какие требования предъявляются к системе управления гочс

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны являются:

Использование сил и средств гражданской обороны в мирное время

В мирное время к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решениями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на соответствующих территориях, могут привлекаться силы и средства гражданской обороны. Главной задачей сил и средств гражданской обороны, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, является участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по участию сил гражданской обороны в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций планируются заранее и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах гражданской обороны и защиты населения.

Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, может быть различным в зависимости от вида и масштаба её, характера и объёма решаемых задач, особенностей местных условий, наличия сил и средств.

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

Постоянная готовность — это такое состояние формирований, при котором они способны организованно, в установленные сроки, приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных формирований и формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несёт его командир

Об угрозе нападения противника командиры формирований оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГО.

Получив сигнал вызова, командир обязан:

Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время. В первую очередь оповещаются командиры подразделений и связные.

Личный состав формирования, получив вызов:

Автотранспортная техника, закреплённая за формированиями, приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению.

После сбора личного состава и приведения его в готовность командир и орган управления формирования обязаны:

При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач. Обеспечение действий организует командир формирования с учётом мероприятий, проводимых старшим начальником.

Командиры разведывательных формирований при угрозе нападения противника с получением (уточнением) задачи:

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

Формирования, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений.

В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения.

Строительство быстровозводимых убежищ ведётся по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм.

Формирования по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность:

Медицинские и санитарно-эпидемиологические формирования с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

Формирования охраны общественного порядка:

Противопожарные формирования контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах экономики, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Формирования радиационной, химической и биологической разведки и защиты:

Автотранспортные и санитарно-транспортные формирования в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки поражённых из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.

Формирования материального обеспечения:

Формирования защиты сельскохозяйственных животных и растений:

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть фото какие требования предъявляются к системе управления гочс. Смотреть картинку какие требования предъявляются к системе управления гочс. Картинка про какие требования предъявляются к системе управления гочс. Фото какие требования предъявляются к системе управления гочс

Примерный перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований организаций

Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований:

Источник

Планирование мероприятий ГО

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации. Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации. Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России. Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории. Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:

Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации, утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

Источник

15. Методические рекомендации выполнения мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Готовность сил и средств гражданской обороны, это такое состояние сил и средств гражданской обороны, которое позволяет им в установленные сроки осуществить переход с мирного на военное положение и успешно выполнить задачи гражданской обороны. Наиболее высокие требования предъявляются к готовности систем разведки, оповещения и управления, всех сил и средств, несущих дежурную службу.

Силы гражданской обороны представляют собой аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно – спасательные формирования и спасательные службы.

Силы и средства гражданской обороны должны находится в состоянии постоянной готовности к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера..

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности

Главы муниципальных образований, на которых возложены полномочия по гражданской обороне:

Отрабатывают перечни организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих нештатные аварийно– спасательные формирования гражданской обороны.

Согласовывают с руководителями данных организаций создание на их базе количества и численности нештатных аварийно – спасательных формирований с учетом производственной деятельности данных организаций, людских резервов, специальной техники, запасов материально–технических средств, а также задач в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.

Проводят в соответствии с установленной периодичностью с формированиями гражданской обороны учения, тренировки, тактико-специальные учения, практические занятия.

Разрабатывают планы мероприятий по приведению в высшие степени готовности сил и средств гражданской обороны для выполнения возложенных на них задач в мирное и военное время.

Организовывают работу оперативно-диспетчерских служб, обеспечивающих постоянную готовность сил и средств гражданской в установленные сроки.

Поддерживают системы жизнеобеспечения, средства управления, оповещения и информирования пунктов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.

Проводят подготовку органов управления, оперативных групп для осуществления управления силами и средствами гражданской обороны в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.

Осуществляют контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, находящихся в их ведении.

3. Полномочия руководителей организаций по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности

Разрабатывают штатные перечни, нормы оснащения и ведут учет нештатных аварийно-спасательных формирований, создающихся на базе предприятий.

Поддерживают укомплектованность нештатных аварийно – спасательных формирований личным составом, специальным имуществом и техникой в количестве, необходимом для решения возложенных на них задач.

Организовывают обучение, проведение учений, тренировок по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Регулярно доводят до личного состава специальных формирований гражданской обороны порядок их оповещения и сбора для выполнения возложенных на них задач в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.

Организовывают подготовку организационно-технической документации для органов управления, дежурно-диспетчерских служб по вопросам гражданской обороны (приказы, распоряжения, инструкции и т. д.).

Поддерживают системы жизнеобеспечения, средства управления, оповещения и информирования пунктов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.

4. Полномочия руководителей формирований по поддержанию

сил и средств гражданской обороны в состоянии

При угрозе нападения противника формирования гражданской обороны приводятся в полную готовность. Полная готовность — это такое состояние формирований, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных формирований и формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

Одновременно приводятся в готовность формирования сельских районов, предназначенных для оказания помощи городскому району (объекту экономики).

С началом рассредоточения и эвакуации населения приводятся в готовность и выводятся в загородную зону остальные формирования для создания группировки сил гражданской обороны. Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир. Об угрозе нападения противника Руководители формирований оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГОЧС. Получив сигнал вызова, командир обязан:

 в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;

 оповестить личный состав формирований и обеспечить полный его сбор;

 организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты;

 организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;

 проверить наличие. средств связи и определить порядок связи внутри формирования;

 доложить о готовности формирования старшему начальнику.

Формирования, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений. В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения. Строительство быстровозводимых убежищ ведется по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм. Руководители звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность устанавливают круглосуточное дежурство; приводят убежища в готовность к немедленному использованию по прямому назначению; проверяют наличие инвентаря и аварийного оборудования, работу фильтровентиляционных устройств, состояние, защитно-герметических, герметических дверей и люков, ограждающих конструкций, принимают меры по ремонту или усилению этих конструкций; принимают, размещают и организуют хранение запасов продовольствия, воды и медикаментов; докладывают старшему начальнику о готовности убежища к приему укрываемых. Все защитные сооружения и пути движения к ним должны быть обозначены установленными знаками (надписями).

Медицинские и санитарно-эпидемиологические формирования с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

Формирования охраны общественного порядка выполняют мероприятия по обеспечению порядка и поддержанию установленного режима в местах сбора и на объектах народного хозяйства; обеспечивают общий порядок среди населения на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки; регулируют движение транспорта и пешеходов на маршрутах и в районах расположения; охраняют государственную собственность и личное имущество населения; контролируют соблюдение светомаскировки объектами народного хозяйства и населением, усиливают охрану важных объектов народного хозяйства, дорожных сооружений, переправ; содействуют своевременному укрытию населения и выполняют другие задачи в соответствии с планами и указаниями старших начальников.

Противопожарные формирования контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Формирования радиационной, химической и биологической разведки и защиты ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой; изучают метеорологическую обстановку; проверяют состояние техники, приборов, средств индивидуальной защиты, наличие дегазирующих веществ в машинах и устраняют выявленные недостатки.

Автотранспортные и санитарно-транспортные формирования в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки пораженных из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.

Формирования материального обеспечения создают подвижные запасы материальных средств; по прибытии в районы расположения уточняют свои задачи и содержатся в готовности к материальному обеспечению формирований и пораженного населения.

Формирования защиты сельскохозяйственных животных и растений проводят герметизацию животноводческих и складских помещений и создают в них запасы фуража и воды; проводят ветеринарно-профилактические мероприятия на объектах сельскохозяйственного производства; устанавливают усиленное наблюдение за сельскохозяйственными животными и посевами сельскохозяйственных культур; готовят сельскохозяйственных животных для содержания в укрытиях и изготавливают для них средства защиты; в условиях отгонного животноводства проводят мероприятия по рассредоточению сельскохозяйственных животных и укрытию их на местности; эвакуируют сельскохозяйственных животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления; укрывают защитными материалами продукты растениеводства, находящиеся в поле и на токах, а также при транспортировке на открытых машинах; создают запасы ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; подготавливают сельскохозяйственную технику для ветеринарной обработки сельскохозяйственных животных, обеззараживания мест содержания скота и запасов продуктов растениеводства, посевов и других объектов сельскохозяйственного производства.

Источник

Планирование мероприятий гражданской обороны

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ГО И РСЧС

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами РФ:

— планируют и организуют мероприятия по гражданской обороне;

— проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

— осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

— создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций являются:

— организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

— организация обучения работников организаций в области гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

В соответствии с основными задачами структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций:

— организуют разработку и корректировку планов гражданской обороны;

— осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в дочерних и зависимых хозяйственных обществах (если они имеются);

— планируют и организуют эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;

— разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу организаций в области гражданской обороны;

— формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

— ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

— организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организуют разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости основных производственных фондов;

— организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

— организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;

— организуют оповещение работников этих организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действии, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

— планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций;

— организуют создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;

— участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

— организуют обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

— планируют и организуют проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

— формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

— организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

— вносят на рассмотрение соответствующему руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

— привлекают в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

Руководитель гражданской обороны объекта и его обязанности

Руководителем ГО объекта (предприятия, организации, уч­реждения, учебного заведения) является по должности его ру­ководитель.

В режиме повседневной деятельности он обязан:

— обеспечить поддержание КЧСПБ, отдела (подразделения) по делам ГОЧС, служб и формирований объекта в готовности к экстренным действиям;

— организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, планов служб и другой необходимой документации по ГОЧС;

— осуществлять руководство деятельностью КЧСПБ и отдела (подразделения) по делам ГОЧС в соответствии с годовыми пла­нами работы, регулярно проводить заседания КЧСПБ (как правило, один раз в квартал);

— знать близлежащие потенциально опасные объекты и источ­ники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возник­новении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;

— организовывать мероприятия по повышению устойчиво­сти работы объекта при возникновении ЧС;

— создавать локальную систему оповещения (на потенци­ально опасных объектах);

— руководить планированием эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера и, по предписанию территориального органа управления по делам ГОЧС, на воен­ное время;

— проводить подготовку КЧСПБ, отдела (подразделения) по де­лам ГОЧС, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвида­ции последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения;

— информировать соответствующие органы управления РСЧС, общественные организации и граждан о мерах обеспечения безо­пасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории.

В режиме повышенной готовности:

— с получением информации (распоряжения, сигнала) об уг­розе или возникновении ЧС привести в готовность КЧСПБ, отдел (подразделение) по делам ГОЧС, службы и формирования, систему связи и оповещения, ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава дежурных смен;

— своевременно докладывать вышестоящим органам управ­ления, информировать подчиненных, взаимодействующих и со­седей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

— развернуть работу КЧСПБ, отдела (подразделения) по делам ГОЧС, руководителей служб, оперативных групп для выявле­ния причин ухудшения обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации;

— усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории;

— при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводить его экстренную эвакуацию в безо­пасный район;

— при объявлении карантина или чрезвычайного положения устанавливать соответствующие ограничения;

— принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;

— организовать проверку готовности служб жизнеобеспече­ния объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой об­становкой;

— при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— выполнить мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

— перевести КЧСПБ, отдел (подразделение) по делам ГОЧС, на­чальников служб на круглосуточный режим работы;

— осуществить мероприятия по защите персонала объекта;

— отправить оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;

— выдвинуть основной состав КЧСПБ, отдел (подразделения) по делам ГОЧС, формирований объекта и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;

— лично и через отдел (подразделение) по делам ГОЧС и членов КЧСПБ руководить проведением АСДНР;

— руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспе­чению персонала;

— при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район;

— при объявлении карантина или особого положения уста­новить соответствующие ограничения;

— докладывать вышестоящим органам управления об обста­новке и проводимых мероприятиях, информировать подчинен­ных, взаимодействующих и соседей;

— организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

При подготовке и проведении мероприятий ГО:

— руководить созданием служб, формирований объекта, укомплектовани­ем их личным составом и оснащением техникой и специальным имуществом;

— обеспечивать содержание защитных сооружений в посто­янной готовности к приему укрываемых и готовность к строи­тельству плановых быстровозводимых защитных сооружений;

— обеспечивать накопление средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, организовывать их хранение и поддержание в готовности к применению и выдаче в установ­ленном порядке;

— обеспечивать разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

— осуществлять мероприятия по уменьшению опасности возник­новения вторичных очагов поражения;

— руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, рабочих и служащих, не вошедших в формирования;

— проводить мероприятия по накоплению и защите имею­щихся на объекте продовольствия, питьевой воды и водоисточ­ников от радиоактивного, химического и бактериологического заражения;

— разрабатывать и представлять в соответствующие органы управления предложения по проведению мероприятий ГО, тре­бующих капитальных вложений и затрат материальных средств;

— своевременно провести оповещение персонала, служб и формирований объекта об угрозе нападения противника;

— организовать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

— организовать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб объекта;

— обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в за­щитных сооружениях людей;

— руководить проведением мероприятий по подготовке за­городной зоны к приему эвакуируемых по условиям их перво­очередного жизнеобеспечения;

— организовать и провести эвакуацию и рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакомероприятий;

— проводить мероприятия по светомаскировке объекта, лич­но руководить проведением АСДНР в очаге поражения и вос­становлением производственной деятельности объекта.

Обязанности начальника органа управления по делам ГОЧС объекта

Начальник органа управления (подразделения) отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреж­дению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности сил и средств объектового звена РСЧС, формирований к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧСПБ, органа управления по делам ГОЧС, служб, эвакуационной комиссии объекта по выпол­нению мероприятий в установленные сроки.

При приведении объектового звена территориальной подсистемы РСЧС в различные степени функционирования он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

— знать законодательные и нормативные документы Россий­ской Федерации, МЧС России, Правительства (администрации) субъекта Федерации, а также своего ведомства в области защи­ты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликви­дации последствий чрезвычайных ситуаций;

— руководить созданием специальных формирований посто­янной готовности (на потенциально опасных объектах) и аварийно-спасательных формирований, укомплектованием их личным со­ставом и оснащением техникой и имуществом ГО;

— поддерживать в готовности силы и средства, а также сис­темы управления, связи и оповещения объекта к предупрежде­нию и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

— организовывать своевременную подготовку и переподго­товку руководящего, командно-начальствующего состава, лично­го состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

— руководить проведением мероприятий по радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

— осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

— контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

— участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

— принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

— принимать участие в разработке и проведении мероприя­тий по подготовке объекта к устойчивой работе в ЧС мирного и военного времени;

— организовывать и поддерживать взаимодействие с органа­ми управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного управления;

— изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта;

— своевременно представлять в вышестоящие органы управ­ления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно та­белю срочных донесений;

— уметь пользоваться табельными средствами связи.

В режиме повышенной готовности:

— представлять руководителю ГО проекты необходимых при­казов и распоряжений;

— уточнять план взаимодействия с органами управления, си­лами постоянной готовности и службами;

— организовать подготовку защитных сооружений к укры­тию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

— готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим ор­ганам управления, информирования структурных подразделе­ний объекта, взаимодействующих с ним и соседей;

— уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникнове­нии ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;

— участвовать в мероприятиях по защите персонала объекта и повышения устойчивости его функционирования.

В режиме чрезвычайной ситуации:

— контролировать выполнение мероприятий режима повы­шенной готовности, если они не проводились ранее;

— организовывать оповещение состава КЧСПБ, органа управления (подраз­деления) по делам ГОЧС, начальников служб и формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и насе­ление близлежащих жилых кварталов;

— участвовать в приведении в готовность органов управле­ния и сил объекта, организации связи, комплектовании опера­тивных групп для выдвижения в зону ЧС;

— организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧСПБ выводы и оценку обстановки и свои предложения для принятия им реше­ния по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР;

— участвовать в управлении силами и средствами объекта при проведении АСДНР, организации их взаимодействия с дру­гими подразделениями, привлеченными к совместной ликвида­ции последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

— готовить председателю КЧСПБ данные для доклада выше­стоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и прово­димых мероприятиях;

— совместно со специалистами и службами давать оцен­ку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

— руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

При проведении первоочередных мероприятий ГО I очереди:

— осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

— составить график круглосуточного дежурства руководя­щего состава и утвердить его у руководителя ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

— руководить мероприятиями по проверке готовности к ра­боте системы управления, связи и оповещения объекта, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнитель­ных электросирен и громкоговорителей;

— контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов;

— уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сло­жившейся обстановкой;

— контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;

— принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защит­ных сооружений, строящихся по плану текущего года;

— уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобилиза­ционного резерва на объект противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распределительным порядком), под­готовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;

— уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приве­дения их в готовность;

— организовать уточнение планов-графиков наращивания ме­роприятий по повышению устойчивости работы объекта в воен­ное время;

— контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса АХОВ до минимальных размеров (только для объектов, производя их или использующих в производстве АХОВ);

— координировать проведение подготовительных мероприя­тий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

При введении первоочередных мероприятий ГО II очереди:

— по указанию руководителя ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

— контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

— организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;

— руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурст­ва звеньев по обслуживанию убежища;

— контролировать закладку в убежище запасов продовольст­вия и медикаментов;

— организовать контроль выдачи средств индивидуальной за­щиты из запаса объекта формированиям, рабочим и служащим;

— руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

— принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

— знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий; орга­низовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

При введении первоочередных мероприятий ГО II I очереди:

— организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований повышенной готовности, не приведенных в готовность при введении мероприятий ГО II группы;

— организовать по отдельному распоряжению вывод (вывоз) из города формирований повышенной готовности для подготовки загородной зоны к раз­мещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для проведения АСДНР в оча­ге поражения;

— контролировать осуществление планового ускоренного строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудо­ванием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; ор­ганизацию изготовления простейших СИЗ; проведение проти­вопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво- и пожа­роопасных веществ;

— участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШГО ме­дицинского объекта);

— контролировать проведение мероприятий по защите запа­сов материальных средств, источников водоснабжения, прове­дение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

— принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве на­селения (по отдельному распоряжению);

— уточнить с территориальным органом управления по де­лам ГОЧС, какие формирования объекта включены в террито­риальные силы ГО и обеспечивают их прибытие в район сосре­доточения;

— если это предусмотрено планом, контролировать органи­зацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольст­вия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.

При проведении эвакуации и рассредоточения:

контролировать работу эвакуационной комиссии по:

— обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и чле­нов их семей на СЭП;

— обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в заго­родную зону;

— организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);

— организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

— размещению эвакуируемых в загородной зоне и организа­ции вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время);

— подготовке донесения в территориальный орган управле­ния по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в заго­родную зону.

При применении противником современных средств поражения:

— организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований, кон­тролировать организацию и проведение укрытия персонала объ­екта в защитных сооружениях;

— организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю ГО;

— доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;

— организовать работу отдела по управлению силами ГО в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

— разрабатывать предложения руководителю ГО по порядку ведения АСДНР; организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими подразделения­ми при совместных действиях;

— организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений руководителю ГО по наращива­нию усилий, маневру силами и средствами;

— готовить предложения руководителю ГО о выводе формиро­ваний из очага поражения, проведения специальной обработки и восстановлении их работоспособности.

Перечень документов, рекомендуемых для разработки в интересах комиссии по ЧСПБ и органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта.

Планы:

План гражданской обороны и защиты населения объекта с приложениями.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планы эвакуации (отселения) объекта (в случае ЧС природного и техногенного характера и в военное время).

Планирующие документы текущей работы КЧСПБ и отдела по делам ГОЧС: годовые планы работы КЧСПБ и отдела ГОЧС; планы приведения объектовых формирований в готовность); карты (планы) города (своего района); план объекта, схема связи и оповещения КЧСПБ и отдела по делам ГОЧС.

План подготовки объекта по ГО и защите от ЧС.

Приказы руководителя ГО объекта:

Приказ о создании АСФ на ОЭ и закреплении техники и имущества.

Приказы на выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй групп.

Приказ о введении общей готовности гражданской обороны.

Приказ на проведение эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время.

Приказ на ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера.

Приказ об организации и ведении ГО на ОЭ.

Распоряжения руководителя ГО объекта:

Распоряжение на проведение АСДНР в очаге поражения.

Распоряжение по разведке.

Распоряжение по связи.

Распоряжение по скрытому управлению.

Распоряжение по комендантской службе.

Распоряжение по материальному обеспечению.

Распоряжение по защите рабочих и служащих от РВ, ОВ, АХОВ и других поражающих факторов, характерных для данного объекта и условий складывающейся обстановки.

Донесения:

Донесение о выполнении первоочередных мероприятий ГО первой и второй групп.

Донесение о выполнении мероприятий общей готовности ГО.

Донесение о проведении эвакуации в ЧС и в военное время.

Донесение о выводе формирований повышенной готовности в загородную зону и о рассредоточении рабочих и служащих.

Донесение о ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера (о проведении АСДНР в очаге поражения).

Донесения согласно табеля срочных донесений по формам, указанным территориальным управлением по делам ГОЧС.

Рабочие документы:

Схемы оповещения и сбора КЧСПБ и органа управления по делам ГОЧС.

Схемы размещения членов КЧСПБ и органа управления (подразделения) по делам ГОЧС в пункте управления (помещениях для оперативной работы).

Функциональные обязанности членов КЧСПБ и органа управления (отдела) по делам ГОЧС.

Рабочие тетради (папки с документами) членов КЧСПБ и органа управления (отдела) по делам ГОЧС.

Справочные документы:

Ведомости, таблицы, графики, схемы, справки, описания.

Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧСПБ и органа управления по делам ГОЧС согласно расчету, составленному руководителем органа управления (отдела) по делам ГОЧС и утвержденному председателем КЧСПБ (руководителем ГО).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *