какие самолеты делают в новосибирске

Новосибирский авиационный завод Чкалова В. П.

Новосибирский авиационный завод имени Чкалова В. П.— авиастроительная организация, расположенная в городе Новосибирск.

На данный момент является одним из крупнейших предприятий, строящих самолёты в Российской Федерации. Довольно крупный пакет акций Новосибирского авиационного производственного объединения, а точнее 74,5 процента принадлежит открытому акционерному обществу «Компания „Сухой“». Оставшимися 25,5 процентами акций владеет открытое акционерное общество «ОАК».

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

История

31.07.1931 на окраине города Новосибирск был основан горнооборудовательный завод, а постановлением Совета Обороны и Труда в 1936 году заводу был задан совершенно новый вектор развития — самолётостроение. 04.11.1937 на территории завода в воздух поднялся первый построенный И-16. Затем были построены такие знаменитые в то время марки самолётов как Як-7, Як-3, Як-9.

В декабре 1939 года заводу было присвоено имя Чкалова Валерия Павловича, Героя Советского Союза.

В период Великой отечественной войны из заводских цехов и ангаров вылетел каждый третий построенный в Союзе советских социалистических республик истребитель «Як». В военные годы завод практически в день выпускал до тридцати трех самолётов (то есть за одни сутки целый полк).

Завод в послевоенные годы производил реактивные перехватчики-истребители МиГ-17, МиГ-15, Як-28П, МиГ-19. Предприятие, ранее известное как завод № 153 или НАЗ (Новосибирский авиационный завод), начало свое тесное сотрудничество с опытно-конструкторским бюро Сухого и осуществляло с конца 50-х годов производство истребителей перехватчиков Су-11, Су-9 и Су-15.

Выпуск Су-24 (фронтового бомбардировщика с изменяемой формой крыла начался с 1972 года, а в последующие годы производились его модификации Су-24МР., Су-24М В вариации Су-24МК самолёт экспортировали в некоторые страны Африки и Ближнего Востока и (Сирия, Алжир, и так далее.).

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Новосибирское авиационное производственное объединение с 1991 года приступило к воплощению в жизнь конверсионной программы изготовления гражданских современных самолётов. На аэродроме Новосибирского авиационного производственного объединения летом 1994 года первый самолёт Ан-38-100 начал полёты. Он был разработан коллективом опытно-конструкторского бюро имени Антонова О. К. и предназначался для замены морально устаревших Ан-28, Ан-2, Л-410 и частично Як-40 и Ан-24. Второй лётный экземпляр поднялся в воздух в декабре 1994 года. Примечательно, что опытно-конструкторское бюро имени О. К. Антонова было также создано на территории этого завода: тут был спроектирован Ан-2 и здесь же он выполнил свои первые полёты.

Новосибирские авиастроители в 2005 году подписали договор с Министерством обороны Российской Федерации о производстве Су-34 (ударного самолета). Серийная поставка этих самолетов военно-воздушные силы России началась с 2006 года.

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Нынешняя продукция

Гражданская техника

Известные сотрудники

На заводе перед Великой Отечественной войной работал Гаранин Алексей — в будущем Герой Советского Союза.

В успешную деятельность и развитие завода большой вклад внес Слуев Василий Степанович, прошедший длинную дорогу от штатного сотрудника (во время Великой Отечественной войны) до самого главного инженера завода (во время после воы).

Источник

Новосибирск: кому мешает авиазавод имени Чкалова?

Очень странно и непонятно выглядит происходящее в Новосибирске. Там с 1937 года выпускались боевые самолеты для нашей страны. «Выпускались» в прошедшем времени – не оговорка, а почти что констатация факта.

Сразу несколько СМИ с «той стороны» сообщили, что Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В. П. Чкалова лишают права производить самолеты Су-34. Производство истребителей-бомбардировщиков будет передано авиационному заводу в Комсомольске-на-Амуре, а что будет с НАЗ, сказать пока сложно.

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Если зайти на сайт компании «Сухой», которой принадлежит НАЗ, то там говорится, что завод обеспечен работой лишь до 2020 года. Дальше – сокращения, поскольку на выпуске отсеков фюзеляжа и части хвостового оперения гражданских «Суперджетов-100» много не заработаешь.

Но самое интересное не в том, что НАЗ может в 2020 году вообще остаться без работы. Ситуация складывается такая, что на аэродром НАЗ, без которого вообще авиазавод не может нормально работать, претендует… Росгвардия!

Да, в Новосибирске базируется авиачасть Росгвардии, которой нужен аэродром. Что ж, для авиачасти потребность в аэродроме – это нормально. Насколько, правда, Росгвардии нужны авиачасти – это совершенно другой вопрос.

Испытательный аэродром НАЗа «Ельцовка» реально могут передать Росгвардии, которая претендует на него в обмен на аэродром «Гвардейский» и вертолетную площадку, которые используются Росгвардией и находятся на территории бывшего городского аэропорта «Северный».

Вообще, вокруг «Северного» давно уже происходят различные шевеления. Город очень хотел построить новый ледовый дворец спорта в этом районе, но Росгвардия воспротивилась, тем более что по закону в радиусе 5 километров от аэродрома Росгвардии строительство без разрешения невозможно.

В итоге дворец спорта начали строить несколько в другом месте, на улице Немировича-Данченко.

И тут же командующий Сибирским округом войск Росгвардии Виктор Стригунов намекнул, что Росгвардия готова к переносу аэродрома с «Северного» на Ельцовку и для этого даже есть инвесторы с деньгами. Частные инвесторы.

Понятно, что находящийся на краю города «Северный» был весьма привлекательной территорией для застройки.

И вот НАЗ «оптимизируют». Со всеми вытекающими последствиями в виде сокращений и увольнений. В 2018 году случилось несколько судебных исков от сокращенных сотрудников, а вообще было общее предупреждение о сокращении «в связи с досрочным выполнением госзаказа».

(Цитата с официального сайта.)

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Но повезло пообщаться с одним из «оптимизированных» инженеров, земляком, бывшим сотрудников ВАСО (Воронежского авиастроительного объединения), который в начале 2009 года просто сбежал из Воронежа в Новосибирск, благо позвали. Работать человек хотел по специальности.

Сегодня он один из тех, кто задумчиво, но смотрит в будущее, поскольку оно у него просто есть. НАЗ в апреле этого года решили отдать в систему НПК «Иркут».

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который заодно заседает и в совете директоров ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация»), которая владеет контрольным (81%) пакетом акций ПАО «Компания «Сухой», вместе с советом этих директоров решил присоединить АО «Гражданские самолеты Сухого» к ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

В принципе, выглядит все более-менее логично. Слияние двух компаний, которые делают вид, что выпускают самолеты. «Суперджет» и МС-21. И если с первым еще хоть как-то дело двигается, то вот МС-21 не скоро сможет взлететь.

Ну, громко, да. На деле о «разработках» стоит отдельно поговорить, потому что подтверждавший мне все эти вещи источник переводится (повезло) обратно в Воронеж! Там, в дебрях ВАСО, работает филиал «Иркута». И сегодня именно там, в ВАСО, на протяжении полугода безуспешно идут попытки создания отечественного компаунда, способного заменить американский в крыльях МС-21.

Судя по тому, что «Иркут» набирает специалистов в Новосибирске, дела идут не очень. Точнее, по полученным сведениям, результат нулевой или около того. МС-21 пока бескрылый.

Ну и можно вспомнить февральский визит полпреда президента Сергея Меняйло на завод. Его там ждали, мягко говоря, как и.о. сами знаете кого (или всей «троицы» сразу). Думали, что разговор пойдет про то, что стране надо наращивать новую технику, а потому надо организовать персонал на ударный труд…

Сказать, что Меняйло разочаровал авиастроителей, — это ничего не сказать. Именно в феврале этого года, да, даже не тогда, когда начались «оптимизационные» сокращения, а в феврале 2019-го, коллектив НАЗа понял, что вот она, жесткая посадка.

Меняйло заговорил о том, что таким крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса «необходимо в полной мере использовать высвобождаемые мощности для выпуска продукции гражданского назначения».

Интересное решение, не так ли? Су-34 передаются на КнААЗ, на Дальний Восток, куда из Новосибирска никто не рванет. А в Новосибирске и Иркутске, слив воедино два авиазавода, будем «переводить высвободившиеся мощности на гражданку»?

Роскошно. Запахло прямо конверсией 90-х, когда на том же ВАСО отливали пластиковую мебель для дач, на предприятиях военной радиоэлектроники пытались делать мирную технику, весь вопрос в том, что все эти заводы делали гражданскую номенклатуру «в свободное время», а не вместо военных заказов.

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Хотя потом наступили времена, когда и вместо.

Можно ли загрузить Новосибирский и Иркутский авиазаводы половинкой самолета? Половинка – это очень еще сырой «Сухой Суперджет». МС-21 – ему вообще пока ничего не светит. Пока нет крыльев, точнее, материала для них.

Неужели целый завод с 7 000 сотрудников – это ничто в сравнении с площадями под очередной жилой комплекс? И Новосибирский авиазавод должен будет умереть ради того, чтобы Росгвардия отдала земли под строительство?

Источник

Интересные факты о новосибирском заводе имени Чкалова

Многие жители Новосибирска знают о том, что в городе находится одно из самых крупных самолётостроительных предприятий страны – завод имени Чкалова, но информации о нём в интернете не так много, потому что объект является секретным.

Вместо завода горного оборудования – авиационный

Первый и, возможно, самый любопытный факт заключается в том, что этого авиационного завода в Новосибирске могло и не быть. На его месте изначально задумывалось совсем другое предприятие – завод горного оборудования «Сибмашстрой». Однако в мае 1936 Советом труда и обороны страны было принято решение о том, что здесь будут строить самолёты. В тот же год в качестве специалистов по этому профилю сюда прибыли 300 демобилизованных военных. Спустя год число сотрудников выросло почти в 7 раз и составляло более 2 тысяч человек.

Почему «Чкаловский»

Завод носит имя советского лётчика-испытателя Валерия Чкалова. В Новосибирске он никогда не был, да и завод не посещал. Такое имя ему решили дать местные авиастроители. После трагической смерти лётчика в 1939 году они обратились в Москву с просьбой разрешить назвать завод в честь советского героя. Их просьба получила одобрение. Так Новосибирский завод № 153 стал называться в честь легендарного Валерия Чкалова.

«Ишачок» и «рояль»

Первый самолёт был построен на авиазаводе через год после открытия – в 1937 году. Так называемым «первенцем» здесь стал одномоторный истребитель-моноплан И-16, в народе прозванный «ишачком». Самолёт был сделан из дерева, фюзеляж – из фанеры.

Кстати, именно на И-16 начинал летать сибиряк Александр Покрышкин. В дальнейшем он стал лётчиком-асом и трижды получил звание Героя Советского Союза. Также на этом самолёте летал Валерий Чкалов. На нём он впервые в мире сделал свой знаменитый восходящий «штопор».

Также на заводе собирали самолёт ЛАГГ, названный в честь своих конструкторов – Лавочкина, Гудкова и Горбунова. Этот самолёт изготавливали из дельта-древесины, приготовленной по специальной методике, которая делала машину неуязвимой в огне. Решение о производстве боевых машин принимал лично Сталин. Он пробовал даже поджечь один из образцов, но у него не получилось. Самолёт полировали будто концертные инструменты и поэтому его прозвали «роялем».

Военные годы

В это время на заводе в основном трудились женщины и дети. Основательница заводской династии Косачёвых-Лутковских Анна Лутковская вспоминала, как детьми они жили в цехах и спали рядом с рабочими местами. Девочки и мальчики получали резиновые чуни, которые в холодное время года примерзали к ногам.

По воспоминаниям Анны Лутковской, памятным событием в их биографии стал приезд на завод Александра Покрышкина. Женщина рассказывала, что во время визита на завод Герой Советского союза лично здоровался с каждым за руку и говорил им, что победа будет за нами.

Также в годы Великой Отечественной войны силами заводчан был создан Фонд обороны. В него новосибирцы вносили добровольные пожертвования. Как пишут «Новосибирские новости», на помощь семьям фронтовиков было собрано 250 тысяч рублей, на авиаэскадрильи: «За Родину» – 250 тысяч рублей, на «Чкаловец» – 3 миллиона 410 тысяч рублей, на танковую колонну – 130 тысяч рублей.

Как выпускали зажигалки и раскладушки

Однако завод процветал далеко не всё время. В послевоенный период производство, которое было направлено на выполнение военных заказов, практически встало. Но завод не закрылся, вместо привычных самолётов здесь начали изготавливать зажигалки, раскладушки и шифоньеры. В качестве основного материала хорошо подошёл авиационный алюминий. Кстати, до сих пор в гаражах и сараях многих новосибирцев стоят велосипеды, выпущенные Чкаловским заводом.

Подобный кризис завод испытывал не один раз. В лихие 90-е здесь начали выпускать моторные лодки, коляски для детей и даже стиральные машинки.

Космический челнок

В тот период, когда на авиазаводе начали осваивать бомбардировщик Су-24, сотрудникам удалось поучаствовать в строительстве космического челнока «Буран». Впрочем, советскому космическому кораблю лишь однажды посчастливиться побывать на околоземной орбите.

Самолёт по прозвищу «Утёнок»

В 2006 году Новосибирский авиационный завод имени Чкалова начал осуществлять серийную сборку истребителя-бомбардировщика Су-34. В марте 2014 года самолёт был официально принят на вооружение постановлением правительства Российской Федерации. В самолёте просторная комфортная кабина, кроме того он обладает отличными летными качествами, за что его любят пилоты. Кстати, у самолёта есть прозвище «утёнок». В войсках он получил его за характерную форму приплюснутого носового обтекателя.

Источник

Источники: Производство Су-34 переносят из Новосибирска перед оптимизацией авиазавода имени Чкалова

какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть фото какие самолеты делают в новосибирске. Смотреть картинку какие самолеты делают в новосибирске. Картинка про какие самолеты делают в новосибирске. Фото какие самолеты делают в новосибирске

Новосибирский авиазавод имени Чкалова лишается производства истребителей-бомбардировщиков Су-34. Предприятие, на котором сокращают сотрудников, продолжает выпускать части гражданского самолета Sukhoi Superjet 100, но, по словам источника, может прекратить работу. Аэродром компании подходит для авиачасти Росгвардии, которая сейчас препятствует застройке в Заельцовском районе города.

Истребители-бомбардировщики Су-34 перестают выпускать на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова, сообщили Тайге.инфо два сотрудника предприятия. Производство переносят на авиационный завод имени Гагарина в Комсомольск-на-Амуре, который также входит в корпорацию «Сухой».

На сайте «Сухого» сказано, что новосибирский завод обеспечен государственным оборонным заказом до 2020 года. Су-34 использовались в российской операции в Сирии. Военная кампания на Ближнем Востоке спровоцировала рост интереса заказчиков к истребителю, говорил новосибирский вице-губернатор Сергей Сёмка еще в 2015 году.

На предприятии остается выпуск отсеков фюзеляжа и части оперения гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100. Самолеты собирают в Комсомольске-на-Амуре.

5 мая 2019 года один из SSJ100 разбился в московскому аэропорту «Шереметьево» во время вынужденной посадки из-за попадания молнии, погиб 41 человек. РИА Новости насчитало 30 инцидентов с судном в 2011—2019 годах.

В апреле 2019 года совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» (владеет 81% «Сухого») под руководством министра промышленности Мантурова решил присоединить АО «Гражданские самолеты Сухого», которое выпускает Superjet, к ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

«Реорганизация компаний-производителей гражданских самолетов, прежде всего флагманских Superjet100 и МС-21 (выпускаемый в Иркутске — прим. Тайги.инфо), необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков передовой гражданской авиационной техники, ее продвижения на глобальный рынок и укрепления системы после продажного обслуживания наших воздушных судов», — заявил Мантуров.

Еще раньше — в феврале 2019-го — сибирский полпред президента России Сергей Меняйло посетил чкаловский завод. Он заявил, что таким крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса «необходимо в полной мере использовать высвобождаемые мощности для выпуска продукции гражданского назначения».

В пресс-центре Новосибирского авиационного завода не стали комментировать информацию.

Источник Тайги.инфо в силовых структурах предупредил о возможном закрытии всего предприятия, на котором, по данным на конец 2017 года, работали 7 тыс. человек. По словам одного из подрядчиков завода, испытательный аэродром могут передать Росгвардии, чтобы ее подразделение покинуло аэродром «Гвардейский» и вертолетную площадку, находящиеся на территории бывшего городского аэропорта «Северный».

Именно «Гвардейский» был одним из главных препятствий для строительства нового ледового дворца спорта в районе аэропорта «Северный». Без согласия собственника в радиусе 5 км от аэродрома Росгвардии строительство невозможно.

ЛДС в итоге появится на улице Немировича-Данченко, но площадка «Северного» привлекательна для комплексной жилой застройки. Собеседник редакции отметил, что земля находится в федеральной собственности, поэтому потенциальные инвесторы могут вести переговоры напрямую с федеральными ведомствами.

Еще в конце 2017 года командующий Сибирским округом войск Росгвардии Виктор Стригунов отмечал, что силовики были готовы к переносу аэродрома на определенных условиях. «У нас есть несколько вариантов, в том числе площадка на территории Чкаловского завода. Есть инвесторы, которые готовы помочь Росгвардии за личные деньги перенести площадки», — говорил он (цитата по ТАСС).

Кроме того, в ноябре 2018 года НГС сообщил, что сотрудников новосибирского авиазавода предупредили о массовых сокращениях из-за досрочного выполнения госзаказа. Председатель профкома предприятия Виктор Райм подтверждал снижение объемов госзаказа, но о сокращениях персонала не говорил, назвав происходящее «оптимизацией».

Как выяснила Тайга.инфо, сокращения на заводе начались после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия. В 2018 году уволенные специалисты подали несколько судебных исков. Из опубликованных на сайте Дзержинского районного суда решений следует, что, например, программисту с 40-летним стажем предложили перейти на должность кассира с 0,2 ставки от 10 тыс. рублей оклада. Те же 2 тыс. рублей в месяц предлагали и другому сотрудницу — инженеру-конструктору второй категории.

В пресс-службе компании «Сухой» на момент публикации не ответили на звонки. Тайга.инфо направила запрос в корпорацию.

Источник

Какие самолеты делают в новосибирске

История Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ им. В.П. Чкалова) началась в начале прошлого века. Первый камень в строительство завода Горного оборудования, который решено было возвести далеко от центра Новосибирска, заложили в июле 1931 г. Спустя пять лет, 26 мая 1936 года, решением Совета труда и обороны предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод.

Первенец новосибирских самолетостроителей — истребитель-моноплан И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова был построен и успешно испытан уже в ноябре 1937г. С 1938 по 1940гг. заводчане передали на вооружение Красной Армии более 600 самолетов. И-16 стал самым массовым истребителем своего времени, который широко использовался в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе, а позже на фронтах Великой Отечественной войны. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор.

С именем этого легендарного летчика связана еще одна страница истории предприятия. После трагической гибели Героя Советского Союза В.П.Чкалова по просьбе коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1939г. Новосибирскому авиационному заводу № 153 было присвоено его имя.

В конце 30-х годов завод становится родиной истребительной авиации. В 1939г. коллектив чкаловцев приступил к строительству первого советского скоростного истребителя деревянной конструкции с силовыми элементами из упрочненной древесины (дельта-древисины). ЛАГГ-3 (конструкторы — С.А.Лавочкин, М.И.Гудков, В.П.Горбунов). Но производство этих самолетов осложнялось разными обстоятельствами, одно из которых — проблема приобретения из-за границы фенольных смол. Поэтому с началом войны количество выпускаемых заводом самолетов сокращается, и к концу 1941г. ЛАГГ-3 почти снимается с производства. К этому времени из цехов нашего предприятия было выпущено около 900 машин.

С началом Великой Отечественной войны чкаловцы принимают эвакуированных и оборудование родственных заводов из Москвы, Ленинграда, Киева. В декабре 1941г. на территории предприятия разворачивается строительство новых истребителей Як-7Б конструкции А.С.Яковлева, который будучи заместителем наркома авиационной промышленности, лично контролировал производство самолетов. Производственные мощности эвакуированных из европейской части авиационных заводов позволили резко увеличить выпуск изделий. Производственные площади по сравнению с довоенным периодом увеличились более чем в пять раз, количество оборудования — в семь.

К концу 1941г. завод выпустил первую партию истребителей Як-7 — 21самолет, а за 1942 год их было построено 2 211. В 1943 году коллектив чкаловцев осваивает и запускает в серию дальнейшую модификацию Як-7Б, самый массовый истребитель времен ВОВ самолет Як-9.

За четыре года войны коллективом чкаловцев было выпущено 15 500 Яков. Такие результаты были достигнуты благодаря колоссальному труду рабочих и служащих, сутками не выходивших из цехов и перевыполнявших задания в несколько десятков, а то и сотен раз. Мировая практика таких примеров не знала, и это притом, что более 70% работников завода в этот период были женщины и дети — подростки 12-14 лет. «Полк в день!» (28-30 самолетов в сутки) — этот лозунг становится главным девизом чкаловцев на все годы ВОВ. Одним из путей реализации этой важной задачи стала организация поточных линий сборки самолетов. К концу войны на заводе было задействовано 29 таких линий.

За годы ВОВ всеми авиационными заводами страны было произведено 36 тысяч истребителей типа «Як», почти каждый второй был выпущен на чкаловском заводе. Орден Ленина и знамя ГКО на вечное хранение — таковы трудовые награды завода за вклад в Великую Победу.

Послевоенные годы стали для предприятия судьбоносными. Начиная с 1947г., чкаловцами был осуществлен запуск в серийное производство реактивных самолетов-истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, а позднее в 1951г. МиГов-17 конструкции А.И.Микояна и М.Н.Гуревича. Это было время научно-технического взлета освоения передовых технологий, на базе которых создавалось современное оборудование, разрабатывались новые материалы и методы контроля. В результате проведенных мероприятий степень охвата механизированным трудом составила 47%.

В 1954г. с заводского аэродрома был поднят в небо первый сверхзвуковой одноместный истребитель МиГ-19, который по своим боевым и летно-техническим характеристикам значительно превосходил лучшие истребители мира. Около 10 лет самолеты конструкции Микояна, выпускаемые заводом, являлись основными истребителями ВВС Советской Армии и армий стран Варшавского договора. За годы выпуска новых реактивных истребителей завод превратился в крупнейшее самолетостроительное предприятие страны, оснащенное новейшей техникой. Производство самолетов было организовано по типу полного замкнутого цикла (кроме комплектации двигателями, вооружением и авионикой). В технологические процессы внедрено более 2000 наименований высокопроизводительной оснастки, а также литье под давлением, точное литье. Завод стал соответствовать самому современному уровню по технической оснащенности и технологии производства. Это все делало возможным увеличить выпуск самолетов до 100 единиц в год.

Значительной вехой в истории предприятия стало время сотрудничества с ОКБ П.О.Сухого, которое началось еще в конце 50-х годов и продолжается до сих пор. В 1956г. в производство был запущен истребитель-перехватчик Су-9. Этим событием было положено начало многолетнему серийному производству боевых, учебно-тренировочных самолетов, разработанных ОКБ им.Сухого.

Истребители-перехватчики Су-9, Су-11 (1962г.), Су-15 (1966г.), Су-15 УТ, построенные на заводе и успешно прошедшие госиспытания, стали основой авиационного вооружения войск ПВО СССР. По своим летно-тактическим характеристикам, возможностям боевого и учебного применения, по своим конструктивно-технологическим особенностям эти самолеты во многом определили основные этапы отечественного самолетостроения, они аккумулировали в себе все новейшие достижения авиационной и вычислительной техники, моторостроения, радиоэлектроники, электроавтоматики и других смежных областей науки и техники.

Совершенно новым этапом в развитии завода и отечественного самолетостроения в целом стало создание многоцелевого штурмовика Су-24, его серийное производство было начато в 1971г. По своим летно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 превосходил все существующие в то время серийные образцы самолетов аналогичного класса.

С начала девяностых годов и по сей день наше предприятие изготавливает многофункциональный истребитель Су-34. Бронированные кабина и топливные баки, высокоэффективное радиоэлектронное оборудование, широкая номенклатура вооружения, — обеспечивают его способность работать как по наземным, так и по воздушным целям. Самолет имеет большой потенциал для дальнейшей модернизации и создания на его базе специализированных модификаций.

Доверие к нашим самолетам велико во всем мире. Качество изготовления и сборки позволяет эксплуатировать их в течение десятков лет.

Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2003 года предприятие, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — новым российским региональным самолетом.

1 января 2013 года завершился процесс консолидации АО «Компания Сухой». ОАО «НАПО им. В.П.Чкалова» вошло в состав АО «Компания Сухой». С 1 января 2013 года официальное название предприятия — Филиал АО «Компания Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова.» С 24 февраля 2015 г. — Филиал АО «Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова».

Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый государственный оборонный заказ и уверенно смотрящее в будущее благодаря поддержке ведущего авиационного холдинга страны.

Контакты филиала

Директор филиала АО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова»

Панасенко Сергей Николаевич

Тел.: (383) 278-85-01 (приемная), факс: (383) 279-10-35

Заместитель директора филиала по работе с персоналом

Голуб Валентин Васильевич Тел.: (383) 278-85-04

Информация по вакансиям тел: Тел.: (383) 278-85-08

Пресс-центр Филиала АО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»

Седнева Зарина Фаильевна

Тел.: (383) 278-88-21; (383) 278-85-01 доб. 1805

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *