какие сказки братьев гримм изучают в 4 классе
Литературная викторина «Сказочники братья Гримм» в 4 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
«СКАЗОЧНИКИ БРАТЬЯ ГРИММ»
Учитель начальных классов Маликова С.А.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм.
Задачи:
1.Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм.
2.Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.
3.Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.
4.Выявить лучших знатоков сказок братьев Гримм.
Предварительная подготовка: вывешивание в классном уголке списка сказок братьев Гримм, которые дети могут прочитать к викторине.
Сказки:
«Бременские музыканты»
«Госпожа Метелица»
«Семеро храбрецов»
«Храбрый портной»
«Заяц и еж»
«Молодой великан»
«Три змеиных листочка»
«Золотой гусь»
«Три перышка»
«Король-лягушонок»
«Дружба кошки и мышки»
«Гензель и Гретель»
«Соломинка, уголёк и боб»
«Мальчик с пальчик»
«Волшебный горшочек»
«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»
«Бременские музыканты»
«Спящая красавица»
«Рапунцель»
«Вор и его учитель»
«Стоптанные туфельки»
«Шесть лебедей»
Вступительное слово о братьях Гримм
Учитель: В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали?
Ученик 1
Два господина в сюртуках,
При шляпах и жилетах.
Не часто встретишь в деревнях
Таких вот разодетых.
Какой их путь сюда привел —
И, видно, некороткий, —
На площади германских сел,
На ярмарки и сходки?
И что за толк для них в пути
Средь люда забубенного?
Хотят имение найти
За неименьем оного?
Или отрыть решили клад,
Зарытый под горою?
Так что же нет у них лопат
И заступов с собою?
Учитель: Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу — народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.
Один из братьев, Якоб, говорил о своём занятии : « Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней»
Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей. За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок.
И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки». Король Дроздовик, король с Золотой горы, король из сказки «Белая змея», король из сказки «Удачная торговля» — вот их сколько, поселившихся в сказках, собранных немецкими учеными братьями Гримм, Якобом и Вильгельмом.
Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине, в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка. Семья их была очень дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень часто устраивали детям семейные праздники.
24 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма, младшего из братьев – сказочников.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли.
Братья Гримм написали немало научных трудов, но прославили ученых именно три сборника бережно собранных немецких народных сказок. И хотя Вильгельм и Якоб сами сказок не сочиняли, а только обрабатывали записанное, в знак особой благодарности народные сказки, сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм».
Учитель: Предлагаю вам поиграть в литературную викторину по сказкам братьев Гримм. Для проведения викторины разделимся на 2 команды. Команды выберите себе название, капитана. Победитель определяется по числу набранных очков. За верный ответ- 1 очко. Команда победитель получает сладкий приз.
( Каждая команда называет себя и говорит девиз)
2. Конкурс «Разминка»
( Команды по очереди называют сказки братьев Гримм, за каждый правильный ответ по 1 баллу).
Литературное чтение Тема раздела: От фольклорных сказок к литературным. Тема урока: Сказки братьев Гримм. Знакомство с автором.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
4 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»
Тема раздела: От фольклорных сказок к литературным
Тема урока: Сказки братьев Гримм. Знакомство с автором
учитель высшей категории
2012-2013 учебный год
1. 4 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»;
2. Тема раздела: От фольклорных сказок к литературным
Тема урока: Сказки братьев Гримм. Знакомство с автором
3. Цель: Обучить созданию презентации по теме «Жизнь и творчество братьев Гримм»
1. Развитие умений в поиске, отборе, изучении информации о жизни и творчестве сказочников братьев Гримм
2. Развитие воображения и фантазии в процессе создания эскизов слайдов к презентации.
3. Развитие умений сохранять информацию с использованием компьютерной презентации
4. Развитие умения работать в группе по созданию презентации
5. Развитие коммуникативных навыков.
1) Овладение различными способами поиска информации в справочной литературе, Интернете
2) Овладение способами сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
3) Овладение практическими способами действий и приемами мыслительной деятельности: наблюдение, анализ, сравнение, синтез, обобщение
3) Овладение навыками смыслового чтения текстов
4) Приобретение умений строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
5) Умение анализировать и оценивать информацию с точки зрения полезности и достоверности;
6) Формирование информационного мировоззрения
1) Виноградова Н.Ф. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 3 ч.Ч.1- М. : Вентана-Граф, 2012.
6. Оборудование урока: у чебник, компьютер, проектор
Технологическая карта урока.
Решаемые задачи (планируемые результаты)
Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
Проверка д.з.(если есть)
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самоконтроль
Организация рефлексивной деятельности
Речь и деятельность учителя
Информация из разных источников
Речь и деятельность учащихся
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
— Сегодня необычный день. К нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.
— Вам нравится, когда приходят гости? Почему?
-Да, всегда приятно встречать гостей.
— Волнуетесь?! Я тоже немного волнуюсь. Главное – это положительный настрой!
— Возьмитесь за руки, закройте глаза.
… Сегодня замечательный день, у вас хорошее настроение, у вас все получится!
Дети берутся за руки, закрывают глаза
2. Актуализация знаний
— Посмотрите на доску. Перед вами портретная галерея. Назовите, кто изображен на портретах?
— Что объединяет этих знаменитых людей?
— Что можете рассказать о каждом из них?
— Кто еще может что-либо добавить?
— Откройте учебник на с. 144. Прочитайте статью об авторах.
— Что узнали из этой статьи?
— Ш. Перро, А. Пушкин, братья Гримм
— Здесь изображены писатели-сказочники
— На материале народных сказок они стали сочинять свои, авторские сказки
— Французский сказочник, родился в Париже
— Всю жизнь собирал и обрабатывал народные сказки.
— Родоначальник, основоположник литературной сказки.
— Самые известные сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»
— Знаменитый русский поэт.
— Родоначальник новой русской литературы.
— Получил домашнее образование. В 12 лет был зачислен в Царскосельский лицей. Там, на протяжении 6 лет, развивался его поэтический дар.
— Имя Пушкина стало известно за пределами лицея. Он был принят в литературное общество «Арзамас»
— А. Пушкин не писал специально для детей, но многие его произведения вошли в детское чтение: стихотворения, отрывки из поэм, сказки, повести
— «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»….
— Это немецкие писатели-сказочники.
— Учащиеся затрудняются ответить.
— Открывают учебник. Читают статью.
— Известные знатоки фольклора
— Два брата: Вильгельм и Якоб
— Собиратели народных сказок
3. Усвоение новых знаний
1. Объявление темы урока
(Портрет сказочников перевешивается в центр)
— В каких источниках можно получить более подробную информацию о жизни, творчестве знаменитых людей?
— Мы постараемся найти, изучить и кратко изложить историю жизни и творчества немецких сказочников братьев Гримм.
— Попробуем сделать небольшую презентацию.
— Напомните, что такое презентация?
(На доске появляется слайд)
2. Составление плана работы
— У кого есть опыт составления презентации?
— С чего обычно начинают такую работу?
— На доске деформированный план. Восстановите пункты плана
2. Обработка информации
4. Создание презентации
6. Оценивание работы
1. Поиск информации
3. Разработка структуры презентации
5. Представление результатов
3. Краткий инструктаж
— Работать будете в группах. Ребятам, у которых уже есть опыт работы с презентацией, я предлагаю подойти к компьютеру. Сегодня это ваше рабочее место.
— Еще раз обратимся к нашему плану.
1. Поиск информации
— Вы можете воспользоваться биографией автора. Информация взята из интернета. Так же вам предложена дополнительная литература.
Ваше право выбрать любой источник информации.
— Как быстро и правильно найти нужную статью?
2. Обработка информации
— Чтобы легче было отобрать необходимую информацию для слайдов, на столе – карточка-помощница с вопросами, которые могут быть представлены в слайд-шоу.
— Обязательно добавьте свой вопрос, который, по вашему мнению, необходимо осветить в презентации.
3. Разработка структуры презентации
— У вас на столах 4 листа бумаги для создания эскизов слайдов. Вы должны подготовить эскизы для 4 слайдов.
— Как сделать вашу работу в группах более слаженной, быстрой?
— На создание эскизов – 15 минут
4. Создание презентации
— Эскизы готовы. Время приступить к созданию самой презентации.
— Четверо ребят выполняют работу за компьютером. Остальные группы пробуют создать презентацию в бумажном варианте. Каждой группе выдается по 4 листа, на которых и появится ваша презентация.
— Обратите внимание, у вас на столе лежит памятка по созданию презентации
— На создание презентации – 15 минут
5. Представление презентации
— Посмотрим на результаты вашей работы.
— Расскажите при помощи своей презентации о жизни и творчестве братьев Гримм. Выберите по одному представителю от каждой группы.
— Справочная литература, учебная литература, журналы, энциклопедии, интернет, учебно-познавательные фильмы, презентации
— Это слайд-шоу. Обычно делается в программе Power Point
— Необходимо составить план действий
— Сначала нужно найти литературу
1. Поиск информации
— Отобрать необходимую информацию
2. Обработка информации
— Подготовить эскизы слайдов
3. Разработка структуры презентации
4. Создание презентации
5. Представление результатов
6. Оценивание работы
Ребята отбирают необходимую литературу
— Открыть содержание, найти нужную страницу, найти необходимую статью
Учащиеся рассказывают: сначала мультимедийная презентация, затем остальные.
4. Обобщение и систематизация знаний
6. Оценивание работы
— Оцените свою работу по предложенным критериям и подсчитайте количество баллов
— Пожмите друг другу руки, поблагодарите за хорошую работу в группе. Вы молодцы!
— материал презентации изложен логично
— группа обращалась за помощью к учителю
— грамотное, уместное употребление терминов
— докладчики грамотно излагают материал
— Дома я вам предлагаю еще раз проявить свои творческие способности.
— В Контакте, на страничке нашей группы 4а класса, я выложу презентацию, которую сегодня создали на уроке. Кто захочет, может попробовать дополнить ее, создать свои слайды о жизни и творчестве братьев Гримм. На следующем уроке мы всем классом с удовольствием посмотрим, что у вас получилось
6. Организация рефлексивной деятельности
— Получилось у вас найти, изучить и кратко изложить историю жизни и творчества братьев Гримм. Как вам это удалось? (На доске появляется первый слайд презентации)
— У вас неплохо получилось!
— Взгляните еще раз на портрет знаменитых немецких сказочников. Что изобразил художник в левом нижнем углу?
— Почему именно перо?
— Братья Гримм создавали свои чудесные сказки при помощи пера. Мы сегодня с вами тоже творили, но только уже при помощи новых компьютерных технологий…. (На доске появляется перо рядом со слайдом)
— Вы готовы еще творить?!
— Мы создали презентацию
— Художник изобразил перо
— Писатели-сказочники, написали очень много сказок, раньше писали перьями
— Возьмитесь за руки, закройте глаза…Вспомните наш урок…Что понравилось на уроке, что вам запомнилось…Откройте глаза
Памятка для создания мультимедийной презентации
Соблюдайте единый стиль оформления.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Используйте короткие слова и предложения, небольшой
Расположение информации на странице
На слайде обязательно располагается картинка.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Аккуратность – 1 балл
Соответствие теме проекта – 1 балл
Наличие оригинальных находок – 1 балл
Полнота представления материала – 1 балл
Логичное представление материала – 1 балл
Ясность, красота речи – 1 балл
Эмоциональность в представлении – 1 балл
7 баллов – “5”
5-6 баллов – “4”
3-4 баллов – “3”
Братья Гримм Якоб (1785 – 1836) и Вильгельм (1786 – 1859) –
немецкие сказочники 18-19 века.
Они родились в Германии в городе Ханау в семье чиновника. Росли в благополучной семье, в атмосфере любви и добра.
За четыре года вместо положенных восьми лет братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.
Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок». Среди них: «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка», «Золушка», «Золотой гусь», «Король-лягушонок, или Железный Генрих».
Великие сказочники подарили миру множество чудесных сказок. Они переведены на многие языки мира. Сказки братьев Гримм учат нас быть добрыми, верными, честными, отзывчивыми.
В какой стране жили и работали?
Где и кем служили братья?
Что кроме сказок создали писатели?
Как назывались сборники сказок?
Сколько сказок ими собрано?
Чему учат сказки братьев Гримм?
В какой стране жили и работали?
Где и кем служили братья?
Что кроме сказок создали писатели?
Как назывались сборники сказок?
Сколько сказок ими собрано?
Чему учат сказки братьев Гримм?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Тема раздела: От фольклорных сказок к литературным
Тема урока: Сказки братьев Гримм. Знакомство с автором
3. Цель : Обучить созданию презентации по теме «Жизнь и творчество братьев Гримм»
1. Развитие умений в поиске, отборе, изучении информации о жизни и творчестве сказочников братьев Гримм
2. Р азвитие воображения и фантазии в процессе создания эскизов слайдов к презентации.
3. Развитие умений сохранять информацию с использованием компьютерной презентации
4. Развитие умения работать в группе по созданию презентации
5. Развитие коммуникативных навыков.
1) Овладение различными способами поиска информации в справочной литературе, Интернете
2) Овладение способами сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
3) Овладение практическими способами действий и приемами мыслительной деятельности: наблюдение, анализ, сравнение, синтез, обобщение
3) Овладение навыками смыслового чтения текстов
4) Приобретение умений строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
5) Умение анализировать и оценивать информацию с точки зрения полезности и достоверности;
6) Формирование информационного мировоззрения
Номер материала: 187114
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению «Сказки братьев Гримм», 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Волшебные сказки братьев Гримм»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 268: Селезнева Татьяна Владимировна
Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие (урок внеклассного чтения).
— ввести детей в мир сказок братьев Гримм;
— подробнее ознакомить с биографией сказочников;
— сформировать умение анализировать сказки;
— развивать память, внимание, речь учащихся.
Предварительная подготовка: дети читают как можно больше сказок братьев Гримм, готовят выставку книг, иллюстрируют понравившиеся моменты сказок, о которых хотят рассказать, знакомятся с биографией сказочников, готовят представление и эмблемы команд.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация (смотри приложение), портреты сказочников, выставка детских рисунков, выставка сказок братьев Гримм, грамоты, эмблемы команд, конверты с пословицами.
Литература: интернет-источник, книга «Внеклассное чтение» 3 класс, сборники сказок братьев Гримм.
1) «Бременские музыканты»
2) «Гензель и Гретель»
4) «Госпожа Метелица»
8) «Король Дроздобород»
10) «Соломинка, уголек и боб»
12) «Храбрый портной»
Краткий план мероприятия
I . Организационный момент
— Дорогие мальчики и девочки!
— Знаете, какие бывают сказки? (авторские, народные, волшебные, бытовые, о животных)
— Мы сегодня отправляемся в волшебный мир авторских сказок.
(Хорошо подготовленные ученики читают стихотворение)
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски
Идем мы к братьям Гримм!
И встретят нас герои,
Красавицы и тролли,
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно.
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке.
Пришли мы к братьям Гримм!
— Волшебные сказки братьев Гримм – тема нашего занятия. (слайд №1)
Более двухсот сказок собрали за десять лет братья Гримм в своих сборниках, которые они назвали «Детские семейные сказки». Редко можно найти семью, где бы дети не читали сказки: «Храбрый портняжка», «Золотой гусь», «Снегурочка», «Золушка», «Бременские музыканты» (слайды № 2-4).
III . Биография братьев Гримм
В некотором царстве-государстве, графстве Ханау земли Гессен, что в самом центре Германии, жили-были братья Гримм. Братьев было, что пальцев на руке, да еще маленькая сестрица Лотта. Отец их был судьей, а добрая матушка вела хозяйство.
Старших детей звали Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859). Были они неразлучными братьями-погодками. Вместе бегали в соседнюю мастерскую перчаточника, вместе, под надзором служанки, шагали улочками родного города к учителю французского.
Когда Якобу исполнилось шесть, семья перебралась на родину отца, в тихий и уютный Тайнау. Чудес здесь было предостаточно. Чего стоил один старый дом, где поселились Гримы и где, по рассказам взрослых, глухими ночами бродил призрак.
Сказка детства кончилась, когда ставший главой семьи одиннадцатилетний Якоб сделал в семейной Библии запись о смерти отца.
Ах, как нужна была тогда семье Гримов добрая фея из сказки, «знающая, как лучше всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев Гримм долгие годы была сестра их матери. Она помогла дать детям образование. И перед двумя серьезными и усердными юношами из провинции распахнулся весь мир: Париж, Вена, Берлин, Стокгольм.
Оба были профессорами Берлинского университета. Они создали грамматику и словарь немецкого языка. Из-под их пера вышло много научных трудов по немецкой литературе и языку, без которых не обходятся ученые в наше время.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки. В России они появились в середине XIX века.
На главной площади города Бремена стоит памятник героям сказки «Бременские музыканты», который является символом города. (слайд 6).
IV . Конкурс «Домашнее задание»
Выставка детских рисунков по сказкам братьев Гримм.
— Расскажите, какие сказки братьев Гримм вы прочитали?
— Какие особенно запомнились?
— Кого из героев сказок вы изобразили на своих рисунках?
— Кого из героев сказок вы полюбили?
V . Представление команд
— У нас присутствует на игре 2 команды. Представьте ваших капитанов и свои команды (1 – «Загадка», 2 – «Три пряхи»).
— Расскажите, почему вы выбрали такое название своей команде?
— Проводим «Свою игру» по сказкам братьев Гримм. Только соревноваться вы будете не в силе, а в знаниях сказок и начитанности.
Выбор жюри. Объяснение правил проведения игры.
1 конкурс – «А знаешь ли ты?» (10 баллов)
— Все ли названные сказки принадлежат братьям Гримм?
«Золотой гусь», «Заяц и еж», «Мойдодыр», «Горшок каши».
«Король Дроздобород», «Мальчик-с-пальчик», «Бременские музыканты», «Теремок»
«Госпожа Метелица», «Храбрый портной», «Соломинка, уголек и боб», «Принцесса на горошине»
«Храбрый портной», «Золушка», «Стоптанные туфельки», «Колобок»
2 конкурс – «Угадай-ка» (20 баллов)
— По опорным словам угадай название сказки.
Мельник, Бремен, охотник, собака, петух, осел, разбойники, кот («Бременские музыканты»)
варенье, мухи, Ганс, великан, король, разбойники, единорог («Храбрый портной»)
нищий, королевна, корзины, прутья, горшки, жена, кухня, король («Король Дроздобород»)
перина, веретено, колодец, избушка, подушки, старуха, золото («Госпожа Метелица»)
3 конкурс – «Пазлы» (30 баллов)
— Собрать картинку и назвать сказку.
Картинка ежа («Заяц и еж»)
Картинка каши («Горшок каши»)
Картинка петуха («Бременские музыканты»)
Картинка корзины («Король Дроздобород»)
4 конкурс – «Биография» ( 40 баллов)
— Проверим ваши знания о жизни и творчестве братьев Гримм.
В какой стране родились братья Гримм? Назовите их имена. Что кроме сказок создали братья Гримм? (В Германии. Якоб и Вильгельм. Грамматику и Словарь немецкого языка).
Кто был доброй феей для братьев долгие годы? Благодаря ей дети получили образование. Профессорами какого университета были братья? (Сестра их матери. Берлинский университет).
Сколько лет собирали и печатали свои сказки немецкие учёные? Сколько сказок собрали братья Гримм в своих сборниках? (10 лет. Более 200 сказок).
Сколько лет было Якобу, когда ему пришлось стать главой семьи после смерти отца? Кто из братьев особенно увлекался сказками? (11 лет. Вильгельм).
5 конкурс – «Детективный» (50 баллов)
— Если вы настоящие детективы, то справитесь с ним без труда. По отрывку вы должны назвать сказку и главных героев.
Так добрая уточка и сделала, и когда они счастливо переправились на другой берег и пошли дальше, то стал лес им всё знакомей и знакомей, и они заметили наконец издали отцовский дом. («Гензель и Гретель»).
Вот наступил вечер, и она собралась уходить, и пошёл королевич следом за ней, чтобы посмотреть, в какой дом она войдёт. Но она убежала прямо в сад, который находился за домом. И росло в том саду большое красивое дерево. Она проворно взобралась на него, а королевич не заметил, куда она исчезла. («Золушка»).
Когда старый король, отец прекрасной королевны, понял, что дочка его вовсе и не думает выбирать себе жениха, а только зря потешается над людьми, он сильно разгневался и поклялся своей головой и короной, что выдаст её замуж за первого попавшегося нищего, который постучится в ворота. («Король Дроздобород»)
А служанка в это время как раз доила корову; она услыхала, что кто-то кричит, а никого не видать, и показался ей голос похожим на тот, что слышала она ночью, и она так испугалась, что упала со скамейки и разлила всё молоко. («Мальчик-с-пальчик»)
VI . Конкурс «Пословица»
Каждая команда получает конверт с разрезными карточками.
— Вам надо собрать пословицу и объяснить ее значение.
Сказка от начала начинается,
В середке не перебивается,
VII . Подведение итогов
— Вот и подошел к концу наш литературный конкурс.