какие слова помогают поэту передать свое отношение
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » С.А. Есенин “Бабушкины сказки” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
С.А. Есенин “Бабушкины сказки” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Впишите пропущенные слова.
Впишем по тексту стихотворения:
2. Эрудит
Как можно сказать по-другому?
По задворкам — значит по задам, может быть переулками
Разухабистой гурьбой — веселою оравой, радостной толпой
Идем, бредем — топаем, шагаем
3. Точное слово
Какие слова помогают поэту передать свое отношение к сказкам? Найдите и подчеркните. Укажите стрелками рифмующиеся строки.
Строки рифмуются через одну.
4. Книгочей
Вспомните сказки про Ивана-дурака. Дополните список.
Дополним список народной сказкой “Как Иван-дурак дверь стерег” и литературной сказкой Павла Ершова “Конек-Горбунок”
Какие слова помогают поэту передать свое отношение к сказкам найдите и подчеркните Укажите рифмующиеся строки?
Какие слова помогают поэту передать свое отношение к сказкам найдите и подчеркните Укажите рифмующиеся строки.
Укажите рифмующиеся строки?
Укажите рифмующиеся строки.
Глянь ка из окошка Укажите рифмующиеся строки?
Глянь ка из окошка Укажите рифмующиеся строки.
Соедините рифмующиеся строки подчеркните и рифма стихотворения осень майков последнего куплета?
Соедините рифмующиеся строки подчеркните и рифма стихотворения осень майков последнего куплета.
Укажите стрелкой задание 4 рифмующиеся строки Что такое рифма Запишите?
Укажите стрелкой задание 4 рифмующиеся строки Что такое рифма Запишите.
Укажите рифмующиеся строки >?
Укажите рифмующиеся строки >.
Подчеркните логические ударения.
Какие обещания дали сёстры?
Какие обещания дали сёстры?
Перечитайте и подчеркните.
Соедините рифмующиеся строки.
Перечитайте описание предрассветной поры подчеркните эпитеты которые использует поэт соедините рифмующиеся строки стихотворения утро Никитин?
Перечитайте описание предрассветной поры подчеркните эпитеты которые использует поэт соедините рифмующиеся строки стихотворения утро Никитин.
Прочитайте строфы из стихотворений С?
Прочитайте строфы из стихотворений С.
В каких словах слышится гордость за свою родину?
Укажите рифмующиеся строки.
Какие рифмы использовал поэт?
Подчеркните ответ парные перекрестные охватывающие.
Сравните зачин сказкив учебнике и в тетради?
Сравните зачин сказкив учебнике и в тетради.
Почему его можно записать как стихотворение?
Рифмуются ли строки?
А какое стихотворение.
Илья Муромец — один из самых известных богатырей древнерусского эпоса. По преданию, его родителями были простые крестьяне из села Карачарова под городом Муромом. Поэтому и прозвали его Муромцем. Тридцать лет сидел Илья в избе и не мог ходить, пока..
Ответ : Была на свете одна деревня, много жило людей в той деревне. Жили люди на свете уже больше ста лет. И уж очень любили эти люди труд свой. С утра до вечера, то в огороде работают, то друг другу помогают, то ещё что нибудь. И жили счастливо.
Пушкин А.С. стр. 67 — 68
Стихотворение «Няне» стр. 67
1. Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?
Александр Сергеевич с большой теплотой и любовью относится к своей няне.
Поэт называет Голубка дряхлая моя, Подруга дней моих суровых.
В стихотворении он описывает чувства няни такими словами: ждёшь, горюешь, глядишь, теснит тоска и забота.
2. С какой интонацией ты прочитаешь это произведение? Почему? Обоснуй свой выбор.
Чувства поэта к няне передаются грустной интонацией, так как Пушкин, видимо, тоже скучает по няне.
Стихотворение« Тучи» стр. 67
1. Как Пушкину удаётся показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?
Ясная лазурь, ликующий день, а также последние строки стихотворения:
«И ветер лаская, листочки древес, тебя с успокоенных гонит небес…»
2. Можно ли сказать, что поэт ведёт воображаемый диалог с тучей? Объясни.
Да, действительно, можно утверждать, что в своём произведении Пушкин ведёт воображаемой разговор с тучей.
Поэт своими строками в стихотворении обращается именно к ней.
3. Какое настроение вызывает у тебя прочитанное стихотворение?
Стихотворение «Тучи» вызывает у меня приподнятое и радостное настроение.
Прочитав его, понимаешь, что гроза уже прошла и наступил погожий денёк.
Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!» стр. 68
1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
Унылая пора — всё вокруг готовится к зиме, падают листочки с веток, дождик идёт каждый день, тучами заволокло всё небо.
Очей очарованье — листья и трава окрасились в яркие краски (багрец и золото).
Пышное природы увяданье — несмотря на увяданье, всё вокруг раскрасилось в яркие краски и это очень красиво.
2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные А. С. Пушкиным? Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
Я чувствую грусть из-за уходящего лета.
Солнышко всё ещё светит, но уже не греет.
Небо затянуло тучами, часто моросит дождь.
Но когда я вижу осенние наряды деревьев и кустов, то испытываю настоящее восхищение от осени.
Она настоящая художница.
3. Подумай, какие слова нужно выделить голосом особо; где следует сделать паузу; какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию произведения, помогут передать чувства и настроение поэта.
Унылая пора! Очей очарованье! — выделить голосом, (темп/тон – нормальный, восхищённый).
Приятна мне твоя прощальная краса — (пауза), (темп/тон – нормальный, сообщающий и радостный).
Люблю я пышное природы увяданье, (темп/тон – медленный, сообщающий)
В багрец и в золото одетые леса, (пауза) (темп/тон – медленный, сообщающий)
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, (темп/тон – нормальный, сообщающий)
И мглой волнистою покрыты небеса, (темп/тон – нормальный, сообщающий)
И редкий солнца луч, (пауза) и первые морозы, (темп/тон – медленный, сообщающий)
И отдалённые седой зимы угрозы. (темп/тон – нормальный, сообщающий)
4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в «Рабочую тетрадь».
Рассказ по картине художника В. Поленова «Золотая осень».
Живописец на этой картине изобразил осеннюю красоту русской земли.
Как будто художник стоит на высоком холме, а перед ним открывается красочный пейзаж осеннего погожего денька.
На переднем плане как ниточка, тянется тропинка, идущая далеко в лес.
Огромная, широкая река тихо течёт вдаль, а по её берегам раскинулись ещё зелёные луга, слегка позолоченные первой опавшей листвой в нескольких местах.
Художник использует яркие краски для изображения берёз, широкого, раскидистого дуба и берегов, заросших густой травой.
Это палитра — от мягкого охристого до торжественно золотого цвета.
На картине изображены крупные и мелкие вкрапления тёмно и ярко-зелёного цвета — это огромный дуб, кое-где кусты и маленькие ёлочки в лесу.
Интересно написана трава, есть ощущение солнечных бликов, но как-то ярко они не прорисованы.
Василию Дмитриевичу Поленову удалось передать все краски, а главное — ощущение приближающейся осени.
Смотришь на картину и понимаешь, что скоро солнце затянет тучами, листья на деревьях пожелтеют до золотого и облетят.
Только ёлочки останутся в своём неизменном зелёном наряде встречать суровую русскую зиму.
Рассказ по картине художника И. Левитана «Вечерний звон».
Художник очень любопытно описал осеннее настроение природы в конце лета.
Ведь мы видим, что на картине изображены ещё зелёные деревья, возле речки растёт зелёная трава, но почему-то есть ощущение приближающегося холода.
Эти чувства рождаются при виде немного позолоченных крон лесных деревьев.
На полотне просматриваются три плана — это тропинка к реке и лодочнику на переднем плане, широкой реке, занимающей центральную часть картины и монастырю, освещённому последними лучами заходящего солнца на заднем плане.
Исааку Ильичу Левитану удалось передать красоту уходящего лета и приближающей осени на своём полотне.
Но художник не ограничился этим — на картине также можно увидеть духовное возрождение русской земли.
Оно изображено в пышно цветущей зелени возле храма, а также паломниками, тихо плывущими на лодочке к монастырю.
Живописец изобразил храм в солнечных лучах, как маяк для души русского человека.
5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
Поэт в своём стихотворении также описывает очарование приближающейся осенней поры.
Мы читаем строки и представляем деревья в золотом убранстве, но ощущение увядания не покидает нас.
Мы знаем, что лето уже закончилось, пришла осенняя пора и уже совсем скоро потянет холодом.
6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.
Две представленные картины не одинаково отражают наступление осени.
Если Поленов рисует уже свершившийся факт осеннего убранства природы, то Левитан описывает только приближение осенней поры.
На его картине ещё буйствует зелень, а на полотне Поленова много золота в осеннем убранстве деревьев.
Думаю, что картина Василия Дмитрия Поленова более полно отражает отношение Пушкина к осенней поре, чем полотно Исаака Левитана «Вечерний звон».
Какие слова помогают поэту передать свое отношение к сказкам найдите и подчеркните Укажите рифмующиеся строки
И сидим мы еле дышим(-время к полночи идет)
Время все.Пора в постели(-и опять мы загалдели.)
Олицетворения : дрогнули листочки, закачались клёны, охнул лес
Эпитеты : к мутному стеклу, пасмурная буря, бурная река.
Сравнения : подымают брызги водяные кручи, СЛОВНО мечет землю сильная рука.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…
Любви все возрасты покорны…
Мы почитаем всех нулями, а единицами-себя. Мы все глядим а Наполеоны; двуногих тварей миллионы…
Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред.
Привычка свыше нам дана: замена счастию она.
Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.
А.С. Пушкин
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи были необходимы, как светский остроумный разговор.
Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени. Ламповщик Никита, он же и дядька Александра, и тот, когда чистил в сенях его башмаки, постоянно бормотал что-то себе под нос в рифму. Сергей Львович, проходя мимо, спросит, бывало:
— Что, Никеша, опять сочиняешь?
По вечерам Сергей Львович читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актёр. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая своё восхищение, и Сергей Львович не без удовольствия принимал эти шумные знаки одобрения.
Александр сам не помнил, когда он начал сочинять, как не помнил, когда научился грамоте. И сочинял он, конечно, по-французски, как отец. В семь-восемь лет — после того, как его раз взяли на спектакль к Юсуповым, — он вдруг увлёкся сочинением комедий. Свои комедии он разыгрывал перед сестрою, которая должна была изображать публику. Они жили тогда на Поварской, в большом доме. Там была зала с аркой.
Александр протягивал под аркой занавеску, выдвигал вперёд кресла для «публики», то есть для Оленьки, а перед креслами ставил свечи. Это была рампа. Накинув на себя какой-нибудь плащ и украсив голову чем-то вроде берета, он раздвигал занавеску и начинал представление, которое, впрочем, длилось недолго, потому что пьесы, которые он сочинял, были очень короткие. Когда занавеска снова задёргивалась, Оленька, которая была единственной зрительницей и судьёй, аплодировала и кричала «Браво!». Всё было, как на настоящем спектакле.
Однако Оленьке вздумалось раз подразнить брата. Он сочинил комедию «Похититель», которая была уж слишком похожа на пьесу французского драматурга Ж. Б. Мольера «Скупой». Оленька, как всегда, начала аплодировать, но, когда Александр стал раскланиваться, вдруг зашикала. Это привело его в такую ярость, что она сама испугалась: он раскидал ногой свечки и со слезами убежал в детскую. Оленька бросилась за ним. Она и ласкала его, и просила прощения, и клялась, что только пошутила. Но он и слушать ничего не хотел и целый день потом на неё дулся.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Проверяем свои знания
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождём.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Проверяем свои знания
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.