какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия

Часто бывает, что под этим определением специалисты, начинающие приведение в порядок вопросов экологии на предприятии, имеют в виду разработку паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности или проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Для разработки экологического паспорта предприятия специальные лицензии и разрешения не требуются. Это регламентирует «Закон о лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Поэтому природопользователь выполнить его разработку может самостоятельно при помощи инженера-эколога, работающего в штате организации. Однако куда меньше времени на выполнение данного процесса потребуется при привлечении сторонней коммерческой организации, занимающейся проектированием в сфере экологии, и имеющей богатый опыт и наработки в выполнении такого рода проектов.

Краткое описание.

Составление экологических паспортов промышленными предприятиями обеспечивает получение достоверных данных об экологической обстановке на территории размещения данных объектов в каждом регионе и в общем по стране, что позволяет выявлять экологические риски, и разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации в целом по исследуемому региону.

Сколько стоит разработка экологического паспорта?

Стоимость разработки экологического паспорта предприятия обуславливается разнообразными параметрами, но в первую очередь, определяется объемом планируемых работ, непосредственно зависящим от размера исследуемого объекта. Соответственно, чем больше предприятие, чем больше на нем промплощадок и эмиссий в окружающую среду, тем выше будет стоимость проекта.

Также стоимость будет зависеть от рода деятельности исследуемого объекта, его площади или даже количества работников предприятия. Не последнюю роль в расчете стоимости разработки экологического паспорта сыграет и нынешняя стоимость данной услуги на рынке, а также компетентность организации, ее выполняющей, и, соответственно, ее непосредственные требования к стоимости оказываемой услуги. Стоимость экологического паспорта начинается с 15 т.р. и выше и изменяется с учетом перечисленных ранее факторов.

На основании предоставленных предприятием сведений происходит контроль за экологической обстановкой в зоне действия объекта и объектов вокруг нее, осуществляется проверка выполнения природоохранных мероприятий.

Также разработка экологического паспорта значительно снижает время и финансовые потери при составлении прочей экологической документации предприятия (например, разработка ПНООЛР, формирование ПДВ), в связи с чем, значительно облегчает данный процесс. Разработка ЭП выгодна в первую очередь самому предприятию-заказчику.

Законодательством Российской Федерации обязательная экологическая паспортизация предприятий не предусмотрена. Поэтому, чаще всего она проводится по желанию самого природопользователя за счет средств предприятия. Что не скажешь о других видах экологических работ, таких как разработка паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности (и сведений с протоколами на 5 класс), разработка проекта нормативов отходов ПНООЛР, разработка ПДВ, НДС и другие.

Сроки разработки и согласования экологического паспорта.

Срок разработки экологического паспорта предприятия, в зависимости от спецификации объекта, количества загрязняющих веществ и источников их происхождения может составлять до одного месяца, но в каждом случае сроки определяются разработчиком строго индивидуально.

Так как законодательством Российской Федерации не устанавливается обязательная разработка экологического паспорта предприятия, то и административная ответственность по этому пункту налагаться не может.
Другое дело, если при наличии экологического паспорта на предприятии не была сообщена или была недостоверное передана информация по нему по запросу контролирующих органов, либо такого рода нарушения были выявлены при проверке. Тогда, согласно статьи 8.5 «Кодекса об административных правонарушениях» РФ штраф может составить: для юридических лиц – от 20 до 80 тысяч рублей и от 3 до 6 тысяч для должностных.

Содержание экологического паспорта предприятия.

Для того чтобы точно подготовить материалы, следует в первую очередь обратиться к содержанию паспорта.

Сведения о технологии и материально-сырьевом балансе, выпускаемой продукции и технологическом оборудовании находятся непосредственно на самом предприятии, например, в техническом отделе.
К этому пункту можно отнести информацию о предприятии, включая реквизиты, справки из налоговой и копию свидетельство ОГРН. Как правило, подобные сведения также можно получить на самом предприятии в юридическом отделе, либо в бухгалтерии.

При необходимости предоставления данных об общей численности работников предприятия, а также сведения по отделам, стоит обратится в отдел кадров.

2. Следующим необходимым документом являются сведения об используемых земельных ресурсах. Соответствующую информацию можно получить в маркшейдерском или юридическом отделе предприятия (акт недропользования, договор аренды на земельный участок).

3. Далее собираются сведения о выбросах в атмосферу, водопотреблении и водоотведении, образующихся на предприятии отходах. Такого рода информация содержится в документах об инвентаризации соответствующих источников и хранится в отделе охраны окружающей среды предприятия, как и данные о проведенной рекультивации нарушенных земель.

Значительно упростит задачу наличие предприятии разработанных и согласованных паспортов опасных отходов 1-4 классов опасности и проекта нормативов лимитов отходов, наличие разрешения на выбросы, наличие проекта НДС (при наличии водных сбросов) и прочее.

В эту базу данных также входят сведения об очистных установках (например, паспорта), экологические разрешения (на выбросы и сбросы), которые также хранятся в отделе экологии.

4. На данном этапе происходит сбор сведений о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия, а также о расходе топливно-энергетических ресурсов. Эти сведения, как правило, находятся в бухгалтерии предприятия.

5. Последними собираются данные об эколого-экономических показателях предприятия, которые включают в себя справки по платежам за загрязнение (НВОС), текущим и капитальным затратам на охрану окружающей среды. Соответствующую информацию также можно получить в бухгалтерии исследуемого объекта. Здесь же можно получить сведения о себестоимости и стоимости продукции, получаемой предприятием прибыли и т.п.

Сведения о затратах на выполнение природоохранных мероприятий систематизируются в специальных отчетах в отделе экологии, где отражается наименование данных мероприятий и сроки их исполнения.

Порядок разработки экологического паспорта предприятия.

Как правило, порядок разработки экологического паспорта разделяют на три основных этапа.

На первом этапе сбор данных, как правило, осуществляется внутри самого предприятия посредством издания руководством соответствующих приказов и распоряжений для отделов и подразделений. На действующих предприятиях подобного рода информация регулярно собирается, систематизируется, обновляется и постоянно хранится, поэтому ее сбор не должен занимать продолжительное время. Исключение могут составить справки, которые необходимо получить в сторонних организациях (например, климатическую характеристику региона), но при выборе в качестве исполнителя специализированной организации, сбором подобных сведений будут заниматься уже непосредственно ее специалисты.

Если предприятие следит за наличием актуальной экологической информации, то большинство документов уже собрано. Эти сведения будут использоваться и при разработке паспортов опасных отходов, и разработке проекта лимитов на отходы, а также ПДВ и НДС.

Сбор информации можно начать как заранее (при наличии сведений о необходимой для разработки экологического паспорта документации), так и после заключения договора с выбранной в ходе тендера коммерческой организацией, которой в дальнейшем и передается вся необходимая информация.

После получения исполнителем всех требующихся данных срок разработки экологического паспорта составляет от пяти дней до одного месяца, что также определяется масштабностью производственной деятельности исследуемого объекта, и соответствующего объема необходимых работ.

Согласование и утверждение экологического паспорта предприятия.

Далее состоится этап согласования экологического паспорта. Оно проходит в территориальном подразделении специального уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей среды, где также происходит и его регистрация.

Что касается поэтапных затрат на разработку экологического паспорта, то по сути дела, она сводится к затратам на заключение договора со сторонней организацией (при выборе такового способа исполнения проекта). Здесь уже все зависит от условий, оговоренных в договоре с фирмой-исполнителем.

Отдельной статьей идет оплата госпошлины за согласования проекта. По договоренности эти затраты несет или Исполнитель, или Заказчик.

Сбор исходных данных для разработки экологического паспорта предприятия.

Разработка экологического паспорта предприятия включает в себя полную информацию об исследуемом объекте, начиная с реквизитов и климатической характеристики региона его размещения. Помимо этого, указываются и сведения о разработчике паспорта.

Далее потребуются данные о сфере деятельности предприятия, используемом в ходе производства технологическом оборудовании, очистных установках, используемых природных ресурсах и данные о конечном выпускаемом продукте. Причем вся информация предоставляется довольно подробно.

Полноту сведений может обеспечить или квалифицированный сотрудник предприятия, или сотрудники специализированной компании с большим опытом работы именно в этом направлении. Сотрудники (руководители и специалисты), как правило, предварительно проходят обучение по экологической безопасности или обращению с опасными отходами 1-4 классов опасности (либо курсы по профессиональной подготовке по работе с опасными отходами).

Информация по природным ресурсам включает в себя не только данные об используемых или добываемых полезных ископаемых, на также данные об энергозатратах, водо- и воздухопотреблении, использовании земельных ресурсов.

Данные о товарной продукции включают в себя ее наименование, объемы производства и проектную мощность предприятия. Также в экологическом паспорте указываются сведения о ее ценовом диапазоне, себестоимости и рыночной стоимости продукции, а также прибыли предприятия от ее реализации.

Экономические показатели в экологическом паспорте.

Экономические показатели, содержащиеся в экологическом паспорте, отражают сведения:

Руководству предприятия в первую очередь стоит обратить внимание на достоверность и точность предоставляемой информации. Ведь ее даже непреднамеренное искажение может повлечь за собой штраф, обходящийся предприятию до восьмидесяти тысяч рублей согласно статье 8.5 КоАП.

Как правило, в ходе сбора и анализа такого рода информации выявляются экологические риски для исследуемого объекта, которые также не стоит обделять вниманием. Ведь при правильном подходе можно их значительно снизить за свет планирования или нововведения соответствующих природоохранных мероприятий. Это позволит снизить плату за загрязнение окружающей среды и избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Кроме того, описываемый документ позволит систематизировать все данные, полученные до этого в процессе разработки проекта лимитов на отходы (ПНООЛР), разработки проекта допустимых выбросов (ПДВ), составления проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) и других.

ГОСТ Р 17.0.0.06-2000, согласно которому разрабатывается данный проект, регламентирует при составлении экологического паспорта использование персональных компьютеров. В настоящее время существуют специализированные программы, например, программный комплекс «Русь. Экологический паспорт», но по большому счету он позволяет непосредственно предприятию систематизировать и хранить необходимую информацию. Формирование же самого экологического паспорта происходит при использовании стандартного комплекта программ персонального компьютера и производится непосредственно человеком, исполняющим компоновку данного документа.какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть картинку какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Картинка про какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия

Источник

Экологическая документация предприятия, содержащая сведения об отходах производства и потребления.

Характеристика отходов, образующихся на предприятии, приводится в трех основных экологических документах:

В каждом из трех вышеописанных документов содержатся сведения о предприятии, включающие в себя:

Для того, чтобы разобраться, в чем различие этих трех видов проектной документации, стоит рассмотреть предназначение и состав каждого из них.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, или иначе ПНООЛР – экологический проект, посвященный главным образом деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Он дает характеристику:

Проект обосновывает лимиты на размещение отходов, а главное, содержит в себе рекомендации, направленные на уменьшение влияния отходов на окружающую среду.

Разрабатывается проект всеми крупными предприятиями, за исключением тех объектов, которые относятся к предприятиям малого и среднего предпринимательства. Его также должны разрабатывать все муниципальные учреждения, школы, детские сады.

Если предприятие не в силах самостоятельно разработать проект ПНООЛР, оно обращается к услугам коммерческих организаций, где стоимость данного вида работ составит от 29900 рублей. Цена зависит от конкретного количества в перечне образующихся в организации отходов.Разрабатывается проект не менее одного месяца.

Проект по отходам, помимо учета образующихся отходов, позволяет:

Сроки действия проекта на предприятии после его согласования в Росприроднадзоре, составляет пять лет. Единственное условие – ежегодня сдача технической отчетности.

Паспорта отходов представляют собой отдельный вид экологической документации предприятия, посвященной отходам, но содержание его не такое подробное, как, например, проекта ПНООРЛ. Главная цель паспортов отходов – описание компонентного и химического состава отходов, агрегатного состояния, которые позволяют присвоить отходам определенный класс опасности и код в соответствии с содержанием ФККО (федеральный классификатор).

Паспорта разрабатываются всеми природопользователями, деятельность которых сопровождается образованием опасных для окружающей среды отходов. Наличие паспорта является обязательным требованием для отходов 1-4 классов опасности. Стоит отметить, что паспорта отходов в обязательном порядке также входят и в состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, или иначе ПНООЛР и разрабатываются отдельно для каждого наименования отходов предприятия.

Паспорта опасных отходов:

Главное отличие паспорта отхода от двух других, описанных ранее видов экологической документации состоит в том, что после утверждения они действуют на предприятии бессрочно. Также, в настоящее время паспорта отходов не требуют согласования. Они лишь в уведомительном порядке отправляются в контролирующую организацию, которой также, как и в случаях с ПНООЛР, выступает Росприроднадзор.

Важный документ для предприятия:

Согласуется экопаспорт в Росприродназоре и действует в течении 5 лет.

Чем регламентирована разработка экопаспорта, паспортов отходов и ПНООЛР.

Ответственность.

А уже отсутствие паспортов отходов или проекта ПНООЛР может повлечь за собой серьезные административные штрафы согласно «Кодексу об административных правонарушениях» РФ.

Так, нарушение статьи 8.1 обойдется предприятиям штрафом от 20 до 100 тысяч рублей, статьи 8.2 – от 100 до 250 тысяч. Несоблюдение законодательства может привести и к прекращению деятельности производственного объекта на срок до трех месяцев.

Источник

ekologicheskiy_pasport.jpg

какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть картинку какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Картинка про какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия

Похожие публикации

Что такое «экологический паспорт»

Для чего нужен экологический паспорт

На любом производственном предприятии имеется определенный объем экологической документации. И в каждом документе содержатся сведения только о каком-то одном способе техногенного воздействия на природу. Это не совсем удобно для сотрудников предприятия и контролирующих органов, ведь для получения конкретных сведений им проще изучить один комплексный документ, чем просматривать всю документацию.

использовании природных ресурсов;

природоохранной деятельности организации;

полученных разрешительных документах (подтверждающих право пользования ресурсами);

об установленных нормативах и данных, касающихся ведения экономической деятельности предприятия.

Обязательно ли надо составлять экологический паспорт

Можно сделать выводы о том, что отсутствие экопаспорта в организации не является нарушением и за это хозяйствующий субъект нельзя привлечь к административной ответственности. Но многие промышленные предприятия стараются разработать этот документ, рассчитывая на то, что это облегчит прохождение экологических проверок. Образец экологического паспорта, приведенный ниже, можно использовать в качестве основы при составлении аналогичного документа в своей организации.

Составление экологического паспорта

Рекомендуемую форму экологического паспорта можно найти в приложении «А» к ГОСТу Р 17.0.0.06-2000. Порядок составления документа следующий:

Заполняется титульный лист. Здесь указывают данные о согласовании паспорта, наименование природопользователя, ведомственную принадлежность.

На второй странице отображают сведения о разработчике экопаспорта.

Далее указывают общие сведения о природопользователе (наименование, местонахождение, классификационные признаки, платежные реквизиты, сведения о регистрации, фамилию и инициалы руководителей).

Следующий раздел посвящен показателям, характеризующим эколого-экономическую деятельность организации.

После этого надо внести сведения о выпускаемой продукции (краткую характеристику производства).

В разделе «Потребление энергоносителей» отображают данные об используемых энергоресурсах с указанием объема по конкретным подразделениям организации.

В следующем разделе описывают производственные и экономические показатели деятельности организации с разбивкой по годам.

В разделе «Сведения о землепользовании» указывают подробную информацию об объеме использования земельных ресурсов, проведении мероприятий по рекультивации и др.

В специальную таблицу вносят сведения о разрешениях (лицензиях) на природопользование, природоохранную деятельность.

Следующий этап – приведение перечня разработанных природоохранных мероприятий с указанием срока их выполнения и наименования подразделений, ответственных за их выполнение.

Паспорт отходов

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть картинку какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Картинка про какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия

Офис как объект НВОС: как ставить на учет

какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть картинку какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Картинка про какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия

Новые правила в сфере промышленной экологии в 2021 году

какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Смотреть картинку какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Картинка про какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия. Фото какие сведения содержатся в экологическом паспорте предприятия

Для разработки экологического паспорта не нужны особые лицензии и специальные разрешения. Это может сделать сам природопользователь на основе данных о негативном воздействии на окружающую среду всех источников такого воздействия. Однако лучше обратиться за помощью к экологам, деятельность которых связана с экологическим проектированием и которые наработали обширную практику – это позволит сократить срок разработки экологического паспорта предприятия.

Суть экологического паспорта

Разработка экологического паспорта осуществляется в соответствии с уже существующими и согласованными документами предприятия, например:

Оформление экологических паспортов субъектами хозяйственной деятельности является гарантом получения точных сведений об экологической ситуации на территории расположения указанных предприятий по регионам, а также по стране в целом. Это способствует выявлению рисков в экологической сфере и позволяет принимать меры, необходимые для стабилизации экологической обстановки в регионе.

Стоимость разработки экологического паспорта предприятия обусловлена объемом предстоящей работы, который зависит от размеров предприятия, количества промышленных площадок, количество источников выбросов и сбросов, объема производства, площади объекта и количества сотрудников – чем их больше, тем выше цена.

В соответствии с данными, предоставленными подконтрольным объектом, надзорный орган осуществляет проверку состояния экологии на территории деятельности предприятия и близлежащих объектов, происходит контроль реализации мер по охране окружающей среды.

Оформление паспорта существенно сокращает сроки и денежные затраты, необходимые в процессе разработки иной документации объекта в области экологии (к примеру, формирование ПНООЛР или разработка проекта ПДВ), что крайне облегчает указанную процедуру. В первую очередь это выгодно для самого предприятия.

Время оформления ЭП, учитывая особенности предприятия, число загрязняющих факторов и источников их возникновения составляет обычно около месяца. Однако в любой конкретной ситуации временные рамки могут быть определены разработчиком в индивидуальном порядке.

Согласование экологического паспорта проводится местным управлением Росприроднадзона по заявлению директора предприятия. В большинстве случаев согласование занимает 1 месяц, при этом содержание экологического паспорта в процессе согласования может быть дополнено либо уточнено.

Период действия ЭП – 5 лет. Однако при изменениях технологических процессов производства, состава очистных сооружений, изменении вида и производительности производственных площадок и оборудования этот срок может быть уменьшен.

Что нужно для разработки

1. Основная информация о предприятии, а именно: данные о видах деятельности хозяйствующего субъекта, статические сведения о климатической характеристике территории. ФБГУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на возмездной основе предоставляет всю необходимую информацию.

Предприятие уже обладает данными об оборудовании и сооружениях, которые используются при производстве, изготавливаемых товарах материально-сырьевом балансе. Достаточно запросить сведения в материально-техническом отделе предприятия.

Необходимыми документами на данном этапе являются копия свидетельства ОГРН, справочная информация из налоговых органов, официальные реквизиты и сведения о предприятии в целом. Этот пакет документов можно запросить у юристов и бухгалтеров компании.

Для получения информации о количественном составе сотрудников объекта следует обратиться к отделу кадров, который также может предоставить данные по каждому из отделов.

2. Информация, связанная с землепользованием. Юридическая служба либо маркшейдерский отдел рассматриваемого объекта может предоставить данные сведения: они содержатся в договорах аренды на землю либо в других актах о земле- и недропользовании.

3. Информация об отходах, выбросах и сбросах, которые образуются в результате деятельности предприятия, о потреблении воды, выбросах в воздух, сбросах в канализацию или водные объекты. Документация о проведении инвентаризации по источникам выбросов содержит указанные сведения, она хранится у штатного эколога предприятия. Информация о результатах осуществления восстановительных мероприятий поврежденных земельных участков также предоставляется экологической службой.

Наличие паспортов отходов различных классов опасности (I-IV) у предприятия, которые полностью прошли этап согласования и утверждения, проекта НДС (при загрязнении пресных вод), проекта норм лимитов по отходам, разрешения на выброс загрязняющих веществ существенно облегчит разработку экологического паспорта предприятия.

В ведении экологического отдела также находятся разрешения на сбросы и выбросы, в том числе информация об очистных сооружениях.

4. Сведения о расходах на топливно-энергетические ресурсы, в частности, данные о транспорте, который числится на балансе рассматриваемого объекта. Эти данные есть в бухгалтерии.

5. Сбор эколого-экономических данных исследуемого объекта, к которым относятся справки по затратам на природоохранную деятельность в текущем периоде и капитальным расходам, по плате за НВОС. Бухгалтерский отдел предприятия предоставляет такие сведения, а также информацию по поводу себестоимости и окончательной цены товаров, выручки исследуемого объекта и так далее.
Экологический отдел систематизирует информацию о расходах на реализацию мероприятий по защите окружающей среды и отражает их в отчетах с указанием названий и сроков проведения.

Порядок разработки экологического паспорта предприятия

Существует несколько этапов в рамках разработки ЭП:

1. Сбор исходных данных.

2. Разработка документа.

3. Согласование экологического паспорта с руководством предприятия, а на конечном этапе — с местными органами природоохраны.

Первый этап не занимает много времени, поскольку сбор исходных сведений происходит непрерывно, они упорядочиваются, дополняются и хранятся на постоянной основе. Исключением является информация, выдаваемая сторонними службами (к примеру, характеристика климатической обстановки на уровне региона). Если экологическое обслуживание поручено сторонней организации, все необходимые отчеты и актуальные сведения по вредным выбросам, сбросам и отходам она обязана предоставить по первому запросу.

Большая часть документации считается собранной, если предприятие следит за обновлением сведений в области экологии. Такая информация используется в случае с НДС и ПДВ, в ходе проектирования нормативов и лимитов в отношении отходов, в процессе оформления паспортов отходов различных классов опасности.

Если каких-то документов не хватает (например, организация начала свою деятельность недавно и еще нет необходимой природоохранной документации, можно обратиться в фирму, оказывающую экологическое сопровождение предприятий на профессиональной основе – специалисты быстро разработают и согласуют нужный пакет документов.

Минимальный срок изготовления ЭП составляет 5 дней (при наличии всех документов), максимальный — 1 месяц (если частично нужна разработка документации). На продолжительность срока оказывают влияние и объем требуемых работ, масштаб хозяйственной деятельности предприятия.

Согласование и утверждение экологического паспорта предприятия

Согласование осуществляется в местном подразделении государственного органа РФ, наделенного специальными полномочиями в сфере защиты природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *