лучшие хип хоп альбомы 2020
Лучшие хип хоп альбомы 2020
Мы продолжаем провожать 2020-й и подводить его итоги. Вслед за лучшими клипами мы рассказываем о зарубежных рэп-альбомах, которые запомнились нам больше всего. В сегодняшнем материале — места с 20-е по 11-е.
20. Big Sean «Detroit 2»
Работая над этим альбомом, Шон стремился наполнить тексты как можно большим количеством строчек, способных разойтись на цитаты и стать вдохновением для чьей-нибудь татуировки. С одной стороны, он отчасти справился с этой задачей, с другой —это далеко не самая сильная часть «Detroit 2».
Альбом полностью раскрывается, когда Big Sean не придумывает цитаты для пабликов ВКонтакте и не пытается доказать свое мастерство как эмси, а когда он откровенно говорит о своих проблемах, родном городе и всем, что окружает его жизнь. В эти моменты «Detroit 2» хочется назвать одним из лучших релизов года, которому вредит только его раздутый треклист.
19. Lil Uzi Vert «Eternal Atake»
Этот альбом должен был стать или грандиозным триумфом, или еще более грандиозным провалом. В итоге истина оказалась где-то посередине, и у Lil Uzi получилось записать крепкую и разноплановую пластинку, выставив напоказ все свои сильные стороны.
«Eternal Atake» — захватывающее путешествие сквозь вселенную Baby Pluto, в которой нашлось место и песням о разбитом сердце, и наэлектризованному фанковому трэпу, и футуристичным бэнгерам. Этот безумный микс отлично резонирует со слушателями и в очередной раз напоминает, почему Lil Uzi Vert — один из самых разноплановых и талантливых рэперов нового поколения.
18. Logic «No Pressure»
К своему «последнему» (или все-таки нет?) альбому в карьере Logic подошел максимально ответственно, не только высказавшись на волнующие его личные темы, но и подарив старым поклонникам несколько приятных отсылок, включая искусственный интеллект по имени Талия.
Однако наиболее выдающимися частями «No Pressure» являются отточенный флоу Logic, его как никогда искренние и отлично структурированные тексты, а также, возможно, лучший в его карьере продакшн, которым руководил великий No I.D. Если это действительно финальная пластинка в дискографии рэпера, он уходит на очень высокой ноте.
17. Nas «King’s Disease»
После неоднозначно принятого альбома «NASIR» Nas оставил эксперименты и вернулся к тому, что получается у него лучше всего. Он записал во многом ностальгическую по современным меркам пластинку, пусть и позволив себе несколько раз запрыгнуть на более актуальный звук.
После прослушивания «King’s Disease» становится понятно одно — лощенный и местами старомодный продакшн Hit-Boy подходит Насу куда лучше предложенных Канье Уэстом битов. Именно поэтому его флоу и сильные тексты здесь выходят на первый план и порой напоминают о том, почему Насира называют одним из лучших эмси в истории.
16. Megan Thee Stallion «Good News»
В этом году рэп-исполнительница из Хьюстона играючи подвинула всех конкуренток и надела на голову корону хип-хоп-королевы. Закрепить успех был призван дебютный альбом «Good News», и в итоге он стал одним из самых увлекательных релизов года.
Меган часто предъявляют претензию, что в песнях она преимущественно читает о сексе и других откровенных темах. Но, в конце концов, с каких пор вульгарность в хип-хопе стала табу? «Good News» — альбом на 100% уверенной в себе женщины, которая одинаково хорошо умеет эпатировать, развлекать и удерживать внимание слушателей своим мощным флоу и бьющей через край харизмой.
15. 21 Savage, Metro Boomin «Savage Mode II»
В 2016 году именно «Savage Mode» подарил парню из гетто с татуировкой ножа на лбу и не самой выдающейся дикцией путевку в большую рэп-игру. Одной из основных составляющих успеха был мрачный продакшн Metro Boomin — еще одного героя Новой Атланты.
К релизу сиквела оба артиста уже выбились в высший эшелон и подошли к записи с соответствующим размахом. «Savage Mode II» — настоящий трэп-блокбастер с дорогими инструменталами, острым, как бритва, флоу и Морганом Фрименом в роли рассказчика, который, например, объясняет слушателям разницу между крысой и стукачом.
14. Ka «Descendants Of Cain»
Бруклинский рэпер Ka проделал удивительный путь — от андеграундного рэпера в 90-х до человека, бросившего хип-хоп ради карьеры пожарного. В конце нулевых он вернулся в музыку, и с тех пор записывает комплексные альбомы, построенные вокруг необычных концепций.
В одной из песен на «Descendants Of Cain» Ka называет свой стиль высокопарным. Пусть это и недалеко от правды, эта пластинка — настоящий бриллиант с лирической точки зрения. Взяв за основу библейский сюжет об Авеле и Каине, Ka рассказал с ее помощью о реалиях жизни и взрослении в гетто. Это мрачная история о том, как брат идет на брата, а героями для подростков становятся наркодиллеры.
В этом году вряд ли можно найти другой такой альбом и такого эмси, который бы уделял текстам и повествованию столь пристальное внимание.
13. Black Thought «Streams of Thought, Vol. 3: Cane & Able»
Большая часть альбома была записана два года назад — задолго до пандемии, американских протестов и других тем, которые могли бы волновать одного из самых одаренных эмси в истории. Тем не менее, третья часть «Streams of Thought» все равно звучит в духе времени, а тексты Black Thought по-прежнему бьют точно в десятку.
Плотно занявшись своей сольной карьерой, Тарику пришлось также искать собственное звучание, отличающееся от музыки группы The Roots. И продакшн Sean C, одного из основателей диджейской команды The X-Executioners, в данном случае подошел идеально.
12. Pop Smoke «Meet The Woo 2»
Пусть пластинка «Shoot for the Stars Aim for the Moon» и стала одним из самых прослушиваемых рэп-релизов года, именно записанный еще при жизни микстейп «Meet The Woo 2» раскрыл потенциал Pop Smoke лучше всего.
Это маскулинный и полный тестостерона хип-хоп, автор которого хвастается порой жуткими вещами и не пытается завуалировать свою природную агрессию с помощью витиеватых метафор и хотя бы капли самоиронии. Главным инструментом на «Meet The Woo 2» являются не разрывающие колонки дрилл-биты, а грозный голос самого Pop Smoke, который держит в напряжении на протяжении всего прослушивания.
Если бы 50 Cent начинал карьеру сегодня, то его первые микстейпы вполне могли звучать именно так. А потому вдвойне обидно, что Pop Smoke не смог прожить дольше и доказать свой статус следующего короля Нью-Йорка.
11. Blu & Exile «Miles: From an Interlude Called Life»
13 лет назад Blu и Exile выпустили «Below The Heavens» — один из лучших андеграундных альбомов нулевых. Удивительно, но полуторачасовая пластинка «Miles» во многом превосходит их дебютную совместную работу.
Это куда более взрослый и глубокий альбом, на котором Blu с высоты своего опыта рассказывает об изменениях, произошедших в его личной жизни и окружающем мире за последние годы. Его тонко подмеченные сравнения, живые строчки и нестандартные метафоры наглядно показывают, какой долгий и непростой путь он проделал как эмси.
Эталонный продакшн Exile, полный красивых мелодий и джазовых семплов, отлично обрамляет эти истории. Сегодня в цене совсем другой хип-хоп, однако подобные альбомы дают понять, что настоящее сокровище в 2020 году можно найти даже в таком нишевом жанре, как джаз-рэп.
Лучшие хип хоп альбомы 2020
Мы продолжаем провожать 2020-й и подводить его итоги. Сегодня мы завершаем список лучших зарубежных альбомов и публикуем десятку релизов, по которым мы запомним этот год.
10. Lil Baby «My Turn»
В этом году самым успешным рэпером внезапно стал 26-летний Доминик Джонс из Атланты, который обошел не только коллег по жанру, но и некоторых поп-звезд первой величины. «My Turn» — торжество стриминга над любыми другими продажами и идеальное «дитя» новой эры делюкс-изданий.
Раньше Lil Baby воспринимался исключительно в дуэте с Gunna, затем он был еще одним из «лилов», однако «My Turn» вывел его карьеру на принципиально новый уровень. Речь не только о продажах, а о его творческом и личностном росте.
Теперь он может не только сочинять мелодичные песни о своем пути от грязных улиц до жизни рэп-звезды и хвастаться своими успехами (таких бэнгеров здесь в избытке), но и записать остросоциальный трек на злобу дня. Протестные гимны — совсем не то, чего ждешь от рэпера из автотюновой столицы США. Тем интереснее следить за дальнейшим развитием Lil Baby как артиста.
9. Eminem «Music To Be Murdered By»
Критиковать каждый новый альбом Маршалла, сравнивая его с классическими работами и ругая его за плохой сонграйтинг, незрелость, скандальность, глупые панчи, рифмы ради рифмы и несоответствие современной повестке (нужное подчеркнуть) — очень просто. Слепо любить, стэнить каждый его трек и превозносить над всеми прочими — еще проще.
Мы предпочтем оставить эти два лагеря сражаться друг с другом и просто скажем, что «Music To Be Murdered By» — ни в коем случае не идеальный альбом и уж точно не лучший в карьере Эминема. Однако найти второго столь одержимого своим ремеслом рэпера попросту не получится. И, кажется, сейчас он впервые за годы частично нащупал для себя верное направление.
Маршалл не только диссит новую школу, но и зовет в треки фрешменов вроде Don Toliver; порой вспоминает о том, что умеет исполнять хорошие припевы (хук в той же «I Will» напоминает о том самом старом Эминеме); пишет хорошие биты и не боится довериться актуальным продюсерам; продолжает бесконечно неймдроппить и писать скучные поп-песни с Эдом Шираном, но при этом показывает сильный остросоциальный сторителлинг и порой вновь удачно примеряет на себя маску Slim Shady.
В свои 48 лет Эминем сражается исключительно с собой и призраками прошлого. И поменяться или уйти из рэпа его не смогут заставить ни нелюбимые им критики, ни его чувствительные фанаты.
8. Spillage Village «Spilligion»
Spillage Village начиналась как университетская группа, организованная EarthGang и JID. С годами к ним присоединились артисты вроде 6LACK и Mereba, а в этом году все семь участников коллектива собрались в одном доме и записали один из самых разноплановых и удивительных альбомов 2020-го.
«Spilligion» получился очень цельным релизом. Это пьянящий коктейль из соула, современного рэпа и R&B, в котором также органично звучат элементы джаза и госпела. Вместе с текстами, в которых артисты затрагивают вопросы религии и рефлексируют на актуальные темы последних месяцев, получился идеальный саундтрек для этого безумного, хаотичного и сложного года.
В конце концов, Spillage Village выгодно отличается на фоне большинства супергрупп. Ее участники не тянут одеяло на себя, а используют свои уникальные стили, тембры и творческие идеи на благо общей концепции.
7. Mac Miller «Circles»
За последние пару лет мы, к сожалению, услышали немало посмертных релизов молодых артистов. «Circles» пусть и уступает им по продажам и уровню обсуждений, на деле сильно превосходит их по качеству. Оттого еще более досадно, что этот альбом оказался самой высокооцененной работой в дискографии Малкольма Маккормика.
«Circles» невозможно слушать без контекста. Это самая грустная и вместе с тем светлая запись 2020 года, после которой Миллер вполне мог выйти на принципиально новый уровень как музыкант, автор и исполнитель. Альбом, как и записывавшийся в тот же трудный для артиста период «Swimming», должен был стать терапией для Миллера.
Печально, что сам он так и не успел избавиться от терзающих его демонов и проблем, но зато помог тысячам слушателей взглянуть на жизнь под новым углом. Вне зависимости от даты и обстоятельств релиза стоит особенно ценить музыку, которая обладает таким сильным целительным эффектом и дарит такой широкий спектр эмоций.
6. Benny the Butcher «Burden of Proof»
«Единственный рэпер, который бы преуспел в эру Тупака», — эта строчка из песни «Sly Green» идеально характеризует Benny The Butcher, его творческие ориентиры и амбиции. В современных эмси он не видит конкурентов и вместо этого принимает эстафету у уличных легенд прошлого.
После прослушивания «Burden of Proof» не остается сомнений в том, что участник Griselda заслужил место среди лучших текстовиков на данный момент. Бенни не нужны 20-трековые альбомы на полтора часа, чтобы доказать свою состоятельность. Вместо этого перед нами самые убедительные и концентрированные репрезенты года, которые теперь бьют в цель еще сильнее благодаря лощенному продакшену Hit-Boy.
Выбравшись из гетто и добившись успеха, Бенни по-прежнему помнит о том, почему он начал читать рэп. Внимание медиа и новые ролексы не заставят его забыть о своих корнях, потому что знаменитым он проснулся задолго до этого — когда продал на улице свой первый «кирпич».
5. Kid Cudi «Man on the Moon III: The Chosen»
За 10 лет с момента релиза «Man on the Moon II» Kid Cudi успел практически похоронить карьеру в творческих экспериментах, попасть в рехаб и творчески воскреснуть на совместном с Канье Уэстом альбоме «Kids See Ghosts». Однако неожиданно анонсированный триквел вплоть до релиза вызывал вопрос — сможет ли Скотт достойно завершить главную трилогию в своей карьере?
Короткий ответ — смог. Поубавив свои продюсерские амбиции, он вновь поставил у руля старую команду в лице Plain Pat, Emile Haynie и Dot Da Genius. При помощи других талантливых битмейкеров им удалось возродить тот самый звук «лунной» саги, при этом освежив его по стандартам 2020 года.
На «Man on the Moon III» Kid Cudi не только возвращается к битве с Мистером Рейджером и добавляет в песни приятные отсылки для преданных слушателей, но и показывает себя как талантливого и не теряющегося на фоне современных трендов рэпера. Новое путешествие получилось не идеальным, однако перед нами, вероятно, лучший сольный альбом Каддера за последние 10 лет и интригующее начало новой творческой главы.
4. Jay Electronica «A Written Testimony»
Страшно подумать, но между первым официальным синглом Jay Electronica и его дебютным альбомом прошло больше 10 лет. За это время жанр успел несколько раз поменяться, а самого рэпера давно включили в список главных разочарований в хип-хопе.
В итоге «A Written Testimony» оказался очень личным альбомом, полным религиозных подтекстов. С этой стороны океана сложно воспринимать многочисленные отсылки к Нации Ислама и восхвалению личностей вроде Луиса Фаррахана. Однако даже в отрыве от этих тем пластинка предстает цельным высказыванием полностью сформировавшегося автора, за потоком мыслей и текстами которого всегда интересно следить.
Единственный вопрос, который волнует нас до сих пор — можно ли считать «A Written Testimony» сольным релизом, если в большинстве треков здесь полноценно присутствует Jay-Z? Простим Электронике этот хитрый ход и просто понадеемся, что следующего большого альбома (доступный только на TIDAL «Act II: The Patents of Nobility» не в счет) не придется ждать до следующего десятилетия.
3. Westside Gunn «Pray for Paris»
Westside Gunn может и проигрывает своим коллегам по Griselda в плане лирики, но неизменно остается главным творческим визионером объединения.
За этот год Westside Gunn выпустил сразу три полноценных релиза, однако именно «Pray for Paris» можно назвать во всех смыслах лакшери-альбомом. Если появление Jay-Z и Beyonce в Лувре не вызывало вопросов, то вот вдохновившийся модным показом в Париже рэпер в лыжной маске как минимум удивляет.
Именно Westside Gunn был тем, кто возглавил поход Griselda против трендов индустрии с целью вернуть золотым дням хип-хопа былое величие. Психоделический продакшн в сочетании с его холодным голосом и дикими эдлибами рождают в голове множество разрозненных образов и ассоциаций, складывающихся в итоге в удивительный рэп-пазл.
2. Run The Jewels «RTJ4»
Своим четвертым совместным релизом El-P и Killer Mike доказали одно — они если не повышают планку с каждым новым альбомом, то как минимум сохраняют ее на высочайшем уровне. При этом на «RTJ4» соблюден почти идеальный баланс между развлекательной составляющей и остросоциальными темами большинства песен.
Killer Mike окончательно превратился в уличного проповедника, который своими рифмами готов жечь людские сердца и просвещать их, пытаясь направить разрозненное общество на верный путь. И даже если El-P изредка уступает своему напарнику, в его рукаве по-прежнему есть главный козырь — уникальный продакшн, аналогов которому в жанре попросту нет.
Революцию не покажут по телевизору, однако теперь у нее появился сбивающий с ног саундтрек.
1. Freddie Gibbs, The Alchemist «Alfredo»
В этом году в американском рэпе появился спрос на нарочито старомодный и маскулинный рэп, который после всех метаморфоз, произошедших с жанром за последние годы, поставили пылиться на полку. Но кто бы мог подумать, что самым монолитным альбомом 2020-го окажется пластинка, переизобретающая хип-хоп 90-х с Восточного побережья?
The Alchemist сумел сделать из грязного, неотесанного и минималистичного рэпа старой закалки настоящий ресторанный ужин из 10 блюд высочайшего качества. В этом году он заслужил звание MVP, и «Alfredo» может стать одним из самых знаковых моментов в его продюсерской карьере.
Впрочем, без сильного эмси эти биты бы попросту не сработали. И Freddie Gibbs идеально справился с этой задачей. Его куплеты придают песням нужный объем, а грубый голос идеально ложится поверх низкого баса, красивых соул-мелодий и абстрактных лупов.
После таких отменных рэп-порций непременно хочется добавки. Остается надеяться, что Фредди и Алхимик в будущем вернутся с продолжением.
8 альбомов 2020 года, раскрывающих хип-хоп сцену Туманного Альбиона
Дрилл. Много дрилла.
Британские дождливые улицы богаты исполнителями любых жанров: здесь есть и агрессивно читающий под грайм биты Wiley, и успешно прорвавшийся на американский рынок Stormzy, и раскачивающий толпы англичан своим речитативом под дэнсхолл инструменталы J Hus. Поэтому сегодня поговорим о том, какие рэп релизы 2020 года слушали в Великобритании.
Дрилл — главный поджанр хип-хопа в 2020-м не только в Англии, но и во всем мире. Специализированные YouTube-каналы ежедневно балуют свежими клипами молодых звёзд, а любой успешный американский рэп-исполнитель точно уже успел запрыгнуть на дрилл-бит от AXL и зачитать о своём богатстве и успехе.
Дрилл родился за океаном в Чикаго, но расцвёл в холодной дождливой Англии для того, чтобы 26-летний лидер UK-Drill сцены Headie One выпустил главный альбом в своей карьере — дебютную работу EDNA. Тяжеловесный сингл «Ain’t It Different» с AJ Tracey & Stromzy сразу приглянулся публике и стал хитом. Здесь и бодрые строчки Headie One про своё время в тюрьме, и потрясающие гости, и запоминающийся бит, в основу которого легли сэмплы из композиций Red Hot Chilli Peppers — «Pretty Little Ditty» и M-Dubs — «Bump And Grind».
И если в половине альбома мы слышим привычного нам Headie One под дрилл-инструментал, то в остальной части рэпер из Тоттенхэма удивляет не только наличием американских коллег (Drake, Future), но и проницательными строчками под лёгкие биты, доступные массовому слушателю. Работа отлично подходит для знакомства с современным UK-звуком.
Легенда и символ грайма вернулся с седьмым по счёту альбомом. Название «E3 AF» — прямая отсылка к почтовому коду района Боу в Лондоне, где вырос Dizzee Rascal. Несмотря на возраст (а ему уже 36), Диззи предстает перед нами как в 20 и бодро раскидывает хлёсткие строчки на полчаса предоставленного времени.
Слышится переплетение всех модных нынче лондонских жанров, но Dizzee постоянно напоминает, что он всё-таки грайм. На фитах не только легенды жанра Ghetts, P Money и Chip, но и молодое поколение — Ocean Wisdom и Smoke Boys. Заряд энергии на полчаса (а то и больше) гарантирован.
После некоторых экспериментов в трэпе, молодой исполнитель возвращается в дрилл на своей третьей пластинке. Релиз выполнен по лекалам Headie One — и если в половине композиций имеется классическое звучание Loski под биты уже ставшего локальной звездой M1OnTheBeat (Captain Hook) и потенциального Santi Beats (Teddy Bruckshot 2), то на второй половине Loski раскрывается под лёгкий афробит при поддержке старшего товарища Stormzy и получает куплет коллеги по цеху Aitch.
Особого внимания заслуживает интерлюдия от Akala, в которой исполнитель рассказывает о проблемах расизма в Великобритании. В целом получилась выдержанная работа, демонстрирующая тренды UK-Drill.
Каждый альбом, который выпускает Nines, публика слушает с особым трепетом. 31-летний артист за свою продолжительную карьеру уже успел завоевать поклонников по всей стране, поэтому релиз в первую же неделю без труда возглавил альбомный чарт Британии.
Nines умело обращается с голосом и идеально кладёт строки на дэнсхолл-афробиты в стиле Burna Boy. Пусть не смущает и огромный список гостей — Nines собрал превосходных коллег и грамотно поработал с ними. 52-минутная работа погружает в солнечные (!) малоэтажные кварталы Лондона и радует неспешными инструменталами.
Недолго мы отдыхали от дрилла. Эпатажный король бирмингемских улиц, обладатель самого грубого голоса UK-Drill сцены и узнаваемого стиля (только посмотрите на его красное пальто в Only If You Knew) дарит нам 40-минутное погружение на улицы дождливой и туманной.
2020-й точно можно назвать лучшим годом британского артиста гамбийского происхождения. Pa Salieu выжил после пулевого ранения в голову, а в январе его сингл Frontline возглавил чарт Radio 1, сделав Па Салея звездой молодой британской сцены. Попутно сотрудничая с Burberry и бомбардируя YouTube клипами, гамбиец выпустил работу, в которой смешал лирику про опасные кварталы родного города (и ему охотно веришь) с молодой напыщенностью, приправив всё это разнообразными инструменталами.
Сравнения с J Hus напрашиваются сами собой — похожий голос, в битах есть отчётливая нота афросвинга, но музыка Pa Salieu в значительной степени лишена пышной мелодичности Hus. Совмещая минимализм дэнсхолла и зловещую атмосферу грайма, артист проводит нас по отчуждённым улицам Ковентри, в котором ощущаешь сырость асфальта и холод каждого встречного.
Долгожданный релиз одной из самых талантливых рэп-артисток Великобритании последних лет. FLOHIO давно на слуху в Англии: BBC внёс ее в 2019-м в свой список «Sound of. », а Наоми Кэмпбелл выбрала её как одну из 10 звёзд-женщин, определяющих будущее.
Не знаю насчёт будущего, но No Panic No Pain проводит отличную 30-минутную экскурсию по индустриальному району Лондона Бермондси с его старыми кирпичными заводами, складами и заброшенными причалами. Каждый трек — энергичный бэнгер, в который FLOHIO удается уместить запоминающийся припев и куплеты, наполненные боевитыми панчлайнами. Ещё 1 балл в копилку — впечатляющий список продюсеров: Fred again. (который работал с Headie One), танцевальный дуэт JETS, Take A Daytrip, Cadenza и другие.
Вернулся в 2020-м Abra Cadabra с мощным синглом On Deck с последующим ремиксом молодого и старого состава объединения OFB (не последние имена на британской сцене). Грубый голос и пулемётный флоу обволакивает и погружает слушателя в истории криминала родного для Абры Тоттенхэма: попадание пацаном в банду, множественные потери друзей и братьев, размышления о будущем.