какие свойства организма белого медведя и пингвина позволяют им переносить без ущерба 50 морозы
какие свойства тела белого медведя и пингвина позволяют им переносить 50-градусные морозы?
1 Пингвины
Главной особенностью служит толстый слой жира (от 2-3 см) равномерно расположенный по всему телу. Еще теплоизоляции тела способствует трехслойное оперение водонепроницаемое. Пингвины за ним тщательно следят. Ещё можно выделить то что у пингвинов достаточно быстрый кровоток и артериальная кровь передает тепло холодной венозной не давая замерзнуть лапкам зверька. Так же можно отметить что у пингвинов в отличии от других птиц не полые кости что облегчает плаванье в воде и не дает задерживаться холодному воздуху в теле. Ещё их жизни способствует то что они проводят много времени в воде а её температура гораздо выше температуры воздуха.
2 Белый медведь
Имеют очень большой слой жира так что их масса может приближаться к 1 тонне. Имеют густой мех пропускающий только УФ излучение способствующее теплоизоляции. Шерсть так же не мокнет в воде. Подошвы лап подбиты шерстью что помогает не мерзнуть конечностям. Могут впадать в спячку в ямах вырытых в снегу что позволяет сэкономить силы во время рода малышей или греться в особо холодные дни. Ведут достаточно активный образ жизни в не ям (берлог) для поддержания тепла.
Другие вопросы из категории
Для каждой стадии развития зародыша выбери соответствующие характеристики.
А – Дробление; Б – Гаструляция; В – Органогенез.
1 – образуется покровный эпителий, нервная система, органы чувств, мышцы, почки, другие органы и ткани;
2 – вторая стадия развития зародыша;
3 – происходит первичная дифференцировка клеток;
4 – третья стадия в развитии зародыша;
5 – образование из зародышевых листков определенных органов и частей будущего организма;
6 – дифференциация клеток не происходит;
7 – начальная стадия в развитии зародыша;
8 – быстрые митотические деления зиготы с образованием бластомеров, при этом бластомеры не растут;
9 – образуется однослойный многоклеточный зародыш;
10 – полная специализация клеток;
11 – формирование трех зародышевых листков: эктодермы, энтодермы, мезодермы (у кишечнополостных – только первых двух);
12 – образуется двухслойный многоклеточный зародыш.
2.Установіть відповідність між поняттями та їх визначеннями(например:1-в,2-г и т.д.): а)гібриди б)фенотип в)статеві хромосоми г)чиста лінія 1.однорідні за генотипом нащадки однієї особини,гомозиготні за більшістю генів 2.нащадки,отримані в результаті гібридизації 3.сукупність генів організму 4.сукупність ознак організму 5.хромосоми,що відрізняються за розміром та будовою у представників різної статі 3.Установіть відповідність між відкриттям та прізвищем ученого-біолога: а)хромосомна теорія спадковості б)мутаційна теорія в)учення про дрейф генів г)закон незалежного комбінування станів ознак 1.Г.Мендель 2.Т.Морган 3.М.Вавилов 4.Г. де Фріз 5.С.Райт 4.Увівса нормальний зріст рослини(В) домінує над гігантським (b),а рання стиглість (D)-над пізньою (d). Установіть відповідність між схемою схрещування вівса та розщепленням ознак за фенотипом у потомстві: а)BbDDxBbDd б)BbDdxBbDd в)BbDdxbbdd г)BBDDxbbdd 1.усі нормальної висоти,ранньостиглі 2. 9(нормальні ранньостиглі) : 3(нормальні пізньостиглі) 3(гігантські ранньостиглі) : 1(гігантські пізньостиглі) 3. 3(нормальні ранньостиглі) : 1(гігантські ранньостиглі) 4. 1(нормальні ранньостиглі) : 1(гігантські пізньостиглі) 1(нормальні пізньостиглі) : 1(гігантські пізньостиглі) 5. 1.(нормальні ранньостиглі) : 1(нормальні пізньостиглі)
Читайте также
2..Охарактеризуйте метаболизм как важнейший и необходимейший процесс в органическом мире. Как называется состояние глубоко замедленного метаболизма?
3.В чем и каким образом проявляется взаимосвязь питания, дыхания, обмена веществ и энергии. Приведите примеры проявления этих процессов в жизнедеятельности любого организма.
4.Как создаются белки в клетках, каковы обязательные условия процесса биосинтеза?
5.Какие биохимические реакции осуществляются в процессе фотосинтеза?
Хоть что-то напишити пожалуйсто
питается он рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространён в лесах умеренного пояса, у него бурая шерсть, он всеяден, на зиму впадает в спячку. Какие критерии вида использованы при описании медведей?
2)Два культурных растения – ячмень и рожь имеют одинаковое число хромосом (44), но не скрещиваются, отличаются по внешнему виду и химическому составу (хлеб из ячменной муки не пекут).
К одному или разным видам следует отнести рожь и ячмень? Какими критериями вида при этом нужно руководствоваться?
3)Между близкородственными видами наблюдается чёткое разделение экологических ниш. Например, некоторые виды малиновки в хвойных лесах, на первый взгляд, занимают одну нишу, но одни из них кормятся на внешних, а другие на внутренних ветвях деревьев. Какой критерий в данном случае является основополагающим?
ы. При скрещивании растений гладких коричневых с белой морщинистой получилось 4002 семени коричневых гладких,3998 белых морщинистых, а так же 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых. Определите генотип особей и потомства, обоснуйте появление белых гладких
буквы S, а клюв и голову держит наклонно к воде. При раздражении издает характерный шипящий звук, благодаря которому и получил свое название. Распространен лебедь-шипун на изолированных участках в средней и южной полосе Европы и Азии от южной Швеции, Дании и Польши на западе до Монголии, Приморского края и Китая на востоке. Всюду на этой территории встречается редко, а во многих районах вовсе отсутствует. Часто пары гнездятся на громадном расстоянии друг от друга. Населяет заросшие водной растительностью лиманы, озера, иногда даже болота, предпочитая глухие, мало посещаемые человеком.
Малый, или тундровый, лебедь распространен по тундре Азии от Кольского полуострова на западе до дельты Колымы на востоке, охватывая область лесотундры и западные острова Северного Ледовитого океана. Для гнездования выбирает заболоченные и низкие травянистые участки с разбросанными по ним озерами, а также речные долины, изобилующие старицами и протоками.
Брачные игры своеобразны и проходят на суше. При этом самец ходит перед самкой, вытягивает шею, временами приподнимает крылья, издавая ими особый хлопающий звук, и звонко кричит.
2) Городская ласточка. Верх головы, спина, крылья и хвост синечерные, надхвостье и весь низ тела белые. Хвост с резкой треугольной вырезкой на конце. Обитатель горных и культурного ландшафтов. Гнездится на стенах скал и зданий. Перелетная птица. Держится стаями в воздухе или сидя на проводах, чаще других ласточек садится на землю. Гнездится колониями. Гнездо лепит из комочков глины в форме полушара с боковым входом. Кладка из 4—6 белых яиц в мае — июне. Голос — звонкое «тиррч-тиррч».
Береговая ласточка. Верх головы, шеи, спина, крылья, хвост и полоса поперек груди серовато-бурые, горло, грудь и брюшко белые. Хвост с неглубокой вырезкой. Населяет долины рек, где гнездится по обрывистым берегам.
Какие свойства тела белого медведя и пингвина позволяют им переносить 50-градусные морозы?
1 ПингвиныГлавной особенностью служит толстый слой жира (от 2-3 см) равномерно расположенный по всему телу. Еще теплоизоляции тела способствует трехслойное оперение водонепроницаемое. Пингвины за ним тщательно следят. Ещё можно выделить то что у пингвинов достаточно быстрый кровоток и артериальная кровь передает тепло холодной венозной не давая замерзнуть лапкам зверька. Так же можно отметить что у пингвинов в отличии от других птиц не полые кости что облегчает плаванье в воде и не дает задерживаться холодному воздуху в теле. Ещё их жизни способствует то что они проводят много времени в воде а её температура гораздо выше температуры воздуха.2 Белый медведьИмеют очень большой слой жира так что их масса может приближаться к 1 тонне. Имеют густой мех пропускающий только УФ излучение способствующее теплоизоляции. Шерсть так же не мокнет в воде. Подошвы лап подбиты шерстью что помогает не мерзнуть конечностям. Могут впадать в спячку в ямах вырытых в снегу что позволяет сэкономить силы во время рода малышей или греться в особо холодные дни. Ведут достаточно активный образ жизни в не ям (берлог) для поддержания тепла.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Какие свойства тела белого медведя и пингвина позволяют им переносить 50-градусные морозы?» от пользователя МАШКА ЛЫТВЫНЧУК в разделе Биология. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Урок на тему: «Биотические связи в природе.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Биотические связи в природе.
Наименование дисциплины : биология, учитель- Дударова Ф.А.
Цель: изучить и познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов.
Образовательная : Показать многообразие биотических взаимоотношений и взаимозависимость организмов в биоценозе.
Развивающая : Работать над формированием познавательного интереса к процессу изучения различных типов экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов.
Воспитательная : Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе.
Оборудование: таблицы, иллюстрирующие взаимодействие живых организмов; презентация «Экологические взаимоотношения организмов».
Тип урока: комбинированный.
— проблемного обучения; (работа в группах);
— ИК-технологии (сопровождение урока презентацией)
Объяснение нового материала ;
Предметные: презентация «Биотические связи в природе»; схема биотических связей в учебнике (стр. 196); тексты из дополнительной литературы.
Практические: заполнение таблицы, выполнение самостоятельной работы.
Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление.
Постановка целей и задач
Проверка домашнего задания по теме предыдущего урока
Закрепление знаний (работа в группах, решение познавательных задач).
1. Организационный момент. Проверка присутствующих, готовности рабочих мест, оборудования.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Проверка домашнего задания.
Какие свойства тела у белого медведя и пингвина позволяют им переносить без ущерба 50о-ные морозы?
Почему в приполярных районах Земли мало холоднокровных животных?
Предложите конструкцию парящего в воде аппарата на основе анализа жизненных форм планктона.
Для остальных учащихся – тест (2 варианта)
факторы, характеризующие отдельную популяцию (численность, возрастную структуру, соотношение полов, среднюю продолжительность жизни организмов, их плодовитость, динамику численности популяции);
физиологические факторы, характеризующие образ жизни, поведение организмов; ритмы суточной и сезонной активности.
полезные или позитивные – симбиоз;
вредные или негативные – антибиоз;
Слайд 1 Любое живое существо зависит не только от абиотических факторов среды. Жизнь любого живого существа невозможна без других. Его благополучие зависит от многих видов, которые так или иначе на него воздействуют.
5. Изучение нового материала. На этом этапе урока перед учащимися ставится проблемная задача: «Определить, какие взаимоотношения между различными видами в биогеоценозе могут существовать?». В процессе поисковой беседы определяются вероятные типы взаимодействия. Ребята приводят известные им примеры. Работа со схемой в учебнике (стр. 206).
Связи между организмами могут быть прямыми и косвенными.
Прямые пищевые (трофические) – являются основными в природе. Они поддерживают жизнь организмов. Каждый вид, размножаясь, не только обеспечивает свое существование, но и служит источником энергии для других. Кроме того, пищевые связи служат механизмом регуляции численности видов. Формы трофических связей многообразны: хищничество, паразитизм, собирательство, пастьба.
Слайд 3 Хищничество – способ добывания пищи и питания животных, при котором они ловят, умерщвляют и поедают других животных. Истинных хищников отличает специализированное охотничье поведение, они тратят много энергии на добычу своих жертв.
Слайд 4 Собиратели питаются мелкой многочисленной добычей, не способной убегать или оказывать сопротивление, и основную часть энергии тратят на поиск корма.
Слайд 5 При пастьбе обычно корма вокруг оказывается достаточно, однако он отличается низкой питательностью, и основные усилия животные тратят на захват больших количеств пищи и её усвоение, как, например, коровы на лугу.
Паразитизм – это способ питания за счет питательных веществ другого организма (хозяина), причем последний от этого не погибает, но чувствует себя угнетенно. Паразиты окружены избытком пищевых ресурсов, используя хозяина не только как источник пищи, но и как место обитания.
Трофические связи в биогеоценозах определяют и направления эволюции взаимодействующих видов. Если хищник питается крупными, активными жертвами, которые могут убегать, сопротивляться, прятаться, то кто из жертв остаются в живых?
Остаются в живых те из жертв, кто убегает, сопротивляется и прячется лучше других, т.е. имеет более зоркие глаза, чуткие уши, лучшее обоняние, развитую нервную систему, мускульную силу.
Таким образом, хищник ведет отбор на совершенствование жертв, уничтожение больных и слабых. Куда направлен отбор среди хищников?
Среди хищников отбор идет на силу, ловкость и выносливость.
Если же хищники питаются малоактивными либо мелкими, не способными сопротивляться им видами (собирательство), это приводит к другому результату. Какому?
Погибают те особи, которых хищник успевает заметить. Выигрывают те, которые менее заметны (имеют покровительственную окраску и форму)или неудобны для захвата (защищены раковинами, иглами и др.).
Трофические связи являются также заслоном для чрезмерного увеличения численности видов. Изучение растительноядных насекомых выявило целую систему трофических связей, сдерживающих рост их численности. Если хищники уничтожают своих жертв примерно с той же скоростью, с какой эти жертвы размножаются, то они сдерживают рост их численности. При усиленном размножении фитофагов хищники уже не справляются с ограничением их числа, зато преимущество получают насекомые-паразиты, специализированные по видам хозяев. Им становится легче отыскивать их яйца и заражать своими. Паразиты могут тем самым резко понизить численность вредителя. При очень бурном размножении фитофагов, когда не справляются ни хищники, ни паразиты, высокая численность насекомых облегчает распространение других потребителей – возбудителей инфекций.
Обратный результат – полное уничтожение жертвы хищником в природе очень редок, а вот в нарушенных человеком условиях встречается гораздо чаще. В рыболовстве, добыче морских беспозвоночных, пушном промысле, спортивной охоте, сборе декоративных и лекарственных растений – везде, где человек уменьшает численность нужных ему видов, он с экологической точки зрения выступает по отношению к этим видам в роли хищника. Поэтому важно уметь предвидеть последствия своей деятельности и организовывать ее так, чтобы не подорвать природные запасы.
Другой тип отношений – конкуренция – возникает на основе не прямых, а косвенных взаимодействий. Конкуренция возникает в случаях, когда совместно живущие виды сообща используют одни и те же ресурсы, количество которых ограничено. Отсутствие одного из таких организмов благоприятно скажется на состоянии другого. Ресурсы могут быть как пищевые, так и другого рода, например, наличие мест для гнездования или выведения потомства, убежищ от врагов и др. В конкурентных отношениях особи конкурирующих видов могут активно подавлять друг друга, но могут сохранять и совершенно нейтральные отношения. Успех конкуренции при таком «мирном сожительстве» определяется скоростью размножения: вид, который быстрее наращивает численность, рано или поздно перехватит все ресурсы у другого. У растений конкуренция выражена более остро. Как вы думаете, почему?
Растения ведут прикрепленный образ жизни и не могут избежать конкурентных отношений или сгладить их.
Слайд 7 Симбиоз – связи, сложившиеся в процессе совместного эволюционного становления видов, в условиях совместного существования в сообществе (лишайник, микориза, бактерии кишечного тракта).
По ходу объяснения учителем нового материала и демонстрации презентации, учащиеся в рабочих тетрадях заполняют таблицу (кроме последней графы):
Типы взаимоотношений организмов в биоценозах