какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

Какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

Общие требования к качеству медицинских услуг

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан оказать потребителю услуг (выполнить работу), качество которой соответствует договору. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге (работе), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.

Под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата (п. 21 ст. 2 Федерального «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Алгоритм действий потребителя

1. Выявление недостатков оказанной услуги

2. Срок предъявления требований, связанных с недостатками оказанной услуги:

— в ходе оказания услуги,

— при принятии оказанной услуги,

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

3. Доказывание факта причинения вреда жизни или здоровью потребителя в результате недостатков услуг

Ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины (ст. 1064 ГК РФ).

Исполнитель услуг должен представить доказательства отсутствия его вины при оказании некачественных медицинских услуг.

Потребитель должен представить доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что исполнитель услуг является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1, Определение Верховного суда РФ от 11 марта 2019 г. N 18-КГ18-253).

4. Ответственность исполнителя

Исполнитель за некачественное оказание медицинских услуг несёт следующую имущественную ответственность:

— безвозмездно устраняет недостатки оказанной услуги;

— уменьшает цену оказанной платной медицинской услуги;

— повторно оказывает услугу;

— возмещает понесенные расходы по устранению недостатков оказанной услуги.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе предъявить требования о возмещении таких убытков, возникших в связи с некачественными медицинскими услугами, как: расходы на усиленное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, включая стоимость проезда (при необходимости не только пострадавшего, но и сопровождающего лица), приобретение специальных транспортных средств, расходы на обслуживание потерпевшего в быту (стирка, уборка жилья и т.п.). Потерпевшему, нуждающемуся в нескольких видах помощи, возмещаются расходы на все виды помощи.

Возмещение вреда здоровью.

Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в полном объеме(часть 3 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ, ст. 1064 ГК РФ). Исполнитель может быть освобожден от возмещения вреда в случае, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Способы восстановления нарушенных прав

1. Предъявление письменной претензии исполнителю в связи с выявленными недостатками оказанных услуг.

2. В случае спора о качестве медицинских услуг проведение независимой экспертизы качества оказанных услуг.

В случае оказания некачественной медицинской помощи, предоставленной по договору о платных медицинских услугах, потребитель вправе обратиться в независимую экспертную организацию, осуществляющую экспертизу медицинских услуг, до обращения в суд с обязательным уведомлением исполнителя услуг о проведении экспертизы. Также потребитель вправе заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы платных медицинских услуг при рассмотрении дела в суде.

3.Обращение в суд с исковым заявлением.

В случае оказания некачественной медицинской помощи, предоставляемой в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС):

Потребитель вправе обратиться с жалобой на некачественную услугу в свою страховую организацию либо территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Экспертиза качества медицинской помощи проводится путем проверки (в том числе с использованием автоматизированной системы) соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, сложившейся клинической практике.

Экспертиза качества медицинской помощи в рамках ОМС проводится экспертом, включенным в единый реестр экспертов качества медицинской помощи. В соответствии с пунктом 11 части 8 статьи 33 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ведет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги
какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услугикакие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги
какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услугикакие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Смотреть картинку какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Картинка про какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги. Фото какие требования предъявляются к качеству медицинской услуги

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Рекомендации для потребителей медицинских услуг

Рекомендации для потребителей медицинских услуг.

Медицинская деятельность предусматри­вает оказание услуг по доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помо­щи.

Для правового регулирования деятельности по оказанию медицинской услуги Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливает императивное право потребителя на качество услуги (ст.4 Закона), на безопасность услуги (ст. 7 Закона), на полную и достоверную информацию об исполнителе и предоставляемой услуге (ст. ст. 8, 9, 10 Закона), на судебную защиту нарушенных прав пациента (ст. 17 Закона), на оказание услуги в установленный срок (ст.27.), возмещение убытков в случае нарушения исполнителем сроков исполнения услуг (ст. 28 Закона) и причиненных вследствие недостатков оказанной услуги (ст. 29 Закона).

Медицинские учреждения обязаны обеспе­чить граждан бесплатной, доступной и досто­верной информацией, включающей в себя:

а) информацию об исполнителе: наименование и фирменное наименование, адрес места нахождения (места жительства для индивидуального предпринимателя), данные о внесении сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) информация об услуге: перечень платных медицинских услуг, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг, порядке их оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

в) информация об органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор) деятельности по оказанию медицинских услуг.

Порядок заключения договора медицинских услуг

Договор об оказании медицинских услуг заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме до начала оказания медицинских услуг.

Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование, адрес места нахождения (места жительства для индивидуального предпринимателя), данные о внесении сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором(план лечения), их стоимость, сроки и порядок оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись,

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг и документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).

Качество оказанной медицинской услуги

При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода услугам. Под качеством медицинской помощи понимает совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Качество оказанных услуг, либо причинно-следственную связь между ухудшением состояния здоровья и оказанной перед этим медицинской услугой может с достоверностью оценить только эксперт, обладающий соответствующими познаниями в данной области.

Согласно Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» экспертиза качества медицинской помощи является самостоятельным видом медицинских экспертиз и проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выборов методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 г. № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» экспертиза качества медицинской помощи является полномочием Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

При этом назначение экспертизы качества медицинской помощи осуществляется только по определению суда, постановлению судьи или следователя, т.е. в рамках соответствующего судебного разбирательства либо возбуждения уголовного дела.

Целью экспертизы качества медицинской помощи является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний.

Этот вид экспертизы проводится экспертами медицинских организаций, имеющих разрешение (лицензию) на проведение такого вида экспертиз, в соответствии с Порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз, установленным приказом Минзравсоцразвития РФ от 12.05.2010 №346н.

Самостоятельно в Росздравнадзор для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи потребитель обратиться не может.

Перечень вопросов, которые можно поставить при проведении судебной медицинской экспертизы по гражданскому делу:

Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе требовать по своему выбо­ру:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены ока­занной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги свои­ми силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает ис­полнителя от ответственности в форме неустой­ки за нарушение срока окончания оказания услу­ги.

Потребитель вправе отказаться от исполне­ния договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установ­ленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены суще­ственные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также пол­ного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Требования потребителей распространяются и на услуги, предоставляемые по полису ОМС.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицин­ским учреждением сроков оказания услуг?

Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинское учреждение) с письменной претен­зией, составленной в двух экземплярах, и предъ­явить одно из требований,предусмотренных За­коном РФ «О защите прав потребителей». Потре­битель должен получить подтверждение о вруче­нии претензии исполнителю услуг (подпись на за­явлении, либо уведомление о вручении претен­зии). Претензии к качеству оказания медицин­ских услуг, а также нарушения сроков их оказа­ния подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

В случае неудовлетворения требованийпо­требителя исполнителем услуг в добровольном (досудебном) порядке, потребитель имеет право на судебную защиту.

Судебная защита прав потребителей медицинских услуг

Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, в соответствии с частью 5 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и частью 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации может вступать в дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции. В случае реализации права на судебную защиту любой потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении к рассмотрению дела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю для дачи такого заключения.

Консультационный центр (пункты) по информированию и консультированию граждан на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» оказывают помощь в подготовке искового заявления в случае реализации потребителем прав на судебную защиту.

Источник

Особенности предоставления платных медицинских услуг

Наиболее важным компонентом жизни любого человека является здоровье. Как правило, существует ряд факторов, так или иначе, негативно влияющих на наше здоровье. К таким факторам относятся: наследственные заболевания, влияния окружающей среды, эпидемии и т.п. В связи с чем, возникает необходимость обращений за медицинской помощью в специализированные медицинские учреждения. В современных условиях жизни становится очевидным, что не всегда удобно и возможно получить своевременную медицинскую помощь бесплатно. Таким образом, данная категория отношений входит в разряд, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) отношений.

При этом, отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются также Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила).

Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

Ввиду того, что, как и все услуги, медицинские также не всегда оказываются качественными, потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.

Начнем с того, кто же является второй стороной, оказывающей платные медицинские услуги, т.е. исполнителем.

Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора.

При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя ( законного представителя потребителя);

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

В случае, если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца).

Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

Порядок расторжения договора на оказание медицинских услуг

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг, договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Порядок предоставления платных медицинских услуг

Ответственность исполнителя за оказание медицинских услуг ненадлежащего качества

В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Потребители вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

— назначить новый срок оказания услуги;

— потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

— потребовать исполнения услуги другим специалистом;

— расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» или договором.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления недостатков оказанной услуги в течение гарантийного срока, потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю (медицинскому учреждению) с одним из следующих требований:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения Ваших требований). В случае непринятия исполнителем претензии, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения ваших требований).

В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ).

Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; Вашего места жительства или пребывания; заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 600 гостей онлайн