какие свечи зажигания лучше поло седан
5 лучших свечей зажигания для Volkswagen Polo
Популярный в России седан Фольксваген Поло с мотором 1.6 л отличается неприхотливостью и надежностью в эксплуатации при условии своевременной замены расходных материалов. Качественные свечи зажигания являются одним из важных компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу мотора.
Мы провели изучение сотен мнений автолюбителей, чтобы выяснить – какие модели воспламенителей лучше? Рейтинговые оценки были сформированы с учетом отзывов, в том числе и специалистов сервисных центров, непосредственно знакомых с тонкостями эксплуатации Volkswagen Polo.
Топ-5. Beru Z272
Установка свечей Beru Z272, относящихся к среднему ценовому сегменту, в седан Фольксваген Поло 1.6 л обеспечивает надежную работу системы зажигания и будет по карману владельцам этого авто с любым достатком.
Свечи зажигания бюджетного класса по размерам зазоров и электродов почти полностью соответствуют оригинальным, установленным с завода на Фольксваген Поло седан с моторами модификаций CFNA, CFNB объемом 1.6 л. Могут быть произведены в Германии или во Франции. По качеству исполнения неплохие, внешний вид аккуратный, нагара сильного не дают, ресурс отхаживают в пределах нормы, но замена производится по усмотрению водителя – в интервале между 20 и 30 тыс. км. пробега. По составу это обычные никелевые свечи, но отзывы на оригинальные Beru – всегда хорошие. Если принято решение поставить их, нужно учесть, что многие продавцы часто завышают цену.
Топ-4. Brisk DOX15LE-1
Ценовая доступность Brisk DOX15LE-1 (на 90 % дешевле свечей фирмы Beru) не влияет на рабочие характеристики работы, сопоставимые с более дорогими аналогами.
Недорогая цена, при этом неплохой срок службы – главное, чем эти свечи зажигания подкупают водителей. По техническим характеристикам идеально подходят для замены оригиналов на Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6 л, единственное отличие – в маркировке. Состав стандартный: никелевые электроды и медный сердечник. Свечи Brisk славятся износоустойчивостью, но любят качественное топливо. Можно неплохо сэкономить, поставив их вместо дорогих оригинальных запчастей, нареканий к работе нет, без проблем отхаживают 30 тыс. км и даже больше, но зависит от условий эксплуатации и качества бензина. Одинаково хорошо себя ведут на городских дорогах и автостраде – лучший вариант для эксплуатации в спокойном стиле.
Топ-3. Bosch FR7HC+
Свечи зажигания Bosch FR7HC+ отличаются высоким качеством сборки, а также имеют лучшее сочетание стоимости и продолжительности эксплуатационного срока.
В поиске аналогов свечей зажигания для седана Фольксваген Поло многие автолюбители останавливают свой выбор на модели от Бош FR7HC+. При недорогой стоимости она отличается надежностью и долговечностью, к тому же бренд хорошо проверен временем. Лучшее качество воспламенения воздушно-топливной смеси обеспечивается иттриевым сплавом, которым легирован центральный электрод. Ему же свечи обязаны износостойкостью. Владельцы отмечают, что после замены повышается устойчивость оборотов на холостом ходу и ощутимо снижается расход бензина, что говорит об идеальной совместимости с двигателем 1.6 л. Ввиду доступной стоимости и широкого распространения, товар часто подделывают, поэтому найти настоящий оригинал бывает непросто.
Топ-2. Denso KJ20DR-M11
Современные технологические решения в производстве свечей Denso KJ20DR-M11 позволяют избежать пропусков в работе системы зажигания, снижают нагрузку на высоковольтный модуль и легко воспламеняют даже обедненные смеси.
Отличные никелевые свечи зажигания, которые получили множество положительных отзывов от пользователей. Не слишком требовательны к качеству бензина, воспламеняют даже достаточно бедные смеси благодаря технологии повышенной эффективности сгорания. Не теряют изначальных свойств на всем протяжении срока эксплуатации. Один из лучших вариантов для замены отходивших свое заводских свечей на Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6. Обеспечивают мягкий ход, снижение расхода бензина. Стоимость чуть выше среднего по рынку, но качество более чем соответствует цене. Много подделок, но при покупке оригинала японского производства свечи оставляют только позитивные впечатления от эксплуатации.
Топ-1. NGK 5960
Многие владельцы Фольксваген Поло отдают предпочтение свечам NGK 5960, высоко оценивая качество сборки, надежность в работе и сбалансированную цену.
Для Фольксваген Поло седан отлично подходят свечи NGK 5960 (кстати, прямой аналог заводских VAG) японского производства. Они дешевле оригинала в 2 раза, а по качеству совершенно не уступают, поэтому и завоевали широкую популярность на рынке. Большинство водителей отмечают мощную искру и достойный рабочий ресурс. Свечи зажигания с резистором и уплотнительным кольцом в комплекте по своим техническим параметрам идеально рассчитаны на моторы 1.6 л. Состав никелевый, однако благодаря технологии производства Long Life можно говорить об увеличенном сроке службы. Регламент замены может быть увеличен до 50-60 тыс. км. Это лучшие свечи для русских зим, поэтому часто водители их ставят при подготовке авто к холодам. Обратная сторона популярности – большое число фальсификата на рынке.
Свечи зажигания на Поло Седан
Оригинальные свечи зажигания на Поло Седан имеют заводской артикул 101905617C, средняя цена – 400 руб./шт., либо же 04C905616A, по 390 рублей за штуку. Такое отличие обусловлено тем, что в зависимости от модификации двигателя свечи имеют разную длину резьбы и немного другое калильное число.
На конвейер VAG эти свечи поставляет компания NGK (Япония) и Bosch (Германия). Прямым аналогом у производителя является свеча зажигания под номером ZFR6T-11G (они же NGK 5960), цена – 220 руб. для первых и 0241135515 (по 320 руб./шт.) для вторых.
Свечи зажигания Поло Седан 1.6
На Фольксваген Поло Седан 1.6, в зависимости от установленного на нем двигателя (CFNA, CFNB, CWVA, CWVB) ставятся две разные свечи зажигания.
В моторах CWVA и CWVB с артикулом VAG 04C905616. Они никелевые, имеют один боковой электродом, вкручиваются момент затяжки в 23 Нм. Аналогичные свечи можно найти и под артикулом 04C905616A (производителя Бош). Правда они будут отличаться калильным числом (7 против 6-ти в заводских), обусловлено тем, что в Европе зимы менее суровы.
Помимо этих свечей, для CWVA и CWVB производитель еще выпускает оригинальную запчасть под артикулом VAG 04C905616D (в каталоге Бош Y7LER02), они также как и с индексом “A” имеют увеличенный срок службы (Long Life).
На Поло Седан с двигателями CFNA и CFNB производитель устанавливает свечи под артикулом 101905617C или же можно встретить еще VAG 101905601F, которые так само являются оригинальными. Это тоже обычные одноконтактные никелевые свечи, вкручиваются моментом затяжки 28 Нм.
Отличие между двумя моделями запчастей в производителе. Первые 101905617C выпускает NGK (прямой аналог — ZFR6T-11G, или же другая кодировка — 5960, цена – 230 руб./шт.). Вторые, 101905601F производит компания Bosch (Германия), цена — 370 руб./шт. Рекомендуемый, наиболее близкий аналог оригинальной свечи у производителя – 0242236565 (она же FR7HC+), цена — 180 руб./шт.
Оригинальные свечи зажигания VAG 101905617C
Оригинальные свечи зажигания VAG 101905601F
Обе модели оригинальных свечей зажигания имеют никелевый электрод, а также маркировку “Long Life”. Данная технология позволяет немного продлить срок эксплуатации никелевых свечей.
Размеры оригинальной свечи зажигания Поло Седан
Артикул | Двигатели | Длина резьбы, мм | Диаметр резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число | Материал центрального электрода | Сопротивление |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 19 | 12 | 16 | 1.0 | 6 / 7 | никель | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 19 | 14 | 16 | 1.1 | 6 | никель | 1.2 кОм |
Какие можно поставить аналоги?
Для увеличения срока эксплуатирования можно также установить свечи зажигания с иридиевым или платиновым электродом. Наиболее популярные среди водителей Поло Седан с моторами CFNA, CFNB — иридиевые IK20TT, от DENSO (Япония). Цена — 540 руб./шт. Также при установке данной запчасти водителями отмечается небольшое улучшение динамических показателей двигателя. Свеча с иридиевым электродом может эксплуатироваться до 90 тыс. км пробега.
Как показывает практика, свечи зажигания в оригинальных упаковках VAG завышены в стоимости, потому как дороже своих прямых аналогов в среднем в 2 раза. Поэтому можно воспользоваться проверенными заменителями:
Свечи зажигания DENSO KJ20DR-M11
Свечи зажигания NGK 97237
Свечи зажигания BERU Z 272
А вот на двигатели CWVA и CWVB единственный вариант замены на более современные – это оригинальные платиновые свечи от VAG — 04E905601B, цена — 720 руб./шт. С аналогами тоже туго, существует лишь вариант установки оригинала непосредственно от производителя.
Свечи зажигания для Поло Седан — какие лучше?
Если говорить о выборе наиболее качественного варианта (без учета ценовой категории), то наилучшим вариантом будут иридиевые DENSO IK20TT — на моторы CFNA, CFNB. Тем более, они не намного дороже от штатных свечей. Если же нужно что-то из сегмента цена/качество, то это запчасть от компании NGK, для всех типов двигателей. Для двигателей CWVA и CWVB наиболее оптимальным вариантом будут оригинальные платиновые 04E905601B, что позволит менять их намного реже.
Когда менять свечи зажигания
По регламенту ТО Поло Седан замену свечей на моторах CWVA и CWVB нужно производить через каждые 60 тыс. км. пробега, а на двигателях CFNA и CFNB — каждые 30 тыс. км. Свечи с платиновыми или иридиевыми электродами могут отхаживать до 80 – 90 тыс. км. При установке подобных свечей зажигания рекомендуется после пробега 60 тыс. км на каждом последующем ТО производить их проверку.
Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan
Фольксваген Поло в исполнении для России (лифтбек) комплектуется 3 видами бензиновых двигателей, поэтому свечи зажигания будут отличаться:
Это приведены оригинальные артикулы, но сам ВАГ свечей не делает, продавая «под своей этикеткой» продукцию, в данном случае, Bosch и NGK. Соответственно, в ряде случаев целесообразно (в плане цен) заказывать аналоги, а иногда это единственная возможность, т. к. оригиналы временами отсутствуют в продаже.
Последние материалы
Все о масле для Volkswagen Taos
Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься
Аналоги (какие свечи подойдут на замену)
К удивлению, вариантов замены не так уж и много.
Для VAG 04E905601B:
Когда менять
Вот здесь начинается самое интересное. Регламентом ВАГа для условий России предусмотрена замена свечей каждые 30 000 км. Но у владельцев, ответственно подходящих к выбору АЗС для заправки, распространены случаи замен при пробеге 50 — 80 т. км, причем замены в профилактических целях, а не по причине дефектов в системе зажигания.
Эти свечи прошли 40 000 км, но находятся во вполне приличном состоянии и вполне работоспособны. Разве что увеличившийся межэлектродный зазор выдает возраст.
К слову, европейский регламент предусматривает замену именно на 60 000 км (для 6-цилиндровых — 90 000 км), т. е. при использовании качественного бензина такой срок службы норма, а не исключение. По факту, именно качество бензина на практике определяет срок службы свечей.
Тем не менее, на 30 000 км рекомендуется провести визуальный контроль состояния свечей с их снятием, в том числе и для профилактики сильного «прикипания» в резьбе, в будущем способного серьезно осложнить замену.
Залитая в бензин для повышения октанового числа ферроценовая присадка за пару выкатанных баков гарантированно «убьет» любые свечи, в т. ч. и самые дорогие, платиновые, иридиевые и т. д. Отсюда практический вывод: при использовании топлива с сомнительных заправок применять дорогие свечи бессмысленно и наоборот, на качественном бензине высокоресурсные свечи выходят свой срок эксплуатации не хуже, чем в Европе.
Признаки выхода свечей из строя
Обычно начинается с «троения», пропусков зажигания в одном из цилиндров, неустойчивая работа мотора, чаще всего на холостом ходу или при разгоне. Другой признак — проблемы с запуском ДВС, особенно в холодную, сырую погоду или сильный мороз.
Физика процесса внешне проста — электрический заряд не пробивает межэлектродный промежуток, вызывая искру, поджигающую в нормальных условиях топливо-воздушную смесь, а уходит «на массу» другим путем, через замыкание в самой свече или по загрязненной поверхности изолятора (самый распространенный случай).
Отсюда и популярные в прошлом методы восстановления работоспособности свечей, прожигание или механическая очистка.
Сложность в том, что загрязнение свечей обычно следствие более серьезной неисправности, и замена самой свечи поможет ненадолго. Так, масляные отложения возникают в результате попадания и неполного сгорания моторного масла через изношенные поршневые кольца или направляющие клапанов. Понятно, что заменой свечей это никак не исправишь, т. е. в каждом случае желательно выяснить причину отказа свечей.
Самостоятельная замена свечей
Вполне реальна и доступна абсолютному большинству водителей, из специализированого инструмента понадобится свечной ключ под размер, соответствующий применяемым на двигателе свечам (Ombra 16 мм A90001).
Фотоиллюстрации приведены по двигателю 1,4 л, но процесс замены на моторе 1,6 никаких принципиальных отличий не имеет.
Примечание к видео: если свеча выпадает из ключа при подъеме иногда помогает небольшой перекос ключа, при котором свеча упирается в стенки свечного колодца.
Итоги и выводы
Получается, что срок эксплуатации свечей можно существенно продлить относительно регламентного, но при этом стоит держать новые свечи в запасе и инструмент для их замены наготове, в идеале возя их в машине на случай внезапного выхода свечей из строя прямо на дороге.
Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена
Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback
Детальный разбор подвески VW Polo Liftback
Комплектации Volkswagen Polo Liftback 2021
VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки
Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback
Замена свечей зажигания на пробеге 33тыс.км
Всем привет.
Запись для отчета и истории.
Возможно кому-то поможет определиться с выбором свечей зажигания на CWVA.
По регламенту каждые 30 тыс. км замена. Но по факту каждый меняет на своё усмотрение, кто-то в 30 тыс.км, кто-то и 100 тыс.км ездит и даже не думает менять.
Благо у меня есть опыт из предыдущей машины Skoda Octavia TOUR. Когда поздняя замена свечей привела к выходу из строя двух катушек зажигания, и модуля зажигания, обошлась такая экономия в 10тыс.руб за две катушки и 3,5тыс.руб за модуль. Плюс диагностика 1тыс.
Поэтому здесь (на Поло Седане) решил не проверять на прочность качество катушек, а менять все как положено и только на оригинал, либо что-то лучшее чем оригинал (в рамках разумного).
Поискав в просторах интернета и драйва информацию на что менять, пришёл к собственному выводу, что без разницы что ставить NGK, BOSCH, VAG, по сути одно и тоже. НО есть одно большое НО. Вы действительно уверены что Вам продали оригинал, а не подделку или хорошо замаскированную копию. Поэтому без разницы какого бренда брать, главное что бы Вы были уверены в качестве проданного Вам товара. В Челябинске по отзывам людей с драйва я понял что таким магазином является autodoc, в котором одноПолчане покупали оригинальные свечи VAG. Да дороже на целых сумасшедших, астрономических 200 руб за свечку итоговая экономия могла бы составить целых 800 руб за комплект. Никого не хочу оскорбить следующим выражением, но скупой платит дважды, а тупой — трижды. Я был и тем и тем уже. Поэтому выбор для меня теперь навсегда очевиден.
Купил оригинал по 473 руб за свечку на Автодоке. Пришёл оригинал. Все работает изумительно.
Замену производил по следующему мануалу нашего с Вами ОдноПолчанина, за что ему ОГРОМНОЕ Человеческое спасибо:
www.drive2.ru/l/499989719665344735/
Пасту зелёную брал с заводских свечей и наносил на новые, точно также как было на первых.
Свечи затягивал динамометрическим ключом с усилием 25Нм.
Артикул купленных свечей: 04C905616.
Артикул свечей установленных с завода на двигатель CWVA: 04C905616D
Чем они друг от друга отличаются написано в статье:
Состояние свечей после 33тыс.км пробега и сравнение с новыми на фото.
Выбираем свечи зажигания для Фольксваген Поло седан
Выбор свечей зажигания – важный момент в обслуживании автомобиля. Качественные запчасти долго прослужат, обеспечат стабильную работу двигателя и полноценное сгорание рабочей смеси. Использование подделок может стать прочной серьёзных проблем вплоть до капитального ремонта.
Что рекомендует завод?
Аналоги
Прямой аналог – свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Наиболее близкими моделями являются японские свечи NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикулом 0241135515. Это усреднённые параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
Свечи Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производятся в Китае).
Оригинальные свечи VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от поддельных изделий (слева на фото).
Отличия категорий представленных свечей представлены в таблице.
№свечи | Марка ДВС | Диаметр резьбы, мм | Зазор, мм | Калильное число | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6 / 7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1.2 кОм |
Что лучше?
Как показывает практика, оригинальные свечи всегда дорогие, цена на запчасти часто бывает искусственно завышенной.
Если покупать аналоговые детали, можно сэкономить в 1,5-2 раза и не прогадать в качестве.
Кроме того, некоторые бренды выпускают свечи иридиевыми электродами, которые потребуют замены только через 90 тыс. пробега. Эти характеристики нужно смотреть на упаковке.
CWVA и CWVB
Для моторов CWVA и CWVB подойдут свечи производителей, которые поставляют оригинальные запчасти на завод:
Свеча Bosch 0241135515 по сути является оригиналом и стоит практически также.
Свеча NGK 96596/ZKER6A-10EG в оригинальной желтой упаковке.
При использовании аналогов недостатков не обнаружено, двигатель стабильно работает без потери мощности. Наоборот, у некоторых моделей характеристики немного лучше, чем у оригинальных запчастей.
CFNA и CFNB
Аналоги для двигателей CFNA и CFNB:
Свеча зажигания DENSO KJ20DR-M11 с иридиевым покрытие центрального электрода.
Свеча NGK 97237 с никелевым электродом.
Свеча BERU Z272 от французского производителя.
Какие свечи зажигания устанавливать на автомобиль, каждый водитель решает самостоятельно. Перечисленные запчасти не критикуются автолюбителями, но скептики предпочитают доверять оригинальным стандартам качества.
Немного о плановом обслуживании
Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал для замены свечей – 30 тыс. км пробега. Обычно приурочивают к замене масла при котором сбрасывают межсервисный интервал.
Если пренебрегать этим правилом, двигатель вскоре начнёт троить из-за пропадания или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.
При нестабильной работе мотора нужно осмотреть свечи – наличие сажи говорит о богатой смеси, а подплавленный электрод о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, не нужно грешить на производителя свечей, а проверить состояние поршневых колец или маслосъёмных колпачков.