какие типы мероприятий входят в план по idp для тренера кфс
Условия обучения и тестирования Ленинг Зон КФС
Причиной успеха сети ресторанов быстрого питания KFC является не только ее кухня, но и грамотные, хорошо обученные работники компании. Чтобы повысить качество работы своих сотрудников, организацией была разработана специальная образовательная платформа — Learning Zone KFC.
Learning Zone — обучение для сотрудников KFC.
Общая информация про Learning Zone KFC
Learning Zone KFC — это сайт со всей необходимой для работы в компании информацией. Кроме литературы, там доступны семинары и тесты, выполняя которые можно повысить качество своей деятельности и рейтинг в организации.
Платформа поддерживает несколько языков, включая русский, благодаря чему ее могут использовать сотрудники KFC из разных стран.
Преимущества использования ресурса
Learning Zone служит базой знаний для новичков, которым только предстоит работать в компании. Кроме того, система помогает повысить квалификацию уже работающих сотрудников и может выявлять членов команды, наиболее подходящих для продвижения по карьерной лестнице.
Удобна платформа и тем, что обеспечивает доступ к тренингам в любое время и из любой точки мира, где есть интернет. Вся литература, которую можно найти, подготовлена экспертами KFC специально для своих сотрудников. Информация направлена на освоение навыков с учетом специфики этого предприятия, что сильно упрощает процесс подготовки к работе в сети ресторанов.
Авторизация и вход в личный кабинет
Чтобы получить возможность использовать все функции обучающей платформы, необходимо зайти в личный кабинет. Сделать это можно на официальном сайте YUM (www.yum.com) — бренда, которому принадлежит KFC.
Данные для входа узнают непосредственно при трудоустройстве и приеме на обучение в компании — они предоставляются тренером-наставником или директором. Если возникает проблема со входом в систему, можно обратиться к экспертам при помощи кнопки, расположенной под строкой введения пароля.
Возможности обучения
Обучение для работы в KFC проводится с каждым кандидатом и длится в среднем 2-3 недели, за которые будущий сотрудник должен усвоить теоретический материал, а затем выполнить ряд заданий и тестов на основе изученного. Процесс подготовки работников для KFC состоит из 3 этапов:
После прохождения вступительных тестов и экзаменов сотрудник может использовать платформу для повышения своей квалификации, освоения новых умений или повторения вызывающих сложности вопросов.
Кроме того, любой сотрудник может не только повышать уровень квалификации в своей должности, но и изучать материалы для более сложных позиций в организации, и проходить предназначенные для них задания. В таких случаях платформа может служить инструментом выявления сотрудников, которые благодаря личному рейтингу, повышаемому с помощью Learning Zone, могут занять вышестоящие должности.
Таким образом обучающая база становится помощником в передвижении по карьерной лестнице.
Особенности тестирования «Ленинг Зон КФС»
Learning Zone KFC — это платформа, на которой можно найти не только информационную литературу, но и различные тесты, задания и экзамены. Благодаря этому, система часто используется как база для тестирования кандидатов и тех, кто уже работает в ресторане.
Подготовительные курсы
Процесс подготовки к работе в KFC — это несколько важных этапов обучения, включающих в себя курсы в форме теоретических лекций и освоение литературы, представленной на платформе Learning Zone. За 2-3 недели каждый кандидат может получить знания, необходимые для сотрудника ресторана быстрого питания, такие как содержание и состав блюд меню, основы работы с клиентами и т.д.
Learning Zone — знания, необходимые для сотрудника.
Информация, предлагаемая на платформе, представляется в виде блоков. Например, модули «Зал» и «Кухня» включают в себя уроки, посвященные отдельным аспектам работы в ресторане. Благодаря этому любой сотрудник может сконцентрировать внимание на деятельности, получающейся у него хуже всего, и решить эту проблему.
Пробное прохождение тестов
После посещения подготовительных занятий кандидат может выполнить экзаменационные тесты в форме пробного прохождения. Результаты этих попыток не будут учитываться как итоговые экзамены. Благодаря этому будущий сотрудник может методом проб и ошибок разобраться в ситуациях, которые вызывают у него затруднения. Также этот этап подразумевает возможность в любое время посмотреть правильные ответы и сравнить их со своими.
Финальное
Итогами подготовки будущих сотрудников KFC становится прохождение финального тестирования. На этом этапе кандидат должен пройти ряд тестов и экзаменов, по итогам которых он может быть допущен к работе. После проверки результатов тестирования участники курса могут ознакомиться с правильными ответами и узнать, какие ошибки были допущены во время экзамена. По итогам прохождения экзаменационных тестов кандидат на должность может быть принят на работу в сеть ресторанов быстрого питания.
Допускается, что будущий работник может не пройти тест или задание с первой попытки, а соответственно его кандидатура не будет рассматриваться до полного прохождения вступительных испытаний. В этом случае образовательной программой предусмотрено повторное выполнение. Если вторая попытка будет провалена без демонстрирования каких-либо положительных изменений в результатах, кандидата лишат права на повторный экзамен на некоторое время. Когда установленный срок закончится, возможно повторное тестирование.
Список ответов на тесты заранее
Преждевременно ответы на экзаменационные тесты получить невозможно. Однако после прохождения экзамена участники могут узнать правильные варианты ответов и проанализировать их. В процессе обучения можно уточнять интересующие моменты, касающиеся тестовых заданий, у преподавателя, который курирует образовательный процесс.
Фастфуд и фастлернинг: секреты развития персонала в KFC
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск
Давайте обсудим ваш
проект
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск
Ваша заявка успешно
отправлена
Как растят реальных управленцев и почему из KFC не хочется уходить.
Рассказывает Ксения Садовская HR business partner, KFC
В нашу систему развития попадаешь с первых шагов в компании. Культура транслируется от топ-менеджеров, и сотрудники легко подхватывают ритм. Для меня работа с людьми и, в целом, HR-функция — это и есть выстраивание подобных систем.
Модель компетенций и ее функции
Все начинается с найма. Чтобы мы минимизировать ошибки, мы используем автоматизированную систему (тестирования) + человеческий ресурс (интервью). Даже если на тесте кандидат получил «красную карточку», мы все равно пообщаемся лично. Главные требования к сотрудникам рядовых позиций — доброжелательность, отзывчивость, стрессоустойчивость и соответствие корпоративным ценностям. Кандидатов на управленческие позиции оцениваем серьезнее — с помощью модели компетенций. Для каждой из 9 компетенций у нас есть «калибровочные» вопросы, эти собеседования проводит представитель HR и территориальный управляющий.
Модель компетенций есть во многих компаниях, но часто остается в красивых презентациях, и персонал о ней даже не знает. А для нас это фундамент.
Модель помогает быстро находить и развивать людей для решения задач бизнеса независимо от локации — требования одинаковые и в Беларуси, и в Гватемале. Я раньше скептически относилась к подобным системам: казалось неправильным, что людей заставляют чему-то соответствовать. Но как показала практика, модель компетенций — это не рамки, а, наоборот, свобода. Мы просто задаем направляющие, которые помогают индивидуальностям развиваться.
Планы развития
У каждого сотрудника есть индивидуальный план развития. Для стартовых позиций в нем прописаны шаги по развитию практических навыков — эти планы простые, но помогают адаптироваться. С позиции «тренер» мы начинаем готовить людей к менеджерскому будущему, планы становятся сложнее, в них появляются проектные задания. Причем планы не спускаются сверху — это командная работа сотрудника и его руководителя. Сначала свое видение представляет одна сторона (тот, кому составляют план); потом вторая вносит корректировки. Руководитель не критикует и не отвергает предложения.
Планы не остаются на бумаге: мы постоянно проводим встречи, на которых обсуждаем, что и как идет. Встречи — это часть системы внутреннего коучинга, их проводит коллега на позицию выше: с членами команды работает тренер, с тренерами — менеджер, с менеджерами — зам. директора или директор, с зам. директора и директором — территориальный управляющий или HR. На встречах обсуждаем, что и для чего нужно развивать, как именно это сделать, как оценить результат. Мы не критикуем, а вдохновляем и направляем – не бывает такого, чтобы кто-то ушел обидевшись. К тому же коучеры дорогие, а у нас всё бесплатно, и люди это ценят.
Я по себе могу сказать: лучше работать в открытую и получать конструктивный фидбэк, чем жить с эффектом самозванца или додумывать что-то, строить воздушные замки.
Личный кабинет КФС «Ленинг зон» | тесты
В личном кабинете портала «Ленинг зон» сотрудникам сети КФС Россия доступен обучающий курс с методическими указаниями и тестами для повышения квалификации и компетенции каждого работника.
Вход в кабинет «Ленинг зон» КФС
На начальном этапе обучения соискателю предоставляются регистрационные данные, необходимые для работы с базой. Для входа в профиль достаточно выполнить несколько действий:
Как восстановить ID пользователя и пароль
При возникновении сервисной ошибки типа «неверный логин или пароль» необходимо на первом шаге авторизации нажать Trouble Signing In и следовать подсказкам:
Стоит учесть, что пользователю потребуется доступ к электронной почте и SMS, указанных при поступлении на работу.
Учебный процесс в Yum LearningZone KFC
Аттестация соискателей КФС | тесты
Проваленные испытания налагают на тестируемых ответственность в виде лишения права на дальнейшее обучение. Запрет устанавливается на срок, который зависит от индивидуальных показателей обучаемости соискателя.
Ответы на тесты Yum LearningZone KFC
Для закрепления пройденного материала всем участникам курса доступны ответы на вопросы в тесте. Такой метод позволяет выявить допущенные ошибки, и предотвратить их появление в будущем, что облегчает последующие прохождение экзаменов.
Все неясные моменты можно уточнить непосредственно у персонального куратора по обучению.
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Как составить индивидуальный план развития с пользой для сотрудника и работодателя
Мы поговорили об индивидуальных планах развития (ИПР) с Анной Михмель, специалистом по оценке и обучению компании HT Lab. Анна рассказала, зачем нужен ИПР, как правильно его составить и как давать обратную связь после выполнения плана.
Если нет времени читать всю статью — в самом конце приведены основные тезисы.
ИПР — это стратегия развития сотрудника для достижения его личных карьерных целей и целей компании. Это может быть: новая должность, повышение квалификации, развитие корпоративных компетенций у персонала или переход сотрудников на более автономный режим работы, без постоянного контроля руководителя.
ИПР создаётся, чтобы удовлетворить потребности и сотрудника, и работодателя. Глобальная цель индивидуального плана — это «win-win»: сотрудник чувствует свою ценность для компании, не страдает от однообразной работы, а развивается и двигается по карьерной лестнице; а работодатель создаёт себе команду лояльных профессионалов, готовых трудиться и приносить прибыль бизнесу.
В теории звучит хорошо, а на практике: чтобы вложенные время и средства не пропали зря, чтобы ИПР не стал «пыльным» документом в дальней папке и был действительно полезен, — нужно погрузиться в интересы сотрудника, его способности и на этой основе точно определить компетенции для развития.
Тут важно не только разложить всё по пунктам в плане, но и регулярно возвращаться к этому документу. Например, обсуждать с сотрудником: что получается, а что нет; нужна ли помощь; поменялись ли цели; есть ли трудности с обучением или применением полученных знаний на практике.
«У российской железнодорожной компании была сформирована собственная модель корпоративных компетенций, по которой составлялись индивидуальные планы развития для сотрудников. Но у компании не было чёткого понимания, какие компетенции у персонала развиты на достаточном уровне, а какие требуют улучшения. Из-за этого ИПР составлялись «вслепую», процесс занимал много времени и не приносил особых результатов. Такое нередко случается в организациях.
Иногда руководители поручают сотрудникам самостоятельно составить свой ИПР, но ведь и они сами часто не знают, куда им нужно развиваться и что для этого делать.»
Как правило, составлением ИПР занимаются: руководитель, HR-менеджер и сам сотрудник. Вот пять шагов, которые могут помочь составить грамотные планы развития.
В идеале индивидуальный план развития нужен всем сотрудникам компании, но мы понимаем, что численность штата и ресурсы, выделяемые на персонал, у каждой организации разные. Поэтому, на первом шаге, рекомендуется определить цели компании и категорию сотрудников, которых нужно развивать, чтобы эти цели достичь. Например:
Выбор программы развития для ИПР сотрудника напрямую зависит от его потенциала, сильных и слабых сторон. Можно бесконечно водить человека на тренинги, давать практические задания, ругаться и наказывать рублём, но если, например, у сотрудника нет способностей к аналитике данных — он не сможет сделать качественный конкурентный анализ, несмотря на все старания.
Для оценки потенциального уровня развития компетенций персонала используется профессиональное тестирование. Этим занимаются специальные компании-провайдеры тестовой оценки.
Как правило, используется комплексное тестирование, где работник оценивается по трём основным направлениям:
На основе результатов тестовой оценки можно понять, какими способностями обладает сотрудник и в чём его потенциал. А дальше нужно дать сотруднику ту работу, где его потенциал раскроется на полную мощь, где он будет получать удовольствие от процесса, а, следовательно, будет эффективен и полезен компании.
Для оценки топ-менеджмента и руководителей среднего звена часто используются гибридные технологии: тестирование + интервью с экспертом. Тест покажет потенциальный уровень развития компетенций, а эксперт, в личной беседе, определит уровень его наблюдаемых компетенций, то есть каких успехов руководитель добился на текущий момент. По результатам оценки руководитель увидит, где он силён, а над чем ещё стоит поработать.
После оценки потенциала сотрудников становится понятно: какие у каждого из них есть способности, личные особенности и что мотивирует их к работе. Определить цели ИПР и программу развития становится проще.
Отметим, что мотивация — важный момент в постановке целей для индивидуального плана развития. Если не учитывать желания сотрудника — весь процесс может пойти по негативному сценарию. Например, человек может обладать управленческим потенциалом, но не иметь потребности руководить людьми. И если, вопреки желанию сотрудника, назначить его лидером команды — он не будет успешен на этой должности, он будет просто стараться на ней «выжить». Неудовлетворённость от работы начнёт накапливаться, а это прямой путь к выгоранию и уходу из компании. Поэтому стоит учитывать мнение и мотивирующие факторы сотрудников при постановке целей ИПР. Сотрудник должен быть заинтересован в своём развитии и готовым нести ответственность за весь процесс.
«Рекомендуется ставить не больше двух целей на год, чтобы сотрудник, в комфортном для себя режиме, мог двигаться к их достижению. Кроме обучения и развития у сотрудника есть ежедневные рабочие задачи, на всё нужно найти силы, время и, при этом не перегореть»
Что ещё важно в индивидуальных планах развития:
Когда цели определены, можно приступать к составлению программы развития. Здесь важно выбирать только те тренинги и информационные ресурсы, которые будут работать на достижение поставленных целей. Дополнительное обучение, вроде лекций по выгоранию, личной осознанности или тайм-менеджменту, — исключительно по желанию сотрудника. Ведь задача индивидуального плана не в том, чтобы перегрузить человека информацией, а чтобы помочь ему раскрыть свой потенциал.
Например, если стоит цель “перейти на должность старшего специалиста”, то в программу развития могут войти: тренинги с приглашёнными экспертами, бизнес-литература по теме, участие в новых проектах и практические задания под контролем старшего коллеги, который готов стать куратором для сотрудника на время обучения. Если в компании есть своя база знаний, то можно порекомендовать сотруднику изучить обучающие материалы оттуда, или самостоятельно предоставить ему все необходимые ссылки.
Обычно индивидуальный план развития составляется на год или полгода, зависит от конкретной компании и целей сотрудника. Главное, чтобы план было реально выполнить в указанный срок.
Когда программа развития составлена, организуйте личную встречу с сотрудником и ещё раз проговорите все пункты индивидуального плана. Это нужно, чтобы синхронизировать понимание всех заинтересованных сторон о: целях ИПР, методах достижения и критериях оценки выполнения плана.
Если руководитель планирует промежуточные встречи для обсуждения текущего процесса выполнения ИПР — предупредите об этом сотрудника. Ведь работник может двигаться к целям в своём режиме и не догадываться о «дне Х», когда с него спросят за промежуточный результат. Сотрудник окажется к этому не готов, а у руководителя может сложиться впечатление, что работник ничего не делает, чтобы выполнить ИПР.
Также сразу обговорите, что получит сотрудник при успешном выполнении индивидуального плана. Это может быть: получение новой должности, повышение зарплаты или премия. Так ко внутренней мотивации сотрудника (профессиональное развитие) добавится ещё и внешняя мотивация (материальная выгода).
После выполнения ИПР рекомендуется организовать личную встречу с руководителем, сотрудником и HR-менеджером, дать обратную связь и подвести итоги.
В ИПР баллы по достижению каждой цели сначала проставляет сам сотрудник, затем оценка корректируется с учётом мнения руководителя и отзыва коллеги-куратора, и выводится финальный результат.
Если какую-то из целей удалось достичь частично или не удалось достичь вообще — обсудите причины с сотрудником. Возможно, отменились тренинги, не хватило практики или у коллеги-куратора не нашлось времени, чтобы помочь сотруднику с обучением.
Вне зависимости от результата ИПР, похвалите сотрудника за работу и дайте рекомендации для дальнейшего развития. Это может добавить стимула сотруднику продолжать совершенствовать свои качества и навыки.
Обычно ИПР составляется в виде эксель-таблицы, но формат можно выбрать любой, главное, чтобы с планом было удобно работать.
У некоторых компаний есть свой корпоративный портал, он работает как соцсеть. У сотрудника есть личная страница, где указано: ФИО, день рождения, должность, отдел, в котором он работает, и трудовой стаж. На этой же странице размещена отдельная вкладка с индивидуальным планом развития. Туда можно выгрузить результаты тестовой оценки, добавить программу развития и цели сотрудника с итоговыми баллами по каждому пункту, — всё находится в одном месте, это удобно.
Индивидуальный план развития нужен сотрудникам, чтобы прокачать необходимые навыки для достижения карьерных целей, например: получения новой должности, повышения квалификации, развития управленческих компетенций или перехода на автономный режим работы, без постоянного участия руководителя в процессе.
Когда план готов, руководителю рекомендуется лично встретиться с сотрудником, чтобы обговорить все пункты ИПР и обозначить, что получит сотрудник при успешном выполнении плана.
Организовывайте с сотрудником промежуточные встречи, чтобы обсудить, как продвигается процесс, поменялось ли что-то в целях, есть ли трудности в обучении или в практическом применении полученных знаний.
Давайте сотруднику обратную связь по финальным результатам выполнения ИПР.
Личный кабинет KFC Learning Zone
Международная сеть ресторанов KFC принадлежит американской корпорации общественного питания Yum Brands. Эта популярная компания, владеющая заведениями в России и еще 115 странах мира, испытывает потребность в успешных сотрудниках. Для достижения высоких показателей труда в компании создали специальную площадку для обучения.
Что такое ленинг зон КФС (Yum! LearningZone)
Learning Zone KFC представляет собой интернет площадку с учебными пособиями, семинарами и тестами для работников компании. Этот инструмент помогает каждому трудящемуся дистанционно получать знания, повышать качество и производительность работы. Человек в соответствии с должностью имеет возможность личностного роста и продвижения по служебной лестнице.
Новичкам, прежде чем приступить к обязанностям, предлагается пройти экзамен на ресурсе.
Внимание. При желании можно ответить на пробный тест – это ни к чему не обязывает.
Вход в личный кабинет
Затем следуют обязательные курсы, по истечении которых проводится тест. Наибольшее количество баллов гарантирует трудоустройство в компанию.
Если возникли проблемы и вы не можете войти, можно нажать на ссылку “Trouble Signing in?”.
Вы перейдете на страницу помощи, на которой можно выбрать русский язык.
Как проходит обучение
В России, как и в зарубежных Learning Zone KFC проводится подготовка кадров в три ступени:
Время на освоение навыков составляет от двух до трех недель. Занятия и источники информации преподаются на русском языке.
В электронной системе ЛЗ КФС назначаются конкретные модули, например, модуль «Зал», или тренинги, которые нужно пройти. Здесь же размещается библиотека стандартов.
Особенности тестирования
После прохождения курса подготовки к работе наступает время тестирования, которое проводится в два этапа:
В случае неудачной первой попытки, предоставляется шанс пройти экзамен во второй и в третий раз.
Важно. Если испытание провалилось три раза, то грядет отстранение от прохождения курсов на некоторый срок, устанавливается индивидуально. Этот ключевой тест – допуск к работе.
Возможно ли заранее найти ответы на тесты KFC
Преждевременно ответы на тесты не выдаются, но доступны к анализу уже после прохождения пробного варианта. Это позволяет использовать прошлые результаты для очередного испытания. Преподаватель поможет разобраться в ошибках.