какие слова пропущены в таблице уровни виды

Какие слова пропущены в таблице уровни виды

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни научного познания.ХАРАКТЕРИСТИКА.
эмпирическийнаправлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента, преобладает чувственное познание как живое созерцание
характеризуется глубоким проникновением в сущность изучаемого объекта, не только выявлением, но и объяснением закономерностей его развития и функционирования, построением теоретической модели объекта и ее углубленным анализом

Ответ: теоретический

Пояснение.

Уровни научного познания.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Формы ненаучного познанияХАРАКТЕРИСТИКА
мифологическоеэмоционально-образное восприятие мира, ска­зание, легенда и предание, очеловечи­вание сил природы, мир — это арена деятельности и соперничества богов, а человек есть преимущественно зритель их по­единков и пиршеств
образное восприятие, воплощенное в различных формах искусства

Ответ: художественное

Пояснение.

Формы познания.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ ИСТИНЫ.ХАРАКТЕРИСТИКА
абсолютнаяполное, исчерпывающее знание о предмете познания
знание неполное, которое дополняется с течением времени в результате развитии науки

Ответ: относительная

Пояснение.

Истина абсолютная и относительная.

Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо. Данное знание не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки.

Примеры: человек смертен, дважды два — четыре.

Относительная истина – это знание, которое будет пополняться с развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть явлений, предметов и т.д. Происходит это в и силу того, что на данном этапе развития человечества наука пока не может дойти до конченой сути изучаемого предмета.

Пример: сначала люди открыли, что вещества состоят из молекул, потом – из атомов, затем- из электронов и т.д. Как видим, на каждом этапе развития науки представление об атоме было истиной, но неполной, то есть относительной.

Разница между абсолютной и относительной истиной состоит в том, насколько полно изучено то или иное явление или предмет.

Запомните: абсолютная истина всегда была сначала относительной. Относительная истина может стать абсолютной с развитием науки.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Особенности научного познания.ХАРАКТЕРИСТИКИ.
доказательностьобоснованность любого теоретического положения
независимость знания от качеств личности, взглядов и предпочтений познающего субъекта

Ответ: объективность

Пояснение.

Истина объективная и субъективная.

Объективная истина — это такое содержание человеческого знания, которое существует в реальной действительности и не зависит от человека, от его уровня познания. Это весь мир, существующий вокруг.

Например, многое в мире, во Вселенной существует в реальности, хотя человечество ещё не познало это, возможно, не познает никогда, но всё это существует, объективная истина.

Субъективная истина – это знания, полученные человечеством в результате его познавательной деятельности, это всё то в реальной действительности, что прошло через сознание человеком, понято им.

Запомните: объективная истина не всегда субъективная, а субъективная истина — всегда объективна.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Этапы чувственного познания.ХАРАКТЕРИСТИКА
ощущениепознание отдельных свойств и стояний внешней среды изучаемого объекта путём непосредственного воздействия его на органы чувств человека
воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта, возникают в его памяти.

Ответ: представление

Пояснение.

Чувственное познание это познание при помощи органов чувств: (обоняния, осязания, слуха, зрения, вкуса).

Этапы (ступени) чувственного познания

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Этапы рационального познанияХАРАКТЕРИСТИКА
понятиемысль, представляющая собой сведения о свойствах изучаемого предмета — общих и конкретных.
это мысль, содержащая новое суждение, которое возникает в результате обобщения сведений, полученных из суждений о понятии, вывод из предыдущих суждений.

Ответ: умозаключение

Пояснение.

Ступени рационального познания

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Эмпирические методы научного познанияХАРАКТЕРИСТИКА
экспериментизучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях
целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств, восприятие предметов, явлений со стороны

Ответ: наблюдение

Пояснение.

Эмпирические методы научного познания.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Теоретические методы познанияХАРАКТЕРИСТИКА
формализициязнаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ)
объединение различных изучаемых предметов в группы по каким-либо признакам (например, классификация растений).

Ответ: классификация

Пояснение.

Теоретические методы научного познания.

Анализ (от греч. разложение, расчленение)процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составляющие его части, изучение каждой части в отдельности (например, анализ литературного произведения, его темы, идеи, характеристика героев).

Синтез – (от греч. соединение, сочетание, составление) процесс мысленного и фактического соединения частей и изучение изучаемого предмета как единого целого (например, обобщение всех подтем по единой теме «Имя существительное»)

Индукция (от лат. наведение) переход от изучения отдельных частей к изучению целого, от частного — к общему (например, изучение сначала отдельных признаков глагола в причастии, а затем выведение итогового суждения о том, что причастие имеет признаки глагола).

Дедукция (от лат. — выведение) выведение нового знания на основе нескольких других утверждений об изучаемом предмете, от общего к частному( например, сначала учитель даёт учащимся общие правила написания Н и НН в причастиях, а затем каждое правило разбирает отдельно на конкретных примерах).

Абстрагирование (от лат. — отвлечение) отвлечение от свойств и признаков изучаемого предмета ради выявления какого-либо определённого его свойства (например, на уроках анатомии учащиеся изучают систему кровообращения человека, не говоря в это время о других системах, хотя кровообращение тесно связано с дыханием, пищеварением и т.д.)

Моделирование создание модели изучаемого предмета с целью его наиболее полного познания (например, на уроках химии учащиеся изучают строение вещества по модели атома).

Аналогия (от греч. соответствие) изучение предметов и явлений по их сходству в чём-либо (например, решение задач, подобных той, которую объяснил учитель)

Идеализация (от лат. образ), мысленное, абстрактное воссоздание изучаемых предметов, которые в действительности не могут быть воспроизведены (например, невозможно увидеть, как в результате Большого взрыва образовалась Вселенная).

Классификация – (от лат.— разряд и делать) объединение различных изучаемых предметов в группы по каким-либо признакам (например, классификация растений).

Формализация – (от лат. — вид, образ) знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ)

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Методы социального познанияХАРАКТЕРИСТИКА
интервьюированиевербальный непосредственный опрос, в котором интервьюер стремится получить информацию от опрашиваемого (респондента) или группы лиц.
получение информации с помощью вопросника, составленного определенным образом в соответствии с целями исследования

Ответ: анкетирование

Пояснение.

Методы социального познания
Эмпирические
Теоретические

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Источник

Тест для учителей

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Уровни научного познания»

Уровни научного познания

Характеристики

Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания

Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов

2. Установите соответствие между элементами и подсистемами политической системы, которым они соответствуют.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ

А) политическая идеология 1) институциональная

Б) политическая традиция 2) культурная

В) политическая партия 3) коммуникативная

Г) государство 4) нормативная

Д) связь между политическими

И неполитическими организациями

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В современной науке нет однозначного мнения о том, какие факторы влияют на достижение молодежью социальной зрелости. (Б) Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. (В) Ученые относят к таким факторам семью, систему образования, СМИ и массовую культуру, молодежные организации и стихийные группы. (Г) К сожалению, не все молодые люди готовы к трудностям взрослой жизни и ответственности за свои действия. (Д) Плохо, что уровень запросов и притязаний современной молодежи непомерно завышен и слабо соотносится с ее реальными возможностями.

Определите, какие положения текста имеют

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политическая культура включает в себя три уровня ориентации индивида, группы, общества к различным ______________ (А).

Первый уровень выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на____________(Б), граждане считают себя обязанными следовать властным велениям ее институтов.

Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли ____________(В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом _________(Г) граждан в политику может быть различной – активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключенные из политики.

Третий уровень – это отношение к ______________(Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии ___________(Е) и рост благосостояния населения.»

Слова в писке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

5. В процессе социализации формируется правосознание человека. Выберите в приведенном ниже списке элементы правосознания и запишите цифры, под которыми они указаны.

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Глобализация принесла огромные блага… Но у глобализации имеются и негативные аспекты. Во-первых, она предрасположена к кризисам; во-вторых, она усиливает неравенство между богатыми и бедными как внутри стран, так и между ними; в-третьих, она вызывает неправильное распределение ресурсов между частными и государственными интересами. Когда я говорю о государственных интересах, я имею в виду прежде всего эффективное государственное управление. Главной причиной нищеты и бедности во всем мире является неэффективное государственное управление. Следует подчеркнуть необходимость отделения предоставления необходимых во всем мире государственных услуг, таких как охрана окружающей среды или борьба с инфекционными заболеваниями, от потребности в политических и структурных улучшениях в отдельных странах. Тогда придется признать, что существует не три, а четыре главных недостатка, которым следует уделить внимание.

Разумеется на глобализацию нельзя взваливать вину за неэффективное государственное управление. Если уж на то пошло, глобализация заставила отдельные страны повысить эффективность государственного управления или, по крайней мере, ограничить роль государства в экономике. Но глобализация сделала мир более взаимозависимым, и неэффективное государственное управление является препятствием на пути к правильно функционирующему глобальному обществу…

1. Какие четыре главные недостатка глобализации назвал автор?

2. Какое главное препятствие на пути устранения недостатков глобализации назвал автор? Какой путь улучшений указан в тексте? Почему для осуществления улучшений необходимо сохранение мира?

3. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.

4. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, подтвердите тремя аргументами утверждение автора о том, что «глобализация принесла огромные блага».

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о предпосылках формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

7. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема социальной стратификации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответы:

1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Уровни научного познания»

Уровни научного познания

Характеристики

Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания

Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов

2. Установите соответствие между элементами и подсистемами политической системы, которым они соответствуют.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ

А) политическая идеология 1) институциональная

Б) политическая традиция 2) культурная

В) политическая партия 3) коммуникативная

Г) государство 4) нормативная

Д) связь между политическими

И неполитическими организациями ответ: 24113

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В современной науке нет однозначного мнения о том, какие факторы влияют на достижение молодежью социальной зрелости. (Б) Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. (В) Ученые относят к таким факторам семью, систему образования, СМИ и массовую культуру, молодежные организации и стихийные группы. (Г) К сожалению, не все молодые люди готовы к трудностям взрослой жизни и ответственности за свои действия. (Д) Плохо, что уровень запросов и притязаний современной молодежи непомерно завышен и слабо соотносится с ее реальными возможностями.

Определите, какие положения текста имеют

1) Фактический характер; А, В

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политическая культура включает в себя три уровня ориентации индивида, группы, общества к различным ________5______ (А).

Первый уровень выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна эффективно реагировать на______1______(Б), граждане считают себя обязанными следовать властным велениям ее институтов.

Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадают ли _____7_______(В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом _____4____(Г) граждан в политику может быть различной – активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключенные из политики.

Третий уровень – это отношение к ________9______(Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии _______6____(Е) и рост благосостояния населения.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

5. В процессе социализации формируется правосознание человека. Выберите в приведенном ниже списке элементы правосознания и запишите цифры, под которыми они указаны.

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Глобализация принесла огромные блага… Но у глобализации имеются и негативные аспекты. Во-первых, она предрасположена к кризисам; во-вторых, она усиливает неравенство между богатыми и бедными как внутри стран, так и между ними; в-третьих, она вызывает неправильное распределение ресурсов между частными и государственными интересами. Когда я говорю о государственных интересах, я имею в виду прежде всего эффективное государственное управление. Главной причиной нищеты и бедности во всем мире является неэффективное государственное управление. Следует подчеркнуть необходимость отделения предоставления необходимых во всем мире государственных услуг, таких как охрана окружающей среды или борьба с инфекционными заболеваниями, от потребности в политических и структурных улучшениях в отдельных странах. Тогда придется признать, что существует не три, а четыре главных недостатка, которым следует уделить внимание.

Разумеется на глобализацию нельзя взваливать вину за неэффективное государственное управление. Если уж на то пошло, глобализация заставила отдельные страны повысить эффективность государственного управления или, по крайней мере, ограничить роль государства в экономике. Но глобализация сделала мир более взаимозависимым, и неэффективное государственное управление является препятствием на пути к правильно функционирующему глобальному обществу…

1. Какие четыре главные недостатка глобализации назвал автор?

Ответ: 1) она предрасположена к кризисам;

2. Какое главное препятствие на пути устранения недостатков глобализации назвал автор? Какой путь улучшений указан в тексте? Почему для осуществления улучшений необходимо сохранение мира?

Ответ: 1) не существует такой глобальной политической власти, которая могла бы навязать суверенным государствам свои правила;

2) взвешенное сотрудничество или добровольное соблюдение суверенными государствами международных норм;

3) война может уничтожить не только глобальные рынки, но и всю нашу цивилизацию – сегодняшние войны могут быть как никогда прежде разрушительными.

3. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.

Ответ: 1) вооруженные конфликты в странах Ближнего Востока и Северной Африки привели к массовой нелегальной миграции в страны Западной Европы;

2) война на Ближнем Востоке привела к существенному повышению мировых цен на нефть;

3) долговой кризис в отдельных европейских странах поставил под угрозу существование единой европейской валюты, т.е. затронул экономику всех стран еврозоны и мировую экономику.

4. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, подтвердите тремя аргументами утверждение автора о том, что «глобализация принесла огромные блага».

Ответ: 1) глобализация повысила качество жизни миллионов людей (получивших доступ к высококачественным товарам и услугам);

2) глобализация расширила возможности получения образования и доступ людей к информации;

3) глобализация расширила возможности предпринимательства, научного и культурного творчества, развития технологий.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о предпосылках формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

Ответ: 1) гражданское общество – система негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах.

2) 1 предложение: «Одной из предпосылок формирования гражданского общества является рыночная экономическая система».

3) 2 предложение: «Гражданское общество призвано защищать частные интересы людей».

6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

Ответ: 1) защита прав и свобод личности (например, государство присоединилось к конвенции о правах ребёнка);

2) создание и регулирование системы образования (например, в рамках государственной программы школы были оснащены современной техникой и учебными пособиями);

3) осуществление гражданского образования и воспитания (например, во всех школах были введены уроки по изучению конституции государства);

4) установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации (например, государство ввело ограничения на демонстрацию по телевидению фильмов, содержащих откровенные сцены, сцены насилия и т.д.).

7. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

Ответ: 1) Как решаются основные вопросы экономики?

2) Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они?

3) Какова роль государства в экономической жизни страны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *