какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

Гигиена полости рта у детей

Почему так важна гигиена полости рта у детей?

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей.

Все проблемы с зубами у детей начинаются с образования налета. Если родители заметили, что у малыша на зубах появился желтый, коричневый или черный налет, то это должно послужить сигналом к тому, что следует уделять больше внимание состоянию полости рта и проведению гигиенических процедур.

Зубной налет представляет собой огромное скопление бактерий, служит причиной образования зубного камня, неприятного запаха изо рта, воспалительного процесса в деснах и развития кариеса зубов. Следует помнить, что зубной налет может быть симптомом заболевания желудочно-кишечного тракта или других болезней.

Наиболее оптимальный вариант для родителей – проконсультироваться с детским стоматологом и гигиенистом, который покажет вашему малышу, как правильно чистить зубы, и расскажет, с какой регулярностью нужно это делать. В гигиене полости рта есть одно золотое правило, которое актуально как для взрослых, так и для малышей: поел – почисти зубы. Однако следовать ему удается далеко не всегда, особенно, если дело касается перекусов на ходу, в гостях или в транспорте. Дома же этому правилу нужно следовать неукоснительно. Самое главное – не забывать об этой важной процедуре и довести ее до автоматизма.

Профессиональная гигиена полости рта для детей.

Профессиональная гигиена полости рта включает в себя большой комплекс процедур:

Рекомендуется каждые 6 месяцев проводить профессиональную гигиену полости рта.

Основные правила гигиены полости рта у детей:

Как правильно выбирать зубную пасту для детей?

Детям до 3 лет желательно отдавать предпочтение пастам с глицерофосфатом кальция или гидроксиапатитом, но только в случаях, если у ребенка нет кариеса совсем или есть единичный кариес на зубах. Это связано с тем, что эмаль зубов у детей маломинерализована, т.е. в ней не хватает минералов (кальция).

У детей после 1 года, при условии частого появления кариозных очагов – необходимо использовать пасты со фтором (предпочтительнее с аминофторидом или олафлур).

Европейское общество стоматологов открыто говорит о безопасности фторсодержащих зубных паст у детей от 1 до 6 лет (в дозировках 250-1000 ppm). И рекомендует применять такие пасты у детей, у которых регулярно появляется новые кариозные очаги.

Главное, чтобы в пастах не было лаурилсульфата натрия ( SLS), Карбоната кальция или бикарбоната натрия, триклозана, метронидазола и хлоргексидина, загустители химического происхождения производные целлюлозы, акриловой кислоты, бензоата натрия, пропиленгликоля (PEG), пропилпарабена, присутствие в рецептуре сахарина и искусственных красителей нежелательно

Некоторые пасты для детей содержат сразу и фтор, и кальций. Таких зубных паст лучше избегать, т.к. фтор и кальций, находясь в одном тюбике, начинают связываться друг с другом в нерастворимую соль фторид кальция, которая никакого позитивного влияния на зубы не оказывает.

Если у ребенка регулярно возникает стоматит слизистой оболочки полости рта, то лучше всего использовать зубные пасты, содержащие комплекс ферментов (лактоферрин, лактопероксидаза, лизоцим, оксидаза глюкозы), которые повышают местный иммунитет в полости рта.

Молочные зубы: учимся их чистить. Советы для родителей.

Главная задача мамы на этапе знакомства ребенка с щеткой – пробудить интерес к уходу за зубами. Существует, как минимум, два беспроигрышных способа:

Источник

Профессиональная гигиена полости рта для детей

Зачем нужна профессиональная гигиена зубов для детей?

По нашей внутренней статистике, более 90% пациентов не умеют чистить зубы. Поэтому взрослые, чаще всего, не могут научить своих детей чистить зубы правильно.

Но для ребенка делать это качественно еще важнее, чем для взрослого человека – вероятность заболевания кариесом при плохой гигиене у молочных зубов приближается к 100%. А от здоровья первых зубов зависит здоровье постоянных.

Поэтому так важно, чтобы родители уделяли пристальное внимание уходу за зубами ребенка – причем, не только домашнему, но и кабинетному, профессиональному.

Спросите, неужели детям делают процедуру зубной профгигиены, т.е. профессиональной чистки зубов? Конечно! Процедура детской регулярной профгигиены – это основной метод профилактики кариеса у детей и воспаления десен.

Образуется ли у детей зубной камень?

Ребенок избегает чистить этот участок, и проблема только усугубляется.

В некоторых случаях, при наличии у ребенка заболеваний ЖКТ или дисбактериоза, налет начинает впитывать пигмент и становится черным, похожим на налет курильщика.

Избавиться от такого налета в домашних условиях невозможно.

Памятка для родителей: как сохранить здоровье зубов ребенка.

Чем отличается процедура детской профессиональной гигиены от «взрослой»?

Эмаль молочных зубов, а также постоянных зубов, которые только что прорезались в сменном прикусе, очень хрупкая и нежная, поэтому при детской гигиене врач выполняет процедуру вручную, без использования аппарата AirFlow, максимально бережно, не использует абразивные порошки и пасты.

Как проходит детская профессиональная гигиена полости рта?

Как часто ребенку нужно проходить процедуру профессиональной гигиены?

какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

Знакомство и дружба с замечательным детским стоматологом – Анной Владимировной Тимофеевой.

Это самая надежная «прививка» от страха перед стоматологом на всю жизнь.

какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

Навык правильного ухода за зубками в домашних условиях,

Который ваш ребенок заберет с собой во взрослую жизнь.

какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

Всех стоматологических болезней вашего ребенка.

Если не беспокоиться и не ухаживать за молочными зубами, то здоровых постоянных можно и не дождаться. Потом исправлять ситуацию будет уже поздно. Увы, таких примеров в нашей практике много, когда пациенту зубы приходится уже не просто чистить, а основательно лечить.

Как мы уже сказали, эмаль молочных зубов гораздо нежнее, чем у зубов постоянных, поэтому гигиена стоит на первом месте среди всех профилактических процедур. Гораздо проще и дешевле болезнь не допустить, чем потом пытаться от нее избавиться. А чем ухоженнее и здоровее молочные зубки, тем больше вероятность, что на их месте вырастут крепкие и здоровые зубы постоянные. И здесь очень важно НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ!

Безусловно, сладкое не полезно для зубов, причем, в любом возрасте, но не стоит впадать в крайности.

Во-вторых, даже полное отсутствие сахара в рационе не поможет сохранить здоровье зубов, если присутствуют другие неблагоприятные факторы для развития детских стоматологических болезней. Некоторые из них могут иметь наследственный характер или скрываться в дородовом периоде, влиять на их последствия достаточно сложно. Поэтому успех профилактики болезней детских зубов кроется в комплексном подходе, при котором учитывается и фактор питания, и фактор гигиены, и фактор своевременного врачебного вмешательства, чтобы остановить неблагоприятный процесс в самом начале его развития. Не нужно этим пренебрегать!

Источник

Гигиена полости рта

«Нам доверяет уже третье поколение клиентов!»

Что такое профессиональная гигиена полости рта?

Это комплекс манипуляций, направленный на снятие различного вида зубных отложений, в который входит: снятие минерализованных зубных отложений либо ручными инструментами, либо «имплакерами», либо ультразвуковым скейлером; снятие мягких, пигментированных зубных отложений при помощи щёток и паст профессионального назначения или аппаратом «Эйр фло»; шлифовка и полировка зубов щётками и силиконовыми чашечками с полировочной пастой; реминерализующая терапия.

Станут ли зубы белее после снятия зубных отложений?

Да, после проведения профессиональной гигиены полости рта зубы становятся светлее благодаря восстановлению их естественного цвета и блеска эмали.

Насколько безопасна ультразвуковая чистка зубов?

Чистка зубов ультразвуком безопасна для здоровой ткани зубов и менее травматична по отношению к мягким тканям полости рта. Это достигается путем подбора специального уровня ультразвуковых колебаний, который воздействует на плотность зубного камня, нарушая его структуру и отделяя от поверхности зуба.

Дополнительно в области обработки ультразвукового скейлера (инструмента, осуществляющего процедуру чистки зубов) создается так называемый кавитационный эффект в жидкой среде за счет высвобождения молекул кислорода из капель воды, подаваемой в зону очистки и одновременно охлаждающих наконечник скейлера. Эти молекулы разрывают мембраны клеток патогенных микробов и вызывают их гибель.

Таким образом, в отличии от механической чистки зубов с применением профессиональных инструментов, ультразвуковая чистка оказывает комплексное воздействие не только на зубной камень, но и на всю околозубную микрофлору, очищая ее от заражения. При этом процедура проходит гораздо быстрее и более комфортно для пациента.

Есть ли противопоказания для снятия зубных отложений ультразвуковым аппаратом?

Да есть. К абсолютным противопоказаниям относят наличие у пациента: кардиостимулятора, ишимическая болезнь сердца с явлениями стенокардии и аритмии, гипертоническую болезнь 3-4 степени, злокачественных новообразований, эпилепсии, туберкулёза, бронхиальной астмы, эмфиземы лёгких, индивидуальной непереносимости фактора. Кроме того ультразвуковая чистка не проводится детям младше 15 лет.

Относительными противопоказаниями будут являться наличие у пациента: ВИЧ-инфекции, гепатита (В,С), гиперфункции щитовидной железы, глаукомы, гиперчувствительности зубов, 1-го триместра беременности, обострения заболеваний тканей пародонта.

При указании пациентом в анамнезе и выявлении вышеперечисленных противопоказаний, профессиональная гигиена может быть проведена комбинированным методом или только ручными инструментами.

Что такое аппарат «Эйр-фло»?

Это воздушно-абразивная система, используемая для удаления пигментированных отложений с поверхности зуба, полировки поверхности зуба после скейлинга, качественной очистки эмали перед герметизацией фиссур, обработки кариозных полостей для лучшей адгезии эмали к реставрационным материалам, очистки поверхностей зубов перед фиксацией брекетов. Аппарат позволяет под давлением подавать на поверхность зуба аэрозоль, состоящий из смеси воды и порошка на основе карбоната кальция (или соды бикарбоната), наиболее эффективно удаляя налет из труднодоступных областей зуба.

Зачем нужна реминерализующая терапия?

Местная реминерализация зубов проводится специальными препаратами и направлена на укрепление твердых тканей зубов, и, следовательно, на повышение их кариесрезистентности, обеспечивающей снижение показателей прироста кариеса зубов.

Какая зубная щетка лучше чистит зубы?

В первую очередь та, которая не ранит Ваши десна в процессе чистки зубов. Однако качество гигиены полости рта определяется не сколько типом и конфигурацией зубной щетки, сколько правильными навыками чистки зубов. Электрические зубные щетки обладают некоторым преимуществом для неподготовленных пациентов, однако при овладении нужными приемами, качественную чистку зубов можно произвести и обычной щеткой. Кроме этого одной зубной щетки для чистки между зубами бывает недостаточно. Для этого следует использовать зубные нити — флоссы.

Пдобрать и приобрести все необходимые средства личной гигиены полости рта Вы можете прямо в клинике «Райден». Наши гигиеннисты проведут необходимый осмотр и подберут для Вас нужный тип зубной щетки, научат правильно пользоваться ею, а так же порекомендуют другие средства, которые помогут Вам поддерживать состояние ваших зубов в чистоте.

Зачем необходимо пользоваться ополаскивателем полости рта?

Ополаскиватели — это дополнительные средства гигиены, эффективно удаляющие вредные бактерии из всей полости рта. Все ополаскиватели условно делятся на две группы: гигиенические и лечебно-профилактические.

К гигиеническим относятся ополаскиватели, способствующие освежению дыхания и устранению неприятного запаха.

К лечебно-профилактическим относятся средства, основная задача которых — оказывать противокариозное, противовоспалительное, противоналетное действие, а также способствовать уменьшению чувствительности твердых тканей зубов. Для этого в состав жидких средств гигиены полости рта вводят различные биологически активные компоненты. Соответственно ополаскиватель, как и зубная паста, подбирается пациенту с учетом его гигиенического статуса. Поскольку ополаскиватель не смывается водой, он закрепляет действие компонентов зубной пасты.

Почему взрослым и детям необходимо пользоваться разными зубными пастами?

Именно возраст является фактором, во многом определяющим характер профилактических мероприятий. Интенсивность и специфика обмена веществ, в том числе и в полости рта, различаются в разные возрастные периоды. Восприимчивость твердых тканей зубов к микроэлементам в детском возрасте существенно отличается от взрослого возраста. В пастах для детей исключены потенциальные аллергены (ароматические отдушки лаурилсульфат натрия). По причине того, что малыши зачастую проглатывают до 70% пасты, она не содержит фтор. В зубной пасте для детей 6-10 лет концентрация (F-) = 500 ppm, что в 3 раза меньше, чем обычно вводят в зубные пасты для взрослых.

Какая зубная паста считается самой лучшей?

Самой лучшей будет считаться зубная паста, подобранная пациенту с учетом его стоматологического и гигиенического статусов на момент обращения к гигиенисту. Обычно зубная паста подбирается с учетом её лечебно-профилактической или лечебной направленности действия.

Источник

Какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

По данным различных эпидемиологических обследований детей 7–17 лет последние годы наблюдается тенденция ухудшения стоматологического здоровья у школьников старших классов (старше 12 лет) [1, 2]: увеличение показателей распространенности кариеса постоянных зубов в 12 лет – 66,1–84 %, в 15 лет – 88–97,6 % [3–5], распространенности заболеваний пародонта – в 12 лет – 34–80 %, в 15 лет – 41–85,5 % [6, 7]. При этом основное заболевание пародонта у школьников – это хронический катаральный гингивит, который протекает без ярких клинических проявлений и не вызывает беспокойства у детей [8]. Одним из значимых показателей стоматологического здоровья у подростков является распространенность зубочелюстных аномалий, которая занимает третье место в структуре стоматологической заболеваемости после кариеса и заболеваний пародонта и способствует прогрессированию основных стоматологических заболеваний. По данным исследований последних лет также наблюдается рост распространенности зубочелюстных аномалий – в 12 лет – 47–77 %, в 15 лет – 47–88 % [9, 10]. Высокому уровню кариеса постоянных зубов и заболеваний пародонта способствует неудовлетворительная гигиена полости рта у школьников. Анализ структуры уровней гигиенического состояния полости рта выявил низкий уровень гигиены у подростков: у 12-летних удовлетворительный уровень 51 %, плохой – 22 %, у 15-летних удовлетворительный уровень 47 %, плохой – 16 %. [11]. На этом фоне обращает на себя внимание недостаточное участие стоматологов в формировании санитарно-гигиенических знаний и навыков по уходу за полостью рта у школьников [12].

Формирование здорового образа жизни – важное звено первичной профилактики основных стоматологических заболеваний [13], поэтому в стоматологии детского возраста много внимания уделяется гигиене полости рта, общесоматическому статусу здоровья, уровню стоматологического просвещения детей и их родителей и правильному подбору предметов и средств гигиены полости рта с учетом возраста ребенка. Школьник подвергается выраженной информационной и стрессовой нагрузке в школе, а часто и дома, находится в состоянии активного роста на фоне гормональных изменений в его организме, при этом он может психоэмоционально недооценивать роль некоторых лечебно-профилактических мероприятий для полости рта. Подростки нуждаются не только в санации полости рта и адекватном гигиеническом уходе, но и в рациональном ортодонтическом лечении, что снизит риски развития основных стоматологических заболеваний полости рта. Поэтому так важно проводить ежегодное профилактическое обследование здоровых детей [14] и разрабатывать индивидуальные программы профилактики кариеса и заболеваний пародонта для школьников старшего возраста [15].

Целью данного исследования явилось создание и внедрение эффективной программы профилактики кариеса постоянных зубов и заболеваний пародонта у старшеклассников.

Материалы и методы исследования

С целью изучения стоматологического здоровья, распространенности и интенсивности кариеса постоянных зубов и заболеваний тканей пародонта и влияния на них социальных факторов нами было проведено клинико-эпидемиологическое обследование 71 ребенка в возрасте 14 лет на базе стоматологического кабинета школы № 176 г. Нижнего Новгорода, из них 40 мальчиков и 31 девочка. После получения положительного информированного согласия родителей на проведение стоматологического осмотра и лечебно-профилактических мероприятий в полости рта у школьников было проведено анкетирование на основании разработанной нами анкеты. Она включала следующие вопросы: характер питания детей, наличие воспаления и кровоточивости десен, наличие вредных привычек, владение навыками индивидуальной гигиены полости рта, правильность выбора предметов и средств гигиены полости рта для старшеклассников, кратность посещения врача-стоматолога, в том числе ортодонта, знания детей о возможных периодических гигиенических процедурах у врача-стоматолога детского, таких как профессиональная гигиена полости рта, курсы реминерализирующей терапии, эмоциональный настрой 14-летних детей по поводу важности ухода за полостью рта в данном возрасте. Анкетирование позволило оценить у этих школьников знания вопросов, касающихся сохранения стоматологического здоровья. А для правильного планирования лечебно-профилактических мероприятий в полости рта важное практическое значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возраста.

Интенсивность кариеса зубов определяли по индексу «КПУ» – сумма кариозных, пломбированных и удаленных постоянных зубов. Индекс «К» определяли при наличии кариозных полостей или вторичного кариеса после восстановительного лечения. Индекс «П» определяли при наличии пломб без признаков вторичного кариеса, «У» – при удалении постоянного зуба. Гигиеническое состояние полости рта оценивали по индексу ИГРУ Грин-Вермиллиона (1964), эффективность гигиенического ухода за полостью рта – по индексу PHP (Podshadley, Haley (1968)). Воспалительные заболевания тканей пародонта выявляли, используя индекс гингивита PMA в модификации Parma (1960) и индекс CPI (1995) с регистрацией показателя кровоточивости.

Обследованные дети были нами поделены на две группы: первая группа профилактическая (38 человек), где после стоматологического осмотра и регистрации всех индексов проводилась профессиональная гигиена полости рта с использованием щетки и пасты «Полидент» без фтора и обработка всех зубов препаратом глубокого фторирования «Глуфторед» (фирма «ВладМиВа», Россия), и вторая группа контрольная (33 человека), для которой после осмотра и оценки индексов лечебно-профилактические мероприятия не осуществлялись. Всем школьникам составлялся план лечебно-профилактических мероприятий, включающий рекомендации по санации полости рта и консультациям дополнительных специалистов, в том числе врача-ортодонта, обучение стандартному методу чистки зубов, назначение предметов и средств гигиены полости рта в соответствии с возрастом ребенка и эндогенная лекарственная профилактика (поливитаминные комплексы, препараты кальция, иммуномодуляторы). Также подростки получили печатные памятки по уходу за полостью рта после первого стоматологического осмотра.

Через три месяца было проведено повторное стоматологическое обследование этих детей в двух группах с регистрацией стоматологических индексов. Лечебно-профилактические мероприятия вновь осуществлялись только у детей первой профилактической группы. Санитарно-гигиеническое просвещение подростков было дважды в месяц в течение трех месяцев. Оно включало индивидуальные беседы с каждым ребенком о важности ежедневного ухода за полостью рта с контролем навыка стандартного метода чистки зубов на моделях, уроки стоматологического здоровья для четырех восьмых классов, в которых обучаются данные дети.

Статистическая обработка полученных результатов исследования проводилась методами вариационной статистики с использованием пакета прикладных программ Statistica 6.0 (Statsoft Inc., USA). Данные представлялись в виде среднего значения М и среднеквадратичного отклонения m. Для оценки различий между группами использовался t-критерий Стьюдента для зависимых выборок. Номинальные переменные представлялись в виде абсолютных и относительных частот ( %). Для сравнения групп использовался классический критерий χ2. Критический уровень значимости р принимался равным 0,05. Различия между сравниваемыми группами считались статистически значимыми при р

Источник

Какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным

На протяжении всего периода развития отечественной стоматологии проблема организации лечебно-профилактической помощи школьникам являлась предметом научных исследований и заботой организаторов здравоохранения [1—3]. Школьный стоматологический кабинет — структурное подразделение стоматологической службы, которое может функционировать в системе либо лечебно-профилактического учреждения, либо ведомственных организаций [4, 7, 8]. Сегодня это — единственно возможная форма оказания стоматологической помощи детям, которая позволяет внедрить групповые и индивидуальные методы профилактики стоматологических заболеваний на протяжении 9—11 лет учебы. Школьная стоматология дает возможность обследования, выявления факторов риска развития стоматологических заболеваний и проведения лечебно-профилактических мероприятий [4—6]. Вместе с тем, как показали отдельные исследования [3, 8], эффективность программ профилактики (ПП), реализуемых в клинически однородных группах детей по одинаковой методике, далеко не всегда одинакова.

Поэтому мы поставили перед собой цель проследить динамику стоматологической заболеваемости у детей в клинически однородных группах с учетом длительности осуществления ПП в условиях школьного стоматологического кабинета.

Материал и методы

Нами была разработана и реализовывалась на протяжении 5 лет ПП основных стоматологических заболеваний у учащихся средней общеобразовательной школы № 137 ЮЗАО Москвы. Лечебно-профилактические мероприятия осуществлялись в условиях школьного стоматологического кабинета с участием гигиениста стоматологического. Программа включала в себя обучение детей гигиене полости рта (ПР) [4, 6], санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями и педагогами, проведение уроков здоровья с детьми по специально разработанной схеме для всех возрастных групп. Проводились также эпидемиологическое обследование, определение факторов риска развития заболеваний, осуществлялись индивидуальные методы профилактики: контролируемая чистка зубов; герметизация фисссур; покрытие зубов фторидсодержащим лаком; профессиональная гигиена рта; профилактика зубочелюстных аномалий. В процессе контроля качества гигиены рта школьников обучали пользоваться дополнительными средствами гигиены — флоссами, монопучковыми щетками, ирригаторами.

Лечебно-профилактической помощью были охвачены ученики всех классов на протяжении учебного времени с 2008 по 2012 г. До проведения ПП ученики школы № 137 не участвовали в других программах профилактики, лечебную стоматологическую помощь получали в детских стоматологических учреждениях при обращении в них. Несмотря на то что запланированные мероприятия проводились среди всех школьников, ниже представлены результаты наблюдения за учащимися, у которых не было выявлено соматической патологии и зубочелюстных аномалий, что обеспечивало однородность клинических групп.

Стоматологический статус оценивали по уровню гигиены ПР с использованием индекса OHI-S Грина—Вермиллиона (J. Green, J. Vermillion, 1964). Для оценки распространенности и интенсивности кариеса зубов использовали рекомендации ВОЗ (1997). Распространенность кариеса (%) определяли как отношение числа детей с теми или иными проявлениями кариеса зубов к общему числу осмотренных детей; интенсивность кариеса определяли по индексу КПУ.

Результаты исследования обрабатывали с помощью методов математической статистики, используя пакет прикладных программ для Windows 2003-ХР Statistica 6.0. Определяли частоту (%), среднее арифметическое (М), среднюю ошибку (m). Достоверность различий оценивали по t-критерию Стьюдента. Различия считали достоверным при р какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальнымТаблица 1. Динамика индексов гигиены (OHI-S) и КПУ у детей 7—12 лет в зависимости от длительности проведения ПП (M±m) Примечание. — значения КПУ 12-летних детей после разных сроков участия в ПП.

Как видно из показателей табл. 1, состояние гигиены ПР при первичном осмотре во всех возрастных группах было неудовлетворительным. Достоверных различий в показателях гигиенического индекса (р>0,05) не зафиксировано. Участие детей в ПП значительно повысило уровень гигиены ПР по сравнению с исходным (в 2,5—3,0 раза). Это, прежде всего, свидетельствует о высокой эффективности контролируемой гигиены ПР и мотивационного воздействия как со стороны медицинского персонала, так и со стороны педагогов и родителей. При этом наиболее существенные изменения показателей произошли после 1-го года проведения профилактических мероприятий независимо от возраста детей. К концу наблюдения у детей, находившихся под активным контролем и наблюдением более 2 лет, был зафиксирован высокий уровень гигиенического состояния ПР (0,50—0,51±0,12).

Что касается интенсивности кариеса, то отмечено, что снижение его прироста прямо пропорционально длительности участия школьников в ПП и уровню гигиены рта. Редукция прироста кариеса через 1 год составила 64,4%, через 2 года — 66,7%, через 3 года — 79,0%, через 4 года — 63,2%, через 5 лет — 79,2%. Снижение показателей редукции прироста кариеса через 4 года следует объяснить ослаблением внимания отдельных детей (пропуски школы по болезни) к осуществлению индивидуальной гигиены.

Анализируя показатели распространенности кариеса, следует отметить, что число детей с интактной ПР в 1-м классе составляло 32,28%. В группе 12-летних детей, не участвовавших до этого в ПП, этот показатель был значительно ниже — 10,28% (табл. 2). Проведение профилактики даже в течение 1 года (с 11 до 12 лет) позволило увеличить число здоровых детей на 8%, а перманентное осуществление лечебно-профилактических мероприятий в течение 5 лет обеспечило сохранение стоматологического здоровья у 27,57% учащихся.

какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальнымТаблица 2. Число здоровых детей (с интактными зубами) 12 лет на разных этапах программы; %

Однако наибольший интерес представляет анализ результатов 5-летнего динамического наблюдения за детьми 7—12 лет. Руководствуясь данными клинического обследования, мы выделили три группы лиц с разным уровнем интенсивности кариеса: дети, не имеющие пораженных кариесом зубов; дети с 1—3 кариозными зубами и дети, имеющие кариес в 4 и более зубах (табл. 3). Прежде всего следует отметить, что у 27,59% детей на протяжении всего срока наблюдения зубы оставались неповрежденными. Около 70% детей имели средний уровень интенсивности кариеса согласно критериям ВОЗ. Проведение профилактических мероприятий, позволивших добиться высокого гигиенического статуса, дало возможность в большинстве случаев предотвратить возрастное нарастание заболеваемости.

какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Смотреть картинку какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Картинка про какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальным. Фото какие средства гигиены вы назначите ребенку с интактными зубами живущему в местности с оптимальнымТаблица 3. Распределение детей 7—12 лет по уровням интенсивности кариеса (КПУ) в течение 5 лет осуществления ПП; %

Таким образом, наши наблюдения показывают, что целенаправленное, планомерное проведение лечебно-профилактических мероприятий в условиях школьного стоматологического кабинета с самого начала пребывания ребенка в школе позволяет снизить прирост интенсивности кариеса на 46—53% и стабилизировать распространенность наиболее тяжелых проявлений кариозного процесса. Вместе с тем анализ результатов на индивидуальном уровне в 17—21% случаев свидетельствует о неоднородности полученных результатов при одинаковых условиях осуществления программы. Это диктует необходимость более углубленного изучения процессов, протекающих в формирующемся организме ребенка вообще и в ПР, с применением индивидуализированного комплекса клинико-лабораторных методов. Перспективную значимость приобретают ранняя диагностика и лечение начальных форм кариеса в виде очаговой деминерализации, особенно у детей, склонных к интенсивному развитию кариозного процесса. Поэтому оптимизация деятельности детского стоматолога и гигиениста стоматологического в условиях школьного стоматологического кабинета является необходимым условием повышения эффективности профилактики кариеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *