лучшие речи на оскаре
Самые трогательные речи в истории премии «Оскар»
За несколько дней до премии «Оскар» остается только пересматривать фильмы-номинанты и вспоминать церемонии прошлых лет. Так, в 2020-м одним из самых обсуждаемых событий стал триумф Хоакина Феникса. Актер получил свою первую награду за лучшую мужскую роль в фильме «Джокер», для которой он похудел на 24 килограмма и полгода репетировал фирменный смех. По правилам церемонии речь победителя не может длиться дольше 45 секунд. Организаторы шутят, что в идеале нужно ориентироваться на Альфреда Хичкока, который ограничился одним словом: «Спасибо». За слишком длинную речь актеру могут отключить микрофон (тайминг все-таки не резиновый). Но ради Хоакина сделали исключение — он целых три минуты говорил о защите природы и расизме в киноиндустрии.
«Я не считаю, что сейчас парю где-то в небесах, потому что все мы одинаковые. Наш главный дар — говорить, говорить за тех, у кого голоса нет. В обществе сейчас много проблем. И нас многое объединяет. Большинство из нас забыло о природе. Мы думаем, что мы центр Вселенной, поэтому истощаем ее ресурсы. Мы оставляем за собой право оплодотворять корову и забирать ее теленка. И молоко, которое предназначалось для ее детеныша, мы добавляем себе в кофе и хлопья. Мы боимся меняться, потому что нам придется чем-то пожертвовать. Мне кажется, если мы используем нашу любовь и сострадание, мы сможем создать систему, которая изменит мир. Нужно забыть ошибки, которые мы совершали, и дать себе второй шанс. Когда мне было семнадцать лет, мой брат написал такие слова: «Беги к спасению с любовью, а мир последует за тобой».
Также актер обвинил киноиндустрию в расизме: «Для меня большая честь быть здесь сегодня вечером, но я должен сказать, что я чувствую некое противоречие, поскольку многие из моих коллег, которые заслуживают признания, такой привилегии лишены. Думаю, ясно, что людям с другим цветом кожи здесь не рады. Именно такое послание мы отправляем тем, кто внес огромный вклад в столь выгодную для нас индустрию. Не думаю, что у кого-то есть особое отношение, но как раз это мы ежегодно и делаем. Думаю, люди просто хотят получить заслуженное уважение за свою работу. И мне стыдно признавать, что я и сам являюсь частью проблемы. Сломить эту порочную систему должны те, кто ее возвел, — то есть мы сами. Спасибо».
Без внимания не осталась и речь главного триумфатора этого «Оскара» — режиссера Пон Чжун-хо из Южной Кореи. Он забрал четыре статуэтки, что буквально совершило революцию в истории премии: впервые фильм не на английском языке победил в самой престижной категории. «После того, как я получил награду за лучший фильм на иностранном языке, я подумал: все, дело сделано, можно отдыхать. Спасибо большое! В молодости, во время учебы, я восхищался великолепными работами Мартина Скорсезе. Я внимательно изучал его фильмы, поэтому быть номинированным в одной с ним категории — большая честь. Но я никогда не мог представить, что одержу победу». Также он поблагодарил Квентина Тарантино, Сэма Мендеса и Тодда Филлипса, с которыми боролся за звание лучшего режиссера. «Если Академия разрешит, я хотел бы разделить этот «Оскар» на несколько частей, чтобы поделиться с каждым из режиссеров в номинации. Спасибо! Буду пить до завтра!» — сказал он.
Вдохновившись примером «Оскара-2020», мы решили вспомнить самые трогательные и яркие речи в истории кинопремии.
Все мы болели за Леонардо ДиКаприо на «Оскаре» в 2016 году. Тогда актер забрал долгожданную награду в номинации «Лучший актер» в фильме «Выживший». Как и его коллега Хоакин Феникс, в своей речи Лео упомянул проблему экологии: «Спасибо всем огромное. Спасибо Академии, а также всем, кто сидит в этом зале. Хочу поздравить также тех, кто сегодня победил. Я просто хочу сказать, что «Выживший» — фильм об отношении человека к природе. 2015 год был самым жарким в истории человечества, мы все почувствовали это. Наша съемочная группа была вынуждена поехать в самую южную часть планеты, чтобы просто найти снег. Изменения климата реальны, они происходят прямо сейчас. Это самая насущная проблема, стоящая перед всем человечеством, мы должны работать вместе, медлить нельзя. Нам нужно поддерживать лидеров по всему миру, которые говорят от лица всего человечества, от имени коренных народов, от лица миллиардов неимущих людей».
Пусть говорят: самые яркие победные речи «Оскара»
10 незабываемых выступлений звезд на кинопремии
Самая долгожданная речь: Леонардо Ди Каприо, «Выживший», Оскар-2016
Награждение Леонардо Ди Каприо долгожданным «Оскаром» стало не только главным событием прошлогодней церемонии, но и всего прошлого года: триумф актера обсуждался не меньше, чем президентские выборы в США, а его победная речь вызвала эмоций чуть ли не больше, чем спич Трампа на выборах. Ди Каприо поднимался на сцену под бурные овации коллег по цеху, а Кейт Уинслет выступление актера и вовсе растрогало до слез.
Самая эмоциональная речь: Хэлли Берри, «Балл монстров», Оскар-2002
Самая откровенная речь: Том Хэнкс, «Филадельфия», Оскар-1994
Академики отмечали Тома Хэнкса «Оскаром» за лучшую мужскую роль два года подряд в 1994-ом и 1995-ом, что само по себе редкость. Однако более всего запомнился первый выход актера на сцену после триумфа с картиной «Филадельфия», где Хэнкс сыграл больного СПИДом и отвергнутого обществом гомосексуалиста. В порыве чувств актер поблагодарил со сцены своего педагога по актерскому мастерству, сообщив на весь мир, что тот является геем, не спросив на то его разрешения. Благо, выяснилось, учитель был не против. Через три года этот казус лег в основу сюжета фильма Фрэнка Оза «Вход и выход».
Самая пылкая речь: Эдриан Броуди, «Пианист», Оскар-2003
Победа с фильмом «Пианист» на премии в 2003 году так опьянила Эдриана Броуди, что он от переизбытка чувств, поднявшись на сцену одарил страстным поцелуем Хэлли Берри, вручавшую ему статуэтку, хотя до этого они знакомы не были. Впрочем, актриса не растерялась и подыграла коллеге. Зал рукоплескал незаготовленной мизансцене.
Самая любвеобильная речь: Кьюба Гудинг, «Джерри Магуайер», Оскар-1997
Самая непосредственная речь: Бен Аффлек и Мэтт Деймон, «Умница Уилл Хантинг», Оскар-1997
Закадычные друзья Бен Аффлек и Мэтт Деймон совершили немыслимый прорыв в Голливуде. Будучи студентами написали сценарий к фильму, сыграли в нем и после «Оскара» проснулись знаменитыми, получив две награды. Актеры были настолько ошеломлены своим триумфом, что не знали как реагировать. Аффлек пытался произнести нормальную речь, но начал с фразы: «Я только что сказал Мэтту, что если мы проиграем, это будет хреново, а если победим, то это будет очень страшно». Деймон нарочно перебивал его, выкрикивая имена тех, кого хочется поблагодарить. Словом, публику парни повеселили на славу.
Самая непродуманная речь: Джулия Робертс, «Эрин Брокович», Оскар-2000
Самая провальная речь в истории премии, пожалуй, принадлежит Джулии Робертс. Актриса получила статуэтку за главную роль в биографической картине о правозащитнице Эрин Брокович и поблагодарила со сцены всех, от родителей до ассистентов режиссера, не упомянув лишь саму Эрин Брокович, сидевшую в первом ряду перед Робертс.
Самая забавная речь: Мерил Стрип, «Железная леди», Оскар-2012
Самая странная речь: Анджелина Джоли, «Прерванная жизнь», Оскар-2000
Анджелина Джоли до Брэда Питта, материнства и гуманитарных визитов в страны третьего мира была довольно эксцентричной особой. Например, в 2000 году актриса походила на гота, всюду появлялась под руку с братом Джеймсом Хейвеном и одаривала его совсем не сестринскими поцелуями на глазах у изумленной публики. На церемонии «Оскар» Джоли досталась награда за роль второго плана в фильме «Прерваннная жизнь». Поднявшись на сцену, актриса вновь решила продемонстрировать странную привязанность к брату и вместо благодарностей сообщила собравшимся: «Я так влюблена сейчас в своего брата».
P.s. Самый смешной конферанс: Джим Керри, Оскар-1999
В копилке главного комика современности Джима Керри пока нет ни одной статуэтки. Зато актер как никто другой может поднять настроение собравшимся в роли ведущего. В этом Джиму нет равных!
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
5 самых пронзительных речей на церемониях «Оскар»
Хотя всем, кто держит сверкающую золотую статуэтку, уже не нужно убеждать мир в своей исключительности, история оскаровских церемоний доказывает, что красноречие не бывает лишним. Пусть блеснуть им за отведенные на речь минуты успевает не каждый — а некоторые и вовсе умудряются вместе с титулом «Лучшей актрисы» получить дурную славу («Оскар» за роль в «Эрин Брокович» Джулии Робертс — тот самый случай) — есть те, кто парой пронзительных фраз запомнятся на десятилетия вперед. Именно таких людей в преддверии 89-й церемонии вручения кинопремии, которая состоится в Лос-Анджелесе 26 февраля, мы решили еще раз назвать — пока Мелисса Лео остается в памяти как первый лауреат, ворвавшийся в прямой эфир со словом «f*cking», а Эдриан Броуди — как человек, одаривший вручавшую ему статуэтку Холли Берри страстным поцелуем. Вместо тысячи слов.
«Меня ни на секунду не покидает осознание того, что так много радости приходит в мою жизнь от боли в чьих-то еще», — так свою речь начала кенийская актриса, которая в 31 год была удостоена «Оскара» за роль второго плана в «12 лет рабства» Стива Маккуина (и примерно за полгода из выпускницы Йельского университета превратилась в образец стиля, замелькав в рекламных кампаниях и глянцевых журналах). Заставив добрую половину зала — и зрителей по всему миру — прослезиться и поблагодарив всех-всех-всех, актриса завершила свое выступление, сказав следующее: «Эта статуэтка напоминает мне о том, что мечты каждого ребенка, неважно откуда он родом, имеют право на жизнь».
Услышав, как Софи Лорен назвала его имя, автор фильма «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, сыгравший в нем главную роль, буквально взлетел на сцену с прыжками, признался, что хочет всех расцеловать, и еще не раз вызвал искренний смех у присутствующих в зале гостей. Закончив речь впечатляющей шуткой о том, что бедность — лучший подарок, который он получил от родителей, Бениньи посвятил свою награду всем тем, кто погиб — ради того, чтобы другие могли ощутить радость жизни.
«Да ладно, неужели снова она? Ну сколько можно?» — именно такие мысли, по мнению Мэрил Стрип, пришли в голову половине Америки, когда Колин Ферт назвал ее имя на церемонии. Оглашая их, актриса, конечно, лукавила — после того слушателей ждали огромные благодарности и напоминание о том, как важна вся та любовь и дружба, которую Мэрил делит с присутствующими в зале коллегами. Перед теплом, которое исходило от каждого ее слова, было не устоять.
Одна из самых «неспонтанных», грамотных и выверенных до последнего слова речей принадлежит Лоуренсу Оливье, удостоенному второго почетного «Оскара» (и четвертой статуэтки этой премии вообще). Имея опыт получения таких наград и умея говорить высоким слогом, великий трагик высказался на редкость изысканно.
«При огромнейшем богатстве на величайшем небосклоне щедростей вашей нации, этот выбор будущие поколения могли бы счесть эксцентричным пустяком, но сам по себе его факт — его щедрая, чистая человеческая доброта — должен быть увиден как прекрасная звезда на этом небосводе, святящая в этот момент на меня, немного ослепляя, но наполняя меня теплотой и необыкновенным душевным подъемом, эйфорией, которая у многих из нас возникает, когда мы впервые вдыхаем величественное свечение нового «завтра»».
Герда Вайсманн Кляйн
Бесконечными «Я хотел бы поблагодарить» полна каждая церемония «Оскара» — немногие, подобно Патти Дьюк и Альфреду Хичкоку, готовы заключить все в одном лишь слове «спасибо» (почти им одним в 1968 году режиссер и ограничился). И пока кто-то подыскивает правильные слова, другие бы рады высказаться — ведь им действительно есть что сказать. Пережившей Холокост писательнице и общественному деятелю Герде Вайсманн Кляйн, получавшей «Оскар» за короткометражный фильм «Воспоминания спасшегося» («One Survivor Remembers»), такую возможность в итоге дали, хотя и почти выпроводили со сцены сначала. И услышал мир следующее:
«Я провела шесть невероятных лет там, где победа означала корку хлеба и возможность жить еще один день. Я вспоминаю те годы и лица всех тех, кто никогда не знал волшебства скучного вечера дома. Каждый из вас, кому известна радость свободы, и есть победитель».
Трамп, экология и семья: лучшие торжественные речи победителей «Оскара»
10 февраля в Лос-Анджелесе в 92-й раз прошла церемония вручения премии «Оскар». Рассказываем, о чем говорили и кого благодарили победители этого года.
Хоакин Феникс —«Лучший актер» («Джокер»)
Феникс выиграл свой первый «Оскар» за феноменальную роль Джокера, для которой он похудел на 24 килограмма и месяцами репетировал фирменный смех. В своей речи он отметил важность защиты природы: «Я не чувствую, что сейчас парю где‑то в небесах, потому что все мы одинаковые. Наш главный дар — говорить, и говорить за тех, у кого голоса нет. В обществе сейчас много проблем. И нас многое объединяет. Большинство из нас забыло о природе, и многие из нас виновны в том, что мы забыли о ней. Мы думаем, что мы центр вселенной, поэтому мы истощаем ее ресурсы. Мы чувствуем за собой право оплодотворять корову и забирать ее теленка. И молоко, которое предназначалось для ее детеныша, мы добавляем себе в кофе и хлопья. Мы боимся меняться, потому что нам придется чем‑то пожертвовать. Мне кажется, если мы используем нашу любовь и сострадание, мы сможем создать системы, которые изменят наш мир. Нужно забывать ошибки, которые мы совершали в прошлом, и давать себе второй шанс. Когда мне было семнадцать лет, мой брат написал такие слова: «Беги к спасению с любовью, а мир последует за тобой».
Также в речи он обвинил киноиндустрию в систематическом расизме : «Для меня большая честь быть здесь сегодня вечером, но я должен сказать, что я чувствую некое противоречие, поскольку многие из моих коллег, которые заслуживают признания, такой привилегии лишены. Думаю, мы ясно дали понять, что людям с другим цветом кожи здесь не рады. Именно такое послание мы отправили тем, кто внес огромный вклад в столь выгодную для нас индустрию. Не думаю, что кто‑то имеет особое отношение, но как раз это мы ежегодно и делаем. Думаю, люди просто хотят получить заслуженное уважение за свою работу. И мне стыдно признавать, что я и сам являюсь частью этой проблемы. Нам нужно проделать огромную работу, чтобы по-настоящему понять систематический расизм. Сломить эту порочную систему должны те, кто ее возвел, — то есть мы сами. Спасибо.
Пон Чжун Хо — «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» («Паразиты»)
Триумфатор этого «Оскара», забравший четыре статуэтки и сделавший революцию в истории премии: впервые одна и та же лента получила награды в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший фильм на иностранном языке».
«После того как я получил награду за лучший фильм на иностранном языке я подумал: все, дело сделано, можно отдыхать. Спасибо большое! — начал свою речь режиссер, говоря по-корейски. — В молодости, во время учебы я восхищался великолепными работами Мартина Скорсезе. Я внимательно изучал фильмы Мартина, поэтому быть номинированным в одном с ним списке — это большая честь. Но я себе никогда не мог представить, что выиграю у него». Также он поблагодарил Квентина Тарантино, Сэма Мендеса и Тодда Филлипса, с которыми был представлен в режиссерской награде. «Если Академия разрешит, я хотел бы разрезать этот «Оскар» на несколько частей, чтобы я мог поделиться с каждым из режиссеров в моей номинации. Спасибо! Буду пить до завтра!» — сказал он.
Рене Зеллвегер — «Лучшая женская роль» («Джуди»)
В речи актриса, получившая вторую статуэтку в своей карьере, первым делом поблагодарила своих соперниц по номинации — Шарлиз Терон, Сиршу Ронан, Скарлетт Йохансон и Синтию Эриво. «Для меня большая честь быть принятой в вашу компанию», — сказала она. Затем она заговорила о Джуди Гарленд, актрисе, роль которой принесла ей «Оскар»: «Она, безусловно, один из тех героев, которые объединяют и определяют нас как людей».
Брэд Питт — «Лучшая мужская роль второго плана» («Однажды… в Голливуде»)
56-летний Питт впервые взял «Оскар» за актерскую работу, за роль в фильме «Однажды в… Голливуде». Ранее он получал только продюсерскую награду за работу над фильмом «12 лет рабства». Свою речь он посвятил Тарантино: «На самом деле это все заслуга Квентина Джерома Тарантино. Ты оригинальный, ты единственный. Киноиндустрия засохла бы без тебя». Актер также пошутил про Ди Каприо и его «Оскар»: «Лео, я в любой момент сяду тебе на шею, чувак. Вид отсюда замечательный».
Также Питт тонко намекнул на главное политическое событие в США — импичмент Дональда Трампа: он иронично отметил, что ему дали на выступление всего 45 секунд — «ровно на 45 секунд меньше, чем сенат дал Джону Болтону». Питт здесь сказал о бывшем помощнике Трампа по нацбезопасности, у которого демократы пытались выведать новые доказательства вины Трампа, но политик так и не был вызван на слушания.
Лора Дерн — «Лучшая женская второстепенная роль» («Брачная история»)
Актриса, которая ранее два раза номинировалась на «Оскар», взяла первую статуэтку как «Лучшая актриса второго плана». Она стала первой в истории исполнительницей, которая получила награду киноакадемии за роль в фильме Netflix.
Дерн посвятила свою победу родителям: актрисе Дайане Лэдд и актеру Брюсу Дерну. «Некоторые говорят, что лучше не встречать свои кумиров. А я говорю, что ты действительно счастлив, когда твои кумиры — это твои родители. Я хочу разделить эту награду с моими легендами, моими героями. Вы все можете. Я вас люблю».
Полный список победителей этого «Оскара» можно посмотреть здесь, как проходила церемония — прочитать в текстовой трансляции Станислава Зельвенского, мы также подробно писали о каждом из номинантов.
В России трансляцию «Оскара» эксклюзивно показывал видеосервис Okko, бесплатно посмотреть ее полную версию можно здесь.
10 самых причудливых и запоминающихся речей лауреатов «Оскара» (11 фото)
Том Хэнкс – «Филадельфия» (1993, лучший ведущий актер)
Сколько людей могут похвастаться тем, что их короткая формальная речь вдохновила целый фильм? Вполне возможно, что Том Хэнкс – единственный такой человек. Когда ему вручили «Оскар» за изображение умирающего от СПИДа юриста, Хэнкс среди прочих поблагодарил своего школьного учителя актерской игры и называл его «замечательным геем-американцем». Все бы ничего, но мистер Фарнсворт никогда не афишировал свою ориентацию, и он был весьма шокирован, когда бывший ученик оповестил о ней весь мир. Эта история легла в основу комедии Фрэнка Оза «Вход и выход».
Эмма Томпсон – «Разум и чувства» (1995, лучший адаптированный сценарий)
Когда тебе вручают статуэтку за сценарий экранизации, уместно сказать несколько слов в адрес автора, произведение которого ты адаптировала. Именно так и поступила Эмма Томпсон, в очередной раз продемонстрировав свой фирменный интеллигентный и ироничный юмор. Она заявила, что после всемирного успеха «Разума и чувств» побывала на могиле Джейн Остин и рассказала писательнице о впечатляющих сборах картины и о том, что она отлично идет даже в Уругвае. Многим журналистам тогда показалось странным упоминание денег в таком контексте, но в случае с Остин это было очень уместно. Как и многие ее героини, писательница всю жизнь финансово нуждалась, и разговор о доходах для нее всегда был кстати.
Джейн Фонда – «Возвращение домой» (1978, лучшая ведущая актриса)
В «Возвращении домой» речь шла о полупарализованном ветеране Вьетнамской войны. Создавая эта картину как ведущая актриса и как глава кинокомпании, Джейн Фонда глубоко изучила проблемы инвалидов и прониклась ими. Поэтому, когда она вышла получать «Оскар» за «Возвращение домой», актриса сопроводила часть своей речи собственноручным сурдопереводом. Это был один из трех случаев использования языка глухих на церемонии. До Фонды им воспользовалась Луиза Флетчер, чтобы поблагодарить своих глухих родителей, а после нее – глухая актриса Марли Мэтлин, получившая «Оскар» за фильм «Дети меньшего бога».
Роберт Лопес и Кристин Андерсон-Лопес – «Холодное сердце» (2013, лучшая оригинальная песня)
Когда сочиняешь песни для фильмов и мюзиклов, тебе приходится держаться в тени тех, кто эти песни исполняет и принимает на себя основной «удар» зрительской любви. Чтобы хоть немного исправить эту несправедливость и ненадолго перетащить одеяло на себя, супруги Лопес, сочинившие песни для мультфильма «Холодное сердце», придумали небольшой номер для церемонии «Оскара». Они не просто зачитали список тех, кому они благодарны, а срифмовали и спели свои благодарности.
Луиза Флетчер – «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, лучшая актриса второго плана)
В то время как большинство актеров, выходя получать статуэтки, говорят о любви, Луиза Флетчер в 1976 году заговорила о ненависти. Почему? Потому что она сыграла кошмарную женщину – тираническую старшую медсестру, и одной из ее задач было вызывать зрительскую ненависть к этой героине. Так что Флетчер вполне резонно заметила: «Я вижу, вы так сильно меня возненавидели, что дали мне эту награду… Я так люблю, что вы меня ненавидите!» Неуклюже, но по делу.
Джеймс Кэмерон – «Титаник» (1997, лучший режиссер)
Вряд ли Джеймс Кэмерон смотрел «Семнадцать мгновений весны», но он и без знаменитого советского сериала знал, что лучше всего запоминаются последние слова. Поэтому его «оскарная» речь была устроена так. Сперва обычные, скучные слова благодарности родным и коллегам, а затем радостный крик «Я – король мира!» (напомним, что это цитата из одной из самых известных сцен «Титаника»). Всего несколько слов, но по контрасту с предыдущими фразами они врезались зрителям в память.
Анджелина Джоли – «Прерванная жизнь» (1999, лучшая актриса второго плана)
Вайнона Райдер не один год проталкивала экранизацию книги Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь» в надежде, что исполнение главной роли станет ее профессиональным триумфом. На деле, однако, «Прерванная жизнь» стала триумфом Анджелины Джоли, которая исполнила ключевую роль второго плана. В то время Джоли очень серьезно подходила к вживанию в роль, и, кажется, она так прониклась изображением девушки из психбольницы, что не вышла из образа даже после завершения съемок. Джоли явилась на церемонию «Оскара» со своим братом, публично поцеловала его в губы, а затем во время «оскарной» речи говорила о любви к брату с таким чувством, что по Голливуду пошли слухи, что у Анджелины и Джеймса инцестуозный роман.
Джек Пэланс – «Городские пижоны» (1991, лучший актер второго плана)
Отпрыск иммигрантов с Украины Владимир Палагнюк, взявший в Голливуде псевдоним Джек Пэланс, был впервые номинирован на «Оскар» за фильм 1952 года «Внезапный страх». Он ждал почти сорок лет, прежде чем стал не только номинантом, но и лауреатом статуэтки. В тот вечер Пэланс воспользовался случаем, чтобы пожаловаться на продюсеров, которые редко приглашают сниматься пожилых актеров. После этого он трижды отжался на одной руке, чтобы показать, что старость и дряхлость – разные вещи. Ему тогда было 73 года.
Марлон Брандо – «Крестный отец» (1972, лучший ведущий актер)
1973 год был годом политического противостояния между американскими индейцами и американским правительством. Марлон Брандо живо интересовался этим вопросом, и когда стало очевидно, что он может получить «Оскар» за «Крестного отца», он решил использовать сцену как политическую трибуну. Вместо того чтобы лично явиться для получения награды, Брандо договорился о том, что статуэтку получит активистка индейского движения Сачин Литтлфетер. У нее была заготовлена 15-страничная речь, но ей пригрозили, что выведут ее со сцены, если она будет выступать дольше 60 секунд. Так что женщине пришлось импровизировать. Литтлфетер прочла свою речь целиком на пресс-конференции после церемонии.
Роберто Бениньи – «Жизнь прекрасна» (1997, лучший ведущий актер)
Когда ты получаешь «Оскар» за трагикомический фильм о холокосте, то, наверно, стоит удержать хотя бы толику радости в себе, а не выплескивать ее всю на сцену. Но Роберто Бениньи не был бы итальянским комиком, если бы не воспользовался возможностью повеселить публику в зале и у экранов. Сперва актер взбежал на сцену, прыгая по спинкам кресел, а затем заявил, что хотел бы быть богом Юпитером, чтобы похитить всех присутствующих и заняться с ними любовью, потому что его распирает от радости и счастья. После чего он почему-то заговорил о горе снега. Все это, естественно, было проделано с неповторимой итальянской жестикуляцией. Впрочем, при всей ее нелепости, его «оскарная» речь была образцом вменяемости в сравнении с фильмом «Пиноккио», который Бениньи снял после «Жизнь прекрасна».