какие типы досок board возможно создать в jira
Совместная работа команды и инкрементная поставка начинаются с доски Scrum
Благодаря методологии Scrum команды по разработке программного обеспечения могут эффективнее работать вместе и управлять сложными проектами. Scrum-доска Jira — это инструмент, позволяющий объединить команды для достижения общей цели и обеспечить итеративную инкрементальную разработку.
Сделайте команду сплоченнее с помощью Scrum-досок Jira
Если методология Scrum управляет командами, их ролями, событиями, артефактами и правилами, то Scrum-доска Jira визуально показывает прогресс во время цикла разработки. Scrum-доска Jira — это не только место хранения заданий. Ее задачи гораздо шире.
Улучшение коммуникации и повышение прозрачности
Scrum-доска Jira — это единый источник достоверной информации обо всей работе, которую должна выполнить команда. Доска всегда доступна всем участникам, поэтому они знают свой объем работы и могут быстро выявлять блокеры.
Поддержка итеративной разработки и планирования спринтов
В основе методологии Scrum лежит спринт, то есть определенный период времени (обычно две недели), за который команды должны создать версию продукта, потенциально готовую к выпуску. Scrum-доска Jira устроена таким образом, чтобы команды могли использовать спринты при организации работы.
Улучшение организации команды и повышение концентрации
Команды срывают сроки, когда они перегружены или упускают из виду контрольные точки. С помощью Scrum-досок Jira можно делить работу на этапы и получать отчеты о скорости и burndown-отчеты. Благодаря этому деятельность команды становится прозрачнее.
Scrum-доски Jira для любых команд
Scrum-доски Jira идеально подходят для высокотехнологичных команд, следующих принципам Agile. Однако и другие команды могут извлекать пользу из ключевых принципов методики Scrum, чтобы эффективнее управлять проектами. Вот несколько идей для реализации этой концепции.
Разработка программного обеспечения
При упоминании Scrum большинство людей подумает о команде разработчиков, которая использует эту методику для написания кода и выпуска релизов. Это соответствует действительности. Scrum-доски Jira также позволяют просматривать сведения о коммитах, ветках, запросах pull и статусах развертывания на одной странице.
Маркетинг
Маркетологи управляют крупными и сложными проектами, такими как запуск продукта или организация мероприятия, где задействовано несколько команд и различные наборы навыков. На Scrum-досках Jira можно разделить задачи, связанные с веб-разработкой, созданием контента, ресурсами, дизайном и не только, чтобы вовремя запустить любой проект.
Бизнес и HR
Поиск и наем специалистов, а также оповещение сотрудников об актуальных событиях в компании — это уже внутренний маркетинговый проект. Scrum-доски Jira отлично подходят для того, чтобы отслеживать статус каждого этапа такого проекта, будь то обновление корпоративной информации и сведений о вакансиях на веб-сайте или создание раздаточных материалов для внутренней коммуникации.
Продукт Jira Software включает полный набор возможностей для Agile-разработки, с помощью которого ваша Scrum-команда без труда пройдет все эти этапы.
Основные понятия и принципы
Если вы раньше не использовали Scrum-доски Jira, ознакомьтесь с несколькими терминами перед началом работы. Полный словарь можно посмотреть здесь.
Спринт
Спринт — это короткий временной интервал, за который команда выполняет заданный объем работы и создает законченную функционирующую версию продукта, готовую к выпуску. Узнайте, как использовать спринты в Jira Software.
Бэклог
Согласно методике Scrum, бэклог принадлежит владельцу продукта. Бэклог продукта — это список задач для команды разработчиков с указанием приоритетов, составленный на основе дорожной карты. Такой список может содержать возможности, дефекты, улучшения и эксперименты, которые нужно реализовать. Для каждого пункта указаны описание, ранг, приблизительный размер и важность.
Пользовательская история
Пункты бэклога могут быть представлены в форме историй. Пользовательская история — это описание функциональной возможности ПО общими словами с точки зрения пользователя или клиента. Она пишется с целью разъяснить, как именно функциональная возможность принесет пользу.
Задача
На Scrum-доске Jira в задаче, или «пользовательской истории», собраны все задания, зависимости и важные сведения, связанные с одним элементом работы.
Эпик — крупная часть работы. По сути это большая пользовательская история, которую можно разделить на несколько маленьких. Для завершения эпика может потребоваться не один спринт. Подробнее об использовании эпиков в Jira Software.
Swimlane
С помощью Swimlane можно присваивать категории задачам на Scrum-доске Jira, чтобы участники команды, следующей принципам Agile, могли группировать их по различным критериям, например по пользователям.
Расширяйте возможности Jira Software с помощью приложений
Выведите доски Kanban в Jira на новый уровень благодаря приложениям и расширениям Marketplace
Изучите принципы Agile с помощью Jira Software и станьте экспертом Scrum
Вы уже знакомы с основами. Теперь пора узнать о методике Scrum с помощью Jira Software. Прочитайте это руководство.
Еще больше гибкости — для любых методик Agile
Jira Software поддерживает любые методики Agile для разработки ПО
Простая Kanban-доска для Jira
Здесь я расскажу, как сделать канбан-доску для проекта в Jira, пользуясь только QML и JavaScript. С небольшими доработками вместо Jira вы можете использовать любой другой трекер, имеющий REST API.
Предыстория
Некоторое время назад, теперь уже практически в другой жизни, в мою бытность руководителем проекта, я понял, что теряю представление о занятости участников нашего проекта. Кто-то занимается Большим и Важным делом, кто-то исправляет срочные баги, а может быть кто-то, извините, балду пинает, а я об этом не в курсе и задачи ему не ставлю. И мне захотелось иметь наглядную картинку текущих дел.
Если у вашей организации уже диагностировали kanban в хронической стадии и вы тяготеете ко всему натуральному и осязаемому, то, скорее всего, ваша доска выглядит вроде этой, и у нее тоже есть разделение по этапам процесса:
В моем случае такой вариант не прокатил бы по нескольким причинам.
Во-первых, вся команда, за исключением пары человек, находилась в другом городе, а устраивать видеомитинги мне не казалось рациональным.
Во-вторых, у меня есть стойкое отвращение ко всякому ручному труду и вручную нацеплять бумажки на доску (а больше было некому, см. предыдущий пункт), отслеживать движение задач в трекере и соответственно передвигать бумажки на доске мне претило. Можно было нарисовать карточки в компьютере, в Excel или в Trello, но следить за задачами и передвигать карточки опять пришлось бы самостоятельно.
В-третьих, и самое главное, глядя на эту доску, можно видеть общее состояние дел, находить узкие места на участках конвейера по производству ПО, но в ней совершенно не видно людей и их загрузки.
Поэтому мне нужна была доска:
а) электронная
б) связанная с трекером, т.е. отражающую текущую ситуацию
в) и чтобы столбец на доске соответствовал конкретному человеку
Короче говоря, эту задачу я на тот момент решил, сделал представление на web-страничке. Но о ней ничего вам не расскажу — и трекер тот (PVCS Tracker) не слишком распространен, API у него на dll, да и код странички сейчас не найти.
А сейчас я решил повторить упражнение, взяв в качестве инструментария QML. Выбор объясняется просто — мне он чуть более знаком, чем веб-технологии, и я знаю, как встроить получившийся модуль в свой инструмент, написанный на Python и PyQt.
Альтернативы для умных и богатых
Да, я знаю, что для Jira существует энное количество плагинов, в которых есть Kanban-доска — поиск в marketplace по слову «kanban» находит 33 варианта.
Но использовать плагин означает, что нужно выбить у руководства его покупку по цене соответствующей числу всех пользователей на Jira, договориться с админами, что они поставят его на сервере и будут поддерживать, и… невозможность его кастомизации под мои нужды, т.к. плагин будет общим для всех. А мне хотелось иметь инструмент, который можно использовать независимо от того, установлено что-то на сервере или нет, и менять, ни на кого не оглядываясь.
Необходимые оговорки
Чтобы не утяжелять статью, здесь не будет сказано о том, как сделать:
— авторизацию в Jira
— операции над карточками в QML с передачей вызова в JIRA — редактирование, смена статусов и исполнителей путем drag&drop и т.п.
— работа с фильтрами Jira
Если что-то из этого вам действительно интересно — отпишите об этом в комментариях. Не буду обещать, что немедленно сделаю и распишу в деталях, но, как сказал nmivan, «поставлю в план».
Терминология еще не устоялась, так issue в одних компаниях называют запросом, в других задачей, еще бывают тикеты и заявки. Для сущности filter, которым в Jira отбирают issues, тоже есть куча названий — фильтр, запрос, выборка, список.
Я буду использовать терминологию, принятую в локализованной Jira: issue буду называть запросом, а filter — списком.
Начало работы с Jira REST API
Типичный адрес запроса в веб-интерфейсе Jira выглядит так:
Полное описание Jira REST API на сайте Atlassian. Там много всяких функций, которых с каждой версией становится все больше, но реально требуется знать лишь небольшое количество методов:
POST https://jira.mycompany.ru/rest/api/2/issue
Создать новый запрос. В теле вызова передается JSON с заполняемыми полями запроса. Те поля, что вы не передали, заполнятся значениями по умолчанию.
PUT https://jira.mycompany.ru/rest/api/2/issue/PROJECT-1234
Изменение (редактирование) полей в запросе. В теле вызова передается JSON, в котором есть два блока — «update» с инструкциями по изменению полей, и «fields» с новыми значениями полей.
Изменяемое поле должно быть только в одном из этих блоков.
GET https://jira.mycompany.ru/rest/api/2/search?jql=. — получить список запросов, соответствующего условиям на языке JQL
POST https://jira.mycompany.ru/rest/api/2/search — тоже самое для сложных условий, не умещающихся в строку URL
GET https://jira.mycompany.ru/rest/api/2/field — получить описания всех полей, которые могут использоваться в запросах.
Пока хватит на первое время.
Поскольку мы ничего менять и редактировать пока не собираемся, то работать будем анонимно, с запросами на сервере Jira в Atlassian, в проекте «JIRA Server (including JIRA Core)», то есть, фигурально выражаясь, в Самом Главном Проекте Jira. Тем более, что там тоже есть наши люди:
Первым делом рекомендую зайти в веб-интерфейс проекта и сделать поиск запросов по какому-либо условию, например:
project = JRASERVER and updated
Это нужно для того, чтобы убедиться, что вы запрос составили правильно — если это не так, то веб-интерфейс вам скажет.
Условие копируем и подставляем в параметр jql функции search, получится такой URL:
https://jira.atlassian.com/rest/api/2/search?jql=project = JRASERVER and updated гифка
Сохраните его под другим именем. C полученным файлом удобнее работать, находить в нем нужные поля и смотреть, в какой структуре находится нужное значение. Оригинальный файл нам пригодится в качестве тестового источника, чтобы лишний раз не ходить на сервер Atlassian.
Создаем проект в Qt Creator
Для создания проекта в Qt Creator воспользуемся стандартным шаблоном «Qt Quick Control Application».
Получится проект, состоящий из main.cpp и main.qml в файле ресурсов qml.qrc.
Их мы трогать пока не будем, займемся более насущными проблемами.
Рисуем дизайн карточки с запросом
Создаем новый файл IssueCard.qml, визард по умолчанию закинет его в файл ресурсов.
Дизайн карточки, которой будет отображаться запрос, я сначала по быстрому накидал в режиме дизайнера Qt Creator, затем доработал QML вручную.
Кстати, дизайнер QML относительно неплох, особенно по сравнению с первой версией. Наглядно показывается и легко меняется binding положения элементов, автоматом подтягивает компоненты из других qml-файлов в проекте. Почти не падал — всего два раза валил QtCreator, когда я пытался задать градиент (ничего страшного не случилось — автосохранение работает), и еще не смог пережевать DelegateModel — наверное, среду стоило обновить. У дизайнера QML, как и у дизайнера Qt Widgets, есть функция предпросмотра:
В результате получился QML карточки с запросом, файл IssueCard.qml
Для заполнения карточки по запросу добавим новое свойство (property) issue. Свойство даст нам возможность передавать в карточку запрос со всем его содержимым извне за одно присвоение.
И в сигнале на его изменение напишем код, разбирающий значения и распихивающий их по нужным визуальным компонентам.
Как видите, здесь я часто использую функцию JS.getValue, я ее написал для упрощения выборки значения из сложной структуры JSON (если оно там есть), хотя сама функция довольно проста:
Функция лежит в файле methods.js, подключенном в начале IssueCard.qml
Описываем колонку карточек
Теперь нужно карточки организовать в прокручиваемую по вертикали колонку. Прокрутка очень удобна, когда карточек много. Для прокрутки нужен ListView. Среди примеров, идущих в комплекте с Qt есть пример «QML Dynamic View Ordering Tutorial 3 — Moving Dragged Items», в нём dynamicview.qml — это практически то, что нам нужно, копируем его в проект под именем KanbanColumn.qml.
Только нужно сделать пару доработок
1) Добавить к колонке заголовок и сделать у объекта верхнего уровня свойство, чтобы присваивать название колонки извне.
2) Так как карточка запроса у нас теперь отдельный цельный объект, то заменяем вывод, сделанный в примере через Column и несколько Text, на наш IssueCard
С колонкой дизайнер нам не поможет, потому что он не переваривает DelegateModel. С другой стороны, нам не особо он и нужен, всё можно сделать вручную.
Окно для доски
Теперь нужно собрать колонку в общее окно. Создаем файл KanbanWindow.qml, в нем дизайнером размещаем нужные поля.
В простейшем виде получается так:
Выше я еще создал свойство mainModel — оно нам послужит для временного хранения данных.
И не забыть вставить KanbanWindow в окно приложения:
Пишем код для вызова REST API
Самое время сделать код, который будет получать список запросов из Jira и заполнять модели в QML.
В QML имеется, хоть и ограниченная, но поддержка XMLHttpRequest и JSON-парсер (на хабре есть подробная статья BlackRaven86). Поэтому у нас есть всё, чтобы написать обращение к серверу и разбор ответа.
Функция запрашивает с сервера (или из локального файла) список запросов, парсит json из ответа, группирует запросы по исполнителям и заполняет модель в QML.
Подключаем функцию к кнопке
И проверяем работу:
В принципе, доска готова. Далее можно заниматься ее улучшениями и развитием.
Как видите, здесь ComboBox содержит модель с возможными вариантами группировки, и в каждом элементе прописан путь в JSON к значению, которое будет использоваться для определения группы. Таким образом количество вариантов группировок по желанию можно расширить.
На верхнем уровне определены свойства, два из которых — алиасы к внутренним значениям. Алиасы нужны, чтобы можно было присвоить нужное значение, начитанное из LocalStorage. Что же касается свойства groupValuePath:
то оно просто возвращает путь к значению для текущего варианта группировки.
Вставляем KanbanParams в KanbanWindow и у нас получается такое окошко:
Я не буду подробно расписывать, как обрабатываются параметры, потому что мне надоело писать эту статью, смотрите в коде.
Что дальше?
Получившейся доской уже можно пользоваться для просмотра текущей ситуации с запросами, но можно ее улучшить:
Изучение того как создать agile доску в программном обеспечении JIRA
Узнайте, как создавать agile доски в программном обеспечении Jira
Пошаговые инструкции по работе с agile досками в программном обеспечении Jira Software
Учебник по Jira Agile доске
В этом уроке мы расскажем, как работать с досками в программном обеспечении Jira Software.
Время:
10 минут чтения. Завершить в течение 2 недель или более
Аудитория:
Вы новичок в Jira Software. Вы создали проект (который может даже иметь свою собственную доску) и хотите узнать о создании доски с нуля
Необходимые условия (Предпосылки):
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОСКА?
Доска отображает задачи из одного или нескольких проектов в столбцах, которые представляют процесс работы команды. Они предоставляют команде общее представление обо всей работе, которая еще не началась, работе, которая выполняется, и работе, которая завершена.
Шаг 1: Создайте доску
Чтобы создать новую доску:
КАКОЙ ТИП ДОСКИ Я ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ?
Есть три типа досок:
Доски Scrum
· Управляйте историями, задачами (tasks) и багами в спринтах
· Подходит командам, которые выполняют работу в обычном режиме
Kanban доски
· Управляйте историями, задачами (tasks) и ошибками в непрерывном потоке
· Подходит командам, которые контролируют объем работы из списка основных требований
Доски гибкости(Agility boards)
· Управляйте задачами с помощью гибкой, простой доски
· Подходит командам, которые плохо знакомы с Agile, или командам, которые не хотят тратить много времени на настройку
Если ваша команда имеет правильное понимание того, что такое agile, мы рекомендуем выбирать Scrum или Kanban (в зависимости от того, что подходит вашей команде). Если ваша команда является новичком в Agile, или вы хотите подключиться, не тратя много времени на настройку, мы рекомендуем выбрать доску Agility.
Шаг 2: Настройте свою доску
КАКИЕ НАСТРОЙКИ Я ДОЛЖЕН УСТАНОВИТЬ ПЕРВЫМИ?
Мы рекомендуем сначала настроить столбцы и быстрые фильтры. Настройка столбцов полезна, потому что вы можете сделать так, чтобы ваша доска отражала процесс работы вашей команды. Для досок Scrum / Kanban мы также рекомендуем настроить быстрые фильтры, чтобы члены команды могли быстро сосредоточиться на задачах, которые им нужны. Например, вы можете настроить быстрые фильтры, которые показывают задачи только для определенных выпусков релизов.
Scrum/Kanban доски
Перейдите на свою доску, нажав Поиск ()> Просмотреть все доски (Search () > View all boards) и выберите свою доску.
Кликните еще (кнопка «Многоточие»)> «Настройки платы» (Ellipses button > Board settings).
Доски Agility
Чтобы включить agile функции, такие как список необходимых требований Backlog и спринты Sprints, перейдите в «Настройки»> «Функции» (Settings > Features). Доски по Agility все еще находятся в стадии разработки, поэтому со временем мы добавим больше возможностей.
Шаг 3: Переход (Навигация) между досками
Для перехода с одной доски на другую используйте переключатель досок расположенный в левом меню под названием проекта.
Хотите узнать больше?
Более подробную информацию об использовании досок в программном обеспечении Jira Software можно найти в нашей документации по платам. Есть вопросы? Спросите Сообщество Atlassian.
DATAENGINER
Добрый день! Сегодня мы рассмотрим как создать новую доску для проекта в системе управления проектами Atlassian Jira. Зачастую в настоящее время команды стремятся организовать свою работу так, чтобы впитать все лучшее от методологий Kanban и Scrum, и им становится необходимо использовать оба подхода. В статье мы уже создали Scrum проект, где использовалась доска Scrum, поэтому сейчас мы создадим новую доску Kanban.
Вам нужна доска, чтобы вы могли просматривать и работать над проблемами в Jira Software. Доска отображает проблемы из одного или нескольких проектов. Вы можете скопировать доску, созданную кем-то другим, или создать новую доску для себя. Вы также можете создать столько досок, сколько захотите.
Создание новой доски проекта в Jira
Откроем страницу проекта. Так как первый наш проект был Scrum, то перед нами появится Scrum board.
В левом боковом меню выбираем пункт «BOARDS IN THIS PROJECT», далее Create board.
Перед нами появится окно с двумя вариантами досок: Scrum и Kanban. Выбираем второй вариант.
Далее Jira спросит хотим ли мы создать доску Kanban для текущего проекта или использовать сохраненный фильтр JQL, выбираем первый вариант.
Укажем наименование новой доски, в моем случае это будет Kanban Test. В чекбокс Project мы можем выбрать несколько проектов для которых необходимо создать новую Доску. Оставим один проект. Нажмем Create Board.
После чего Jira создаст новую доску проекта, на которую мы будем автоматически переадресованы, наша новая доска будет находится в левом боковом меню ниже пункта «BOARDS IN THIS PROJECT». Jira для быстрого доступа сохраняет в левом боковом меню последнюю доску, которую использовал пользователь.
Если мы хотим вернуться обратно к Scrum доске, то нам снова необходимо открыть пункт меню доски текущего проекта, где и будут отображаться все доски используемые в данном проекте.
В данном примере, мы рассмотрели создание доски на примере Kanban доски.
О настройках Kanban доски вы сможете прочитать здесь.
С настройками Scrum доски мы будем знакомиться здесь.