какие стойки подойдут на гранту
Передние стойки от Гранты. Категорически рекомендую!
Пятью тысячами км назад при пробеге 60000 км по весне на плановом ТО была диагностирована течь передней правой амортизационной стойки, что, соответственно, требовало замены их обеих. Само собой деньгов на это в тот момент не было, и, помятуя о рассказах товарища, который уже с полгода как благополучно ездил с текучей стойкой, решил сильно не спешить, а поразузнавать на эту тему. И оказалось, что я, как обычно, остался последним, кто не в курсе темы перехода на Грантовские стойки, а точнее — опоры стоек. На драйве так если не каждый второй, то каждый первый уж точно это сделал (если всех на первый-второй рассчитать). Восторженные отзывы этих людей развеяли все сомнения о необходимости данной процедуры, не смотря на то, что она, естественно, требовала дополнительных финансовых затрат, а точнее плюс 2500-3000 р. к стоимости замены стоек. А благодаря всё тому же товарищу, глубоко в тему вникать не пришлось, ибо у него у самого на тот момент уже лежал в гараже и ждал установки весь комплект необходимых запчастей. Собственно, нового ничего не расскажу, а просто поведаю свою точку зрения, ибо как бы там ни было, тема была сопряжена с рядом домыслов и оставляла некоторые вопросы.
Сразу скажу о впечатлениях. Люди, я категорически рекомендую сделать это! Автомобиль стал совершенно другим. Прошли все непонятные стуки/грюки от передней подвески, понятные, само собой, остались) Проезд лежачих полицейских, стыков дорожного полотна, трамвайных рельсов превратился в реальное удовольствие. Машина стала также гораздо меньше крениться на поворотах. По началу кажется, что совсем перестала — уж очень большая разница. Это заметила и моя супруга — главная участница моего аттракциона «крутые виражи»)) Словами это не описать, в общем. И если кто-то всё ещё сомневается и жидится на лишние 3000 р., попробуйте проехаться по «любимым местам» на Гранте или новой Калине с пробегом под 50-60 тыс.км, хотя бы даже пассажиром, и сразу всё поймёте.
Ну а теперь подробно про комплект необходимых запчастей.
1. Амортизационные стойки. Ну, во-первых: от Калины или от Гранты? Читая отзывы я пришёл к выводу, что лучше ставить всё-таки Грантовские, дабы исключить любые возможные проблемы несовместимости. Во-вторых — фирма. На заводские стойки СААЗ очень много нареканий, причём как на сами стойки, так и на людей, имеющих отношение к их производству. Один продаван в нашем городе рассказывал, что уже лет 8 как не возит продукцию СААЗ, потому что мало того, что качество ниже некуда, так ещё и на контакт с потребителями не идут, считая их за чмо. Зато вот уже несколько лет как возит стойки марки Эластомаг, и пока ещё ни одной не вернули, а затариваются у него все таксисты нашего города. В сети также о них хорошо отзываются, если верить их офсайту — фирма входит в группу компаний SS20, а внешне стойки подозрительно напоминают стойки SS20 предыдущего поколения. И при всём при этом стоили они 3200 за комплект, когда СААЗовские в магазине — 2000 р/шт лежат. Так что решено было брать стойки Эластомаг.
Цена: 3200 р.
2. Опоры стоек. По сути самая основная запчасть, собственно — виновница происходящего, марки Anvis. Опоры бывают и другие — и краше, и дороже, но все пищат от Anvis, значит — Anvis. Брал тут. Тут в принципе всё понятно. На автомобиль без ЭУР нужно брать со смещением 6 мм, иначе руль будет крутиться как на ЗИЛе.
Цена: 1050 р.
3. Усилители кузова. Обязательная вещь. Взял SS20 за 600 р/комплект на местном рынке. Понравились тем, что верхняя поверхность у них прорезинена, что обеспечит меньшее повреждение ЛКП в зоне контакта со стаканом кузова, всё-таки оцинкованные слишком твёрдые и неминуемо протрут/продавят краску, а об эмалированных и говорить нечего. Ну и плюс гарантированное заявленное исключение любых звуков от прилегающих железяк, если вдруг кто такие слышал.
Цена: 600 р.
4. Отбойник. Также играет значительную роль в достижении целевых характеристик работы стоек, поэтому идёт не абы какой, а десяточный) Не знаю почему, но родной Калиновский не подойдёт.
*****из коммента PavlikSTI*****
Клиновский отбойник крепится к колиновской опоре наружным диаметром. А десяточный на шток в натяг одевается и все. Калиновский отбойник на штоке просто вниз упадет.
**********
Всю мелочёвку, кроме усилителей кузова, я брал в автоподвеска.рф, поэтому пришлось взять вот этот не самый дешёвый комплект, ибо других у них не было. Но на этом я мог сэкономить всего 130 р., т.к. у нас в городе дешевле, чем по 100 р/шт. я не нашёл, да и пишут Демфи вроде хорошая марка, так что — не жалко.
Цена: 330 р.
5. Другой отбойник тянет за собой другой пыльник, т.к. Калиновский пыльник к десяточному отбойнику не подходит. Тут вариантов 2: пластиковый Приоровский или резиновый десяточный. Мне вот лично эти пластиковые колпачки доверия никакого не внушают. Да и купить их оказалось проблематично — ни у нас в городе, ни в автоподвеска.рф их не было, а заказывать из какого-то третьего места чисто их совершенно не хотелось. Резиновые же, конечно, ходят гораздо меньше, но зато защищают лучше. Так что я не колебаясь взял их. На тот момент никаких других вариантов там не было, а вот сейчас смотрю появился более дешёвый комплект. Но наверное я бы тогда лучше взял более дорогие, но и более долговечные силиконовые пыльники.
Цена: 160 р.
6. Также отбойник тянет за собой другую чашку пружины и прокладку, т.к. в Калиновскую чашку десяточный отбойник не пролазит. Взял вот эти за 200 р/комплект. А вот прокладку решил взять подороже — полиуретановую за 70 р/шт. Всё-таки простая резина имеет свойство рассыхаться, хотя демонтированные заводские внешне выглядели вполне нормально, но ещё не мыл, не разглядывал — может где уже и потрескались.
Цена: 340 р.
7. Отбойник же тянет за собой ещё и шайбы — ограничители хода сжатия. Калиновские, как обычно, не подходят, а вот десяточные купить в простом магазине провинциального города невозможно, ибо — не расходный материал. Собственно, возможность их отдельного приобретения и привела меня в интернет-магазин автоподвеска.рф, где в добавок и цены оказались ниже, чем в наших розничных магазинах. Требуется по 2 штуки на каждую стойку, итого — 4.
Цена: 120 р.
8. Опорные подшипники. Начитавшись, я решил сэкономить, т.к. люди пишут, что у них они оставались в нормальном состоянии, ну и мои в этом смысле особенными не были.
Цена: 0 р.
9. Пружины. Это ещё одна деталь, на которой можно сэкономить. Не смотря на то, что пружины имеют свойство садиться, состояние заводских меня вполне устраивало, поэтому их я тоже не стал менять. Но тут есть нюанс — под такие стойки нужны бочкообразные пружины. Если в вашем автомобиле стоят конусообразные, то вам тогда либо брать всё-таки Калиновские стойки под конусообразные пружины, либо покупать бочкообразные пружины. Как понять какая у вас пружина? Посмотрите, какая у вас стойка, а вернее её чашка, в которую пружина упирается. Если она вот такая, то значит у вас конусы, а если вот такая, значит бочки.
Цена: 0 р.
Итого дополнительных деталей пришлось купить на сумму 2600 р.
Ну и последний миф, гуляющий на просторах форумов, который заставил меня потратиться ещё, но так и не подтвердился, связан с рулевыми тягами. Была информация, что на автомобилях с ЭУР Калиновские усы будут за что-то там цепляться, поэтому надо ставить десяточные усы с десяточными же наконечниками. Сразу скажу — ничего подобного. Слесарь, меняя усы, выкладывал на столе новый и старый вровень, чтобы приблизительно выставить новый наконечник по старому, ну и никакого отличия в форме у них не оказалось. Так что цепляться/не цепляться они должны одинаково. Кроме стоимости самих усов и наконечников сюда прибавляется ещё стоимость их замены, так что в общем смысле на этот вопрос я потратил 1930 р. Сумма не малая, но я особо не жалею, т.к. переход на десяточные усы был связан не только с мифом о цеплянии, но и с тем, что десяточные наконечники меньше закисают и легче поддаются регулировке. Да думаю об этом рассказывать никому не надо. Другой вопрос, что купить тяги отдельно от рулевой рейки крайне проблематично, мне просто повезло — мне они бесплатно достались. Жалко будет, если через пяток тысяч км рейку придётся менять, а новые уже и так с десяточными усами идут.
Вот, собственно, и всё. На всё про всё у меня ушло 10050 р., из них: 5800 — вышеперечисленные запчасти без усов, 1620 — замена стоек, 700 — сход/развал. Если отсюда вычесть 1930 р. с рулевых тяг, то выходит, что перейти на Грантовские стойки стоит 8120 р., если делать не в самом дешёвом сервисе. Если же делать в гараж-сервисах, то как минимум на замене стоек можно было сэкономить 720 р., но я решил не рисковать.
Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
Автор: Дмитрий Сапко
Содержание
Когда пора менять стойки на Лада Гранта?
Срок службы практически всех деталей в подвеске сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. В одном случае стойки и пружины могут прослужить 150 000 км без проблем и поломок. В другой ситуации уже через 20 000 км придется выполнить замену. В эксплуатации Lada Granta не стоит допускать чрезмерно неаккуратного вождения, иначе стойки будут выходить из строя очень быстро, так как качество деталей не всегда оптимальное.
Заменить стойки нужно в таких случаях:
При диагностике нужно также обратить внимание на состояние пружин, шаровой опоры, а также верхней опоры амортизатора, в частности, опорного подшипника. Обычно эти элементы ставятся в комплексе, чтобы в будущем владелец не сталкивался с поочередным выходом из строя всех этих элементов. Но если остальные детали в полном порядке, можно заменить одни только стойки, выбрав хороший вариант на рынке.
Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:
Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.
Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:
Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.
Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.
Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:
Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:
Подводим итоги
Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.
Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?
Амортизаторы для Лада Гранта
Выбирая амортизаторы на Ладу Гранту (ВАЗ 2190) следует знать, что передние стойки этого авто будут отличаться в зависимости от мощности двигателя (хотя все с мотором объемом 1.6 л) и типа кузова, а также номера разные на правой и левой стороне. В то время как с задними амортизаторами все намного проще, на всех модификациях стоят одни и те же. Чтобы облегчить себе поиск необходимого амортизатора воспользуйтесь таблицами оригинальных номеров и их аналогов.
Передние амортизаторы на Гранту
На всех автомобилях Granta устанавливаются стоковые масляные амортизаторы выпущенные на заводе СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). Оригинальный номер передних амортизационных стоек для Гранты может иметь три варианта, поскольку авто бывают разных годов выпуска, и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Данная информация отображена в таблице.
Артикул | Модификация | Мощность л.с. | |
---|---|---|---|
Левая | Правая | ||
21900290103100 | 21900290103000 | 21906-40 | 87 |
21911-40 | 82 | ||
21928290103110 | 21928290103010 | 21917-42 | 98 |
21912-42 | 106 | ||
21900290103110 | 21900290103010 | 21901-41 | 87 |
21911-41 | 87 | ||
21917-41 | 106 |
Следует упомянуть, что для любителей агрессивного стиля вождения на авто LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2, с завода выпускались газонаполненные (газомаслянные) амортизаторы серии “Sport” от фирмы «Асоми» с укороченным ходом штока (арт. A190291500440).
Основные технические размеры передних амортизаторов для Лада Гранта указаны в таблице:
Размеры передних амортизаторов на Lada Granta | |||
---|---|---|---|
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Высота трубы стойки, мм |
22 | 52 | 171 | 343 |
Такие же амортизационные передние стойки как на Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).
Аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2190 и 2191
Многие автовладельцы отдают предпочтение зарубежным аналогам, которые превосходят качеством и привлекательней по цене. Но и здесь не всё так просто — отправляясь на авторынок, следует остерегаться китайских подделок, как отечественных, так и зарубежных запчастей.
Наиболее популярные среди автолюбителей амортизационные стойки указаны в таблице:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Pilenga | SHP2791O (левый) | 1400 |
Pilenga | SHP2790O (правый) | 1400 |
SS20 | SS20194 (комплект 2шт.) | 3000 |
Задние амортизаторы на Lada Granta
Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Lada Granta следует учитывать, что они симметричны и подходят как слева так и справа, и не отличаются от того какая модификация двигателя установлена на авто.
Ниже представлена вся информация в табличном виде об основных параметрах амортизаторов:
Размеры задних амортизаторов на Lada Granta | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Объем, куб. см | Вес, кг |
21900291500400 | 12.5 | 42 | 5582,08 | 1.97 |
Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191
Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Sachs | 316763 | 2400 |
Trialli | AH01510 | 1300 |
Boge | 30N87A | 2400 |
Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Лада Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.
Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.
Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.
Когда менять стойки Лада Гранта?
Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, стиля вождения авто. Чтобы узнать остаточный ресурс стойки, который подходит к концу, необходимо задействовать диагностику с помощью специального стенда.
Есть способ и попроще: если автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше, появился стук или потеки на стойках — пришло время замены. Примерный срок службы стоковых амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.
Какие лучше поставить передние стойки на ладу гранту. Разборка передней амортизаторной стойки Лада Гранта Передние стойки на лада гранта какие лучше
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие стойки для ВАЗ эконом класса |
1 | DELPHI | Самая жесткая масляная стойка |
2 | Fenox | Лучшая цена |
3 | MONROE | Оптимальное соотношение цены и качества |
4 | СААЗ | Лучшая отечественная газовая стойка |
Лучшие стойки по сочетанию цены и качества |
1 | Kayaba | Высокое качество и надежность |
2 | БелМаг | Лучшая гидравлическая стойка |
3 | Boge | Качественная сборка. Выбор покупателя |
4 | Tokico | Самые надежные стойки |
Лучшие стойки премиум сегмента |
1 | FINWHALE | Самая универсальная стойка |
2 | SACHS | Долгий срок службы. Гарантия производителя |
3 | KONI | Лучший выбор покупателя |
4 | Bilstein | Отличные эксплуатационные характеристики |
Амортизаторы в автомобиле обеспечивают управляемость и комфортное передвижение, сглаживая удары подвески о неровности дорог. На рынке представлено очень много продукции самых разных производителей стоек, которые можно устанавливать на отечественные модели ВАЗ.
Огромный ассортимент разделен в естественно сложившиеся категории по цене и качеству продукции, и для удобства читателя наш обзор повторяет эту градацию. Рейтинг моделей основан не только на характеристиках производителя, но и на опыте практической эксплуатации, которым владельцы любезно делятся в своих отзывах.
Передние амортизаторы на Гранту
На всех автомобилях Granta устанавливаются стоковые масляные амортизаторы выпущенные на заводе СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). Оригинальный номер передних амортизационных стоек для Гранты может иметь три варианта, поскольку авто бывают разных годов выпуска, и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Данная информация отображена в таблице.
Следует упомянуть, что для любителей агрессивного стиля вождения на авто LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2, с завода выпускались газонаполненные (газомаслянные) амортизаторы серии “Sport” от с укороченным ходом штока (арт. А190291500440).
Основные технические размеры передних амортизаторов для Лада Гранта указаны в таблице:
Размеры передних амортизаторов на Lada Granta | |||
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Высота трубы стойки, мм |
22 | 52 | 171 | 343 |
Такие же амортизационные передние стойки как на Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).
Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя
Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:
Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.
Задние амортизаторы на Lada Granta
Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Lada Granta следует учитывать, что они симметричны и подходят как слева так и справа, и не отличаются от того какая модификация двигателя установлена на авто.
Ниже представлена вся информация в табличном виде об основных параметрах амортизаторов:
Задние амортизаторы Лада Гранта подходят на Ладу Калину (ВАЗ 2194, 2192) и Приору (ВАЗ 2171, 2172, 2170).
Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда
С учетом высокой стоимости на передние оригинальные стойки амортизатора большинство автовладельцев не желают приобретать родные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Наилучшие альтернативные варианты, достойно показывающие себя на Лада Гранта представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги левых передних оригинальных стоек амортизатора
Таблица — Наилучшие альтернативы передних правых родных стоек от сторонних производителей
Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191
Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.
Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать?
Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.
Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.
Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.
Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:
Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.
Когда менять стойки Лада Гранта?
Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, стиля вождения авто. Чтобы узнать остаточный ресурс стойки, который подходит к концу, необходимо задействовать диагностику с помощью специального стенда.
Есть способ и попроще: если автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше, появился стук или потеки на стойках — пришло время замены. Примерный срок службы стоковых амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.
Передние стойки на автомобилях Лада Гранта могут спокойно отходить более 100 тысяч километров без каких-либо признаков износа. Но бывают и исключения из правил. Обычно первыми симптомами выхода из строя можно считать:
Если вы увидели на стойке следы масла, то это говорит о том, что ее необходимо менять. Если же стойка разборная, то произвести замену патрона, что выйдет немного дешевле, нежели покупать стойку в сборе.
Также, при появлении стуков при проезде лежачих полицейских, ям или выбоин на дороге, проверьте работоспособность стойки. В случае, когда налицо видны дефекты ее работы, необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент.
Подводим итоги
Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.
Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?
Порядок снятия модуля передней стойки в сборе на Лада Гранта
Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и в тот момент, когда машина стоит еще на колесах, ослабить гайку крепления верхней опоры. В этот момент необходимо ключом на 9 мм удерживать шток от проворачивания.
Вывести из зацепления тормозной шланг и после этого нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет отвернуть.
При помощи плоскогубцев разогнуть и вытащить шплинт из пальца рулевого наконечника. Открутить гайку при помощи ключа на 19 мм, как это показано наглядно на картинке ниже.
При помощи специального съемника, или же, используя молоток и монтировку, освободить палец из поворотного рычага стойки.
После этого при помощи головок и воротков отвернуть две гайки крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески Гранты.
Разумеется, что с обратной стороны необходимо будет удерживать болты от проворачивания.
Если болты долго не откручивались, то выбить их будет не так-то просто. Но при достаточно сильном усилии, а также наличии пробоя и молотка, сделать все это удастся.
После этого выводим стойку снизу из зацепления, как это продемонстрировано на фото ниже.
И теперь остается отвернуть три гайки крепления опоры стойки к стакану кузова.
Вот сейчас уже без каких-либо проблем можно вытащить весь модуль в сборе, так как его больше ничего не держит.
Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника Гранты
Для того, чтобы разобрать модуль передней стойки на Гранте, его пружины необходимо стянуть при помощи специальных стяжек. Наглядно хорошо виден процесс этот ниже.
Когда пружина стянута достаточно сильно, можно откручивать до конца верхнюю гайку.
Теперь опора снимается. На фото ниже она снялась без подшипника, но лучше снимать в сборе с подшипником.
В данном примере вся передняя подвеска Гранты была поменяна на SS20.
Разумеется, что после полной установки новых модулей на автомобиль, необходимо будет обратиться на СТО для установки углов развала-схождения передних колес. Цена новых пружин составляет от 1000 рублей за одну единицу (заводская), стойка от 2000 рублей (ДААЗ — завод.), опора с подшипником (500 рублей за штуку).
Выбираем лучшие стойки Lada Granta
KYB Monomax Gas Shock
KYB Monomax Gas Shock – это амортизатор обладающий на 40% большей демпфирующей способностью по сравнению со стандартными газовыми амортизаторами, он станет идеальным выбором для модернизации подвесок вашего седана. Однотрубная конструкция также помогает сделать их одними из лучших амортизаторов для городских автомобилей.
Кроме того, прочная конструкция этих амортизаторов гарантирует, что они автоматически адаптируются к различным условиям вождения, что делает их идеальными для практически любой местности.
Входящие в комплект втулки могут не подходить для некоторых автомобилей, но вы можете легко получить запасные.
KYB Excel-G Gas Shock
KYB — один из лучших производителей амортизаторов. Эта серия газовых амортизаторов Excel-G отличного качества была специально сделана, чтобы гарантировать, что вы получите лучшие характеристики управления и контроля вашего автомобиля.
В амортизаторах используется цельный рабочий цилиндр, который совмещен с поршневой лентой с тефлоновым покрытием, что обеспечивает надежное уплотнение для длительного срока службы.
Амортизаторы также поставляются с прочными монтажными проушинами и втулками для болтов для устранения скрипов.
Monroe 911262
Monroe 911262 — амортизатор с самым высоким рейтингом. Он использует технологию ASD, которая представляет собой инновационную конструкцию клапанов, которая обеспечивает больший контроль для улучшения управляемости, а также повышает комфорт при езде.
В амортизаторах также используется всепогодная жидкость, предназначенная для уменьшения трения и обеспечения плавного хода стержня. Это лучшие стойки на гранту. Монро 911262 имеет поршень Fluon, который обеспечивает последовательное уплотнение между трубой и поршнем давления для лучшего контроля, а также, чтобы обеспечить максимальную прочность.
ACDelco 580-435
Для тех, у кого остался вопрос, какие передние стойки лучше поставить на гранту, мы добавили в рейтинг этот амортизатор ACDelco, он идеально подойдет для передних колес. И это потому, что его конструкция сделана так, чтобы обеспечить вам плавные и комфортные поездки.
ACDelco также предоставляет необходимое крепежное оборудование и детали для простой и точной замены.
Несмотря на то, что это самая дорогая вещь в наших обзорах амортизаторов, вы можете быть уверены, что получите то, за что платите, так как они не только высокопроизводительны и надежны, но и долговечны.
Bilstein Monotube
Как и большинство других первоклассных качественных однотрубных амортизаторов, эти Bilstein также разработаны, чтобы гарантировать, что вы всегда получите стабильную работу. Являясь продуктом одной из лучших марок амортизаторов, вы также можете быть уверены в длительном сроке службы.
Чувствительные к скорости поршни предназначены для быстрого реагирования на изменяющиеся дорожные условия для плавных и комфортных поездок. Эти амортизаторы подходят для седанов и других городских автомобилей, и после их установки вы можете быть уверены в значительном улучшении управляемости, качества езды, а также уровня комфорта.
Отсутствие возможности настройки может быть существенным недостатком для некоторых владельцев автомобилей, но вряд ли это будет проблемой для большинства покупателей.
Monroe MA822
Monroe — одна из старейших марок амортизаторов. А их MA822 — это однотрубные воздушные амортизаторы с регулируемой внутренней конструкцией, которые позволят вам накачать или сдуть амортизатор в зависимости от нагрузки.
Плавные и комфортные поездки также гарантированы этими амортизаторами Monroe благодаря полностью смещенному клапану, который обеспечивает лучший диапазон как для циклов сжатия, так и для удлинения.
Эти амортизаторы используют всепогодную жидкость со специальными модификаторами, которые помогают уменьшить трение, а также обеспечивают плавный ход стержня.
Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти
Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей — это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.
Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные — они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.
Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:
Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.
Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя
Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:
Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.
Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее
Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:
Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.
Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей
Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:
Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:
Подводим итоги
Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.
Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?
Какие лучше амортизаторы ставить на автомобиль при замене?
Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему
Какого производителя выбрать?
Многие водители задаются вопросом, влияет ли марка амортизаторов на их качество. В этом случае мы должны помнить, что даже деталь, приобретенная у известного производителя, не является полностью функциональной. Это специфика амортизаторов. Тем не менее, фирменные продукты обычно имеют более длительный срок службы и оснащены технологическими решениями, которые повышают комфорт вождения. Продукция следующих компаний пользуется большим признанием клиентов:
особенности конструкции для седана и лифтбека, правила эксплуатации, технического обслуживания
Подвеска автомобиля предназначена для выравнивания движения по дорожному покрытию любого типа и комфорта водителя и пассажиров. Наличие вибрации в течение длительного времени негативно сказывается на всех узлах и агрегатах авто – ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий – искривление дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.
Ходовая часть Лады Гранты стала более современной и модернизированной. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа»– двумя поколениями Самары и Калиной первого поколения. В автомобиле имеются задняя и передняя подвески, которые значительно отличаются друг от друга.
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.
Вернуться к оглавлению
Особенности передней подвески Гранты
Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.
Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.
Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.
Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.
Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:
Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.
Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.
Вернуться к оглавлению
Особенности задней подвески
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.
На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:
У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности
Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:
При движении автомобиля слышен стук подвески | |
Гидравлические амортизаторы неисправны | Отремонтировать стойки или заменить их |
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки | Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом |
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову | Затянуть гайку крепления опоры |
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора | Заменить изношенные и повреждённые детали |
Шаровой шарнир рычага сильно изношен | Установить новый шарнир шаровых опор |
Просела пружина, сломаны витки | Заменить обе пружины |
Буфер хода штока амортизатора поврежден | Установить новый буфер |
Дисбаланс управляемых колес | Отбалансировать все колеса |
Масляные подтёки на стойке | |
Сальник амортизатора сильно изношен | Поменять сальник или амортизатор |
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны | Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком |
Произошла утечка и не хватает масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне | Заменить элементы и поменять масло |
Повреждена второпластовая втулка | Поменять втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Заменить масло |
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан сжатия негерметичен | Устранить неисправность либо заменить детали |
Низкий уровень масла в стойке | Устранить утечку и залить масло |
Шток или втулка изношены | Заменить повреждённые элементы |
Жидкость загрязнена | Заменить рабочую жидкость |
Диски клапана сжатия изношены или деформированы | Замена деталей |
Подвеска «пробивает» | |
Износ пружин | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Восстановление или установка новых амортизаторов |
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой | |
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи | Снять шарнир и установить новый |
Автомобиль не двигается ровно по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровнять давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Выставить правильный угол |
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек | Демонтировать и установить новые резиновые элементы |
Жёсткость пружин стоек неодинаковая | Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью |
Шины изношены по-разному | Установить новые шины |
Нарушена балансировка управляемых колес | Отбалансировать колеса |
Протектор колес сильно изнашивается | |
Частые резкие старты с допущением пробуксовки | Избегать агрессивного стиля вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении стараться не допускать блокировки |
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен | Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неодинаково | |
Вхождение в повороты на большой скорости | На поворотах сбрасывать скорость |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки | Заменить детали |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.
Спрашивает
: Анастасия.
Передние стойки начали стучать еще с лета. Отправляюсь в деревню за сотню километров от города. А дороги там, как гладильная доска, а бывает что ямы глубиною с колесо. И часто стало стучать при поездке. Летом не так слышно было, сейчас уже более громко.
Оставляла машинку в сервисном центре зимой, но через месяц стало еще и шуметь, плюс стук возобновился.
Проверка узлов и элементов амортизаторной стойки
Проверьте корпус и амортизатор стойки на предмет трещин, разрушений. В случае обнаружений последних — замените стойку. Запрещено выполнять какие-либо ремонтные сварочные работы с ней, поскольку это может сильно повлиять на дальнейшие эксплуатационные характеристики.
Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и попробуйте несколько раз, как показано на фото, опустить и поднять шток стойки от упора до упора.
Шток должен перемещаться без заметных провалов или скачков, без заеданий и без стуков. Также не должно быть следов подтекания амортизаторного масла со стойки. Если имеются какие-либо из вышеназванных дефектов — стойку следует заменить.
Затем осмотрите буфер хода сжатия и защитный чехол.
На деталях не должно быть трещин или повреждений, иначе замените их.
Также осмотрите верхнюю опору и подшипник амортизаторной стойки.
Подшипник не должен иметь осевого люфта в корпусе опоры а из-под защитных колец не должно быть подтеканий смазки. Проверьте его вращение, оно должно быть без заеданий. Сомнительный подшиник замените с опорой.
Тоже самое касается и пружины стойки. Осмотрите ее на предмет трещин, деформаций. Замените ее в случае необходимости.
Также стоит проверить резьбу на болтах и гайках и заменить их новыми по мере надобности. Сборка стойки производится в порядке, обратном разборке.
Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей — это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.
Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные — они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Скрипы и стуки могут возникать по разным причинам, и не обязательно, что это именно стойка.
Конструкция подвески у Лада Гранта «проще паренной репы», но это не означает, что она плоха, наоборот, это именно тот случай, когда простота — это хорошо!
Что делать
По поводу вопроса, что Вам с этим делать.
Самый простой вариант, и самый на мой взгляд правильный — это обратиться в специализированный сервис. Желательно не в тот, в котором Вам диагностировали автомобиль в прошлый раз. Если стук прошёл, а потом появился вновь, то Вам могли заменить деталь на некачественную (б.у.), возможно, с выгодой наживы. А может быть имело место случайность и запчасть оказалась низкого качества.
Диагностирование элементов передней подвески в сервисном центре
Помимо диагностики стойки (амортизатора) в сервисном центре проверят и остальные элементы подвески, такие как шаровые, «крабы» и стойки стабилизаторов.
Насколько это может оказаться плачевно
Работа по диагностике и ремонту передней подвески это такая обыденность в автосервисах, что возникнуть проблем не должно. Тем более, что Лада Гранта очень распространённый автомобиль, и поэтому изучен персоналом ремонтных станций «вдоль и поперёк».
Треснул стакан. Хорошо, что не стакан с номером кузова, иначе бы проблем с ГИБДД не избежать
Конструкция передних стоек автомобиля Лада Гранта является телескопической, что позволяет выполнить замену вышедшего из строя конкретного элемента. Для этого потребуется лишь разобрать стойку на отдельные детали. Для подробного рассмотрения указанной операции потребуется уделить внимание манипуляциям с одной из стоек, поскольку вторая ремонтируется абсолютно аналогичным способом. Лучшим подспорьем в работе будет вывешивание авто с помощью подъемника в сравнении подъемом посредством обычного домкрата. В последнем случае располагайте авто LADA Granta на ровной поверхности. Также надо знать, какие стойки лучше поставить.
Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей
Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:
Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:
Подготовительные процедуры
Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:
Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.
Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.
Причины и признаки поломки, диагностика
Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:
Как снять пружину и амортизатор на Гранте?
Снятие стойки Гранта
Для того чтобы в процессе работы не было произведено существенное нарушение углов, при которых установлены колеса Лады, обязательно отметьте, где именно находится наиболее высоко расположенный болт и такая же шайба. Всю процедуру можно произвести, используя обыкновенный маркер. Данное действие поможет вам в дальнейшем добиться правильного положения болта относительно стоек так, чтобы Ладу при движении не начинало вести в сторону.
Гайки крепления стоек необходимо откручивать осторожно не допуская их падения
Далее загляните в под капот. Перед вашими глазами расположены три гайки, благодаря которым опора прикрепляется к кузову. Откручивать их надо последовательно и осторожно, придерживая стойку для того, чтобы она ни в коем случае не упала. Вся работа выполняется с использованием ключа на 13. После того как открутили гайки, достаем стойку.
Берем стяжки для пружин и устанавливаем на пружину, обязательно друг напротив друга. После этого равномерно прокручиваем винты стяжек, пока пружина не станет болтаться. Когда она перестанет давить на опорные чашки, используя ключ на 22, отверните гайки штока. Когда гайки откручены, можно разобрать и саму стойку. Вынимаем опору стойки вместе с подшипником, снимаем металлическую чашку и демпфер. Остается пружина и пыльник с отбойником.
Тонкости при установке элемента подвески
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.
Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.
Установка стойки на авто
Когда вы выполните все необходимые действия, прикрепите все детали в обратной последовательности. Производя данную процедуру, следите за положением верхней стойки.
На ней нарисована специальная стрелка, которая, после того как вы выполните все необходимые действия, должна быть направлена в сторону будущего движения автомобиля.
Рукой выдвиньте и задвиньте несколько раз шток для того, чтобы убедиться в полной исправности амортизаторов, и в случае обнаружения неисправности замените и его.
Передние стойки начали стучать еще с лета. Отправляюсь в деревню за сотню километров от города. А дороги там, как гладильная доска, а бывает что ямы глубиною с колесо. И часто стало стучать при поездке. Летом не так слышно было, сейчас уже более громко.
Оставляла машинку в сервисном центре зимой, но через месяц стало еще и шуметь, плюс стук возобновился.