какие события предшествуют сцене бала

Анализ третьего действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

В последней части комедии Александра Сергеевича Грибоедова является одним из кульминационных моментов произведения. В нем обостряется конфликт между поколениями и раскрываются характеры главных действующих лиц.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Анализ третьего действия «Горе от ума» выполняется при составлении школьных конспектов или презентаций для уроков по литературе.

Мнения о Молчалине

В первом явлении 3 действия Александр Чацкий возвращается в дом Фамусовых, чтобы добиться признания Софьи. Во время разговора со своей возлюбленной главный герой часто упоминает Алексея Молчалина.

Александр подчеркивает следующие отличительные черты характера Алексея:

Чацкий считает Молчалина лжецом, льстецом и человеком без чести. Александр считает, что Алексей не достоин любви и заслуживает презрения со стороны общества.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Софья является сентиментальной девушкой, воспитанной на любовных романах. Она воспринимает Молчалина в качестве романтического героя, готового к самопожертвованию. Девушка верит в искренность чувств Алексея и считает Чацкого его антиподом. Софья отмечает аккуратность и душевность Молчалина.

Чацкий не воспринимает слова Софьи всерьез. Александр считает, что девушка любит ненастоящего Молчалина. Из-за притворства Алексея Софья не видит его реальных недостатков. Анализ 3 действия «Горе от ума» позволяет выяснить, что на мнение девушки оказывает сильное влияние обстановка в доме Фамусова. Отец Софьи воспринимает Молчалина в качестве делового человека, являющегося представителем нового поколения.

В доме Фамусовых царит атмосфера лицемерия, ханжества и сентиментальности. На основе этих фактов можно сделать вывод, что фамусовское общество сформировало ценности Софьи. Поэтому девушка отвергла все аргументы Чацкого о Молчалине.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Сцена бала

Встреча героев на балу является ключевых эпизодов. Основные события разворачиваются в имении Фамусова. На балу присутствует множество персонажей второго плана. Среди них:

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

На балу собрались представители высших сословий, составлявших бо́льшую часть интеллигенции Москвы в начале XIX столетия. Они имеют общие идентичные взгляды на жизнь и отрицают мнение Чацкого.

«Моченые яблоки» – краткое содержание рассказа В.А. Солоухина

Герои комедии «Горе от ума»

Александр Андреевич Чацкий

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Это главный герой комедии Грибоедова. Он потомственный дворянин, во владении которого находится 300 – 400 душ. Чацкий рано остался сиротой, а поскольку его отец был близким другом Фамусова, с детства он воспитывался вместе с Софьей в доме Фамусовых. Позже ему стало скучно у них, и вначале он поселился отдельно, а после и вовсе уехал странствовать по миру.

С детства Чацкий с Софьей дружили, но он испытывал к ней не только дружеские чувства.

Главный герой в комедии Грибоедова не глупый, остроумный, красноречивый. Любитель насмешек над глупыми, Чацкий был либералом, который не желает прогибаться перед начальством и прислуживать высшим чинам. Именно поэтому он не служил в армии и не являлся чиновником, что для эпохи того времени и его родословной – редкость.

Подробнее: Чацкий: характеристика и образ героя

Павел Афанасьевич Фамусов

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Фамусов – мужчина в возрасте с сединой в висках, дворянин. Для своего возраста он очень бодр и свеж. Павел Афанасьевич вдовец, из детей у него единственная Софья, 17 лет от роду.

Чиновник состоит на государственной службе, он богатый, но при этом ветреный. Фамусов без стеснения пристает к собственным служанкам. Характер у него взрывной, неугомонный. Павел Афанасьевич брюзглив, но с нужными людьми, он умеет проявлять должную вежливость. Примером тому является его общение с полковником, за которого Фамусов желает выдать замуж дочь. Ради своей цели он готов на все. Подчинение, раболепие перед чинами и низкопоклонство для него характерны. Также он дорожит мнением общества о себе и своем семействе. Читать чиновник не любит и образование не считает чем-то очень важным.

Подробнее: Фамусов: характеристика и образ героя

Софья Павловна Фамусова

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Софья – дочь богатого чиновника. Симпатичная и образованная в лучших правилах московского дворянства. Оставшись рано без матери, но находясь на попечении гувернантки мадам Розье, она читает французские книги, танцует и играет на фортепиано. Софья девушка непостоянная, ветреная и легко увлекающаяся молодыми мужчинами. При этом она доверчивая и очень наивная.

В ходе пьесы видно, что она не замечает того, что Молчалин ее не любит и находится с ней рядом из-за собственных выгод. Отец называет ее срамницей и бесстыдницей, сама же Софья считает себя умной и не трусливой барышней.

Подробнее: Софья: характеристика и образ героини

Молчалин Алексей Степанович

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Секретарь Фамусова, который проживает у них в доме – это холостой молодой мужчина родом из очень бедной семьи. Свой дворянский титул Молчалин получил лишь в ходе службы, что в те времена считалось допустимым. За это Фамусов периодически называет его безродным.

Фамилия героя, как нельзя лучше, соответствует его характеру и темпераменту. Он не любит разговаривать. Молчалин ограниченный и очень глупый человек. Он ведет себя скромно и тихо, почитает чины и старается угодить всем, кто находится в его окружении. Делает это исключительно из выгоды.

Свое мнение Алексей Степанович никогда не высказывает, за счет чего окружающие считают его вполне симпатичным молодым человеком. На самом деле, он подлый, беспринципный и трусливый. В конце комедии становится ясно, что Молчалин влюблен в служанку Лизу. Признавшись ей в этом он получает порцию праведного гнева от Софьи, но характерное для него лизоблюдство, позволяет ему остаться на службе у ее отца и дальше.

Подробнее: Молчалин: характеристика и образ героя

Скалозуб

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Скалозуб — второстепенный герой комедии, он безынициативный полковник, который хочет стать генералом.

Павел Афанасьевич относит Скалозуба к категории завидных московских женихов. По-мнению Фамусова, богатый офицер, имеющий в обществе вес и статус — хорошая партия для его дочери. Самой Софье он пришелся не по душе. В произведении образ Скалозуба собирается по отдельным фразам. К речи Чацкого Сергей Сергеевич присоединяется со вздорными рассуждениями. Они выдают его невежество и необразованность.

Подробнее: Скалозуб: характеристика и образ героя

Служанка Лиза

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Являясь второстепенным персонажем, для автора Лиза основной персонаж, наделенный как положительными, так и отрицательными чертами.

Лизанька — обычная служанка в фамусовском доме, но при этом занимает достаточно высокое место среди других литературных персонажей, и ей отведено достаточно много различных эпизодов и описаний. Автор подробно описывает, что делает Лиза и что и как она говорит. Она заставляет признаваться в своих чувствах других героев пьесы, провоцирует их на определенные поступки, подталкивает к различным решениям, важным для их жизни.

Подробнее: Служанка Лиза: характеристика и образ персонажа

Репетилов

Господин Репетилов появляется в четвертом действии произведения. Это второстепенный, но яркий персонаж комедии, приглашенный на бал к Фамусову по случаю именин его дочери Софьи. Его образ – характеризует человека, который выбирает легкий путь в жизни.

Подробнее: Репетилов: характеристика и образ персонажа

Загорецкий

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Антон Антонович Загорецкий – светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий, и любящий быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара — быть угодным «ко двору».

Спешащий побывать в со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд действия с его персоной становится ясно – Загорецкий – тот ещё «кадр».

Подробнее: Загорецкий: характеристика и образ персонажа

Госпожа Хлестова

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Мадам Хлестова – также один из второстепенных персонажей комедии, но всё же её роль весьма колоритна. Это женщина уже преклонных лет. Ей от роду 65. У неё есть собачка-шпиц и темнокожая служанка – арапка. Хлестова в курсе последних сплетен двора и охотно делится собственными историями из жизни, в которых легко рассказывает о других персонажах произведения.

Подробнее: Госпожа Хлестова: характеристика и образ персонажа

Обострение конфликта

Кульминацией всей комедии является противостояние между Чацким и представителями фамусовского общества. Основной причиной конфликта между героями являются разные взгляды на мир.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Анализ 3 действия «Горе от ума» позволяет составить характеристики оппонентов. Чацкий является представителем современного поколения. Его главными нравственными ценностями являются разум и честь. Александр считает, что чины должны выдаваться человеку не по статусу, а в соответствии с навыками и умениями. Чацкий не зависит от чужого мнения и борется за социальную справедливость в обществе.

Противостоит главному герою фамусовское общество. Его представители относятся к старому поколению. Эти герои стремятся к богатству. Они лишены моральных ценностей. Представители старого поколения являются прислужниками. Они готовы выполнить любые действия для получения личной выгоды. Представители фамусовского общества презирают Чацкого и считают безумным.

Они распространяют слухи о его сумасшествии. Александр не имеет союзников, поэтому он не может противостоять старому поколению.

История написания комедии

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Идея написания комедии «Горе от ума» посетила Грибоедова во время пребывания в Петербурге. В 1816 году он вернулся в город из-за границы и оказался на одном из светских приемов. Глубокое внутреннее возмущение у него вызвала тяга русских людей к иностранному, после того, как он заметил, что знать города преклоняется перед одним из заграничных гостей. Писатель себя не сдержал и выказал свое негативное отношение. Тем временем, кто-то из приглашенных, не разделивших его убеждений, парировал, что Грибоедов сумасшедший.

События того вечера легли в основу комедии, а сам Грибоедов стал прототипом главного героя Чацкого. Работу над произведением писатель начал в 1821 году. Трудился он над комедией в Тифлисе, где проходил службу при генерале Ермолове, и в Москве.

В 1823 году работа над пьесой была закончена, и писатель стал зачитывать ее в московских литературных кругах, попутно получая восторженные отзывы. Комедия с успехом расходилась в виде списков среди читающего населения, но впервые она была опубликована только в 1833 году, после прошения министра Уварова к царю. Самого писателя к тому времени в живых уже не было.

Подробнее: А.С. Грибоедов «Горе от ума»: история создания комедии

Источник

Ответы по литературe для 11 класса. Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

Подготовка сцены бала

В комедии сцена бала подготавливается заранее. Развитие действия с позиции идейного конфликта этой пьесы предвосхищается монологами Фамусова и Чацкого, в которых противопоставляются идейные убеждения и взгляды «века минувшего» и «века нынешнего», выявляется также неприятие обществом мыслей и идей главного героя, который представляет передовую дворянскую молодежь в России 10-20-х годов 19 века.

Проводя анализ эпизода «Бал в доме Фамусова», следует отметить, что явления и картины, предшествующие этой сцене, имеют большое значение. Стремясь добиться признания у Софьи в начале третьего действия, Чацкий подает ей сам повод для насмешек: «Не правда ли, смешон?» Он отождествляет любовь, которую испытывает к этой героине, с безумием. Реакция девушки на это сравнение и послужила основой для быстро разнесшейся на вечере у Фамусова сплетни.

Прекрасные балы: изображения в театре и кино

Традиция официальных балов (придворных или организуемых наместниками провинций и губернаторами для местных дворян) в России просуществовала до Октябрьской революции, после чего она была заменена на разного рода торжественные собрания, концерты. И, чем дальше по времени от настоящих балов нас уводила жизнь, тем меньше оставалось понимания и больше простора для фантазии… А много ли себе напредставляешь, глядя на платья в витринах музеев?

Но, были кинофильмы и были театральные постановки, в которых можно было увидеть и бальные наряды на живых людях, и какие танцы принято танцевать на балах, и как выглядит бальная зала…

В 2013г. мне посчастливилось побывать на выставке «Большой бал» в Царицыно, где на трёх экспозициях были представлены более 460 экспонатов из 10 музеев Москвы и Санкт-Петербурга.

Экспозиция «Бал на подмостках сцены. Большой театр. ХХ век» собрала живописные и графические эскизы костюмов и декораций, театральные костюмы. Например, представлено платье, созданное в 1970г. Пьером Карденом для М.Плисецкой для роли Анны Карениной в фильме-балете «Анна Каренина».

Сцены бала вошли в классические балетные спектакли Большого театра на сюжеты известных сказок и легенд.

«Золушка» (С.С. Прокофьева), эскиз бальных платьев и сцена из балета.

«Спящая красавица», эскиз костюма короля и эскиз и платье Авроры.

«Лебединое озеро» (П.И. Чайковского), костюмы артистов и сцены из спектакля.

И в оперы, созданные по произведениям классиков русской литературы.

«Евгений Онегин» А.С. Пушкина (музыка П.И. Чайковского), костюмы Гремина и Татьяны Лариной, эскизы бальных залов в домах Лариных и Гремина:

«Ночь перед рождеством» Н.В. Гоголя (музыка Н.А. Римского-Корсакова), эскиз к одной из сцен спектакля.

«Война и мир» Л.Н. Толстого (музыка С.С. Прокофьева), эскиз к одной из сцен спектакля.

И это далеко не полный перечень постановок Большого театра со сценами балов.

Было бы несправедливо ничего не сказать о художественных фильмах (мультфильмы разбирать не станем, ладно?).

По произведениям Л.Н. Толстого сняты чУдные фильмы, например, режиссёром С. Бондарчуком — «Война и мир» (1967г.). Обязательно посмотрите сцену первого бала Наташи Ростовой! Вход в дом, подъём по ступенькам, огромная бальная зала, гости, в первые мгновения скованно стоящие вдоль стен… А потом — вихрь танца, вихрь эмоций и чувств… И восторженные глаза дебютантки Наташи…

А «Анна Каренина» того же 1967г. с Т. Самойловой в главной роли и юной А. Вертинской в роли Кити (режиссёр А. Г. Зархи)?! Между прочим, на сегодня создано уже 30 экранизаций этого романа!

И изумительный «Маскарад» М.Ю. Лермонтова, — фильм, снятый в 1941г. режиссёром А. Герасимовым…

Т.Макарова в роли Нины, а ниже — эскиз бального маскарадного платья 1917г. к спектаклю «Маскарад».

Можно также вспомнить оперу «Травиату»,

Оперетту «Летучую мышь»

Балет «Кавказский пленник»

Кинофильмы «Анна на шее»

Список я оставляю открытым, вы можете дополнить его…

А, знаете, в каком произведении достовернее всего воссоздана настоящие атмосфера и настроение бала? В старом советском художественном фильме-сказке «Золушка»! Это наводит на мысль, что, как минимум, режиссёр своими глазами видел настоящий бал…

Справка: поставлен на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Сценарий к фильму написал драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро.

Продолжение следует: а можно ли сегодня, в XXI веке потанцевать на балу?

Первую часть можно прочесть здесь.

Фото частично мои, частично взяты с просторов Интернета.

P.S. Оригиналы фотографий для публикации преобразованы.

Чета Горичей

Балы в русской литературе

Описание балов встречается во многих текстах русской литературы. На протяжении XIX — начала XX века балы были не просто развлечением, но и местом для неформального общения, местом, где молодой офицер низшего чина, умеющий танцевать и развлекать дам, мог почувствовать себя выше стареющего генерала, а мужчины и женщины — разговаривать друг с другом, не боясь пересудов в обществе. Мы собрали самые известные описания балов в русской классике и попытались проанализировать, о чем идет речь в том или ином эпизоде.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Московский бал 1810 года, ставший дебютом для Наташи Ростовой, — первое, что приходит в голову, когда речь заходит о балах в литературе. Запоминается этот эпизод прежде всего своим эмоциональным накалом, где смешаны мотивы ожидания, разочарования и радости. А между тем, помимо описаний чувств Наташи, Лев Толстой дает в «Войне и мире» довольно интересные подробности бального ритуала XIX века, начиная с того, что бал открывался полонезом, который после Великой французской революции вытеснил менуэт, считавшийся премьерным танцем, и заканчивая порядком, в котором располагались танцы: полонез, мазурка, вальс…

Кстати, именно на вальс — танец, считавшийся молодежным и среди старшего поколения неприличным, — была приглашена дебютантка Наташа.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Еще немного про полонезы. Толстой указывает на то, что император Александр I вел в этом танце хозяйку дома, что полностью соответствовало бальному этикету. Если же самодержец открывал придворный бал, то его партнершей становилась старшая (по положению мужа) приглашенная гостья. В случае с Александром I это часто была его невестка, Александра Федоровна. Имейте это в виду, если вам встретится не вошедшее в итоговый текст «Евгения Онегина», но также очень известное описание бала.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Лалла-Рук — прозвище хорошенькой Александры Федоровны, полученное ею после публикации одноименного стихотворения Жуковского, а царем здесь, конечно, является Александр, а не Николай, как ошибочно полагали некоторые комментаторы романа Александра Пушкина.

В «Войне и мире» после полонеза оркестр заиграл мазурку — один из важнейших танцев вечера. Так же как и полонез, этот танец появился в Польше и стал популярным на европейских балах. В начале века умение танцевать мазурку, особенно среди кавалеров, у которых были сольные партии, было своеобразным маркером хорошего воспитания. К 30-м годам XIX века в моду вошел дендизм, молодые мужчины стали пренебрегать танцем вообще, однако тот же Евгений Онегин «легко мазурку танцевал». Это пушкинское замечание доказывает, что «сплин» его героя в начале романа наполовину поддельный.

Чета Тугоуховских

Продолжая анализ эпизода «Бал в доме Фамусова», переходим к следующим гостям. После Горичей появляется чета Тугоуховских: княгиня и князь вместе с шестью дочерьми, которые представляют, «контингент невест», по словам Гончарова. Поведение этих дам соответствует полностью тому, как Фамусов описывает московских барышень: «вкус», «опринарядиться» «дымкой», «бархатцем» и «тафтицей». К разговорам о нарядах сводятся все их диалоги.

Поведение гостей во время бала подтверждает, что в этом обществе определяющими являются деньги и чин. Княгиня Тугоуховская отправила уже было к Чацкому мужа посватать дочерей, однако, узнав, что Александр Андреевич небогат и не служит нигде, начала звать князя обратно.

Сочинение на тему «Бал в доме Фамусова»

Александр Сергеевич Грибоедов запомнился в литературе как автор одного произведения, но оно поистине гениальное. Комедия «Горе от ума» была написана в 1822 году. Его пьеса родилась в гуще вольнолюбивых разговоров с декабристами. В этой комедии собраны многие проблемы того времени, которые актуальны и в наше время. Автор показывает столкновение двух общественных взглядов, где Чацкий конфликтует с обществом.Запоминающийся и яркий эпизод в «Горе от ума» — это бал в доме московского барина, Павла Афанасьевича Фамусова. В нем происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Гости Фамусова – самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века, которые ведут правильную роскошную жизнь, и у них только: «Обеды, ужины и танцы». Они сплетничают, «ешь три часа, а в три дни не сварится», ищут богатых женихов для своих дочерей.

Первыми появляются на балу Горичи – Наталья Дмитриевна и ее муж Платон Михайлович. Чацкий начинает угодничать с Натальей Дмитриевной: «Моложе вы, свежее стали: огонь, румянец, смех, игра во всех чертах». Но она отвечает, что у нее есть муж. Чацкий был знаком с Платоном Михайловичем до вступления последнего в брак. «Теперь брат я не тот»,- с горечью говорит Платон Михайлович. Он попал под каблук своей жены, и после женитьбы очень сильно изменился, замечает это Чацкий. Стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает открыть мужу рот, вместо того, чтобы ответить на вопросы Александра Андреевича, она постоянно влезает и перебивает их разговор:

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Ах! Мой дружочек! Здесь так свежо, что мочи нет, Ты распахнулся весь, и расстегнул жилет.

На балу так же присутствует Антон Антонович Загорецкий. Платон Михайлович характеризует его как:

Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут: При нем остерегись: переносить горазд, И в карты не садись: продаст. Но не менее резко отзывается о нем и Хлёстова: Лгунишка он, картежник, вор. Двоих арапченков на ярмарке достал; Купил, он говорит, чай в карты сплутовал.

Хлёстова же любительница поспорить, а где нужно и приврать. Приехала она на бал для того, чтобы посплетничать. Она постоянно всем недовольна. В её образе автор раскрывается жестокость крепостных устоев. Хлёстова «от скуки взяла арапку — девку да собачку».

Затем появляются Тугоуховские, они приезжают с дочерьми. На балах они ищут себе женихов, но когда узнают, что Чацкий не богат, то у них отпадает интерес. Князь Тугоуховский слушается жену, из-за своей глухоты у него и так не сложились ни с кем отношения. «Глух, мой отец. Ох! Глухота большой порок».

У Чацкого и гостей бала вовсе нет общих интересов. В этом обществе ценят не по уму, а по кошельку. Поэтому происходит конфликт, потому что Чацкий высмеивает чиновников и их образ жизни. Думаю, самое важное в 3 действие это то, что из уст Софьи рождается слух о сумасшествие Чацкого, который быстро разлетается: «Он не в своем уме». Это как «сарафанное радио». Показан механизм формирование общественного мнения. Некоторые не верят в его сумасшествие, но позже их убеждают, в конце концов. Каждый предполагал свою причину сумасшествия Чацкого, вот например Хлёстова:

И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних. От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкартачных взаимных обучений.

Фамусовское общество не приняло Чацкого, да и к тому же они считают себя образованными и умными, а Чацкий просто насмехается над ними.

Таким образом, Чацкий узнает о том, что слух был послан Софьей, в которую он влюблен. Все гости отвернулись от героя и не обращают на него внимания. Общественный конфликт достигает кульминации в его монологе о «французике из Бордо», в котором он выступает против подражания иностранцам.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Сцена бала играет важную роль в комедии. Она приближает развязку «Горе от ума» и тут происходит кульминация общественного и любовного конфликтов. А так же показано московское барство 19 века.

Прием «говорящих фамилий»

Грибоедов в комедии использует прием «говорящих фамилий», традиционный для классицистических пьес. Князь Тугоуховский служит ярким тому примером. Он считает единственным своим недостатком глухоту. Этот человек плохо слышит сам и вынужден по нескольку раз переспрашивать, приставив слуховую трубку к уху. Как и Платон Михайлович, Тугоуховский находится в подчинении у своей жены. Настолько незначительна его роль в семейной жизни, что он не произносит в течение бала никаких слов, кроме различных междометий типа «У-хм!»

Старуха Хлестова

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Старуха Хлестова, что доказывает проведенный нами анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» («Горе от ума»), является пережитком екатерининского века. Это «Фамусов в юбке», ярая крепостница, которая в обществе держится уверенно, высказывает смело свои суждения, зная, что никто возражать ей не смеет. Эта героиня старается всеми силами защитить «подлейшие черты» «прошедшего житья», выступая против всего нового, что может изменить действующий порядок, в частности, образования.

Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них — и развязки.

Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его жизненную философию: когда надо «прислужиться» – умей сгибаться «вперегиб».

Сцена бала представляет собой отдельную комедию со множеством действующих лиц. Каждая группа персонажей, данная с полной обрисовкой характеров, успевает в нескольких словах разыграть законченное действие. Полную комедию разыгрывают Горичи. Муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин. По меткому замечанию Чацкого, этот «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей» находится под башмаком своей супруги, приторной и жеманной дамы.

С помощью этих персонажей Грибоедов показывает особенности жизни московских дворян. Это и шесть княжон Тугоуховских, «выведенных на показ» (явно чувствуется подтекст: этот бал у них не первый и уж, точно, не последний), и графиня Хлестова с моськой и арапкой-девочкой, а также многие другие, имена которых подчас и не называются. Все они вводятся в повествование с одной целью: показать, как в условиях крепостнического общества обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство.

Главный герой комедии – Чацкий – это человек, горе которого проистекает от ума, ума в широком смысле этого слова. В грибоедовское время «ум» понимался и как вообще интеллигентность, просвещенность, культурность. Именно «ум» Чацкого ставит вне круга Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, вне привычных для них норм и правил общественного поведения. Именно на этом основан конфликт в комедии, и именно в сцене бала этот конфликт разрешается.

Лучшие человеческие свойства Чацкого делают его в представлении окружающих сперва «чудаком», «странным человеком», а потом – просто безумцем. Сцене бала предшествует очень мощный в эмоциональном плане монолог героя «А судьи кто?» И именно в сцене бала мы понимаем, что вопрос Чацкого, обращенного к Фамусову: «где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?», является, по сути своей, риторическим. Гости Фамусова ясно дают понять, что пока они существуют, ни о каком прогрессе в обществе и речи быть не может. Ведь их мечта — «забрать все книги да и сжечь».

Личная драма Чацкого, его неразделенная любовь к Софье, естественно, включается в основную тему комедии. Софья, при всех своих душевных задатках, все же целиком принадлежит фамусовскому миру. Она не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру.

На балу Чацкий понимает, что Софья, которую он любил, уже не та, что прежде, что люди, окружающие его в доме Фамусова, сплошь лицемеры и глупцы. Именно Софья распускает сплетню о безумии Чацкого только для того, чтобы отомстить ему за Молчалина. Тем самым героиня ставит себя по другую сторону от Чацкого, полностью присоединяется к лагерю Фамусова.

Именно в сцене бала Чацкий с горечью осознает – ему не добиться здесь правды, ему здесь делать нечего. Поэтому в финале пьесы он восклицает:

…пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок.

Характеристика фамусовского общества

Сплоченность, единство, согласие — важные характеристики описанного в эпизоде бала общества. Единство заключается в том, как оно восприняло речи Чацкого. Фамусовская Москва столь же единодушна была и в распространении сплетни о том, что Александр Андреевич якобы сошел с ума, а также в быстроте, с которой она разнеслась благодаря господам N. и П.. Вы можете убедиться в этом, проведя самостоятельно анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Вывод: общество исключительно единодушно.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Завершая анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» по плану, скажем пару слов о том, чем же закончились все эти события для главного героя. Трагичен для Александра Андреевича финал. Он узнает, что слух был пущен Софьей — девушкой, в которую он влюблен. В финале сцены от Чацкого отвернулись все гости, и герой оказался одинок среди толпы.

какие события предшествуют сцене бала. Смотреть фото какие события предшествуют сцене бала. Смотреть картинку какие события предшествуют сцене бала. Картинка про какие события предшествуют сцене бала. Фото какие события предшествуют сцене бала

Итак, как показывает анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» («Горе от ума»), данная часть произведения играет в комедии важную роль. Происходит кульминация любовного и общественного конфликта. Приближается также благодаря этому эпизоду развязка. Перед зрителем на балу предстает галерея типов барства Москвы первой четверти 19 века.

Мы провели анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Краткое содержание этой сцены не исчерпывается изложенными событиями. Мы отметили лишь основные, необходимые нам для анализа.

Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них — и развязки.

Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его жизненную философию: когда надо «прислужиться» – умей сгибаться «вперегиб».

Сцена бала представляет собой отдельную комедию со множеством действующих лиц. Каждая группа персонажей, данная с полной обрисовкой характеров, успевает в нескольких словах разыграть законченное действие. Полную комедию разыгрывают Горичи. Муж, недавно еще бодрый и живой человек, теперь опустившийся, облекшийся, как в халат, в московскую жизнь, барин. По меткому замечанию Чацкого, этот «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей» находится под башмаком своей супруги, приторной и жеманной дамы.

С помощью этих персонажей Грибоедов показывает особенности жизни московских дворян. Это и шесть княжон Тугоуховских, «выведенных на показ» (явно чувствуется подтекст: этот бал у них не первый и уж, точно, не последний), и графиня Хлестова с моськой и арапкой-девочкой, а также многие другие, имена которых подчас и не называются. Все они вводятся в повествование с одной целью: показать, как в условиях крепостнического общества обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство.

Главный герой комедии – Чацкий – это человек, горе которого проистекает от ума, ума в широком смысле этого слова. В грибоедовское время «ум» понимался и как вообще интеллигентность, просвещенность, культурность. Именно «ум» Чацкого ставит вне круга Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, вне привычных для них норм и правил общественного поведения. Именно на этом основан конфликт в комедии, и именно в сцене бала этот конфликт разрешается.

Лучшие человеческие свойства Чацкого делают его в представлении окружающих сперва «чудаком», «странным человеком», а потом – просто безумцем. Сцене бала предшествует очень мощный в эмоциональном плане монолог героя «А судьи кто?» И именно в сцене бала мы понимаем, что вопрос Чацкого, обращенного к Фамусову: «где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?», является, по сути своей, риторическим. Гости Фамусова ясно дают понять, что пока они существуют, ни о каком прогрессе в обществе и речи быть не может. Ведь их мечта — «забрать все книги да и сжечь».

Личная драма Чацкого, его неразделенная любовь к Софье, естественно, включается в основную тему комедии. Софья, при всех своих душевных задатках, все же целиком принадлежит фамусовскому миру. Она не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру.

На балу Чацкий понимает, что Софья, которую он любил, уже не та, что прежде, что люди, окружающие его в доме Фамусова, сплошь лицемеры и глупцы. Именно Софья распускает сплетню о безумии Чацкого только для того, чтобы отомстить ему за Молчалина. Тем самым героиня ставит себя по другую сторону от Чацкого, полностью присоединяется к лагерю Фамусова.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Именно в сцене бала Чацкий с горечью осознает – ему не добиться здесь правды, ему здесь делать нечего. Поэтому в финале пьесы он восклицает:

…пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *