какие самолеты пролетают мимо

Дороги в облаках: по каким маршрутам летают самолеты и почему

Если посмотреть на самолеты на карте какого-нибудь трекингового сервиса, возникает ощущение броуновского движения. На самом деле, конечно же, самолеты летают не абы как, а исключительно по воздушным трассам.

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Если посмотреть на самолеты на карте какого-нибудь трекингового сервиса вроде того же Flightradar24, возникает ощущение броуновского движения: кажется, что полчища бортов хаотично мельтешат в воздухе и только чудо удерживает их от столкновения. На самом деле, конечно же, все совершенно не так, и высочайший уровень безопасности в гражданской авиации проявляется и здесь.

Начнем с того, что самолеты летают не абы как, а исключительно по воздушным трассам. Тут на ум могут прийти летающие светящиеся буи для обозначения перекрестков из второй части фильма «Назад в будущее» (кстати, 2015-й уже наступил, где наши летающие скейты?). В данном вопросе, впрочем, реальность недалека от фантастики, разве что буев никаких нет, а есть просто виртуальные точки на карте.

Определенным географическим координатам присваивается имя — как правило, это пятибуквенное сочетание гласных и согласных букв латинского алфавита, которое можно прочитать вслух и запомнить, например OKUDI, PESOT или LISNA. Никакого другого смысла эти буквосочетания не несут, хотя иногда в них угадывается что-то похожее на названия расположенных рядом населенных пунктов.

Маршрут из одного аэропорта в другой строится именно по этим воздушным трассам, и самолет летит не прямо, а от одной точки к другой. Впрочем, на больших расстояниях все равно линия близка к прямой, потому что чем короче маршрут — тем меньше расходуется топлива.

Многие, кстати, думают, что самолеты зачем-то летают по дуге. По крайней мере, на «Флайтрадаре» — дуга, и на мониторах в салоне самолета отображается тоже дуга. Здесь секрет прост до банальности: Земля круглая, а мониторы и карты на них — плоские. Поэтому чем ближе к полюсам — тем больше искажения.

Например, рейс из Москвы в Лос-Анджелес выглядит вообще параболой. Но стоит взять глобус и натянуть нитку между двумя городами, как вы поймете, что этот кратчайший путь между точками проходит как раз там, где вы и летели во время реального рейса.

Впрочем, с перелетами через океан ситуация чуть посложнее. С четырехдвигательными самолетами вроде Boeing-747 или Airbus A380 все просто: лети кратчайшим путем. А вот остальные так не могут. Дело в сертификации ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards): двухдвигательным самолетам из соображений безопасности не разрешается слишком далеко отдаляться от суши при перелетах через океаны.

И даже не просто суши, а ближайшего аэродрома, способного принимать данный тип ВС, что в случае с большими широкофюзеляжными лайнерами, использующимися на «дальнобойных» маршрутах, дополнительно усложняет задачу — тут какой попало посадочной полосой не обойдешься.

Идея тут в том, что при отказе одного двигателя самолет должен на оставшемся долететь до запасного аэродрома, который точно сможет его принять. Если откажет второй (вероятность этого, конечно, крайне мала, но лучше подстраховаться), сажать машину в центре океана — не самая хорошая идея.

К счастью, у современных лайнеров все чаще встречается сертификация на ETOPS-180 (то есть удаляться от аэродрома можно на 180 минут полета) и даже на ETOPS-240, а новому Airbus A350XWB собираются вообще разрешить ETOPS-370. Зачем вся эта «лотерея», когда можно просто лететь на четырехдвигательном лайнере? Исключительно ради экономии топлива, ведь четыре двигателя в любом случае расходуют больше топлива, чем два, просто потому, что стопроцентного КПД не бывает.

Воздушное движение управляется диспетчерами, которые следят за тем, чтобы самолеты, двигающиеся фактически друг за другом по одним и тем же коридорам, не сближались друг с другом менее чем на 5 километров.

Кроме того, борты разводят еще и по высоте — это называется эшелонированием. Эшелон — это заданная постоянная высота полета, которая обозначается как сотая часть от реальной высоты в футах. Например, FL350 — это 35 000 футов, FL270 — 27 000 и так далее. FL в данном случае — это сокращенное «Flight level».

Четные эшелоны (300, 320, 340 и так далее) используются при полетах с востока на запад, нечетные (310, 330, 350 и так далее) — с запада на восток. Таким образом, между движущимися в разные стороны самолетами всегда остается запас как минимум 300 с лишним метров по высоте. В некоторых странах используется чуть более замысловатая квадрантная схема (эшелоны делятся между четырьмя, а не двумя направлениями), но идея та же самая.

Кстати о направлениях. Многие замечают, что, скажем, из Москвы во Владивосток лететь быстрее, чем из Владивостока в Москву. Кто-то связывает это с тем, что якобы маршруты полетов разные (непонятно почему, но ладно). Кто-то считает, что это Земля крутится в одном случае навстречу самолету, а в другом, наоборот, «убегает» (таких людей нужно просто отправить к второклассникам на урок природоведения, там им расскажут, что атмосфера вращается вместе с Землей).

На самом же деле причина гораздо проще: в нашем с вами Северном полушарии преобладают ветры, дующие с запада на восток, так что в первом случае самолет летит по ветру, а во втором — против ветра.

Дороги в облаках: по каким маршрутам летают самолеты и почему

Иногда ветер может быть настолько сильным, что четырехчасовой перелет Новосибирск — Москва превращается в пятичасовой, а то и еще больше затягивается: опоздав к своей очереди на посадку, борт может еще некоторое время провести в ожидании разрешения, пока диспетчер не «втиснет» его между другими рейсами. Для этого недалеко от аэропортов существуют зоны ожидания: направленные в них самолеты кружат на небольшой высоте несколько раз подряд, прежде чем уйдут на посадку.

Источник

JetFlight

Полезный сервис FightRadar24 для самолето-наблюдения

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

В сети интернет существует полезный сервис FlightRadar24 с помощью которого можно посмотреть в каком месте на карте Google находятся самолеты совершающие свои рейсы в реальном времени.

Использовать его можно по разному, например для развлечения, чтобы определить, какой самолет пролетает сейчас у вас над головой.

Или же с пользой. Когда кто-то из ваших близких совершает авиаперелет, с помощью этого сервиса можно узнать где находится самолет в тот или иной момент времени. Найти самолет по номеру рейса.

Каждая авиакомпания в мире имеет свой уникальный код. Ваш рейс, обычно состоит из 3 индексов – код авиакомпании по ИКАО (в основном используется службами организации воздушного движения), кода авиакомпании по ИАТА (используется авиакомпаниями на табло в аэропортах, билетах) и номера рейса (обычно до 4 цифр).

Например, при перелете авиакомпанией Аэрофлот, в билете будет указано рейс SU 555. На радаре, Вам, при встрече в аэропорту, например, будет необходимо искать рейс AFL 555.

Ознакомиться с кодами авиакомпаний по ИКАО и ИАТА можно здесь.

На страничке сервиса вы найдете пять закладок:

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Map — карта Google с изображениями находящихся в небе в настоящее время самолетами.
Planes — здесь можно просмотреть все борты отслеживаемые сервисом.
Setting — установки под ваши нужды.
About — о данном сервисе. Полезно прочитать, чтобы знать, какие типы самолетов отображаются на карте. Только 60% пассажирских самолетов оборудованы транспондером ADS-B с помощью которого мы можем наблюдать их в небе.
Chat — чат для общения единомышленников.

Если кликнуть мышкой по рисунку самолета, то на карте отобразится маршрут полета, а слева в меню данные рейса:

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

В нашем примере мы видим борт Airbus 320 компании Air Ukraine, рейс WAU6272, который летит с Катовице (Польша) в Киев на высоте 37025 футов, со скоростью 839 км/час.

В правой верхней части сайта видим:

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Jump to area — выбор региона.
Map, Satellite, Simple — тип карт.
Search — поиск по критериям.
Live — остлеживания рейса по дате и времени.
12:01 UTC — Всемирное координированное время. Сравнив его со временем своего компьютера вы узнаете разницу с вашим часовым поясом.

Давайте рассмотрим пример использования функции Live. Мне интересно, какой самолет вчера 14.07.2011 пролетал над моим городом в 16:50. С поправкой на время UTC — это 13:50. Жму на кнопку Live и в выпадающем меню заполняю форму:

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Далее Star playback и вижу, что это:

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

A380, который летел с Лондона в Сингапур. Он меня заинтересовал, потому, что не смотря на высоту полета в 10 километров выглядел он довольно большим.

Обратите внимание, что теперь вмеcто кнопки Live появилась другая Playback, с помощью которой можно вернуться к реальному времени, нажав на Exit playback в выпадающем меню. Также новые кнопки Play (|| — пауза) и перемотка влево, вправо с помощью которых можно управлять временем. Когда мы нажали на Start playback с интервалом в 2 минуты происходит смещение времени. Мы можем его остановить, нажав на паузу и дальше самостоятельно управлять им с помощью кнопок перемотки:

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Мы с вами рассмотрели сервис FlightRadar24, существующий в виде сайта. Также существуют программы сервиса для Iphone, Ipad, Mac Os, Android.

Удачного вам самолето-наблюдения ))) и конечно полетов.

Источник

Карты полетов самолетов онлайн: узнаем, где сейчас летит самолет, его скорость, время взлета/посадки и т.д.

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимоДоброго времени суток.

С развитием интернета — развиваются и многие другие сферы, тесно связанные с жизнью миллионов людей. Скажем, лет 20 назад представить себе, что любой желающий сможет в режиме реального времени смотреть на сайте какой и куда летит самолет — было что-то на грани фантастики! 😉 А теперь, это можно делать на любом компьютере, подключенном к сети интернет!

Для этого потребуется лишь знать несколько адресов в сети, на которых представлены карты полетов самолетов. Можно просматривать, как полеты всех воздушных судов, так и какого-то конкретного (например, если ждете прилета родственников и друзей). 👌

Собственно, в этой статье приведу лучшие карты, на которых сможете отслеживать все полеты гражданских воздушных судов.

На некоторых сайтах, представленных ниже, может потребоваться обновление Adobe Flash Player (если у вас стоит старая версия).

Онлайн радары: карты полетов самолетов

Flightradar24

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Что представляет из себя карта радара

Один из наиболее популярных радаров для отслеживания гражданской авиации. В режиме реального времени вы сможете увидеть карту, на который каждый самолет будет обозначен соответствующим значком (см. скрин выше). Сайт появился в 2006г.

Щелкнув по любому значку самолета, вы сможете узнать откуда и куда он летит (например, на скрине ниже самолет летит из Сан-Франциско в Лондон), его расписание полета, траекторию, дистанцию полета, и его время посадки. В общем-то все самое актуальное, что требуется большинству. 👍

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Время пути (взлет, посадка), направление (из какого города в какой)

Отмечу, что за дополнительную плату, сервис предоставляет еще больший функционал. В общем-то, рекомендую!

Planefinder.net

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Отслеживание полета авиалайнера

Кроме этого, верхнее меню позволяет искать самолет по его бортовому номеру (представляет из себя 5-7 символьное обозначение, по которому можно узнать кому принадлежит самолет: какой стране, перевозчику и пр.).

Кстати, на сайте ведется интересная статистика: можно узнать наиболее популярные авиалайнеры (на скрине ниже показано, что Boeing 737 и Airbus A320 — самые популярные самолеты на сегодняшний день), самые популярные направления полетов и пр.

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Наиболее популярные авиалайнеры

Flightaware.com

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Пример отслеживания полета самолета

Очень многофункциональный сайт, и к тому же, поддерживающий русский язык в полном объеме! Данный ресурс создан американскими разработчиками и ориентирован в первую очередь на страны Америки.

Кстати, отмечу, что возможностями этого сервиса пользуются более 15 миллионов пассажиров по всему Миру, более 12 тысяч авиа-операторов (т.е. ресурс заслуживает доверия и уважения)!

Особенно хочется отметить информативность этого ресурса: выбрав нужный рейс, вы можете получить максимум информации по нему. Например, вы узнаете номер самолета, авиакомпанию, его расписание, текущие координаты, скорость, время взлета (примерное время посадки), посмотреть фото авиалайнера, узнать его предыдущие рейсы и т.д.

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Информация о судне // Это только часть данных

AirNAV Radarbox24.com

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Главное окно сервиса

Ресурс создан профессиональными людьми из авиации, целью которого: быстро предоставить информацию по любому авиалайнеру, находящемуся в пути. Сервис работает на основе датчиков «ADS-B» (такие датчики установлены на подавляющем большинстве коммерческих судов) и радарной системы FAA (американская разработка). Благодаря этому, сервис одинаково хорошо отслеживает перемещение авиалайнеров, как над территорией Америки, так и над Азией, Европой и пр.

Сама работа с сайтом аналогична предыдущим: выбирайте конкретный авиалайнер на карте (либо через поисковую строку задаете бортовой номер самолета) и смотрите его текущее положение в режиме онлайн.

Отмечу, что в опциях сервиса можно менять тип карты (Terrain, Sky Vector, Hybrid, и др.), яркость и прочее. Также бы добавил, что этот сервис не на столько информативный, как предыдущий. Тем не менее, считается одним из лидеров в данной тематике, так, что рекомендую к знакомству!

Источник

Полет Boeing C-17 Globemaster через городские кварталы между небоскребами напугал жителей США (ВИДЕО)

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

В США местные жители запечатлели на видео полет гигантского самолета Boeing C-17 Globemaster, который пролетел мимо зданий.

Тяжелое транспортное судно не только впечатлило, но и напугало американцев.

На видео, которое распространяют в соцсетях, видно, что огромный самолет пролетает мимо небоскребов, моста, зданиями в городском квартале.

Причем полет проходил на небольшой высоте. Люди могли вблизи заснять его.

Некоторые даже испугались такого появления Boeing C-17 Globemaster, вспомнив об атаке на башни-небоскребы в 2001 году.

Выяснилось, что самолет взлетел с базы RAAF в Эмберли (Огайо). Судно совершало репетиции на низкой высоте, чтобы подготовится к воздушному шоу Sunsuper Riverfire в австралийском Брисбане.

Так, Boeing C-17A Globemaster III смог пройти над горой Кут-та, стадионом, пролетел мимо реки и вылетел к мосту Гудвилла.

Всего было заявлено два полета – на высоте 300 метров и на высоте не более 90 метров.

Как писал ранее Topnews, в США распространили видео с самолетом, у которого была неизвестная ранее модель.

Сам борт нельзя было увидеть, он был накрыт черной тканью. В момент видеосъемки самолет транспортировали.

Источник

«Пытка бессонницей»: как жители Подмосковья попали в ловушку Шереметьево

какие самолеты пролетают мимо. Смотреть фото какие самолеты пролетают мимо. Смотреть картинку какие самолеты пролетают мимо. Картинка про какие самолеты пролетают мимо. Фото какие самолеты пролетают мимо

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

Около полумиллиона жителей Москвы и области, проживающих вблизи аэропорта Шереметьево, вынуждены терпеть неудобства из-за постоянного гула пролетающих мимо самолетов. Дело в том, что связи с увеличением авиаперевозок в 2019 году ввели в эксплуатацию новую искусственную взлетно-посадочную полосу, и теперь, по оценке местных жителей, 90% авиапотока проходит над густонаселенными районами. Чем это обернулось для жителей Москвы и Подмосковья и что по этому поводу говорят в Шереметьево, выяснила «Московская газета»

В редакцию издания обратилась инициативная группа жителей Красногорска, Сабурово, Юрлово, Голиково, Митино и других районов Москвы и Московской области. Они рассказали, что на протяжении двух лет постоянно просыпаются по ночам из-за гула низко пролетающих самолетов. По словам авторов обращения, Госкорпорация по организации воздушного движения якобы по заказу аэропорта Шереметьево изменила схемы вылета и узаконила изменение конфигурации подходов к взлетно-посадочным полосам.

В Дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево «Московской газете» подтвердили, что управлением воздушным движением в районе аэродрома Шереметьево занимается Госкорпорация по организации воздушного движения.

«Шереметьево – это наземный эксплуатант ВПП-3 (третья взлетно-посадочная полоса – прим. ред.), следит за его техническими характеристиками и годностью», – подчеркнули в пресс-службе.

Согласно ответу Росавиации на обращение одной из жительниц, 3 декабря 2020 года в соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту была внедрена новая структура воздушного пространства и разработаны «новые схемы для бесконфликтного маневрирования для аэродромов Московского авиационного узла».

Раньше, по словам местных жителей, взлет осуществлялся над малозаселенными территориями, а авиаперевозки пропорционально распределялись между Внуково, Домодедово и Шереметьево. Но сейчас, по оценке жителей, 90% авиапотока проходит над густонаселенными районами Солнечногорска, Красногорска, Митино, а большинство авиакомпаний перетянуто именно в Шереметьево.

«До этого самолеты вылетали на Черную грязь (деревня в Солнечногорском районе Московской области – прим. ред.) и через север, где располагаются леса и немногочисленные дачи, расходились. Сейчас вылет идет прямо через Сходню, Юрлово, Голиково, Сабурово, Красногорск, подлетает к МКАД в районе Архангельского и летит вниз. Чтобы не столкнуться, самолеты вынуждены идти гораздо ниже, хотя физически они могут набирать больше высоту. Десятилетиями все маршруты шли через север, и никто не жаловался. Почему надо менять маршрут, непонятно. Но, мне кажется, что там (на севере – прим. ред.), планируется какая-то элитная застройка», – рассказала корреспонденту «Московской газеты» жительница микрорайона Опалиха (Красногорск) Анна.

В Госкорпорации по организации воздушного движения заявили, что на момент начала строительства объектов капитального и индивидуального жилищного планирования требовалось согласование со старшим авиационным начальником аэродрома, однако в компании не располагают информацией о том, были ли выполнены требования.

В пресс-службе Шереметьево пояснили, что исторически и географически районы Митино, Куркино, Тушино, Лобня расположены в границах приаэродромной территории и находятся в непосредственной близости к аэродрому Москва (Шереметьево), в полосе воздушных подходов. Границы полос воздушных подходов на аэродроме установлены согласно требованиям приказа Минтранса России от 04 июля 2018 года №176, а район аэродрома – в соответствии с нормами приказа Минтранса России от 15 марта 2016 года №64 «Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A, C и G воздушного пространства».

«Ограничения на использование воздушного пространства над перечисленными выше населенными пунктами (Митино, Куркино, Тушино, Лобня – прим. ред.) не установлены, и выполнение полетов воздушных судов (ВС) не противоречит действующему законодательству, схемы (маршруты) движения ВС утверждены и опубликованы в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. На протяжении практически всего периода функционирования аэропорта Шереметьево и до принятия Федерального закона от 01.07.2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», действовало законодательное требование о согласовании жилого строительства на приаэродромной территории с организацией, в ведении которой находится аэродром – с главным оператором аэродрома. Размещение жилой застройки на территории, предполагающей наличие акустического влияния от деятельности аэропорта, с АО «МАШ» не согласовывалось и осуществлялось без учета требований санитарного законодательства РФ», – сообщили «Московской газете» в Шереметьево.

Жители Подмосковья жалуются, что от низкочастотного звука нигде невозможно укрыться.

«Жизнь почти 500 тысяч жителей Московской области превратили в выживание и бесконечную борьбу за права, гарантированные Конституцией. Нас лишили права на отдых и сон. От этого низкочастотного звука не защищают ни стены домов, ни школ, ни детсадов, ни больниц. Все это строилось 20-30 лет назад, когда рейсы выполнялись по другим коридорам, и никто не мог предположить, что в домах, детсадах и больницах авиационный шум будет достигать 70, а иногда свыше 80 дБ», – сообщили изданию жители Подмосковья, отметив, что собственники аэропорта якобы не реагируют на запросы Роспотребнадзора по поводу превышения допустимого уровня шума.

По словам инициативной группы, жителям сообщают о принятии мер (однако ни днем, ни ночью шум не прекращается), а также предлагают обращаться в суд.

В пресс-службе аэропорта, в свою очередь, заявили, что маршруты установлены согласно требованиям Минтранса, а на аэродроме Шереметьево реализованы мероприятия по снижению шума: «В связи с увеличением авиаперевозок в 2009 году Правительством РФ принято решение о строительстве новой искусственной взлетно-посадочной полосы-3, (ИВПП-3) на аэродроме Москва (Шереметьево). ИВПП-3 введена в эксплуатацию 19 сентября 2019 года. До введения в эксплуатацию ВПП-3 Министерством транспорта РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» были проведены мероприятия по разработке и внедрению новой структуры воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района, включая схемы вылета и прибытия ВС. При разработке элементов новой структуры воздушного пространства и схем маневрирования ВС в районе аэродрома Шереметьево учитывались рекомендации и требования Международной организации гражданской авиации, определяющие «Правила аэронавигационного обслуживания. Производств полетов воздушных судов» (Doc 8168), «Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов» (Doc 9906)». Стандартные маршруты вылета, прибытия и захода на посадку установлены в строгом соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 31 октября 2014 года №305 «Об утверждении порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации», зарегистрированы в Центральном МТУ Росавиации и опубликованы в документах аэронавигационной информации. На аэродроме Шереметьево реализованы мероприятия по снижению шума и выполняются авиакомпаниями, базирующимися на аэродроме. Ежедневно в период времени с 23:00 до 06:00 введены ограничения по взлету и посадке для ВС, не соответствующих установленным требованиям по уровню шума», – рассказали в «МАШ».

«Мы как жители мегаполиса и его пригородов понимаем, что развитие транспорта не может стоять на месте. Но при этом цивилизованное развитие не должно отрицать исконную заповедь «Не убий». А низкочастотный шум самолетов убивает нас, наших детей и будущее», – говорят жители.

В Росавиации указали, что одной из проблем снижения шумового воздействия, использования малошумных маршрутов и траекторий для аэродрома «Шереметьево» является стационарность взлетно-посадочных полос воздушной гавани, ограниченный размер воздушного пространства, в пределах которого можно изменять маршруты и траектории. Госкорпорация по ОрВД говорит, что полностью исключить полеты ВС над населенными пунктами невозможно.

В качестве решения проблемы инициативная группа предлагает кардинально пересмотреть развитие московского авиаузла (без «перетягивания» авиакомпаний из Внуково и Домодедово в Шереметьево), а также построить новый аэропорт вдали от высотных домов.

«В 50 км от Шереметьево достаточно полей для строительства нового аэропорта, а главное – для решения внештатных ситуаций в воздухе», – подчеркнули жители Подмосковья.

«Московская газета» также направила редакционный запрос в Федеральное агентство воздушного транспорта. На момент публикации материала ответ не был получен.

О бесконечном шуме от самолетов жители населенных пунктов, расположенных близ новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево, стали сообщать осенью 2019 года. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава назвал ошибкой решение строить взлетную полосу на этом месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *