какие слова начинаются со звука з звук зима
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]»
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ».
Цели: Комплексное развитиекомпонентов устной речи: ЗКР, связной речи.
Задачи: 1.Образовательные: упражнять в произношении звука «З» и «ЗЬ»; уточнить и закрепить произношение звука «З».
2. Развивающие: развивать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком; учить детей составлять повествовательный рассказ по аналогии.
3.Воспитательные: воспитывать умение слушать; приобщать к правилам ведения диалога («Прощание»).
Оборудование: сундучок с заданиями, снежок, зеркала для артикуляционной гимнастики, снежинки с картинками, картинка с большим снеговиком и несколько картинок со снеговиками поменьше, рисунок для развития мелкой моторики рук.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у нее была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? Я тоже не сразу догадалась, пока не услышала вот эту загадку.
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к вам пришла
Кто? – Красавица (Зима).
Воспитатель: Пришла к нам гостья Зима и подарила сундучок.
А сундучок-то волшебный, сколько в нем загадок, сюрпризов и вопросов и мы с вами должны на них ответить. А поможет нам и путь укажет вот этот снежок. (Воспитатель достает из сундучка снежок.)
Воспитатель: Вот и первый сюрприз. А с какого звука начинается имя Зимы?
Артикуляционная гимнастика. Звуки «З» и «ЗЬ».
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуками «З» и «ЗЬ». Посмотрите в зеркала и произнесите звук «З». Обратите внимание, что губы у нас в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет холодная струя воздуха, которую мы с вами можем ощутить, если поднесем к подбородку руку. А если мы положим руку на горлышко и произнесем звук «З», то почувствуем, что горлышко наше дрожит.
Воспитатель: Кажется, наш снежок покатился к следующему заданию.
Игровое упражнение «Подбери картинку».
Воспитатель: Посмотрите сколько снежинок! Необходимо выбрать нужную снежинку. С этим заданием справится только самый внимательный. Посмотрите на каждой снежинке картинка, нужно подобрать ту, в названии которой есть звук «З».
Дети выполняют задание.
Рассказ «Снеговики и снежные бабы.
Воспитатель: Интересно, какое же следующее задание? (на доске большой снеговик). Посмотрите, какой у меня снеговик. Предлагаю присесть на свои места и посмотреть на своих снеговиков (работают в паре) и послушать про них сказочную историю. И не только послушать, но и принять в ней участие.
Воспитатель: Однажды ночью снеговики и снежные бабы ожили. Смотрят друг на друга и радуются. Какие все разные, какие нарядные! Загордились они,подняли свои носы кверху и стали хвастаться друг перед другом: как кого назвали? У кого из чего сделаны руки? У кого какие глаза, нос, рот и волосы?
Воспитатель: Давайте, с вами расскажем про своих снеговиков.
Упражнение «Укрась снеговика».
Воспитатель: Чтобы наши снеговики не спорили, скорей выполняем следующее задание. У вас на столах лежат листочки со снеговиками, нужно наклонными линиями заштриховать его синим карандашом.
Воспитатель: Ну, вот и пуст наш сундучок. Зима подготовила столько сюрпризов для нас, давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.
Диалогическая речь. Ситуация «Прощание».
Дети придумывают предложения.
«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.
ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.
Открытое занятие по речевому развитию в старшей группе «Зима, Новый год» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Сказка» Воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна Тема:.
Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе
Евгения Некипелова
Конспект занятия по теме «Звуки [з ] [з’], буква З. Зима» в подготовительной группе
Тема: Звуки [з ] [зь ], буква З. Зима.
(подготовительная группа)
Цель: Повторить знания о звуке [з], [зь ], букве З; закрепить и обобщить знания о Зиме.
Обучающие: закрепить правильное произношение звуков [З] и [Зь], учить дифференцировать их на слух и в произношении; закрепить умение давать характеристику речевым звукам; закрепить умение синтезировать слова из звуков; закрепить навыки звуко-слогового анализа слов; закрепить знания детей и расширить словарь по лексической теме: «Зима».
Развивающие: развитие анализа, слухоречевого внимания и памяти; развитие общей и мелкой моторики рук, ловкости, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка по средствам Су – Джок терапии; развитие воображения, фантазии, умение действовать кончиками пальцев при составлении рисунка.
Коррекционные: умение определять наличие или отсутствие звуков [з] [зь]; согласование прилагательных с существительными; умение отвечать полным предложением; скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.
Оборудование: презентация к занятию, спортивные мячи, «волшебный мешочек», зеркало (зеленая оправа с [зь], зонт (синий с [ з], гладкие шары, кубики со слогами, большие гимнастические мячи, дорожки с пуговицами, каштаны, грецкие орехи, «картинки отгадки», снежинки, колючий шарик Су – Джок, буквы, помпоны (зеленые, синие, красные, песок в подложке, зефир.
Ход работы.
«Настраиваемся на работу»
Логопед: Ваши глаза …
Дети: Внимательно смотрят.
Дети: Внимательно слушают.
Дети: Нам не мешают.
Дети: Нам не мешают, а помогают.
Логопед: Давайте вспомним, правило речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим
Никогда мы не спешим!
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем.
Снимаем обувь (занятие в носочках).
Делимся на 2 колоны по 4 человека.
1. Вспомним зимние словечки и поиграем в игру «Скажи ласково».
Одна колона передавая мячи, называет «зимнее словечко» другая называет это слово ласково. Затем меняются.
Какие слова вспомнили? (зимние)
Зима – трех месяцев владыка! Каких? (декабрь, январь, февраль)
Какая Зима?
(холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная)
2. Посмотрите, что это за мешочек под елкой лежит? (волшебный мешочек)
Отгадайте загадки, и мы узнаем, что лежит в мешке!
Себя он раскрывает,
Только дождик пройдет –
Сделает наоборот. (Зонт).
На серебряное блюдце
Кто на блюдечко посмотрит – В нём себя увидит. (Зеркало)
В мешочке зонт и зеркало. Да не простые волшебные! Ребята с какого звука начинается слово зонт? (з) Какой он? (согласный, звонкий, твердый)
А слово зеркало (зь) Какой он? (согласный, звонкий, мягкий)
Сегодня поговорим о звуках з и зь,которые на письме обозначаются какой буквой? (зэ)
3.Задание волшебного зонтика:
Ребята разложите волшебные шары со слогами между зонтиком и зеркалом. К зонту с твердым звуком з. К зеркалу с мягким звуком зь. (Взяв шарик, ребенок читает слог и массажирует ладони гладким шариком со слогом)
Дети ходят по коврикам с пуговицами.
4.По заданию зеркала отправляемся к гимнастическим мячам: «Составь словечко»
М-о-р-о-з; з-и-м-а; к-о-нь-к-и; с-н-е-г; в-е-т-е-р; вь-ю-г-а; с-а-н-к-и; г-о-р-а; Дети сидят на больших мячах (слова закреплены на этих мячах)
5.У зонтика для нас загадки:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
И надолго к вам пришла. (Зима).
На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
За веревку вожу. (Санки)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг получился (Снеговик)
Эти мухи не жужжат, Ведь они? (Cнежинки)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз)
Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)
Поет да свищет. (Ветер)
А теперь составим предложения с этими словами.
Каждое предложение говорим волшебному зонтику.
Чтобы подойти к зеркалу необходимо пройти по каштанам и грецким орехам.
6.Задание зеркала: Физ. мин. «Танец снежинок»
Снег, снег кружится, (кружатся вокруг себя)
Белая вся улица! (приседания)
Собралися мы в кружок, (хоровод)
Завертелись, как снежок. (танец в хороводе)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Всё! На землю улеглись.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Посмотрите, какие снежки.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Им поглажу я ладошку.
Будто снег сметаю плошкой,
И сожму его немножко,
Как сжимаю снег в ладошке,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Дети сидят на мягких ковриках.
Составляем из букв зимние словечки (снег, зима). Делаем звуковой анализ слов из помпонов.
«Зимняя картинка.» По песку пальцами печатаем З и рисуем зимние узоры, которые нам подарит мороз на окне зимним утром.
Какие узоры у нас получаются? (красивые, заколдованные, необыкновенные, сказочные)
Все задания зонта и зеркала выполнили!
Зонт у нас символ осени! (Идут дожди. Нужен зонт)
А зеркало символ зимы! (Твердое как лед, можно делать узоры как на окне)
Т. к. Зима наступает, а осень уходит. Зонт отправляется до следующей осени волшебный мешочек, а зеркало остается царствовать вместе с нами на всю зиму.
Давайте зеркалу расскажем, что же вам сегодня запомнилось?
(Мне запомнилось, как мы работали со звуками з и зь.
Мне запомнилось рисовать узоры и печатать букву….)
Закрываем глаза и волшебный мешочек превращается в мешочек со снежками (зефир).
Отправляемся вместе с зеркалом в группу кушать зефир.
Звуки [з], [з’]. Зимние забавы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет: Развитие речи
Тема: Звуки [з], [з’]. Зимние забавы.
Цели: Познакомить со звуками [з], [з’ ]; уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любовь к ней.
Время начинать работу.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Объявление темы и целей занятия.
-Ребята, прежде чем вы узнаете тему нашего занятия, вам нужно разгадать загадку. Разгадаем?
Радость людям подарила
И на санях прокатила.
-Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о зиме. И для начала прочитаем чистоговорки о ней.
— Рустам, читай первую…
Ма-ма-ма- вот пришла зима.
Озы-озы-озы- ой трещат морозы.
Ег-ег-ег- выпал белый снег.
Ра-ра-ра- ах как рада детвора!
Ой-ой-ой- как хорошо зимой!
(Стук в дверь). Кто там? Вам письмо. Спасибо. Давайте прочитаем от кого оно.
— Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам зайчик из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока зимушка проверяла свои владения, в лесу разгулялись сильные метели. Они открыли волшебный сундучок, где находятся волшебные слова о зиме, и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите пожалуйста, Зимушке собрать эти слова.
— Поможем ребята Зимушке?
— Как я уже сказала мы будем сегодня на занятии говорить о зиме и зимних забавах, познакомимся с любимыми звуками зимы. Как вы думаете, какие любимые звуки у зимы? Звуки [з], [з’ ]. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем класть в него.
— В слове зима звук [з’] какой он?
— Зубы сближены, губы немного растянуты, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, горло дрожит.
— Звук [з] гласный или согласный?
— Верно, согласный. А как вы это определили? Молодцы!
— Мягкий или твердый?
— Звонкий или глухой?
— Произнесите звук [з’]. Зубы сближены, губы немного растянуты, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, горло дрожит.
— Звук [з’] согласный или гласный? Почему?
— Звонкий или глухой?
— Мягкий или твердый?
При произношении этого звука во рту встречаются преграды
Согласный. Потому что встречаются преграды. Звонкий.
— Ребята, а вы знаете, что в лесу «живет» эхо? Так вот, оно хочет с вами поиграть. Буду произносить слоги с твердым звуком [з], а вы с мягким [з’]: зы, зу, за.
— Теперь давайте вспомним, что бывает только зимой. Будем называть слова со звуками [з], [з’] и складывать слова о зиме в волшебный сундучок.
— Что бывает только зимой?
— Есть здесь звуки [з], [з’]?
— В каком слове есть звук [з]?
— Мягкий или твердый звук в этом слове?
— Давайте сложим родственные слова к слову «снег» в сундучок. Какие это будут слова?
— В каких словах встречаются звуки [з], [з’]?
— Какой звук [з’] мягкий или твердый?
Снежок, снеговик, снегурочка…
Зимушка, зимний, зимовать…
Хлопья белые летят,
Только, зимушка, ребят
Нет! Нет! Нет! Ты не испугала.
Легкий бег на месте
Игра «Подбери признак».
— А сейчас поиграем в игру я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать словами, в которых есть звуки [з], [з’].
— Воздух зимой какой?
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Указательный и средний
Указательный и средний пальцы по ладони
Ладони на стол то одной, то другой стороной
— Чем отличаются эти снеговики? Раскрасьте рисунки.
— Помогите снеговику найти шляпу.
— Пока мы играли и выполняли задания, сундучок Зимушки заполнился. Теперь можно отправить его в зимний лес. Я очень довольно тем, как вы работали на занятии. Думаю Зима тоже будет очень довольна и рада, что вы ей помогли.
— Представьте, что вы снежинки, на которые дует морозный зимний ветер.
Дети под музыку кружаися.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: 53147040145
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]»
Акулина Босикова
Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Звук [З]. Путешествие в зимний лес.»
Босикова Акулина Спиридоновна
Цель занятия:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Задачи:
— развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.
— формирование умения подбирать синонимы и антонимы.
— формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
— знакомство с звуком «З».
— развитие фонематического слуха.
— расширить представления детей о характерных признаках зимы.
— активизировать словарь по теме «Зима».
— уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
— развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;
Предварительная работа:
Беседы на темы «Зима» «Снег»; Дидактические игры: «Что это?» «Найди и посчитай»; заучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование:
Снег, картина зимы, животные (муха, заяц, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.
Вводная часть (Огр. момент)
В: Кто у нас это сидят? Они пришли отправиться с нами в путешествие.
-Давайте сними поздороваемся. Скажем все «Здравствуйте»
В:-Ой кто это к нам прилетел?
В:Какой голос у мухи?
-Давайте хором еще раз произнесем звук ЗЗЗЗЗЗ
В: В каком положении у нас оказались губы? Что произошло с языком и губами?
Д:Улыбаются, зубы сомкнуты, язык спрятался за зубы.
В:Послушайте муха замолчала. Что с ней произошло?
Муха: Я от холода теряю голос. Помогите спасите
В: А какое время года на улице?
Мы с вами отправимся в зимний лес искать голос мухи. ЗЗЗЗ
А помогут нам туда добраться кони. Поехали.
Основная часть. Поиск нового (Открываются постепенно слайды)
Звучит фрагмент песни «Три белых коня»
В: Где мы с вами оказались? Это зимний лес?
Д: Нет. Осенний. Потому что там нет снега.
В: Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?
Д: Нет. Там нет еще снега.
В:Покружимся. Превратимся в снежинки. Куда попали? Это зимний лес?
Д: Да. Снег падает. Холодно.
В: Правильно. Зимой падает снег. Зима покрывается снегом.
В: Правильно. Это начало зимы.
В: А почему мы именно оправились в зимний лес? В ззззззиму?
Д:Потому что в слове зима есть звук зззззз
В: Да. Слышен звук зззз. Давайте проговорим это слово. ЗЗЗЗЗЗзззима
В:Где стоит звук зззз в слове?
В: А зачем мы говорим о звуке ззззз в слове зима? Кого спасаем?
Д:Спасаем муху. Ищем его голос, звук ЗЗЗЗ
В:Правильно. Зима ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать ей о снеге. Расскажем? Снег какой?
Д:Да. Снег- белый, мягкий, холодный.
В: А теперь зима нам дарит кусочек снега. Посмотрите какой он? Правильно мы о нем рассказали.
— Когда берем его на ладошки что с ним происходит?
Д: Тает. Потому что ручки теплые. Превращается в воду.
В: А теперь поиграем в игру. «Дополни…» (пока снег на ладошках тает)
— Уголь черный, а снег?
— Снег холодный, а огонь?
— Какой еще бывает снег?
— Летом погода теплая, а зимой?
— В какое время года выпадает снег?
— Зимой идет снег, а летом?
— Что зимой кружится, воет, метет?
— Летом жара, а зимой?
— Что рисует мороз на окнах?
В: Вот мы рассказали зиме о снеге. Она нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.
В:А теперь давайте передохнем. Мы долго по лесам бродили.
Физминутка. С ёлочкой. Выполнения движений вместе с ёлочкой.
В: Ой кто-то скачет по снегу? Кто это?
В:Почему к нам пришел заяц?
Д:Потому что у него есть тоже звук ззззз…
В:А где стоит в слове заяц звук ЗЗЗЗ?
Д:Он стоит в начале.
В:Давайте проговорим вместе это слово?
В:Зайчик тоже ребята с нами хочет поделиться со своим звуком ЗЗЗЗ, но просит рассказать о нем. Расскажем?
В: Заяц зимой и летом какого цвета? Какой у него хвостик, а уши? Прыгает или ходит?
Д: Зимой белый. Летом серый. Хвост пушистый маленький. Уши длинные. Он прыгает.
В: Молоды. А теперь нас Зайчик просит помочь отыскать его братьев.
В: Сколько братьев у зайца нашли? На ушко скажите тихо? Хором?
В: Вот мы рассказали про зайца. Нашли его братьев. Он нам дарит кусочек своего звука ЗЗЗЗ. Поймали его.
В:Мы с вами побывали в зимнем лесу, наверное, нашли достаточно звука ЗЗЗЗ. Давайте поедем обратно к нашей мухе.
Закрепление
В: Муха что-то не шевелиться. А как мы его разбудим? Что нам нужно сказать?
Д: Произнести звку зззззз….
В: Вот, она ожила. Нас благодарит муха. Может уже лететь. Крылья взмахнули. Полетелаааа.
В: А мы с вами поиграем со звуком ЗЗЗЗ.
— Найти в словах звук ЗЗЗЗ
— Козззаа? Где стоит звук?
Д: В середине, сказали коззза.
В: Ззззуууб? Где стоит звук?
Д: В начале, сказали зззуууб.
В: розззаа? Где стоит звук?
Д: В середине, сказали роззза.
В: Молодцы. Все отгадали правильно. Звук ЗЗЗЗЗ
Итог. Рефлекция
В: Давайте придем в наш сад. А прежде чем пойти в нашу группу скажите, где мы побывали?
В: В каких словах искали звук зззз?
Д: Искали в словах: Зима, заяц
В: А еще, в каких словах есть звук ЗЗЗ?
В: Каким волшебным словом нас благодарила муха?
В: давайте повернемся и скажем нашим гостям: СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук «ч». Образовательная область: «Развитие речи» Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.
Конспект НОД по развитию речи старшая группа Тема: «Что такое зима?» Тема: «Что такое зима?» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима белоснежная» Конспект открытого занятия «Зима белоснежная» Интеграция областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие; познавательное.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи «Звук «Ж»» в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.
«Зима». Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: «Зима». Цель: обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи, формировать навыки составления предложений. Задачи:.
НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ.