку»
A61Y12 «Zero» с «Кага»
Р-40В с базы Халейва
Р-36А с базы Уиллер
В- 17С лейтенанта Роберта Ричардса
Похожие книги из библиотеки
Средний танк Т-54
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Т-26. Тяжёлая судьба лёгкого танка
Линейные крейсера “Фон дер Танн”, “Мольтке”, “Гебен” и “Зейдлиц”. 1907-1918 гг.
Начало первым линейным крейсерам положила в 1906 г. Англия. За исключением Германии и Японии, остальные морские державы, которые до этого времени строили броненосные крейсера, не только не продолжили их постройку, но и вообще впредь отказались от строительства тяжелых крейсеров. По принятым в немецком военно-морском флоте понятиям, тяжелые крейсера включали в себя броненосные и линейные. Такой тяжелый крейсер мог быть в некоторой степени равноценен линейному кораблю не своим относительно слабым вооружением, не довольно слабой броневой защитой, а более высокой скоростью. Конечно, этого можно было достигнуть только за счет использования большего водоизмещения.
В результате появился новый тип прочных и грозных кораблей, в создании которых Германия всегда была более удачлива, чем Англия.
Мотоцикл в армии
Книга предназначена для широких кругов командного и начальствующего состава кадра и запаса РККА, а также для актива Осоавиахима и автосекций ВСФК. Книга содержит краткую характеристику современных мотоциклов и освещает некоторые основные вопросы их боевого применения, главным образом, по взглядам германской армии, а также по личным взглядам автора (в тех случаях, когда вопрос в печати и нашей и зарубежной еще не освещен).
Нападение на американскую базу Перл-Харбор было первой частью большого наступательного плана Японии на Тихом океане. Главной целью плана был захват месторождений нефти и других стратегических материалов, которые позволили бы Японии вести длительные боевые действия. Налет на Перл-Харбор был согласован с наступлением на юге: Филиппины, Гонконг, Сингапур и Голландская Ист-Индия.
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.
Разделы Библиотеки
О проекте Арсенал-Инфо.рф
На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.