какие суппорта лучше на ваз 2107
Тормоза 2110 на классику
Сняли пыльники, кстати разбирали обе стороны сразу, я левую, а помощник правую, благо инструмент позволял, не бегали друг к другу за ключом или головкой
Дальше я спилил эти злосчастные болты о которых все пишут, что они 99 процентов прикипели болгаркой, а мой напарник в это время, с помощью ключа накидного и головки на 17, всё тоже что и я, спокойно и без мата демонтировал
Потом помазали всё в синеву, примерили планшайбы и подрезали пыльники, сначала один, потом приложили один к другому, стянули двумя болтами и подрезали второй по нему, установили всё на место с новыми сошками и хорошенько затянули
Потом набили в ступицу синевы, не знаю можно или нельзя мешать два разных литола, но мы сделали так и затянули контрогайки, но не вольцевали их
потом накинули тормозной диск и эту не знаю как её называют, толи расширительную, Толи дистанционную шайбу или пластину, извиняюсь если не правильно выразился
дальше установили скобу, затянули и увидели что скоба смещена к планшайбе, воткнули между планшайбой и скобой по шайбе по 1 мм.которые были в комплекте с планшайбами, как потом оказалось мало, но диск получился прямо по середине, и кстати нижний болт суппорта я забыл поставить заранее, но как ни странно он и так никуда не упирался, а нормально зашёл мимо сошки, потом я долго смотрел на всю конструкцию и думал что не так собрал, что болт от крепления шарового ПП спокойно встал на место, но всё вроде так как надо, ну да ладно, у меня всё не как у нормальных людей
потом смазали направляющие смазкой МС-1600, вставили в суппорт и прикрутили цилиндр к нижней направляющей
прикрутили подвижную скобу, поставили колодки и хотели замкнуть, а фиг там, скоба упиралась в левую колодку, пришлось открутить неподвижную скобу и подложить ещё по одной шайбе миллиметровой, боялся что скоба будет задевать за колесный диск, но как позже оказалось, всё нормально
потом пошла прокачка тормозов, сначала самотёком, потом с давлением
дальше закрепили рулевые тяги, накинули колёса, подтянули подшипники и настал момент выезжать и проверять тормоза.
Не скажу что прям сразу стало лучше торможение, до этого у меня тоже были не плохие тормоза, но конечно тормозить машина стала ровно, педаль стала жёстче и не в самом конце у пола как раньше, а так как надо, или может до этого я не до конца прокачал, вот педаль и проваливалась почти до самого пола, пропало это постоянное биение после разогрева дисков и увода в стороны, то вправо то влево, в общем я доволен как поросёнок.
Понимаю что тема тормозов ПП на классику стара как котях мамонта, но если вдруг у кого есть какие вопросы, постараюсь ответить.
Всем добра и удачи на дорогах!
Задние дисковые тормоза под 2 суппорта на классику. Часть 1. Гидроручник на классику
Всем привет.
Хочу рассказать об установке здт и во сколько мне это обошлось. цены будут в конце.
Купил я значит гидроручник у kolyavasilashko
Просто так его не поставишь, будет неудобно. Нужно переносить рычаг кпп.
Статья про перенос рычага КПП www.drive2.ru/l/568733935412969611/
Далее сам ручник.
У ручника есть отдельная площадка со шпильками, на которые прикручивается сам ручник. В общем эту площадку пиварили к кузову и прикрутил сам ручник.
Далее установка дисковых тормозов и подключение ручника.
-Планшайбы задних дисковых тормозов под 2 суппорта
-Тормозные трубки задние идущие от тройника на задний контур (2левых и 2 правых)
-Передняя правая тормозная трубка ваз 2110 (1шт)
-Тройник тормозной системы ваз классика
-Тормозные шланги с передних классических тормозов
-Банжо болты (4шт)
-медные шайбы под тормозную трубку (8шт)
-Болты крепления скобы суппорта ваз 2108 (8шт)
-Суппорта ваз 2108 (4шт)
-Тормозные колодки ваз 2108-09.
я взял самые дешёвые
-Болты гбц 2108 (8шт)
(из них будем делать шпильки)
И колёсные гайки (8шт)
-Сальники полуоси классика (2шт)
-Тормозные диски ваз 2108-09
-Две Проставки 5мм с передней ступицы классики проточенная под тормозной диск 2108-09
-Полуоси проточенные под тормозной диск 2108-09.
Только когда у вас есть полный список запчастей, во только тогда и преступайте к установке.
Снимаем барабанные тормоза, старый тросиковый ручник, все тросы, крепления, тормозные цилиндры и защиту тормозов.
Остаётся у нас мост. Вытаскиваем полуоси, если у вас нет уже готовых проточеных, то берём свои 2 полуоси и 2 проставки по 5мм со ступицы. Берём тормозной диск от ваз 2108/09 и несём всё к токарю. Говорим ему что полуось с проставками надо проточить так чтобы они одевались на тормозной диск.
Далее когда всё готово, меняем сальники полуоси и ставим на мост планшайбы здт.
/!\ Рекомендую начинать ставить планшайбы с левой (водительской) стороны, т.к. При неправильной установке суппорта будут упираться в чулок (в мост). Справа такой проблемы нет.
При установки планшайбы с водительской стороны, получится что один суппорт вверху, а один внизу. ПО ДРУГОМУ НИКАК. если вы поставите планшайбу по другому, то не сможете к ней прикрутить суппорт. Это только на левой (водительской стороне)
Так что лучше прикрутить суппорта к планшайбе для примерки, примерить, а потом уже отдельно от суппортов ставить планшайбы.
Обслуживание тормозов ВАЗ Классика (2101-2107) | Часть 1
Доброго времени суток, друзья.
Если вам лень все читать и информацию вы любите воспринимать через видео и картинки(впрочем, как и я), то можете посмотреть это видео:
А если вы любитель почитать, то милости прошу.
Как вы все знаете, этот автомобиль последние 5 лет проводит практически без движения(но скоро всё изменится), а это значит, что всему в этой машине потихоньку приходит капец. Исключением не стали и тормоза. Многое пришло в негодность: начиная от изношенных колодок и заканчивая разлагающимися шлангами и другими резинками.
Как ни странно, чтобы обслужить тормоза, надо их снять. Рассказывать как это сделать я не буду, этого добра в интернете полно. После того, как я их снял я повез их домой, ибо перебирать тормоза в холодном, пыльном и грязном гараже это последнее дело, а чистота в этом деле самое главное, поскольку это наша безопасность в будущем.
Придя домой, выбиваем рабочие тормозные цилиндры. Ни в коем случае не бейте по ним молотком без использования мягких прокладок(деревяшек и тд).
А теперь информация для тех, у кого дома нет компрессора и даже насоса ручного не завезли.
Если вы, как и я, забыли с собой взять что нибудь, что может создать давление, для выталкивание рабочих поршней из цилиндров, то вы можете использовать свой душ в ванной. Снимаете лейку, берете шланг, вплотную прижимайте его к отверстию для подачи тормозухи и включайте душ, только не на максимум. Цилиндры выходят как по маслу.
В итоге получаем вот это:
На поршнях и суппортах мы видим следы грязи и остатки от резинок:
Далее переходим к обслуживанию суппортов. Вымываем и вычищаем от грязи все полости и отверстия. Так же рекомендуется замена резинок и пыльников (особенно если им около 20 лет). Сущим это все и продумаем суппорта воздухом, чтобы выгнать из них пыль.
Так же можно отполировать рабочие цилиндры, при помощи грубой ткани и тормозухи.
Перед сборкой, так же рекомендуется все резинки промазать специальной смазкой, которая выступает кондиционером резины, а также облегчает монтаж цилиндров в суппорта.
А теперь оффтоп. Насчет смазок. Всегда читайте инструкцию к ним, а так же знайте места их применения. Очень сильно смеюсь с тех людей, которые мажут направляющие суппорта смазкой для резиновых манжет и пыльников Toyota 08887-83010, там же, блин, даже написано РУББЕР ГРЕАСЕ, что значит — смазка для резиновых деталей. Так же никогда не доверяйте сайтам типа ЭКЗИСТ, на которых пишут всякую чушь. Читайте информацию на официальных сайтах производителей.
Вернемся к теме.
Для резинок я использовал смазку Ate 03.9902-0511.2, ибо это самый адекватный по цене(400р) и качеству аналог тойотовской смазки(800р).
Я, кстати, прилично офигел от размеров этого тюбика, я думал он будет размером как тюбик зубной пасты.
Собираем все 4 суппорта, кладем их в чистые пакеты и убираем в холодное, недоступное для детей и животных место, пока мы будем заниматься скобами суппорта.
Скобы суппорта, о боже мой, они были все в окалине(грязи, кокса) от колодок, я их и чистил и обычной щёткой, щёткой по металлу, металлической губкой и специальной насадкой на дрель(ёжиком).Я уже даже подумывал о пескоструе, но цена отпугнула. Все фигня, Мишаня, давай по новой. Мне удалось лишь немного отчистить скобы. Также не забываем чистить направляющие под колодки (я чистил напильником и наждачкой Р80), ибо грязные направляющие могут помешать свободному движению колодок по ним.
Переходим к монтажу. Очищаем посадочные места суппортов от возможных заусенцев, чтобы они могли относительно свободно туда заходить. Также можно смазать места контакта суппорта и скобы суппорта высокотемпературной смазкой, я использовал медную.
Далее производим сборку суппорта, при помощи киянки или молотка через деревянную проставку.
Так же можно намазать направляющие суппортов смазкой для них (я использовал TRW PFG 110).
В итоге имеем такой вид:
В следующий раз будем будем это все устанавливать на авто, а именно: обслуженные суппорта, новые шланги, колодки Ate 13.0460-2966.2 и тормозные диски Ate 24.0111-0115.1, которые мы проверяем на оригинальность через официальное приложение или сайт. Желательно делать все это не отходя от кассы, чтобы, в случае чего, вернуть товар не отходя от кассы, извините за тавтологию.
На этот раз повезло и Экзист не впарил мне подделку.
Тормоза 2110 на классику
Предупреждаю сразу, пост будет довольно длинный, содержательный, но картинок будет немного. Стандартный текст для взрослого брутального мужика. Хотя других среди тазоводов врядли можно найти 😉 Так что начнем.
В общем случилось страшное событие с моей машинкой (весь страх ищите в тексте на фото) и я решился таки поставить машину на прикол на пару дней и сделать хорошие тормоза. Действительно хорошие тормоза. Варианта три: волга, 2112, 2110. Я остановился на последнем варианте, поскольку у меня зима на 13ых дисках, только приобрел комплект и расставаться с ним накладно и жалко. Суппорт пришлось брать по частям, поскольку в сборе … нигде нет! Оказывается суппорт 2110 — большая редкость. 2112 — да, 2108 — да. А вот 2110 — нет нигде. А теперь пробежимся по артикулам, вдруг кому станет проще:
Направляющая колодок — 2110-3501155 (одинаковые на обе стороны, уникальные для 2110, ставились только на 2110)
Скоба суппорта — 2110-3501017 (одинаковая на обе стороны, ставились на 2110 и 2112, ни в коем случае не берите 2108, поскольку вентилируемый диск шире)
Тормозной цилиндр — 2108-3501015 (правый и левый разные, универсальный для всех переднеприводных моделей, на рынке представлено: Fenox, БелМаг, Trialli, MasterSport, Kraft, АвтоВАЗ. Качество в этих коробках не найти)
Колодки — 2108-3501090 (брал TRW, артикул GDB469M. Так же есть колодки с артикулом 2110-3501080, отличие только в датчике износа)
Болт суппорта — 2108-3501030 (существует под звездочку и под шестигранник на 10, второй на мой взгляд лучше, 2 шт на суппорт, под болт нужна шайба)
Направляющая суппорта — 2108-3501018 (2 штуки на суппорт)
Болт крепления суппорта — 2101-3501190 (нижний от классики, я брал их 2 шт на суппорт)
Тормозной диск — 2110-3501070 (только для 2110, взял в коробке «АвтоВАЗ», на диске написано «АвтоРеал»)
Если кому-то интересно, два изображения для сравнения дисков 2101 и 2110.
Передние тормоза 2112 на классику
Ну и перейдем собственно говоря к установке:
-Снимаем колесо
-Ключом на 12 откручиваем направляющие и снимаем дистанционное кольцо
-Снимаем защитный колпачок ступицы и ключом или головкой на 27 откручиваем ступичную гайку (На правом колесе резьба ОБРАТНАЯ)
-Ослабить затяжку банджо болта на тормозном шланге (Иначе будет тяжело откручивать со снятого суппорта)
-Ключом на 17 откручиваем два болта крепления суппорта и снимаем суппорт, тормозной диск и ступицу
-С обратной стороны ключом на 17 расконтриваем и откручиваем 4 гайки крепления родного адаптера к кулаку и сошке
-Вынимаем болты крепления адаптера к кулаку
Но это все как то скучно, не правда ли?)
Дальше идет самое интересное)
Вот что имеем
Может быть вам повезёт и эти два болта выкрутятся выскочат или выбьются)
Но мне не повезло и пришлось спилить шляпки
Далее выбиваем родной адаптер суппорта и с помощью ключа на 22 и съемника снимаем с сошки рулевой наконечник
Далее извлекаем сошку и начинаем усердно лопатить гугл «Рычаг кулака поворотного цена» «Как снять сошку на жигулях» и тому подобное)
Средняя цена сошки в интернете 500-600 рублей за штуку и я понимаю что данный вариант не подходит)
И тут на просторах драйва натыкаюсь на пост о аналогичной замене тормозов и автор пишет что если сошку как следует разогреть то эти закисшие болты легко выбиваются
Никогда бы не подумал, что бензиновая горелка может мне пригодиться летом)
Грел примерно 2-3 минуты чтоб уж как говорится — наверняка)
И о чудо! Болты выбились без особых усилий, только держать нагретую сошку тяжеловато)
В тисках намного удобнее)
И начинаем собирать обратно)
Прикручиваем новые адаптеры к кулаку и прежде чем возвращать сошку обратно необходимо сразу вставить болт крепления суппорта в нижнее отверстие, иначе установленная сошка не даст этого сделать
Прикручиваем сошку к адаптеру и кулаку, но рулевой наконечник советую запрессовывать в последнюю очередь, чтобы можно было крутить кулак как угодно что обеспечивает удобство сборки
Потом возвращаем на место ступицу и новый тормозной диск
Далее устанавливаем новый суппорт с колодками. Если тормозной диск задевает скобу то подкладываем шайбы между суппортом и адаптером (Мне пришлось с левой стороны положить 1мм шайбы
Прикручиваем к нему тормозной шланг и не забываем про новые медные шайбочки
Возвращаем обратно рулевые наконечники.Если попортилась резьба и из за этого вместе с гайкой крутится палец (Как это случилось у меня) то просим у товарища «Ромбообразный» домкрат и запресовываем с помощью домкрата и потом без труда закручиваем гайку)
Вот как это все выглядит в сборе)
И последние штрихи это прокачка тормозов и выставление теплового зазора ступичных подшипников.Тут как говорится кто на что горазд) У многих своя технология и методы)
Даже с непритертыми колодками они тормозят намного лучше стандартных тормозов)
Результатом более чем доволен, теперь на тормоз нравится нажимать больше чем на газ))
Следующая запись будет об установке ВУТ и ГТЦ 2108)
Как сказал мне мой друг «Правильный тюнинг начинается с тормозов» и я с ним полностью согласен)
Всем тормозящих жигулей и удачи на дорогах)
Спасибо за внимание)