какие танцы танцуют в испании
Испанский танец: история и современность
Испанский танец: история и современность.
Для самых страстных и темпераментных поклонников ритмопластики и движения свои двери открывают школы испанского танца. Фламенко, сальса, танго – это лишь небольшая часть танцев, которые вы сможете изучить, посещая студию испанского танца.
Но чтобы танцевать «Испанию», мало освоить движения и заучить их комбинации. Испанский танец требует большой самоотдачи. Здесь нужен особый характер, свободолюбивая суть, способность без оглядки любить, ревновать, страдать, прощать и даже ненавидеть. Эти эмоции, пережитые страстным сердцем и открытой душой, однажды смогут стать правдивым и ярким испанским танцем.
Исторически сложилось, что именно на берегах Андалузии и в других провинциях Испании жили самые страстные и темпераментные мужчины и женщины. Они умели любить и страдать без оглядки. Их страсть создала танец, любимый по всему миру и известный нам как испанский.
Сложно найти группу танцев более эмоциональную, чем испанские. Мощнейший заряд энергии, идущей от сердец танцоров, притягивает внимание зрителей. Часть из них влюбляется в испанский танец и решает отдать ему часть своей жизни.
Испанский танец – это жгучая страсть, южный темперамент, ритм кастаньет, звуки гитары и отточенные движения статных брюнеток. Однако не все знают, что испанский танец очень многогранен в своем стилистическом воплощении. Существует много его разновидностей. Испанский танец также богат насыщенной историей становления и развития.
Бешеной популярностью у поклонников движения всех возрастов сегодня пользуется именно испанский танец. Благодаря яркой эмоциональности и зажигательной музыке на занятия этим стилем танца приходит все больше и больше учеников.
История зарождения и развития испанского танца
Первые упоминания об испанском танце в мировой литературе появились более пяти столетий тому назад. Так постановки пьес известного испанского драматурга Лопе де Вега включали в себя танцевальные композиции.
Танец под названием «сарабанда» был одним из первых темпераментных и страстных испанских танцев. В процессе своей эволюции «сарабанда» стала исполняться на королевских балах в качестве парного танца.
Испанский танец в том виде, который знаком нам сегодня, сформировался лишь в 19 веке. Именно тогда танцоры начали исполнять танго и другие разновидности испанского танца.
Испанский танец сегодня
Испанский танец сегодня очень разнообразен. Профессиональные хореографы и танцоры различают четыре группы испанских танцев, в том числе:
1. Классический испанский танец представляет собой постановки балетов, основанные на стилистике и лексике этой ветви хореографии. Особой популярности достигли такие классические испанские балеты, как «Арагонская хота», «Болеро», «Дон Кихот», «Треуголка» и другие. Расцвет классического испанского танца приходится на середину 19 века.
2. Народный испанский танец очень разнообразен и многогранен. Каждая испанская провинция в средние века обладала собственным выразительным танцем, который подчеркивал национальный колорит той или иной земли. Отсюда возникли такие народные танцы, как Хота, Сардана, Муньэйра, Замбра, Болеро, Фанданго, Севилана и другие. Интересно, что большинство народных испанских танцев исполняются под волынку, тамбурин и лишь отдаленно напоминают испанский танец в представлении простого обывателя.
4. Современный испанский танец возник в первой половине 20 века. Его отличительная особенность – гармоничное единение танца и пения. Танец сопровождается живым пением, часто в исполнении самих танцоров.
Однажды влюбившись в испанский танец, вы со временем поймете, что это любовь на всю жизнь. Это яркое чувство наполнит особым смыслом ваше существование и внесет яркий штрих в повседневность.
Ради такой любви стоит найти время, и стать частью класса по испанской хореографии.
Деочки я всю свою жизнь мечтаю освоить испанский танец Люблю смотреть видео как они танцуют!
Испанский танец — страсть и ритм
Среди европейских народов испанцы — наиболее темпераментные и импульсивные люди. На протяжении многих столетий испанский танец солнечной Испании впитывал в себя яркие эмоции и головокружительные страсти.
Каждое движение тела испанского танца, каждый поворот и каждое па пропитано бешеным ритмом и волшебной страстью. Танцевальные пируэты позволяют языком движений, грации и мимики передать горькие страдания безвозвратной любви, разбитые мечты, предательство и слезы раскаяния. Наиболее популярные испанские танцы:
Каждый танец повествует свою отдельную историю, которая заставляет зрителей переживать снова и снова первую любовь, предательство, радость и слезы.
Испанский танец фламенко
Фламенко — танец с характером
Яркий и харизматичный танец фламенко отличается от других испанских танцев особым характером. Родиной фламенко считается Андалусия — одна из испанских провинций. Начиная с 15 века цыгане, поселившиеся на берегу Средиземноморья, танцевали под переливы гитары эмоциональный и страстный танец о красивой любовной драме. Движения фламенко передают богатую палитру человеческих чувств:
И все-таки, классическое фламенко — это боль, страсть и радость, которые изображали еще средневековые танцоры и танцовщицы под волшебный голос цыганской гитары.
Фламенко
Как танцевать фламенко
Фламенко — это не просто танец, а симбиоз четырех основных составляющих, которые сливается в единое целое:
Если проникнуться глубже в океан фламенко, можно с уверенностью сказать, что танец — это огранка песни, которая играет главную роль в представлении. Именно слова песни несут главный смысл, но иногда зрители, которые не знают андалузского диалекта, могут без слов понимать солиста, сострадать и переживать вместе с ним трогательную и страстную историю великой любви.
Гитара играет не последнюю роль в маленьком спектакле под названием фламенко. В идеале гитара для музыкального сопровождения фламенко — это не классический инструмент. Она имеет меньшие габариты, но извлекает гораздо более четкие, отрывистые и ритмичные звуки.
И, наконец, экстравагантные танцоры с яркими костюмами, драматической мимикой и вычурными движениями, которые невозможно спутать ни с какими-либо другими:
Иногда, на сцене танец фламенко выглядит, как полнейшая импровизация с легкими движениями. На самом деле, для исполнения этого страстного и необычайно ритмичного танца испанских цыган, нужна особенная подготовка и часы изнуряющих репетиций.
Танцы народов мира. Испания
Качуча является андалузским танцем сольного исполнения в 3/4 или 3/8 такта, схожим с болеро. Происходит из южно-испанской провинции Кадис (по другим данным — из Кубы). Традиционно качучу могут танцевать как мужчины, так и женщины. Обычно танец сопровождается стуком кастаньет и притоптыванием каблуков.
В XIX столетии качуча была одним из любимых танцев, исполняемых на различных сценах Европы. Впервые он появляется в театре в балете «Хозяйка озера» (1812), затем — в великолепном исполнении балерины Фанни Эльслер, в постановке Жана Коралли «Хромой бес» (Le Diable boiteux, 1836), ставшем подлинной сенсацией.
Муне́йра
Танцуют Мунейру с поднятыми вверх руками в традиционных костюмах под аккомпанемент музыкальных инструментов — волынки, бубна, маленького барабана и прочих, а также часто сопровождается пением. Главный танцевальный шаг называется пасео (галис. paseo ). Мунейра преимущественно инструментальный танец, который как и сардана, имеет постоянный музыкальный размер — 6/8.
Мунейра может состоять из двух и более частей. Давние варианты обычно состояли из двух частей, более новые — из двух и более.
Этимология названия мунейра от слова «мельница» дала возможность некоторым исследователям утверждать, что изначально танец был популярен среди мельников. По другой версии мунейра получила свое название от места, то есть от мельницы и прилегающей территории, где обычно устраивались сельские вечеринки с танцами.
Мунейра — танец как праздничный, так и повседневный (например, исполнялся на вечеринках после трудового дня).
Малагенья
Ко второй половине 19-го столетия были сделаны первые шаги в преобразовании народных песен фанданго в реальное фламенко. Мелодия замедлилась (хотя и остались восточные ритмы фанданго) и включила в себя различные музыкальные приемы, кроме того, количество сопровождающих инструментов сократилось до одной гитары. Возможно, данный процесс повлиял и на другие стили фламенко, а современные исследования указывают также и на влияние данного преобразования на оперу, сарсуэлу и другие стили классической музыки.
Малагенья редко исполняется только как гитарная композиция и очень редко танцуется.
Сарабанда
Танцевали её с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой. Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном виде, получив более благородный и величественный характер. Темп в обновленной сарабанде медленный, счёт в 3/4, форма двухколенная, то есть «квадратное» строение (каждое колено в восемь тактов).
Старинный танец исполняется с роялем и струнными инструментами, и духовыми (реже). Изначально в Испанию был введен как «Танец урожая».
Сардана
Сардана или сарданс (кат. sardanes ) — национальный танец каталонцев.
Сам танец носит хороводный характер — его участники выстраиваются в большой круг и, взявшись за руки, под музыку совершают определённые движения. Количество участников в танце неограниченно.
Сардану (размер 6/8) часто танцуют прямо на площадях под музыку уникальных национальных оркестров кобла. Сардана выражает национальный дух каталонцев, символизирует их единство.В годы диктатуры Франко сардана была официально запрещена. Этот танец ещё называли «танцем протеста», ведь его исполняют не профессиональные танцоры, но простой народ, не на сцене, а на площади.
Нет точной даты и места появления сарданы, но известно, что танец популярен с XVI века. В испанской и французской Каталонии насчитывается около 130 оркестров кобла, в основном любительских. За пределами Каталонии известен только один оркестр коблы, в Амстердаме, Голландия — Cobla La Principal d’Amsterdam.
Примечателен тот факт, что обычно участники перед танцем складывают свои вещи в центр круга, а затем пристально смотрят на них. Это делается во избежание карманных краж.
Сейчас распространены, в основном, два типа этого танца: исторический оригинальный стиль — короткая сардана (sardana curta) и более популярный современный стиль — долгая сардана (sardana llarga).
Фанда́нго
Фанданго (исп. Fandango ) — испанский народный танец (размеры 3/4, 6/8), исполняемый в паре под пение Фанданго в сопровождении гитары и кастаньет.
Известен с XVII века, когда танец начал распространяться от Андалусии и Эстремадуры к Астурии, Стране Басков, а также на восток Испании, к Португалии и Америке. В начале XIX века фламенко переняло некоторые черты андалусийского фанданго, таким образом появилось «фанданго в стиле фламенко» (fandangos aflamencaos), сейчас являющееся одним из основных ритмов фламенко.
Фламе́нко
Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передаётся от мастера к ученику.
Замбра (Zambra)
Название происходит от шума, который производится определенными музыкальными инструментами и большим количеством людей, собравшимися в одном месте. На старо кастильском языке слово замбра использовалось для того, чтобы обозначить мавританскую вечеринку с музыкой и громкими празднованиями. Позже, название использовалось для определения цыганского праздника, который, в настоящее время, потерял свой импровизированный характер и ставится в большей степени только как танец для туристов в Сакромонте (Sacromonte) в Гранаде. Этот танец характеризуется музыкальным сопровождением гитары и пением, которое не особенно изящно из-за своего лишенного воображения и монотонного ритма, который является признаком очевидных народных корней стиля.
Хота
Исполнение хоты различается в зависимости от региона.
Арагонская хота — самый старый и самый известный вид хоты. Считается классическим видом.
Каталанская хота — официально признанный правительством танец Каталонии.
Кастильская хота — отличается от Арагонской хоты более быстрым темпом.
Филиппинская хота — хота, адаптированная филиппинцами в период испанской колонизации Филиппинских островов.
Хота обычно исполняется в национальных костюмах с кастаньетами и пением. Темы таких песен могут быть различны, например: семья и брак,политика, религия и т. д. В некоторых регионах хота также является частью ритуала почитания умерших и исполняется в траурной процессии.
Исполнение хоты возможно и в сопровождении оркестра, в который входят гитары,лютни, барабаны. Галисийцы также используют волынки.
Болеро
Боле́ро (исп. Bolero ) — это танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия, и одновременно музыкальный жанр, возникший на Кубе в XIX столетии. Известно много разновидностей танца болеро, характерных для разных областей Испании; он имеет размер ¾. Как музыкальный жанр болеро пользуется большой популярностью в испаноамериканских странах.
По некоторым данным, танец болеро был создан испанским танцовщиком Себастьяном Сересо около 1780 года. Хотя он всегда был трёхдольным, доли эти в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причём вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится ещё более мелким. Темп классического болеро умеренный, можно сказать, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.
Севильяна
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926—1987) с Дансоном, в 50-х годах XX века.
Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту.
Ча-ча-ча — это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Он появился от плеников Кубы они так развлекались и получался звук чч.
Пасо Добль
Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.
Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.
Музыка состоит из 3 основных частей («акцентов/тем»). Первая тема делится на вступление и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы.
Из материалов Википедии
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Виды испанских танцев
Чем славятся испанские танцы
Испанские танцы широко популярны во всем мире. Названия их известны многим. Вместе с тем мало кто задумывался о том, откуда они берут свое начало. А ведь названия испанских танцев (список приведем ниже) люди знали еще в глубокой древности. Даже танцевальные формы, существовавшие в эпоху эллинизма, сохранились до наших дней.
Многие тысячелетия Испанию знали как Иберию. Ее первые жители характеризовались весьма пестрым этническим составом, что и сделало испанские народные танцы, названия которых очень звучные, такими неповторимыми и разнообразными. На танцевальное искусство во многом повлияли жившие в Иберии в пятисотом году до нашей эры кельты, а также мавры, занимавшие Испанию в течение семисот лет.
Еще большее разнообразие в этнический состав внесли еврейские иммигранты и индийские и пакистанские цыгане, прибывшие на испанские земли после ее завоевания Кастилией. Соединение этнических форм и новых иммигрантских культур в искусстве привело к тому, что появились необыкновенные испанские танцы. Названия их сегодня знакомы каждому. Каждый танец обладает уникальными чертами в соответствии с регионом, где он зародился. Это неудивительно, ведь каждая область Испании имеет свои культурные корни и специфические особенности.
Испанские танцы названия
Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в Андалусии и других провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы – самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток. Не всем известно, что испанские танцы включают множество стилистических воплощений и разновидностей. Рассмотрим отдельные виды.
Хота
Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота. Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране. То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.
Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика. В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии. Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.
Качуча
Фламенко
Если попросить любого человека сказать название знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это действительно так. Этот популярнейший во всем мире танец зародился на землях Андалусии, когда туда в пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они сформировали особенную танцевальную касту.
Относительно того, почему фламенко получил такое название, есть много теорий. Одни считают его синонимом слова «gitano», с испанского жаргона переводящегося как «цыган». Другие отождествляют происхождение термина с фламандскими солдатами, которые охраняли испано-бельгийские территории. Они носили особую одежду, подчеркивающую показную гордость и уверенность в себе. Такие же качества были присущи и характеру цыган.
Таким образом, достоверно узнать нельзя, откуда произошло название известного испанского танца – фламенко. Но если изучить все имеющиеся источники, то они приведут нас в Севилью, Кадис и Херес. Вообще же фламенко включает две школы: Кастильскую и Андалусскую. Для первой характерны более бедные и сухие позы и движения. Вторая же отличается некоторой вычурностью. Цыгане говорят, что фламенко выражает их душу. Сейчас этот танец популярен не только в Испании, но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно позиционировать его как исключительно испанский или цыганский – это уникальное соединение танцевальных форм всех народов, живших на территории Испании за всю ее историю.
Фанданго
Этот испанский танец, название которого произошло от португальской народной песенки, зародился в области Уэльва. На развитие фанданго значительное влияние оказал фламенко. В основе лежат типичные для танца ухаживания вращения и фигуры. В провинциях Андалусии сейчас популярны разные вариации фанданго, но только особенные черты старого стиля, зародившегося в Уэльве, делают этот танец непревзойденным. Однако надо сказать, что за пределами Испании фанданго мало известен.
Мунейра
Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.
Пасодобль
На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его движения, драматичность и звучание отражают корриду – испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений – он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.
Болеро
Это национальный танец Испании, родоначальником которого является придворный танцор по имени Себастьян Серезо. Он придумал его еще в 1780 году для своего французского балета. За основу были взяты танцевальные формы из Марокко. Болеро можно назвать одним из наиболее старых «школьных» танцев. Предположительно его название происходит от испанского глагола «volar», который переводится как «летать». Это связано с тем, что во время исполнения болеро создается ощущение, что танцоры как будто парят в воздухе. Начиная с восемнадцатого века было создано очень много композиций танца. В качестве сопровождения используется гитара. Этот национальный танец – один из любимейших у испанского народа. Благодаря интересным танцевальным па и прекрасным ритмам он получил известность во всем мире.
Болеро может исполняться одной парой мужчины и женщины или сразу несколькими парами. Есть вариант танца в виде кадрили.
Сарабанда
Сегидилья
Этнические танцы
Каждый испанский танец являет собой историю своего народа и показывает колоритность и индивидуальность его души.