какие трудности с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником указывает автор письма
Какие трудности с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником указывает автор письма
Какие суждения, относящиеся к событиям, представленным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу ЦИФРЫ, под которыми они указаны.
1) В городе, обозначенном на схеме цифрой «1», был взят в плен и расстрелян политический и военный деятель, носивший титул Верховного правителя России.
2) Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, было полностью завершено в том же веке, в котором оно началось.
3) Участок железной дороги, обозначенный на схеме цифрой «2», проходил по территории соседнего государства.
4) Один из городов, обозначенных на схеме, назван в честь знаменитого русского землепроходца.
5) В районе города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3», погиб адмирал П. С. Нахимов.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «4», был основан в XX в.
Заполните пропуск в предложении: «Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, началось в тысяча восемьсот ______ гг.».
Карта Транссибирской железной дороги. Начали строить в 1891 г.
Укажите название войны, в ходе которой проходила пятимесячная оборона города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3».
Карта Транссибирской железной дороги. Ответвление к Порт-Артуру, он «3». Его обороняли в русско-японской войне.
Укажите название города — конечной точки магистрали, обозначенного на схеме цифрой «4».
Карта Транссибирской железной дороги. Начали строить в 1891 г. «4» — Владивосток.
1) В городе, обозначенном на схеме цифрой «1», был взят в плен и расстрелян политический и военный деятель, носивший титул Верховного правителя России — ДА, верно, это Иркутск, там расстреляли Колчака.
2) Строительство железной дороги, обозначенной на схеме, было полностью завершено в том же веке, в котором оно началось — НЕТ, неверно, только в XX в. закончили.
3) Участок железной дороги, обозначенный на схеме цифрой «2», проходил по территории соседнего государства — ДА, верно, КВЖД проходила по территории Китая.
4) Один из городов, обозначенных на схеме, назван в честь знаменитого русского землепроходца — ДА, верно, Хабаровск в честь Е. П. Хабарова.
5) В районе города-порта, обозначенного на схеме цифрой «3», погиб адмирал П. С. Нахимов — НЕТ, неверно, он в Севастополе погиб.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «4», был основан в XX в. — НЕТ, неверно, Владивосток в XIX веке основан.
Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.
Это карта Великой Отечественной войны 1944 г. Снятие блокады Ленинграда, освобождение Крыма и Севастополя, Белорусская операция, Ясско-Кишиневская, освобождение Румынии и Болгарии, все это произошло в 1944 г.
Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России — ДА. верно, Калининград, тогда Кенигсберг.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью — ДА, верно, это Киев, к 7 ноября освободили 1943 г.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию — НЕТ, неверно, полностью в 1945 г.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион» — ДА, верно, Белорусская операция= Багратион.
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции — НЕТ, неверно, это в 1945 г.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре — НЕТ, неверно, это Севастополь в мае 1944 г.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город _________».
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город Бухарест».
Ответ: сорок четвертом.
Написала «сорокчетвЁртом», засчитал как ошибку. Как писать на экзамене?
На экзамене без разницы, засчитают
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ: сорок четвертом.
Написала «сорокчетвЁртом», засчитал как ошибку. Как писать на экзамене?
На экзамене без разницы, засчитают
Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России — ДА. верно, Калининград, тогда Кенигсберг.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью — ДА, верно, это Киев, к 7 ноября освободили 1943 г.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию — НЕТ, неверно, полностью в 1945 г.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион» — ДА, верно, Белорусская операция= Багратион.
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции — НЕТ, неверно, это в 1945 г.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре — НЕТ, неверно, это Севастополь в мае 1944 г.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город _________».
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город Бухарест».
Это карта Великой Отечественной войны 1944 г. Снятие блокады Ленинграда, освобождение Крыма и Севастополя, Белорусская операция, Ясско-Кишиневская, освобождение Румынии и Болгарии, все это произошло в 1944 г.
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ: сорок четвертом.
Написала «сорокчетвЁртом», засчитал как ошибку. Как писать на экзамене?
На экзамене без разницы, засчитают
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.
Это карта Великой Отечественной войны 1944 г. Снятие блокады Ленинграда, освобождение Крыма и Севастополя, Белорусская операция, Ясско-Кишиневская, освобождение Румынии и Болгарии, все это произошло в 1944 г.
Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России — ДА. верно, Калининград, тогда Кенигсберг.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью — ДА, верно, это Киев, к 7 ноября освободили 1943 г.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию — НЕТ, неверно, полностью в 1945 г.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион» — ДА, верно, Белорусская операция= Багратион.
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции — НЕТ, неверно, это в 1945 г.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре — НЕТ, неверно, это Севастополь в мае 1944 г.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город _________».
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город Бухарест».
Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Ответ: сорок четвертом.
Написала «сорокчетвЁртом», засчитал как ошибку. Как писать на экзамене?
На экзамене без разницы, засчитают
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.
Это карта Великой Отечественной войны 1944 г. Снятие блокады Ленинграда, освобождение Крыма и Севастополя, Белорусская операция, Ясско-Кишиневская, освобождение Румынии и Болгарии, все это произошло в 1944 г.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город _________».
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город Бухарест».
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России — ДА. верно, Калининград, тогда Кенигсберг.
2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью — ДА, верно, это Киев, к 7 ноября освободили 1943 г.
3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию — НЕТ, неверно, полностью в 1945 г.
4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион» — ДА, верно, Белорусская операция= Багратион.
5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции — НЕТ, неверно, это в 1945 г.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре — НЕТ, неверно, это Севастополь в мае 1944 г.
Укажите название города, о котором говорится в тексте. Назовите войну, события которой в нём описаны, и её годы.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма современника
Бомбардирование 5-го числа останется самым блестящим, славным подвигом не только в русской, но и во всемирной истории. Более 1500 орудий два дня действовали по городу и не только не дали сдаться ему, но не заставили замолчать и одну двухсотую наших батарей. Ежели, как мне кажется, в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит её выше всех других; не забудь, что мы с равными, даже меньшими силами, с одними штыками и с худшими войсками в России (как 6-й корпус), дерёмся с неприятелем многочисленнейшим и имеющим флот, вооружённый 3000 орудиями, отлично вооружённым штуцерами, и с лучшими его войсками. »
Какие трудности, с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником, указывает автор письма? Приведите не менее трёх положений.
Могут быть приведены следующие указанные автором положения о встреченных русскими трудностях в ходе войны:
— отсутствие у Севастополя сухопутных укреплений к началу войны;
— преобладание неприятеля во флоте;
— лучшее вооружение неприятеля (штуцеры).
Положения могут быть сформулированы иначе.
Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин войны, событиям которой посвящено письмо.
Могут быть указаны следующие причины войны:
— стремление России решить Восточный вопрос (обеспечить безопасность южных границ, обеспечить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы);
— стремление России покровительствовать балканским народам, ведущим борьбу против турецкого ига;
— желание европейских стран ослабить Россию, избавиться от её контроля на европейском континенте;
— стремление французского императора Наполеона III укрепить своё положение внутри страны за счёт крупного внешнеполитического успеха;
— нарастающие противоречия между Россией и Англией в Средней Азии.
Могут быть указаны другие причины. Причины могут быть сформулированы иначе.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) город — Севастополь;
2) война — Крымская (Восточная);
3) годы войны — 1853—1856 гг.
Какие трудности, с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником, указывает автор письма? Приведите не менее трёх положений.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма современника
Бомбардирование 5-го числа останется самым блестящим, славным подвигом не только в русской, но и во всемирной истории. Более 1500 орудий два дня действовали по городу и не только не дали сдаться ему, но не заставили замолчать и одну двухсотую наших батарей. Ежели, как мне кажется, в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит её выше всех других; не забудь, что мы с равными, даже меньшими силами, с одними штыками и с худшими войсками в России (как 6-й корпус), дерёмся с неприятелем многочисленнейшим и имеющим флот, вооружённый 3000 орудиями, отлично вооружённым штуцерами, и с лучшими его войсками. »
Какие трудности с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником указывает автор письма
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «И пришли враги … на реку Сить против великого князя… Услышав же об этом, великий князь с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против них. И сошлись обе стороны и была злая сеча, и побежали наши перед иноплеменниками; и тут убит был великий князь…»
Б) «Пришла весть русским, что пришли враги осматривать русские полки; тогда Даниил Романович и другие князья сели на коней и погнались, чтобы увидеть вражеские войска. И, увидев их, послали к великому князю Мстиславу Романовичу, призывая: «Мстислав и другой Мстислав! Не стойте, пойдем против них». И вышли в поле, и встретились с врагами, и тут русские стрелки погнали их далеко в поле. И оттуда шли русские полки за ними восемь дней до реки Калки, и отправили со сторожевым отрядом Яруна с половцами, а сами разбили здесь лагерь… Князь же Мстислав Мстиславич Галицкий повелел Даниилу Романовичу перейти реку Калку с полками, а сам отправился вслед за ними; переправившись, стали они станом».
Укажите, кого в обоих текстах называют врагами. Укажите название любого сражения с ними, которое не указано в текстах, но проходило в том же веке. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на характер борьбы русских с врагами.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) название сражений, например:
(Может быть указано название другого сражения.)
Какие трудности с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником указывает автор письма
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) венчание Ивана IV на царствие
2) казнь Людовика XVI
3) захват Киева Андреем Боголюбским
1) венчание Ивана IV на царствие — 1547 г.
2) казнь Людовика XVI — 1793 г.
3) захват Киева Андреем Боголюбским — 1169 г.
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) издание «Жалованной грамоты дворянству»
Б) Цусимское сражение
В) венчание Ивана IV на царство
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) издание «Жалованной грамоты дворянству» — 1785 г.;
Б) Цусимское сражение — 1905 г.;
В) венчание Ивана IV на царство — 1547 г.;
Г) Ледовое побоище — 1242 г.
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе управления России XVII в.
5) Коллегия иностранных дел
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Лишнее: губернаторы и коллегии были введены при Петре Первом.
Напишите пропущенное понятие (термин).
Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.
11 марта 1941 года Конгресс США принял закон о займе-аренде — о ленд-лизе.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Век | Событие истории зарубежных стран | |
---|---|---|
__________________(А) | __________________(Б) | Воцарение |
XIX в. | __________________ (В) | Провозглашение Германской империи |
XVII в. | Соляной бунт | __________________(Г) |
__________________ (Д) | Создание СССР | __________________(Е) |
1) открытие заседаний Долгого парламента в Англии
3) гибель царевича Дмитрия в Угличе
4) принятие в России устава о всесословной воинской повинности
6) атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
7) Гангутское морское сражение
8) заключение Аугсбургского религиозного мира
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Век | Событие истории зарубежных стран | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5) XVIII в. (А) | 7) Гангутское морское сражение (1714 г.) (Б) | Воцарение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XIX в. | 4) принятие в России устава о всесословной воинской повинности (1874 г.) (В) | Провозглашение Германской империи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XVII в. | Соляной бунт | 1) открытие заседаний2) XX в. (Д) | Создание СССР | 6) атомная бомбардировка | Прочтите отрывок из послания. «Выше я обещал подробно рассказать, как жестоко я пострадал из-за вас в юности и страдаю доныне. Это известно всем (ты был ещё молод в те годы, но, однако, можешь знать это): когда по Божьей воле, сменив порфиру на монашескую рясу, наш отец, великий государь Василий, оставил это бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство небесное предстоять пред царём царей и господином государей, мы остались с родным братом, святопочившим Георгием. Мне было три года, брату же моему — год, а мать наша, благочестивая царица Елена, осталась несчастнейшей вдовой, словно среди пламени находясь: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, Астрахань, ногаи, казанцы; и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали, ибо князь Семён Вельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, и куда только они ни бегали, взбесившись, — и в Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Но ничего из этого не вышло. » Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) Адресат данного послания возглавил поход литовских войск на Москву. 2) Послание обращено адресату, находящемуся на территории России. 3) Автор послания находится во враждебных отношениях с адресатом. 4) Автор данного послания имел царский титул. 5) Данное послание написано в XV в. 6) Мать автора послания являлась правительницей государства. 1) Адресат данного послания возглавил поход литовских войск на Москву — НЕТ, неверно. 2) Послание обращено адресату, находящемуся на территории России — НЕТ, неверно. 3) Автор послания находится во враждебных отношениях с адресатом — ДА, верно, это переписка Ивана Грозного с князем Курбским, бежавшим в Польшу. 4) Автор данного послания имел царский титул — ДА, верно, это переписка Ивана Грозного с князем Курбским, бежавшим в Польшу. 5) Данное послание написано в XV в. — НЕТ, неверно. 6) Мать автора послания являлась правительницей государства — ДА, верно. Напишите название войны, одно из сражений которой изображено на схеме. На карте сражение у мыса Гангут 1714 г. Напишите словом век, в котором произошло сражение, изображённое на схеме. На карте сражение у мыса Гангут 1714 г. Напишите название места обозначенного на схеме сражения. На карте сражение у мыса Гангут — 1714 г. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Изображённое на схеме сражение стало первой крупной морской победой России. 2) Противником России в войне, события которой изображены на схеме, была Франция. 3) Во время войны, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, в России была учреждена Адмиралтейств-коллегия. 4) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Англия. 5) В сражении, изображённом на схеме, принимал участие русский царь. 6) Победа русских в сражении, изображённом на схеме, была достигнута за счёт их подавляющего превосходства над противником в крупных парусных кораблях. 1) Изображённое на схеме сражение стало первой крупной морской победой России — ДА, верно. 2) Противником России в войне, события которой изображены на схеме, была Франция — НЕТ, неверно. 3) Во время войны, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, в России была учреждена Адмиралтейств-коллегия — ДА, верно. 4) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Англия — НЕТ, неверно. 5) В сражении, изображённом на схеме, принимал участие русский царь — ДА, верно. 6) Победа русских в сражении, изображённом на схеме, была достигнута за счёт их подавляющего превосходства над противником в крупных парусных кораблях — НЕТ, неверно. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Какие трудности, с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником, указывает автор письма? Приведите не менее трёх положений. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из письма современника Бомбардирование 5-го числа останется самым блестящим, славным подвигом не только в русской, но и во всемирной истории. Более 1500 орудий два дня действовали по городу и не только не дали сдаться ему, но не заставили замолчать и одну двухсотую наших батарей. Ежели, как мне кажется, в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит её выше всех других; не забудь, что мы с равными, даже меньшими силами, с одними штыками и с худшими войсками в России (как 6-й корпус), дерёмся с неприятелем многочисленнейшим и имеющим флот, вооружённый 3000 орудиями, отлично вооружённым штуцерами, и с лучшими его войсками. » Могут быть приведены следующие указанные автором положения о встреченных русскими трудностях в ходе войны: — отсутствие у Севастополя сухопутных укреплений к началу войны; — преобладание неприятеля во флоте; — лучшее вооружение неприятеля (штуцеры). Положения могут быть сформулированы иначе.
Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин войны, событиям которой посвящено письмо. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из письма современника Бомбардирование 5-го числа останется самым блестящим, славным подвигом не только в русской, но и во всемирной истории. Более 1500 орудий два дня действовали по городу и не только не дали сдаться ему, но не заставили замолчать и одну двухсотую наших батарей. Ежели, как мне кажется, в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит её выше всех других; не забудь, что мы с равными, даже меньшими силами, с одними штыками и с худшими войсками в России (как 6-й корпус), дерёмся с неприятелем многочисленнейшим и имеющим флот, вооружённый 3000 орудиями, отлично вооружённым штуцерами, и с лучшими его войсками. » Могут быть указаны следующие причины войны: — стремление России решить Восточный вопрос (обеспечить безопасность южных границ, обеспечить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы); — стремление России покровительствовать балканским народам, ведущим борьбу против турецкого ига; — желание европейских стран ослабить Россию, избавиться от её контроля на европейском континенте; — стремление французского императора Наполеона III укрепить своё положение внутри страны за счёт крупного внешнеполитического успеха; — нарастающие противоречия между Россией и Англией в Средней Азии. Могут быть указаны другие причины. Причины могут быть сформулированы иначе.
Укажите три основных преимущества, которые получал победитель в этой борьбе. Могут быть указаны следующие преимущества: 1. Князь, получивший ярлык, мог самолично собирать дань. 2. Он являлся главным среди других князей. 3. Тем самым получал расположение Орды
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: Свержение Лжедмитрия I было закономерностью — Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение: 1. Лжедмитрий своим поведение нарушал русские традиции и обычаи, чем вызвал неприятие со стороны московских людей. 2. Лжедмитрий не выполнил обещаний данных Речи Посполитой и Папе Римскому, в итоге лишился поддержки поляков. 1. Лжедмитрий обладал поддержкой части московского боярства и поляков, которые оставались еще в Москве. 2. Лжедмитрий рассматривался частью русского населения как «природный царь», то есть наследник Ивана Грозного, что делало его правление легитимным.
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов: 1) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.; 2) внутренняя политика Российской империи в первой четверти XIX в.; 3) Великая российская революция 1917 г. В сочинении необходимо: — указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; — назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). — указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; — используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу. Алгоритм написания сочинения об историческом процессе 1. Выберите один из трех исторических процессов. 2. Укажите два события (процесса, явления), которые относятся к данному историческому процессу. 3. Укажите две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в выбранный Вами процесс (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности). 4. Укажите две исторические личности, правильно охарактеризуйте роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого исторического процесса. 5. Дайте оценку влияния событий (явлений, процессов) данного исторического процесса на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков. 6. В сочинении используйте хотя бы два-три исторических термина (например, земский собор, коллегии, наркоматы и т. д.) 7. Пишите историческое сочинение в виде последовательного связного материала, а не в виде схемы, тезисов или отрывочных положений. 8. Учитывайте, что только набрав шесть баллов из из семи возможных по пунктам 2−5 данного алгоритма, вы можете рассчитывать на дополнительные баллы по критерию «Наличие фактических ошибок» (до трех баллов) и критерию «Форма изложения» (один балл). Пример сочинения. (Другие примеры смотрите на странице с историческими сочинениями.) Историческое сочинение о Великой Российской революции 1917 года В таком историческом процесс, как Великая русская революция 1917 года, можно выделить следующие события. Во-первых, это Февральская революция. Её причинами были падение авторитета царской власти, затягивание Первой мировой войны, нерешенность аграрного и рабочего вопросов. Ключевую роль в событиях Февральской революции сыграл Николай II. Когда в феврале в Петрограде начались революционные события, Николай II отдал распоряжение подавить их и срочно отбыл из Ставки Верховного Главнокомандующего на поезде в столицу. Когда стало понятно, что восставшие в Петрограде одержали победу, Николай II объявил генералитету о готовности создать ответственного перед Государственной Думой правительства. После телеграмм командующих фронтов и личного обращения Шульгина и Гучкова Николай отрекся от престола за себя и за сына, сложил полномочия главнокомандующего русской армией. Данное решение привело к тому, что он полностью отошел от политической деятельности, а Временный Комитет Государственной Думы преобразовался во Временное правительство, которое взяло на себя полномочия управления страной. В итоге победа революции привела к ликвидации монархии и переходу власти к Временному правительству. Во-вторых, это Октябрьская революция. Причинами данного события были кризис Временного правительства, его неспособность осуществлять реальное управление страной в условиях двоевластия, а также стремление большевиков захватить власть. Ключевую роль в событиях Октябрьской революции сыграл В. Ленин, который возглавлял партию большевиков и во многом определял ее политику. Вернувшись из эмиграции, Ленин разработал «Апрельские тезисы» (вся власть Советам, а не Временному правительству; перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую; переход власти к пролетариату с последующей ликвидацией армии, чиновничества и т. д.). Ленин выступил перед большевиками, добился принятия новой программы действий. В результате чего «Апрельские тезисы» Ленина фактически стали программой большевиков по подготовке и осуществлению Октябрьской революции. К октябрю В. Ленин подготовил план захвата власти и заручился поддержкой левых эсеров и анархистов. Восставшие захватили Зимний дворец и взяли под стражу министров Временного правительства, заняли ключевые точки в Петрограде. В результате захвата власти большевиками Временное правительство было низложено и арестовано, а большевики объявили о создании нового правительства (СНК) и необходимости созыва Учредительного собрания. В результате Великой русской революции 1917 года произошел силовой захват власти большевиками. Их первые декреты привели к консолидации антибольшевистских сил и началу Гражданской войны. Однако именно в данный период закладывались предпосылки для создания абсолютно нового государства — СССР, которое на протяжении всего ХХ века играло важнейшую роль во всей международной политике.
ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности; при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) выбранного процесса приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого процесса
|