какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Любое общественное пространство, в том числе аэропорт и салон самолёта, – зона риска, и бдительность нужна в любом месте и в любое время.

ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения):

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Мойте руки с мылом как можно чаще, особенно в общественных местах.

Если нет возможности помыть руки, используйте антисептики для рук, в составе которых не менее 60% спирта. Это могут быть гели или спреи, которые продаются в любой аптеке или косметическом магазине.

По возможности не трогайте грязными руками нос, рот и глаза.

Вирус передаётся воздушно-капельным путём и через жидкости, поэтому держитесь в стороне от чихающих и кашляющих людей.

Не ешьте и не пейте из общей посуды.

Носите с собой дезинфицирующие средства (тот же антисептический спрей). Они пригодятся не только для обработки рук, но и чтобы протереть подлокотники и столик в самолёте.

Если собираетесь кашлянуть или чихнуть, используйте одноразовые платки или, если их нет под рукой, делайте это в сгиб локтя.

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЕЗДКУ

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Антисептик для рук

Берите в салон самолёта маленькую упаковку антисептика (до 100 мл). Проносить жидкости большего объёма запрещено правилами авиаперевозок. В багаж можно положить бутыль побольше.

Лекарства по рецепту.

Если вам нужно постоянно принимать препараты, возьмите с собой лекарства с некоторым запасом на случай непредвиденных ситуаций. Рецепты тоже лучше взять с собой, иначе препараты могут остаться на таможне.

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Аптечка

Кроме необходимых лекарств положите в аптечку средство от аллергии, насморка, боли в горле, диареи, бактерицидный пластырь и жаропонижающий препарат. Пригодится и градусник, но только не ртутный.

Безопасность полете

В аэропортах сейчас усилены меры безопасности: перед посадкой пассажирам в обязательном порядке измеряют температуру. Больной человек с лихорадкой на борт допущен не будет. Но инкубационный период в случае заражения COVID-19 довольно долгий: от 5 до 14 дней. То есть человек может носить в себе вирус, выделять его, заражать окружающих и не знать об этом. Причём никаких симптомов все это время может и не быть, а температура тоже остается нормальной. При таком раскладе человек в инкубационном периоде спокойно пройдёт температурный фильтр и будет допущен в салон самолёта. То есть заражения не избежать? Вовсе нет!

На этапе регистрации

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Выбирайте место у окна. По статистике, во время коротких и средних перелётов 38% пассажиров не покидают своих мест, если сидят у окна. Чаще всего по салону перемещаются те, кто занимает места у прохода.

Если вы слышите кашель или чихание, посмотрите, насколько далеко источник тревожных звуков. Чем он дальше, тем безопаснее.

Направьте на себя поток воздуха, по возможности сделайте его похолоднее. Воздух в системе вентиляции очищается, поэтому лучше дышать им.

Протрите откидные столики и подлокотники антисептическими салфетками или распылите на них антисептик. Ещё протрите антисептиком поверхность ручной клади, которую взяли с собой в салон, и гаджеты, которые будете использовать в полете.

Важно: маски нужны в первую очередь тем, кто уже является переносчиком заболевания. Это касается не только коронавируса, но и любого респираторного заболевания.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АЭРОПОРТУ

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Источник

Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте

В этой статье

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.

Правила перелётов

Мы же выбрали самое основное.

Правила в аэропорту:

У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.

«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.

Правила в самолёте:

Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:

Отзывы пассажиров

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:

«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.

Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».

Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):

«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».

Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)

«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:

«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».

Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.

По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.

Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».

Коротко о том, что на самом деле происходит

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.

Источник

Как работают аэропорты во время пандемии COVID-19: новые правила и требования

Пандемия коснулась многих сфер жизни. Помимо постоянного аксессуара в виде защитной маски, люди столкнулись с новыми правилами и запретами. Острый вопрос – авиаперелеты. Многие страны закрыли международное воздушное сообщение, но внутренние перелеты выполняются.

Перед вылетом нужно уточнить требования, предъявляемые к пассажирам в конкретном аэропорту в связи с коронавирусом. Также стоит помнить, что в регионах правила перелетов могут отличаться.

В статье мы расскажем об основных новых правилах и требованиях в аэропортах в связи с коронавирусом, как и где проверяют справки на ковид, что делать при положительном тесте, какие меры безопасности нужно соблюдать пассажирам в аэровокзале.

Новые правила и требования в аэропортах во время пандемии

Для контроля распространения коронавирусной инфекции в местах большого скопления людей действуют правила поведения. Аэропорты – места повышенного риска.

Основные правила безопасности в аэропортах во время ковида:

Роспотребнадзор рекомендует менять маски каждые три часа и не забывать о мерах безопасности. В российских аэропортах при совершении внутренних рейсов не требуют справку об отсутствии коронавируса. Тест на ковид необходим для международных перелетов.

Коронавирус может протекать бессимптомно, поэтому следует позаботиться о перелете заранее и получить справку не для аэропорта, а для своей уверенности. Пассажиров с повышенной температурой тела не допустят к посадке в самолет.

Что касается международных перелетов, нужно уточнять информацию у туроператора. Возможно, справка об отсутствии коронавируса потребуется в месте назначения.

Нужна ли справка об отсутствии коронавируса

В российских аэропортах справка с отрицательным результатом теста на ковид не нужна. Эту меру официально отменили в июле 2020 года.

Если турист отправляется, например, в Крым, в аэропорту Симферополя справку об отсутствии коронавируса не потребуют. Однако стоит учитывать, что в условиях пандемии коронавируса регионы России могут устанавливать собственные ограничения.

Для поездок за границу нужно уточнять этот момент у туроператоров. Для большинства направлений справка необходима.

Как и где проверяют тест на COVID-19

Роспотребнадзор ограничил работу российских международных аэропортов. Сейчас вылететь за рубеж можно из крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Калининграда, Новосибирска, Самары, Владивостока, Грозного, Уфы, Красноярска, Кемерово, Петропавловска-Камчатского.

С 8 февраля открыты аэропорты Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска. Информация может меняться, ограничения постепенно снимаются.

Туристов интересует, делают ли тест на коронавирус в аэропортах. В авиагаванях спокойно пропускают туристов по время пандемии. Проверку на ковид могут сделать по прилете. Если пассажиру стало плохо во время рейса, его могут проверить на Covid-19 в любом аэровокзале России.

В зоне контроля сотрудники аэропорта не проверяют справки на ковид. Пассажирам выдают специальные анкеты для заполнения. Так отслеживают перемещения граждан и записывают их данные. Все прибывшие из-за границы должны в течение трех дней сдать тест на коронавирус и загрузить его результаты на сайт «Госуслуги». Можно ускорить этот процесс и пройти проверку в здании аэропорта.

Место проведения теста можно узнать на стойке информации. Все медпункты, где делают тестирование на коронавирус, оснащены необходимым оборудованием. Анализ крови отправляют в поликлиники, экспресс-тесты есть на месте.

Что делать, если в аэропорту обнаружат ковид

Пассажиры должны быть готовы к измерению температуры в аэропортах и при вылете, и по прилете. Если она будет повышена, сотрудники аэровокзала отправляют путешественника на прохождение экспресс-тестирования.

Если подтвердится заражение одного из пассажиров рейса по прилете, всем, кто был на борту, придется пройти тест на коронавирус и соблюдать режим самоизоляции. Об этом туристам сообщают сотрудники аэропорта. При соблюдении личных мер безопасности вероятность заражения значительно снижается.

Меры безопасности на территории аэровокзала

Правила в аэропортах во время коронавируса необходимо соблюдать для безопасности пассажиров и сотрудников. При новой вспышке заболеваемости все рейсы будут отменены.

Для удобства пассажиров основные рекомендации указаны на специальных табличках, среди которых:

Нужно избегать скопления людей и использовать средства индивидуальной защиты. Сотрудники настоятельно рекомендуют регистрироваться на рейсы на сайте. Это поможет избежать столпотворения в зоне стоек регистрации.

Пик заболеваемости коронавирусной инфекцией в России уже пройден. В питерском аэропорту Пулково пассажиры могут посещать кафе и закусочные. Подобная обстановка наблюдается и в столичных аэровокзалах – Шереметьево, Внуково и Домодедово продолжают работу в штатном режиме. Правда, посетителей кафе и ресторанов рассаживают через одного.

Правила вылета из российских аэропортов не изменились. Пассажиры проходят зону контроля, досмотр, отправляются в зону ожидания и проходят на посадку. Чтобы минимизировать контакт, сотрудники авиагаваней запускают людей в каждую зону небольшими группами.

Источник

Какие требования авиакомпании предъявляют к пассажирам в пандемию: список

какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Смотреть картинку какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Картинка про какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом. Фото какие требования к авиапассажирам в связи с коронавирусом

Руководитель новостного отдела RB.ru

Путешествия в текущей ситуации с коронавирусом требуют соблюдения ряда правил безопасности. Авиакомпании, в том числе зарубежные, соблюдают рекомендации Росавиации и Роспотребнадзора, а также внедряют свои правила. Эксперты сервиса «Туту.ру» собрали список актуальных требований популярных авиакомпаний — как для пассажиров, так и для персонала.

«Аэрофлот»

Посадка. В связи c необходимостью проверки ПЦР-тестов, заполненных анкет, деклараций здоровья и других документов, рекомендуется приезжать на регистрацию за 3 часа до вылета. Измеряют температуру пассажиров, и с температурой выше 37°С улететь нельзя. Лететь можно только в масках и перчатках, персонал предлагает пассажирам антисептик для рук. При посадке и высадке пассажиры должны соблюдать дистанцию 1,5 – 2 метра.

В самолете. Обслуживание в полете изменено. Все продукты питания и напитки будут подаваться в индивидуальной упаковке. Свою еду брать на борт можно, но она должна быть запечатанна.

Для пассажиров на борту. Ношение масок и перчаток обязательно в течение всего полета, независимо от возраста, категории и наличия медицинских противопоказаний. Менять маску нужно каждые три часа (новую выдаст бортпроводник). Верхнюю одежду необходимо размещать на верхних полках и не доставать без разрешения бортпроводников. Весь полет пассажиры должны оставаться пристегнутыми на местах, вставать разрешается только для посещения туалета.

Lufthansa

В аэропорту. Посещение залов ожидания ограничено.

Посадка. Посадка осуществляется по группам с соблюдением дистанции. Каждому пассажиру выдается дезинфицирующая салфетка.

В самолете. Все пассажиры, в том числе и вакцинированные, обязаны носить маску весь полет. Компания упростила бортовое обслуживание: в салоне не будут подавать открытую еду, а также прессу, пассажирам будут доступны только меню и карта безопасности.

«Эмирейтс»

В аэропорту. В Международном аэропорту Дубая обязательны маски и перчатки, в то время как в полете — только маски. Температура всех пассажиров и сотрудников аэропорта Дубая непрерывно отслеживается с помощью тепловых сканеров, а на каждой стойке регистрации и миграционного контроля установлены защитные барьеры. При регистрации пассажирам выдаются гигиенические наборы с масками, перчатками, антибактериальными салфетками и антисептиком для рук.

Пассажиры, следующие транзитом через Дубай, проходят тепловое сканирование после выхода из самолета. На стойках информации транзитной зоны также установлены защитные барьеры. Сотрудники «Эмирейтс» в СИЗ направляют пассажиров с безопасного расстояния. Перед посадкой на стыковочный рейс пассажирам выдаются новые гигиенические наборы, а после вылета все выходы на посадку дезинфицируются.

Посадка. Пассажиры заходят небольшими группами, первыми — с местами в «хвосте», последними — с местами в носовой части. Когда все пассажиры оказываются на борту, зоны выхода на посадку тщательно очищают. Места в салоне распределяются с учетом безопасного расстояния, а на полу в зоне выхода на посадку нанесена разметка для ожидающих пассажиров.

Тканевую или медицинскую маску необходимо носить во время посадки, на протяжении всего полета (кроме времени приема пищи) и при выходе из самолета. Детям до 6 лет и пассажирам с определенными противопоказаниями можно не носить маску (перед полетом необходимо заполнить форму медицинской информации MEDIF). В зависимости от требований пункта назначения, от пассажиров может потребоваться ношение перчаток или других средств индивидуальной защиты.

В самолете. Перед каждым рейсом самолеты дезинфицируются. Приборы и посуда перед подачей блюд тщательно стерилизуются.

Туалеты на борту постоянно дезинфицируются. В туалетах есть дезинфицирующее мыло и инструкция по мытью рук, уборка там производится каждые 45 минут. Салоны всех самолетов «Эмирейтс» оснащены фильтрами класса HEPA (High Efficiency Particulate Air), идентичными тем, что используют в операционных. Фильтры HEPA очищают воздух от пыли, аллергенов и микробов и могут извлечь до 99,999% вирусов, включая вирусы размером до 0,01 микрометра, такие как коронавирус. После полёта авиалайнеры проходят усиленную уборку и дезинфекцию.

Для пассажиров на борту. В салоне можно провозить только вещи первой необходимости: ноутбук, дамскую сумку, личный портфель или детские вещи. Рекомендуется взять личную ручку для заполнения миграционных и медицинских деклараций.

Пассажирам первого и бизнес-класса предоставляются одноразовые меню и винные карты, а также матрасы, пледы, подушки, наушники и игрушки в герметичной упаковке. Пассажиры первого класса в самолетах A380 могут воспользоваться душем SPA и получить персональный набор SPA-продуктов. Зоны отдыха на борту A380 и всех остальных самолетов открыты.

Экипаж и персонал. Бортпроводники полностью экипированы СИЗ. Предполетная подготовка проходит в особой зоне аэропорта, откуда команду доставляют сразу на борт. Если позволяет маршрут, время до возвращения экипажа в Дубай максимально сокращается, а на дальнемагистральных рейсах, которые требуют отдыха после полета, экипаж ждет обратный рейс в отеле с одноместным размещением. По возвращении в Дубай экипажи тестируются на COVID-19 и соблюдают 14-дневную изоляцию дома. Для дополнительной безопасности на время смены экипажам предоставляется автомобиль.

В аэропорту. Пассажиры с температурой выше 37°С в аэропорт не допускаются. Во всех основных аэропортах авиакомпании в зонах регистрации есть мобильные санитайзеры. Все зоны обслуживания пассажиров — стойки регистрации, платежные терминалы — регулярно дезинфицируются. Сотрудники обеспечены антисептиками и работают исключительно в масках и перчатках. Пассажиры в аэропорту также обязаны носить СИЗ, а в зоне регистрации — соблюдать дистанцию по разметке.

Посадка. Во всех случаях, где это возможно, посадка производится с использованием «рукава» и пешеходных стоянок. Если же до самолета идет автобус, то авиакомпания старается увеличить их количество на каждый рейс, чтобы пассажирам было легче сохранять дистанцию. Перед каждой отправкой автобусы дезинфицируются.

Пассажиры приглашаются на посадку группами, начиная с тех, кто сидит в хвостовой части самолета. Если позволяет загрузка рейса, во время регистрации пассажиров рассаживают на безопасное расстояние друг от друга. При посадке пассажирам выдаются одноразовые салфетки с антибактериальным эффектом для дезинфекции рук.

В самолете. Самолеты проходят дезинфекцию, между рейсами салоны проветривают, все поверхности протирают. Самолеты укомплектованы термометрами для измерения температуры у пассажиров с симптомами инфекционного заболевания. Пледы и подушки дезинфицируются после каждого использования, инструкции по безопасности меняются чаще. Обязательно использование маски и перчатки в аэропорту и на борту; менять их нужно каждые 3 часа. Еду и напитки, которые пассажи принесли с собой на борт, включая детское питание, должно быть только в закрытой герметичной упаковке. В полёте рекомендуется минимизировать перемещение по самолету.

Экипаж и персонал. Бортпроводники проходят медосмотр перед каждым рейсом, во время полета носят маски и перчатки, не снимая, и регулярно обновляют средства защиты. Все экипажи получили инструкции на случай, если у кого-то на борту ухудшилось самочувствие или появились симптомы коронавируса.

Каждое блюдо из меню готовится и комплектуется в герметичные упаковки в специальных цехах бортового питания. Сотрудники цеха работают в защитных костюмах.

Nordwind Airlines

В аэропорту. Все зоны обслуживания и оборудование проходят регулярную дезинфекцию. Сотрудники обеспечены антисептиками и работают в масках и перчатках.

При посадке. Пассажиры на линии контроля посадки или при входе на борт будут проходить процедуру бесконтактной термометрии (с температурой выше 37°С лететь нельзя), а непосредственно перед посадкой должны обрабатывать руки в перчатках антисептиком.

Необходимо соблюдать усиленные правила личной гигиены, чаще мыть и обрабатывать антисептиком руки, сохранять социальную дистанцию при посадке и высадке.

В самолете. Самолеты Nordwind проходят дезинфекцию с помощью противовирусных средств до и после каждого рейса. Воздух в салоне проходит рециркуляцию через фильтры, которые соответствуют международным требованиям безопасности.

Для пассажиров на борту. Необходимо использовать маску и перчатки на всех этапах перелета, а на борту менять маску каждые 3 часа (использованные маски, перчатки и салфетки передавать для утилизации бортпроводникам). В салоне нужно снимать верхнюю одежду и размещать ее на багажной полке (доставать — с разрешения бортпроводника).

Весь полет нужно находиться в своем кресле с пристегнутым ремнем безопасности, не перемещаться по салону за исключением посещения туалета, соблюдая социальную дистанцию. Свои напитки и питание, в том числе детское, можно приносить на борт только в герметичной невскрытой упаковке. Верхнюю одежду размещать на багажной полке и доставать с разрешения бортпроводника.

Соблюдать правила использования СИЗ: менять маски каждые 3 часа, использованные маски, перчатки, салфетки передавать для утилизации бортпроводникам.

Экипаж и персонал. Перед каждым рейсом персонал проходит медосмотр с измерением температуры. Во время полёта экипаж носит маски и перчатки, регулярно обновляя СИЗ. Все экипажи Nordwind прошли инструктаж по действиям при ухудшении самочувствия пассажиров, включая оказание помощи и обеспечение изоляции больного.

«Уральские авиалинии»

Посадка. По возможности посадка производится с помощью «рукава», а при посадке с помощью автобуса их количество увеличивается, чтобы пассажирам было легче соблюдать дистанцию. Посадка возможно только в маске и перчатках, проводники выдают дезинфицирующие салфетки.

В самолете. Пассажиры должны заполнить бланк анкеты о состоянии здоровья Public Health Passenger Location Form. Весь полет пассажиры старше двух лет должны находиться в масках. Пассажиры, страдающие сердечно-сосудистыми, респираторными заболеваниями, астмой и аутизмом, которые мешают им носить маски долгое время, при наличии соответствующей справки могут путешествовать со щитами для лица. На детей 2-12 лет следует надевать маски подходящего размера.

Пассажиры, сидящие рядом, не должны есть одновременно. После того, как один закончил прием пищи и надел маску, другой может снять маску и начать есть. Запрещена ручная кладь, за исключением дамских сумок, мужских портфелей, сумок с ноутбуком и сумок для подгузников. Нельзя устраивать в проходах очереди в туалет.

Пассажиры, обнаружившие у себя во время полета высокую температуру, кашель, насморк должны сообщить бортпроводникам. После посадки пассажиры будут высаживаться из самолёта небольшими группами.

На каждом рейсе есть достаточное количество медицинских масок и специальная аптечка Biohazard, которая используется при выявлении пассажира с симптомами инфекционного заболевания.

Воздушные суда, включая кабины, перед каждым рейсом проходят дезинфекцию средством Авансепт 0,2%. При подозрении на наличие инфекционного больного на борту специальная бригада проводит дополнительную дезинфекцию самолета.

Для пассажиров на борту. Пассажиры допускаются в самолет с температурой ниже 37°С и в масках. В полетах более трех часов бортпроводники меняют маски у себя и пассажиров. Также на борту все пассажиры получат индивидуальный комплект антисептических салфеток.

Экипаж и персонал. На вывозных рейсах из-за рубежа бортпроводники дополнительно обеспечиваются комплектами СИЗ, включающими респиратор, маску, перчатки и защитный костюм.

Utair

В аэропорту. Все оборудование и стойки компании в аэропорту регулярно дезинфицируются. Все сотрудники проходят медосмотр перед полетом и используют маски, санитайзеры и перчатками как на земле, так и в полете. Такое же требование к пассажирам. Бизнес-залы Utair закрыты в большинстве аэропортов.

В аэропорту могут измерить температуру и в случае повышенной не пустить на борт. Регистрироваться на рейс рекомендуют на сайте или в мобильном приложении Utair, чтобы не создавать очереди к стойкам регистрации. Нужно использовать электронный посадочный талон, где это возможно.

Посадка. Пассажирам могут задать несколько вопросов, связанных со здоровьем. В очереди на регистрацию и посадку просят соблюдать дистанцию в 1,5 метра. При низкой загрузке рейса пассажиров рассаживают через одного.

В самолете. Авиакомпания проводит дезинфекцию самолета внутри и снаружи каждые 48 часов, а перед рейсом на борту производится дополнительная уборка с использованием утвержденных дезинфицирующих средств. Во время полета в самолетах Utair работают фильтры HEPA. На каждом рейсе есть аптечка и противоэпидемический комплект средств.

Авиакомпания заменила в самолётах влажные салфетки на антибактериальные, обычное мыло — на бактерицидное (все средства гипоаллергенны) и отказалась от раздачи прессы, подушек и пледов. Все пассажиры старше 5 лет во время полета должны носить маски и перчатки. Питание на борту — только в индивидуальной герметичной упаковке.

На каждом рейсе есть аптечка и противоэпидемический комплект средств. Если во время полета почувствуете себя плохо, сообщите бортпроводнику. Если вы оказались возле пассажира с признаками заболевания, обратитесь к бортпроводнику с просьбой пересадить вас.

Qatar Аirways

Посадка. На рейсах с малой загрузкой пассажиров рассадят максимально далеко друг от друга.

В самолёте. Qatar Airways соблюдает самые жесткие требования гигиены, включая регулярную дезинфекцию самолетов с использованием рекомендованных чистящих средств. Все белье и одеяла стираются, сушатся и гладятся при температурах, гарантирующих уничтожение микробов, а затем укладываются в отдельные герметичные пакеты сотрудниками в одноразовых перчатках. Все кухонные принадлежности и столовые приборы моются специальными средствами и ополаскиваются деминерализованной пресной водой при температурах, убивающих патогенные бактерии. Самолеты Qatar Airways оснащены фильтрами HEPA.

В полете бортпроводники временно прекратят накрывать столы для пассажиров бизнес-класса, передавая им еду на подносах. Это же касается и столовых приборов, которые будут не раскладываться перед гостями, а передаваться в запечатанном виде. В эконом-классе, как и раньше, все блюда и столовые приборы подаются пассажирам в запечатанном виде.

Для пассажиров на борту. Весь полет пассажиры старше 6 лет должны находиться масках. Авиакомпания предоставит маски для лица, но рекомендует использовать собственные, заранее подобранные средства защиты, так как они обеспечивают больший уровень безопасности и комфорта. При наличии противопоказаний к длительному ношению маски нужно предоставить бортпроводникам справку.

Пассажиры бизнес-класса смогут изолироваться с помощью раздвижных перегородок и полностью закрывающихся дверей, которыми оснащён салон Qsuite. Кроме того, они могут включить индикатор «Не беспокоить (DND)» и максимально ограничить свой контакт с бортпроводниками.

На бортовой кухне размещены большие емкости с антисептиком для рук, которым смогут воспользоваться как экипаж, так и пассажиры.

Экипаж и персонал. Бортовой персонал прошел тренинги по минимизации возможности заражения или распространения инфекции. Все сотрудники проходят проверку температуры перед рейсом и после его завершения, а в полете работают в полностью закрывающих тело защитных костюмах. Если у кого-то из коллег или пассажиров на борту проявляются симптомы инфицирования или результат теста на вирус оказывается положительным, контактировавшие с ним направляются на анализы и карантин.

Qatar Airways также изменила распределение экипажей по маршрутам. Теперь на ближне- и среднемагистральных рейсах в полет отправляются две группы бортпроводников: первая работает на рейсе из Дохи, вторая — на возвратном. При дальнемагистральных перелетах с ночевкой в другом городе сотрудники передвигаются исключительно на одобренном Qatar Airways транспорте и не покидают свой номер отеля.

Nordstar

Посадка. Обязательная термометрия для каждого. При частичной загрузке рейса пассажиров рассаживают на безопасном расстоянии друг от друга. Во время посадки пассажирам дезинфицируют руки и выдают дезинфицирующую салфетку в индивидуальной упаковке. По возможности посадка осуществляется с использованием «рукава». Посадка с помощью автобуса производится после дезинфекции салона.

В самолете. На самолетах Boeing 737-800 используется система фильтров HEPA, после каждого рейса салон убирают с помощью вирулицидных средств. В полете в основном используется одноразовая продукция. Обязательное использование масок и перчаток во время всего полета. Во время полета используется одноразовая продукция.

Экипаж и персонал. Команда проходит медосмотр перед каждый рейсом.

Aegean

До полета. Онлайн-регистрация за 48 часов до вылета для обеспечения социальной дистанции в аэропортах.

В аэропорту. Защитные перегородки на стойках продажи билетов, диспенсеры с антисептиками, маркировка на полу для дистанции, бесконтактное сканирование посадочных талонов.

Посадка. В случае трансфера к самолету (и от него) салон автобуса заполняется только наполовину. Посадка производится малыми группами, начиная с мест у окна.

В самолете. На каждом рейсе есть три свободных ряда, чтобы изолировать пассажира с потенциальными симптомами инфекции.

Для пассажиров на борту. Во избежание скопления в салоне пассажирам разрешено проносить на борт только одну единицу багажа (ноутбук / сумку или чемодан размеров допустимой ручной клади). То есть при наличии ручной клади женская сумка уже не допускается, и наоборот. В полете пассажирам раздают воду в индивидуальных бутылках, антисептические салфетки и заранее упакованные закуски. Пассажиры покидают борт малыми группами, начиная с мест у прохода.

AP Air Portugal

В аэропорту. На входах и на территории терминала аэропорта компания разместила дезинфицирующие гелевые диспенсеры. Пассажирам рекомендована самостоятельная регистрация, сдача багажа и бесконтактная процедура проверки и посадки, а соблюдение дистанции — обязательно. Бизнес-залы TAP закрыты.

Посадка. Посадка производится небольшими группами, начиная с «хвоста» (и наоборот при высадке).

В самолете. Начиная с 20 марта, все самолеты TAP Air Portugal ежедневно дезинфицируются утвержденными биоцидными средствами, а перед полетами на борту производится усиленная очистка. Самолеты оснащены фильтрами HEPA и вертикальной системой циркуляции воздуха, что обеспечивает полное обновление воздуха в салоне каждые 2–3 минуты.

Экипаж и персонал. Сотрудники TAP используют СИЗ и на борту, и на территориях аэропорта и офиса.

airBaltic

До полета. При плохом самочувствии авиакомпания рекомендует отложить полет. Регистрируйтесь на рейсы онлайн, где это возможно, чтобы свести к минимуму контакты с людьми. Регистрация открыта от 5 дней до 1 часа до вылета (в зависимости от типа билета и аэропорта). Закажите еду на рейс, добавьте багаж и другие услуги онлайн.

В аэропорту. С момента входа в аэропорт вылета и до момента выхода из аэропорта в пункте назначения пассажирам нужно использовать маску (исключение для детей младше 6 лет и тех, у кого есть медицинские показания). Весь персонал аэропорта также работает в масках и перчатках. Для безопасности сотрудников аэропорта на стойках регистрации и сдачи багажа установлены барьеры.

Пассажиров просят пользоваться дезинфекторами для рук, установленными в аэропорту, и держаться на расстоянии друг от друга везде, где это возможно: при регистрации, сдаче и выдаче багажа, проверках безопасности, посадке.

В некоторых аэропортах бизнес-залы Air Baltic закрыты.

Посадка. Посадочный талон рекомендуется показывать сотруднику аэропорта в электронном виде. Пассажиры с температурой выше 37,8°С улететь не смогут. Им рекомендуют обратиться в билетные кассы или центр обслуживания клиентов airBaltic в аэропорту и поменять дату вылета.

Посадочные автобусы перевозят меньше пассажиров. Посадка организована по частям, начиная с задних рядов. Если на рейсе есть свободные места, пассажиров рассадят. Обратите внимание, что место может быть изменено в последнюю минуту для соблюдения дистанции (семьи и группы будут сидеть рядом).

В самолете. Самолеты Airbus A220-300 оснащены фильтрами HEPA и дезинфицируются после каждого возвращения в Ригу, Таллин и Вильнюс. Дважды в неделю airBaltic проводит полную дезинфекцию самолетов, во время которой обрабатывается потолок, стены и другие поверхности на борту. Экипаж носит маску и перчатки на протяжении всего полета.

Для пассажиров на борту. Каждому пассажиру выдают конверт с защитной маской и дезинфицирующими салфетками. Маску нужно носить весь полет, она должна закрывать нос и рот. Чтобы сменить маску, нужно положить использованную обратно в конверт и отдать бортпроводникам для утилизации. Прежде чем надевать новую маску, нужно протереть руки дезинфицирующим средством.

Все продукты перед полетом готовятся и индивидуально упаковываются в соответствии с самыми строгими гигиеническими требованиями. Пассажиры экономкласса смогут выбрать еду и напитки из одноразового меню (питание бизнес-класса включено). Оплата на борту — только картой.

«Россия»

Посадка. Необходимо обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством. Пассажиры без защитных масок и перчаток не будут допущены на борт.

В самолете. Использовать маски и перчатки на протяжении всего полета за исключением времени приема пищи; менять маску каждые 3 часа. Верхнюю одежду размещать на багажной полке (доставать можно только на рейсах в регионах с низкой температурой или с разрешения бортпроводника).

Весь полет следовать указанию «застегните ремни» и покидать свое кресло только для посещения туалета или в особых случаях (по салону не может перемещаться более одного человека).

Питание, в том числе детское, которое пассажиры принесли с собой, должно быть в герметичной упаковке (не вскрыто).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *