какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Жидкостная система охлаждения тормозов

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод
В обычном режиме работы у автомобиля температура тормозных механизмов редко, когда превышает 200 С. На гоночной трассе тормоза могут нагреваться до температур выше 500 С.
(среднестатистические данные, которые зависят от класса автомобиля и условий движения)

Так уже получилось в автопромышленности что воздушная система охлаждения уступила жидкостной в вопросе охлаждения двигателя. Высокая эффективность «водяного» охлаждения тут сыграла не последнюю роль.

Казалось бы, такой же процесс должен был произойти и с охлаждением тормозов? Тем более что речь тут шла о безопасности движения, что согласитесь имеет больше значение, чем возможность самого движения.

Но подобного преобразования в тормозной системе автомобиля не произошло. Точнее в массовом порядке жидкостное охлаждение тормозов не применялось, но были интересные конструкции.
Например, компания Brembo ставит на некоторые раллийные машины суппорты с жидкостным охлаждением.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Такие суппорта используют на этапах ралли по асфальту.

Условия движения по асфальту на гонках требуют безупречного вождения с минимальной коррекцией траектории движения. По сути получается, что на асфальтных этапах периоды «отдыха» тормозов сочетаются с резкими торможениями высокой интенсивности (с высоким тормозным моментом). Поэтому жидкостное охлаждение дает в этих условиях максимальный эффект – температура снижается на 80-100 градусов, что увеличивает тепловую эффективность на 45%, в сравнении с воздушными системами охлаждения.

Применением в спорте дело охлаждения жидкостью не было ограничено. По принципу жидкостного охлаждения была разработана и испытана концепция тормоза для грузовиков от профессора В. Селифонова и кандидата технических наук Н. Владимирова.

Известно, что чем больше масса машины с грузом, тем сложнее разработать для нее тормоза. Главная причина – большое количество тепла, которое надо рассеять, поэтому поверхность трения должна быть большой, но при этом помещаться в колесе. Тормозная поверхность дисковых тормозов всегда меньше барабанных аналогов. Условия работы так же принципиально разные. Большие температурные нагрузки вызывают деформацию и разрушение дисковых тормозных механизмов, в отличии от барабанных, и именно поэтому на грузовиках и автобусах редко, когда применяются дисковые тормоза.

Проблему адаптации дисковых тормозных механизмов к большегрузным машинам и автобусам попытались решить в Московской государственной академии автомобильного и тракторного машиностроения, на кафедре «Автомобили». Было найдено принципиально новое, нестандартное решение проблемы – дисковые тормоза с системой жидкостного охлаждения.

Суть конструкции в том, что фрикционный материал теперь находится не на колодке, а на диске. В колодке, сделанной из чугуна, выполнены каналы для жидкости, которые штуцерами соединены с системой охлаждения.

В обычном дисковом тормозе максимальная температура пары трения 600 – 800 С, а площадь соприкосновения деталей мала, поэтому требуются термостойкие и долговечные материалы.
У новой конструкции эта площадь больше, а температура не превышает 200-250 С. Требования к материалам снижаются, причем износ становится меньше.

Опытный образец прошел испытания в лаборатории академии и испытан на стенде НИИАТИ (Ярославль). Исследования подтвердили расчеты. Циклический режим торможений не вызвал каких-либо больших скачков температуры и подтвердил теорию.

Напоследок стоит еще упомянуть о патенте водяного охлаждения от Daimler.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Система работает как на нагрев, так и на охлаждение… шин автомобиля. Система состоит из воды в специальном резервуаре, датчиков, фиксирующих температуру резины, и трех форсунок. В зависимости от условий движения и прочих факторов распыление воды происходит как холодной, так и горячей водой (борьба с обледенением шин). Пополнение запаса воды возможно за счет сбора дождевой воды, попадающей на автомобиль.

Идея охлаждения распылением воды из форсунок, и использования воды из омывателя было так же и в патенте СССР.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Но на данный момент идея жидкостного охлаждения продвинулась не только на раллийных автомобилях, но и на спец. Транспорте, который, казалось бы, не отличается высокой скоростью передвижения.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Дисковые тормоза с функцией жидкостного охлаждения иногда используют сейчас на погрузчиках Yale с грузоподъемностью от 5 до 5.5 тонн.

Источник

Экономия на безопасности или здравый смысл? Почему до сих пор ставят барабанные тормоза вместо дисковых

«Почти на всех «бюджетниках» сзади ставят барабанные тормоза. Всегда думал, что это только ради экономии, но недавно услышал, что якобы «барабаны» надежнее дисковых тормозов. Это действительно так? В чем вообще разница между этими конструкциями в плане характеристик и надежности?»

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Разумеется, с точки зрения эффективности торможения, особенно скорости и точности срабатывания (точности дозирования тормозного усилия), лучше выглядят дисковые механизмы. Они стабильнее в работе, лучше охлаждаются и быстрее очищаются, поэтому обеспечивают уверенное замедление после многократного торможения, в том числе с высоких скоростей.

В силу конструктивных особенностей (из-за худшего теплоотвода, малого пятна и нестабильного контакта изогнутой колодки с внутренней поверхностью барабана) барабанные тормоза по определению менее эффективны и тем более уступают дисковым в жестких режимах и при предельных нагрузках. Именно поэтому на автомобилях с хорошей энерговооруженностью они используются и на задней оси.

Но если говорить о менее мощных версиях, то использование сзади дисковых тормозов не особо целесообразно. Во-первых, их эффективности в принципе достаточно для штатных и экстренных срабатываний (не будем забывать, что большая часть нагрузки все равно ложится на передние тормоза), если говорим про обычную эксплуатацию, а не про скоростные заезды в трек-днях.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Во-вторых, считается, что в условиях движения по грязным и запыленным дорогам (а у нас как раз такие) барабанные тормоза служат дольше дисковых: в силу конструктивных особенностей они лучше защищены от агрессивной среды, грязи и песка. Теоретически колодки служат дольше, само обслуживание механизмов требуется нечасто, что обеспечивает меньший уровень затрат на эксплуатацию. Достаточно вспомнить, что в свое время «копейка» получила именно барабанные тормоза, хотя ее прототип Fiat 124 был оснащен дисковыми. Но во время испытаний тормоза итальянской машины быстро выходили из строя из-за «грязных» дорог.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Впрочем, на практике «барабаны» все же приходится периодически обслуживать, иначе не избежать проблем с работоспособностью стояночного тормоза, равномерностью срабатывания механизмов, переклиниванием колодок и прочими «приятностями». При этом стоимость работ и деталей может неприятно удивить…

Но похоже, что и этому скоро придет конец, особенно с активным внедрением систем стабилизации, элементов автоматического управления, гибридных технологий и электропривода. «Подружить» с ними дисковые тормоза будет проще, ну а в случае с «электричками» и гибридами часть забот по замедлению все равно берет на себя электрическая установка, работающая в режиме рекуперации.

Ищете запчасти для вашего авто? Добро пожаловать в нашу базу объявлений

Источник

Как работает тормозной диск и чем он лучше барабана: разбираемся вместе с Ferodo

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Злые языки людей недалеких или просто медлительных быстро окрестили «тормозами». И, надо сказать, очень зря. Не только с точки зрения этики, но с точки зрения техники: тормоз – штука сложная, умная и очень быстрая. Конечно, в начале своего развития тормоза действительно были примитивными, малоэффективными и не очень надежными, но за сотню лет своей истории они сильно изменились.

Немного истории ​

Необходимость в тормозах появилась практически сразу после изобретения колеса, однако предки пару тысяч лет назад не стали торопить события и долго ездили на колесницах без тормозов в нашем привычном понимании. Однако к появлению карет тормоза уже поспели: это были механизмы, воздействующие непосредственно на колесо. Колодка, прижимаемая рычагом к внешней поверхности колеса, не могла эффективно остановить конный экипаж, но помочь лошадям была вполне способна. Но тут изобрели резиновые шины, и механизм с прижимом колодки к колесу ушел на пенсию. По крайней мере, в дорожном транспорте: сегодня механизмы с внешним прижимом успешно работают на железной дороге, хотя и там альтернатив им хватает. На обычных же дорогах кареты обзавелись ленточными тормозами: барабан на оси останавливался тормозной лентой, натягиваемой рычагом. Однако эффективность такой схемы тоже быстро была признана недостаточной, так что инженеры продолжили работать над изобретением новых механизмов.

Результатом этой работы стали два фундаментальных механизма, которые работают в автомобилях по сей день: барабанный и дисковый тормоз. Появились они практически одновременно, в самом начале 20 века, однако на первых порах барабанные механизмы захватили лидерство. Дело было не только в авторитете Вильгельма Майбаха, который установил на изобретенный им автомобиль барабанные тормоза, и Луи Рено, который запатентовал конструкцию с полукруглыми колодками. Барабанные тормоза были проще, а разработка фрикционных материалов способствовала их популяризации. Ключевым этапом в развитии фрикционных материалов стало создание тормозных накладок на основе асбеста и фенолформальдегидных смол, и сделала это в 1902 году компания Ferodo. В общем, начало века стало по-настоящему отправной точкой в развитии тормозных систем.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Однако дисковым механизмам потребовалось время, чтобы догнать барабаны и стать популярными. На ранних этапах у них было больше проблем, чем преимуществ: не было подходящего материала для изготовления дисков, в отсутствие усилителей система с механическим приводом требовала большего усилия по сравнению с барабанной, и даже гидравлический привод не решил вопрос из-за отсутствия нормальной тормозной жидкости. В общем, вопросов было больше, чем ответов, поэтому поначалу применение дисковых тормозов было эпизодическим. Одним из пионеров их применения был Уильям Ланчестер, но и он на тот момент не смог сделать дисковые механизмы конкурентным преимуществом своих машин. К примеру, на автомобилях Lanchester в начале 20 века диски из-за ограниченного выбора материалов были бронзовыми, что не способствовало их износостойкости. Однако полученный им патент все же стимулировал не только его самого к продолжению работы над совершенствованием дисковых тормозов.

Реальное развитие дисковая схема получила спустя еще 25-30 лет. К тому моменту был отработан гидравлический привод, а для снижения усилия на педали до приемлемого был внедрен вакуумный усилитель. Правда, в 30-е годы вакуумный усилитель в основном внедрялся на американские машины с барабанными тормозами, поскольку те все еще были дешевле и проще в производстве. Однако грядущий переход от барабанов к дискам уже был осязаем и неизбежен. Правда, в потребительском сегменте его сильно задержала Вторая мировая война. В военное время дисковым тормозам, разумеется, тоже уделяли внимание, однако они применялись и совершенствовались на танках и самолетах, а не на легковых машинах. Ну а после войны, на рубеже 40-х и 50-х, такие механизмы начали впервые появляться и на серийных автомобилях.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Разумеется, развитие дисковых тормозов сопровождалось совершенствованием конструкции и материалов. Помимо вакуумных усилителей и более эффективной тормозной жидкости, которая не закипала при торможении, важным этапом был переход к чугуну в качестве материала изготовления тормозных дисков. Причем серый чугун стал настолько эффективным решением, что применяется и поныне в подавляющем большинстве автомобилей. Чугун, правда, не решил полностью старые проблемы. Если охлаждение удалось улучшить за счет отливки вентилируемых тормозных дисков, то коррозия, пусть и внешняя, осталась верным спутником дисковых тормозов. О коррозии мы, впрочем, еще поговорим – а пока перейдем от древней истории к современной и вспомним, как эффективность дисковых тормозов выросла в последние десятилетия.

От чего зависит эффективность дисковых тормозов?

После получения практически идеального рецепта из нормальных чугунных дисков, качественных колодок и стойкой к перегревам тормозной жидкости на основе полиэтиленгликоля и его эфиров, развитие дисковых тормозных систем пошло в основном по экстенсивному пути. Переход к вентилируемым дискам состоялся быстро, ведь охлаждение было одной из ключевых задач повышения эффективности тормозов. А вот дальше начался поиск идеального баланса между диаметром тормозного диска, его конструкцией, материалом его изготовления и устройством тормозного механизма. Ведь с учетом того, что чугунный диск весьма прочен, отлично держит нагрузки и хорошо рассеивает тепло, на него можно и нужно хорошо давить. И здесь на сцену вышли многопоршневые конструкции. Тут все тоже несложно: если базовый тормозной механизм с плавающей скобой предусматривает наличие всего одного поршня, который давит на диск и прижимает к нему колодки с обеих сторон, то увеличение числа поршней и, соответственно, площади колодок позволяет повысить эффективность торможения без значительного увеличения диаметра самого диска. А это условие куда важнее, чем может показаться: ведь чугунный диск немало весит, так что повышение эффективности тормозов исключительно за счет увеличения площади диска – путь практически тупиковый из-за неоправданного роста неподрессоренных масс.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

В борьбе за неподрессоренные массы родились не только многопоршневые механизмы, но и составные диски. Ведь тормозной диск фактически состоит из двух частей: ротора, на который давят колодки, и центральной части, которая крепится к ступице. При этом работа по созданию тормозного усилия ложится главным образом на ротор, да и охлаждать нужно именно его. А вот на материале центральной части можно и нужно сэкономить килограмм-другой. В этом, собственно, и состоит суть составных дисков, в которых центральная часть выполнена из более легкого материала вроде алюминиевого сплава, а ротор, прикрепленный к ней винтами или заклепками, – из традиционного чугуна.

Следующим шагом здесь стала замена чугуна на более легкие материалы, такие как углеродное волокно и керамика. Казалось бы, вот он – новый прорыв, ведь карбон-керамические тормоза можно делать сколь угодно большими из-за их небольшой массы, а их износостойкость и термостойкость лишь укрепляют веру в прогресс. Однако на практике оказалось, что диски из углеродного композита хороши лишь при экстремальных нагрузках, когда рабочие температуры переваливают за тысячу градусов. В гражданских же условиях «холодные» тормоза работают гораздо менее эффективно, и в основном именно эта зависимость эффективности от температуры ограничивает их применение на массовых машинах.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Таким образом, главным материалом тормозных дисков потребительского уровня остается высокопрочный чугун с шаровидным графитом, а основной фокус делается на качестве изготовления и эффективности охлаждения. Важными в этих условиях становятся технологии производства: качество сырья и литья, чистовая обработка поверхностей, а также отработанная процедура стендового и практического тестирования для контроля качества. Все это доступно крупным производителям тормозных компонентов с большим опытом и историей производства – таким, как Ferodo. Именно Ferodo, как мы помним, более века назад дала толчок к развитию тормозных систем своими разработками в области фрикционных материалов. А сегодня продукция Ferodo является частью обширного ассортимента, предлагаемого подразделением DRiV корпорации Tenneco. Компания выпускает полный ассортимент тормозных компонентов, включая диски, колодки, суппорты, гидроцилиндры и шланги тормозной системы, тормозные жидкости и многое другое.

А теперь на секундочку вернемся к коррозии, о которой мы говорили выше. Для чугунных дисков окисление – проблема все же не эксплуатационная, а эстетическая: чтобы чугунный диск съела ржавчина, потребуется не один десяток лет, а вот поверхностная коррозия появляется на нем уже спустя несколько месяцев, особенно в условиях агрессивной среды вроде дорожной химии. И у Ferodo есть решение этого эстетического вопроса: диски с технологией Coat+, имеющие цинк-алюминиевое гальваническое покрытие для защиты диска от коррозии. Эта технология надежно защищает от коррозии не только ступичную часть диска, но и внутренние каналы охлаждения, обеспечивая требуемую эффективность отвода тепла при торможении. То есть жизнь владельцев красивых машин, которые уделяют внимание мелочам и не любят видимые внешние дефекты, становится немного проще: диски с технологией Coat+ сохраняют свой изначальный внешний вид долгие годы – при условии правильной эксплуатации и, конечно же, ухода.

Заключение

Завершая разговор о тормозах, обычно говорят об их важности, о том, что экономить на них, как и на шинах, нельзя, а также о том, что тормоза – это главное условие безопасности. Хорошие колодки – не просто те, что не скрипят. Хорошие диски – не просто те, что вышли с завода ровными и круглыми, а те, что выполнены из качественного материала, имеют эффективное охлаждение и, соответственно, не деформируются при активной эксплуатации. Конечно, даже покоробленные диски в ряде случаев можно проточить, но чудес обычно не бывает: если они испортились раз, то испортятся и второй. Мы с этими прописными истинами, разумеется, согласны, а потому рассказываем не только о теории, но и о выборе качественной продукции – такой, как Ferodo. Уж если этому бренду более 120 лет и специалисты Ferodo разрабатывали и производили детали тормозной системы и для повозок в далеком 1897 году, и делают это сейчас для современных автомобилей, то в тормозах они разбираются однозначно.

Источник

О ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМАХ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ Ч.2

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Приветствую Всех.
Продолжение статьи о тормозной системе.
Начало статьи здесь

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Поршни из титана в суппортах отлично изолируют тормозную жидкость от теплообмена с горячими тормозными колодками. К сожалению, нельзя просто заменить ими стоковые. Проектирование и изготовление поршней — сложная инженерная задача. При изменении материала поршня нужно учесть разницу коэффициентов теплового расширения старого и нового материалов. Нужно также выбрать правильную марку титана. Способ обработки и покрытие поверхности должны подходить к используемым уплотнительным кольцам. Если канавка под уплотнительное кольцо сделана в поршне, она должна быть такой же, как и у стокового поршня. Интересно, что практически во всех серьезных гоночных автомобилях используются титановые поршни с антипригарным покрытием, которое меняет их исходный матово-серебристый цвет на золотой.
При всем том, титановые вставки установленные в стоковый поршень обеспечат примерно 70% теплоизоляции за малую толику цены, и при этом не надо будет разбирать суппорт, рискуя его повредить.

Перфорированные диски и диски с насечками

Долгое время для гонок использовали в основном перфорированные тормозные диски. На это было две причины: отверстия обеспечивают отвод газов и частиц образующихся в «горячей зоне» торможения, а края отверстий дают колодкам дополнительный «зацеп». К сожалению, отверстия также уменьшают теплоемкость диска и служат концентратором напряжений, уменьшая срок его службы.
Современный уровень развития материалов отодвинул перфорацию в прошлое. Большинство современных гоночных дисков имеет расходящиеся насечки, или канавки, которые выполняют ту же роль, что и перфорация, не привнося связанных с ней недостатков.

Мы убедились, что тормозное усилие напрямую зависит от площади поршней, давления в тормозной системе, коэффициента трения и эффективных диаметров и не зависит от площади колодок. Вместе с тем, форма и площадь колодок важны по следующим причинам:
1) Меж сервисный пробег. Поскольку колодки стираются, увеличение их площади увеличивает время между заменами. На многих стоковых колодках делают фаску по краям, что слегка уменьшает время их жизни, но сокращает шум, вибрацию и неравномерный износ. В некоторых комплектах внутренняя и внешняя колодки даже имеют разную форму: внутренняя короче в направлении вращения, но шире в радиальном направлении, чем внешняя из соображений компоновки.
2) Распределение тепла по большей поверхности и объему. Правда, большая колодка закрывает большую площадь диска, мешая отводу тепла и охлаждению поверхности диска, что может свести на нет все преимущества размера колодки.
3) Геометрия. Взаимная скорость диска и колодки выше у наружного края диска, поэтому в ряде случаев ширину колодки уменьшают к центру диска. Это способствует равномерному распределению температуры и прижимной силы по поверхности колодки.

Увеличение диаметра тормозных дисков

Проблема с увеличением диаметра тормозных дисков заключается в том, что производитель уже использовал ступицу максимального размера, который помещается внутрь колеса. Обычно установка тормозных дисков большего диаметра требует и увеличения диаметра колес. Помимо расходов, это влечет и изменение геометрии подвески. Такие характеристики подвески, как развал и трение качения, рассчитаны на шины c определенной высотой и жесткостью боковины. Увеличение диаметра колеса означает уменьшение высоты боковины и, следовательно, ухудшает совместимость шины. В предельных случаях, это влияет на поворачиваемость и может даже привести к ухудшению сцепления при торможении за счет быстрого износа края протектора при интенсивном торможении. Современное развитие технологий привело к появлению модных шин с ультра-низкой боковиной. Но они не означают наилучшей производительности — чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на высоту боковины шин в Формуле 1 и Инди.

Плавающие тормозные диски

Все металлы расширяются при нагревании. Литые металлические диски при интенсивном торможении могут увеличиваться в диаметре до 2 мм. Если диск цельный и не может расширяться в радиальном направлении, его рабочая поверхность начинает выгибаться в форме конуса. При этом ухудшаются распределение температуры, тормозного усилия от колодок и ощущения на педали тормоза. «Заряженные» и гоночные тормозные диски имеют отдельную, обычно алюминиевую, ступичную часть. Способ крепления подразумевает возможность свободного расширения с минимальным отклонением от плоскости вращения. Ступичная часть должна быть изготовлена из закаленного и отпущенного алюминия марки 7075 или 2024, а не из алюминиевого проката или марки 6061. (очень ценная информация — прим. пер.)

[Апгрейд колодок и тормозной жидкости и/или повышение давления позволит решить проблемы стоковой тормозной системы с минимальными вложениями. Замена стоковых резиновых шлангов на тефлоновые в оплетке из нержавеющей стали повысит возможность управлять тормозным усилием за умеренную цену. Перед тем как принять решение об апгрейде, убедитесь что компоненты, которые вы планируете приобрести подходят к вашей ситуации. Не стесняйтесь задавать вопросы и убедитесь, что вы получаете на них обоснованные технические ответы.

1) Для улучшения торможения выберите правильно ШИНЫ. Ваша тормозная система не лучше ваших шин и подвески. Лучшее вложение, с которого стоит начать: ХОРОШИЕ ШИНЫ + ХОРОШИЕ АММОРТИЗАТОРЫ

2) Правильный распределение тормозного усилия имеет решающее значение для торможения по прямой. Оптимальное распределение тормозного усилия когда усилие на поперечных парах равно. Другими словами: сумма усилия на переднем левом и заднем правом равна сумме на переднем правом и заднем левом.

3) Если чувствуете запах горелых тормозов, или педаль обмякла — сбавьте темпы торможения.

4) Используйте тормозную жидкость сохраняющую характеристики хотя бы до 550 градусов, без кремний-содержащих соединений, и убедитесь что ваша тормозная система хорошо прокачана. При более активном торможении прокачивайте тормозную систему периодически. Тормозная жидкость гигроскопична по своей природе, поэтому при любой «возможности» абсорбирует в себя воду. 1% примесь воды ДРАМАТИЧЕСКИ сдвигает точку кипения жидкости, кроме того вызывает коррозию внутри системы. Меняйте полностью тормозную жидкость 1 раз в год, и чаще, если любите тормозить «в пол».

Оригинал перевода статьи взят здесь

Мои поздравления 😉
Вы осилили данный текст.

Теперь мои выводы и в двух словах, что подходит для тяжёлого внедорожника массой 2990 кг🤔.

Всё зависит от Вашего бюджета. Можно поменять всё на более результативную 6 или 8 поршневые суппорта на переднюю ось и 4-х поршневые систему на заднюю ось, за не малую сумму.
Можно немного допилит сток. Пока приведу пару примеров, что можно сделать с минимальными вложениями.

— Улучшить теплоотвод дисков. Однозначно замена стоковых тормозных дисков, на более продвинутые с более лучшем охлождением. Такое как у DBA типа «след лапки кунгуру» или как у StopTech с изогнутыми ребрами. Вариантов много, каждый выбирает по своему кошельку.
Перфорация отпадает сразу. Или слотированные или чистые. Например на броне-автомобили ставят гладкие🤔
Мой выбор — это чугунтий High Carbon Alloy. И не важно будут на диске слотирование или они будут гладкие, для меня важено материал из которого изготавливают диск. А не китайский пластилиновый чугунтий😉
Мой выбор пал в сторону американских производителей.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Почему именно эти диски? Почему без перфорации или слотированния?
ОТВЕЧАЮ:
Заготовки дисков в компанию R1 Concepts поставляет концерн Centric Parts. Ну а Centric Parts изготавливает заготовки в Канаде, так как пиндосы уже давно обленились и у себя дома им лень заниматься качественной металлургией. В принципе можно всю ту же самую продукцию купить и в Канаде в компании Disk Brake Canada
В линейке продукции Centric Parts есть серия дисков 125. CENTRIC HIGH CARBON ALLOY BRAKE ROTORS

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Вот они то меня и интересуют! Но есть одно НО. На мой авто 125 серии дисков нет, они доступны только в ассортименте у R1 Concepts или у Канадцев DBC.

— Добиться снижения нагрева суппортов. Это возможно при помощи термо-экранов на суппорта между колодками и поршнями из 1 мм титанового листа, взамен стоковых из нержавеющей стали.
Есть ещё один вариант — это термо-экраны от 120 Prado / GX470.
Там термо-экраны идут из двух частей на каждую колодку. Одна из них идёт с перфорацией. Но этот вариант не даст такого эффекта как титан.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

— Тормозные колодки стоковые имеют коэффициент торможения 0,3…0,35. Подымать его до 0,55
Мой выбор — это только эти три варианта колодок. HAWK LTS, TRD и Centric Fleet Performance.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Hawk LTS — довольно популярен у нас. Коментарии излишние.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

TRD — это TRD. По отзывам немного круче Hawk LTS, но чуть больше пыли на дисках от них.

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Смотреть картинку какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Картинка про какие тормоза имеют лучший теплоотвод. Фото какие тормоза имеют лучший теплоотвод

Centric Fleet Performance — у нас на рынке это неизвестный науке зверь. Не многие знают о них. Колодки используют в BigBrakeKits от StopTech для бронированных авто. Также в полицейских и прочих автомобилях экстренных служб в США. Этот же самый состав колодок от Centric Fleet Performance используется в тормозных колодках StopTech. Только их завернули в другую более красивую коробочку с бантикам, и продают немного дороже. Просто — Бизнес…
Лучше посмотрите видео о тормозных колодках от концерна Centric Parts / StopTech

— Сделать более чувствительную педаль тормоза. Замена стоковых тормозных шлангов, на более жёсткие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *