какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции

Тра станции

ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции и обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы. Этот порядок является обязательным для работников всех служб.

ТРА содержит 4 раздела.

Раздел 1. Общие сведения.

Содержит обую характеристику станции. Характеристику примыкающих подъездных путей, где примыкают, кому принадлежат, ведомость парков и путей, где указана специализация всех парков, о каждом пути в виде таблиц специализация, полная и полезная длина, ограничивающие стрелки, вместимость в условных вагонах, наличие контактной сети. Характеристика стрелочного хозяйства, т.е. какие стрелки с каких постов управляются, перечень нецентрализованных стрелок, места стоянки вагонов с разрядными грузами, пути для приема поездов с разрядными и негабаритными грузами, характеристика сортировочных устройств, пассажирских и грузовых устройств, наличие устройств для взвешивания вагонов, проверки габарита, экипировки локомотивов, вагонов, опробование автотормозов, водопоя живности, освещение станции, связь, места стоянки восстановительного и пожарного поездов расположение медицинских пунктов, ветеринарных пунктов и т.д.

Раздел 2. Прием и отправление поездов.

Содержит обязанности всех командиров всех ДСП, операторов постов ЭЦ, порядок проверки свободности путей, действия ДСП при приеме и отправлении поездов в нестандартных ситуациях.

Раздел 3. Маневровая работы.

Содержит обязанности маневрового диспетчера, станционного, специализацию районов маневровых локомотивов, особенности маневров в каждом районе, использование связи при маневрах, порядок закрепления вагонов на путях станции. Места экипировки маневровых локомотивов.

Раздел 4. Техника безопасности.

Содержит перечень негабаритных мест и маршруты прохода работников к месту прохода в виде схемы, выписки из ТРА, на бланках установленной формы вывешиваются в помещениях ДСЦ, ДСП, ДСПГ, дежурных по паркам и т.д.

К ТРА прилагаются: схематический план станции с нанесенными станционными устройствами. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ, о работе сортировочной горки, ведомость подъездных путей и т.д.

Составляет ТРА начальник станции. В настоящее время разработана автоматизированная система ведения базы данных АС ТРА. Для автоматизации работы руководителей и инженеров станции, службы перевозок по созданию и обновления ТРА. Система обеспечивает решение следующих задач:

Автоматизация заполнения, редактирования и утверждения ТРА по всей сети. Это приводит к снижению бумажного документо-оборота и затрат времени.

Хранение всех ТРА, созданных в системе с различными статусами (черновик, подготовлен к утверждению, утвержден и т.д.)

Автоматизированное ведение приложений ТРА, в том числе масштабных и не масштабных планов станции.

Просмотр любого из выбранных ТРА персоналом соответствующих подразделений (исходя из прав доступа).

ТРА разрабатываются для всех станций, включаю разъезды и обгонные пункты и корректируются по мере необходимости.

Вопрос 10 технологический процесс работы станции

Основные принципы разработки технологического процесса:

Максимальная параллельность операций с поездами и вагонами.

Непрерывность обработки поездов и вагонов. Минимальный их простой в ожидании операции.

Поточность передвижения поездов и вагонов по кратчайшим расстояниям и наиболее рациональным маршрутам.

Наиболее эффективное использование технических средств станции.

Взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции.

Наилучшая организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение условий труда работников

Технически-обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и времени на выполнение отдельных операций.

Технологический процесс разрабатывается для всех станций, кроме станций 4 и 5 класса. Обязательно техпроцесс должен обновляться один раз в пять лет. В техпроцессе приводятся:

техническая и эксплуатационная характеристика станции,

отражается объем и характер работы,

порядок получения информации о поездах и грузах,

порядок оперативного планирования и руководства работой станции.

технология обработки транзитных, разборочных, своего формирования поездов, порядок р/ф поездов.

местная работа, особенности работы зимой.

Техпроцесс разрабатывается на основе графика движения, плана формирования, объема работы, технического оснащения и других исходных данных. Разрабатывает начальник станции, с участием начальников локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, СЦБ и связи, СТЦ и других руководителей. Для станций 4 и 5 классов разрабатываются технологические карты, в которых указаны время на операции со сборными поездами, на приготовление маршрутов и т.д.

Приложение к техпроцессу.

1. Расчеты норм времени нахождения вагонов на станции (с переработкой, без переработки, местные).

2. обоснование потребного числа маневровых локомотивов

3. расчет плановой себестоимости одного отправленного вагона

4. расчлененное время нахождения рефрижераторного ПС

ТТП сортировочной станции содержит следующие разделы:

Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Управление производственной деятельностью станции

Оперативное планирование эксплуатационной работой

Диспетчерское руководство р/ф поездов, организация работы СТЦ

Технология работы с вагонами, поступающими в переработку

Технология работы с составами транзитных поездов

Технология работы с поездами повышенного веса и длины

Технология работы с вагонами со скоропортящимся грузом и живностью

Работа с вагонами неисправными в техническом и коммерческом отношениях

Технология работы с вагонами с опасными грузами

Организация местной работы

Организация работы в зимних условиях

Анализ работы станции

К ТТПСС имеются 13 приложений:

Методика установления взаимодействия работы станции с прилегающими участками

Планирование состава образования

Расчет норм времени нахождения вагонов на станции и потребного числа маневровых локомотивов

Планирование местной работы

Технология формирования групповых поездов

Технология обработки пассажирских поездов

Технические средства для механизации и автоматизации производственных процессов

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 19 декабря 2017 года N 527
____________________________________________________________________

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

2. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, и вспомогательных постов, ТРА не разрабатываются. Для блок-постов, приписанных к станциям, составляются отдельные ТРА или необходимые данные по их эксплуатации включаются в ТРА станции, к которой приписан блок-пост.

3. Порядок работы вспомогательных постов, а также порядок подачи и уборки вагонов на (с) примыкания, обслуживаемые постами, устанавливается отдельной инструкцией, которая прилагается к ТРА станций, ограничивающих перегон, на котором расположен вспомогательный пост.

4. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны быть изложены четко и полностью соответствовать ПТЭ, ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, условиям работы станций при имеющихся путевом развитии, устройствах СЦБ, связи и других технических средствах.

В ТРА не допускается включать требования и положения, предусмотренные в ПТЭ, в ИДП, других инструкциях и приказах МПС России или начальника железной дороги (отделения железной дороги), обязательные для выполнения работниками, связанными с движением поездов, вне зависимости от того, на каких станциях они работают. В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных документов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Записи в ТРА должны содержать указания, как следует выполнять требования нормативных документов МПС России в конкретных условиях данной станции в соответствии с наименованием пунктов и граф бланков ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а).

5. ТРА для сортировочных, пассажирских, грузовых, участковых станций составляются по форме ДУ-41 в четырех экземплярах, которые хранятся по одному экземпляру: у начальника станции, в отделе перевозок отделения железной дороги, в службе перевозок железной дороги и в МПС России, куда они высылаются в пятидневный срок после утверждения.

ТРА для промежуточных станций составляются по форме ДУ-41а в трех экземплярах и хранятся у начальника станции, в отделе перевозок железной дороги и в службе перевозок железной дороги. В МПС России представляются только схематические планы промежуточных станций.

Для промежуточных станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ТРА разрабатываются с учетом возможности работы этих станций в режиме резервного управления. Порядок работы таких станций в условиях нормального действия диспетчерской централизации должен определяться инструкциями, которые составляются для участков с диспетчерской централизацией в соответствии с требованиями пункта 2.11 ИДП.

6. Число страниц и строк для каждого раздела формы ТРА ДУ-41 и ДУ-41а рассчитано с учетом возможности заполнения каждого раздела для соответствующей категории станции средней величины. Когда число страниц и строк для отдельных разделов окажется недостаточным для отражения всех необходимых данных, касающихся работы станции, необходимо делать вклейки соответствующей формы.

7. В соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается:

ТРА станции, утверждаемый заместителем начальника железной дороги (начальником службы перевозок), согласовывается:

— начальником отдела перевозок отделения железной дороги (при наличии отделений в составе железной дороги);

— начальником основного локомотивного депо, работники которого обслуживают данную станцию;

— начальниками дистанции сигнализации и связи, пути, электроснабжения, на территории которых находится данная станция;

— начальником вагонного депо, работники которого обслуживают данную станцию.

8. На рабочих местах дежурных по станции, станционных диспетчеров должны находиться копии ТРА.

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для работников станций сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

На рабочих местах поездных диспетчеров должны находиться копии ТРА всех станций участка (без приложений) или обеспечиваться возможность получения текста ТРА и схемы любой станции участка на ПЭВМ автоматизированного рабочего места диспетчера.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы, а также другие подразделения железной дороги, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются соответственно копии ТРА без приложений или выписки из ТРА. Порядок выдачи копий и выписок из ТРА устанавливается начальником отделения (начальником службы перевозок) железной дороги.

Копии и выписки из ТРА должны быть заверены начальником станции.

9. Основанием для внесения изменений или дополнений в ТРА станции являются:

— изменения и дополнения, внесенные в ПТЭ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ИДП;

— реконструкция путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы;

— изменение технологии работы станции, штатного расписания, должностных обязанностей отдельных работников.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном пунктом 7 настоящей Инструкции.

Лицом, ответственным за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА является начальник станции. Он также контролирует своевременность внесения изменений и дополнений в масштабный и схематический планы станции дистанцией пути. Одновременно, с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Внесение изменений и дополнений в ТРА должно обеспечивать четкую различимость и наглядность записей и не должно препятствовать нормальному пользованию документом. В противном случае ТРА станции подлежит пересоставлению.

Полная проверка содержания ТРА, его копий и выписок из него производится ежегодно по состоянию на 1 января и подтверждается начальником станции соответствующей отметкой с подписью на последнем листе бланка ТРА.

10. Допускается составление ТРА станций на ПЭВМ по утвержденной МПС России компьютерной программе. В этом случае ТРА и схематические планы станций представляются в МПС России на магнитных носителях (дискетах или компакт-дисках).

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТРА

1. Общие сведения

В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, участковая, пассажирская, грузовая) и присвоенный ей класс.

Пункт 1.2 (1-для формы ДУ-41а)

В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.

В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции подъездных путях, в том числе указываются и приписанные к станции примыкания подъездные пути на прилегающих перегонах.

В графе 1 указываются порядковые номера подъездных путей.

В графе 2 указывается наименование подъездного пути в соответствии с названием основного предприятия, организации или учреждения согласно договору на эксплуатацию подъездного пути, для обслуживания которого предназначен подъездной путь.

В ТРА включаются только те подъездные пути, которые непосредственно примыкают к путям станции или главным путям перегонов. Подъездные пути предприятий (контрагентов), примыкающие к подъездным путям основных ветвевладельцев, в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в Ведомости подъездных путей и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с подъездного пути, из числа поименованных в пункте 3.30 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: «Предохранительный тупик N. «, «Сбрасывающая стрелка N. » и т.п.

В данный пункт ТРА включаются пути, переданные эксплуатационным подразделениям служб железной дороги (Т, П, Ш, Э, В и другим). При наличии путевого развития на территории подразделений указанных служб эти пути в перечень пункта 1.5 ТРА формы ДУ-41 не включаются.

В соответствии с пунктом 15.11 ПТЭ указываются границы между путями, находящимися в распоряжении начальника станции и переданными в ведение других служб и организаций, например:

В ТРА промежуточных станций формы ДУ-41а, в котором отсутствует соответствующий пункт, пути, переданные другим службам, включаются в общий перечень пункта 3 с указанием в графе 2 принадлежности пути соответствующей службе (подразделению службы), а порядок движения по этим путям указывается в пункте 30.

Пункт 1.5 (3). Данные, приводимые в этом пункте, определяют назначение (специализацию) каждого пути, его длину, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.

На крупных станциях принадлежность путей к тому или иному парку указывается в подзаголовках, предшествующих заполнению сведений, характеризующих пути данного парка, например: «Четный парк приема А»; «Нечетный сортировочный парк Б» и т.п.

Источник

Техническо-распорядительный акт

Техническо-распорядительный акт (ТРА) — нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции или станции метрополитена и устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приёме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровых работ.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех подразделений железной дороги или метрополитена.

Содержание

Железная дорога

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций, на которых в отдельных парках или системах парков операции по приёму, отправлению поездов и производству манёвров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать ПТЭ, ИСИ и ИДП, но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям.

Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утверждённым формам:

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Приложения к ТРА

К ТРА железнодорожной станции должны прилагаться:

В экземплярах ТРА на бумажных носителях, находящихся у начальника станции и дежурного по станции, главные пути обозначаются красными линиями, деповские пути локомотивного и вагонного хозяйств — синими, электрифицированные станционные пути (кроме главных) — жёлтыми, а остальные пути — чёрными. Для прочих копий ТРА указанная расцветка необязательна. В электронной версии масштабных планов главные пути изображаются красным цветом, остальные пути — чёрным.

Здания (строения) и другие объекты должны иметь также буквенные обозначения:

Ось пассажирского здания обозначается штрих-пунктирной вертикальной линией. Пассажирские и грузовые платформы, локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные пункты, экипировочные устройства также должны иметь соответствующие надписи.

Постоянные сигналы (светофоры и сигнальные знаки) должны иметь соответствующие литеры и другие обозначения.

Нанесение указанных объектов на масштабные планы станции является обязательным. По указанию заказчика могут наноситься и другие объекты (дистанции пути, дистанции электроснабжения и т. д.).

Метрополитен

ТРА станции составляется начальником станции в соответствии с ПТЭ, ИСИ и ИДП и утверждается начальником службы движения. Форма ТРА и инструкция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатывается и утверждается управлением метрополитена.

ТРА станции и приложения к нему должны пересоставляться или исправляться при переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, а также при изменении порядка приёма, отправления поездов или производства маневровой работы.

Первый экземпляр ТРА и приложения к нему должны находиться на посту централизации, а выписки из ТРА с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, — в помещении ДДЭ, линейного пункта, мастера мотодепо и в других местах по указанию начальника службы движения.

Источник

Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции?

какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции

какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции

какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции

ТРА (техническо-распорядительный акт станции)

Обязательно должны быть согласован со структурными подразделениями (ПЧ, ШЧ, РЦС, ЭЧ)

Утверждается ДЦС, должен быть проверен ревизором безопасности движения, должна быть отметка кто составил ТРА станций.

Разделы:

1. Общие сведенья о станции (классность) прилегающие перегоны;

2. Средство сигнализации и связи;

3. Перечень путей необщего пользования и места их примыкания

4. Ведомость парков и путей (с указанием полной и полезной длины), а так же отправление и пропуска поездов с опасными грузами), стрелочное хозяйство 9централизованные и нецантрелизованные стрелки кто их обслуживает

5. Районные работы дежурных стрелочного поста и сигналистов

6. Места хранения инвентаря, если нарушена работа устройств СЦБ

7. Пассажирские и грузовые устройства с наименования ПЛ их длины в метрах или вагонах и номера путей в которых располагаются эти ПЛ

9. Место нахождения спец. поездов (пожарные и восстановительные поезда, аварийно спасательные поезда, межпункты)

10. Маневровая работа

11. Порядок проверки свободных путей

12. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного светофора)

13. Порядок отправления со станции при запрещающем показании выходных светофоров (или при их отсутствии)

14. Наличие поездов на станции

15. Порядок и нормы закрепления ПС

16. По проверке закрепления ПС тормозными башмаками при приеме сдачи дежурства

17. Место хранения тормозных башмаков

Или так

ТРА (техническо-распорядительный акт) станции устанавливает порядок использования технических средств станции для безопасного или беспрепятственного прием, отправление и пропуска поездов, а также безопасности маневровой станционной работы и соблюдение требований охраны труда.

ТРА станции разрабатывается начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Структура ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

ТРА станции состоит из 4х разделов:

Раздел 1Общи сведенья о станции.

Раздел 2Приём и отправление поездов.

Определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

Раздел 3Организация маневровой работы.

Приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Смотреть картинку какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Картинка про какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции. Фото какие сведения содержаться в разделе общие сведения тра станции

Раздел 4Техника безопастности.

Излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *