какие самые вездеходные машины
Поразжигаем? Или какой внедорожник в стоке самый проходимый. На фоне последних событий. Часть №2
Часть № 1 www.drive2.ru/b/3153012/
Амбула.
Полная амбула. Разделяй и властвуй. Пришло время ещё одного разделения-на тех кто сможет занести денег «помогайкам» (патамучто где то плачет маленький, голодный чиновник) и всех остальных, тех кому «светит сток».
Правило/закон Парето 20/80.
20% продолжат ездить в обвесе, а 80% точно такой же обвес снимут и начнут им яростно завидовать.
Поскольку я нищий, безработный менеджер среднего звена, то я остаюсь с подавляющим количеством населения.
И тут мне пришло в голову забавная идея — измерять не измеримое. Провести теоретические изыскания лучших параметров для бездорожья самых популярных серийных авто в стоке.
Определить будущих фаворитов вторичного рынка.
Я прекрасно понимаю, что теория всегда очень далека от практики, поэтому пост скорее шуточный. Дабы развеять впечатление от части первой моих размышлений.
Итак, поразжигаем?
Возьмем средний, популярный внедор и мысленно поместим его в средние условия не тяжелого бездорожья, посадив за руль оного среднего водителя?
Что будет иметь решающее значение на бездорожье?
ИМХО — ДВС, масса, клиренс (размер колес) и тип подвески (мост или независимая).
Берем Амаямовский каталог. Коли на него не стыдятся ссылаться сотрудники ГИБДД, то уж нам сам бог велел ))) И составляем табличку.
Включаем только полно и среднеразмерные внедорожники, как самые популярные. Посему владельцы Витар, Шнив и Пининов можете начинать плеваться в меня прямо сейчас ))))
Для удобсва сравнения все размеры переведенны в дюймы.
Какие же выводы я могу сделать из полученной информации?
Итак, рейтинг внедорожников в стоке.
№1 Бог разбитых дорог или УАЗ 469
Ожидаемо.
Военная техника, спроектированная для движения по перепаханной танками целине и всего 20 минут технического ресурса для активного боя.
Но наличие двух мостов, стоковой резины 29,5″ (где 29,3 там и 29,5 ни кто не заметит), сравнительно легкого веса в 1 770 кг выводит этот пятидверный внедорожник с нормальным багажником в фавориты не только за счет цены. Но и за счет железных бамперов с завода.
Так что будут покупать, аки горячие пирожки. Доваривать в гараже раму сваренную пьяным подмастерьем, обрабатывать антикором кузов и затыкать «технологические» щели.
Осторожно мат ))))
Мотайте на ус, господа. Это то что нас ждет. Вернее уже пришло.
Да и хочу напомнить-в стоке ни одна машина «не едет»
Пинайте ))))
«Едет просто супер». ТОП-5 крутых и мощных вездеходов для самых отчаянных автолюбителей
5 место. Проверенный вездеход «Таков» за 425 тыс. рублей с прицепом
В салоне этого снегоболотохода пассажиры не замерзнут даже в 30-градусный мороз.
«Это установлено в результате полевых испытаний», — отмечает автор объявления на Drom.ru.
4 место. Вездеходная «Волга» за 650 тыс. рублей
Под капот владелец установил мощный двигатель от Nissan Terrano. От этого же внедорожника «Волге» достались раздатка и мосты.
«Едет просто супер», — уверят продавец необычного вездехода.
3 место. Полноприводный квадрокар за 1,1 млн рублей
Яркий вездеход серии квадракар оснащен портальными усиленными мостами ПМ-200 фирмы ВОиН ( самые крепкие среди аналогов). У него бензиновый двигатель от Niva. Мощность зависит от комплектации. Предлагаются варианты 1,7 или 2 литра.
Вдобавок у вездехода два бензобака на 55 литров. Он оснащен механической двусторонней лебедкой с раздельными барабанами.
1 место. Снегоболотоход для комфортных поездок за 1,5 млн рублей
Такой вездеход прекрасно подойдет для увлекательных и комфортных поездок по «медвежьим углам» Алтайского края.
Он был собран в 2016 году на базе Nissan Patrol. Объем двигателя снегоболотохода — 4,2 тыс. куб. см., мощность — 125 л. с.
На машину установлены шины низкого давления Трэкол 1350×700.
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
В грязь и обратно: 10 вездеходов, с которыми не страшно бездорожье
Чтобы не строить дороги, в России придумали вездеходы. В этой шутке лишь доля юмора, потому что по разнообразию различной техники для пересечённой местности нашей стране действительно нет равных.
Привычные внедорожники Ульяновского и Волжского автозаводов действительно хороши вне асфальта, но только для среднестатистического водителя. Если нужно ездить только на дачу да на рыбалку, то возможностей УАЗ и «Нивы» окажется достаточно. Но если требуется пересекать серьезное бездорожье да еще нести на себе массу груза и быть надежным в условиях экстремальной жары или мороза, то здесь без специальной техники не обойтись.
Созданием подобных вездеходов занимаются сразу несколько российских компаний, в линейке которых есть самые разные модели на любой кошелек. При этом производители предлагают широкие возможности по адаптации своей техники под потребности конкретного заказчика. Так что если желание и возможность купить машину, для которой не будет препятствий — выбирайте из представленного ниже списка.
«Авторос»
Цена: по запросу
Прославившийся на весь мир съемками в программе Top Gear вездеход компании «Авторос» из Москвы впечатляет не только своим внешним видом. Футуристичный «Шаман», который больше похож на транспортное средство из фантастических фильмов, используется спасателями и силовыми структурами в России и других странах, а кроме того вездеход задействовал в своей работе и «Роскосмос». Естественно, приобрести подобную технику могут и частные клиенты, по заказу которых специалисты готовы построить подходящий по возможностям под конкретного владельца вездеход.
«Вездеходы Макарова»
Цена: по запросу
Компания «Вездеходы Макарова» выросла из мастерской Алексея Макарова, который строил снегоболотоходы для экстремальных условий эксплуатации, в полноценного производителя вездеходов не только для путешествий, но и для работы. Компания объединила собственные ноу-хау с уже существующими техническими решениями, использует агрегаты от другой техники, чтобы создавать надежные и ремонтопригодные вездеходы. На сегодняшний день под брендом «Бурлак» в Кургане выпускаются экспедиционные вездеходы с повышенным комфортом, грузовые и промышленные с возможностью установки различного оборудования версии. Спасатели МЧС, нефтяники, строители, медики — далеко не полный перечень «специальностей», которые освоили вездеходы «Бурлак». Не говоря уже о многочисленных экспедициях за Полярный круг.
«Лесник»
Цена: от 1 890 000 рублей
В Вологде налажено производство вездеходов «Лесник». По своему внешнему виду они напоминают ставший уже легендарным «Шерп», о котором речь пойдёт ниже, а по конструкции представляют собой традиционную для подобной техники смесь из собственных инженерных решений и готовых агрегатов от других производителей (тех же ВАЗ и УАЗ). Но с точки зрения надежности и возможности починить технику даже в самом глухом населенном пункте — это исключительно плюс. А добраться туда «Лесник» сможет. Вездеходы выпускаются в разных версиях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с различными типами кузова и оснащением, так что легко подобрать тот вариант, который будет подходит именно вашим задачам.
ПСА «Бронто»
Цена: по запросу
Производство специальных автомобилей «Бронто» известно своими моделями на базе автомобилей ВАЗ. Тут и бронированные «Форс» для инкассации, и внедорожники «Рысь», и внедорожные транспортные средства «Марш» — все на базе «Нивы». Правда, серьезно доработанные и получившие узлы от УАЗ снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления своих прародителей напоминают только внешне. Доступны к заказу 3- и 5-дверные варианты, пикапы, а также специальные исполнения вездеходов. Как и в случае со всеми моделями из нашей подборки, легко дооснастить базовые модели тем оборудованием, которое нужно заказчику. В плане опций и конфигурации вездеходов под потребности клиента в Тольятти никаких проблем нет, поэтому-то их «Марши» используются и частными покупателями, и корпоративными по всей России и даже за рубежом.
«ТехноИмпульс»
Цена: от 4 200 000 рублей
Проект, который начинался в Тюмени как фирма «Экотранс» и вездеходы «Петрович», превратился в компанию «ТехноИмпульс» и технику под брендом «Кречет», которая представляет собой усовершенствованный вариант «Петровичей». В линейке марки есть двух- и трехосные вездеходы, которые можно оснастить любым необходимым оборудованием. Лучшим подтверждением качества техники служит ее работа в «Роскосмосе» — госкорпорация использует «Кречеты» в поисково-спасательных операциях после возвращения космонавтов на Землю.
«Трэкол»
Цена: от 2 650 000 рублей
В большинстве, если не во всех, вездеходах, которые выпускают в России, есть частичка «Трэкола». Все дело в том, что эта подмосковная компания выпускает шины сверхнизкого давления и диски для них, поэтому комплектующие «Трэкол» используют многие производители. Но и сама фирма выпускает готовую технику. Причем это могут быть как модификации отечественных внедорожников ВАЗ и УАЗ, так и полноценные снегоболотоходы с грузопассажирским кузовом, трехосной ходовой частью и любым оборудованием по заказу клиента. «Трэкол» даже выпускает вездеходы «скорой помощи» и специальные прицепы для своих снегоболотоходов, поэтому с тем, чтобы подобрать модель и подогнать ее «под себя» проблем не возникнет абсолютно точно.
«Шатун Neo»
Цена: от 4 000 000 рублей
Если бы «Матрицу» снимали в России, то Нео вполне мог бы ездить на одноименном вездеходе из Владимира. «Шатун» отличается необычной конструкцией с переломной рамой, которая существенно расширяет возможности машины — вездеход без проблем может преодолевать даже вертикальные препятствия высотой до 1 метра. Прибавьте к этому плавучесть и получится уникальное транспортное средство, на котором можно возить и пассажиров, и грузы, не обращая при этом внимания на тип покрытия под колесами.
Цена: по запросу
Вездеходы «Шерп», созданные в Санкт-Петербурге Алексеем Гарагашьяном, являются, пожалуй, самыми знаменитыми российскими вездеходами. За счет своей конструкции, которая позволяет двигаться по бездорожью на уровне (а иногда и выше) гусеничной техники, модель стала легендой в кругах любителей внедорожным приключений. А затем случилась мировая слава — «Шерп» снялся в шоу Top Gear, затем российский вездеход стал героем музыкального видео Канье Уэста, побывал в сверхпопулярном шоу Jay Leno’s Garage, где на нем поездили ведущий проекта Джей Лено и владелец вездехода американский актер Кевин Харт. Так что теперь «Шерп» — это не просто покоритель бездорожья, но и возможность почувствовать себя в кругу звездных владельцев.
«Ямалспецмаш»
Цена: по запросу
Специалисты с Ямала, работающие в компании «Ямалспецмаш», превратить в вездеход готовы хоть внедорожник УАЗ, хоть грузовик. В арсенале производителя есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые варианты ульяновских моделей, а также тяжелые вездеходы на базе грузовиков. Машины «скорой помощи», цистерны для топлива, поливальные машины, бортовые грузовики, грузовики с манипулятором, «дома на колесах», двух- и трехосные варианты — сделать готовы практически любую технику, которая потребуется заказчику.
Arctic Trucks
Цена: по запросу
Один из самых известных производителей вездеходов, который готовит свою технику на базе серийных внедорожников Toyota, Isuzu, Mitsubishi, Lexus. Российское представительство в Красноярске готово построить под заказ как автомобиль с нуля, так и доработать имеющийся у клиента. Все доработки сертифицируются, так что покупатель получает адаптированную к бездорожью машину, на которой можно без проблем ездить по дорогам общего пользования. Как и в случае со всеми остальными производителями вездеходов, Arctic Trucks готовы реализовать в готовом автомобиле любое желание заказчика.
Естественно, подобные вездеходы стоят недешево, а некоторые компании назовут цену только после того, как поймут, что именно нужно клиенту. Но с учетом технологий, малотиражности и адаптации техники под покупателей итоговая цена, если держать в уме возможности вездеходов, окажется вполне разумной. Хотя и сравнивать ее со стоимостью серийных автомобилей-внедорожников бессмысленно.
Конечно, приобретение вездехода — занятие затратное. А вот для города можно взять электрокар, причем не обязательно за космические деньги. Бюджетные варианты мы нашли на AliExpress.
Самые лучшие по проходимости вездеходы в мире: большие супер крутые мощные самоделки
Вездеходы напоминают автомобили в кузове кроссовер, но демонстрируют еще большую проходимость и устойчивость к любым условиям эксплуатации. В продаже представлен широкий ассортимент внедорожной техники, что усложняет покупку. Выбирая самый проходимый вездеход, следует остановиться на моделях от ведущих брендов с хорошей репутацией и отзывами.
Гоночный вездеход — Volkswagen Atlas Cross Sport R
В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.
Машина предназначается для специальных заездов по бездорожью, поэтому серийное производство и появление на мировом рынке не предусмотрено.
Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.
Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.
Вездеход-амфибия Шнекоход ЗВМ 2901
Модель производится заводом вездеходных машин (ЗВМ) на базе кабины от УАЗ «Буханка». Из-за специфического строения и наличия шнекороторного двигателя, состоящего из 2 винтов Архимеда, машина получила название «Шнекоход».
Вездеход выпускается по индивидуальному заказу и предназначается для эксплуатации в труднопроходимых условиях. Его используют при мелиорации почвы или проведения различных работ на Крайнем Севере.
Восьмиколесный военный Argo Aurora 950 SX
Auora 950 X — 8-колесный вездеход-амфибия на полном приводе, который оборудуется 4-тактным V-образным мотором Briggs&Stration мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Показатели грузоподъемности достигают 433 кг при передвижении по твердому покрытию и 365 кг при эксплуатации на воде.
Модель отличается хорошей управляемостью, небольшими габаритами и максимальной проходимостью. Заявленный производителем расход топлива не превышает 3 л/ч. Количество посадочных мест — 4, а диаметр колес — 25 дюймов.
Компактный Polaris RZR XP Turbo
2-местная машина выпускается сотрудниками американской компании Polaris. Она занимает лидирующие места в рейтинге самых компактных вездеходов. Модернизированный выпуск Turbo оснащается новыми рычагами ходовой части и прогрессивной коробкой передач с 3-кратным усилением.
Охлаждающая система тоже была обновлена. От предшественника остался только 168-сильный двигатель, 32-дюймовые колесные шины OTP Coyotes и клиренс в 40,6 см.
PZR XP Turbo обладает грузоподъемностью 336 кг.
Шерп для покорения снежных пустынь
С января 2020 г. российский автомобиль повышенной проходимости Шерп производится серийно. Он адаптирован для эксплуатации в арктической местности, разрабатывается на 10-колесной платформе и предлагается в нескольких комплектациях с учетом требований заказчика и назначения.
Модель отличается 2-звенной конструкцией, а на задней 6-колесной базе можно разместить модуль для производственных целей или жилой сектор.
Максимальная скорость передвижения по пересеченной местности достигает 35 км/ч, а по воде — до 6 км/ч. Российский флагман без проблем преодолевает подъемы с углом до 40°.
В технических характеристиках Шерпа указаны грузоподъемность в 5,5 т и расход топлива 9 л/ч.
Российский вездеход Шаман
Шаман выделятся закрытой рамой со специфическим конструктивным строением, на которой расположены основные детали трансмиссии.
Применение независимой ходовой части для каждого колеса обеспечивает максимальную проходимость, а шины низкого давления позволяют передвигаться по болотистой местности, тундре или водным поверхностям.
Чтобы повысить скорость передвижения по воде до 5 км/ч, Шаман оборудуют гребным винтом. Для отвода попавшей в кузов жидкости используют помпы мощностью 200 л в минуту.
Габариты модели выбраны с учетом ширины дорожного покрытия, поэтому вездеход можно эксплуатировать на трассах общего пользования.
В продаже доступно несколько модификаций:
Урал Иртыш на базе 375
Полноприводная машина построена на основе грузовика Урал-375Д и производится в Омске. Она предназначена для проведения работ в условиях полного бездорожья, аварийно-спасательных мероприятий, а также коллективных выездов на рыбалку или охоту.
В конструкции модели применяется базовое шасси Урал-375Д. Для монтажа ведущей оси колесная база была увеличена на 100 мм. 4-осная схема повысила показатели проходимости без потери управляемости.
Штатный силовой агрегат ЗИЛ-375 был заменен установкой ЯМЗ-236, который генерирует мощность в 180 л. с. В качестве коробки передач используется 5-ступенчатая механика. Передний привод поддерживает опцию отключения.
Расход топлива при передвижении по дорогам общего пользования составляет 25 л/100 км, а по пересеченной местности — 22 л/ч.
Шестиколесный вездеход Хаски
Модель выпускается люберецкой фирмой «ТРЭКОЛ» специально для северных регионов. Корпус выполнен из дюралюминия, поэтому его легче ремонтировать в арктических условиях, чем конструкцию из стеклопластика. Диаметр стенок составляет 50 мм, что обеспечивает сохранение тепла в салоне.
Машина была испытана на полигоне Министерства обороны в Подмосковье. Отдельные модификации эксплуатируются силовыми структурами и военными. Грузоподъемность модели составляет 2 т, а объем топливного бака — 210 л.
Бурлак для экстремальных условий
Вездеход Бурлак предназначен для использования в любых широтах, включая Крайний Север и южные регионы с высокой температурой воздуха. В 2020 г. компания планирует презентовать специальную модификацию для жарких условий. Перед этим будет доработана охлаждающая система, сохраняющая работоспособность машины при высоких температурах.
Прототип Бурлака появился еще в 2016 г., став родоначальником отдельного сегмента универсальных вездеходов. В 2017 г. в окрестностях Екатеринбурга проводилось тестирование грузопассажирской версии для транспортировки людей и крупногабаритного багажа по бездорожью.
Машина оснащается 6 колесами, обладает дорожным просветом в 600 мм и грузоподъемностью 2 т.
К-8 Русак с уменьшенным расходом топлива
Ключевой особенностью модели является интеграция электромеханической коробки передач. В качестве силовой установки используется ДВС и 2 электросиловых мотора суммарной мощностью 150 кВт.
Гибридный комплект способствует более быстрому запуску при отрицательных температурах и обеспечивает дополнительный ресурс при эксплуатации в условиях нехватки топлива. Основные составляющие вездехода производятся сотрудниками Нижегородского государственного технического университета и инженерами предприятия «КОМ».
Топливный бак Русака вмещает 300 л топлива, число посадочных мест составляет 20 человек, а грузоподъемность — 2,5 т.
Вездеход Пелец
Универсальные вездеходы Пелец отличаются компактными габаритами, повышенной проходимостью и маневренностью. Их можно использовать для охоты и рыбалки, туризма или проведения различных работ в условиях бездорожья.
Машина преодолевает любые препятствия почвы, выдерживает механическое воздействие и может двигаться по водной поверхности.
Болотоход работает на базе двигателей отечественного и зарубежного производства мощностью до 56 л. с.
Для максимального комфорта производитель предусмотрел мягкую ходовую часть и эргономичные кресла. В качестве подвески используется рычажно-пружинная независимая конструкция, подавляющая любые рывки и скачки при езде по ухабистой местности. Ширина гусениц составляет 380 мм. Они оборудованы увеличенным грунтозацепом для езды по вязкому болоту или заснеженным территориям.
Гусеничная модель Хорт
Этот вездеход отличается легким кузовом и подходит для применения в северных широтах. Основные узлы, внутренние системы и агрегаты унифицированы с моделью Русак, что удешевляет и сокращает сроки производства машины. Кроме того, Хорт может использоваться для решения схожих задач, включая транспортировку людей и пассажиров, аварийно-спасательные работы и т. д.
Модели были испытаны на Чукотке и в Якутии. Серийное производство предусматривает выпуск до 50 машин в год.
Заявленная грузоподъемность достигает 500 кг, а объем топливного бака равен 170 л.
Атон Импульс Викинг с пневматической подвеской
Снегоболотоход-амфибия сертифицирован по стандарту ЕЭК ООН, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Конструкция построена на базе рамы-лодки, сохраняющей плавучесть. Наличие водяного двигателя ускоряет движение по воде до 15 км/ч.
Кузов выполнен в современном дизайне, обладает эргономичными габаритами и вместительностью до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает стойкость при преодолении преград под крутым наклоном.
В качестве двигателя используется агрегат от ВАЗ-2130 мощностью 90 л. с., который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Викинг может перевозить груз массой до 840 кг.
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ 3351
Модель разработана для перевозки пассажиров, грузов и технологического оборудования в условиях полного бездорожья и сложной климатической обстановки. Ее используют туристические предприятия, рыболовы и охотники, частные лица и силовые структуры. Кроме того, снегоболотоход востребован для нефтегазовой промышленности, геофизики, геологии, энергетики, деятельности МЧС и других задач.
Корпус переднего звена выполнен из фибропластика. В качестве силовой установки взят дизельный мотор STEYR-M-16 мощностью 183 л. с., а роль трансмиссии выполняет коробка-автомат.
Трэкол 39294 со стеклопластиковым кузовом
Модель относится к премиальному классу плавающих вездеходных машин на базе 3-осевой конструкции. Из отличительных особенностей выделяется утепленный кузов из стеклопластика с минимальной теплопроводностью. В салоне предусмотрено 2 сидения (для водителя и переднего пассажира), а также еще 6 посадочных мест. Грузоподъемность достигает 400 кг при движении по воде и 700 кг при эксплуатации на суше.
Машину комплектуют 2 типами бензиновых двигателей или турбированным дизелем от Hyundai.
Зырянин и его модификации
Самоделки Зырянин отличаются повышенной вместительностью и могут перевозить до 20 человек по пересеченной местности. Кузов весит 3 т, обладает длиной в 6,5 м, шириной 2,5 м и высотой 3 м. Максимальная скорость разгона достигает 65 км/ч, но опционально заказчик может выбрать более мощный силовой агрегат. Вес перевозимых грузов может составлять 800 кг. В салоне свободно размещаются до 8 человек.
А какой вездеход для вас самый лучший, и приходилось ли ездить на описанных моделях?