лучшие экранизации братьев вайнеров

Лучшие экранизации братьев вайнеров

ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БРАТЬЕВ ВАЙНЕРОВ

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Место встречи изменить нельзя», режиссёр Станислав Говорухин, 1979 год.
Этот минисериал, пожалуй, самая легендарная экранизация книги Аркадия и Георгия Вайнеров. Оригинальный роман называется «Эра милосердия». Кстати, исполнитель главной роли в фильме Владимир Высоцкий прочитал произведение во время сьёмок. По воспоминаниям Говорухина, он очень талантливо убедил писателей, что знаком с их работой, ещё до старта производственного процесса.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Свидетельство о бедности», режиссёр Самвел Гаспаров, 1978 год.

«Часы для Мистера Келли» — именно так называется произведение братьев Вайнеров, по которому был снят этот фильм. В центре сюжета противостояние молодого следователя и матёрого бандита, возглавляющего шайку похитителей деталей отечественных часов, содержащих драгоценные металлы.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Гонки по вертикали», режиссёр Александр Муратов, 1982 год.

Роль бандита по кличке Батон в этом трёхсерийном фильме блистательно исполнил Валентин Гафт, хотя изначально ее предлагали Владимиру Высоцкому. Артист отказался, мотивируя своё решение тем, что буквально три года назад сыграл Жеглова в «Месте встречи». Сюжет фильма строится вокруг охоты следователя на опасного вора-рецидивиста.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Потерпевшие претензий не имеют», режиссёр Болат Шманов, 1986 год.
Фильм снят по повести Вайнеров «Объезжайте на дорогах сбитых кошек и собак». Следователь, главный герой картины, начинает повторное разбирательство в деле гибели человека в драке, хотя виновные, вроде как, во всём сознались…

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Визит к минотавру», режиссёр Эльдор Уразбаев, 1987 год. Ещё один культовый многосерийный фильм по произведению знаменитых писателей. Кстати в основу книги легла реальная история: в 1968 году воры проникли в квартиру знаменитого скрипача Давида Ойстраха. Музыкант хранил у себя дома коллекцию уникальных старинных инструментов. Скрипки страдивари, впрочем, у него тогда ещё не было.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Вход в лабиринт», режиссёр Валерий Кремнев, 1989 год. Расследование должностного нарушения участкового наводит главного героя картины, снятой по повести Вайнеров «Лекарство против страха», на след серьёзных преступников, которые орудуют в экономической сфере. В фильме две сюжетных линии — вторая посвящена истории алхимика, которая разворачивается в Средневековье.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Кодекс молчания», режиссёр Зиновий Ройзман, 1989 год.

Действие картины происходит в Узбекистане: расследование убийства заместителя начальника уголовного розыска выводит на след местной наркомафии.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров«Я, следователь…», режиссёр Георгий Калатозишвили, 1971 год.

Главную роль в этой картине о расследовании ограбления штурмана парохода, который приехал в Грузию в отпуск, исполнил Вахтанг Кикабидзе. Музыку к фильму написал знаменитый композитор Гия Канчелия.

Источник

Лучшие фильмы по детективным романам братьев Вайнеров.

Эти фильмы и романы братьев Вайнеров, по которым они были сняты, стали отечественной классикой. Мы любим читать книги и смотреть фильмы.

1. «Место встречи изменить нельзя» (Эра милосердия). 1979 год

Евгений Евстигнеев, Владимир Конкин и Андрей Градов режиссёр Станислав Говорухин

Закончилась война, и фронтовики возвращаются домой. Наконец-то мирная жизнь. Но нет покоя.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Владимир Высоцкий, Владимир Конкин и Станислав Садальский в фильме «Место встречи изменить нельзя»

В городе появилась жестокая банда «Чёрная кошка». Опытный капитан Глеб Жеглов и фронтовик Владимир Шарапов вступают в схватку с бандитами.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

фильм «Место встречи изменить нельзя»

Фильм снял замечательный режиссёр Станислав Говорухин. Глеба Жеглова сыграл Владимир Высоцкий, а Владимира Шарапова-Владимир Конкин. И в фильме играет много талантливых актёров.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Владимир Конкин и Наталья Данилова в фильме «Место встречи изменить нельзя».

2. «Гонки по вертикали». 1987 год

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Это роман о противостоянии двух умных людей, которые стоят по разные стороны баррикад. Происходят ряд загадочных преступлений, которые следователь Станислав Тихонов должен разгадать. Ему противостоит вор-рецидивист Алексей Дедушкин.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

«Гонки по вертикали» — Валентин Гафт и Андрей Мягков по роману братьев Вайнеров.

Дуэль ума и интуиции, которая современна и интересна всегда. Роль следователя Тихонова прекрасно сыграл Андрей Мягков. А в роли вора замечательный актёр Валентин Гафт.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Валентин Гафт и Галина Польских в фильме «Гонки по вертикали»

3. «Визит к Минотавру».1982 год

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Анна Каменкова и Сергей Шакуров. Режиссёр Эльдор Уразбаев

В основу романа положена реальная история. Эта история о следователе Станиславе Тихонове. Это одно из самых его известных дел. Ограблена квартира знаменитого музыканта.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Анна Каменкова и Сергей Шакуров в фильме «Визит к минотавру»

И самая дорогая вещь, которая была украдена из его квартиры-это скрипка Страдивари. Фильм ещё интересен тем, что в нём показан великий мастер, который создавал свои великие скрипки.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Ростислав Плятт в фильме «Визит к минотавру»

Источник

Братья Вайнеры: творчество, книги, лучшие произведения

Братья Вайнеры – соавторы произведений детективного жанра, а также сценариев к фильмам, большинство которых вошли в золотую коллекцию отечественного кино. Как складывался творческий путь писателей? Какие книги братьев Вайнеров были экранизированы?

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Братья Вайнеры – это псевдоним авторов детективного жанра. Прежде чем перечислить произведения писателей, созданные ими совместно, следует рассказать о жизненном пути каждого из них.

Аркадий Вайнер

Старший из авторов, создававших прозу и киносценарии под знаменитым псевдонимом «братья Вайнеры», родился в 1931 году в Москве. В 1953-м окончил юридический факультет МГУ. Аркадий Вайнер был членом КПСС, входил в Союз писателей и Российскую академию кинематографических искусств. Также являлся кавалером Ордена Дружбы.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Георгий Вайнер

Младший брат писателя, биография которого вкратце изложена выше, появился на свет также в Москве. Год рождения Георгия Вайнера – 1938-й. Подобно старшему брату, окончил юридический факультет. Также был членом КПСС и других союзов, принадлежность к которым открывала возможности для творчества, самореализации и счастливой, безбедной жизни. Но, в отличие от Аркадия, Георгий в 1990 году эмигрировал. Последние годы прожил в США.

Произведения

Братьев Вайнеров всегда привлекал в литературе криминально-приключенческий жанр. Впрочем, присутствуют в их библиографии и книги, претендующие на интеллектуально-философскую прозу. Но и в них не обходится без преступления и логично следуемого за ним наказания.

Первой книгой, изданной совместно писателями под псевдонимом «братья Вайнеры», стал роман «Часы для мистера Келли». Затем в свет вышло произведение «Я, следователь…». Братья Вайнеры, книги которых издавались в Советском Союзе, вряд ли знали о том, что такое творческий кризис. Большая часть их сочинений была благополучно перенесена на экран.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Очень популярными и востребованными в кино сценаристами являлись братья Вайнеры. Книги же их в общей сложности достигли миллионного тиража. Прежде чем подробнее рассказать о самых знаменитых творениях, следует привести их список:

«Я, следователь…»

Это произведение написали в 1968 году братья Вайнеры. Фильмы, созданные по нему:

Премьера второй экранизации состоялась в апреле 2016 года. По книге братьев Вайнеров был снят сериал. Главную роль в нем исполнил Михаил Ефремов.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

«Визит к Минотавру»

Этот роман – одно из самых известных их произведений. Написали его в 1971 году братья Вайнеры. Фильмы, которые были сняты по мотивам романа, – «Ночной визит» и «Визит к Минотавру».

В 1974 году на экраны вышел одноименный сериал по книге Аркадия и Георгия Вайнеров. Главным героем, как и в предыдущем произведении, является следователь Тихонов. В книге две сюжетные линии. В одной речь идет о событиях восемнадцатого столетия, о тех временах, когда жил гениальный скрипач Страдивари. В другой же местом действия служит СССР, изображены семидесятые годы: советский следователь пытается найти похитителя антикварной скрипки.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

Другие книги, в которых фигурирует опытный сотрудник МУРа, – «Гонки по вертикали», «Завещание Колумба», «Город принял!». Но какое произведение является самым известным и любимым читателями и зрителями из тех, которые написали братья Вайнеры? Фильмы по их книгам экранизированы были десятки раз. Но самой известной кинолентой, созданной по их сценарию, является «Место встречи изменить нельзя». Возможно, первоисточник уступает фильму-экранизации. Ведь именно телесериал о работе сотрудников МУРа в послевоенные годы вспоминается каждому российскому зрителю, когда он слышит литературный псевдоним «братья Вайнеры».

«Эра милосердия»

Именно так называется роман, по которому был снят знаменитый фильм о захвате банды «Черная кошка». Действие происходит в год окончания войны. Фронтовик Шарапов возвращается домой и приступает к службе в милиции. О том, что произошло дальше с героем романа Вайнеров, известно каждому, даже тому, кто не читал книгу. Сериал, снятый в 1980 году, произвел такой фурор, что, согласно милицейской статистике, в часы показа каждой серии количество совершенных преступлений сокращалось в несколько раз.

Романы братьев Вайнеров всегда пользовались у читателей популярностью. Но о книге «Эра милосердия» и о том, как впоследствии создавался фильм, рассказано так много, как ни об одном произведении писателей. Безусловно, популярность сериала «Место встречи изменить нельзя» объяснятся не столько сюжетом, сколько режиссурой и участием Владимира Высоцкого.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

«Лекарство для Несмеяны»

По этой книге в 1989 году был создан фильм «Вход в лабиринт». События произведения происходят в восьмидесятые годы. Главный герой – следователь по фамилии Муромцев. Расследуя преступления, связанные с изобретением чудо-препарата, якобы избавляющего от чувства страха, он раскрывает дело о мошенниках, орудующих с помощью милицейского удостоверения. В этой книге, как и в «Визите к Минотавру», присутствует две сюжетных линии. Одна повествует о современных событиях. В другой речь идет о враче и философе Парацельсе.

«Завещание Колумба»

В этом произведении, изданном в 1988 году, опять же рассказывается о приключениях доблестного следователя Тихонова. Одна из частей сериала, премьера которого не так давно состоялась, снята по мотивам «Завещания Колумба».

«Двое среди людей»

В более поздних произведениях братьев Вайнеров присутствует психологичность. Авторы отдают предпочтение раскрытию внутреннего мира преступника. Главные герои романа «Двое среди людей» – подростки. В их воспитании была, видимо, совершена ошибка, и не одна. Повествование ведется от первого лица одного из юных преступников.

Герои книги совершают убийство не в состоянии аффекта, а потому, что им нужны деньги. Заработать их они не могут и не хотят. А потому отобрать их у другого человека кажется будущим уголовникам вполне естественным поступком. Подростки совершают убийство. Преступление быстро раскрывают. Казалось бы, в чем проблематика произведения? Преступники найдены и понесут наказание. Но быть может, виновны не только они, а еще и окружающее их с детства равнодушие?

«Петля и камень в зеленой траве»

Книга вышла в печать в 1991 году. Главный герой – русский писатель, склонный, как и полагается людям творческим, к самокопанию и хандре. Однажды он знакомится с интеллигентной женщиной, влюбляется в нее, а затем узнает страшную тайну о причине смерти ее отца. В сюжете играет немаловажную роль история загадочной гибели Соломона Михоэлса. Отец Суламифь – возлюбленной главного героя – умер при невыясненных обстоятельствах вместе со знаменитым актером и общественным деятелем в 1948 году.

Но быть вместе дочери погибшего еврея и русскому писателю не суждено. Ее отправляют за границу. Он постепенно спивается, наблюдая гнетущую картину советской действительности.

Эта книга братьев Вайнеров существенно отличается от предыдущих. В ней не много криминала, но широко раскрыта социально-политическая тема.

лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть фото лучшие экранизации братьев вайнеров. Смотреть картинку лучшие экранизации братьев вайнеров. Картинка про лучшие экранизации братьев вайнеров. Фото лучшие экранизации братьев вайнеров

«Евангелие от палача»

Роман является продолжением книги «Петля и камень на зеленой траве». В нем не встречаются герои предыдущего произведения. Однако основной сюжетной линией являются также исторические события конца сороковых и начала пятидесятых годов. Согласно мнению читателей, в этой книге, как и в предыдущей, чересчур сгущены краски в обсуждении национального еврейского вопроса. А также преувеличены масштабы сталинских репрессий.

В статье рассмотрены почти все книги, которые написали братья Вайнеры. Собрание сочинений этих авторов было издано впервые еще в советские времена. Пожалуй, не было в те годы писателя со столь счастливой творческой судьбой. А потому удивительно, сколь мрачно они изображают в своих произведениях советскую действительность.

Источник

Братья Вайнеры. Конец знаменитого тандема? Литер р

«Литературная Россия» 10.06.2011 «Конец знаменитого тандема?»

» УГО­ЛОВ­НЫЙ РО­ЗЫСК ВОЗ­РА­ЖА­ЕТ

«До­ку­мен­таль­ный ки­но­фильм «И не бы­ло луч­ше бра­та…», по­свя­щён­ный твор­че­ст­ву бра­ть­ев Вай­не­ров, я ска­чал в Ин­тер­не­те. По­смо­т­реть его во вре­мя пре­мье­ры на Пер­вом ка­на­ле Об­ще­ст­вен­но­го рос­сий­ско­го те­ле­ви­де­ния мне не уда­лось. Смо­т­рел с боль­шим вни­ма­ни­ем. Как и мно­гие со­труд­ни­ки МУ­Ра, я все­гда вни­ма­тель­но сле­дил за де­тек­тив­ной ли­те­ра­ту­рой и её ав­то­ра­ми, осо­бен­но быв­ши­ми ра­бот­ни­ка­ми ми­ли­ции, как Арк. Вай­нер, Ни­ко­лай Ле­о­нов, Ле­о­нид Сло­вин и др. и с не­тер­пе­ни­ем ждал их но­вых про­из­ве­де­ний. За­ме­ча­тель­ные ро­ма­ны бра­ть­ев Вай­не­ров сде­ла­ли их ли­де­ра­ми жа­н­ра. Осо­бо сле­ду­ет от­ме­тить «Эру ми­ло­сер­дия», по ко­то­рой был снят фильм «Ме­с­то встре­чи из­ме­нить нель­зя» с Вла­ди­ми­ром Вы­соц­ким в глав­ной ро­ли, при­влёк­ший к ним мил­ли­о­ны по­клон­ни­ков…

Фильм «И не бы­ло луч­ше бра­та…» был весь­ма ин­те­рес­ный, од­на­ко уди­вил ме­ня оче­вид­ны­ми не­точ­но­с­тя­ми и яв­ной за­дан­но­с­тью. Из это­го филь­ма, на­при­мер, я уз­нал, что сце­на­рии к филь­мам «По сле­ду чёр­ной ры­бы» и «На тём­ной сто­ро­не Лу­ны» Ге­ор­гий Вай­нер буд­то бы пи­сал в Нью-Йор­ке»!

Би­о­гра­фии бра­ть­ев Вай­не­ров всем из­ве­ст­ны. Ге­ор­гий уе­хал в США в 1990 го­ду. С че­го бы вдруг Ге­ор­гий ра­бо­тал в Аме­ри­ке над ки­но­сце­на­ри­ем «На тём­ной сто­ро­не Лу­ны», ес­ли этот те­ле­фильм и его двух­се­рий­ная ки­но­вер­сия «Ко­декс мол­ча­ния» бы­ли уже сня­ты и по­ка­за­ны на цен­т­раль­ном те­ле­ви­де­нии в 1989 го­ду?!

Или, на­при­мер, по­че­му в филь­ме не упо­мя­нут сам ро­ман «На тём­ной сто­ро­не Лу­ны», по ко­то­ро­му снят се­ри­ал?! Он вы­шел в свет ещё рань­ше.

Не­уже­ли со­зда­те­ли ки­но­лен­ты – ав­тор сце­на­рия Ма­ри­на Пе­ту­хо­ва, ре­жис­сёр Ири­на Смир­но­ва, про­дю­сер Га­ли­на Гри­го­рь­е­ва – по­про­с­ту по­ле­ни­лись за­гля­нуть в ти­т­ры ука­зан­ных те­ле­се­ри­а­лов и ки­но­филь­мов?!

Вряд ли. Тог­да по­че­му же?!

Но вна­ча­ле об упо­мя­ну­том в филь­ме ки­но­сце­на­рии «По сле­ду чёр­ной ры­бы…»

У не­го своя ис­то­рия.

Это, по су­ти, эк­ра­ни­за­ция ро­ма­на Ле­о­ни­да Сло­ви­на «Зе­лё­ное мо­ре, крас­ная ры­ба, чёр­ная ик­ра», ко­то­рый, кста­ти, в филь­ме «И не бы­ло луч­ше бра­та…» да­же не упо­мя­нут.

Про­сто из­ме­не­ны фа­ми­лии глав­ных пер­со­на­жей. Ме­с­то сле­до­ва­те­ля про­ку­ра­ту­ры за­нял глав­ный ге­рой ро­ма­на «На тём­ной сто­ро­не Лу­ны» Ту­ра Хал­ма­тов – уз­бек­с­кий ко­мис­сар Ка­тта­ни, бо­рец с ма­фи­ей, – вы­пу­щен­ный из тюрь­мы и пол­но­стью ре­а­би­ли­ти­ро­ван­ный, пе­ре­ве­дён в вод­ную ми­ли­цию и про­дол­жа­ет борь­бу с кор­руп­ци­ей на Ка­с­пии… В ти­т­рах ки­но­сце­на­рия, кро­ме Ге­ор­гия Вай­не­ра тот же Ле­о­нид Сло­вин и ре­жис­сёр Зи­но­вий Ройз­ман.

Тем не ме­нее в филь­ме « И не бы­ло луч­ше бра­та…» ве­ду­щий со­об­ща­ет об этом так – «. в Нью-Йор­ке Ге­ор­гий про­дол­жил пи­сать сце­на­рии к филь­мам…»

Но до­пи­сал ли? Об этом и о том, что те­ле­се­ри­а­лы и ки­но­филь­мы по этим сце­на­ри­ям бы­ли в кон­це кон­цов бла­го­по­луч­но сня­ты ещё поч­ти двад­цать лет на­зад, со­зда­те­ли «до­ку­мен­таль­ной» ки­но­лен­ты» по ка­кой-то при­чи­не пред­по­чли зри­те­лю не со­об­щать.

Мо­жет они и сей­час это­го не зна­ют?!

Бе­зус­лов­но, зна­ют. Тут дру­гое.

Су­ще­ст­ву­ет не­что, что со­зда­те­ли филь­ма «И не бы­ло луч­ше бра­та…», как ка­жет­ся, да­ли се­бе сло­во скрыть от зри­те­ля.

Де­ло в том, что, во­пре­ки об­ще­му мне­нию, Ар­ка­дий и Ге­ор­гий, на­чи­ная с 1988 го­да, до смер­ти Ар­ка­дия в 2005 го­ду – поч­ти сем­над­цать лет (!), – сов­ме­ст­но ни­че­го боль­ше не со­зда­ли. При­чи­на это­го не толь­ко в том, что с 1990 го­да Ге­ор­гий жил в США. Как из­ве­ст­но, за это вре­мя Вай­нер-млад­ший не раз при­ез­жал в Рос­сию, жил в Моск­ве. В кон­це кон­цов, для об­щей ра­бо­ты су­ще­ст­ву­ет Ин­тер­нет, эле­к­трон­ная поч­та…

При­чи­на в чём-то дру­гом. В сво­их ин­тер­вью бра­тья ни ра­зу не кос­ну­лись этой ще­пе­тиль­ной те­мы и, на­про­тив, упо­ми­на­ли о сов­ме­ст­ных пла­нах, со­зда­вая ил­лю­зию су­ще­ст­во­ва­ния их твор­че­с­ко­го со­ю­за.

На этот счёт у них на­вер­ня­ка бы­ли свои со­об­ра­же­ния.

Но фильм, пре­тен­ду­ю­щий на то, что­бы счи­тать­ся до­ку­мен­таль­ным?!

Но чи­та­те­ли, жаж­ду­щие боль­ше уз­нать о лю­би­мых ав­то­рах?!

Пе­ре­став со­труд­ни­чать с бра­том, Ар­ка­дий поч­ти ни­че­го не пи­сал, а со­здан­ный им са­мо­сто­я­тель­но ки­но­сце­на­рий «Не­людь», опуб­ли­ко­ван­ный в ве­дом­ст­вен­ном жур­на­ле «Со­вет­ская ми­ли­ция», ни­чем не на­по­ми­на­ет бле­с­тя­щие про­из­ве­де­ния, под­пи­сан­ные «Бра­ть­я­ми Вай­не­ра­ми».

Ге­ор­гий, на­про­тив, все по­сле­ду­ю­щие го­ды про­дол­жал ра­бо­тать.

В филь­ме об этом вскользь. Од­ной стро­кой. А всё боль­ше о про­шлом, про­жи­том.

«Ге­ор­гий и Ар­ка­дий Вай­не­ры про­шли вме­с­те че­рез всю жизнь… Ста­ли дру­зь­я­ми со­ав­то­ра­ми, еди­ным це­лым и во­шли в ис­то­рию как один пи­са­тель по име­ни «Бра­тья Вай­не­ры» – чи­та­ем мы в ан­но­та­ции к «И не бы­ло луч­ше бра­та».

В этом кон­цеп­ция филь­ма.

Ис­кус­ст­вен­но втис­нуть в про­кру­с­то­во ло­же за­дан­ной схе­мы би­о­гра­фии обо­их бра­ть­ев – лю­дей раз­но­го воз­ра­с­та (Ге­ор­гий был мо­ло­же бра­та на семь лет!), ми­ро­ощу­ще­ния – та­ко­ва за­да­ча, ко­то­рую по со­об­ра­же­ни­ям от­нюдь не твор­че­с­ким по­ста­ви­ли пе­ред со­бой со­зда­те­ли филь­ма.

И, на­до от­ме­тить, они с ней ус­пеш­но спра­ви­лись. К со­жа­ле­нию.

По­то­му-то в филь­ме не на­шлось ме­с­та ни для опуб­ли­ко­ван­но­го Ге­ор­ги­ем в из­да­тель­ст­ве «Ин­тер­бук» в Моск­ве ро­ма­на «Бес в ре­б­ро» (1989), ни для то­го же «На тём­ной сто­ро­не Лу­ны» ( Ге­ор­гий Вай­нер и Ле­о­нид Сло­вин, 1988), из­дан­но­го пол­уто­рамил­ли­он­ным ти­ра­жом и вклю­чён­но­го в пре­стиж­ную «Чёр­ную се­рию» («Serie noire») – зна­ме­ни­тую кол­лек­цию круп­ней­ше­го во Фран­ции не­за­ви­си­мо­го из­да­тель­ско­го до­ма «Гал­ли­мар» (1995).

Что ка­са­ет­ся со­здан­ных Ге­ор­ги­ем так же са­мо­сто­я­тель­но без бра­та в США двух за­ме­ча­тель­ных ро­ма­нов, то о них упо­мя­ну­то вскользь, че­рез за­пя­тую, всё в той же зло­по­луч­ной строч­ке «. в Нью-Йор­ке Ге­ор­гий про­дол­жил пи­сать: сце­на­рий к филь­мам… и ро­ма­ны «Ум­но­жа­ю­щий пе­чаль» и «Рай­ский сад дья­во­ла». И ни сло­ва об эк­ра­ни­за­ции од­но­го из них.

Ог­ра­ни­чен­ное рам­ка­ми со­труд­ни­че­ст­ва с бра­том, твор­че­ст­во Ге­ор­гия Вай­не­ра ока­за­лось в филь­ме яв­но обед­нен­ным, не со­от­вет­ст­ву­ю­щим дей­ст­ви­тель­но­му мас­шта­бу его лич­но­с­ти. На­сколь­ко это по­ря­доч­но со сто­ро­ны со­зда­те­лей филь­ма, су­дить по­чи­та­те­лям та­лан­та пи­са­те­ля.

И всё из-за та­бу, на­ло­жен­но­го кем-то из за­ин­те­ре­со­ван­ных в этом ме­му­а­ри­с­тов на про­стой оче­вид­ный факт, ко­то­ро­му бы­ло при­да­но ги­пер­тро­фи­ро­ван­ное, пря­мо-та­ки на уров­не тек­то­ни­че­с­ких по­след­ст­вий, зна­че­ние – при­зна­нию то­го, что твор­че­с­кий тан­дем бра­ть­ев Вай­нер, к ко­то­ро­му за мно­го лет чи­та­те­ли ус­пе­ли при­вык­нуть, пре­кра­тил своё су­ще­ст­во­ва­ние от­нюдь не по при­чи­не отъ­ез­да Ге­ор­гия в Со­еди­нён­ные Шта­ты в 1990 го­ду, а ра­нее.

И хо­тя, как ка­жет­ся со­зда­те­лям филь­ма, «тай­на сия ве­ли­ка есть», это во­все не так.

Ещё в 1989-м го­ду в по­пу­ляр­ном аль­ма­на­хе «По­двиг», № 3, при­ло­же­нии к жур­на­лу «Сель­ская мо­ло­дёжь», в по­сле­сло­вии к ро­ма­ну «На тём­ной сто­ро­не Лу­ны» ли­те­ра­тур­ный кри­тик Вс. Ми­хай­лов в ре­цен­зии под крас­но­ре­чи­вым на­зва­ни­ем «В лод­ке – но­вый эки­паж» пи­сал: «Есть не­об­хо­ди­мость раз­вер­нуть эту спор­тив­ную ана­ло­гию. Пред­ста­вим не­ве­ро­ят­ное: на дис­тан­ции на­хо­дят­ся од­но­вре­мен­но су­да раз­лич­ных клас­сов – двой­ка и оди­ноч­ка. Прой­де­на уже зна­чи­тель­ная часть пу­ти, у каж­дой из ло­док хо­ро­ший ход, зри­те­ли на три­бу­нах с одо­б­ре­ни­ем смо­т­рят на их дви­же­ние, при­вык­нув к то­му, что в двой­ке си­дят имен­но эти греб­цы, а в оди­ноч­ке имен­но этот; да к то­му же и со­рев­но­ва­ния ни­ка­ко­го меж­ду лод­ка­ми нет – едут се­бе и едут… И вдруг про­ис­хо­дит не­что та­кое, че­го мень­ше все­го ожи­да­ли зри­те­ли. То бишь чи­та­те­ли: Ар­ка­дий Вай­нер по­ки­да­ет двой­ку, а Ле­о­нид Сло­вин пе­ре­са­жи­ва­ет­ся из оди­ноч­ки на его ме­с­то, ря­дом с Ге­ор­ги­ем Вай­не­ром. Вот и го­во­ри по­сле это­го, что ко­ней на пе­ре­пра­ве не ме­ня­ют…»

Твор­че­с­кие тан­де­мы воз­ни­ка­ют и рас­па­да­ют­ся, и ни­че­го осо­бен­но­го при этом не про­ис­хо­дит. Бра­тья Вай­не­ры за­во­е­ва­ли лю­бовь и при­зна­­ние мил­ли­о­нов чи­та­те­лей. Тут не при­ба­вить, не уба­вить. По­это­му вряд ли сто­и­ло пе­ре­кра­и­вать би­о­гра­фию Ге­ор­гия толь­ко для то­го, что­бы не раз­ру­шить при­выч­ную ил­лю­зию «еди­но­го це­ло­го»?! Вы­ска­жу кра­моль­ную мысль: оба за­ме­ча­тель­ных пи­са­те­ля, ни­ког­да не за­ме­чен­ные ни во лжи, ни в же­ла­нии при­сво­ить се­бе хо­тя бы ча­с­ти­цу чу­жо­го тру­да, вряд ли бы по­бла­го­да­ри­ли со­зда­те­лей «до­ку­мен­таль­но­го» филь­ма о се­бе за их хи­т­ро­с­ти и увёрт­ки. Но фильм снят и уже по­явил­ся в Ин­тер­не­те. Жа­ло­вать­ся на ав­то­ров кон­цеп­ции «од­но­го пи­са­те­ля» бес­по­лез­но. Как вспо­ми­на­ли в ин­тер­вью кол­ле­ги пи­са­те­ля, Ге­ор­гий за­ме­чал по по­доб­ным по­во­дам: «по­жа­леть – не по­жа­ле­ют, а ува­жать пе­ре­ста­нут!»

Ос­та­ёт­ся на­де­ять­ся, что это не по­след­ний фильм о твор­че­ст­ве за­ме­ча­тель­ных пи­са­те­лей – Ар­ка­дия и Ге­ор­гия Вай­не­ров.

Андрей СПИРИДОНОВ,
бывший сотрудник Управления Московского Уголовного Розыска»

В свое время я опубликовал на прозе.ру письмо главе Первого канала ОРТ г-ну К.Эрнсту по поводу фильма » И не было лучше брата». но ответа так и не получил, и мое намерение опубликовать повесть в эпистолярном жанре на эту тему улетучилось. Выкладывая сегодня появившееся в газете «Литературная Россия» от 10 июня 2011 года письмо г-на Андрея Спиридонова, думаю, что оно явится хорошим дополнением к миниатюре «ГЕОРГИЙ ВАЙНЕР. ПОСЛЕДНИЙ БРАТ.
Спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *