какие свечи на двигатель mr20de
Замена свечей зажигания в mr20de
Всех приветствую!
Продолжаю делать Кашкаю ТО после покупки. Дошла очередь до свечей. Процедура замены в mr20de непростая и очень ответственная, но успокаивает, что ее не часто нужно делать. Думаю на 60 тыс. км можно забыть)
Инструмента для замены много не нужно. Головки на 8 и на 10, трещотка маленькая и большая, отвёртка плоская, плоскогубцы и самое главное тонкостенная хорошая головка и динамометрический ключ.
Работы выполняем строго на холодном двигателе! И работать удобно и меньше шанс что нибудь сорвать при закручивании)
Кроме электродов вид свечей вполне себе, следов масла или антифриза замечено не было. 4 свеча маленько подкопченая)
Как считаете поменять один наконечник на Тесла cp051 или уже сразу все?
Свечи затягиваем с моментом 19,6 нм (я поставил 19,4 на случай погрешности). Болты коллектора нижние с моментом 27 нм, а два верхних 19,6 нм. Но лучше посмотреть перед этим мануал!
Вообщем свечи на mr20de менять можно и нужно! Ничего сложного нет, все делаем не торопясь и закручиваем строго в соответствии с моментом затяжек. В следующий раз думаю справлюсь за 20-30 минут)))
Далее на подходе непростая замена салонного фильтра. Взял угольный mann. Сделал вывод: расходники на Кашкае меняются не просто))
Замена свечей зажигания на MR20DE
Небольшая предыстория.
На машине пробег 130 тыс. км. Две недели назад первый раз долил масло в двигатель, уровень упал на два кубика, по щупу чуть выше отметки минимум. После замены масла проехал 10 тыс. км, долил 0,5 литра.
Раньше между заменами с интервалами в 15 тыс. км масло не доливал, уровень падал до середины между метками. Масло в последние две замены я заливал Nissan KE90090042R 5W40. На ТО-90 по информации из накладной заливали Castrol Magnatec 5W-40. До этого на ТО официалы заливали Nissan KE900-90072/SH 5W-40.
Получается машина уже начала кушать масло или это нормально для такого пробега?
Свечи зажигания менялись последний раз на ТО 90 тыс. км, были установлены свечи Bosch Double Platinum. На пробеге 95 тыс. км при поиске причин вибрации на холостом ходу я эти свечи уже откручивал, ставил временно NGK, снятые на ТО-90. Потом через неделю при замене прокладки впускного коллектора установил обратно, т.к. вибрация была и co cвечами NGK. У меня есть отдельная запись в БЖ по этой проблеме. До этого свечи менялись на ТО-30 и ТО-60, свечи я не выкинул т.к. состояние их нормальное.
Особых причин для замены свечей не было, кроме как опасений, что зазоры на свечах за 40 тыс. км могли увеличиться, а это повышенная нагрузка на катушки. Тут на драйве увидел фото свечи Bosch с непонятным пробегом, где зазор увеличился раза в 2-3.
Два года назад для замены свечей уже был куплен инструмент:
головка высокая на 14 3/8″ в качестве свечного ключа,
удлинитель 225 мм 3/8″,
переходники 1/2 — 3/8″,
динамометрический ключ КМШ-140 1/2″ 5-140нм,
головки на 8 и 10 1/4″,
удлинитель 75 мм 1/4″,
трещотки 1/4″, 3/8″ и 1/2″.
Перед заменой свечей желательно помыть двигатель и хорошо продуть воздухом район впуска, там очень много песка и пыли. Я менял во дворе, такой возможности не было.
Напишу только об особенностях замены.
Дроссельную заслонку открутил головкой на 8 1/4″ с удлинителем и трещоткой. Прошлый раз откручивал накидным ключом, было не удобно, мешаются шланги. Провода и шланги с заслонки не отсоединял, чтобы не обучать заслонку. Заслонка была не очень грязная.
5 болтов спереди коллектора открутились легко головкой на 10 1/2″ с удлинителем и воротком, болт под дроссельной заслонкой тоже открутился, но при вытаскивании его уронил. Пришлось снимать пластиковую защиту двигателя, но болт не нашел, наверное, упал на подрамник. Так что будьте внимательнее.
Последний болт c головкой на 10, который сзади коллектора на металлическом уголке не смог открутить, слизало грани на головке болта. Откручивал новой головкой на 10 1/4″ трещоткой, скорее всего головка не очень хорошая была. Пришлось откручивать болт с головкой под ключ на 12 на самом коллекторе. Затягивал болты коллектора в прошлый раз моментом в 30 нм, за два года немного прикипели.
Из-за того, что уголок остался на двигателе, сложнее было снять коллектор, пришлось коллектор сначала двигать вправо, потом вперед и вверх.
При снятии коллектора немного песка попало на край впуска, осторожно смахнул.
Свечи предыдущий раз затягивал моментом 20 нм, откручивались же моментом 25-30 нм, немного прикипели. Откручивались с небольшим скрипом. Свечи вытаскивал из колодца катушкой. На резьбе свечей было много пригоревшего масла. Зазор на свечах остался заводским — 1,1 мм. Состояние свечей нормальное, можно было не менять ещё 20-30 тыс. км. Но если бы не открутил их сейчас, через год открутить их было бы еще труднее. Когда откручивал свечи на пробеге 95 тыс. км момент затяжки был всего 10-15 нм, т.е. в сервисе не дотянули, еще не успели прикипеть и масло на резьбе было еще не пригоревшее.
Поддельные свечи Nissan 22401-CK81B (HR16DE, MR20DE и др.)
Что бы не было много вопросов по тому какие свечи купить, вот ЗДЕСЬ обзор свечей NGK 5118 (они же PLZKAR6A-11) и свечей BRISK. Там полное описание как проверить на предмет подделки.
Продолжение ЗДЕСЬ.
UPD: Вот ЗДЕСЬ обзор почти всей линейки оригинальных свечей Nissan.
В конце темы периодически добавляю всякие дополнения и разъяснения.
Сегодня занялся подсчетом складских остатков и начал проверять свечи. Есть у нас в наличии свечи под оригинальным номером 22401-CK81B и там должны быть свечи NGK под номером PLZKAR6A-11 (в официальном каталоге NGK такие идут на все двигатели HR16DE, MR18DE, MR20DE) но к моему удивлению лежали не только такие свечи, были тоже NGK, но с номером LZKAR6AP-11 и ещё Denso с номером FXE20HR11…
Будут фото со свечами и подписи.
Сравнив эти все свечи, пришел к выводу что:
1) PLZKAR6A-11 они и есть самые оригинальные свечи и все сходится. Ровные электроды, правильный зазор, изолятор немного кремового цвета, уплотнительное кольцо не снимается, есть платиновый пятачок на боковом электроде прямо напротив центрального, метал матовый светло-серый, и есть фирменное напыление NGK между керамической и металлической частью. Упаковка МАТОВАЯ.
2) LZKAR6AP-11 первый ЛЕВАК. Нет фирменного напыления, шрифт на керамике не совсем ровный, метал глянцевый и имеет желтоватый оттенок, центральный электрод слишком тонкий и кривой что бы быть «платиной». Упаковка ГЛЯНЦЕВАЯ.
3) FXE20HR11 второй ЛЕВАК. Кривой боковой электрод, центральный электрод слишком утоплен в изоляторе, шрифт кривой (по диагонали вверх идёт текст) и не в сеточку, самый эпик это легко снимающееся уплотнительное кольцо… Дальше писать про них нет смысла. Упаковка ГЛЯНЦЕВАЯ.
Много лет работаю с Ниссановскими запчастями и если есть оригинальный номер, к примеру эти же свечи 22401-CK81B, то должны лежать в коробках только свечи одного вида, но никак не другие. Проще говоря, один оригинальный номер, одна и та же свеча внутри.
Информация полезна тем кто эксплуатирует Nissan Tiida, Xtrail T31, Qashqai, Note с установленными двигателями HR16DE, MR18DE, MR20DE и их модификации.
Если прочитали и информация оказалась полезной, то поделитесь записью, негоже покупать ЛЕВЫЕ свечи и гробить свои движки. Как говорится, предупреждён, значит вооружен =)
Владельцам Qashqai J10 и X-Trail T31: предостережение при замене свечей зажигания на MR20DE
Доброе время суток!
Вцелом MR20DE обыкновенный мотор с достаточно высоким (для современных двигателей) сроком службы.
Ранние выпуски данного мотора «славились» бракованными поршневыми кольцами, позже эту проблему завод-изготовитель устранил.
Существует один нюанс при обслуживании автомобилей, оснащенных двигателем MR20DE, в данном отчете мы расскажем об этом.
Конструктивная особенность ГБЦ такова, что вокруг свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости и, как следствие, стенки головки блока в этих местах очень тонкие.
Соответственно, если перетянуть свечи, то по резьбе пойдут трещины (как правило либо по первому, либо по четвертому цилиндру) и антифриз будет попадать в цилиндры
Поэтому свечи на данном моторе необходимо затягивать с усилием 15-20 Н·м, не более.
Ниссан не считает это дефектом и никак не комментирует, однако до первой замены свечей зажигания проблемы с трещинами в ГБЦ по свечным резьбам замечены не были.
Приехал к нам Nissan Qashqai 2010 года выпуска с пробегом 191000 км с жалобой на попадание антифриза в 4-й цилиндр после замены свечей в одном из автосервисов.
Заказываем новую головку блока цилиндров, помимо этого меняем ГРМ и поршневые кольца.
Регулируем зазоры в клапанном механизме, собираем мотор.
Соединяем мотор с вариатором, ставим на подрамник.
Остается установить агрегаты на автомобиль и залить технические жидкости.
Учитывайте данную особенность при замене свечей и двигатель прослужит Вам долго!
Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6
Замена свечей на двигателе MR20DE
1) Снимаем декоративную крышку. Она крепится на двух болтах (головка на 10) ближе к салону, а передняя часть просто сдергивается вверх:
4) Дроссель снят. Никакие трубки и разъемы от него не отключаем, они не мешают. Виден болт крепления впуска к клапанной крышке, его также надо открутить (головка на 10):
5) Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от клапанной крышки:
6) Отсоединяем шланг системы рециркуляции паров топлива (EVAP, если по-нашему) и откручиваем еще один болт крепления впуска к клапанной крышке (ключ на 10):
7) Теперь в задней части впуск освобожден полностью, можно откручивать переднюю часть. Там пять болтов под ключ на 10, затянуты они, как правило, от души, усилие потребуется ощутимое. В кадр попали только три болта, найти еще два не составит труда, полагаю:
9) Аккуратно сдвигаем впуск вперед (по ходу движения автомобиля) и вверх. Кладем где-нибудь рядышком:
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание!