какие три уровня принципов адаптивной физической культуры разработаны в настоящее время
Что такое адаптивная физическая культура
Адаптивная физкультура (АФК) направлена на восстановление и сохранение здоровья у людей со стойкими нарушениями жизнедеятельности, а также на интеграцию их в социальную среду. Адаптивная и общая физическая культура имеют значимые различия. Первая предназначена для инвалидов или пациентов с ограниченными способностями, а вторая охватывает все слои населения. Давайте подробно остановимся на принципах и методах реализации АФК.
Адаптивная физическая культура как интегративная наука
АФК – понятие комплексное. Она отличается от лечебной физкультуры более обширной сферой интересов, которые затрагивают не только проблемы физического восстановления, но также вопросы социализации, психологической коррекции, повышения качества жизни индивида.
Эта отрасль культуры требует интеграции знаний по медицине, физподготовке, педагогике. Специалист по АФК осваивает широчайший спектр на первый взгляд разнородных дисциплин:
Этот список далеко не полон. Главная проблема заключается в единстве этих знаний. Они не должны представлять собой разрозненные научные дисциплины. Важно сформировать их в неразрывный комплекс, решающий полный список задач, стоящих перед АФК.
Теория адаптивной физической культуры
Теория АФК – это наука, которая изучает суть адаптивной физкультуры, ее принципы, цели, задачи, функции. В сферу интересов данной теории входят средства, способы, пути реализации сформулированных задач.
Первостепенное внимание акцентируют на проблемах, ценностях, интересах, потребностях лиц с нарушением здоровья. Теория АФК разрабатывает пути и методики для их самореализации, вовлечения в общественную жизнь.
Не обходится без внимания и экономический аспект, который предусматривает возвращение пациентов к труду, возможность освоения новых профессий.
Основные опорные концепции теории адаптивной физической культуры
Признаны 5 основополагающих гуманистических концепций АФК:
Цели и задачи адаптивной физической культуры
Главенствующей целью для адаптивной физической культуры считается обеспечение оптимального уровня жизнедеятельности организма пациента с ограниченными возможностями, а также его полноценная интеграция в социум.
Общие задачи адаптивной физкультуры делятся на четыре блока.
Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
АФК включает 4 базовых компонента:
Функции адаптивной физической культуры
Все функции, которые несет адаптивная физическая культура, имеют социально-педагогический характер. К ним относятся:
Принципы адаптивной физической культуры
Основополагающие принципы, на которых базируется адаптивная физическая культура, затрагивают социальный и методический аспекты.
Общие методические принципы:
Специальные методические принципы:
Полезное видео – Адаптивная физкультура с детьми
Адаптивный спорт
Адаптивный спорт активно развивается в РФ и зарубежных странах. Он имеет 3 основных направления, которые в свою очередь делятся на узконаправленные варианты:
В том случае, если пациент не соответствует общим требованиям, предъявляемым для Паралимпийских игр, то организовывают специальные соревнования, доступные для такой категории больных.
Методы реализации
Для полноценного применения принципов адаптивной физической культуры одинаково важны 2 метода:
Методики
Педагоги и врачи непрерывно разрабатывают новые методики АФК, помогающие достичь позитивных результатов людям с разнообразными физическими или интеллектуальными ограничениями. Из российских и советских авторов проблемой адаптированной физкультуры занимались Я. В. Крет, Л. В. Шапкова, Н. Г. Байкина и многие другие.
Л. Н. Ростомашвили исследовала перспективы физкультуры и спорта в адаптации лиц с нарушением зрения. А. А. Потапчук предложил авторскую методику АФК для детей с ДЦП (детским церебральным параличом). С. Ф. Курдыбайло и А. И. Малышев разрабатывали специальные физкультурные комплексы для больных, перенесших ампутацию конечностей.
Д. Ф. Мосунов указывал на важную роль гидрореабилитации в адаптивной физической культуре. Широкую известность приобрели работы Л. В. Шапковой, Л. П. Евсеева, которые подробно рассматривают все аспекты АФК, особенности их реализации.
Видео – Физическая нагрузка для детей с ограниченными возможностями здоровья. Начальный этап
Адаптированная физкультура для детей
В адаптивных физкультурных методиках нуждаются дети и подростки, имеющие врожденные аномалии развития (деформации, недоразвитие конечностей), страдающие ДЦП, мышечными дистрофиями. Максимально раннее начало физической реабилитации позволяет добиться существенных результатов: дети полноценно социализируются, развиваются физически, личностно, приобретают профессию.
С этой целью создаются специализированные организации, занимающиеся адаптированным физвоспитанием детей, а также спецгруппы в общих школьно-дошкольных образовательных учреждениях.
Исследования подтверждают, что помимо нормализации физического состояния больного, улучшается также психоэмоциональная составляющая. Ребенок учится адекватно воспринимать ограничения, оценивать собственные возможности, перестает ощущать свою неполноценность, отчуждение от общества.
Специалист по адаптивной физкультуре должен не только основательно разбираться в педагогике, медицине, но и быть неплохим психологом. Ведь людям с ограниченными способностями важна не только практическая помощь, но также моральная поддержка. Тогда они приобретают веру в себя, добиваются удивительных результатов.
Принципы адаптивной физической культуры
Характеристика социальных, общеметодических и специально-методических принципов адаптивной физической культуры. Коррекционно-развивающая направленность и социализация физкультурного образования лиц, имеющих ограниченные возможности, и инвалидов.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.10.2013 |
Размер файла | 57,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградская государственная академия физической культуры»
Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры
по теории и организации адаптивной физической культуре на тему
Принципы адаптивной физической культуры
студентка 41-А курса АФК ФЗО
1. Принципы адаптивной физической культуры
Принципы (основные установочные положения) адаптивной физической культуры в деятельности специалиста в данной сфере социальной практики. Три основных группы принципов адаптивной физической культуры: социальные, общеметодические и специально-методические.
1. Принципы адаптивной физической культуры
адаптивный физический культура инвалид
Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, а также существующие противоречия.
Принцип гуманистической направленности
— создание равноправных условий на занятиях физическими упражнениями; признание ценности каждой личности независимо от физических и умственных способностей, отставания в развитии, характерологических особенностей;
— сугубо индивидуальное телесное совершенствование, ориентированное на раскрытие потенциальных возможностей физического, психического, духовного развития и саморазвития личности;
— свободу выбора доступных форм двигательной активности в процессе учебной, досуговой, трудовой, спортивной деятельности в коллективных, индивидуальных, семейных, самостоятельных занятиях, ориентирующих на здоровый образ жизни.
Реализация этого принципа осуществляется следующими педагогическими подходами:
— ориентацией на личностное развитие, т.е. формирование целей, мотивов деятельности, побуждающих к удовлетворению потребностей самореализации, познавательной, двигательной, эстетической деятельности, эмоциональной безопасности на занятиях физическими упражнениями;
— этикой взаимоотношений, демократическим стилем руководства и общения, проявлением доверия, внимания, чуткости, сопереживания, веры в духовные и физические силы;
— вариативностью педагогических воздействий в соответствии с индивидуальными физическими и психическими возможностями, учетом состояния личности «здесь и сейчас».
Принцип непрерывности физкультурного образования
Таким образом, непрерывное физкультурное образование, вовлеченность в активные занятия адаптивной физической культурой различных социально-демографических групп инвалидов и лиц с отклонениями здоровья решает сложнейшие задачи социализации личности, приобщения человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитания нравственных качеств рациональной организации досуга, активного отдыха, общения людей и т.п. Наряду с прямым положительным эффектом систематические занятия физическими упражнениями снижают влияние ряда негативных факторов: способствуют отказу от вредных привычек (алкоголизма, наркомании, токсикомании), снижению уровня травматизма, простудных заболеваний, повышению устойчивости к агрессивным факторам внешней среды. Все это положительно сказывается на духовном состоянии инвалидов и их окружении, существенно оптимизирует жизненные интересы, привычки и ценностные ориентации.
Принцип приоритетной роли микросоциума
Дефект по своей сути явление биологическое, но его результат всегда социален, так как влияет не только на судьбу ребенка, но и близких. С появлением ребенка-инвалида жизнь семьи резко меняется, возникают проблемы этического, психологического, нравственного, материального характера, сужается круг общения. Формируется микросоциум, от которого всецело зависит жизнь и здоровье ребенка. Вместе с тем именно семья, являясь первой инстанцией социализации ребенка, способствует или препятствует его развитию. Ребенок сознательно или бессознательно усваивает манеры поведения, общения, установки, привычки в соответствии с представлениями и ценностными ориентациями родителей и близких. Поэтому так важна среда, в которой воспитывается ребенок. Здесь важно отметить, что передача различного рода сведений, познание окружающего мира, становление моторики, формирование духовного и эмоционально-психического развития осуществляется преимущественно через игру. К сожалению, родители чаще всего недостаточно информированы о положительном влиянии физических упражнений на здоровье ребенка, коррекцию двигательных и психических нарушений. Необходима просветительская работа, создание коррекционно-оздоровительных программ, методических рекомендаций, обучение родителей, консультативная помощь и сопровождение семей, где есть проблемный ребенок.
Принцип научности предполагает:
— знание теорий, концепций, основных законов, стратегических идей и тенденций, методологии, проблем АФК;
— знание биологических и психологических закономерностей функционирования организма с патологическими нарушениями, а также практики и опыта педагогов-новаторов, работающих с данной категорией людей;
— умение применять знания на практике, обеспечивая обоснованный выбор содержания, форм и методов, опираясь на законы и принципы обучения, воспитания и развития, добиваясь максимальной эффективности педагогического процесса.
Принцип сознательности и активности
В практической деятельности это обеспечивается:
— постановкой цели и промежуточных задач на каждом этапе непрерывного физкультурного образования;
— стимуляцией позитивных мотивов, смысловых ориентации и потребностей в двигательной активности;
— подбором адекватного содержания, методов и организационных форм адаптивной физической культуры на основе индивидуально-личностных возможностей с опорой на сохранные функции;
— организацией психологической поддержки путем оценивания результатов деятельности, поощрения за малейшие успехи, позитивного настроя, вселяющего оптимизм;
— формированием умений анализировать собственное состояние, мышечные ощущения, качество движений и т.п.;
— постепенным переходом от внешнего воспитания к личной активности и самовоспитанию: самодисциплины, самоконтроля, самонаблюдений, самопобуждения, самооценки и др.
Эффективность реализации принципа наглядности требует знания и учета:
— состояния основных органов чувств, индивидуальных особенностей чувственного восприятия (доминирования зрительного, слухового, тактильного и другие анализаторов);
— дефекта в сенсорной системе, степени нарушения и состояния остаточной функции;
— возможностей компенсации дефекта за счет других органов чувств и активизации сохранных.
В работе с инвалидами и людьми, имеющими ограниченные возможности, необходимо соблюдать следующие правила:
— педагогические воздействия должны соответствовать физическим, психическим, интеллектуальным возможностям занимающихся;
— их реализация должна осуществляться на основе гибкой индивидуализации, определения меры доступного всех компонентов педагогического процесса;
— степень преодоления трудностей должна стимулировать личностное развитие.
Принцип систематичности и последовательности направлен на постепенное, но систематическое формирование мотивационных убеждений в необходимости физических упражнений для личного здоровья, уверенности в своих силах, самоутверждения. Требования систематичности и последовательности сохраняются на каждом занятии, что позволяет контролировать педагогический процесс и управлять им. Это означает своевременное начало и продолжительность разучивания одних двигательных действий и переход к другим, обеспечение преемственности, целесообразный порядок и очередность нагрузки, ее направленности, координационной сложности, величины и динамики с учетом индивидуальных возможностей занимающихся. В современной педагогике этот принцип означает не просто занятия без неоправданных пропусков, а организованный педагогический процесс, в котором преподавание и освоение идут в определенном порядке, системе и охватывают деятельностную сторону, как педагога, так и обучаемых (П.И. Пидкасистый, 1998).
Принцип прочности означает не только надежное освоение знаний, двигательных умений, развитие физических качеств и способностей, но и сохранение приобретенного двигательного опыта па долгие годы. Это длительный процесс, но решаются эти задачи на каждом занятии при любых формах двигательной активности.
Для прочного усвоения учебного материала и позитивного отношения к нему со стороны инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями необходимо соблюдать следующие правила:
— учитывать тяжесть и характер двигательных нарушений, особенности формирования двигательной сферы, возрастные и половые различия, природные возможности инвалида;
— опираться на сохранные функции;
— индивидуализировать педагогические воздействия, ориентируясь на личностные интересы и реальные возможности занимающихся;
— не спешить переходить к изучению новых двигательных действий, закреплять достигнутые успехи систематическим повторением изученного;
— не допускать переутомления, регулировать нагрузку за счет вариативности, продолжительности, интенсивности физических упражнений, пауз отдыха, переключения на другие виды деятельности;
— создавать доброжелательный климат на занятии, стимулировать двигательную активность положительной оценкой, одобрением;
— обеспечивать яркую образную подачу материала и эмоциональный фон восприятия; активизировать познавательную деятельность, используя межпредметные связи;
— формировать знания о физической культуре, о себе и своих возможностях, инициирующие самостоятельные занятия физическими упражнениями в любой доступной форме.
Эти принципы адаптивной физической культуры построены на основе интеграции принципов смежных дисциплин и законов онтогенетического развития.
Принцип диагностирования для любого вида адаптивной физической культуры означает учет основного дефекта, качественного своеобразия его структуры, времени поражения, медицинского прогноза, показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, а также учет сопутствующих заболевании и вторичных отклонений.
Для построения коррекционно-развивающих программ адаптивного физического воспитания для педагога важна информация о формах и вариантах психического дизонтогенеза, так как процессы ретардации и диспропорции характерны не только для психического, но и физического развития и нуждаются в коррекции.
Практическая деятельность педагога требует углубленного знания диагностики психического состояния, так как движение тесно связано с деятельностью высших психических функций. Специалист АФК не проводит диагностику нейропсихического состояния, по он должен уметь использовать ее результаты как инструмент для понимания дефекта и выбора правильной стратегии обучения и развития ребенка. Через движение в силу целостности организма происходят изменения и психических процессов. Чтобы эти изменения носили позитивный характер, недостаточно знать только диагноз.
В исследованиях Л.С. Цветковой (1998) установлено, что у детей аномального развития одно и то же нарушение (симптом) может быть вызвано разными причинами, иметь разную локализацию (топику) поражения мозга, механизмы и закономерности протекания, и методы преодоления нарушений будут зависеть от этих причин.
Следует также учитывать, что при аномальном развитии психической сферы нарушение одного какого-либо психического процесса ведет к системному нарушению других, с ним связанных. Нередко причиной несформированности тех или иных психических функций является задержка созревания определенных зон мозга без патологических нарушений. Это принципиально меняет программу педагогических воздействий, требует дифференциации и более тонкой индивидуализации.
Эффективность обучения детей с нарушениями развития зависит от многих факторов, но прежде всего от раннего выявления дефектов (К.С. Лебединская, О.С. Никольская, 1988; В.И. Лубовский, 1989; О.Н. Усанова, 1990; Е.М. Мастюкова, 1992).
Принцип дифференциации и индивидуализации
Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании означает объединение детей в относительно однородные группы. Первичную дифференциацию осуществляет медико-психолого-педагогическая комиссия, формирующая типологические группы детей, сходные по возрасту, клинике основного дефекта, показателям соматического развития.
Однако физическая подготовленность, двигательный опыт, готовность к обучению, качественные и количественные характеристики двигательной деятельности в этих группах (классах) чрезвычайно вариативны, поэтому для проведения уроков физического воспитания нужна более тонкая дифференциация учащихся, которую осуществляет учитель физического воспитания.
Принцип коррекционно-развивающий направленности педагогического процесса
Выдвинутый Л.С. Выготским в 30-е годы, этот принцип и на сегодня является ведущим в специальной педагогике.
Суть принципа заключается в том, что педагогические воздействия должны быть направлены не только на преодоление, сглаживание, выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.
В адаптивной физической культуре коррекционно-развивающие задачи направлены на обеспечение полноценного физического развития, повышение двигательной активности, восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактику и предупреждение вторичных отклонений (Г.Б. Сергеев, 1995; М.А. Денисова, 1995; Е.М. Мастюкова, 1997; Л.Н. Ростомашвили, 1999).
Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий
Принцип заключается в возмещении недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций и формирования обходных путей. Так, при нарушении зрения компенсация формируется под влиянием комплекса сохранных ощущений: слуховых, кожных, мышечно-суставных, обонятельных, вибрационных, температурных, которые достаточно подробно информируют человека об окружающем пространстве, что и позволяет ему решать сложные двигательные задачи (Л.А. Семенов, Л.И. Солнцева, 1991; В.А. Кручинин, 1991)
Таким образом, смысл принципа компенсаторной направленности педагогических воздействий состоит в том, чтобы с помощью специально подобранных физических упражнений, методов и методических приемов стимулировать компенсаторные процессы в поврежденных органах и системах за счет активизации сохранных функций, создавая со временем устойчивую долговременную компенсацию (Ф.З. Месрсон, 1986).
Принцип учета возрастных особенностей
Каждый конкретный возраст в целостном онтогенетическом физическом и психическом развитии уникально неповторим: он содержит как ведущие «точки роста», определяющие развитие в целом, так и факторы, лимитирующие его. Двигательная функция человека характеризуется этапностью развития систем движений человека, колебательным характером этих систем, синфазностью периодов ускоренного развития, высокой степенью индивидуальности двигательных проявлений (Й.М. Янкаускас, Э.М. Логвинов, 1984; В.К. Бальсевич, 1987).
Процесс адаптивного физического воспитания, направленный на всестороннее развитие личности каждого ребенка, должен опираться на эти закономерности.
Ребенок с нарушениями в развитии проходит все те же стадии онтогенетического развития, что и здоровый ребенок. Различия заключаются в темпах физического и психического развития, конечном результате и способах его достижения. Развитие личности ребенка, его физических способностей и познавательной деятельности зависит от основного дефекта и требует большего времени, иных средств и методов.
б) Максимальное использование сенситивных периодов развития
Процесс индивидуального развития происходит неравномерно и неодновременно. Периоды стабилизации и плавного развития психических, физиологических, двигательных функций сменяются ускорениями. Те возрастные периоды, в которые организм наиболее чувствителен к определенного рода воздействиям, названы сенситивными, или критическими, поскольку они оказывают существенное влияние на последующие этапы развития и весь жизненный цикл (Т.В. Карсаевская, 1970).
Для обучения двигательным действиям сенситивным периодом считается возраст 5-10 лет, а возрастной интервал от 7 до 10-12 лет предпочтителен для развития всего спектра физических качеств и координационных способностей. Поэтому естественно считать его важным для организованной закладки потенциала двигательной активности человека (В.К. Бальссвич, 1988). Это же время является оптимальным для формирования осознанной мотивации к телесному развитию и выработки привычки заботиться о своем здоровье (А.Г. Щедрина, 1996).
Биологический возраст ребенка с нарушениями в развитии, как правило, отстает от паспортного. Уровень его психических и физических способностей сугубо индивидуален, как индивидуальны и сенситивные зоны; важно их не пропустить, на них ориентироваться и максимально использовать для развития и личностного роста.
Принцип адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий
Эти принципы вытекают из признания основополагающего постулата: движение, двигательная активность для детей с ограниченными возможностями это объективное и жизненно необходимое условие существования, поддержания «остаточного» здоровья, развития и совершенствования индивидуальных возможностей.
Принцип адекватности означает требование, чтобы выбор средств, методов, методических приемов соответствовал состоянию занимающихся. Функциональное состояние организма и реальные возможности решения конкретных педагогических задач определяются множеством постоянно действующих факторов, лимитирующих двигательную активность и влияющих на процесс адаптации. Принцип адекватности предусматривает учет следующих факторов: тяжести основного дефекта, характера сопутствующих заболеваний и вторичных нарушений, возрастные особенности, индивидуальные темпы развития, состояние двигательной функции, особенно локомоторной, сохранность сенсорных систем, интеллекта, способность к обучению, наличие двигательного опыта, предрасположенность, интерес и природные задатки к тем или иным видам физических упражнений.
Принцип оптимальности означает разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки, целесообразную стимуляцию адаптационных процессов, которые определяются силой и характером внешних стимулов. В качестве стимулов выступают физические упражнения, различные по характеру, направленности, координационной сложности, а также физической нагрузке, которая должна соответствовать оптимальным реакциям организма.
Принцип вариативности означает бесконечное многообразие содержания и возможностей движения. Смысл вариативности состоит не только в том, чтобы избежать монотонности, привыкания к однообразной физической нагрузке. Люди с ограниченными возможностями вследствие вынужденной гиподинамии испытывают двигательный и эмоциональный голод, дефицит общения, поэтому разнообразие двигательной деятельности, особенно игровой, хотя бы частично компенсирует эти негативные явления. В практической деятельности принцип выражается в варьировании физических упражнений и условий их выполнения, методов и методических приемов словесного и звукового воздействия, показа, сенсорных ощущений, способов регулирования эмоционального состояния занимающихся.
Выбор возможных сочетаний перечисленных признаков вариативности обусловлен возрастом, индивидуальностью занимающихся, конкретными педагогическими задачами и должны соответствовать принципам адекватности и оптимальности.
Не располагая принципами, т.е. научно-практическими положениями, определяющими основные требования к построению, содержанию, методам и организации занятий, педагоги-практики чаще всего опираются на имеющиеся знания, опыт, интуицию, указания, идеи, правила, нормы и т.п., которые не всегда бывают достаточно эффективны.
Принципы являются составной частью методологии, отражая общие концепции и сущность дисциплины, ее содержание, меру взаимодействия педагога и занимающегося. Поэтому разработка принципов и основных требований для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями имеет первостепенное значение для теории и практики адаптивной физической культуры.
На основе изучения современных принципов философско-мировоззренческого характера, определяющих стратегический путь развития физической культуры личности; дидактических принципов, законов и закономерностей обучения; общепедагогических принципов теории и методики физической культуры; педагогических принципов лечебной физической культуры; принципов педагогической валеологии в специальном образовании; принципов реабилитации психически больных; принципов специальной педагогики и специальной психологии; принципов коррекции двигательных нарушений у детей аномального развития разработаны три уровня принципов адаптивной физической культуры: социальные, общеметодические и специально-методические принципы. При этом под принципами в теории адаптивной физической культуры понимаются наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности.
Социальные принципы адаптивной физической культуры отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.
Общеметодические принципы адаптивной физической культуры отражают особенности реализации дидактических принципов сознательности, активности, наглядности, доступности, систематичности, прочности при формировании знаний, двигательных умений, развитии физических качеств и способностей у лиц с психическими, сенсорными, двигательными нарушениями.
Специально-методические принципы адаптивной физической культуры построены на основе интеграции принципов смежных дисциплин и законов онтогенетического развития. Доминирующими признаками являются биологические и психологические особенности объекта педагогических воздействий, которые взаимосвязаны с двигательной сферой и существенно влияют на ее развитие.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Система условий для организации и осуществления спортивно-оздоровительной работы для инвалидов. Поддержание оптимального психофизического и духовного состояния. Проблема адаптации к жизни. Техническое оснащение учреждений адаптивной физической культуры.
курсовая работа [613,8 K], добавлен 20.04.2011
Исследование отношения инвалидов к физической культуре. Анализ опыта работы Общественной организации Всероссийского общества инвалидов Еврейской Автономной Области г. Биробиджана по реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры.
дипломная работа [71,1 K], добавлен 18.01.2011
Анализ компонентов модели формирования физической культуры на основе спортизации физического воспитания. Критерии оценки сформированности физической культуры личности в условиях непрерывного физкультурного образования. Повышение двигательной активности.
презентация [1,2 M], добавлен 21.12.2016
Понятие готовности к прохождению практики студентов, ее составляющие. Проблемы, которые студенты испытывают. Анкета для студентов. Особенность подхода к занимающимся. Профессионально важные знания и умения специалиста адаптивной физической культуры.
дипломная работа [954,2 K], добавлен 07.10.2016
Сущность и содержание адаптивного физического воспитания. Принципы совершенствования и развития адаптивной физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Современные проблемы и перспективы ее развития.
реферат [30,1 K], добавлен 22.09.2015