какие товары востребованы зимой
Сезонный бизнес в России: топ 10 идей для зимы
Сезонный бизнес зимой позволяет предприимчивым гражданам зарабатывать на всём, что мы не очень-то любим: сугробах, холоде в квартирах, заносах на дорогах и даже на простудах. От последних, если верить рекламе, спасают «противогриппозные» шарфы. Они оснащены специальным фильтром, способным оградить своего владельца от микробов. За что ещё люди готовы выкладывать приличные суммы зимой?
10 идей сезонного бизнеса зимой
Некоторые из вариантов зимнего бизнеса по времени рассчитаны на все месяцы зимы. Другие — всего на месяц, за который из бизнеса придётся «выжать» всё по максимуму.
Прокат зимнего спортивного инвентаря
Организовать его можно в популярном у земляков месте отдыха: возле большого стадиона, в парке отдыха, рядом с горками для катания (на лыжах и сноутюбингах), возле ледового катка. В качестве передвижного пункта проката подойдёт грузовая «Газель» с расставленными в ряд лыжами, коньками, «ватрушками», шлемами и перчатками, а также прочим сопутствующим снаряжением. Подобный бизнес потребует вложений в спортивный инвентарь, но потраченные средства могут окупиться уже в течение полутора месяцев, после чего бизнес начнёт приносить прибыль и позволит заработать за сезон до 200 тыс. рублей.
Зимняя рыбалка
Хороший доход может принести организация поездок на зимнюю рыбалку. В комплекс услуг входят:
Возможна организация двухдневных и коллективных туров. При этом рыбалку в новогодние праздники можно оценить по повышенному тарифу. За сезон бизнес на рыбалке может принести до 250 тыс. рублей.
Уборка снега
Такой вид заработка потребует наличия транспортного средства с прицепом, а в идеале — небольшой снегоуборочной машины или трактора. В декабрьские, январские и февральские снегопады услуги по уборке и вывозу снежной массы окажутся нарасхват. Причём интерес к ним могут проявить не только частники (которым необходимо проложить дорогу до дома или гаража), но и представители крупных компаний и даже коммунальные службы. В случае форс-мажора последним нередко приходится прибегать к услугам субподрядчиков. В среднем за сезон на борьбе со снегом и льдом можно обогатиться на 300 тыс. рублей. При этом данный вид заработка окажется актуален и в начале весны, когда в России также нередки сильные снегопады.
Утепление квартир
В холодный сезон дают о себе знать многие проблемы городских квартир. В том числе и плохо утеплённые лоджии и балконы, из-за которых дом теряет драгоценное тепло. Сделать квартиру уютнее и теплее может специально приглашённый мастер, который превратит балконы в многофункциональные помещения, подходящие для использования и в зимний период. Подобный вид заработка приносит до 300 тыс. рублей за зимний сезон.
«Скорая помощь» для автолюбителей
Зимние месяцы — испытание для водителей и их автомобилей. Часто владельцам «железных коней» (особенно начинающим) приходится сталкиваться с проблемами, решить которые без помощников трудно или не получится:
Услуга «скорой автопомощи» может оказаться весьма востребована и принести организаторам около 150 тыс. рублей за сезон.
Строительство снежной крепости
Спрос на строительство снежных городков появляется в начале или середине декабря. В качестве заказчика могут выступить родители детей, посещающих детский сад, возле которого планируется установить лабиринты, горку и ледяные фигуры. Другой вариант – «снежная» стройка, заказ на которую исходит от городских и районных властей, ищущих подрядчика для оформления площадей и парков. Заработать на таком строительстве можно от 30 тыс. до 100 тыс. рублей на одном объекте (точная сумма зависит от масштабов городка и сложности его создания).
Выращивание зелени на продажу
Для запуска проекта будет нужна теплица — своя или взятая в аренду. Выращивать в ней можно неприхотливые лук, петрушку и укроп. В зимние месяцы спрос на эти растения традиционно высок. Для обслуживания теплицы придётся привлечь на работу дополнительного сотрудника, а растениям обеспечить освещение и полив. Примерный уровень заработка, на который можно рассчитывать за все зимние месяцы — до 300 тыс. рублей.
Торговля глинтвейном
В холодные дни уличная продажа горячих напитков — чая, кофе и глинтвейна может принести неплохой доход. Особенно бойко торговля идёт возле излюбленных мест отдыха горожан. Для организации продажи будет достаточно небольшого фургончика, сборной палатки или стойки с навесом. При минимуме затрат за сезон такой бизнес может приносить до 250 тыс. рублей.
Продажа новогодних подарков
Конкуренция в этой сфере довольно высока, добиться успеха можно благодаря необычным и ярким идеям. Продавать можно:
Такой вид заработка актуален для декабря. В начале февраля можно переключиться на сувениры ко Дню святого Валентина, а ближе к марту начать подготовку к 8 Марта. Сезонный заработок на сувенирах принесёт до 150 тыс. рублей.
Работа Дедом Морозом
Этот бизнес может показаться банальным, однако он гарантированно обеспечивает хорошие заработки. Работать Дедом Морозом можно с начала декабря и до середины января. За это время многие актёры успевают пополнить свой кошелёк на суммы до 150 тыс. рублей, ведь работа эта очень востребована (только один детский утренник может принести актёру 5 тыс. рублей, а вызов на дом — от 1 тыс. рублей).
Зима — не время впадать в спячку, подобно бурым медведям. Снег, холода и новогодние праздники дают шанс заработать на сезонном бизнесе, а иногда — запустить проект, который будет приносить прибыль и дальше, в течение всего года.
Что продавать на Ozon зимой
Если в последнюю неделю лета ваши мысли заняты подготовкой к зиме, значит вы — предприниматель. Да, именно сейчас пора задуматься, что продавать на Ozon зимой и начать планировать закупки и формирование нового ассортимента. Это даст вам фору и возможность стать первым селлером востребованных зимних товаров, который получит весь трафик запасливых покупателей и накопит максимум отзывов к разгару зимы.
Как найти самые популярные товары на Озон зимой
Опытные продавцы всегда отмечают цикличность покупательского спроса. Поэтому вместо того, чтобы опираться на интуицию, советуем воспользоваться точными данными аналитики за прошлый год. Так вы сможете спланировать расширение ассортимента, выделить конкурентов, которые успешно продают в вашей нише, найти товары с высоким спросом и заранее просчитать прибыль с единицы каждой позиции.
Для этого заходим в раздел Категории на главной странице Moneyplace и отмечаем те из них, которые относятся к зимним товарам на Озон (также можно выделить тренды и на других маркетплейсах). Это часть “Автотоваров”, некоторые подкатегории “Дом”, “Зимний спорт”, “Товары для праздников”, “Товары для бани”, “Ковры”, “Искусственные елки”. Теперь осталось выставить период Декабрь-Февраль, сортировку “по продажам” и приступить к анализу.
Доходные товары на Озон зимой согласно аналитике
Жидкий парафин для лыж и сноуборда — один из самых популярных товаров в категории “Зимний спорт”. Товар продается на 150 тысяч рублей в месяц при среднем чеке 490 рублей. На втором месте — мазь для лыж с насечками. Также выгодно продавать балаклавы для сноубордистов — наиболее востребованный элемент экипировки на Ozon.
Категория лыж насчитывала насчитывала более 7 тысяч товаров в прошлом году, и в топе были модели от официальных представителей и Ozon. Что касается конкретного товара, выгоднее всего продавать гоночные палки 165 см — они показали самые стабильные продажи за зимние месяцы этого года. Советуем также обратить внимание на чехлы для лыж и коньков, горнолыжные маски — они пользуются спросом.
Тюбинги — товар высококонкурентный. Если успеете купить яркие принтованные модели для первых заказов перед началом сезона, объемы продаж могут быть до 400 тыс. руб., но не стоит закупать сразу большую партию: склады маркетплейса и так будут завалены ими. Лучше диверсифицировать ассортимент — самые популярные модели и расцветки ватрушек — на Moneyplace.
Что касается автотоваров, среди ваших товаров должно оказаться автоодеяло (утеплитель двигателя) — можно выручить до 200 тыс. руб. за 30 дней. Также востребованы термокружки, антизапотеватели, накидки и авточехлы, жидкость стеклоомывателя. Объемы продаж лидеров по каждому товару — около 100 тыс. руб. за 30 дней.
Что касается елок, то перед выбором товара обязательно изучите аналитику. Несмотря на то, что лидером в этой категории был сам Ozon, данные по продажам и стабильности спроса подскажут, какие елки нравятся покупателям больше всего.
Если вы найдете поставщика на лояльных условиях сотрудничества, подключите продажи со своего склада или через пункты выдачи так, чтобы сэкономить на логистике, то сможете предложить такой товар дешевле. И весь трафик перед Новым годом будет ваш. Главное понимать, какие из них лучше всего продаются — как видите, в Топе классические и очень высокие модели. Также хорошо покупают настольные ёлки (выбирайте сортировку “по продажам”).
Полмиллиона рублей на придверных ковриках? Это реальность. Уверены, вы не рассматривали этот товар как высокодоходный. Но это действительно то, что стоит продавать на Озон зимой.
Классические свечи — доходные товары на Озон зимой. Они создают уют и становятся неотъемлемой частью морозных вечеров и предновогодней суеты. На одном товаре можно заработать более 100 тысяч рублей.
Итак, как видите, покупательский спрос не так очевиден, как может показаться. Но анализ товаров определенного периода — это действительно супер-инструмент для повышения продаж. Ведь независимо от схемы продаж и комиссии, вы не уйдете в минус, ошибившись с закупкой, а наоборот, обгоните конкурентов по всем фронтам и повысите рейтинг магазина уже в начале сезона. Это станет гарантией высоких продаж в самые прибыльные месяцы для селлеров!
Горячий сезон: как продавать летний товар зимой и наоборот
Основная проблема, с которой можно столкнуться при ведении сезонного бизнеса, – это планирование товарных запасов. Важно обеспечить достаточное количество товара, чтобы полки не пустовали и свободное место не заняли конкуренты или, наоборот, не сформировались остатки, которые сложно будет продать по окончании сезона. Чтобы избежать обеих крайностей, необходимо тщательно планировать закупки по каждому артикулу на основе анализа статистики продаж и стратегических целей по развитию той или иной продуктовой категории.
Макроэкономические и микроэкономические факторы нельзя оставлять без внимания. Индекс покупательской способности, подъем или спад экономики, изменение курса валюты — все это влияет на продажи. Мониторинг и анализ рынка и конкурентов позволяют выявить растущие сегменты, определить потенциал их развития и темпы роста. Например, в индустрии садового оборудования, культура потребления которого на российском рынке пока формируется, при планировании продаж необходимо закладывать высокие темпы роста.
Составляйте маркетинговый план
Стоит заблаговременно составить график маркетинговых активностей, которые направлены на рост узнаваемость бренда, создание его спроса с улучшением процесса конверсии в покупку. Так, например, линейка сезонной садовой продукции Gardena планируется за два года до вывода на рынок, а все маркетинговые активности – за год до старта продаж и на основании результатов исследования трендов потребительских предпочтений.
Создать дополнительный оборот за счет новых каналов продаж и снизить фактор сезонности в целом поможет организация многоканальной дистрибуции. Так, сотрудничество непродуктовых брендов с food-ретейлерами или продавцами электроники расширяют возможности для реализации сезонного ассортимента. В работе с оптовиками планируйте предсезонные заказы — это позволит разгрузить ваш склад, сэкономить на хранении, заранее обеспечить необходимый запас товара у партнеров, привлечь логистические и финансовые ресурсы оптового покупателя, отвлекая внимание от продукции конкурентов.
Делать это необходимо за счет товаров, пользующихся спросом в течение всего года. Например, в Gardena заметили рост городского садоводства на террасах и балконах квартир, и теперь на прилавках появились специальные наборы для домашнего садоводства. В дальнейшем мы не будем ограничиваться лишь садовыми инструментами, а дополним ассортимент рассадой и новинками типа кашпо с системой микрокапельного полива.
Простые идеи зимнего бизнеса
Зима дарит новые возможности для начинающих предпринимателей. Сезонный бизнес имеет особые преимущества, ведь именно зимой спрос на определенные услуги резко возрастает. Некоторые идеи не требуют больших затрат и очень просты в реализации.
Поздравления от Деда Мороза
Банальная, но очень выгодная идея бизнеса для зимы. Затраты на организацию небольшие:
— Костюмы – около 15 000 рублей. Можно взять напрокат, но лучше иметь свои.
— Реклама – около 10 000 рублей. При креативном подходе можно обойтись минимальными затратами.
Стоимость новогоднего поздравления во многом зависит от города, в котором вы живете. Средние показатели по стране:
— Вызов на дом – от 1 000 рублей.
— Корпоратив – от 5 000 рублей.
— Детский праздник – от 5 000 рублей.
Важно придумать несколько сценариев для различных категорий клиентов, найти новаторские идеи, использовать смешные шутки. Проявите находчивость в рекламировании своих услуг. Эффективны все виды – объявления в людных местах, сети Интернет, «сарафанное радио» и множество других.
Используйте новые технологии. Отлично работает обращения к детям, записанные на видео, письма или поздравление по скайпу.
Прокат лыж и других видов инвентаря для зимних развлечений
Прокат можно организовать как возле горнолыжного курорта, так и в городе. Первый вариант предполагает большую выгоду, но придется выдержать большую конкуренцию. Можно приобрести грузовую «Газель» и организовать передвижной прокат лыж с доставкой спортивного инвентаря. Вдали от курортов прибыль меньше, но при грамотной организации доходы могут быть неплохими. Речь идет о прокате лыж, сноубордов и снаряжения для тех, кто отправляется на отдых в горы или пункте возле парка, лесной полосы в пригороде или зоне отдыха. Здесь более уместны беговые лыжи. Неплохая идея – организация катка и прокат коньков.
Для старта этого бизнеса необходимо оформить ИП и приобрести:
— не меньше 10 пар лыж различных размеров;
— минимум 5 сноубордов;
— шлемы, перчатки, лыжные сапоги и другие виды снаряжения.
Минимальные стартовые затраты для организации небольшого проката – около 500 000 рублей. Большая часть суммы уйдет на приобретения лыж, предоставить максимально широкий выбор инвентаря критически важно для успеха. Если сумеете правильно организовать процесс, затраты окупятся в течение одного сезона.
Уборка снега
Для создания бизнеса необходимо приобрести:
— снегоуборочную машину;
— автомобиль для вывоза снега;
— прицеп для этой же цели.
Эту технику можно купить за 150 000-170 000 рублей. Рассмотрите варианты с приобретением машин, бывших в употреблении, или по лизинговому договору. В обоих случаях стартовые затраты ниже.
Оформляйте ИП, размещайте рекламу в различных источниках и ждите снегопадов. При образовании первых сугробов отбоя от клиентов не будет – это чрезвычайно востребованная услуга. Вашими заказчиками станут руководители крупных предприятий, торговых компаний, автостоянок. Коммунальные службы часто пользуются услугами частных фирм по уборке снега на субподрядной основе.
Средняя стоимость уборки 1 000 м² снега составляет 4 000-5 000 рублей. В зависимости от региона и размера города в расценки вносятся существенные коррективы. Но даже при самых оптимистичных прогнозах стартовые затраты окупаются в течение 3-4 месяцев.
Этот бизнес имеет дополнительные направления, которые также стоит охватить для увеличения прибыльности фирмы:
— Очистка крыш от сосулек и снега. Нужна лопата и специальные приспособления для безопасности. 1 час работы оценивается в районе 2 000 рублей.
— Зимний промышленный альпинизм. Эта услуга заключается в уборке снега и льда в труднодоступных местах крайне востребована. Необходимо нанять на работу высококлассного специалиста и приобрести специальное снаряжение. 1 час работы оценивается не меньше 9 000 рублей. Все затраты окупаются очень быстро.
— Дополнительный доход можно получить и от вывоза снега, убранного снегоуборочными машинами городских коммунальных служб и даже частными заказчиками.
Продажа украшений и сувениров для новогодних праздников
Эта идея имеет сезонный характер и может быть реализована лишь перед новогодними праздниками, но принесет внушительную прибыль, несмотря на высокую конкуренцию. Ваша цель – найти поставщика с самыми низкими ценами на новогодние украшения и выбрать новинки, появившиеся в этом сезоне. Традиционные игрушки и гирлянды также пользуются огромным спросом.
Если вы располагаете временем и способностями к созданию поделок, можно изготовить часть уникальных игрушек и сувениров. Такие изделия раскупаются моментально и ценятся очень высоко.
Особым спросом пользуются игрушки и украшения с символикой наступающего года. Используйте не только цифры, но и фигурки животных, которые станут символом этого года. Формируя ассортимент этих изделий, следует учитывать, что в следующем году они будут никому не нужны.
Можно предлагать ели из искусственных материалов. Они с каждым годом пользуются все большим спросом. Предложите покупателям выбор подарков на Новый год и Рождество, фейерверки, услуги по упаковке покупок. Чем шире будет ассортимент вашего магазина, тем быстрее будет расходиться товар. В предпраздничной суете клиенты предпочитают купить максимум изделий в одном месте, ведь именно времени в этот период катастрофически не хватает.
Затраты на приобретение товаров и аренду торгового места в торговом центре или на оживленной улице внушительные. Но при грамотно сформированном ассортименте вы сможете буквально за месяц получить неплохую прибыль. Не обязательно сворачивать торговлю с окончанием новогодних праздников, ведь впереди день Святого Валентина, 8 Марта. Вы можете обновить ассортимент сувенирами и другими товарами, которые будут актуальны в преддверии этих праздников.
Снежная крепость
Знаете ли вы детей, которые равнодушны к различным фигурам и постройкам из снега? Правильно, таких детей не бывает. Постройте в парке или центре города величественную средневековую крепость из снега и создайте праздник местным ребятишкам.
Для реализации этой идеи следует взять разрешение у местной власти. Заключите контракт со скульптором, который создаст проект крепости, фигурок сказочных героев и животных, ледяную горку и каток. Для реализации проекта необходимо нанять рабочих. Строительный материал – снег и вода. По правилам, крепость строится из больших ледяных блоков. Они изготавливаются с использованием специальных форм. Готовая крепость поливается водой и при минусовой температуре приобретает внушительную прочность.
Профессионализм строителей и грамотная организация работ позволяют возвести крепость за несколько дней. Реклама не нужна. Окончания строительства столь необычного объекта с нетерпением будут ждать сотни и тысячи малышей.
Установив разумную плату за вход в крепость, вы буквально за 1-2 месяца выйдете на окупаемость. Но это не единственный источник дохода – можно предложить торговцам игрушками и сладостями возможность работать возле вашей крепости на правах субаренды.
Особенно актуальна эта идея для регионов с суровыми и длительными зимами.
Сноутюбинг
Это новое развлечение для жителей нашей страны, но в Европе катание на сноутюбе пользуется невероятной популярностью. Сноутюб – это что-то наподобие надувных саней, сделанных из очень прочной ткани. Спускать на таком транспортном средстве с горки очень весело. Для организации бизнеса важно соорудить хорошую горку, приобрести несколько сноутюбов и обеспечить клиентам безопасность. Идеальным расположением для организации аттракциона станет заснеженный склон реки.
Расходы на организацию бизнеса состоят из приобретения сноутюбов – один стоит около 2 000 рублей. У вас должно быть не меньше 10-и европейских санок. Необходимо оформить все разрешительные документы.
В России сноутюбинг лишь начинает появляться на крупных горнолыжных курортах или в больших развлекательных центрах. Эта ниша практически свободна. Катание на сноутюбах – очень веселое развлечение. Клиенты, дети и взрослые, у вас появятся моментально. Организовать рекламную кампанию в сети Интернет очень просто и почти не требует затрат. Очень быстро молва о веселых аттракционах разлетится по всему городу, и вы сможете приобрести новые снотюбы, ведь всем желающим их будет просто не хватать.
Выращивание и продажа зелени и овощей
Львиная часть зимнего витаминного ассортимента поступает в Россию из-за рубежа. С этим связана высокая стоимость фруктов и свежих овощей. Да и экологической чистоты в этом случае ожидать наивно – без обработки химикатами длительная транспортировка невозможна. Ниша на отечественном рынке выращивания зелени, овощей и ягод в теплицах пока не занята, и для предприимчивых фермеров открыты широкие возможности.
Организация такого бизнеса довольно проста. Порядок действий следующий:
Строительство теплицы.
Приобретение и установка оборудования для отопления и дополнительного освещения.
Установка системы полива.
Закупка семян.
Небольшая теплица может обслуживаться двумя людьми. Для работы в нескольких теплицах необходимо нанимать сотрудников. Рентабельность этого бизнеса в зимний период, особенно в новогодние праздники, очень высокая.
Но теплицы можно использовать и с наступлением весны. Выращивайте на продажу рассаду летних культур или декоративных растений для озеленения.