какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет

Какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет

В настоящее время стало распространенным такое явление, как оказание психологической помощи в Интернете. Многие относятся к онлайн-консультированию скептически, однако оно имеет множество преимуществ. Специалисты, которые проводят беседы с клиентами в Интернете, считают, что сеть дает множество возможностей. Основные особенности психологической помощи онлайн заключаются в том, что вы можете получить ее дома в комфортной обстановке, а также сохранить собственную конфиденциальность, что порой очень непросто.

Кто обращается за онлайн-консультированием?

Общение с психотерапевтом онлайн не требует поиска какого-либо места для проведения бесед. Кроме того, нет необходимости ехать в службу помощи, чтобы пообщаться с доктором в его кабинете. Психологическую помощь в сети выбирают люди, которые хотят оставаться максимально анонимными. Например, сохранить анонимность при очных сеансах невозможно, поскольку доктор не только слушает, но и видит, ощущает своего пациента.

Часто специалиста в Интернете ищут люди из других городов. К примеру, ваше внимание привлекли психологи Москвы своей практикой, но вы сами живете в Екатеринбурге. Конечно, вы можете пойти к психологу, практикующему в вашем городе, но вы хотите посещать сеансы специалиста из Москвы. Как быть в таком случае? Конечно же, использовать Интернет.

Многие люди полагают, что невозможно установить контакт с человеком через виртуальное общение, поскольку специалист во время очной консультации старается одновременно воспринять позу, мимику, жесты, голос своего клиента. Однако следует отметить, что психологическое онлайн-консультирование – это совершенно отдельный жанр, который живет по своим законам и имеет свои правила.

Виды психологической помощи в сети

Психологическая помощь в Интернете бывает двух видов: общение по электронной почте, на форуме или в icq и общение в skype. То есть, консультирование в форме переписки и общение в реальном времени.

Письменное консультирование имеет свои плюсы и минусы. В числе преимуществ является готовность клиента работать над своей проблемой. Ему нужно составить письмо определенного формата и на определенную тему, в котором он должен обозначить свои основные переживания, структурировать свои мысли и эмоции.

Психотерапевт, который будет работать с текстом, обращает внимание на основные акценты, что позволяет ему определить жизненные ценности и поведенческие особенности его клиента, а также провести полноценную диагностику.

То же самое можно сказать насчет форумов. К примеру, крупный психологический форум для всех имеет многих специалистов в области психологического здоровья, которые проводят консультации в режиме онлайн. Это очень удобно для пациента и доктора, поскольку пациент чувствует некоторую свободу в выражении своих мыслей, а доктор умеет видеть между строк. В то же время есть один недостаток – психотерапевт не может полностью прочувствовать своего клиента.

Интернет постепенно развивается, предлагая пользователям новые возможности для общения. Так широкому кругу людей стало доступно использование skype. Теперь онлайн-консультации, а также психологические семинары стало возможно проводить в реальном времени. Общение посредством skype исключает основной недостаток консультирования по электронной почте, стирает барьеры и недопонимание, что гарантирует эффективное лечение любого расстройства.

Теперь нет необходимости выезжать в службу психологической помощи и спрашивать знакомых насчет хорошего специалиста, когда вы можете зайти на страницу интересующего вас доктора, ознакомиться с его профессиональным опытом, посмотреть его фотографию и прочитать отзывы о его работе. Если вы чувствуете, что хотите доверить проблему этому человеку, то можете не терять времени и связаться с ним. Интернет намного упростил не только личное, но также профессиональное общение, нисколько не навредив его качеству.

Источник

Концепция службы дистанционной психологической помощи населению

Психологические науки

Похожие материалы

Рынок психологических услуг и социальная потребность в психологической помощи

На данный период социально-психологическая помощь населению в очной (присутственной) форме оказывается определёнными государственными учреждениями на бесплатной основе и некоторыми частными коммерческими организациями и лицами на платной основе.

В подавляющем большинстве случаев все психологические услуги предоставляются в присутственной форме, в порядке очереди, по предварительной записи.

Психологические услуги оказывают государственные учреждения: центры диагностики и консультирования, отделы опеки и попечительства над несовершеннолетними, центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центры социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, службы психологического консультирования, – проводящие консультации зачастую бесплатно, но только в очной форме (при обязательном условии физического присутствия консультируемого). Психологические услуги также оказывают коммерческие организации и частные лица на коммерческой (договорной) основе, – практически всегда осуществляемые платно и очно.

Таким образом, социальная ситуация в нашей стране сложилась так, что дистанционная и оперативная бесплатная психологическая помощь населению почти повсеместно отсутствует, что оставляет вне сферы оказания психологических услуг целый ряд категорий населения нашей страны. Как нам кажется, единственным социально значимым исключением здесь является бесплатная для москвичей МСПП (московская служба психологической помощи населению). МСПП имеет отдельные и функционально самостоятельные подразделения Телефона Доверия и психологического консультирования по Интернет, оказывающие довольно масштабную дистанционную бесплатную психологическую помощь населению Москвы [1,2,4].

Рассматривая весь контингент народонаселения нашей страны (да и всего мира), которым востребован дистантный вид психологических услуг, и который пользуется данного вида услугами, можно выделить в этом контингенте следующие социальные группы (категории населения) [3]:

Итак, практически (в полном реалистическом смысле этого слова) любой житель нашей страны может быть клиентом службы дистанционной психологической помощи (СДПП).

Достоинства и удобство для народонаселения дистанционной психологической помощи [1,2,3,4]

Таким образом, далеко не всегда и не во всех случаях человек, нуждающийся в психологической помощи, имеет личную и «производственную» возможность доехать до соответствующего учреждения, записаться на приём, в конце концов, заплатить за психологические услуги деньги. В контексте типовой социальной характеристики клиентов, обращающихся за психологическими услугами, можно сказать, что помощь зачастую нужна таким людям именно бесплатная, именно безотлагательная и именно дистанционная.

Такие категории народонаселения как: неблагополучные семьи; многодетные семьи; семьи с одним родителем; асоциальные семьи; семьи с алкоголизированными или наркозависимыми членами семьи; семьи с приёмными детьми; семьи, члены которых имеют ОВЗ; семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию; дети; подростки; юношество; женщины, подвергающиеся насилию в семье или на работе (на службе); взрослые люди, находящиеся в текущее время в разнообразных жизненных кризисах; пожилые и одинокие люди; инвалиды и т.д., – как правило, пользуются, в существенно большей степени, дистанционной психологической помощью.

Характер обращений людей, в контексте осуществления дистанционной психологической помощи, повсеместно подразумевает полномасштабный конфиденциальный и содержательно интимный контекст. Этот эмоционально-личностный контекст во многих и многих случаях делает невозможным обсуждение таких узколичных проблем даже с очень близкими людьми, при условии, что таковые вообще имеются у человека. К тому же, данные проблемы, зачастую, имеют «зацикленный», «закольцованный» характер, – такая ситуация видится человеку неразрешённой, неизменяемой. С данной общей социально-психологической задачей успешно справляются во всём мире разные службы дистанционной психологической помощи.

Дистанционная психологическая помощь имеет ряд преимуществ [1,2,3,4]:

Телефон Доверия и психологическое Интернет-консультирование [1,2,3,4]

Телефон Доверия – это традиционная форма психопрофилактической работы с людьми, социально-терапевтической психологической помощи людям. Такого рода психологическая помощь оказывается специально обученными специалистами. Эта психологическая услуга, прежде всего, предназначена людям, находящимся в затруднительных и/или кризисных социальных и психологических (психических) состояниях (условиях, ситуациях).

В настоящее время, Телефон Доверия выполняет широкий спектр услуг и используется людьми, переживающими любой вид жизненного эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, с адаптацией к новым социальным условиям, проблемы, связанные с психическим здоровьем и психологическим состоянием, проблемы, связанные со взаимоотношениями с окружающими людьми, проблемы, связанные с разнообразными конфликтами на учёбе, на работе и т.д.

На современном этапе развития психологической помощи в России, Телефон Доверия является самой полномасштабной психологической формой дистанционного массового консультирования населения и доступным всем категориям народонаселения видом психологической поддержки.

Психологическое Интернет-консультирование недостаточно полно используется в России в практике психологического консультирования в текущий период. При этом в мире считается, что специально подготовленные профессионалы могут действенно и эффективно проводить психологическую консультативную работу с клиентами в сети Интернет.

В основу психологического Интернет-консультирования были положены смысловые коммуникации, осуществляющиеся через письменную речь, с помощью текста (здесь – текст в электронном виде). В связи с этим, первоначальной целью Интернет-консультирования является построение диалога участников коммуникаций в виртуальном общении. Для Интернет-консультирования выбираются (создаются) «форумы» или «чаты» т.е. специально организованное людьми, общепринятое в Интернет виртуальное пространство для эмоционально открытого общения.

Имеется несколько моделей, способов оказания психологической помощи «в рамках Интернета». Эти способы, модели, «формулы» определяются, устанавливаются в зависимости от потребностей клиента. Чаще всего предлагается индивидуальное консультирование или групповое консультирование (по общей для данной группы проблеме). Наряду с этим клиентам предлагается участие в консультативном форуме, который подбирается в зависимости от возрастной категории клиента и его личностных свойств и предпочтений. Он-лайн (в режиме реального времени) консультанты-психологи в сети Интернет помогают людям, находящимся в сложной жизненной ситуации, разобраться в себе, в своих мотивах, помогают им взвешенно разрешать конфликтные ситуации в их жизни. Психологи-консультанты, работающие в информационной сети Интернет, осуществляют профессиональную психологическую поддержку людей, страдающих от одиночества, переживающих какую-либо утрату, работают с нетяжёлыми психологическими травмами клиентов и пр.

Помочь человеку в условиях, имеющихся в Интернете, суметь психологически поддержать клиента, найдя для этого нужные слова, – не простая работа. Очень важно, чтобы Интернет-консультант имел полновесное психологическое образование. От профессиональной корректности работы «интернетного» психолога-консультанта, от его умения оказать помощь, зависит состояние клиента, подчас использующего психологическую консультацию в сети Интернет как последнюю надежду в решении наболевших проблем и/или как единственно возможную для клиента форму психологической помощи в режиме он-лайн. От продуктивности психологической работы консультанта зависит дальнейшая деятельность клиента, разрешение им конфликтных ситуаций и т.п.

Актуальность, цель и практическая значимость СДПП [1,2,4]

Бесплатная психологическая помощь нужна всем: детям и подросткам, юношеству, молодёжи, взрослым, пожилым людям, малоимущим, людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), – то есть, всем тем людям, для которых, на сегодняшний день, в большинстве случаев существуют практически только малодоступные коммерческие предложения психологической помощи.

На очную встречу с психологом решаются далеко не все люди, и это происходит не только по материальным причинам (очные консультации психолога немало стоят). Наше народонаселение очно редко посещает психолога из-за того, что человеку до психолога ещё надо добраться физически (что является отдельной объективной проблемой для многих категорий населения), и специально выделить на это время. Также наши люди редко ходят к психологам из-за того, что очная психологическая помощь оказывается психологами буквально по предварительной записи, а люди, испытывающие сильные негативные переживания в настоящий момент времени, не хотят или не могут ждать своей очереди и назначенного им времени.

Как показывает иностранная и отечественная практика, наиболее эффективно всю указанную проблематику разрешают службы дистанционной психологической помощи населению, осуществляющие свою профессиональную деятельность в виде (форме) Телефона Доверия и психологического консультирования в сети Интернет.

Интересно, что имеют место даже Телефоны Доверия для детей, (например, детский телефон доверия имеется в ЦЭПП ГБОУ ВПО МГППУ). Отметим, по мировому опыту детских Телефонов Доверия, что пользуются такими телефонами не только дети и подростки, но и матери, бабушки, тёти детей и подростков.

Наряду с Телефоном Доверия мы предлагаем применять и психологическое Интернет-консультирование для людей всех возрастов, начиная с детей и подростков, ведь Интернет, согласно мировой и отечественной практике, активно востребован в современный период детьми и подростками, начиная уже с учащихся начальной школы. Таким образом, для всего подавляющего большинства населения, прямо (непосредственно – всё взрослое население) или косвенно (опосредованно – родители, бабушки, дедушки детей и подростков) представляющего собою все возраста людей, бесплатная услуга дистанционной психологической помощи актуальна.

Целью создания и общественным предназначением службы дистанционной психологической помощи (далее – СДПП) населению, – является оказание экстренных дистантных психологических услуг, дистантной психологической помощи и поддержки людям, попавшим в сложную или экстремальную жизненную ситуацию и нуждающимся в срочной психологической помощи, предоставляемой бесплатно, в удобных и комфортных для людей формах.

Практическая значимость СДПП для населения заключается в том, что данная служба профессионально оказывает психологическую помощь и поддержку любому обратившемуся человеку в решении его проблемы дистантно, бесплатно, немедленно и круглосуточно (без выходных, за исключением отдельных дней государственных праздников). При этом люди могут позвонить по Телефону Доверия или написать запрос в электронном виде на специализированном Интернет-портале.

Специалисты СДПП могут квалифицированно и компетентно психологически помогать людям, избавлять их от острых отрицательных переживаний, способствовать людям в преодолении затяжного стресса, помогать людям в осознании и изменении малоэффективных моделей поведения и пр. Всё это необходимо для того, чтобы люди могли спокойно и обдуманно принимать важные жизненные решения, разрешать возникающие в их жизнедеятельности проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Базовые направления и структура деятельности СДПП [1,2,4]

Эти два структурных направления профессиональной деятельности должны иметь место в рамках одной службы, в которой работают многопрофильные специалисты по дистантной психологической помощи населению: все специалисты службы консультируют по мере надобности, последовательно, – и по телефону, и по Интернет.

Основные тематические области консультирования СДПП [1,2,4]

Базовые задачи СДПП

Служба дистанционной психологической помощи населению должна решать следующие основные задачи:

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Анализ психологического консультирования онлайн: мифы и реальность

какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Смотреть фото какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Смотреть картинку какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Картинка про какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Фото какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет

Для того, чтобы развеять большинство мифов об онлайн-консультировании, активисты Международного общества по охране психологического здоровья составили перечень наиболее распространенных заблуждений, с которыми им доводилось сталкиваться. Проведем небольшой анализ психологического консультирования через интернет.

Анализ психологического консультирования онлайн: все за и против

1. Психологическое консультирование ставит под угрозу безопасность личных данных.

Этические правила любого психологического консультирования требуют от психолога, с одной стороны, предоставления клиенту наиболее подробной информации о себе (ФИО, должность, владение теми или иными техниками); с другой – держать в строгой тайне сведения, предоставленные им. Однако на сегодняшний день отсутствие какой-либо цензуры не дает возможности проверить подлинность чьих-либо данных; а повсеместный доступ к информации – может обеспечить к ней доступ со стороны третьих лиц.

На самом деле еще до начала работы психолог и потенциальный клиент договариваются о взаимном согласии на предоставлении информации. Для обеспечения защиты данных клиента психолог прибегает, например, к использованию электронной подписи, шифрованию почтового адреса. И хотя риск взлома электронной почты существует, по риску он сопоставим с кражей документов из стандартного офиса психолога. Со своей стороны, психолог обязуется предоставить клиенту максимум информации о течении процесса консультирования; в том числе документы и сертификаты, которые легко проверить на подлинность и оповестить о возможных рисках данного вида консультации.

2. Эффективность онлайн-консультирования не выше общения по электронной почте.

Несмотря на то, что электронная почта является одним из основных каналов связи терапевта с клиентом, этим не исчерпываются её возможности; голосовые звонки, разговоры через веб-камеру и обмен мультимедиа многократно повышает результативность работы психолога.

3. Особенности развития ситуации невозможно передать посредством текста.

Далеко не все люди чувствую себя комфортно и уверенно, общаясь с психотерапевтом с глазу на глаз. Письменная же речь позволяет им не только лучше обдумать текст своего сообщения, но и максимально раскрепоститься. Усилить эффект позволяют многие современные опции электронного письма, такие, как цвет и размер шрифта, смайлики и т. д.

4. Дистанционное вмешательство в кризисную ситуацию онлайн малоэффективно.

Строя впечатление о ситуации по вербальным сообщением и будучи лишенным возможности «считывать» вербальные и невербальные сигналы клиента, психолог может неверно оценить его психологическое состояние. Это существенно повышает риск ошибок при онлайн-консультировании. Но, несмотря на это, психолог приобретает возможность осуществлять скрытое взаимодействие с клиентом посредством специальных электронных ресурсов, где человек мог бы поделиться своей проблемой с партнером-анонимом.

Проведенный анализ психологического консультирования, которое проводится не очно, а онлайн, показал, что оно ничуть не менее эффективно, чем очное. А в случаях, когда очный прием по каким-то причинам невозможен, оно становится единственным возможным вариантом получения человеком помощи.

Все это делает актуальной такую услугу, как психологическая помощь онлайн. Однако в такой работе есть много нюансов, которые можно не учесть, не заметить, если Вы раньше никогда не практиковали такой вид психологического консультирования. Если Вы психолог и хотите освоить грамотную помощь клиентам по интернету, обязательно пройдите сертификационный курс «Обучение психологическому онлайн консультированию (консультированию в сети Интернет)».

Источник

Психолог дистанционно

какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Смотреть фото какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Смотреть картинку какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Картинка про какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет. Фото какие услуги по дистанционной психологической помощи предлагают в сети интернет

Сервис онлайн психотерапии очень похож на традиционную терапию в кабинете психолога. Вы можете свободно обсуждать любые проблемы с которыми вы сталкиваетесь. Консультант направляет вас, когда вы изучаете свои мысли и поведение и узнаете, как улучшить свое психическое здоровье.

Не важно о каких направлениях в психологии идет речь, будь то консультация семейного психолога или клинического психолога дистанционно или с физическим присутствием в кабинете, авторитетный психотерапевт, будет использовать надежные психологические методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия, диалектическая поведенческая, ориентированная на решение, и любой из многих методов терапии, признанных полезными профессиональным сообществом психического здоровья. Когда вы выбираете терапевта с авторитетного сервиса психологической помощи или сайта в интернете, они всегда стремятся сохранить вашу информацию конфиденциальной и безопасной. Хотя вы можете оставаться анонимным, это все еще важное соображение, так как большинство людей не хотят делиться своими личными проблемами с другими. Используя такой сайт дистанционной консультации, вы будите уверенны, что то, что вы открываете на сеансах, никогда не будет раскрыто другим в любом случае.

Психотерапевты, которые работают через авторитетные сайты психологической помощи дистанционно, имеют квалификацию, которую вы ожидаете от традиционного терапевта. Они должны перечислить свои сертификаты и опыт в своем профиле, который доступен для просмотра всем желающим, и его можно изучить прежде чем выбрать своего психолога. Эти психотерапевты придерживаются тех же строгих стандартов, что и психотерапевты для личного консультирования. На самом деле, большинство тех, кто предоставляет дистанционные услуги, также имеют местную практику, где они видят пациентов в своем кабинете. То, что работа проходят дистанционно, не уменьшает способности специалиста понять ваши проблемы и помочь вам успешно решить их, это просто делает эту услугу более удобной для вас как для клиентов.

Психотерапевт дистанционно

Дистанционная терапия зачастую несет в себе дополнительные привилегии, которые вы не получаете, при личных консультациях. таких как приватный чат, куда у вас есть возможность заходить в любое время, чтобы оставлять сообщения для вашего психолога. Эта услуга особенно полезна, когда вы хотите описать свои мысли и чувства в тот момент, когда они происходят. Психотерапевт время от времени проверяет чат-комнату и может оставлять свои сообщения. Еще одним преимуществом дистанционной работы заключается в том, что ваш психолог всегда способен увидеть вашу переписку с самого начала вашей работы.

Кроме того, вы можете запланировать дополнительные сеансы в любое время, когда это вам понадобится. Это зависит от рабочей нагрузки и графика специалиста. Мало того, что вы взаимодействуете с психотерапевтом чаще чем при обычной консультации, вы можете сделать это круглосуточно и из любого места, где у вас есть доступ в интернет. Вы можете взять своего психолога с собой в отпуск, командировку, если вы переедете, вам не придется искать нового — он переедет вместе с вами, и будет поддерживать вас на новом месте. Представьте, насколько легче становиться процесс адаптации, если вам не нужно вдобавок ко всему, искать и знакомиться с новым психологом после переезда или вовремя отъезда!


Только дипломированные психологи работающее дистанционно

В хороших дистанционных онлайн сервисах работают не просто психологи с высшим и последующем образованием, но и также с опытом работы как минимум 3 года и больше. Эти годы опыта они используют для того, чтобы помочь вам.

Еще одна форма дистанционного общения с специалистом это через текстовую психотерапию. Для этого используются смартфон, планшет, ПК. Текстовые сообщения на вашем мобильном телефоне позволяют вам общаться с квалифицированным специалистом в любом месте и в любое время. Часто вы пишете на мобильный телефон во время поездок на работу или в тихом месте. Мобильный телефон все время под рукой, почему бы не использовать его для лечения?

Дистанционная консультация работает, но многим нравится личная встреча, которую предлагают терапевт или психоаналитик, и им не нравится идея общения через сайт или приложение. Помимо сайта или приложения, психотерапевты, работающие дистанционно также предлагают видео чат, например Skype.

Еще одна причина, по которой психологическая помощь дистанционно так хороша, и она заключается в том, что вы находите психоаналитика, который помогает именно вам решить именно ваши проблемы. например если вы ищете клинического психолога дистанционно, важно, найти именно того который специализируется на решении именно ваших задач.

Разные сервисы могут предлагать психологов конкретных специализаций. Некоторые предлагают поддержку для семей в виде семейного психолога, клинического психолога или с расстройствами пищевого поведения, некоторые предлагают группы поддержки, где целые группы клиентов могут собраться и поговорить о своих проблемах. Группы поддержки так же могут включать семейную консультацию. Но есть платформы, которые предлагают вам множество психологов различных специализаций, и вы просто выбираете подходящего вам с помощью фильтра или пройдя специальную анкету.

Еще одна причина, почему психологическая консультация дистанционного специалиста так хороша, потому что это меньше хлопот, связанных с поездкой и организацией. Когда у вас, например, стрессовое или тревожное расстройство, депрессия, хлопоты связанные с организацией процесса консультирования, поездки к нужному специалисту парой могут казаться вам абсолютно невыносимыми. Если вы имеете дело с потерей любимого человека или тяжелым разводом, апатия способна охватить вас и вам просто не хватит сил на то, чтобы получить помощь, если придется куда-то ехать, встречаться с кем-то, идти или ехать по загруженным улицам.

Дистанционная консультация психотерапевта — это очень удобный инструмент, некая «скорая психологическая помощь». Психолог сам «придет в ваш дом» и поможет справиться с горем, преодолеть апатию и выйти в конце концов из дома и начать новую жизнь.

После того, как вы нашли специалиста, будь то оффлайн или на специальном сервисе, и начали работать с ним, вы еще не знаете наверняка, подойдет ли он вам на все 100%. К сожалению, выяснить это можно только опытным путем и должно пройти несколько встреч.

Возможно, после начала лечения вы решите, что хотите обратиться к другому консультанту. В этом нет ничего плохого. Если вы чувствуете, что ваши личности не очень хорошо сочетаются, вы всегда можете найти другого консультанта. Если вы ищете психоаналитика традиционной терапии — это скорее всего будет долгим и изнурительным процессом. Найти психолога, нужной квалификации, с необходимой вам специализацией, с удобным графиком работы и желательно неподалеку, чтобы не тратить пол-жизни на поездки. психотерапевта, у которого еще нет полного расписания и который занимается вашими проблемами. Если не подошел — повторить.

Намного проще в интернете. Вы можете видеть все их документы в профиле — вам не придется преодолевать смущение и просить посмотреть диплом. Кроме того, вы самостоятельно можете проверить документы психолога, если вам покажется это необходимым. Вред ли вы также легко попросите сфотографировать диплом психолога в реальной жизни, с тем чтоб проверить его позднее. На онлайн ресурсах, таких как Helppoint вы можете начать общаться с психологом через несколько минут после регистрации. Легкость выбора не отменяет того, что нужно пообщаться прежде чем вы точно поймете, что это «ваш» человек. Но и смена психолога в интернете города легче, чем в обычной жизни. Вам не придется испытывать неловкость и думать как корректно прервать общение — организаторы интернет порталов все это сделают за вас. Объяснят психологу что вы не хотите больше с ним работать, и подберут вам нового. При этом все стороны могут чувствовать себя максимально комфортно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *